Как и в каких ракурсах лучше фотографировать автомобиль для продажи

Фотографии салона

Судить о состоянии машины только по внешнему виду – очевидный моветон

Это должен понимать и продавец, так что съёмке интерьера следует уделить не меньшее внимание. Здесь тоже существуют свои стандарты – в частности, обязательным считается снимок крупным планом передней части, с обязательным захватом как торпеды, так и центральной консоли. Фото задней части салона тоже считается стандартом де-факто

А вот детализованные снимки рулевого колеса, дверных карт, обивки допустимы только в том случае, если эти детали находятся в удовлетворительном состоянии

Фото задней части салона тоже считается стандартом де-факто. А вот детализованные снимки рулевого колеса, дверных карт, обивки допустимы только в том случае, если эти детали находятся в удовлетворительном состоянии.

Учтите, что внутри машины освещение недостаточное для качественных фоток, так что эту проблему придётся решать.

Четырёх-пяти интерьерных кадров будет достаточно

Не забудьте сфотографировать приборную панель так, чтобы были хорошо различимы показания спидометра, это важно. Если в авто установлен крутой мультимедийный комплекс различными гаджетами – стоит отобразить и его. При фотографировании следуйте простому правилу – обязательно делайте повторные снимки, возможно, с незначительным изменением угла или высоты съёмки

При фотографировании следуйте простому правилу – обязательно делайте повторные снимки, возможно, с незначительным изменением угла или высоты съёмки

В этом случае у вас появится возможность отбора лучших кадров, а вероятность вообще остаться без важного ракурса будет сведена к минимуму

Правила фотографирования товаров

Есть несколько общих правил:

В первую очередь важно качество снимков
Если у вас нет хорошей камеры, не поленитесь поспрашивать у друзей, ведь от этого может зависеть шанс на то, что ваш товар заметят.
Следует обратить внимание на освещение. Выставьте свет так, чтобы все преимущества были видны, а недостатки постарайтесь спрятать в тень
Но слишком много тени тоже не надо, это оттолкнет покупателя.
Окружение тоже важно

Идеальным вариантом будет однотонный фон, так как на нем товар будет отлично выделяться. Если такого под рукой нет, то нужно хотя бы обустроить все вокруг так, чтобы то, что вы хотите продать, не сливалось с окружающей средой. Не забывайте, что покупатель, листая ленту товаров, видит ваше фото в маленьком окошке, поэтому он должен различать то, что находится на снимке.

Для конкретных групп товаров существуют свои уникальные правила. Для продажи авто обязательно нужно показать то, что находится под капотом, а также замазать или прикрыть номера.

Продавая бытовую технику (например, плиту или стиральную машину), вам будет необходимо снять заднюю часть со всеми трубками и механизмами. При продаже компьютера обязательно должно быть фото экрана с характеристиками и информацией о “железе”.

Ну и не забудьте об антураже. Чистая, блестящая машина при хорошем освещении и на красивом фоне продастся быстрее, чем та же машина, но во дворе дома.

Ниже представлены удачная и неудачная фотографии для объявлений:

С чего начать?

Многие продавцы автомобилей не считают нужным загонять машину даже на экспресс-мойку перед началом фотосессии. Но тщетно. Это говорит о неуравновешенности автовладельца и его отношении к железному коню.

Избегайте фотографировать ночью или в сумерках. Это заставит покупателя подумать, что вы что-то скрываете.

Помните: автомобиль в кадре — только целиком. Исключение составляют крупные планы с достоинствами или недостатками. «Урезанный» кузов вызывает сомнения у покупателя. Например, возникает мысль, что крыло, которого не видно на фото, испещрено царапинами или вмятинами.

Автомобиль на готовой фотографии не должен располагаться под углом 90 градусов или даже 180. Согревание шеи — это последнее, чего хочет человек, ищущий новую машину.

Пример HTML-страницы

Найдите подходящее место для фотосессии. Это может быть открытая парковка или двор (только без мусорных баков на заднем плане!).

Живописное место — пожалуйста! Только не используйте ретушь, хотя сейчас это очень модно. Вы хотите продать свою машину, а не ставьте ее на обложку глянцевого журнала. Особенно не увлекайтесь фотоэффектами, если у вас есть обычный Getz или Polo. 

Кроме того, нет необходимости снимать на профессиональную зеркальную камеру. Современные смартфоны позволяют делать хорошие фотографии.

Пусть в кадре будет только одна машина. Не нужны девушки, и вы тоже, на заднем плане или где-то рядом с машиной. Ничто не должно отвлекать от объекта продажи.

Угол зрения

Когда автомобиль готов к продаже и выбрано место для съёмки, необходимо определиться, под каким углом снимать машину. Конечно же, должны быть фото на уровне глаз человека, но та же придётся фотографировать и под иными углами. Для этого нужно понять, на чём именно лучше сделать акцент: на цвете, кузове, литых дисках или интерьере салона.

Иногда довольно выигрышными являются фотографии, которые получаются при съёмке с высоты совсем немного выше земли. С подобного ракурса автомобиль, как правило, выглядит более грозным, властным и солидным. Однако работает это не для всех марок автомобилей, поэтому стоит иметь в запасе и другие варианты фото.

Постобработка

Вообще-то этот термин предполагает выполнение действий, направленных на улучшение конечного результата. Но не нужно думать, что для этого необходимо иметь доскональные навыки владения фотошопом. Такие операции, как кадрирование, производимые с целью избавления от лишних предметов, а также изменение контрастности/яркости и баланса цветов выполняются в принципе тривиально, причём в практически любом графическом редакторе. И в большинстве случаев этого вполне достаточно для существенного улучшения качества снимков. От ретуширования следует отказаться – применение этого приёма означает, что вам понадобилось что-то скрыть. И даже если его выполнил профессионал, следы вмешательства всё равно полностью спрятать не удастся, внимательный пользователь это заметит и сделает соответствующие выводы.

Уровень технической оснащённости современных смартфонов настолько высок, что по мощи процессорного блока они уже мало в чём уступают ноутбукам и даже настольным системам. И всё же заниматься постобработкой фотографий на телефоне даже при наличии хорошего приложения – не удобно. Так что лучше заниматься этим на компьютере: результаты будут ощутимо лучше, а времени вы потратите не в пример меньше. Многие графические редакторы предлагают набор стандартных фильтров, с помощью которых вы сможете исправить огрехи экспозиции, подкорректировать баланс белого, словом, добиться более приятного вида снимков. Увлекаться не стоит – такие изыски могут завести вас очень далеко от желаемого результата, а неопытные пользователи рискуют при этом потерять исходные фотографии, и тогда фотосессию придётся повторять.

И вообще ваша основная задача – информировать покупателя о состоянии предлагаемой машины. Если снимки и содержат какие-то изъяны, вовсе не факт, что они повлияют на принятие окончательного решения. Более того, необработанные фотки, скорее всего, будут выдержаны в едином стиле и тональности, а вот бессистемная обработка различными фильтрами лишит галерею этого преимущества.

#Как правильно подготовиться#Как продать#Объявления в Интернете#Подготовка#Продажа#Продажа автомобиля#Сфотографировать#Фотография

Оптимальное время и место для автомобильных фото

Фотографии получаются хорошего качества, если проводить съемку в ясную, солнечную погоду

Только важно расположение солнца, оно должно быть сзади вас. Таким образом светопередача получится правильной, с равномерным распределением освещения

Особенно эффектно выглядят фото, сделанные в утренние и вечерние часы. Именно в этот период солнечные лучи отбрасывают плоские тени.

Следующий важный момент — выбор правильной локации для съемки. Не рекомендуется пренебрегать этим фактором. Также не желательно фотографировать мокрый автомобиль, покидающий мойку. Многие допускают ошибку, когда на скорую руку щелкают машину в гараже или припаркованную модель возле дома. Знаете, какое это производит впечатление на потенциального покупателя? На самом деле большинство потребителей думают, что продавец относится к ремонту, техническому обслуживанию своего авто — поверхностно. Что вполне справедливо. Ведь такая спешка ничем хорошим не заканчивается. В итоге покупатель будет искать более «ухоженный» экземпляр.

В фотографиях на фоне гаража есть еще один отталкивающий фактор. Может сложиться впечатление о существующих проблемах с машиной. Которая возможно «прописалась» там, вместо регулярной езды. Поэтому такие снимки лишь отпугивают покупателей, задумывающихся о дополнительных вложениях в ремонт после продолжительной стоянки.

Выбранный фон облезлых построек, оклеенных или разрисованных стен, тоже не лучший вариант. Но выискивать живописные пейзажи тоже не желательно. Правильным решением будет ровная, равномерная цветовой палитрой стена.

Как показать динамику?

Динамику можно снять несколькими способами. Первый –
«проводка»: фотограф стоит на месте и «ведет» объект камерой. За счет того, что
он в этом случае остается примерно на одном месте относительно сенсора
фотоаппарата, а фон движется, появляется эффект движения. Лучше всего работает,
когда вы снимаете объект строго в профиль, иначе у вас непременно «размоет» либо переднюю, либо заднюю части автомобиля или мотоцикла.

Влад Клепач | Sony A7 III, 85 мм, f/10, ISO 50, 1/100 сПри проводке задний
план «размывается» равномерно, но важно очень четко «вести» объект в кадре,
иначе он не получится резким

Второй способ: параллельная съемка, car-to-car. Фотограф
сидит, например, в багажнике едущего автомобиля, а объект съемки движется
параллельно с такой же примерно скоростью. При должной технике можно ставить
достаточно большую выдержку и эффектно размывать фон, но надо учитывать один
момент – если при «проводке» размывается весь фон, то при параллельной съемке –
только его ближняя часть.

Влад Клепач | Canon EOS R, 17 мм, f/11, ISO 100, 1/20 сОбратите внимание,
как размыты столбы и деревья. Чем они ближе, тем сильнее размытие. Десять лет назад было очень модно размывать фон в кашу, и
родился третий способ съемки: под днище или на крышу автомобиля крепилась
длиннющая труба метров 5-7 (а у крутых фотографов – прямоугольный профиль из
углепластика длиной до 15 метров), на конец которого вешалась камера

Автомобиль
катился буквально с пешеходной скоростью, а камера снимала с очень длинной
выдержкой (вплоть до нескольких секунд) – за счет жесткой фиксации камеры и
машины фон размывался просто в хлам! Но появилась программа Virtual Rig, которая позволяла
сделать красивое размытие на «посте», а потом все этим наелись, и эффект
перестал быть модным. Дело в том, что ощущение динамики передается не только
размытием заднего фона, но и композицией и – самое главное – кренами. В
напряженном повороте автомобиль сильно кренится, мотоцикл на разгоне встает на
заднее колесо. А при съемке на «риг» все плоское, мертвое. Поэтому этот эффект
сейчас не так популярен, как прежде

Десять лет назад было очень модно размывать фон в кашу, и
родился третий способ съемки: под днище или на крышу автомобиля крепилась
длиннющая труба метров 5-7 (а у крутых фотографов – прямоугольный профиль из
углепластика длиной до 15 метров), на конец которого вешалась камера. Автомобиль
катился буквально с пешеходной скоростью, а камера снимала с очень длинной
выдержкой (вплоть до нескольких секунд) – за счет жесткой фиксации камеры и
машины фон размывался просто в хлам! Но появилась программа Virtual Rig, которая позволяла
сделать красивое размытие на «посте», а потом все этим наелись, и эффект
перестал быть модным. Дело в том, что ощущение динамики передается не только
размытием заднего фона, но и композицией и – самое главное – кренами. В
напряженном повороте автомобиль сильно кренится, мотоцикл на разгоне встает на
заднее колесо. А при съемке на «риг» все плоское, мертвое. Поэтому этот эффект
сейчас не так популярен, как прежде.

Влад Клепач | Nikon D700,
17 мм, f/2.8, ISO 100, 2 с
Благодаря жесткой
связи между камерой и машиной можно снимать на очень длинной выдержке. Сам
автомобиль при этом едет с черепашьей скоростью

В целом, добиваться сильного размытия необязательно, но
эффект движения должен быть. Как минимум, должны быть размыты спицы колес и
шины – для этого лучше не ставить выдержку короче, чем 1/500 или 1/250 секунды.

Как составить текст объявления

Описание автомобиля для продажи – самый важный элемент объявления, ведь именно из него покупатель сможет получить необходимую информацию и на основании нее принять решение. Как правильно составить объявление о продаже авто? Есть несколько рекомендаций:

«сел и поехал» и «есть магнитола» – не фонтан информации

Покупателю будет интересна «начинка» авто: характеристики комплектующих, чему владелец уделял внимание;
но не стоит сводить описание к сухому перечислению. Всегда действует «человеческий фактор» и в качестве гарантии (что работает, к примеру, не перекуп) потенциальному покупателю будет интересно узнать причину продажи

Лучше описывать в простом разговорном стиле, с юмором – это поможет установить заочную симпатию к продавцу;
в объявлении лучше призвать покупателя к личной встрече, а не телефонному разговору, что увеличит шанс сделки;
при размещении на интернет-площадках, как правило, вся техническая информация вносится в стандартную форму, поэтому в поле для описания необходимо привнести эмоциональный элемент: дать понять, что авто любили и ухаживали за ним, подчеркнуть достоинства, рассказать о том, что может машина;
рекомендуется указать о регулярности техобслуживания, а главное, о том, что не будет проблем с документами (если их действительно нет);
покупателя может привлечь торг у капота, даже если он будет минимальным;
не нужно нагружать сложными терминами и сленгом, понятными только маститому автомобилисту: быть может, купить авто хочет новичок, который увидит в таком тоне фамильярность;
нельзя допускать грамматические ошибки! Если не знаете, правильно ли написано слово, – лучше перепроверить.

Пример

Никаких строгих правил по составлению не существует – все зависит от фантазии владельца и того, что реально представляет собой автомобиль. Вот пример:

«Продам свою «шестерку». Машина практичная, проверенная временем и отечественными дорогами! Никаких рывков, мотор работает ровно, в этом году перебирал своими руками. Фильтры и прокладки новые, масло поменяно. Вкладывать в авто никаких средств не надо. Кузов целый, днище не варено. Салон: установлены сиденья с «Ауди», руль с «Нивы», отопитель работает на ура. Безопасность: есть сигнализация, замки работают. Техобслуживание и ремонт всегда делал сам. Машину не перекрашивали, в аварии никогда не была. Причина продажи: покупаю новое авто, а гараж один. В комплекте с машиной идут: комплект зимней резины, канистра на 10 л. С документами и переоформлением проблем не будет. Разумный торг у капота, с удовольствием все покажу и расскажу)) Посредникам и перекупам – НЕТ!»

Если объявление подается в печатное издание, в котором нет стандартной формы, где указываются технические подробности, стоит пару предложений уделить марке комплектующих, стабильности их работы, году выпуска.

Большое внимание стоит уделить качеству фотографий

Сделать фотографии

Чем больше фотографий получится сделать, тем шире будет выбор для объявления и не придётся переснимать автомобиль.

На съёмку желательно взять с собой внешний аккумулятор на случай, если телефон разрядится.

Нужно сделать минимум четыре фотографии кузова:

  • вид справа;
  • вид слева;
  • вид спереди;
  • вид сзади.

На телефон такие виды лучше снимать как прямо, так и вполоборота. Если фотографии «в лоб» получатся плоскими, по снимкам сбоку автомобиль будет хорошо видно.


Такие виды покажут автомобиль со всех сторон

Помимо общих планов, в объявлении желательно показать такие фотографии:

  • общий вид подкапотного пространства (моторного отсека);
  • общий вид багажного отделения, если есть;
  • приборная панель при заведённом двигателе;
  • общий вид водительского и пассажирского мест;
  • общий вид задних мест.


Желательно не мыть двигатель, чтобы не вызвать у покупателя лишних подозрений

Багажник на фотографии должен быть пустым.


Инструменты, канистры, щётки и прочее нужно выложить

Чтобы показать вместительность багажника, можно поставить туда чемодан или сумку, а в комментарии к фото указать их габариты. Так покупателю будет легче представить размер.


Лучше сделать два кадра — с вещами и без

На фотографии приборной панели должен быть чётко виден пробег.


Панель приборов нужно фотографировать при работающем двигателе

Водительское и пассажирские места лучше снимать снаружи с открытой дверью, чтобы покупатель мог оценить состояние салона.


В кадре с передними креслами руль должен стоять прямо

При съёмке салона желательно захватить в кадр пороги, чтобы было видно их состояние

Иногда фотографируют крупным планом обивку сидений, особенно если у автомобиля премиальная комплектация. Ещё — потолок автомобиля.


Конфигурации кресел фотографируют по-разному. Это особенно актуально для машин с большим количеством сидений

Потенциальному покупателю может быть интересно, в каком состоянии находятся колёса и колодки.

Достаточно сфотографировать только одно колесо, если все остальные в хорошем состоянии. Если есть потёртости и царапины — их тоже стоит показать.


Сначала нужно сфотографировать колесо целиком

И только потом переходить к деталям

Фотографии салона

Судить о состоянии машины только по внешнему виду – очевидный моветон

Это должен понимать и продавец, так что съёмке интерьера следует уделить не меньшее внимание. Здесь тоже существуют свои стандарты – в частности, обязательным считается снимок крупным планом передней части, с обязательным захватом как торпеды, так и центральной консоли

Фото задней части салона тоже считается стандартом де-факто. А вот детализованные снимки рулевого колеса, дверных карт, обивки допустимы только в том случае, если эти детали находятся в удовлетворительном состоянии.

Учтите, что внутри машины освещение недостаточное для качественных фоток, так что эту проблему придётся решать.

Четырёх-пяти интерьерных кадров будет достаточно

Не забудьте сфотографировать приборную панель так, чтобы были хорошо различимы показания спидометра, это важно. Если в авто установлен крутой мультимедийный комплекс различными гаджетами – стоит отобразить и его

При фотографировании следуйте простому правилу – обязательно делайте повторные снимки, возможно, с незначительным изменением угла или высоты съёмки

В этом случае у вас появится возможность отбора лучших кадров, а вероятность вообще остаться без важного ракурса будет сведена к минимуму

Всегда делайте тестовую фотографию


Toyota 4Runner — симпатичный автомобиль, если на него правильно падает свет.

Во времена пленочных фотоаппаратов дизайнеры делали моментальные фотоснимки на Polaroid, чтобы посмотреть, как будет выглядеть кадр. В век цифровой фотографии все стало намного проще. Щелкните, остановитесь и хорошенько посмотрите на то, что получилось

Обратите внимание на все те моменты, о которых мы здесь говорим. Как легли тени? Порядок ли в салоне?

И еще один совет: поверните колеса так, чтобы их было хорошо видно. На фото выше с колесами порядок, но сам автомобиль стоит в тени. Поговорим об этом в следующем пункте.

Композиция

Композиция,- достаточно важная тема в среде автомобильных фотографов, так как машина является ключевым аспектом кадра и должна размещаться в наиболее выгодном визуальном положении. Основное правило хорошей композиции, это так называемое правило «третей», которое заключается в том, чтобы визуально разделить снимок на 3 части по вертикали и на три части по горизонтали, с тем самым эффектом, чтобы получить девять прямоугольных зон из которых, центральную должен занять автомобиль или основная его часть. Проявите творческий подход при фотографировании к размещению автомобиля в кадре, он не всегда должен быть в нижнем левом или правом углах. Иногда, даже наклоняя камеру под небольшим углом, можно сделать автомобиль на фото гораздо агрессивным и более угрожающим.

До:

После:

Время для фотосъёмки на объявление

 Фотографии автомобиля сделанные при недостатке освещения, например вечером на улице, в тёмном паркинге или гараже, не привлекут покупателя так, как «дневные» фото. На затемнённых снимках будет плохо виден цвет машины, состояние кузова. Фотоаппарат не сможет передать все четко и фотография получится малопривлекательной.

Оптимально — сфотографировать автомобиль для продажи в дневное время при солнечной погоде. Удачный кадр получится, если поставить автомобиль так, чтобы солнце было за спиной у фотографа. Без контрового света! Стоит избегать отсвечивания и слишком ярких бликов.

Хорошие фотографии можно сделать и в пасмурную погоду. Главное, чтобы в момент съёмки не было дождя или снега, а машина оставалась чистой. Равномерный свет иногда на пользу!

Световые схемы

Отражать светлые пятна нужны в соответствие с принципом «угол падения света равен углу отражения».

Тренировка на модельках

Поскольку тренироваться на большой машине довольно длительное и утомительное занятие, то попробуйте найти модельку машины, которую вы будете снимать и поставить свет для неё. Тогда для большой машины вы будете точно знать, что вам делать.

Схема для съемки спереди

Здесь две вспышки светят в два угла перед автомобилем или ближе к середине, чтобы эти светлые места отразились в капоте и части крыши. Правильное положение в зависимости от угла зрения (высоты съемки, стоим или наклоняемся) может отличаться.

Также можно светить и одной вспышкой в области над машиной или чуть за машиной — она будет отражаться в капоте и крыши, если снимаем стоя.

Но при этом желательно или далеко относить вспышку или ставить на неё софтбокс т.к. светлое пятно будет в центре и слишком контрастное, если ставить близко и без рассеивателя.

Вернемся к оптимальному варианту, где две вспышки дают пятна наверху слева и справа. Теперь у нас машина нормально освещена, но радиаторная решетка тёмная. Для того, чтобы её осветить нужно создать светлое пятно за спиной фотографа на белой стене.

Последний момент — использование поляризационного светофильтра. Это позволит вам сделать снимок контрастнее и перемещать блики на машине так, как вам удобно.

Справедливости ради, на втором фото еще фары выключены и два отражателя спереди, которые подсвечивают переднее крыло в области чуть выше противотуманных фар

Но хочу обратить внимание на капот и лобовое стекло. Без поляризатора лобовое стекло непрозрачное и непривлекательное

С поляризатором через лобовое стекло видно заднее стекло, а точнее светлая стена за задним стеклом, которая подсвечена вспышкой, стоящей на полу.

Капот без поляризатора белёсый, хотя машина сама по себе чёрная. С поляризатором на капоте появляются тёмные пятна, которые делают машину чернее и контрастнее. Для увеличения контраста есть и другие способы.

Подробности о сборке моделей

Ниссан Альмера

Модель выпускается с 1995 года и в России пользуется большой популярностью. Производит эти автомобили АвтоВАЗ. Именно этот факт уменьшил число потенциальных покупателей Ниссан Альмера.

Нужно упомянуть также Ниссан Альмера классик. Модель, хоть и снята с производства в 2013 году, была достойно и добротной. Выпускали ее на заводе Самсунг в Южной Корее.

Ниссан кашкай

Практичная, с эффективными двигателями и приятным интерьером, модель. В России этот кроссовер пока не выпускается. Его собирают в Великобритании (Сандерленд).

Ниссан Теана

На протяжении долгого времени эта модель собиралась только в Японии. Когда заработал завод под Петербургом, Теаны для российского рынка стали производить там.

Модель считается молодежной и производится в Великобритании и самой Японии.

Ниссан Микра

Один из лучших в своем классе (небольшие авто), экономичный и недорогой. На российский рынок поставляется из Великобритании.

Ниссан Тиида

Бюджетник, как и Альмера. Для российского рынка модель собирается на заводе в Мексике.

Ниссан Икстрейл

Как и Ниссан Ноут, относится к классу семейных автомобилей

Очень популярная во всем мире модель, которую российские потребители обходят вниманием ввиду отечественной сборки

Ниссан Мурано

Модель заявлена, как конкурент BMW в роскоши и комфорте. Российские потребители могут выбрать, модель чьей сборки им покупать: отечественной (Петербург) или японской.

Ниссан Патфайндер

Полноразмерный кроссовер, старейшая модель Ниссана. Сочетания ходовых качеств и привлекательной цены делает модель интересной для российского покупателя. Собирается на заводе под Санкт-Петербургом.

Осветительное оборудование

Сначала мы взяли с собой студийный генератор (любезно предоставленный компанией Photoprocenter, как и бОльшая часть остального фотооборудования), чтобы света уж точно хватило т.к. не знали куда едем, что за помещение и т.д. Но в конечном итоге световая схема сильно упростилась и ничего дорогого не понадобилось.

Для простой съемки автомобиля достаточно трёх источников света — студийных вспышек. Мощности накамерных вспышек не хватит, чтобы дать светлые пятна достаточной яркости на стенах и потолке.

Например, такие вспышки

К ним нужен радиосинхронизатор. Стандартный рефлектор идёт в комплекте. Особо большой мощности осветительного прибора не требуется т.к. автомобиль глянцевый и легко ловит свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *