Как установить или заменить номерной знак, детали и места для крепления

Как обезопасить свой автомобиль

Мировая паутина завалена различными способами, в которых описана защита автомобильного номера, но часто все они малоэффективны, а иной раз и совсем обращают простого гражданина в правонарушителя. Когда государство не делает ничего с тем, чтобы уберечь свое имущество (номер считается госсобственностью), то следует беречь его самому. Как же действовать, чтобы уберечься от кражи?

  1. Замена реальных госномеров копиями (1000-10000 рублей). С точки зрения законодательства, это не дубликаты, а реальные подделки, применение которых наказывается законом. Общая формулировка «заведомо подложный» отсутствует в законодательстве РФ, поэтому оказаться правым можно только в суде, где в большинстве случаев обвиняемый признается виновным. Дубликаты на оригиналы изготавливаются из пластика или ламинированной бумаги, на алюминиевых пластинках, но на копиях отсутствуют элементы защиты и голограммы. Недостатки – копии вероятнее всего будут также украдены в суматохе, но воры уже не станут запрашивать выкуп.

  2. Антивандальные железные рамки из нержавеющей стали (1000-10000 рублей). Они крепко фиксируются к бамперу. Номерной знак крепится с помощью потайных болтов или конструкции, которая покрывает периметр. Главные недостатки – злоумышленники тоже могут иметь ключи к таковым болтам, поэтому они не всякий раз гарантируют защиту.

  3. Сигнализация (1500-2500 рублей). Специальные датчики, установленные в номерной рамке, подсоединяются к единой системе охранной сигнализации. При соприкосновении с бампером срабатывает сирена. Но все же не всякий хозяин помчится к машине в ночное время. Недостатки – есть возможность сорвать номерной знак очень быстро за десятки секунд, и сирена не помешает вору осуществить это.

Обзор антивандальных рамок:

Способ на 100 рублей

Ключевая проблема вышеуказанных методов заключается в том, что номерные знаки никак не удерживаются изнутри автомобиля, поэтому довольно просто вырвать их вместе с куском материала из бампера или из крышки багажника. Для сохранения своего номера требуется попросту приобрести самые обыкновенные гайки, шайбы и болты с гладкой шляпкой в ближайшем строительном или мебельном магазине. За данную покупку вы заплатите максимум 100 рублей. И ведь правду говорят, что все гениальное – просто!

В данном варианте необходимо закрепить регистрационные госномера насквозь, просверлив соответствующий элемент и сам номерной знак. Так как отверстий не будет заметно, то эстетика ничуть не пострадает. Учитывая то, что деталь металлическая, ее придется подвергнуть антикоррозийной обработке.

Защита и вся операция заключается в следующих пунктах.

  1. Автомобиль требуется загнать на подъемник.
  2. Бампер необходимо просверлить и получить сквозные отверстия.
  3. Следует зафиксировать рамку.
  4. Закрепить номера и болты.
  5. Закрутить гайку и шайбу. При надобности возможно взять шайбу любого размера, для сложности снятия достаточно и двенадцати миллиметров.
  6. Финальный этап – установить бампер на место.

Антивандальное крепление винтами

Таким образом, беспокоиться о сохранности автомобильных госномеров требуется самому владельцу транспортного средства. Разумеется, злоумышленники при необходимости могут снять номер любым способом, например, вырвав цельный кусок бампера. Только в данной ситуации им не следует надеяться на выкуп. Собственно по этой причине воры постараются отыскать иной автомобиль, который не защитили от кражи. Поэтому порой незначительное затруднение снятия номерных знаков позволит сохранить ваши нервы и деньги.

Как вставить номер авто в рамку

Инфо

Открутить секретные винты невозможно, так как они предназначены только для единичной установки, поэтому обычной отверткой их не отвинтить.

Рамки-шторки

Среди водителей все чаще встречаются те, кто предпочитает, чтобы рамка выполняла несколько «другие» функции, а именно помогала прятаться от глаз представителей ГИБДД и дорожных камер.

Выгода тут сомнительная, так как одно дело заплатить за незначительное превышение скорости, а другое – лишиться прав и немаленькой денежной суммы за использование незаконного устройства.

Но как говорится «голь на выдумки хитра» и сегодня автолюбитель может без проблем купить рамку, оснащенную специальной шторкой.

Внешне выглядит рамка шторка для номера как обычная, но при нажатии всего одной кнопки, опускается черная непрозрачная шторка, защищающая регистрационный номер. Радиопульт от такой рамки можно носить с собой или оставлять в автомобиле.

При этом закрывать можно как сразу оба номера, так и только один из них.

Для удобства автолюбителей, чтобы те не забывали своевременно открывать шторку предусмотрен специальный световой индикатор. Стоят такие аксессуары от 3 500 рублей.

Помимо защиты от вандалов, грязи и пыли такой элемент сделает вас невидимым для дорожных камер.

Рамки-перевертыши

Для тех, кто обзавелся двумя регистрационными номерами существуют рамки-перевертыши, которые позволяют в случае необходимости повернуть один знак на 180 градусов, заменив его другим буквенно-цифровым номером.

Снять номера с такой рамки невозможно, поэтому необязательно использовать ее, если вы фанат «Перевозчика».

На место одного из знаков можно установить любую картинку и выставлять ее на ночь, чтобы пресечь любые попытки вандализма.

За какие махинации с номерами можно получить штраф

Водители применяют много хитростей, позволяющих скрыть знак или исказить некоторые его элементы. Они не так безобидны, как кажется. И попадают не под 1-й раздел статьи 12.2, а под ее 2-ю часть. Что используют автомобилисты ради сокрытия госномера от видеосистем:

  • Инфракрасные световые приспособления. Их ставят в рамку таблички, чтобы излучение смогло обмануть камеру, не дав ей прочитать цифры. Подсветка здесь нужна, но она должна быть белого цвета, устанавливаться для четкого просматривания знака. А инфракрасные фонари современным камерам не мешают его видеть, зато сами хорошо различимы ими. Поэтому штраф здесь неизбежен по части 2 статьи 12.2.
  • Складные номера. Смысл изобретения в том, что они имеют вид обычных при небольшой скорости авто. А если она повышается, знак складывается в виде гармошки, и прочитать его невозможно. Но это тоже является нарушением, так как дополнительные приспособления, мешающие распознаванию номера, недопустимы. Минимум, что получит водитель, – 5000 р. штрафа.
  • Переворачивающийся знак. Если прикрепить его с помощью пружины к спидометру, при наборе скорости вся табличка меняет положение относительно опоры. Это не даст возможности расположенной высоко камере увидеть цифры. Но для системы, прикрепленной к светофору, прочтение останется доступным, как и обнаружение использованной водителем хитрости.


Рамка-перевертыш на госномер автомобиля

  • Магнитные устройства. Приспособления состоят из двух частей. Металлическая пластина крепится поверх номера, закрывая часть символов. А под ним устанавливают магнит, действие которого можно нейтрализовать нажатием кнопки в салоне. Пластина убирается – и номер становится виден, если это необходимо. Но такой маневр может сфотографировать сотрудник ДПС и предъявить часть 2 статьи 12.2.
  • Прозрачная или плотная пленка, сетка. Самые простые способы скрыть знак являются наиболее безнадежными. Видеосистема идентифицирует его и при заклеенных символах. А сотрудник ГИБДД оштрафует без оговорок на 5000 р. или отберет права.

  • Перевернутые цифры номера. Например, переднюю табличку ставят как надо, а задний знак вверх «ногами». Кажется, что нарушения здесь вовсе нет. Но оно есть и состоит в том, что чтение номера затруднено. Тем не менее видеосистема знаки считывает, обнаруживает их несоответствие спереди и сзади.
  • Шторки. Нажатием кнопки регистрационный знак прикрывается наползающей на него пластиной и так же убирается при необходимости. Но вторая часть процесса происходит медленно, сотрудник ДПС сможет ее сфотографировать и обвинить водителя в нарушении.


Рамка-шторка на авто

Светоотражающее покрытие. Не только запрещенный, но и бесполезный способ спрятаться от видеокамеры. Современным системам контроля такие лаки и краски не помешают распознать все цифры. А штраф водитель с их использованием обязательно получит, если будет остановлен дорожной полицией.

Рекомендуем прочитать о штрафе за спецсигналы. Вы узнаете о том, что относят к спецсигналам, штрафе за их самовольную установку и использовании на авто, за непропуск машины со спецсигналами. А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток.

Правильный регистрационный знак – один из признаков дисциплинированного автомобилиста. Законопослушному водителю незачем манипулировать им. А если он замечен в этом, ему следует ждать более пристального внимания сотрудников ГИБДД, чем остальным.

Выбор места на автомобиле для установки номера

На большинстве современных автомобилей есть специальные места для крепления государственных регистрационных знаков, поэтому ошибиться сложно.

Однако иногда стандартные места отсутствуют и автовладельцы на свой страх и риск крепят номера саморезами в произвольном месте бампера.

Еще раз процитирую часть 2 статьи 12.2 КоАП:

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Даже если на Вашем автомобиле нет предусмотренных для номеров мест, следует крепить их в соответствии с требованиями ГОСТ “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.”:

И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

Т.е. и передний, и задний номер должны располагаться либо по оси симметрии автомобиля, либо слева от нее по ходу движения (ближе к центру дороги). Если Вы установите номера справа от оси симметрии, сотрудники ГИБДД выпишут Вам штраф или лишат прав.

Кроме того, к местам установки предъявляется и еще одно важное требование:

И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Обратите внимание, нестандартные бамперы некоторых автомобилей сконструированы таким образом, что установка государственных регистрационных знаков возможна под углом (знак “смотрит” как-будто бы на асфальт). Подобных ситуаций следует избегать, т.к

прикрепленный таким образом номер автоматически становится неправильно установленным.

Выбор крепления для автомобильных номеров

Ну и последний вопрос на сегодня касается крепления автомобильных номеров.

Некоторые автовладельцы используют для крепления номеров болты со светоотражающими поверхностями: белой — спереди, красной — сзади автомобиля. Пример таких креплений есть на рисунке в начале статьи. На дорогах можно встретить немало таких автомобилей.

Так вот, в ГОСТ существуют специальные требования относительно болтов, которыми должны крепиться номера:

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.

Т.е. болты со светоотражающими шляпками для крепления номеров на авто использовать нельзя. Есть за подобное нарушение и наказание в КоАП:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Максимальный штраф за светоотражающие болты в настоящее время — 500 рублей. Это конечно не лишение прав, но тоже неприятно.

В соответствии с ГОСТ крепить номера можно только светлыми болтами или винтами.

На современных автомобилях, как правило, устанавливаются специальные пластиковые рамки, в которые номер можно просто защелкнуть. Однако для надежности следует также закрепить номер и предусмотренными болтами.

Будьте внимательны при креплении гос. номеров на автомобиль и придерживайтесь советов из данной статьи. Это позволит Вам избежать штрафов.

Вы получили в ГИБДД новые регистрационные знаки и намереваетесь их установить. Этот процесс не так прост, как кажется, и имеет целый ряд факторов, которые необходимо учитывать, когда ваше ТС ставится на учет в ГАИ или при смене номеров по каким-либо причинам. Почему нужно знать об этом, поговорим в данной статье.

Ремонт пластикового держателя номера автомобиля своими руками

Держатель номерного знака с автомобиля снят, и теперь в условиях мастерской можно заняться его ремонтом своими руками.

Как видно на фотографии, треснутая часть рамки имеет толщину в несколько миллиметров. Поэтому отремонтировать ее можно совместив два технологических способа – склейки и армированием металлическими скобками.

Склеивание треснутой части рамки не даст высокой надежности, и необходимо только для удобства установки скобок. Для того чтобы долго не ждать, склеивание было выполнено с помощью быстро схватывающего клея «Супер Момент».

Далее с помощью электрического паяльника место стыка было армировано двумя скобками, сделанными из медной проволоки для электропроводки диаметром около 1 мм.

Скобки были утоплены в пластмассу заподлицо с поверхностью рамки и стали практически невидимыми. На фотографии для наглядности, показаны скобки, еще не оплавленные поверх пластиком. Ремонт с помощью термического армирования скобок в пластмассу дает полную гарантию, что соединение никогда не разойдется.

Для ремонта пластиковой петли, расположенной на верхней части держателя номера пришлось использовать несколько другую технологию.

Перед ремонтом подвижная часть держателя номера была зафиксирована в его основании и с помощью электрического паяльника трещина была заплавлена.

Но ремонт оплавлением не может обеспечить надежность соединения, поэтому дополнительно из канцелярской скрепки была выгнута скобка специальной формы, как показано на фотографии.

Далее скобка была вплавлена с помощью паяльника в держатель номера, как показано на фотографии. Вплавленная металлическая скобка обеспечит высокую надежность соединения.

Скобка была утоплена в тело пластмассы, и осталось только наждачной бумагой выровнять поверхность. Несмотря на жесткость соединения, нижняя часть рамки свободно откидывалась на пару сантиметров, что вполне достаточно, чтобы заправить в держатель номера номерной знак.

Но случилось непредвиденное. На улице стоял мороз более 25°С, и после закрепления держателя номера на бампере автомобиля закрепить в держателе номерной знак было невозможно. Пластмасса от холода потеряла эластичность, и защелки не хотели фиксироваться. Пришлось опять воспользоваться пластиковыми хомутами.

Где и как они должны устанавливаться по закону

Место для расположения регзнаков должно быть плоским и иметь прямоугольную форму. Никакие элементы, имеющиеся в конструкции автомобиля, не должны закрывать номерной знак, загораживать его, препятствовать прочтению.

Кроме того, сами передние и задние госномера не должны загораживать частично или полностью внешние световые приборы, а так же выступать за боковые габариты машины.

Госномера должны быть расположены так, чтобы их можно было сразу увидеть при первом взгляде на автомобиль, а не пришлось «бегать глазами» по кузову авто. Промедление может привести к серьезным последствиям.

Злоумышленники, виновники в ДТП, нарушители обычно стремятся быстро покинуть место преступления, поэтому важно быстро зафиксировать номер их транспортного средства и сообщить в полицию. Именно в этих интересах закон регламентирует место расположения номерных знаков

Установка госномера слева допустима.

Передний госзнак устанавливается по оси симметрии ТС (так что на некоторых внедорожниках, например, номера могут быть установлены в верхней части, но по оси симметрии. В таких случаях высота размещения регзнака не должна превышать двух метров).

Если это условие трудновыполнимо из-за особенностей конструкции автомобиля, то допустимо устанавливать передний номер слева от оси симметрии ТС относительно направления его движения.

Задний госномер закрепляется так же по оси симметрии авто, либо слева от оси относительно движения машины. Номер должен находиться перпендикулярно относительно дороги, либо отклоняться не более чем на 3 градуса.

  • Для фиксации используются болты и винты, у которых головки имеют цвет фона номера. Возможно применение крепежей с гальваническим покрытием светлого тона, равно как допустимо и использование пластиковых хомутов белого цвета.
  • В качестве крепления разрешено использовать рамки, но при условии, что она не будет загораживать надпись.
  • Запрещено покрывать госномер стеклом, пленкой и другими защитными материалами. Они препятствуют считыванию информации на номере, искажают ее.
  • Не допускается просверливать дополнительные посадочные отверстия на номерном знаке.

Зачем вам дилерская рамка номера?

Посмотрите на свой номерной знак? Все ли с ним нормально? Посмотрите внимательно на рамку номера. Ничего не замечаете? К сожалению, на большинстве автомобилей, которые сегодня ездят по Российским дорогам на рамке номерного знака красуется реклама дилера, где приобретался новый автомобиль. Вас не раздражает, что на Вашей машине бесплатная чужая реклама. К примеру, надпись на рамке Musa Motors или т.п.?

В целом конечно в этом нет ничего плохого на первый взгляд. Но посмотрите на автомобили вокруг себя. Эта целая эпидемия. 80 процентов автомобилей имеют рамку с рекламой автосалона.

Для тех, кто не знает, откуда берутся эти рамки номеров (к примеру, те, кто купил автомобиль в подержанном состоянии с рук) мы хотели бы объяснить, как на многих автомашинах появляются дилерские номерные рамки с логотипом и рекламой автопроизводителя или автосалона.

Вот, что происходит, когда Вы хотите купить новый автомобиль в автосалоне. К примеру, Вы можете два часа как минимум потерять, споря с менеджером автосалона о всепогодных ковриках, которые Вам не нужны. Если Вы решили сдать свою старую машину по программе трейд-ин, то почти наверняка потеряете, как минимум 100 тыс. рублей, так как автосалон намерено занизит цену выкупа, для того, чтобы максимально заработать на Вашей автомашине. Плюс при проверке лакокрасочного покрытия “хитрые” оценщики могут сказать Вам, что Ваш автомобиль весь перекрашен и битый не один раз. Далее при выборе автомобиля Вам могут навязать не нужные опции, которые часто поднимают цену нового автомобиля на 10-20 процентов.

После долгих переговоров, оценки б/у автомобиля, оформления выкупа, после выбора нового автомобиля, после оплаты покупки и оформления договора купли-продажи Вы наверняка устанете, и Вас будут путаться мысли. И вот именно в этот момент Вы заберете свой новый автомобиль с рамкой под номер, на котором будет красоваться реклама марки и автосалона. Но, к сожалению, в этот момент Вам будет не до этого

В последующем Вы также не будете обращать внимание на бесплатную рекламу на Вашем автомобиле

Как дилеры мы понимаем, зачем они это делают. Ведь это бесплатная реклама на большом количестве автомобилей. Охват аудитории огромен. И самое главное дилеру практически ничего не стоило, чтобы эта рамка с рекламой оказалась на Вашей машине.

Примечательно, что многие дилерские номерные рамки имеют не только рекламный запоминающий слоган, но и номера телефонов автосалона, адрес и даже название сайта в интернете.

Но позвольте мы же потребители и нам, по сути, навязали эту рамку. И мы бесплатно помогаем своему дилеру продвигать свою продукцию в массы. Это все равно, что купить новую обувь или костюм и носить на них рекламу магазина, где мы приобрели товар. Абсурд? Но посмотрите вокруг. Именно так поступают миллионы автовладельцев продолжая ездить с номерной рамкой, где находится реклама дилера.

Вот еще одна причина, по которой Вы должны убрать рекламную рамку номера со своего автомобиля. Как Вы думаете, реклама, которая украшает рамку, законна? Уверены, об этом большинство водителей даже не задумывались. На первый взгляд в этом нет ничего противозаконного. Но если внимательно рассмотреть закон о рекламе, а также ряд других законодательных актов РФ, то реклама на Вашем автомобиле не кажется безобидной. Конечно, никто Вас не привлечет за не законную рекламу, так как прецедентов в нашей стране еще по этому поводу не было. Но чисто гипотетически мы предполагаем, что реклама на рамке номера не совсем трактуется с существующими законами.

Изготовление металлического держателя номерного знака автомобиля своими руками

Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.

В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.

Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.

Номеродержатель был вырезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.

При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами. Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки. Найти такой винт оказалось проблематично, но вспомнил, что в компьютерном блоке питания кулер в его корпусе прикручен именно такими саморезами диаметром 4 мм. Со сгоревшего БП саморезы и выкрутил.

Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.

Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось. Поэтому использовал с темным покрытием, так как диаметр их головок всего на 3 мм больше отверстий в номерном знаке и на взгляд это практически не заметно. Во всяком случае, сотрудники ГББД вопросов не задают.

Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».

Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *