Изменение передаточных чисел главной передачи на ладе ларгус

Надежность jr5

Сложно в чем-либо похвалить механическую JR5, но и особо упрекнуть не в чем. Сам по себе узел конструктивно простой, часто гудит, четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем требует переборки или в тяжелых случаях замены по причине разрушения ключевых механизмов. Нередко автовладельцам приходится разбирать коробку из-за отказа 5-й скорости выключаться.

Роликовый подшипник с сепаратором из пластика на вторичном валу – еще одно слабое место механики JR5. Сепаратор часто даже на небольшом пробеге разваливается, что приводит к сбиванию в кучу шариков. Как минимум МКПП начинает гудеть, но были случаи, когда шарики попадали между шестернями. Недостаток устранили после модернизации JR5.

Многих проблем можно избежать, если соблюдать регламент обслуживания МКПП и пользоваться оригинальным маслом. Желательно каждые 50-60 тыс. км пробега менять рабочий материал коробки. Для замены подходит TranselfTRJ 75W-80. По прохождению 10-15 тыс. км необходимо делать контрольные замеры жидкости. В общем, коробка старая, в меру надежная, но не идеальная. С правильным подходом будет служить долго, ремонтируется без проблем.

Замена кулисы lada largus (ваз ларгус)

Кулисы рычагов управления коробками передач JR5 и JНЗ на Лада Ларгус различаются по конструкции. Несмотря на то, что они установлены в одном и том же месте основания кузова, есть некоторые отличия в приемах их снятия и установки.

Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка «10».

Для снятия кулисы рычага управления коробкой передач JR5 выполните следующее.

1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите глушитель шума впуска.3. Отожмите фиксатор.

4. …и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.

5. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач.6. Извлеките фиксатор

7. …и отсоедините трос выбора передач от кронштейна на коробке передач.

8. Аналогично отсоедините трос переключения передач.9. В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола

10. …и установленный под облицовкой шумоизоляционный чехол.11. Выверните четыре болта крепления кулисы к основанию кузова.

12. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.13. Снимите термоэкран дополнительного глушителя и нейтрализатора14. Отожмите два фиксатора…

15. …и, опустив вниз кулису через проем в основании кузова, снимите ее с автомобиля вместе с тросами.

Разборка поврежденной кулисы не имеет смысла, так как ее детали в отдельности в продажу не поступают. В случае затрудненного перемещения рычага управления коробкой передач или появления скрипа при переключении передач можно попробовать, не снимая кулису с автомобиля, смазать шарнир рычага консистентной смазкой. Возможно, после смазки шарнира снятие кулисы не потребуется.

16. Установите кулису рычага управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Операции по снятию кулисы рычага КПП JH3

Для снятия кулисы рычага управления коробкой передач JH3 выполните следующее.

1. Снимите термоэкран дополнительного глушителя и нейтрализатора2. Отсоедините крепления и отведите в сторону систему выпуска отработавших газов Завод-изготовитель рекомендует для снятия кулисы рычага управления коробкой передач частично снимать систему выпуска отработавших газов.

Однако систему можно не разбирать и не снимать, достаточно отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора, отсоединить подушки подвески системы в районе нейтрализатора отработавших газов и отвести систему в сторону.3. Отсоедините от нижнего конца рычага управления коробкой передач тягу привода управления коробкой передач (см.

«Замена тяги привода управления коробкой передач JНЗ») и отведите тягу в сторону.

4. В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола

5. …и установленный под облицовкой шумоизоляционный чехол.6. Отверните четыре гайки крепления кулисы к основанию кузова..

4. Выверните четыре винта крепления нижней крышки кулисы и снимите крышку.8. Для замены рычага управления коробкой передач снимите крышку кулисы, повернув ее против часовой стрелки настолько, чтобы штифты горловины кулисы вышли из пазов крышки…

9. …и снимите рычаг вместе с опорой.

Замена шестерни пятой передачи на Ларгусе своими руками

Довольно сложно выполнить своими руками ремонт коробки переключения передач, потому специалисты советуют делать это на СТО. Однако в силу конструктивных особенностей КПП и ее расположения замена шестерни 5 передачи Ларгуса может быть выполнена самостоятельно при наличии определенных навыков и опыта.

Для этого необходимо придерживаться четкой инструкции:

  1. Ставим машину на подъемник или вывешиваем ее на подставках.
  2. Снимаем левое переднее колесо и аккуратно, не ломая клипсы и пистоны, демонтируем защиту моторного отсека.
  3. Отвинчиваем верхнее крепление кронштейна подрамника и отводим его в сторону.
  4. Сливаем масло из картера коробки, отвернув сливную пробку квадратным ключом (после слива масла пробку желательно завернуть).
  5. Снимаем разъем датчика заднего хода и кронштейн крепления гидроусилителя.
  6. Отворачиваем болты крепления задней крышки КПП.
  7. Производим ее демонтаж, тем самым открывая доступ к шестерням пятой передачи.

Прежде чем приступить к снятию шестерней, необходимо их зафиксировать. Для этого вилку следует отвести на себя и выбить специальной оправкой фиксирующий штифт. Затем нужно вернуть вилку в исходное положение и включить третью передачу, утопив шток рядом с вилкой. После этого, надавливая на вилку, включаем вторую передачу — теперь валы зафиксированы.

В финальной стадии ослабляем болт крепления шестерни на вторичном валу, потом отворачиваем гайку крепления шестерни на первичном валу, снимаем стопорное кольцо и отвинчиваем уже ослабленный болт крепления. Демонтируем вилку вместе с муфтой пятой передачи. Используя специальный съемник, вынимаем ведущую шестерню, аналогичным образом демонтируем шестерню на вторичном вале. Заменив комплект новых шестерен с желаемым передаточным числом, монтаж проводим строго в обратном порядке.

Коробка передач JH3, JR5, 21809

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач Renault JH3 и JR5, а также ВАЗ-21809 (с 2021 г), выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно.

КПП JH3

Коробка передач JH3: 1 — задняя крышка кпп; 2 — кронштейн троса сцепления; 3 — вилка сцепления; 4 — картер кпп; 5 — штуцер сапуна; 6 — механизм переключения передач; 7 — полость для датчика скорости; 8 — вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 — картер сцепления; 10 — первичный вал; 11 — пыльник; 12 — держатель для электропроводов; 13 — крышка маслозаливная; 14 — корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса; 15 — выключатель света заднего хода

Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается

Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны.

Назначение коробки передач — обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Коробка передач в принципе очень простое устройство.

Механизм управления коробкой передач: 1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП); 2 – фиксатор рычага КПП; 3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус); 4 – рукоятка рычага; 5 – пластмассовый корпус

Тяга управления КПП: 1 – стяжной болт; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – тяга; 5 – палец тяги

Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

КПП JR5

Коробка передач JR5: 1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер КПП; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка; 11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — крышка маслозаливная; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления

Механизм управления коробкой передач: 1 — трос выбора передач; 2 — трос включения передач; 3 — механизм управления; 4 — рычаг переключения передач; 5 — чехол рычага переключения передач; 6 — рукоятка рычага переключения передач

КПП ВАЗ-21809

Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2021 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач.

Процесс замены масла на Лада Ларгус

Для замены масла в КПП на Ларгусе потребуются те же инструменты, что и при доливке. То есть, ключ для сливной пробки (он такой один, ключ-квадрат 8 размера) и шприц с шлангом для заливки масла в коробку передач.

Итак, когда с инструментом определились, можно начать работу:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник и готовим тару для слива масла.
  2. Находим сливное отверстие и выкручиваем пробку.
  3. Рекомендуется для начала выкрутить заливную горловину, чтобы масло быстрее сбежало. Необходим специальный ключ, вернее головка для маслозаливной пробки. Но можно и так…
  4. Когда жидкость сбежала, закручиваем сливную пробку.Медное уплотнительное колечко рекомендуется сменить, поскольку оно обжато и после демонтажа не будет нормально держать.
  5. Через заливную горловину наливаем масло. В коробку передач Ларгус помещается около 3 литров масла, но лить стоит, пока с заливной горловины не потечет жидкость, это и будет показатель, что его хватит.
  6. Вытираем все тряпочкой и закручиваем заливную пробку.

Вот такой не хитрый способ заменить масло в коробке передач Лада Ларгус.

Выбор масла

Для коробок передач установленных на Ларгусе необходимо заливать масло с маркировкой 75W-80. А вот масло в двигатель отличается в зависимости от количества клапанов. Подробно о:

выбор масла для 16-ти клапанного двигателя

выбор масла для 8-ми клапанного двигателя

Это прописано в сервисном мануале и книге обслуживания. При необходимости, но не позднее 15000 км пробега, необходимо проверять уровень и доливать масло. С завода в нем идет Tranself TRJ. Именно эту марку необходимо доливать в КПП.

Проверка уровня

Для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: шприц для заливки жидкостей в трансмиссию и ключ-квадрат 8 размера.

Приступим к выполнению работы:

Снимаем защиту двигателя или как многие её называют — центральный брызговик.
Для того, чтобы проверить и долить масло, необходимо выкрутить заливную пробку. На всякий случай, подставьте емкость, а то вдруг побежит масло.
Уровень масла в коробке должен быть ниже заливного отверстия.
Вставляем шприц в заливную горловину, и начинаем доливку масла

Когда оно потечет через отверстие, необходимо дождаться пока перестанет бежать, все вытереть ветошью и закрутить пробку.
Стоит обратить внимание, что резиновое кольцо на пробке должно быть в идеальном состоянии. При доливке масла, лучше всего его заменить, стоит оно около 5 рублей.

Выбор трансмиссионного масла

Tranself TRJ 75W-80

Трансмиссия определяет динамические и скоростные характеристики транспортного средства. При выходе из строя коробки передач автотранспорт теряет свои ходовые качества. В ряде случаев это может быть результатом того, что трансмиссионная жидкость утратила свои качества. Для Лады необходимо подбирать масло, которое должно соответствовать марке автомобильной системы.

В коробку заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь эксплуатационный ресурс транспортного средства. Однако ряд автовладельцев решают осуществить замену при 60000 км пробега. Как правило, для коробки передач Лада Ларгус использоваться Tranself TRJ 75W-80. Контроль уровня масла следует проводить каждые 15000 км. Замену следует производить на прогретой машине. Не рекомендуется смешивать разные сорта трансмиссионной жидкости на Ладе.

Механические коробки передач lada largus

С самого начала производства автомобиль комплектуют МКПП-5. Трансмиссия обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента от мотора к ведущим колесам. В зависимости от мощности и крутящего момента двигателя на Лада Ларгус ставят либо механическую коробку JH3 540, либо аналогичный агрегат JR5. Первый вид МКПП предназначен для 5-местного универсала с двигателем K7M под капотом. Есть несколько версий механики JR5:

  • JR5551 – для автомобиля в 7-местном кузове и с мотором K7M;
  • JR5549 – для версии в 5- и 7-местном кузове и с двигателем K4M;
  • JR5517 – для фургона с мотором K4M и K7M.

Принцип работы приведенных выше узлов практически идентичный и заключается в соединении шестерен с различным количеством зубьев. Главная задача – обеспечить изменение крутящего момента в строгой пропорциональности относительно передаточного числа. Есть несколько уровней форсировки двигателей Лада Ларгус:

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?

У штатной коробки шестнадцатиклапанника есть и плюсы, и минусы. Среди достоинств – способность обеспечить динамичный разгон и отменную эластичность. Автомобиль с полной массой под две тонны и вооруженный лишь 105-сильным мотором уверенно держится в потоке, а на пятой передаче весело подхватывает уже с 50 км/ч – часто переключаться нет нужды. На дальних перегонах порой по несколько часов едешь на пятой как на автомате. Удобно, но за это приходится расплачиваться повышенными шумом и расходом топлива – причем уже тогда, когда стрелка спидометра еще даже не дошла до сотни. Поэтому мы вместе со специалистами нашего техцентра решили поэкспериментировать с разными передаточными отношениями. Ведь конструкция трансмиссии «Ларгуса» позволяет менять шестерни пятой передачи, не разбирая целиком коробку и даже не снимая агрегат с автомобиля. Кстати, аналогично могут настроить под себя высшую передачу и владельцы моделей «Рено» (например, «Логана» или «Сандеро»), а также «Ниссана-Алмера».

Расход топлива на тестовом маршруте «Лады- Ларгус» с разными пятыми передачами. Передаточное отношение: 0,892 (1); 0,820 (2); 0,795 (3).

В продаже есть разные комплекты шестерен, каждый из которых обойдется примерно в 3000 рублей. Еще столько же мастера возьмут за замену. Прелесть еще и в том, что надолго расставаться с машиной не придется: грамотный ремонтник управится за пару часов. Попробуем!

Замена шестерни Ларгус — запчасти в ассортименте

Если вам требуется замена шестерни 5 передачи Ларгус, то вы обратились по адресу. В онлайн каталоге на сайте представлен большой выбор оригинальных и не оригинальных деталей от надежных производителей. Тысячи наименований в наличии и под заказ. Прямая поставка комплектующих в Москве и области. Мелкий и крупный опт автозапчастей на специальных условиях. Помощь в выборе, бесплатная консультация со специалистом. Помимо шестерни или других автозапчастей вы сможете найти у нас различные расходники: моторные и трансмиссионные масла, спецжидкости, тормозные колодки и фильтры для Ларгус и других моделей ВАЗ, аксессуары в ассортименте. Поставки осуществляются быстро, без нарушений графика. Возможен самовывоз со склада. Позвоните и уточните стоимость поставки в ваш регион. Если вы выберите курьерскую доставку, то оплата может быть произведена наличными нашему сотруднику. Также оплата может осуществляться безналичным расчетом, банковской картой и банковским переводом.

Внимание! Помимо запчастей на автотранспортное средство вы сможете заказать краски, материалы для покраски и крашеную продукцию на иномарки. Проконсультироваться по любым возникшим вопросам вы можете совершенно бесплатно

Обратитесь на электронную почту или к менеджеру, связавшись с ним по телефонному номеру, указанному на стартовой странице сайта.

Замена шестерни 5 ой передачи Лада Ларгус это очень востребованная услуга у владельцев данного автомобиля!

Почему меняют шестерни?Меняют их по двум причинам, первая это гул в коробке при оборотах свыше 3000, вторая причина это снижение топлива, при передвижении на 5-ой передаче.Попробуем разобраться, почему так получилось, есть коммерческий ларгус фургон, а есть пассажирская версия на 7 мест, оба данных автомобиля должны перевозить тяжелые грузы, либо семерых пассажиров, что в купе не с самым мощным двигателем, потребовало установки коробки с короткими передаточными числами.Поэтому на 5ой передаче приходится держать высокие обороты, чтобы ехать с высокой скоростью, за счёт этого и идёт перерасход бензина и вой в коробке.

Но коллективный разум владельцев ларгусов в обсуждениях на различных форумах разобрался в этой причине и нашёл альтернативное и недорогое решение, вместо замены коробки, попросту поменять 5-ую передачу.Есть видео обзоры по замене и отзывы на различных форумах, это не простая процедура и есть нюансы, при незнании которых, можно нанести вред коробке.

Где купить шестерни 5ой передачи?Данные шестерни производит компания Рено, это по сути оригинальный качественный продукт от компании Renault, кстати появились китайские аналоги, их качество мы не проверяли, т.к. не беремся устанавливать не оригинальные шестерни.Мы имеем приобретаем запчасти напрямую в Рено, поэтому у нас оригинальные шестерни, некоторые коробки могут еще иметь наклейку LADA в зависимости от поставщика, но сама коробка и то, что в ней лежит, произведено альянсом, под их строгим контролем!

Для того чтобы понять, как заменить шестерни, вы можете посмотреть видео:

https://youtube.com/watch?v=kWpb

Вам теперь осталось выбрать комплект шестерен, который подойдет вам.

0.756 — Для тех, кто передвигается без агрессивных обгонов по кольцевой или встречной, т.к. разгон становится плавный, так же нужно учесть момент, что вы полностью не нагружаете автомобиль под завязку.Этот комплект максимально снижает обороты, шум и расход топлива.

0.795 — Для тех, кто в добавок к полной загрузке более 5ти человек, подключает прицеп и постоянно совершает обгоны, при этом не переходя на 4ую передачу.

ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Редакционный «Ларгус» примерил три пары шестерен с разными передаточными числами. Помимо штатной пятой передачи 0,892 мы устанавливали последовательно еще комплекты 0,820 и 0,795 (см. таблицу). На тестовом 300-километровом маршруте, включающем скоростные магистрали и пригородные дороги, сравнили разницу в расходе топлива и накопили субъективные оценки, которые для владельца автомобиля порой даже интереснее, чем данные замеров. Для достоверности экспертную оценку подкрепили измерениями на Дмитровском автополигоне. Результаты испытаний и комментарии представлены ниже, в том числе в фотографиях, таблицах и диаграммах.

0,892. Базовый вариант обеспечивает прекрасную эластичность. Пятую передачу можно использовать с 50 км/ч даже при полной загрузке. Переключаться вниз приходится редко — запаса тяги хватает даже для шустрого обгона. Но досаждает шум двигателя, работающего на повышенных оборотах, даже если двигаешься не быстрее разрешенных 90 км/ч: в дальних поездках быстро устаешь.

замена шестерёнок пятой передачи — бортжурнал Лада Largus ВБХ проект шершавый 2020 года на DRIVE2

Здравствуйте друзья !Давно вынашивал планы замены пятой передачи, всё ни как не получалось, то одно, то другое, в общем всё как у всех ))) . И так же хотелось познакомиться с СТО Ларчик, вот и получилось обьединить эти два события.

Так же тяжелы были муки выбора шестерёнок, долго решал какие поставить, читал отзывы людей уже сделавших этот выбор и остановился на 0.

795 ( не самые скоростные но зато тянут с грузом ), созвонился с Александром из Ларчика, договорился о замене, еду к ним и всё думки гоняю: «А часто ли я езжу груженым ? ну пару раз в году на отдых с семьёй да с друзьями на рыбалку, а остальное то время езжу один, пустой, и зачем мне 0.795?»

Приехал в Ларчик к назначенному времени, всё чётко, меня уже ждут, подьёмник пустой, ни какой очереди. мастер механик Андрей тут же взялся за работу.

для тех кто планирует замену выкладываю комплектующие

шестерня пятой передачи LOGAN 0,756 ведомая 8200611301 1 3326шестерня пятой передачи LOGAN 0,756 ведущая 8200607981 1 3326шплинт JB3, 7703067324 1 275Болт вторичного вала КПП 8200110072 1 605Гайка первичного вала задняя Renault 7700115816 (замена для 8200776177) оригинал 1 420Прокладка маслянной пробки сливной Sasic 1640020 аналог 8200641648 1 20

Масло трансмиссионное ELF Tranself NFJ 75W80 GL-4+ (1 л) 7711427090 0,4 600 240

ну и таблицу для информации

Всё сделали быстро, хорошо, за что хочу сказать Ларчику спасибо, так же спасибо Александру он уделил мне особое внимание, помог подшаманить кое что по мелочам абсолютно бесплатно, что в наше время редкость. В общем впечатления от Ларчика остались хорошие, рекомендую

В общем впечатления от Ларчика остались хорошие, рекомендую.

Да забыл написать, комплектующие все предоставил Ларчик, сам ни чего не покупал, за всё цену обьявили (работа и комплектующие) ~13000 , но самое главное чуть не забыл, очень порадовала скидка для клубных машин, обошлось мне всё чуть больше 10000. СПАСИБО Ларчик.

Ну и фото того что было и что стало

Забыл указать важную инфу, при покупке шестерёнок считайте количество зубьев (часто бывает несоответствие).

Подготовительные работы

Согласно регламенту Renault, при работах, связанных с коробкой передач на Ларгус, в обязательном порядке заменяется шайба гайки и гайка первичного вала, штифт вилки включения и болт задней оконцовки вторичного вала. Стоимость расходников на Ларгус невелика. Это плюс и российских машин, и автомобилей концерна Renault. Однако, как показывает опыт, в большинстве сервисов этого не делается, что может приводить к другим повреждениям.

Для замены шестерни 5-й передачи потребуются:

  • стандартный набор гаечных ключей, головок и съемников;
  • пробойники;
  • небольшая отвертка;
  • молоток;
  • резиновая киянка;
  • средства для очистки и обезжиривания поверхности деталей;
  • фиксатор резьбы FRENETANCHE.

Все работы рекомендуется производить на специальном подъемнике, при его отсутствии – загнать автомобиль на яму или эстакаду. Перед началом работ следует отключить аккумулятор.

Разборка дифференциала

Теперь можно приступить к разборке дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо:

Затем вынимаем стакан:

Переворачиваем коробку, вытаскиваем сальник (ударив по одному краю сальник перекосится и потом можно поддеть и вытащить его), под ним находится другое стопорное кольцо. Его тоже нужно демонтировать, это кольцо поджато пружинной шайбой дифференциала. Для облегчения снятия можно зажать в больших тисках шестерню дифференциала и картер. Это облегчит снятие.

Теперь дифференциал держится только за счет посадки в подшипниках. Подкладываем что либо под коробку и выбиваем дифференциал, нанося удары по валу через выколотку. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не забить шлицы. Или еще лучще использовать рихтовочный молоток. Некоторые молотят этим дифференциалом по деревяшке пока не выбьют

Широкое пружинное кольцо должно быть установлено так как на снимке, при сборке на это обратите внимание. Оно служит для обеспечения необходимого натяга подшипников. Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне:

Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне:

Большой подшипник просто выбиваем, для того чтобы выпрессовать маленький нужно снять привод спидометра, и стопорное кольцо:

Выдергиваем вверх валик спидометра узкими щипцами и тогда вытаскивам шестерню:

Затем вынимаем стопорное кольцо и выбиваем подшипник.

Описание

КПП новая. Коробка передач на ЛАДА ЛАРГУС и Икс Рей – это 5-ступенчатая составная часть авто, устанавливаемая в кузове фургон с ДВС. Предназначена для автомобилей с 16-ти клапанами двигателями. Этот трансмиссионный элемент интегрирует и передает создаваемый ДВС, момент вращения на ведущие колеса. Его функционирование влияет на скоростные показатели и направление движения автотранспорта. Также JR5-517 КПП на ВАЗ является деталью, обеспечивающей режим холостого хода.

Технические характеристики

  • На какие автомобили устанавливается: Renault 8V, VAZ, Лада Ларгус и их модификации.
  • Для каких двигателей подходит – К4М, так и К7М, с 16-ю клапанами.
  • Количество ступеней – 5.
  • Ход передач – передние ходы и 1 задний.
  • Придаточные числа (1,2,3,4,5 ступени) : 4.928, 3.727, 2.048, 1.321 0.971, 0.738, 3.545.
  • Емкость – 2,5 литра.
  • Включение/выключение сцепления – рабочим гидроцилиндром.
  • Максимальная скорость 1 ступени на подъеме и по прямой дороге – 60-80 км/час.

Конструктивные особенности

  • механизмом трансмиссии;
  • фрикционной муфтой;
  • шестерней главной передачи.

В корпусе коробки передач находится первичный блок ведущих шестерен и главные шестерни. Также вторичный вал с главными шестернями. Для слаженного рабочего взаимодействия обоих валов на них установлены синхронизационные кольца. В модели JR5-517 давление на выжимающий подшипник передается при помощи гидросистемы, в которую входят два цилиндра – основной и рабочий. Управление скоростями стандартное – парой тросов, сопряженных с рычагом переключения передач. У каждого тросика свой функционал. Добавим, что у данной модели есть синхронизатор, обеспечивающий плавное переключение скоростей, и снижает износ элементов, гул при работе. Все синхронизаторы скоростей кроме пятой располагаются на вторичном валу.

«ЛАДА-ЛАРГУС»: МЕНЯЕМ ШЕСТЕРНИ ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Вывешиваем машину на подъемнике или на подставках и снимаем левое переднее колесо.

1. Демонтируем пластиковый грязезащитный щиток, аккуратно освободив его от пистонов и защелок.

2. Откручиваем верхний болт кронштейна подрамника, а нижний ослабляем и отводим кронштейн в сторону, чтобы не мешал.

3. Отворачиваем крепление трубопровода гидроусилителя к коробке передач, снимаем разъем с выключателя заднего хода.

4. Отворачиваем сливную пробку, сливаем масло и заворачиваем пробку назад. Откручиваем три болта задней крышки коробки передач…

5….и аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить смазочный желоб. Стержнем выбиваем штифт, фиксирующий вилку включения пятой передачи.

6. Сдвигаем вилку на себя и включаем рычагом первую передачу: первичный и вторичный валы блокируются — так проще откручивать крепление шестерен. Откручиваем гайку первичного вала…

7….снимаем вилку и муфту синхронизатора, ведомую шестерню и ступицу синхронизатора пятой передачи. Удобнее использовать двухлапковый съемник с тонкими лапками.

8. Отвернув болт вторичного вала, снимаем ведущую шестерню.

9. Меняем шестерни и собираем в обратной последовательности. Несколько замечаний касательно сборки. На шлицы ведущей шестерни рекомендуем нанести несколько капель фиксатора (например, Frenetanche). Гайку первичного вала затягиваем моментом 190 Н·м, а болт на вторичном — 80 Н·м. Не забудьте залить масло в коробку, причем лучше свежее.

И главное. Мы меняли шестеренки сами, благо вскрываем далеко не первую коробку да и соответствующий инструмент имеется. Если у вас недостаточно опыта или смелости для самостоятельной замены, доверьте работу профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *