Тагаз аквелла (tagaz aquila технические характеристики, цены, отзывы, фото)

История появления

Таганрогский автомобильный завод не работает с 2014 года, он объявлен банкротом. Но за свою историю, а она началась в 1997г., это предприятие не раз удивило россиян неординарными проектами. Чего стоит один TagAZ Tager – прекрасный внедорожник, который и сейчас популярен у любителей «покатушек»! Хоть это и копия корейской модели, но в этом его ценность. Но про этот автомобиль мы расскажем вам в другой раз, сегодня история модели Aquila. Идея создать настоящий российский спорткар пришла в голову руководству предприятия примерно в 2010 году. Тогда подразделение компании TAGAZ Korea разработала уникальный автомобиль – четырехдверное спортивное купе.


За всё время облик кузова несколько раз незначительно менялся. Фото: Youtube.com

Главная «фишка» модели в бюджетной цене – машина должна быть доступной для широкого круга покупателей. Так как была уже одна попытка неуклюже скопировать дизайн корейского автомобиля, закончившаяся судебными тяжбами, новый спорткар разрабатывали с нуля.

Макет модели была доставлен на Таганрогский завод в 2011 году. В 2012 началась серийная сборка TagAZ Aquila. Незадолго до начала производства было заявлено о банкротстве, поэтому оригинальный спорткар рассматривался как последняя надежда, способная вывести завод из кризиса.

Внешний вид — основная изюминка модели

Кузов

ТагАЗ Aquila — вид сзади

Вполне логично, что производитель решил сделать ставку в первую очередь на дизайне автомобиля, а не на его технических характеристиках, о которых мы расскажем позже. Внешний вид машины ТагАЗ Aquila действительно впечатляет — более стремительного и агрессивного кузова в исполнении отечественных производителей трудно было даже представить. Стоит отметить, что в дизайнерских решениях Tagaz Aquila чётко прослеживаются характерные для западных спорткаров хищные линии и резкость форм. В целом же, несмотря на рискованное комбинирование различных стилей, автомобиль выглядит достаточно гармоничным и не слишком вызывающим.

Что касается сборки седана, то конструкторы завода постарались на славу. Традиционных для российских машин огрехов, в виде неплотно пригнанных деталей или некачественной полировки кузова, провоцирующих появление не предусмотренных техническим планом зазоров, в ТагАЗ Aquila найти не удалось. При более близком рассмотрении можно заметить небольшие недостатки в области обработки отдельных элементов, однако они никоим образом не влияют на общую эстетическую и функциональную составляющую автомобиля.

Детальный видеообзор автомобиля ТагАЗ Aquila:

В конструкции кузова машины нашла своё применение ещё одна западная технология — массовое использование пластика в качестве деталей обвеса. Благодаря такому решению существенным образом ускоряется процесс монтажа и демонтажа различных элементов при ремонте или плановом осмотре автомобиля. В отличие от своих зарубежных коллег, в таганрогском спорткаре ТагАЗ Aquila используется дешёвый аналог углепластика — стеклопластик и обычный пластик с декоративным покрытием. В качестве крепёжных деталей выступают болты, специальные зажимы и защёлки, а также мощный клей.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля также находится на достаточно высоком уровне. В первую очередь в глаза бросаются эффектные кожаные сиденья, созданные в спортивном стиле. Неплохой тактический ход дизайнеров — цвет сидений машины совпадает с окраской кузова, что добавляет седану целостности. Качество материалов, используемых для отделки внутренней части ТагАЗ Aquila, не вызывает нареканий. Свободного места в автомобиле полно, особенно на задних сиденьях. В целом салон автомобиля выглядит уютным.

Немного разочаровывает приборная панель — от седана с таким шикарным и фантастическим внешним видом стоило ожидать более внятного дизайнерского решения, но на деле всё вышло совсем наоборот

Однако информативность и что немаловажно, понятливость приборной доски находятся на хорошем уровне, что существенно упрощает процесс управления машиной. Эргономичность, минимализм, просторность, целеустремлённость — именно этими словами можно охарактеризовать салон нового автомобиля от Таганрогского завода

Салон спорткара ТагАЗ Aquila

Тем не менее минусы также присутствуют, и как для современного автомобиля их слишком много. Главный недостаток салона ТагАЗ Aquila — это низкая комфортабельность кресел — они регулируются всего в двух направлениях, из-за чего некоторым людям необходимо будет проявить изрядную акробатичность, чтобы усесться на водительское или пассажирское место. То же самое касается и задних сидений машины, ведь попасть туда достаточно сложно, ввиду маленьких до неприличия дверей.

Вызывает нарекание и недостаточная обзорность ТагАЗ Aquila. Стильные решения разработчиков в виде небольших, фактически декоративных задних стёкол спровоцировали появление проблем с получением визуальной информации о дороге. Этот недостаток частично перекрывается грамотно установленными боковыми зеркалами. Стоит отметить, что изначально автомобиль планировался трёхдверным, однако впоследствии эволюционировал до пятидверного — вполне вероятно, что именно этот фактор напрямую повлиял на непродуманность конструкции задних дверей ТагАЗ Aquila.

Рулевое колесо и приборная панель ТагАЗ Aquila

Технические характеристики

TagAZ Aquila поставляется вместе с 16-ти клапанным двигателем, объемом 1,6 литра и выдающим 107 лошадиных сил. Работает разработанный в Китае агрегат, по лицензии Mitsubishi Motor Co в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие скромные характеристики говорят о том, что ТагАЗ Аквелла является спортивным автомобилем только из-за своего внешнего агрессивного дизайна. Касательно ходовых моментов, то в русской модели использованы передовые подвески. Спереди стоит независимая подвеска McPherson, укрепленная стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади зависимая пружинная подвеска такого же типа, но с применением телескопических амортизаторов на гидравлике. Подвеска хорошо подходит под состояние наших дорог и вполне адаптирована под небольшие ямы.

Пока, ТагАЗ Аквелла будет предлагаться лишь с переднеприводной модификацией с единственным силовым агрегатом, функционирующим на бензине. Данный мотор снабдили инжекторной системой впрыска топлива, и он полноценно отвечает стандартам экологического Euro-4. Понятно дело, что с подобным мотором со спортивными автомобилями потягаться просто не получиться, однако таганрогский автомобиль чувствует себя уверенно между седанами своего класса. Предельная скорость составляет 180-190 км/ч, а первую сотню достигает за 12 секунд. Грандиозные планы руководящего совета таганрогского предприятия говорят о том, что если будет устойчивый спрос на новую модель, то в этом же году могут добавить на автомобильный рынок комплектации ТагАЗ Аквелла с силовыми агрегатами на 125 и 150 конские силы.

Самый сильный будет иметь рабочий объем 2.0 литра и сможет комплектоваться турбонаддувом. Комплектовать автомобиль 150-сильным мотором, инженеры планируют купешный вариант Аквелла, в которой кроме механической коробки, будет доступна и автоматическая коробка переключения передач. Устройство подвески, в принципе можно равнять со спортивной, однако насколько она будет эффективной в эксплуатации – пока трудно сказать. Тормозная система комплектуется гидравлическими, двухконтурными тормозами с дисковыми устройствами на всех колесах. Рулевое устройство реечного типа и оснащается дополнительным гидравлическим усилителем.

 Технические характеристики
Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
ТагАЗ Аквелла 1.6 MT Бензин 1584 см³ 107 л.с. Механическая 5ст. 12 190

Безопасность TagAZ Aquila

Еще до того, как началось серийное производство Аквелла, прототип машины смог пройти все требуемые проверки, которые определяют уровень его безопасности. Краш-тест проходил на популярном Дмитровском полигоне. В конце проверок, автомобилю присвоили статус транспортного средства, что в автоматическом порядке подтвердило необходимый для старта выпуска и реализации подобных автомобилей степень безопасности. Важнейшим элементом, который обеспечивает безопасность шофера и пассажиров седана, служит система тормозов на гидравлическом приводе, какая идет с автоматизированной корректировкой возникающих зазоров.

Как cпереди, так и сзади, были установлены стойкие дисковые тормоза. В салоне тоже существует определенный уровень безопасности: система антиблокировки, Airbag, ремни новейшей конфигурации, и специализированные крепления для детских кресел с зажимами. Если говорить в общем, то службы, призванные повысить безопасность машины, работают довольно неплохо, что уже повышает степень безопасности, особенно учитывая его «братьев», которые производятся также в Российской Федерации.

АвтоГурман

Tagaz Aquila («Аквелла», перевод с латыни — «Орел», имя концепта — «ps511») — новый седан совместной разработки Таганрогского автомобильного завода и корейских инженеров, на проектирование которого понадобилось более двух лет. Автомобиль получил яркую динамичную внешность, свойственную спорткарам, кто-то находит в нем черты таких спортивных брендов, как Ferrari, Aston Martin, Lotus.

Основной особенностью автомобиля является платформа собственной разработки Тагазовцев, представляющая собой массивный тяжелый металлический каркас, подобный гоночным автомобилям. А все кузовные детали выполнены из пластика, но несмотря на это, автомобиль имеют массу почти в 1500 кг из-за платформы, также Аквила успешно прошел краш-тест.

Седан, как его позиционирует производитель, производится лишь в одном исполнении кузова, возможно, что в будущем появится и купе. Оснащается автомобиль только единственным проверенным временем двигателем Mitsubishi 4G18S, мощность которого составляет лишь 107 л.с. Коробка передач также предлагается в единственном исполнении — механика от Mitsubishi. По официальным замерам, разгон до 100 км/ч составляет 12 с. Тагаз планирует в будущем оснастить новинку новым более мощным мотором и автоматический коробкой передач.

Покупателю до сих пор предлагается лишь единственная комплектация, в которую входит кондиционер, аудиосистема, литые диски R18, спортивные кожаные сиденья, сигнализация, ABS, подушка безопасности водителя, передние и задние электростеклоподъемники, передние и задние противотуманные фары, гидроусилитель руля и зеркала с электроприводом и обогревом. Цена такой комплектации составляет 450 — 500 тыс. руб.

Несмотря на то, что автомобиль продается с марта 2013 года, а также на планы по производству в 2013 году более 15 000 автомобилей, за год было произведено всего лишь около 100 машин. После продажи первых Tagaz Aquila, производитель признал ряд его недостатков, после чего продажи были приостановлены и возобновлены лишь к концу 2013 года. Также на производстве сказалось сложнейшее экономическое положение завода и на текущий момент времени, судьба Аквеллы остается загадкой, но тем не менее автомобиль в единичных исполнениях появляется у дилеров во многих регионах страны.

2014 Tagaz Aquila Пробег: 70000 км Объём двигателя: 1.6 л Коробка передач: механика Тип двигателя: бензин Привод: передний Состояние: не битый Владельцев по ПТС: 1 VIN или номер кузова: XDZ2FS16*EK****05 Мощность двигателя: 107 л.с.

Привет мой юный друг! Признайся , ты давно мечтал о спортивной тачке на районе? Мечтал что- бы телочки видя тебя, сбрасывали трусы на бегу, а братюни умоляли дать бибикнуть? ЭТО ТВОЙ ШАНС!!! Сегодня я представляю тебе Аквиллу!!! Она способна возбудить всех, от школьниц на великах, до бабушек в автобусе! Гопники сами будут отдавать тебе мобилки , а бабы биться в грязи за право покататься с тобой! Это будет лучшее время в твоей жизни! Скорей собирай свои заначки , проси денег у мамы или беги в банк! И набирай дрожащими руками мой номер! И возможна она станет твоей!

Mosler MT900

Даже сегодня первый полноценный образец суперкара от Mosler считается одним из лучших из того, что в этой области создали американские инженеры. Компания была основана во Флориде и получила название в честь своего отца-основателя Уоррена Мослера. Работу предприятие начало в 1985 году.

До появления на рынке Mosler MT900, предприятие уже успело выставить несколько годных образцов, которые, тем не менее, не принесли ей широкой известности. Упомянутый Mosler MT900 обладал двигателем всего на 350 «лошадок», однако сделан он был чуть ли не полностью из углеродного волокна. Потрясающая аэродинамика и низкий вес позволили разгоняться до 100 кмч всего за 3.5 секунды!

Добавим, что улучшенные Mosler MT900 выпускаются и сегодня. Они получают более мощные двигателе и обновленный функционал, однако существенно улучшить результат своего дедушки в области разгона и скорости новинки пока не смогли.

Однажды в России. Тест-драйв TagAZ Aquila

Но неудачи закончились, и у здания Ростовского академического театра драмы меня ждала красная машина ранней серии — 36-я по счету из выпущенных в 2013 году. И, глядя на нее, можно понять владельца «Аквилы», без раздумий сменившего свою потрепанную Kia Spectra на спорткупе из Таганрога, о котором ровным счетом ничего не знал. Неизвестный дизайнер, кажется, обладал вкусом и талантом: Aquila удивляет изяществом линий и отсутствием очевидных цитат. Ручки и зеркальца от микролитражки Chery QQ совершенно не портят картину. Главный и очевидный внешний недостаток — крохотные окошки задних дверей — маскируют оклеенные черной пленкой дверные рамки. Aquila очаровывает с первого взгляда. Огрехи сборки вроде торчащих дверей и щелей между панелями в салоне замечаешь позже, когда эмоции улягутся. Олег, хозяин автомобиля, тоже заметил их не сразу и, тем не менее, в покупке после этого не разочаровался: его экземпляр собран куда лучше первых выставочных образцов. Ездит он каждый день, но накатал всего 15 тыс. километров. Машина если и расстраивает, то по мелочам. Например, пришлось поменять порвавшийся тросик коробки передач — это распространенная неисправность ранних «Аквил». Побывала четырехдверка и в небольшом ДТП, которое показало прочность стеклопластикового кузова. Заклинила крышка багажника, но это не стало огромной проблемой — все равно багажное отделение почти полностью занял сабвуфер.Как Aquila прошла краш-тест Чтобы Aquila соответствовала нормам безопасности, стальной каркас сделали мощным, в результате чего его вес превысил 700 килограммов. В конце декабря 2012 г. автомобиль прошел сертификационный краш-тест на Дмитровском полигоне. На видео с испытаний можно увидеть, что при ударе на 56 км/ч подушка безопасности водителя раскрылась, сминаемый передок погасил удар, а передняя стойка не деформировалась. В НАМИ более подробно рассказывать о результатах краш-теста отказались, так как такие данные составляют коммерческую тайну. Тем не менее, одобрение типа «диковинный стеклопластиковый» автомобиль получил. Назад протискиваюсь не без труда — дверные проемы узковаты. Но на втором ряду места неожиданно много, ведь «Аквила» — длинный автомобиль (4680 мм) с колесной базой в 2750 мм и при этом очень низкий. Усевшись, врезаюсь головой в потолок — приходится сползти вперед. Над головой можно было выкроить дополнительные сантиметры, сделав выемку в панели потолка, как над головами передних пассажиров. Но этого здесь почему-то нет. Вообще, складывается ощущение, что задние места делали в спешке. Например, до них не довели воздуховоды, из-за чего поток воздуха, предназначенный для пассажиров второго ряда, греет (или охлаждает) рычаг коробки передач.

Что почем и где купить

Заявленная таганрогским предприятием цена новой Aquila – 415 000 рублей. За эти деньги покупатель получит вполне приличную комплектакцию: 5-ступенчатая «механика», ABS, кондиционер, водительскую подушку безопасности, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, противотуманные фары, CD/MP3-магнитолу, сиденья с кожаной обивкой, крепления детских кресел Isofix.

Но вот купить Tagaz Aquila пока сложно: необходимо оформлять заказ через сайт ТагАЗа или по телефону горячей линии. На момент подготовки материала завод собрал более 1 800 заявок. Срок ожидания, по состоянию на 20 марта, составляет около 4 месяцев. А если покупать у дилера?

Мы обзвонили несколько дилерских центров Москвы и Питера. Ответ везде один: заказы на новинку пока не принимают. Живьем Аквилу продавцы пока в глаза не видели — только на фотографиях.

Забирать произведенную машину придется тоже на заводе: представители ТагАЗа рассказали нам, что система поставок через дилеров пока не налажена. И заверили, что она заработает в ближайшее время. Вот только сами дилеры, даже крупные, не смогли нам сказать, ни когда появятся «живые» машины, ни будут ли они вообще заниматься продажами Aquila.

Интерьер Aquila

После яркой и запоминающейся внешности салон автомобиля заставляет вспомнить, что перед нами не суперкар класса люкс, а бюджетный автомобиль. Первое, что бросается в глаза, это эффектные кожаные сидения, выполненные в спортивном стиле и имеющие вставки в цвет кузова автомобиля, что смотрится очень выигрышно. Центральная консоль хоть и не отличается большой оригинальностью, но имеет неплохой внешний вид, в частности — за счет декорированных вставок, соответствующих цвету машины. Комбинация приборов напоминает таковую в Chevrolet Lacetti и позволяет легко считывать информацию даже при беглом взгляде. Качество материалов и подгонка деталей, по меркам класса и стоимости, нареканий не вызывает.

Салон Tagaz Aquila способен принять на борт до 5 взрослых человек, хотя по-настоящему комфортно тут будет только четверым пассажирам. Некоторые вопросы вызывают небольшие стекла задних дверей, которые значительно ограничивают обзор задним пассажирам – все дело в том, что изначально машина задумывалась трехдверной, но впоследствии руководство автоконцерна решило сделать ее пятидверной. Багажник имеет объем в 392 литра, при этом отличается немного узковатым проемом, затрудняющим погрузку крупногабаритной поклажи.

Отдельно стоит назвать комплектацию автомобиля, которая пусть не щеголяет богатством опций, но предлагает весь необходимый минимум:

  • полный электропакет;
  • электропривод и подогрев задних зеркал;
  • аудиосистема;
  • возможность дистанционного открытия лючка бензобака и багажного отделения с пульта.

Плюсы и минусы ТагАЗ Аквелла

Среди достоинств TagAZ Aquila можно выделить следующее:

  1. Красивый и по-спортивному агрессивный внешний дизайн;
  2. Повышенный уровень безопасности;
  3. Неплохая подвеска;
  4. Достаточно тяговитый мощный силовой агрегат;
  5. Неплохие ходовые качества;
  6. Относительно небольшая стоимость.

Недостатки тоже имеются и они такие:

  • Все-таки слабоватый мотор, как для спортивной машины;
  • Скудность панели приборов и центральной консоли;
  • Маленькие задние стекла;
  • Неудобные задние двери;
  • Качество сборки интерьера;
  • Неудобный задний диван
  • Неудобное расположение ручки переключения коробки передач;
  • Большие зазоры на элементах интерьера.

А что с технической начинкой

Двигатель

Подавляющее большинство наиболее важных узлов и агрегатов автомобиля ТагАЗ Aquila созданы известными во всём мире производителями. А вот их сборка осуществляется в Поднебесной — отечественные специалисты справедливо полагают, что благодаря такому решению качество технической начинки машины не уменьшается, в отличие от цены. Силовая установка седана представляет собой 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра. Мощность мотора составляет 107 лошадиных сил. Агрегат взаимодействует с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие технические характеристики ТагАЗ Aquila дают понять, что автомобиль является спорткаром исключительно благодаря своему соответствующему дизайну.

Подвеска

В машине установлена достаточно современная подвеска, которая обеспечивает стабильное поведение на дороге. Передняя независимая пружинная подвеска дополнительно усилена стабилизатором поперечной устойчивости. Тип подвески — Макферсон, пожалуй, один из наиболее распространённых видов таких механизмов на сегодняшний день. Что касается заднего моста ТагАЗ Aquila, то здесь расположена пружинная зависимая подвеска того же типа, однако с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

На видео тест-драйв спорткара ТагАЗ Aquila:

Тест-драйв ТагАЗ Aquila наглядно продемонстрировал, что установленная на автомобиле подвеска в полной мере справляется со своими обязанностями. Седан вполне адекватно ведёт себя как при низкой, так и высокой (насколько это возможно с отнюдь не выдающимся силовым агрегатом) скорости. Все прелести отечественных дорог, в виде выбоин и неровностей, сглаживаются достаточно качественно, поэтому вибрация в салоне машины практически неощутима.

Технические характеристики ТагАЗ Aquila
Марка автомобиля: ТагАЗ Aquila
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1584
Мощность, л. с./об. мин.: 107/6000
Максимальная скорость, км/ч: 180
Разгон до 100 км/ч, с: 12
Тип привода: передний
КПП: механическая
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 10,5; трасса 6,5
Длина, мм: 4683
Ширина, мм: 1824
Высота, мм: 1388
Клиренс, мм: 140
Размер шин: 225/45 R18
Снаряжённая масса, кг: 1410
Полная масса, кг: 1800
Объём топливного бака: 45

Технические характеристики

TagAZ Aquila поставляется вместе с 16-ти клапанным двигателем, объемом 1,6 литра и выдающим 107 лошадиных сил. Работает разработанный в Китае агрегат, по лицензии Mitsubishi Motor Co в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие скромные характеристики говорят о том, что ТагАЗ Аквелла является спортивным автомобилем только из-за своего внешнего агрессивного дизайна. Касательно ходовых моментов, то в русской модели использованы передовые подвески. Спереди стоит независимая подвеска McPherson, укрепленная стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади зависимая пружинная подвеска такого же типа, но с применением телескопических амортизаторов на гидравлике. Подвеска хорошо подходит под состояние наших дорог и вполне адаптирована под небольшие ямы.

Пока, ТагАЗ Аквелла будет предлагаться лишь с переднеприводной модификацией с единственным силовым агрегатом, функционирующим на бензине. Данный мотор снабдили инжекторной системой впрыска топлива, и он полноценно отвечает стандартам экологического Euro-4. Понятно дело, что с подобным мотором со спортивными автомобилями потягаться просто не получиться, однако таганрогский автомобиль чувствует себя уверенно между седанами своего класса. Предельная скорость составляет 180-190 км/ч, а первую сотню достигает за 12 секунд. Грандиозные планы руководящего совета таганрогского предприятия говорят о том, что если будет устойчивый спрос на новую модель, то в этом же году могут добавить на автомобильный рынок комплектации ТагАЗ Аквелла с силовыми агрегатами на 125 и 150 конские силы.

Самый сильный будет иметь рабочий объем 2.0 литра и сможет комплектоваться турбонаддувом. Комплектовать автомобиль 150-сильным мотором, инженеры планируют купешный вариант Аквелла, в которой кроме механической коробки, будет доступна и автоматическая коробка переключения передач. Устройство подвески, в принципе можно равнять со спортивной, однако насколько она будет эффективной в эксплуатации – пока трудно сказать. Тормозная система комплектуется гидравлическими, двухконтурными тормозами с дисковыми устройствами на всех колесах. Рулевое устройство реечного типа и оснащается дополнительным гидравлическим усилителем.

Безопасность TagAZ Aquila

Еще до того, как началось серийное производство Аквелла, прототип машины смог пройти все требуемые проверки, которые определяют уровень его безопасности. Краш-тест проходил на популярном Дмитровском полигоне. В конце проверок, автомобилю присвоили статус транспортного средства, что в автоматическом порядке подтвердило необходимый для старта выпуска и реализации подобных автомобилей степень безопасности. Важнейшим элементом, который обеспечивает безопасность шофера и пассажиров седана, служит система тормозов на гидравлическом приводе, какая идет с автоматизированной корректировкой возникающих зазоров.

Как cпереди, так и сзади, были установлены стойкие дисковые тормоза. В салоне тоже существует определенный уровень безопасности: система антиблокировки, Airbag, ремни новейшей конфигурации, и специализированные крепления для детских кресел с зажимами. Если говорить в общем, то службы, призванные повысить безопасность машины, работают довольно неплохо, что уже повышает степень безопасности, особенно учитывая его «братьев», которые производятся также в Российской Федерации.

Три грации

Но три ярких разноцветных автомобиля ждали нас отнюдь не в Таганроге, а на окраине другого известного города — Азова. Здесь, в одном из цехов бывшего комбината детского питания и собирают модель «Аквила». Причем ощущений, когда попадаешь в цех, не меньше, чем от самой машины. Потому что это реально современный сборочный цех — с новым подвесным конвейером, дождевальной камерой, лабораториями для контроля качества… Откуда? Объяснение простое: здесь должны были собирать другую модель ТагАЗа, для чего несколько лет назад завезли оборудование, частично смонтировали… И все. Сейчас вот запускают поэтапно. И собирают машины.

Что относится к минусам?

Как ни крути, большинство владельцев Tagaz Aquila покупали ее именно как спортивную машину. И претензии к ней в основном как к спорткару. Из них главные:

  • Для заявленного класса мотор Аквиле слабоват. 1,6 литра – и говорить не о чем. На спортивных моделях ожидаешь хотя бы 2,2. Или надо растачивать самостоятельно;
  • Очень неубедительный разгон. Сотню машина набирает аж за 12 секунд – и этим владелец сразу же получает глубокую психологическую травму;
  • При широких стойках – слишком узкие окна. Такое сочетание не дает достаточной обзорности, что на предполагаемых скоростях очень повышает опасность движения;
  • Многие жалуются на тряску при кочковатой дороге. При вполне неплохой подвеске возникает подозрение, что у модели слишком короткие амортизаторы, и при большом количестве колдобин они не успевают гасить колебания;
  • Очень широкая дуга разворота. На 180 повернуться можно только с привлечением как минимум еще одной полосы;
  • Следующие возражения против выбора относятся уже к комфорту;
  • Подушка безопасности, конечно, есть – но одна всего лишь одна;
  • При движении салон начинает издавать хруст. Не слишком громкий, но постоянный, что довольно-таки раздражает и напрягает: прислушиваешься, ожидая какой-то поломки;
  • Плохая шумоизоляция . Причем не в полной мере глушится не только звук движка, но и шум дороги;
  • Кресла регулируются только по длине и наклону (см. статью «Регулировка водительского кресла по высоте»);
  • Задняя дверь настолько узка, что без травм пролезть в нее может только тонкий и звонкий, а человек погабаритнее просто не протиснется. А если пролезет, то ноги придется задирать на плечи тех, кто сидит впереди – места для них не найдется.

Можно упомянуть еще и о недостаточном объеме багажника, но это уж скорее придирка: спорткар в принципе не должен иметь возможность перевозить шкафы. Самым негативным оказался отзыв владельца о Tagaz Aquila, у которого при переезде через лежачего полицейского по диагонали треснуло днище до самой передней стойки. Вообще-то стеклопластик, из которого сделан корпус Аквилы (во всяком случае, подобного типа), используется даже при изготовлении гоночных машин. Так что в этом случае можно говорить скорее о заводском браке. Но факт остается фактом.

Экстерьер

С внешним обликом у фирмы кажется всё получилось

Образ действительно впечатляет и приковывает внимание. Среди отечественных производителей, более агрессивного и стремительного кузова вряд ли можно встретить. В дизайнерских вопросах, ТагАЗ Аквелла, заметно прослеживаются характер и резкие формы с хищными линиями, которые свойственны западным спорткарам

В дизайнерских вопросах, ТагАЗ Аквелла, заметно прослеживаются характер и резкие формы с хищными линиями, которые свойственны западным спорткарам.

В общем, несмотря на риск соединения разных стилей, авто выглядит вполне пропорционально и не чересчур резко. Благодаря стараниям инженеров, стандартных ошибок русских машин, в виде плохо притертых частей или низкокачественной полировки кузова, удалось избежать, что уже сулит успех компании. А в строении кузова автомобиля, компания применила еще одну технологию Запада – массовое применение пластика в особенности частей обвеса.

Вследствие такого усмотрения значительно уменьшается сам процесс монтажа и демонтажа разных деталей при ремонте или техническом обслуживании машины. К тому же снижается ее общая масса. С боку Аквелла вырисовывается криволинейной поверхностью, которая плавно переходит в задние крылья, интересным рисунком дверей и рельефными порогами, благодаря которым, кроме красоты повышаются аэродинамические показания машины. На задней стороне нашел свое место закругленный бампер с нижней контрастной вставкой, а под ними располагаются стильные задние фары. Объем багажника – 392 литра.

ТагАЗ Аквелла: конструкция

Автомобиль устроен довольно необычно для этого класса. На стальной каркас навешены наружные панели из стеклопластика (FRP). Интерьер же — из ABS-пластика с декоративным покрытием, которое может быть разным — например, под кожу, под ткань и т.д.

Между собой панели соединяются при помощи клея, а весь кузов держится на каркасе благодаря замкам и защёлкам. Насколько это практично на наших ухабах — сказать сложно. Покажет реальная эксплуатация.

Обычно так делают производители суперкаров, но там вместо пластмассы используют дорогущее углеволокно. В данном случае выбор пал из соображений экономии. Дело в том, что оборудование для штамповки кузовных деталей из стали стоит огромных денег — десятки миллионов долларов. Естественно, таких денег у терпящего бедствие предприятия не было, и нет. Но даже при наличии средств в данном случае вложения могли и не окупиться — планируемый объём производства был достаточно скромен.

Кроме того, это очень удобно и для владельцев автомобиля. Повреждённую деталь (например, крыло или порог) можно легко отвинтить и заменить на новую. А если лишь немного повредил — то ржаветь не будет — это же пластмасса.

Вообще же автомобиль разработан в Южной Корее, причём, сначала планировалось, что это будет трёхдверка. Но затем, по настоянию заказчика (то есть, ТагАЗа), задние двери всё же врезали — правда, скромные.

Техническая часть полностью «набрана» из покупных элементов известных мировых производителей с большим опытом. Например, двигатель объёмом 1,6 литра — Mitsubishi 4G18S , механическая коробка передач (автомата» не предусмотрено вообще) — Aisin F5M41, АБС — Bosch, система зажигания и управления мотором — Delphi, и т.д. Сделаны все эти комплектующие в Китае. А что в Аквиле российского, кроме сборки? Лишь кресла и пластик. Всё это, правда, сделано по импортным лекалам.

Экстерьер спортседана Tagaz Aquila

Внешность – это именно то, на что инженеры и дизайнеры автомобильного завода ТагАЗ сделали основную ставку и, как показало время – не прогадали. При первой очной встрече с машиной невольно впадаешь в шок и ловишь себя на мысли, что подобное не могли выпустить в России.

Автомобиль обладает поистине суперкаровской внешностью – стремительные линии кузова, аэродинамика, небольшая высота и покатая крыша, что является атрибутом моделей таких компаний, как Ferrari, Lotus, Aston Martin. Несмотря на то, что некоторые части кузова отдаленно напоминают лучшие европейские спорткары, общий облик отличается харизматичностью и действительно запоминающимся и самобытным дизайном.

По своим габаритам автомобиль четко вписывается в рамки «С-класса»:

  • Длина – 4683 мм;
  • Ширина – 1824 мм;
  • Высота – 1388 мм;

Говоря о сборке седана, необходимо отдать должное отечественным конструкторам, которым все же удалось неплохо подогнать детали кузова и избавиться от больших зазоров, которыми грешили первые экземпляры Aquila. Также в отличие от большинства автомобилей отечественного производства, кузов избавлен от некачественно отполированных элементов, которые в последующем могут привести к искажениям и зазорам между кузовными панелями. Конечно, автомобилю далеко до идеала и в нем есть огрехи, но не стоит забывать, что перед нами автомобиль бюджетного класса, да еще и отечественного производства.

Стоит подчеркнуть, что при производстве Tagaz Aquila концерн активно использовал западную технологию, предполагающую применение большого количества пластика, правда в зарубежных аналогах вместо простого дешевого пластика используется высококачественный и дорогой углепластик. Благодаря такому исполнению в дальнейшем значительно облегчается монтаж и демонтаж кузовных деталей при плановом осмотре, ремонте или тюнинге.

В целом, внешность автомобиля радует глаз, да и справедливости ради стоит сказать, что в этом ценовом сегменте, аналогов экстерьеру Tagaz Aquila просто не существует.

Комплектации и цены Tagaz Aquila в РФ

Однако рассказ о спорткаре был бы неполным без упоминания о стоимости. Цена на автомобиль в настоящее время составляет 415 000 российских рублей. Именно это и объясняет спартанский салон, и относительную ущербность по сравнению с маститыми грандами класса. А чего еще можно хотеть за такие деньги? Феррари? Разве что значок и возможно, рулевое колесо в придачу. Орел не роскошен, но экономичен и имеет все шансы сказать свое новое слово в производстве автомобилей именно спортивного класса. По мнению создателей, автомобиль займет свободную нишу на рынке. И это только начало пути.

Первые слухи о появлении бюджетного суперкара от автомобильного завода ТагАЗ начали появляться еще в середине 2012 года и вызвали большой интерес не только со стороны автомобильных СМИ, но и со стороны обычных обывателей.

В начале 2013 года руководство автоконцерна торжественно объявило о начале производства автомобиля и озвучило предположительные объемы производства, которым так и не суждено было сбыться. Если плановый показатель предполагал выпуск порядка 15 тыс. экземпляров, то по факту в год завод выпускал не более 100 автомобилей Aquila (в переводе «Орел») – именное такое название получил отечественный «псевдо суперкар».

Отметим, что главное преимущество Tagaz Aquila кроется в его уникальной для российского автопрома внешности, благодаря которой автомобиль снискал небывалую популярность среди наших соотечественников. Но оправдал ли автомобиль ожидания – об этом поговорим далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *