Долгожданный volvo xc90 2020-2021

Содержание

  • Что интересного по технической части
  • С чего начать осмотр машины
  • Что имеем в салоне
  • Чем богата комплектация
  • На что жалуются владельцы
  • Машина, которая не подводит
  • Видеообзор Volvo XC90 I

Сегодня расскажем о самой популярной модели марки Volvo — XC90 первого поколения. Это полноприводный универсал в кузове SUV. Из-за хорошей проходимости автолюбители часто называют его кроссовером. Но кузов у машины несущий, без рамы, поэтому рамным внедорожником его назвать нельзя. Зато XC90 вобрал в себя хорошие внедорожные качества и комфорт городского седана. Этим он и интересен покупателям. В этой статье всё, что вы хотели знать про эту модель.

Интерьер

Пока неплохо, но интерьер нуждается в обновлении. 9,0-дюймовый сенсорный экран Volvo на протяжении многих лет радовал покупателей, но он начинает казаться устаревшим еще до того, как получиться рассмотреть новую архитектуру на базе Google на 2022 год. Узость экрана и вертикальная ориентация означают, что часть содержимого находится слишком низко на приборной панели, что плохо сказывается на быстром взгляде. Задняя камера, например, отображается в нижней половине экрана. Это заставляет внедорожник 2022 модельного года чувствовать себя старше — больший и горизонтально ориентированный экран в верхней части приборной панели выглядел бы лучше (наш внедорожник 2022 года имеет стандартный 14,5-дюймовый экран). Мы также хотели бы, чтобы современный крошечный рычаг переключения передач не требовал двух толчков каждый раз, когда мы переключаемся с парковки на движение вперед или задним ходом. Для водителей, наиболее ориентированных на детали, даже действие по запуску двигателя может быть не по нраву.

Нам действительно нравится 12,3-дюймовая цифровая комбинация приборов, которая имеет красивый дизайн с картой спереди и по центру. Существует также спокойный режим, который отлично подходит для тех, кто чувствует усталость от экрана и информации. Но это все. Что же сказать о системе на базе Google? Чем больше мы ездили на внедорожнике, тем более позитивно мы начинали думать о его технологиях, но у авто еще есть большой потенциал для обновлений. Система работала хорошо, за двумя исключениями: один раз из-за ошибки голосовой команды и один раз из-за того, что на карте приборной панели возникли проблемы с поиском. И спасибо вам, Google, за интеграцию банальных шуток в систему: как и в случае с голосовыми командами Mercedes, это забавное дополнение, которое можно демонстрировать каждый раз, когда друзья и семья находятся на борту.

Мы с нетерпением ждем, когда Volvo добавит Apple CarPlay и Android Auto в XC60: как это предписано, но автопроизводитель планирует их запустить в середине 2022 года в обновлении «по воздуху». Если версия CarPlay с вертикальным экраном Volvo чем-то похожа на Subaru, мы надеемся, что она предложит возможность разделения экрана для одновременного отображения информации о карте и музыки.

В чем XC60 отчасти завоевывает нашу благосклонность, так это в просторном заднем сидении. Вместе с оригинальной функции складывания заднего подголовника с электроприводом, мы получили потрясающее сочетание технологий и функциональности. Если говорить о рейтингах безопасности, XC60 получил высшую оценку безопасности 2022 года + от IIHS и получил пять звезд в общем тестировании безопасности (из возможных пяти звезд) от NHTSA.

Заглянем внутрь машины

Открыть пятую дверь можно не доставая брелок и не прикасаясь ни к каким кнопкам, достаточно «пнуть» машину, то есть махнуть ногой под задним бампером. Грузовой отсек Вольво ХС90 отделан приятным глазу ворсистым светлым материалом, который наверняка будет легко пачкаться. В подполье – набор автомобилиста, а чуть глубже, — докатка и элементы пневмоподвески.

О том, что она тут есть можно догадаться по имеющемуся в багажнике блоку кнопок. Одна из них позволяет выдвинуть фаркоп. Другая позволяет немного опустить автомобили вниз, в так называемое погрузочное положение. Опыт использования этого автомобиля свидетельствует, что объёма багажника здесь хватает даже с учётом того что машина семиместная, у которой грузовой отсек чуть меньше. Словом, с багажником полный порядок.

При взгляде на Вольво ХС90 сзади нельзя не заметить фирменные вольвовские фары, которые достались в наследство от предыдущей машины. Так что с кормы XC90 по-прежнему узнаётся легко и просто.

В прошлом подкапотное пространство XC90 проектировалось с расчетом на V-образные восьмицилиндровые моторы. Сегодня таких моторов здесь уже не будет, любой двигатель, который будет установлен в этом моторном отсеке всегда будет рядным, четырёхцилиндровым и двухлитровым. Что да тестируемой версии Вольво ХС90, то на ней был двухлитровый турбодизель мощностью 225 л., который работал в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой.

Лучшие аккумуляторы на Вольво ХС90: 4.4 бензин и 2.0, 2.4 дизель

Мощный бензиновый двигатель 4.4 л (315 л.с.) и дизеля требуют повышенную силу тока при пуске и значительный запас емкости.

Поэтому для них мы отобрали 4 модели батарей с размерами 354x175x190 мм, пусковым током 800-830 А и емкостью 90-100 А·ч.

Для дизелей высокие требования к емкости обусловлены еще и тем, что он разогревается электрическим предпусковым подогревателем.

VARTA Silver Dynamic H3 (600 402 083)

Описание. Мощная батарея с пусковым током 830 А и емкостью 100 А·ч. С электролитом весит 21,9 кг.

Изделие кальциевое, необслуживаемого типа. Надежная модель, собранная в Чехии, но довольно дорогая.

Подходит для машин, оснащенных мощными двигателями, в том числе и дизелями, с энергоемкой электросистемой, но без оборудования системой Start-Stop.

Морозов вплоть до – 30⁰С не боится. Служит 7 лет и более. Проблема в том, что из-за высокой емкости хозяева забывают про подзарядку зимой.

Как результат служба не более 3-6 лет. Изделие класса люкс.

Плюсы VARTA Silver Dynamic H3 (600 402 083)

  1. Высокие показатели.
  2. Нечувствительность к морозам.
  3. Служба по 7 лет и выше.
  4. Низкий саморазряд.
  5. Эргономичная ручка.
  6. Безопасность.

Минусы VARTA Silver Dynamic H3 (600 402 083)

  1. Не обнаружено.

Bosch S5 013 (0 092 S50 130)

Описание. Аккумулятор серии, специально разработанной для машин бизнес-класса.

Обладает емкостью 100 А·ч, пусковой ток достигает значения 830 А. Общий вес изделия 23,17 кг (с залитым электролитом). Модель собирается в Германии.

Отличается минимальным саморазрядом, устойчивостью к коррозии. АКБ хорошо приспособлена для городского цикла, но не предназначена для систем «старт-стоп».

Обычно изделия Бош дороже аналогов Варта, но не в этом случае.

VARTA Silver Dynamic H3 (600 402 083) дороже примерно на 20%, что делает Bosch S5 013 (0 092 S50 130) более привлекательным при схожем наборе характеристик.

Аккумулятор долговечен, уверенно работает в морозы. Пластины у него легированы серебром.

Плюсы Bosch S5 013 (0 092 S50 130)

  1. Низкий саморазряд.
  2. Крутит стартер при – 35⁰С.
  3. Надежный.
  4. Безопасный.
  5. Эргономичная ручка.
  6. Легированные серебром пластины.

Минусы Bosch S5 013 (0 092 S50 130)

  1. Дороговат.

30659800 Аккумулятор Volvo 800А

Описание. Стартерный аккумулятор, штатно устанавливающийся на ряд легковых автомобилей марки Вольво. Но хорошо подходит и для других автомобилей.

Стартовый ток выдает 800 А, емкость у модели 90 А·ч. Не совсем понятно, где именно и какой компанией изделие производится, но на качество нареканий нет. Масса с электролитом составляет 23,1 кг.

Аккумулятор необслуживаемый, кальциевый, но доступ к банкам есть – они закрываются двумя съемными планками.

Но из-за этого наклонять корпус не желательно – кислотный раствор может вытечь.

Цена у АКБ примерно посередине между VARTA Silver Dynamic H3 (600 402 083) и Bosch S5 013 (0 092 S50 130).

В целом Варта выглядит более привлекательным для покупки, тем более что показатели у нее лучше. Морозов изделие не боится, ходит долго.

Плюсы 30659800 Аккумулятор Volvo 800А

  1. Возможность подлить воду.
  2. Служба 7 лет.
  3. Хорошо переносит холод.
  4. Малый саморазряд.
  5. Надежен.

Минусы 30659800 Аккумулятор Volvo 800А

  1. Неудобные ручки.

VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)

Описание. Отличный вариант для автомобилей с мощным двигателем и емким электрооборудованием.

Аккумулятор с гелевым электролитом, пусковым током 850 А и емкостью 95 А·ч. Вес изделия 26,4 кг. Произведено в Германии.

Модель специально разработана для систем «старт-стоп», отличается ускоренной зарядкой, большим количеством циклов зарядки-разрядки.

При нормальном обслуживании служит 10 лет и более. Главное – подзаряжать при необходимости зимой, не допускать перезаряда и зарядки на повышенном напряжении.

Последнее особенно опасно из-за плавления электролита. Безопасен, может работать установленным на боковую поверхность корпуса.

АКБ способна переносить сильные морозы до – 35⁰С и даже ниже. Единственный недостаток – высокая стоимость.

Стоит он по сравнению с моделью VARTA Silver Dynamic H3 (600 402 083) на 15% выше.

Плюсы VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)

  1. Не боится жестких морозов.
  2. Служит 10 лет и более.
  3. Очень низкий саморазряд.
  4. Безопасен.
  5. Может работать на боку – электролит не выливается.
  6. Работает в системах «стар-стоп».

Минусы VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)

  1. Дорогой.

Ходовая

Шасси очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.

В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.

Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.

В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.

Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.

Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.

Volvo XC90 2022 года может стать последней моделью с двигателем внутреннего сгорания

Опубликовано 4 декабря, 2020 — 12:48

Самый большой внедорожник в линейке Volvo, XC90, готов получить важные обновления в следующем году. Согласно многочисленным сообщениям, предстоящий в 2022 году Volvo XC90 может стать последней версией, использующей двигатель внутреннего сгорания.

Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson) подтвердил это на последней пресс-конференции. Он сказал, что третье поколение будет доступно с бензиново-электрическим гибридным силовым агрегатом в последний раз. В нем также говорится, что план компании заключается в редизайне и переводе как минимум половины автомобилей бренда на полностью электрические к 2025 году. Volvo XC90 следующего поколения будет лучше своего предшественника, и мы можем ожидать, что он появится в конце 2021 года или в 2022 году.

Обновления экстерьера Volvo XC90 2022 года
Шведская автомобильная компания Volvo сделает XC90 еще более очаровательным. На первый взгляд, предстоящий Volvo XC90 2022 года выглядит спереди заметно обновленным. Эта модель известна своими уникальными Т-образными светодиодными дневными ходовыми огнями, также называемыми Thor’s Hammer. В 2022 году производитель обновил решетку радиатора XC90 и использовал более тонкие фары.

Если вам этого мало, модель R-Design выглядит более привлекательно. Как правило, он приобретает более спортивный вид благодаря специальной декоративной решетке радиатора и глянцевым черным внешним акцентам. В отличие от обычной модели, R-Design включает в себя матовые серебристые крышки зеркал и более крупные восьмиугольные выпускные отверстия. Как и прежде, стандарт для всех моделей — легкосплавные диски размером 19 дюймов. Тем не менее, дополнительная альтернатива — 22-дюймовые колеса, а также летние шины для моделей R-Design.

Та же доза роскоши внутри
Новый Volvo XC90 2022 года предлагает ту же дозу роскоши внутри, что и его предшественник. Эта модель в стандартной комплектации предлагает 3-рядные / 7-местные сиденья с приличным пространством для ног. Третий ряд удобен и лучше всего подходит для детей. Базовый XC90 поставляется с обивкой из искусственной кожи, а для верхних моделей доступна отделка из кожи.

В технологическом отделе у шведского автопроизводителя нет соперников. XC90 предлагает множество стандартных функций. Он включает в себя большой цифровой информационный дисплей для водителя 12,3 и вертикально ориентированный 9-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран. Кроме того, вы найдете внутри четырехзонный автоматический климат-контроль, интеграцию смартфона Apple CarPlay / Android Auto, панорамный люк на крыше, передние сиденья с электроприводом с регулировкой в ​​10 направлениях и многое другое.

Технические характеристики двигателя Volvo XC90 2022 года
Под капотом Volvo XC90 2022 года снова будет оснащаться теми же двигателями. T5 начального уровня оснащен тем же 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 250 лошадиных сил и 258 фунт-фут крутящего момента. T6 также использует 2,0-литровый двигатель, но он выдает 316 лошадиных сил. Он поставляется с полным приводом в стандартной комплектации и со средним расходом топлива 10.69л/100км.

Последний двигатель имеет подключаемый гибридный привод. Эта система доступна только на моделях T8, и в нее добавлен электродвигатель, работающий от литий-ионной батареи. Общая мощность системы модели PHEV составляет 400 лошадиных сил и 472 фунт-фут крутящего момента. Он может проехать 18 миль и обеспечивает экономию топлива EPA по городу / шоссе в сумме 4.28л/100км / 8.71л/100км.

Дата выпуска и цена
Новый Volvo XC90 2022 года выглядит более привлекательно, чем предыдущая модель. Как правило, из-за небольших обновлений будущий внедорожник, вероятно, будет стоить дороже.

Текущая версия Momentum T5 с передним приводом стоит от 49 000 долларов, а более оснащенный T6 Momentum XC90 — от 57 945 долларов. XC90 Recharge Inscription Expression стоит чуть меньше 70 000 долларов, в то время как Recharge Inscription стоит примерно 76 000 долларов. По сравнению с моделями других классов, XC90 уступает таким конкурентам, как Audi Q7, Lexus GX, Land Rover Discovery, BMW X5 и Mercedes-Benz GLE-Class .

#внедорожник, #Volvo, #XC90, #Audi, #Q7, #Lexus, #GX, #LandRover, #Discovery, #BMW, #X5, #Mercedes, #GLEClass, #AppleCarPlay, #AndroidAuto

Дизайн

На фоне остальных достоинств этого автомобиля стоит выделить его роскошную внешность и стильное внутреннее оформление. Шведский внедорожник в полной мере соответствует всем современным модным тенденциям. Несмотря на угловатые формы, авто не выглядит дерзкой и чрезмерно брутальной, как непосредственные соперники. Скорее все обстоит наоборот, и автомобиль воспринимается более спокойным

Больше всего внимание притягивает передняя часть с узкой светодиодной головной оптикой, а также массивной радиаторной решеткой, где преобладает хром

Если обратить внимание на салон автомобиля, то здесь все выглядит очень богато, продуманно и практично, сложно заметить что-то лишнее, или разглядеть деталь, которая находилась бы не на своем месте. Производитель предлагает комфортное управление встроенным оборудованием

Багажник автомобиля

Задние сиденья на «90-м» Вольво складываются, образуя в багажном отделении абсолютно ровный пол, спинки откидываются практически «одним движением руки». Объём багажника у машины в семиместном исполнении составляет всего лишь 262 (314) л, но уже при сложенном последнем ряде он возрастает до 640 (692) литров. Для пятиместного внедорожника стандартная ёмкость грузового отсека равна 721 л, а максимальный объём одинаков для всех модификаций, он равен 1 868 литрам.

Багажник кроссовера оборудуется подсветкой, 12-вольтовой розеткой, нижняя фальш-панель представляет собой жёсткую полку, под которой спрятана малоразмерная докатка. Верхняя полка-шторка легко снимается, отличается компактностью, много места не занимает. У машин с пневматической подвеской с правой стороны предусмотрены кнопки регулировки высоты кузова, что позволяет произвести индивидуальные настройки для комфортной погрузки-выгрузки вещей.

Задняя дверца открывается с пульта дистанционного управления, также в некоторых модификациях доступна функция открытия отсека без помощи рук (управление ногой). В верхнем положении дверь удерживается двумя мощными газовыми упорами, изнутри на ней предусмотрены две кнопки, позволяющие закрывать или только багажник, или полностью весь салон автомобиля.

Объявления о продаже Volvo XC90

Сейчас в продаже есть подержанные Вольво XC90 2003 – 2011 годов.

В объявлениях есть автомобили в отличном и хорошем состоянии.

Цены на подержанный Volvo XC90

Volvo XC90 2003 года выпуска — 400 000 рублей. 1 объявление
Volvo XC90 2004 года выпуска — 550 000 рублей. 1 объявление
Volvo XC90 2010 года выпуска — 1 315 000 рублей. 1 объявление
Volvo XC90 2011 года выпуска — 1 030 000 рублей. 1 объявление

Указаны средние цены на автомобили Вольво XC90 соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.

Объявления о продаже Volvo XC90 с пробегом

Разместить

1 315 000р.

Торг!

Volvo XC90 2.4 В отличном состоянии

Универсал цвета черный  металлик, приобретенный у дилера (1 владелец),
c дизельным двигателем объёмом 2401 см3 и
мощностью 185 л.с.,
постоянным полным приводом и
автоматической КПП.
Пробег автомобиля 84 600 км.

Москва

(1)

1 030 000р.

Торг!

Volvo XC90 2.5 В хорошем состоянии

Универсал цвета черный  металлик, купленный на вторичном рынке (3 владельца),
c бензиновым двигателем объёмом 2521 см3 и
мощностью 210 л.с.,
полным приводом и
автоматической КПП.
Пробег автомобиля 89 000 км.

Москва

(32)

400 000р.

Volvo XC90 2.4 В отличном состоянии

Универсал синего цвета, купленный на вторичном рынке (1 владелец),
c бензиновым двигателем объёмом 2401 см3 и
мощностью 185 л.с.,
постоянным полным приводом и
автоматической КПП.
Пробег автомобиля 160 000 км.

Краснодар

(1)

Ещё 1 объявление

Типичные неисправности

Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.

Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.

Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать

В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.

Другой источник возможных проблем — интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.

Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.

В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.

В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.

Базовая комплектация

Кроссовер от Вольво второго поколения предлагается российским покупателям в самых разных модификациях: автомобиль можно выбрать в пятиместном и семиместном исполнении, с дизелем или бензиновым турбодвигателем, с гибридной силовой установкой, в кузове универсал или даже купе. Но основных комплектаций здесь только три: Momentum, Inscription и R-Design, хотя за дополнительную плату доступно множество дополнительных опций. Стоимость дорестайлингового внедорожника Вольво в июле 2021 года начинается от 3 млн 919 тыс. руб. (рестайлинговая версия будет стоить от 3 млн 955 тыс. руб.), за такую цену у официальных дилеров можно купить Volvo SX90 в 5-местном варианте с бензиновым ДВС T5 и в комплектации Momentum. Базовая версия Volvo XC90 предусматривает наличие оборудования:

  • светодиодных фар и ходовых огней;
  • наружных электрозеркал с обогревом и повторителями поворотов;
  • электропривода багажника;
  • семи подушек безопасности;
  • рейлингов на крыше;
  • кожаной обивки руля и рукоятки КПП;
  • мультифункционального руля;
  • разделительных подлокотников на первом и втором ряду сидений;
  • обогрева передних кресел;
  • четырёх электростеклоподъёмников;
  • центрального замка с ДУ;
  • задних парковочных датчиков;
  • ЭРА-Глонасс;
  • электронных помощников EBD, ABS, BAS, LKA, ESP, TCS, DAC, HAC, AFS, контроллера за шинным давлением, систем автоматического торможения, предотвращения столкновений, распознавания знаков на дороге;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • функции Start Stop;
  • 2-зонного климат-контроля;
  • аудиосистемы с Hands free, MP3, большим экраном и встроенным накопителем памяти;
  • Bluetooth;
  • бортового компьютера;
  • охранной системы;
  • самозатемняющегося салонного зеркала;
  • датчиков дождя/света;
  • иммобилайзера.

Уже в «базе» автомобиль наделяется легкосплавными R18 колёсными дисками, кожаным салоном, регулируемой по наклону/вылету рулевой колонкой. Аудиосистема High Performance дополняется не менее чем восемью динамиками, предусмотрена малоразмерная запаска (докатка).

С чего начать осмотр машины

Машина, которую мы рассмотрим, принадлежит Дмитрию. Он согласился честно рассказать о своём авто. Перед встречей проверяем автомобиль по госномеру через «Автокод».

Из отчёта видим, что у машины не было ДТП, она не в залоге, а владельцев за 10 лет — всего три.

Каждый владел машиной не менее 2,5 лет, а Дмитрий ездит на ней уже пятый год.

Начинаем внешний осмотр авто.

Дмитрий: «Кузов крепкий. Металл толстый и качественно покрашен. Часто езжу по трассе, но сколов на передней части, бампере и капоте очень мало. А отличная оцинковка даже в местах сколов не даёт ржавчину. На восьмилетней машине вообще нет ржавых деталей нигде. Днище, пороги, колёсные арки — всё целое».

Выглядит ЛКП действительно очень хорошо для своего 2008 года выпуска. Обычно на десятилетнем авто имеются ржавые места и сильные сколы краски. Если не знать возраст нашей «Вольво», больше 3-4 лет ей не дашь. Внешне она выглядит современно и привлекательно.

Экстерьер: что новенького

Экстерьер выполнен с присущим скандинавам консерватизмом и лаконичностью. Новая вогнутая и массивная решетка радиатора подчеркивает суровость данной модели.

Матричные светодиодные фары можно назвать главным акцентом передней части. Хромированные детали выгодно вписываются в новый экстерьер.


Вид сверху

Диаметр колес увеличен до 19 дюймов. Параметры прежней версии составляли всего 18 дюймов.

Габаритные размеры Volvo XC90 :

  • длина 4950 мм;
  • ширина 2008 мм;
  • высота 1776;
  • колесная база 2984;
  • клиренс 237 мм.


Авто выглядит внушительно

Модель базируется на обновленном варианте платформы SPA. Пожалуй, на этом внешние изменения заканчиваются, а вот новые технические характеристики способны удивить даже опытного водителя.

Ближайшие конкуренты

Среди основных оппонентов, с которыми соперничает на рынке новый XC90, выделяются большие кроссоверы, преимущественно из премиального сегмента. Соперников достаточно много, наиболее близко соседствуют:

  • Range Rover Velar;
  • Mercedes-Benz GLS;
  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Jaguar F-Pace;
  • Audi Q7.

Внешне XC90 хоть и преобразилась в соответствии с современными веяниями, по уровню дизайна она все же ближе к классике. Особенно это заметно при взгляде на заднюю часть и те же Jaguar F-Pace или Range Rover Velar выглядят куда современнее. Но по уровню оснащенности системами безопасности и наличию двух независимых двигателей (ДВС и электрического) с Volvo мало кто может соревноваться.

Обзор Volvo XC90 2022

Обновленный Volvo XC90 2022 года в клочья растерзал миф о том, что автомобили данной марки созданы для занудных водителей, которые думают только о своей безопасности, лишая себя драйва и острых ощущений.

Комплектация и технические характеристики

Премиальный внедорожник Volvo XC90 2022 года может похвастать тем, что был создан в Швеции с нуля, без привлечения сторонних производителей и без использования сторонних шведам материалов и деталей. Нельзя не отметить то, что это стало возможным, благодаря финансовой помощи представителей китайской автомобилестроительной компании Geely, которые не скрывают заинтересованности в разработке новой модельной линейки шведов.

В целом, внедорожник, как утверждают сами представители производителя, получился одним из самых безопасных, продвинутых, но в то же время простых в понимании автомобилей за всю историю Volvo.

Комфорта при передвижении по любому бездорожью Volvo XC90 2022 года добавляет специальная пневматическая подвеска с возможностью электронного управления. При этом водитель может регулировать уровень клиренса даже в движении, но при условии максимальной скорости до 50 км/ч.

Что касается безопасности, то она, как и обещано, стоит на высоте. Почувствовав, что остался без присмотра, Volvo XC90 2022 года самостоятельно контролирует дорожную разметку и плавно выруливает на нужную полосу. Также автомобиль оснащен современной системой адаптивного круиз-контроля.

Интерьер

Салон обновленного Вольво ИксСи90 напоминает космический шаттл, за счет повышенной функциональности и идеально продуманного интерфейса Sensus, понимающего и отвечающего на любые голосовые команды водителя. К слову, интерфейс может считаться полноценным ассистентом, ведь при помощи него можно совершать звонки, узнавать о пробках и прогнозе погоды, а также получать любую интересующую информацию.

Немаловажным плюсом стоит считать отсутствие большого количества кнопок управления. Теперь со всеми задачами может справиться единый центр, расположенный на консоли Volvo XC90 2022 года, по своей функциональности и удобству напоминающий IPad. Именно поэтому разобраться с центром управления системами автомобиля сможет даже ребенок, который хоть раз пользовался планшетом.

Двигатель

Производитель предлагает два силовых агрегата для Volvo XC90 2022 года – 2-литровый битурбодизель мощностью 225 л.с. и 2-литровый бензиновый двигатель, мощностью 320 л.с.

Технические характеристики

Безусловно, многие автолюбители при взгляде на эту модель сначала оценивают ее по внешности, внутреннему дизайну и богатству оснащения. Однако, в первую очередь, стоит рассмотреть ключевые характеристики авто, и в частности, предусмотренные двигатели:

  • 2,0-литровый турбокомпрессорный бензиновый силовой агрегат, вырабатывающий 249 л.с. при 350 Нм тяги;
  • 2,0-литровый турбодизельный мотор, способный генерировать 235 «лошадей» и 480 Нм крутящего момента;
  • 2,0-литровый гибридный мотор с основным двигателем, дополненным нагнетателем и электромотором на 320 лошадиных сил (400 Нм).

Помимо этого, у 2,0-литровой бензиновой установки есть более производительные варианты на 310 лошадей и 400 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии используется только 8-диапазонная АКПП. Все модели оснащены системой полного привода. Внедорожник может похвастаться следующими габаритами:

  • длина — 4 950 мм;
  • ширина — 2 008 мм;
  • высота — 1 776 мм;
  • колесная база — 2 984 мм;
  • дорожный просвет — 238 мм;
  • снаряженная масса — 2 130/2 384 кг.

Volvo XC90 2021 представлен на российском автомобильном рынке с пятиместным и семиместным салонами. Багажное отделение вмещает 262 — 314 литров при 7-местном салоне, 721 л — при 5 посадочных местах и 1 899 л — когда задние сидения сложены.

Трансмиссия

Самой беспроблемной коробкой передач считается 6-ти ступенчатая механика М66, она комплектуется вместе с 5-ти цилиндровым бензиновым и дизельными моторами. Правда очень мало было выпущено автомобилей с такой трансмиссией.

Среди автоматических коробок самой надежной считается Aisin-Warnеr TF-80 с 6-ю ступенями. В паре к этому автомату идут дизельные моторы, а также новый бензиновый 3,2-литровый мотор и 8-ми цилиндровый 4,4-литровый двигатель. Чтобы быстро вывести из строя данный автомат достаточно взять на буксир тяжелый прицеп или устроить покатушки по бездорожью.

Есть и другая АКПП — 5-ти ступенчатая Aisin-Warnеr AW 55, которая идет в тандеме с 5-ти цилиндровыми бензиновыми моторами. Она менее надежна, в ранних версиях этой коробки перегревался гидроблок и затем выходил из строя. Уже после 30000 км делали ремонт коробки по гарантии.

В 2003 году японскими разработчиками была предложена более надежная версия — AW 55-51, в которой присутствует дополнительный масляной теплообменник. Так что, усовершенствованные ХС90 теперь не особо страдают от перегрева, и данная обновленная коробка сможет проработать не менее 200000 км, если, конечно, менять трансмиссионное масло каждые 60000 км. и раз в год делать прочистку радиатора, отвечающего за охлаждение.

И напоследок, самой ненадежной коробкой считается 4-х ступенчатая GM 4Т65Е, конструкция которой уже достаточно устарела и ей сложно работать вместе с турбированными моторами B6294T. Очень часто она требует замены уже после 90000 км пробега, как раз вместе с ремнем ГРМ.

Как правило, вначале выходит из строя гидроблок, новый такой стоит около 1000 евро. После того, как сломался гидроблок – появятся пинки при переключении передач.

Далее, как по сценарию выходят из строя фрикционы вместе с гидротрансформатором. В итоге получится дорогостоящий ремонт примерно за 2000 евро, а новая такая коробка будет стоить 5000 евро.

Неважно какая установлена коробка передач в ХС90 – надо с регулярностью проверять место стыковки с угловым редуктором, который вынесен как отдельный узел. Именно в этом месте начинается первая течь трансмиссионного масла

Кроме того, угловая передача содержит в себе и еще одну неприятную особенность – соединительная втулка сильно изнашивается, так что крутящий момент не доходит до карданного вала уже после 100000 км. пробега, машина становится просто переднеприводная.

Даже карданный вал может потребовать замены, так как рядом с ним недостаточно удачно расположена система выпуска, чья высокая температура разрушительно влияет на кардан — выгорает смазка в ШРУСах. Если во время трогания с места машина начала звенеть, то это значит, что скоро карданному валу может прийти конец, и если сразу сделать прочистку и смазать шарниры, то удастся избежать дорогостоящей покупки нового карданного вала, который потянет на 1200 евро. Кстати, примерно через 8 лет эксплуатации, из-за жара есть высокая вероятность того, что пыльники ШРУСов потрескаются, их замена обойдется в 140 евро.

В случаях, когда задние колеса не крутятся при крутящемся карданном валу, причина может быть в муфте Haldex, которая находится спереди от задней оси. Датчик давления масла считается главной причиной сложившейся ситуации, его стоимость составляет 130 евро. В машинах, выпущенных ранее 2009 года часто приходится менять за 290 евро масляный насос, вышедший из строя. А самым слабым местом в ХС90 считается блок управления DEM, который расположен на картере муфты, он боится сырости и стоит около 1900 евро.

Двигатель

Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным.

Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.

Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним — 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.

Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.

Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 — атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.

В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача — топливная экономичность.

Восьмицилиндровый двигатель был разработан совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.

Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.

Единственный дизель собственной разработки имеет пять цилиндров, рабочий объем 2,4 л и различные модификации мощностью 163 л.с. (2002-2006 гг.), 185 л.с. (2002-2010 гг.) и 200 л.с. (с 2010 г). Вполне очевидно, что это самый экономичный агрегат в линейке (средний расход 8-9 л), и он был очень популярен на Европейском рынке.

Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.

D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.

Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *