Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Содержание:

Начнем с оттенка

Что же значит разница в оттенках между антифризом версии G11 и более новым G12? Общепринятая в автомобильном мире классификация охлаждающих смесей была создана в свое время фирмой Volkswagen на территории Европы. В то время было предложено заниматься производством охлаждающих смесей так называемого неорганического свойства с передовыми характеристиками (G11) — антифризы синего и зеленого оттенков с многочисленными добавками. Также антифризы органик. происхождения (обозначаются как G12) – производят обычно розового и красного цвета.

Часто компании-производители стараются раскрашивать смеси для мотора в фирменный либо определенный оттенок

Вот почему, при выборе нового антифриза для своего мотора не стоит обращать внимание на оттенок, а просто рассмотрите принятую маркировку товара

Основой каждого состава для охлаждения мотора любого типа является химическая основа под названием этиленгликоль либо основа может носить название пропиленгликоль. Данные вещества могут иметь огромный коэффициент так называемого температурного увеличения, а также слабую температуру замерзания смеси. Кроме всего прочего, в состав смеси для охлаждения мотора обычно входит простая вода и несколько добавок для более лучшей службы смеси на благо мотора.

Гибридные антифризы.

Для устранения недостатков антифриза серии G12 были разработаны присадки, в которых наряду с карбоксилатными присадками используются силикаты, фосфаты и др.  Силикаты образуют тонкий слой значительно меньший чем от антифриза  G11. Но обеспечивающий создание защитной пленки, и хорошую теплопроводность. Карбоновые кислоты нейтрализуют возможные очаги коррозии. Подобные антифризы называют гибридными, и имеют они следующие обозначения:

  • G12+
  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

Данная технология позволяет использовать антифриз для любых систем охлаждения автомобилей. Без вреда для деталей двигателя и радиатора.

Почему автомобильные антифризы окрашивают в разные цвета

Главное отличие между оригинальными охлаждающими жидкостями – пакет присадок. Химические компоненты превращает едкую водно-этиленгликолевую смесь в незамерзающую «охлаждайку», которая, в свою очередь, нейтральна к металлам и резине. Чтобы отличать тип используемых добавок, изготовитель использует разный краситель. Ведь в чистом виде раствор бесцветен.

Поскольку единого стандарта, увязывающего цвет с составом ОЖ, нет, то у каждого бренда может быть своя цветовая гамма. Исходя из этого, желтый, зеленый и красный антифриз, как бы это ни парадоксально звучало, можно смешивать, но при одном условии – пакет присадок должен быть одинаковым.

От несовместимости присадочных веществ – одни проблемы. Первыми страдают радиаторы. Мы предупреждали об этом при рассмотрении методики, описывающей, как обслуживать кондиционер в автомобиле, но повторимся еще раз – сразу теряется эффективность охлаждения, и появляются течи.

Собственно говоря, а какие виды присадочной химии есть в природе? И почему так важно не смешивать их друг с другом?

Если класс автомобильных антифризов оценивать через призму современных технологий, то так называемые синие ТОСОЛы (технология IAT на базе неорганических солей) необходимо исключить. От них отказались даже на АВТОВАЗе еще в эпоху начала производства семейства Lada Priora. Итого прижились три типа ОЖ:

  • Карбоксилатные (OAT). Используются органические соли карбоновых кислот.
  • Гибридные (HOAT). В состав включены как органические солевые включения, так и неорганические (фосфаты, нитриты, силикаты).
  • Лобридные (LOWBRID). Присадочный пакет на базе органических карбоксилатов дополнен неорганической составляющей (силикаты или фосфаты) в количестве 9%. Этиленгликоль заменен на более дорогостоящий и экологичный пропиленгликоль.

Органические и неорганические присадки, как уже отмечалось, защищают внутренние элементы системы охлаждения от коррозии, и делают это по-разному:

  • Карбоксилатный пакет работает по принципу шинной заплатки – только «купирует» участок, пораженный коррозией.
  • Логика антикоррозийной защиты ТОСОЛов и подобных им «лобридов» и «гибридов» состоит в обволакивании внутренних стенок системы охлаждения двигателя тонкой пленкой. Она предотвращает контакт агрессивной водно-этиленгликолевой смеси с металлом и резиной.

Минус ТОСОЛа в том, что пленка долго не держится. После ее отслоения оголенный участок сразу подвергается коррозии. Сама по себе пленочная стенка толстая, а потому теплообмен затруднен, а отрывающиеся хлопья – крупные (есть риск забить мелкие каналы). От этого срок службы у чистой неорганики короткий. Карбоксилаты допускают сам факт развития коррозии, а «гибриды» подобны ТОСОЛам, поскольку появились примерно в одно и то же время. Самые совершенные – «лобриды»:

  • Пленка тонкая, а потому не нарушает теплообмен между жидкостью и горячими деталями.
  • Органика помогает бороться с коррозией на оголенных участках.
  • Осадок от отслаивания тонкой пленочки не закупоривает тонкие каналы.

Что будет если смешать различные цвета

Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.

Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.

G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Сразу хочу сказать что использовать химические средства промывки  Категорически нельзя! Как бы эти средства не рекламировали и не говорили о их пользе и эффективности. Произойдет банальная вещь. Средства сработают. Отобьют от внутренней поверхности все отложения. Которые выпадут в осадок между гильзами в блоке цилиндров. Удалить этот осадок полностью не получится ни каким образом.

Даже при множественной промывке большая часть осадка останется на месте. После того как зальётся новая охлаждающая жидкость. Осадок под воздействием циркуляции охлаждающей жидкости. Начнет перемещаться в верхний бачок радиатора охлаждения. И методично забивать соты.

Ремонт радиатора или замена его на новый проблему не решит. Поэтому после слива старой охлаждающей жидкости. В систему охлаждения необходимо залить дистиллированную воду и прогреть двигатель до срабатывания термостата. Вместо дистиллированной воды можно использовать деминерализованную воду. Идеальный вариант если добавить в воду 10% того антифриза который будет заливаться в систему. Это позволит частично начать действие новых присадок.

Силикатные начнут обволакивать внутреннюю поверхность защитным слоем. Карбоновые кислоты будут нейтрализовать очаги коррозии. После того как двигатель прогреется. Воду необходимо слить и залить новый антифриз.

Так что на вопрос чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи можно сказать пускай ржавчина и накипь остаются нетронутыми. Присадки содержащиеся в антифризе сами с ними разберутся. В последствии на доливку необходимо будет использовать только антифриз этой марки.

Из выше сказанного можно ли понять что нельзя смешивать антифриз красный с зеленым, но и красный с красным если они разной марки. В противном случае возможны непредсказуемые последствия. Были случаи что при смешивании разных антифризов образовывалась смесь способная разложить даже латунный радиатор. Лучше не рисковать.

Классификация антифризов

Наибольшее распространение получили шесть марок охлаждающих жидкостей. Сюда входят: тосол, G11, G12, G12+, G12++, G13. Изготавливаются они различными фирмами и могут отличаться по цвету и концентрации

Здесь важно отметить, что оттенки антифриза не могут выступать в качестве критерия при подборе нового. Даже имея идентичный состав ОЖ от разных производителей могут не совпадать по цвету

Отличия антифризов разных классов:

  • Тосол – производился в СССР, как замена зарубежным охлаждающим жидкостям. Состоит из дистиллированной воды и этиленгликоля с различными присадками. Бывают зеленого, синего и других цветов.
  • G11 – классический антифриз. В основа состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли некоторых кислот, бораты, нитриты и т.п.). Отличается большим эксплуатационными сроками. В большинстве случаев синего цвета.
  • G12 – карбоксилатные антифризы. Состав схож с предыдущим, но дополнительно в них входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длинные сроки работы и выпускаются в розовых и красных тонах.
  • G12+ – смесь воды, этиленгликоля и присадок (на основе карбоновых, кремниевых, азотных и фосфорных кислот). Компоненты, которые входят в состав таких жидкостей, могут отличаться, это зависит от производителя. Чаще выпускаются красного цвета.
  • G12++ тоже относится к гибридным антифризам. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремниевых кислот. По свойствам схожи с предыдущим типом, а главное их отличие – большие эксплуатационные сроки. Выпускаются в красных, иногда желтых цветах.
  • G13 – относительно новый антифриз. Его основу, вместо этиленгликоля, составляет безвредный пропиленгликоль. Окрашивается в розовые или фиолетовые оттенки.

Можно ли смешивать тосол с антифризом между собой

Антифриз и тосол – это практически одна и также жидкость, если нет различий по типу использования основного вещества и присадок

Учитывая большое количество производителей, которые применяют различную основу для изготовления незамерзайки и большое количество присадок, следует с осторожностью смешивать антифриз с тосолом. Идеальным вариантом является использование незамерзающих жидкостей с полностью идентичным составом

Только в этом случае можно избежать негативных проявлений, которые подробно описаны выше.

Последствия в случае реакции присадок

Если смешать тосол и антифриз с неодинаковым составом, то присадки могут вступить в химическую реакцию. В большинстве случае такое взаимодействие заканчивается образования значительного количества осадка. В охлаждающей жидкости может находиться до 10% дополнительных компонентов, которые применяются с целью придания незамерзайке определенных качеств. Если емкость системы охлаждения автомобиля составляет около 10 литров, то объем дополнительных компонентов может достигать 1 литра. Когда эти включения полностью деактивируются и выпадут в осадок, то внутри двигателя будет постоянно циркулировать определенное количество абразива, который способен нанести непоправимый ущерб деталям. Особенно пострадают подвижные элементы, например, крыльчатка водяного насоса и клапан термостата. Эти детали являются довольно дорогостоящими, а установка новых элементов будет сопряжена с потерей значительного количества времени и необходимостью слива охлаждающей жидкости во время выполнения ремонтных работ.

Если присадки антифризов вступили в реакцию, то следует полностью слить охлаждающую жидкость и залить новый тосол. В противном случае, двигатель будет подвергаться повышенному износу, а перегревы случаться даже при эксплуатации машины в обычном режиме.

Антифриз и тосол

Многие интересуются, можно ли перемешивать современный антифриз со старыми типами ОЖ (тосолом). Ответ один — это запрещено. Причина состоит в разных химических составах хладагентов.

Учтите, что Тосол создавался для медных и радиаторов из латуни. С учетом этой особенности подбирался и состав.

Современные производители делают радиаторы из алюминия, поэтому состав хладагента также отличается. При перемешивании компоненты Тосола негативно действуют на антифриз. В дальнейшем страдает и сам двигатель: появляется коррозия, снижается срок службы, повышается риск перегрева.

Подробна эта тема раскрыта в статье – Можно ли смешивать тосол и антифриз.

Таблица совместимости антифризов разных марок.

ОЖ для замены

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения машины

G11

G12

G12+

G12++

G13

Тосол

G11

Да

Нет

Да

Да

Да

Нет

G12

Нет

Да

Да

Да

Да

Нет

G12+

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

G12++

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

G13

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Тосол

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Что такое антифриз

Антифриз – это общее название для всех охлаждающих жидкостей. В их состав входит дистиллированная вода, этиленгликоль и различные присадки, которые придают жидкости антикоррозийные и другие защитные свойства.

Антифризы

Общепринятым стандартом ОЖ (охлаждающая жидкость) считается классификации G11, G12, G12+, G12++, G13, разработанные автоконцерном Volkswagen. Разберем кратко их свойства, состав и цвет:

  • Класс G11 относится к традиционным ОЖ на основе этиленгликоля и неорганических (силикатных) присадок, защищающих от коррозии. Основные цвета: зеленый или синий.
  • Класс G12 относится к карбоксилатным (кислотным) ОЖ с антикоррозийными свойствами и улучшенным теплообменом. Цвет – красный.
  • Класс G12+ относится к гибридным ОЖ с сочетанием органических и неорганических присадок. Объединяет положительные свойства силикатных и карбоксилатных соединений. Цвет – красный.
  • Класс G12++ отличается присутствием органических присадок с минеральными компонентами. Цвет – красный.
  • Класс G13 основан на безвредном пропиленгликоле и карбоксилатных присадках. Отвечает всем экологическим стандартам. Цвет: фиолетовый (оригинальный) или желтый.

Состав тосола

Чтобы понять, возможно ли смешивать тосол разных марок, разберемся в его составе. Основное вещество тосола – этиленгликоль, он имеет химическую формулу C2H6O2 и является двухатомным спиртом. Помимо этого, тосол содержит и другие вещества, имеющие дополнительные функции, это различные присадки. Они обладают смазывающими и антипенными свойствами, а также призваны защитить систему охлаждения авто от коррозии и окисления.

В жизни многих автомобилистов всегда поджидают неприятные ситуации. Для примера, вы приобрели автомобиль, однако не поинтересовались у бывшего владельца о наименовании используемого в нем тосола и в самый неподходящий момент обнаруживаете снижение его уровня до критического. Зайдя в автомагазин, вы видите на витринах бессчетное количество марок тосола и задаетесь вопросом о возможности их смешивания.

Какой антифриз выбрать для автомобиля

Информацию о характеристиках жидкости нетрудно узнать по этикетке. На упаковках всегда указывают температуру кристаллизации или замерзания. Например, ОЗ-40 означает, что вещество замерзает при -40 градусах. В зависимости от содержания присадок, охлаждающие жидкости делят на три типа:

  • Карбоксилатные. Отмечаются, как G12. Их особенность состоит в том, что они покрывают не все поверхности, а только пораженные ржавчиной.
  • Лобридные. Обозначаются маркировкой G13, последние модификации появились недавно, в 2008 году. Имеют органическую базу, смешанную с минеральными добавками, содержат силикаты. При заправке нового авто у данных жидкостей неограниченный срок службы.
  • Традиционные. Считаются устаревшими, не применяются для первой заливки в автомобиле.
  • Гибридные. Неорганические, появились в 90-е годы, имеют маркировку G11. Эти составы требуют замены через каждые 3 года.

Для старых отечественных автомобилей можно смело покупать ТОСОЛ. При обслуживании иномарки выбирают более современные модификации с органикой. Согласно рекомендациям производителей, лучше выполнить полную замену. Тогда не будет иметь значения, как сочетаются между собой присадки. Если не хватает 200-500 мл антифриза, можно долить дистиллированной воды.

Когда не достает уже литра, не стоит сливать и сохранять старый антифриз. Лучше отправить авто на диагностику и убедиться, что система охлаждения не повреждена. Далее старое средство полностью заменяют новым и записывают его название. Это позволит в будущем не ошибиться и выбрать продукт с подходящим соотношением присадок.

Если антифриз быстро и в больших количествах «испаряется», следует внимательно проверить систему охлаждения

Как понять, что пора менять

В процессе эксплуатации автомобиля цвет антифриза изменяется. Он либо темнеет, становится мутным, либо, наоборот, выцветает. Этот фактор говорит о том, что пришла пора менять антифриз с промывкой системы охлаждения.

Особенно это касается городских автомобилей, когда автовладельцы, стоя в пробке, часто перегревают двигатель своей автомашины.

Кроме того, следует придерживаться рекомендации завода-производителя автомобиля. Например, в руководстве по эксплуатации Chevrolet Spark (M-200), написано, что первоначальная замена охлаждающей жидкости производится через 75 тыс. км.

Однако, но не позднее, чем через 5 лет. Это максимальный ресурс любого антифриза. Последующие замены рекомендованы через каждые 30 тыс. км., но не позднее, чем через 2 года эксплуатации.

Внимательно изучите раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля, касающийся системы охлаждения и выполняйте в срок замену ОЖ.

Стоит особо отметить, что при покупке подержанного автомобиля, новый хозяин просто обязан заменить охлаждающую жидкость, не дожидаясь появления проблем с двигателем.

Мы разбирались с тем, какого цвета бывает антифриз, чем один отличается от другого, когда нужно его менять

А также постарались понять, почему так важно следить, как за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке своей машины, так и за изменением его окраски. И как по цвету антифриза понять, что его нужно срочно менять

Кратко об антифризе FELIX

Такой подход производителя обеспечил расходному материалу соответствие всем допускам, согласно международной системе сертификации, и показан к безопасному применению практически для всех автомобилей отечественного и импортного производства. К тому же именно эти антифризы от компании Тосол — Синтез можно считать безопасными с точки зрения экологии (более щадящая формула при утилизации) и с точки зрения использования человеком. Даже при поломках охлаждающей системы и накопления жидкости в салоне автомобиля резкого отравления не последует, сигналом к поломке станет всего лишь сладковатый запах, характерный для всех охлаждающих жидкостей.

Положительные отзывы потребителей — это единственная проверка на качество временем, а таких отзывов ежегодно набирается свыше пяти миллионов.

Антифриз Felix carbox красный

Для его производства применяется красный краситель. Красный Felix carbox считается самым распространенным среди автолюбителей. Данный хладагент отличается высокими техническими характеристиками и формулой продленного использования без потери рабочих качеств.

Для авто оснащенных помповыми агрегатами, Felix carbox показан особенно, так как продляет срок жизни механизма при повышении его работы. Применяется антифриз Феликс карбокс красный для всех современных иномарок, за исключением современных моделей Ауди, Фольксваген и Сааб. Именно этот антифриз можно применять для этих марок до 2008 года выпуска.

Антифриз Felix Prolonger зеленый

Из названия следует, что данный продукт выпущен с пролонгированным действием. Высокие показатели хладагента достигнуты путем инновационной формулы и глубокой очистки основы в несколько последовательных этапов. Помимо качественной устойчивой основы, Зеленый Felix имеет уникальный пакет присадок, которые сбалансированы между собой и направлены на дополнительную защиту авто.

В отличительных характеристиках от аналогов наблюдается повышенная теплопроводность и отличные смазывающие свойства даже особо тонких проходов, а так же полное исключение образования пены в рабочем режиме. Охлаждающая жидкость прошла не одно испытание и имеет только положительные отзывы от потребителя, доказав на практике, что способна работать при любых критических температурах. Зеленый цвет определяет универсальность использования и обход сезонных замен. производитель рекомендует применять Felix Prolonger зеленый для всех современных моделей машин от Смарт, Део и Вольво, а так же прочих концернов до 1996 — 2005 годов выпуска (требуется смотреть допуски от автопроизводителя).

Антифриз Felix Energy желтый

Желтый антифриз Felix Energy относится к охлаждающим жидкостям нового поколения.

Антифриз Felix Energy желтый отлично справляется с коррозиями всех видов, накипью и не выпадает в осадок. Безотказно работает круглый год, сохраняя высокую теплопроводность без постоянных замен. Краситель желтого цвета добавлен в смесь высококачественной моноэтиленгликолевой основы и присадочного пакета. Показан к применению ведущими мировыми концернами без ограничений для всех автомобилей, начиная с 2001 года выпуска и заканчивая сегодняшним днем.

Совместимость антифризов

Главное правило, которое необходимо учесть при выборе антифризов — разрешено ли смешивание жидкостей, относящихся к одному классу и произведенных одной и той же компанией.

Это связано с отличием технологий, применяемых производителем, и задействованных присадок. Кроме того, в процессе смешивания могут иметь место разные химические реакции, из-за которых определенные характеристики антифриза нивелируются.

Отметим, что почти все классы ОЖ смешиваются. Но есть одно исключение.

Иные варианты разрешены при условии непродолжительного применения. Иными словами, замену антифриза необходимо выполнить как можно быстрее.

Почему действует такой запрет, ведь европейские хладагенты имеют идентичную основу?

Здесь все просто. В G11 имеются добавки в виде силикатов, исключающие появление ржавчины в системе охлаждения. Результат достигается за счет появления специального защитного слоя (пленки) внутри на элементах СО. Благодаря этой особенности, срок действия средства — 24 месяца. После слития ОЖ лить ее вторично уже нельзя.

Если говорить о G12 и G12+, в этих антифризах нет силикатов, формирующих пленку. Но в них добавлены ингибиторы, которые по аналогичному принципу нельзя применять вторично. Нарушение правила ведет к тому, что система охлаждения будет плохо защищена о коррозии. С момента заливки до замены может пройти до пяти лет.

Совместимость антифризов между собой

Разобравшись со существующими спецификациями и их особенностями можно перейти к вопросу о том, какие антифризы можно смешивать, и почему некоторые из перечисленных типов вообще нельзя мешать. Самое основное правило, о котором нужно помнить — допускается доливание (смешивание) антифризов, принадлежащих не только к одному классу, но и выпущенных одним производителем (торговой маркой). Оно обусловлено тем, что несмотря на схожесть химических элементов, все же различные предприятия используют в своей работе разные технологии, процессы и присадки. Поэтому при их смешивании могут произойти химические реакции, результатом которых станет нейтрализация защитных свойств полученной охлаждающей жидкости.

Спецификации антифризов и их нюансы, применяемые присадки

Для правильного смешивания антифризов необходимо знать их виды и особенности. Условно такие ОЖ бывают двух видов: с этиленгликолем или пропиленгликолем. Рассмотрим их отличия.

Этиленгликолевый

Антифриз на базе этиленгликоля делятся на четыре типа, отличающихся, по составу, сроку службу и спецификации.

Лобридный

Антифриз маркируется как Lobrid или SOAT. Последняя разработка в сфере охлаждающих жидкостей. При изготовлении добавляются ингибиторы органического типа, защищающие от появления коррозии. Для достижения лучшего эффекта в состав включаются элементы кремния.

Особенности:

  • лучшие эксплуатационные качества;
  • высокая цена;
  • срок службы до 10 лет;
  • соответствие спецификации VW — TL 774-G / G12++;
  • оттенки — сиреневый, красный, фиолетовый.

Пример: Sintec Unlimited G12++.

Гибриды

Смешанный тип антифриза, где нашлось место для неорганических солей (силикатов, фосфатов или нитритов) и карбоновых кислот. Название — Hybrid или HOAT. Таким ОЖ отдают предпочтение многие производители, к примеру, БМВ и Крайслер.

Отличия:

  • спецификация N600 69.0 (по многим характеристикам схожа с G11);
  • спецификация Opel-GM 6277M применяется для автомобилей Опель, для BMW — GS 94000;
  • оттенки — различные (красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый и другие).

Пример: Sintec Ultra G11.

Карбоксилатный (G12+)

Особенность состоит в наличии ингибиторов органического типа. В спецификации VW (фольксваген) обозначается как TL с серией 774-D (G12, G12+) или 774-F / G12+ в зависимости от типа красителя (красный или сиреневый с фиолетовым соответственно).

Такие ОЖ выпускаются и применяются разработчиком с 2003-го. В международной практике имеют обозначение OAT.

Особенности:

  • ресурс — до трех-пяти лет;
  • применение только на новых авто, конструктивная особенность которых предусматривает использование только такого антифриза;
  • при переходе на старую версию G11 обязательна промывка системы ОЖ дистиллированной водой, а после концентратом новой ОЖ с заменой уплотнительных элементов и трубок.

Пример: Ниагара» G12+ (карбоксилатный)(красный) 5 кг.

Традиционный (G11)

Классическая версия ОЖ с ингибиторами неорганического типа. В спецификации VW антифриз известен под маркой G11, а в мировой практике — IAT. Подходит для авто со старыми видами моторов, сделанных с применением медных или латунных элементов.

Особенности:

  • низкая цена;
  • ресурс — два-три года (иногда больше);
  • присадки — бораты, нитриты, соли фосфорных / кремниевых кислот;
  • популярные цвета — синий, зеленый;
  • зависимость свойств от оттенка — незначительная.

Пример: Лукойл G11 Green.

Пропиленгликолевый (G13)

ОЖ на базе пропиленгликоля получили большую популярность, благодаря увеличенному сроку службы, безопасности для природы и людей. Выпускается с 2012 года. Часто применяется в СО форсированных моторах спортивных автомобилей.

Преимущества:

  1. Защита от загустевания при морозе ниже 0.
  2. Отсутствие риска коррозии внутри механизма.
  3. Высокая стабильность и возможность непрерывной работы мотора.
  4. Цвет – желтый, оранжевый.

Пример: Volkswagen G13.

Проведенные в США исследования показали, что при высокой температуре / давлении эффективность ОЖ выше на 10-15 процентов в сравнении с этиленгликолевыми антифризами.

Кроме того, такие составы не разрушают ни одного элемента двигателя, а химическая активность часто нейтрализуется присадками. Жидкость на базе пропиленгликоля чаще всего вязкая и однородная. Она нетоксична и не несет риска для здоровья.

Тосол

В отдельную категорию стоит включить Тосол. Как появилась эта ОЖ в тему нашей статьи не входит, но стоит сказать, что разработана она в СССР как альтернатива зарубежным антифризам. В состав жидкости входят присадки и этиленгликоль.

Первоначально создавался только для машин ВАЗ. Сегодня такой продукт не выпускается и под «тосолом» часто называют антифриз.

Рейтинг антифризов 2020-2021 года среди G11, G12/G12 , G12 , G13, как выбрать антифриз по соотношению цены и качества

Антифризы разных марок – общие и различные черты

Чтобы понять, какие антифризы можно смешивать, а какие не стоит, сначала нужно разобраться в том, насколько схожи и чем различаются такие составы. Составим сравнительную таблицу:

Общие черты Различия
  • в основе большинства составов используется активная база -80% (чаще этиленгликоль) и дистиллят – 20%;
  • используются присадки, придающие составам разные свойства;
  • главная задача каждого хладогена – защита мотора от перегрева и от переохлаждения.

Вывод: если смешивать антифризы разных цветов и категорий, то с высокой долей вероятности, ничего плохого не произойдет, но не стоит забывать о нюансах.

Вывод: если составы различаются типом присадок и классом, то при смешивании возникнет конфликт. Такими действиями можно навредить автомобилю.

В результате написанного, можно сказать, что смешивать антифризы разных оттенков разрешается, но действовать нужно очень осторожно и с учетом свойств и характеристик продукта

Совместимость антифризов по цветам

Перед тем как ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно вернуться к определениям того, каких классов бывают антифризы. Напомним, что четких правил, касающихся того, какого цвета должна быть та или иная жидкость, нет. Более того, отдельные производители имеют на этот счет свою дифференциацию. Однако исторически сложилось так, что большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий) цвет, класса G12, G12+ и G12++ — красный (розовый), а G13 — желтый (оранжевый).

Поэтому дальнейшие действия должны состоять из двух этапов. На первом вы должны убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае нужно руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если же цвета соответствуют, то рассуждать нужно аналогично. То есть, нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12). Что касается остальных сочетаний, то смешивать можно смело (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть, G11 с G13 и G12 с G13 соответственно). Однако тут существует нюанс, поскольку антифризы классов G12+ и G12++ также обладают красным (розовым цветом), но их можно смешивать и с G11 с G13.

Совместимость антифризов

Отдельно стоит упомянуть «Тосол». В классическом варианте он бывает двух цветов — синего («Тосол ОЖ-40») и красного («Тосол ОЖ-65»). Естественно, что в данном случае смешивать жидкости нельзя, несмотря на то, что цвет подходящий.

Смешивание антифризов по цветам — технически неграмотно. Перед процедурой необходимо точно узнать, к какому классу принадлежат обе жидкости, предназначенные для смешивания. Это избавит вас от неприятностей.

И старайтесь смешивать антифризы, не только принадлежащие к одному классу, но и выпущенные под одной торговой маркой. Это дополнительно обеспечит отсутствие опасных химических реакций. Также перед тем как непосредственно долить тот или иной антифриз в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля, вы можете выполнить тест, и проверить эти две жидкости на совместимость.

Можно ли смешивать антифриз разных классов?

Прежде чем мы дадим ответ, можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок в системе охлаждения автомобиля, давайте еще раз пройдемся по перечисленным антифризам и проведем небольшой анализ смешиваемости составов разных классов. Стоит начать именно с основы антифризов, смешиваются ли они и какой результат можно при этом ожидать.

Совместимость спиртовых основ антифризов

Все перечисленные выше антифризы, кроме последнего, имеют в основе воду и раствор этиленгликоля. G13 основан на пропиленгликоле. Как известно, этиленгликоль и пропиленгликоль в чистом виде при смешивании не дают осадка и не образуют геля. Более того в отопительных системах домов есть рекомендации по использованию смесей, включающих оба этих спирта.

Однако это не значит, что свойства раствора, состоящего из двух спиртов, не изменятся. В некоторых случаях возможно ухудшение тепловых характеристик полученной смеси, а именно:

  • Повышение точки замерзания (или загустевания).
  • Снижение температуры кипения.

Используемые присадки в антифризах

Теперь перейдем к присадкам антифризов. Стоит провести краткий сравнительный анализ составов охлаждающих жидкостей рассмотренных классов:

  1. Тосол: антикоррозийные присадки, силикаты.
  2. G11: фосфаты, силикаты, бораты, нитраты, амины.
  3. G12: карбоксилаты.
  4. G12+: карбоксилаты, нитриты, фосфаты.
  5. G12++: минералы, органика и силикаты.
  6. G13 содержит все те же органические присадки, что и G12++.

Выводы и рекомендации

При анализе полученных результатов напрашиваются выводы во многом противоречащие утверждениям, которые встречаются в других статьях. Получается, что основы охлаждающих жидкостей отлично смешиваются и присадки могут сосуществовать в одном антифризе и не вызывать, вопреки утверждениям продавцов и многих автолюбителей, ни выпадения осадка, ни образования геля.

Тем не менее, это не значит, что свойства полученного антифриза не изменятся, и будут соответствовать требованиям системы охлаждения автомобиля. Основная функция охлаждающей жидкости – это, конечно, отвод тепла, но эффективность разных видов антифризов в этом плане разная. Поэтому при смешивании теплопроводность смеси может значительно пострадать и вызвать тем самым перегрев двигателя, его отдельных участков. Особенно сильно это может отразиться на температуре мощных высокооборотистых двигателей.

Еще одной дополнительной задачей антифриза является защита и продление срока службы системы охлаждения. Качественный антифриз должен предотвращать образование отложений и накипи в радиаторе, а также защищать его от коррозии. Учитывая, что большинство антифризов универсальны, т.е. их можно применять для любого автомобиля, смешав антифриз одного класса с другим можно получить результат, который будет хуже выполнять свои функции, чем изначально залитая жидкость.

Поэтому без необходимости не лейте один класс антифриза в другой, тем более на длительный срок. А если такая нужда все же случается, то лучше всего следовать общепринятым рекомендациям:

  • Нельзя смешивать антифриз G12 с классом G11.
  • Можно смешивать жидкость G11 с G12+ или G13.
  • Допустимо соединять G12 и G12+.
  • Не стоит смешивать антифриз G12 с G12++ или G13.
  • Допускается смешивание антифризов G12+, G12++ и G13.

В то же время имейте в виду, что все выводы носят умозрительный характер. Держите их в уме, но не экспериментируйте на своей машине. К тому же смешивать антифриз в системе охлаждения зачастую бывает бессмысленно, в некоторых ситуациях гораздо лучше будет долить воду. Об этом мы подробнее расскажем немного ниже.

Итоги

Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.

Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.

В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.

Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.

Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *