Audi q8 (ауди ку8)

Как купе-кроссовер Audi Q8 ведет себя на дороге?

Когда вы находитесь на водительском сидении, перед вами в первую очередь открывается панорама широкого и большого капота. Складывается ощущение, что вы сели за руль Q7. Но на ходу автомобиль не кажется громоздким или неуклюжим. Наоборот, он собран и готов к быстрым и четким маневрам.

У вас есть семь различных режимов вождения, которые изменяют приземистость, настройки подвески, управляемость и т. д. Q8 не кренит ни в одном из этих режимов (как минимум до тех пор, пока вы не выйдете на гораздо более высокие скорости), электроника и проработанная пневматическая подвеска мастерски контролируют ситуацию над всеми подрессоренными массами кроссовера.

Адаптивная пневматическая подвеска может поднять автомобиль на 5 сантиметров, если вы чувствуете необходимость в дополнительном клиренсе. Не то чтобы Q8 обладал каким-то потенциалом на бездорожье, но для безобидных препятствий такой трюк подойдет.

Качество езды поражает вне зависимости от того, в каком режиме вы движетесь: чувствуется, что потенциал спортивных настроек подвески предназначен для автомобиля, который может предложить больше, чем Q8 способен дать.

Режим «Eco» предлагает более мягкий ответ на открытие дроссельной заслонки и позволяет автомобилю выходить на движение накатом для экономии топлива в любом удобном для электроники случае. Режим «Comfort» сглаживает удары и даже делает заметным снижение шума дороги и двигателя. Это работа активного шумоподавления? Возможно.

Управляемые задние колеса станут дорогостоящей опцией, что сделает автомобиль еще более легким и гибким в управлении на скорости и при ее отсутствии. При весе чуть менее 2 тонн, внедорожник сложно назвать легким, но совокупное ощущение от подвески, рулевого управления и мотора позволяет забыть о такой «мелочи», как вес. В этом же направлении работает отменная шумо- и виброизоляция. Инженерам действительно удалось сделать из тяжелого и большого вседорожника купе. По крайней мере, по ощущениям! Разумеется, Q8 не всемогущ. С коварными скоростными поворотами на серпантине, которые вошли в программу обкатки, в некоторых особо сложных моментах скрип шины выдавал грань, за которую Audi точно не хотела заходить.

Усовершенствование – еще одна предсказуемая черта Audi, напротив которой была поставлена галочка. Проделанную работу по доводке особенно хорошо видно на примере мотора. И даже несмотря на выбранную горную местность с разряженным воздухом, дизельный мотор не ударил в грязь лицом, показав свои возможности на коротких прямых.

3,0-литровый дизель V6 (50 TDI) мощностью 286 лошадиных сил станет единственным доступным на старте продаж силовым агрегатом. 3,0-литровый бензиновый мотор (модель 55 TFSI) прибудет только в начале следующего года.

Будет ли заряженная версия RS Q8? Держим пальцы скрещенными.

Все Q8 рассчитаны на использование 48-вольтовой мягкой гибридной системы, на всех будет стоять технология Start/Stop.

Экстерьер Audi Q8

Габариты Audi Q8: длина – 4,98 м; высота – 1,70 м; ширина – 1,99 м; колесная база – 2,99м; дорожный просвет — 17см, при необходимости может увеличиваться до 21 и 26см. Производитель на выбор предлагает три варианта подвески: амортизаторы с электронным управлением жесткости; адаптивная пневмоподвеска; адаптивная пневмоподвеска Sport (на 10мм ниже стандартной подвески).

Покупатель на выбор может установить один из 10 вариантов дисков от 20R до 22R диаметра.

Чтобы попасть внутрь автомобиля можно воспользоваться бесключевым доступом. При открытии передних дверей срабатывает «брендированная» подсветка.

Двери имеют автодоводчики, а также безрамочное остекление — абсолютно новая опция, предлагаемая Audi. В салоне авто ощущаешь себя как в космосе: все инновационно, но при этом все понятно. Предлагается огромное количество вариантов отделки салона по цвету, по качеству и по сочетанию. По желанию покупателя передняя панель и двери могут быть отделаны мягким пластиком или натуральной кожей. Также в качестве дополнительной опции можно выбрать установку одного из 4 вариантов руля. Передние сидения удобные, с электрорегулировками не только подушки и спинки, но и хорошо развитой боковой поддержки. Дополнительно можно установить массаж сидений или заказать спортивные сидения. Пространства спереди достаточно много, чтобы с комфортом разместиться человеку с ростом 190см.

Интерьер

Несмотря на то, что новый внедорожник менее длинный, чем Ку7, его салон поражает габаритами. Все дело в том, что у этого авто нет третьего ряда сидений, а благодаря ширине в 2 метра создается впечатление просто огромного внутреннего пространства. Передние кресла не только не соприкасаются друг с другом, а находятся даже на неком отдалении. Благодаря таким размерам даже широкие передние стойки не скрадывают обзорность лобового стекла. Задний же пассажирский ряд рассчитан на три полноценных места. По внутренними параметрам Audi Q8 2018 превосходит своих прямых конкурентов BMW X6 и Mercedes GLE Coupe.

Даже серийная версия подарит своему хозяину максимум комфорта. Несмотря на то, что в данной модели в базовой версии предложены стандартные сиденья, в новенькой Ку8 вы будете чувствовать себя как в салоне самого навороченного спортбека. Несколько точек поддержки спины и шеи в дополнении с широким подлокотником – именно это сразу чувствуется при оценке переднего ряда кресел. Кому нужен спорт-вариант, тот может выбрать опцию в виде пакета S-line.

Если пассажиры сзади всегда испытывают некое неудобство во время дальних поездок, то Ауди Q8 навсегда решило эту проблему. В этой машине на заднем ряду свободно поместятся три взрослых человека плотного телосложения. Также там легко можно установить три автокресла. Увеличенные габариты внутреннего пространства заднего ряда дают вполне обоснованное объяснение, почему дизайнеры не стали делать выемки для коленей в спинках передних кресел, как было в Q5.

Объем багажника в этой модели составляет 605 литра, что довольно странно, ведь такая машина могла бы иметь и несколько больший литраж. Тем не менее, этого отделения вполне хватает для семейных путешествий, а при условии складывания спинок заднего дивана в соотношении 40:20:40 автомобиль свободно можно использовать для перевозки крупногабарита и длинномеров (размер багажника увеличивается до 1755 л). Идеально ровный пол, как у Q3, здесь не предусмотрен, зато в серийной версии по умолчанию предлагают электропривод, а за дополнительную плату – моторизированную шторку.

Архитектура передней консоли выдержана в лучших традициях Ингольштадта. Горизонтально вытянутые зоны визуально расширяют салон. Дефлекторы обдува не бросаются в глаза, они проходят тонкой линией по верху торпеды и плавно обтекают руль. Над перчаточным ящиком – стильная глянцевая панель с трехмерной надписью quattro. Хотя автомобиль лишен общего спортивного акцента, все же руль для него подобрали именно в стиле Спорт. Нельзя не оценить и стильное оформление центрального тоннеля, на котором выделяется прямоугольный рычаг КПП.

Архитектура передней части салона очень похожа на оформление новой A8 с ее «фишкой» в виде трех экранов. В этой машине нет такого раздражающего многих торчащего монитора: все дисплеи органично вписаны в переднюю консоль. Верхний экран – 10,1-дюймовый дисплей развлекательной системы MMI, а нижний – 8,6-дюймовый монитор для вспомогательных инструментов и климатической системы. Оба монитора сенсорные с функцией обратной связи, реагирующей на команды. Например, можно сказать «я голоден», и на мониторе появится информация о ближайших точках питания. За «баранкой» располагается уже ставший привычным для Ауди 12,3-дюймовый Audi Virtual Cockpit.

Салон новенькой Audi Q8 выглядит стильно не только днем, но и ночью. Двери, центральный тоннель, перчаточный ящик подсвечиваются мягким светом.

Экстерьер

Первое, что отмечают эксперты, – спортивный профиль, благодаря которому Ауди Ку 8 выглядит стильно и необычно. В профиль он смотрится динамичным кроссовером, ведь его  скошенная линия крыши с наклоненными задними стойками и экстремальным углом наклона лобового стекла визуально удлиняет кузов и дает определенную легкость. А вот в анфас – это явно брутальный внедорожник с мощным капотом и агрессивным оформлением передней части. В его облике четко улавливаются тенденции первых моделей автомобилей серии Audi Quattro с поправкой на современные тенденции. Визитной карточкой новых моделей Ингольштадта стала восьмиугольная радиаторная решетка Singleframe, дополненная выступающим спойлером. В Ку8 она получилась уж слишком массивной и добавляет облику машины определенную агрессию.

Немцы остались верны своим традициям и использовали привычные многим клиновидные фары и воздухозаборники, которым вторит и архитектура боковых внешних зеркал заднего вида. Авто новой эры не могло остаться без современной оптики: в базовой версии используются светодиодные фары, а опционально предлагается освещение HD Matrix LED. На этом, пожалуй, агрессия заканчивается, ведь капот плавно переходит в боковую линию без дополнительной ярко-выраженной выштамповки. И только пороги выделяются на безрамочных дверях.

О внедорожных качествах этой модели заявляют массивные колесные арки. В серийной версии машина комплектуется 20” колесами, но как опция предусмотрена установка 22”. Покатая крыша плавно переходит в габаритную заднюю часть авто. Спойлер над задним стеклом делает Ку 8 приземистой, однако без этой детали разработчикам не удалось бы добиться отличных динамических качеств. Интересная деталь – наличие второго спойлера на крышке багажника, под которым расположились вытянутые по горизонтали задние фонари. Этот автомобиль буквально разрезает пространство своим агрессивным передом, и в то же время держит под контролем всю ситуацию сзади, с прищуром смотря на отстающих преследователей.

Несмотря на то, что новая модель заявлена внедорожником, это авто несколько уступает в размерах своему младшему брату Ку7. Обзор Ауди Q8 с позиции конструктивных возможностей дает повод задуматься, а так ли будет хорош этот автомобиль в сложных условиях?

Параметр

Q8 (мм)

Q7 (мм)

Длина

4986

5052

Ширина

1995

1986

Колесная база

2995

2994

Высота

1705

1740

В подтверждение статуса автомобиля выступает клиренс. У Ку8 в базе 254 мм, а у Ку7 с пневмоподвеской всего 235. И жирную точку в споре ставит массивный обвес и расширители колесных арок, доступные в пакете S line.

Кабина, которая впечатляет… также своей эргономикой

И это, пожалуй, единственный (кроме дурацкой цены) недостаток, который я нашел в этом автомобиле. Некоторые скажут, что поддержка только сенсорных экранов в нового салоне мало понятна. После победы над более 2000 км на этой модели Audi, я считаю, что это очень удобное для водителя решение. И я говорю это с точки зрения человека, который сильно прикипел к iDrive от BMW и к предыдущему MMI в Audi.

Новая кабина, прежде всего, отлично смотрится. Вставки из металла, контрастные соединения и освещение делают ее массивнее. В течение нескольких дней езды на Q8 не было случая, чтобы кабина не произвела впечатления

Особенно на фоне весьма консервативного интерьера нового BMW X5 она выглядит как из другого мира, и, что важно, более современно

Элегантно и эффектно — это первое впечатление. Через некоторое время оказывается, что также удобно и эргономично

Обслуживание очень хорошее, потому что экраны разделены по темам. Самый большой экран используется редко – только когда мы хотим изменить конфигурацию автомобиля, включить освещение и т. д. В остальных случаях выполняет роль дополнительного дисплея (например, карты навигации). Потому что все, что действительно нужно водителю, всегда перед ним. Мультимедийный дисплей можно переключать одной кнопкой на руле, в соответствии с текущими потребностями – увеличить карту, открыть традиционные циферблаты часов, или включить изображение с тепловизионной камеры.

Однако вовсе не нужно отрывать даже глаз от дороги, потому что данные также отображаются на лобовом стекле. На прозрачном дисплее показаны наиболее важные параметры,и этот вариант я настоятельно рекомендую. Интересным, но дорогим дополнением является упомянутая тепловизионная камера, иконка которой отображается между часами. Пешеходы и другие жизненно важные объекты окрашены в желтый цвет, поэтому на экране можно наблюдать угол глаза, глядя вперед.

Детали могут нравиться. Объектив любит сочетание стекла, металла и кожи

К новой панели управления Audi нужно привыкнуть, а для этого нужно время. Сначала она в основном впечатляет, но требует изучения. Однако, после проезда большого расстояния я считаю, что она отлична и эргономична. Сенсорные функции панели кондиционера крайне просты — с большими „пуговицами”, в которые легко попадает палец.

Вы можете сделать проще, потому что достаточно нажать кнопку на руле и сказать, что вам холодно. Авто спросит о желаемой температуре и ее установит (конечно, «общение» происходит на родном языке – система локализована). Адрес навигации можно ввести на нижнем экране, прокручивая его пальцем и не глядя при этом на экран. Система правильно распознает даже небрежно введенное название улицы. По привычке для этих решений существует пересадка интерьера других моделей Audi, например, от Q7, но, на наш взгляд, это шаг в прошлое, и шаг не очень удачный. Неудивительно, что на остальные автомобили марки в спешке устанавливают эту панель. Даже в салоне они выглядят как представители двух разных десятилетий, в автомобильной промышленности.

Audi Q8

Audi Q8

Audi Q8

Audi Q8

По сравнению с A6 здесь налицо улучшения. Полированные материалы (например, эстетически выполненный селектор автоматической коробки передач). Мне не нравится только одна деталь – пластик, покрытый рояльным лаком на центральной консоли. В A6 это решалось лучше –установкой матового алюминия. Но это всего лишь один контрпример, потому что все остальное лучше. Значительно улучшены кресла, которые своим удобством соответствуют всему автомобилю – это приятный сюрприз после только обычных в модели A6. Все это приправлено несколькими деталями, достойными восьмерки в названии — мы находим здесь магнитный центральный замок, который не издает звуков при закрытии, или функцию тихого закрытия двери, которая особенно полезна, когда вы везете спящих младенцев.

Audi Q8

Безопасность и системы комфорта

Компания Audi уделяет много внимания уровню безопасности своих машин.

Перечислим активные и пассивные системы и устройства, установленные в минимальной комплектации Advance:

  1. Подушки безопасности: фронтальные и боковые, шторки и наколенные airbags.
  2. Помощники при подъёме и спуску с горы.
  3. Устройство по контролю устойчивости.
  4. Система антиблокировки.
  5. Мониторинг рядности движения.
  6. Стандартный и адаптивный круиз-контроль.
  7. Система автоматического торможения при столкновении.
  8. Адаптивная система освещения.
  9. Парктроники: передний и задний.
  10. Устройство, контролирующее давление в покрышках.

Блок комфорта включает в себя различные системы, облегчающие эксплуатацию автомобиля. Это электрическая регулировка и обогрев боковых зеркал, противоугонная система, дистанционное управление замками и др.

Ауди Q8 (вид сзади и сбоку)

Технические характеристики

В Китае был представлен автомобиль с турбодизельным двигателем объемом 3.0 и мощностью 286 Л.С. Он обеспечивал разгон до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. В паре с мотором работает 8-ступенчатая коробка автомат. Быстрый старт и разгон обеспечивает электротяга. Благодаря системе рекуперации батарея заряжается на торможении, а при накате мотор полностью отключается на скорости до 160 км/ч. И именно в такой версии был обозначен старт продаж Audi Q8 в третьем квартале 2018 года в Европе.

Серийные машины будут представлены с менее мощным дизелем 45 TDI V6 и трехлитровым турбодвигателем 55 TFSI. Именно с бензиновым движком Audi Q8 ожидают в России в 2019 году. Благодаря вспомогательному стартер-генератору, запитанному от литий-ионной батареи и работающему от 48-вольтовой сети, этот двигатель дает неплохие показатели. Его мощность составляет 340 Л.С., разгон со старта обеспечивается за 5,9 секунд, максимальный крутящий момент – 500/1370–4500 Н·м при об/мин.

В этом внедорожнике система полного привода quattro раскрылась «во всей красе». Для распределения крутящего момента используется «железный» механический межосевой дифференциал Torsen. Тяга распределяется в соотношении 60:40 (задние/передние колеса). При этом с изменением дорожных условий больше ньютон-метров отдается колесам, показывающим лучшее сцепление с дорогой.

Q8 – автомобиль с электромеханическим рулевым управлением с изменением усиления в зависимости от скоростного режима. Руль чувствуется даже одним пальцем. В качестве опции покупателям предлагается система управления задних колес. Удовольствие дорогостоящее, но именно благодаря этой системе можно изменить угол поворота задних колес на 5 градусов, что делает автомобиль более маневренным даже в сложных дорожных условиях, и это при весе Ку8 почти 2 тонны. При заносах на высоких скоростях передняя и задняя ось поворачиваются в одном направлении, повышая устойчивость автомобиля. А на небольшой скорости наоборот, колеса поворачиваются в противоположные стороны.

В базовую версию входит классическая подвеска с регулируемой жесткостью, но это не значит, что автомобиль очень чутко реагирует на изменение покрытия под колесами. Этого удалось достичь благодаря высокому клиренсу, коротким свесам и системе помощи при движении накатом Hill Descent Control. Любителям полного комфорта производитель предлагает пневмоподвеску с регулировкой жесткости и возможностью выбора семи режимов движения. Именно благодаря пневматике можно регулировать дорожный просвет в пределах 90 мм.

Ауди Ку 8 делают на той же платформе MLB, что и его младшего брата. При этом новинка получилась гораздо крепче своего предшественника. Относительно небольшой вес обеспечивает 15% алюминия в конструкции. Среди технических характеристик не останется незамеченным коэффициент аэродинамического сопротивления в пределах 0,34.

Первые впечатления

Когда-то давно все мы бредили Audi. Было это в далекие 90-е годы. Стиль реально казался агрессивным и напористым

Неважно, что смотрелся он простовато, зато казалось, что не устареет за века. Прошли годы, и стало очевидно, что дизайнерская группа пошла явно не тем путем

Они избрали дорожку «клонирования», раз за разом создавая практически одинаковые автомобили в разных кузовах и масштабах. Седан A4 был похож на A6. Та, в свою очередь, была уменьшенной копией флагманского A8 и так далее. К счастью, Q8 изменяет вектор своим напористым, угловатым дизайном, который определяет новый взгляд внедорожников Audi.

Поставьте Q8 рядом с Q5 или Q7 – и два последних внедорожника тут же покажутся вам лишь скромной тенью нового короля. Q8 действительно может привлечь внимание. Но перегибов все же избежать не удалось

Мы говорим об огромной передней фальшрешетке радиатора. Она очень большая. Возможно, нужно привыкнуть, но пока она выглядит гипертрофированно гигантской.

Проработка задней части кроссовера заслуживает отдельного внимания. Первыми в глаза бросаются широкие, на всю ширину багажника, стоп-сигналы. Похожие черты мы видели на нескольких премиальных моделях ранее. Линия фонарей, воскресшая после забвения в конце 80-х годов, вновь в моде.

По габаритам «купе» немного уступает более практичному кроссоверу Q7. «Ку восьмая» на 66 мм короче (в основном длина потеряна за счет заднего укороченного свеса), на 35 мм ниже (крыша у новинки выглядит более плоской), но при этом автомобиль на 25 мм шире.

Аккуратные безрамочные двери по кругу добавляют еще немного изящности и в определенной мере – спорта.

Стоит ли упоминать, что одна из сильнейших черт внедорожника-купе – профиль? Впрочем, спекулировать на эту тему не будем, просто посмотрите фотографию, и все вам станет понятно:

Салон большой и просторный. Для четверых места более чем достаточно. Каждый пассажир получает собственный климат-контроль и обогрев сидений. Есть место для пятого человека, но зачем ущемлять свой комфорт? Ездите вчетвером!

Также много места для багажа: грузовое пространство в обычном состоянии – 605 литра. Если сложить электрифицированные спинки сидений, получится уже внушительных 1.755 литра.

Качество материалов предсказуемо хорошее. Три экрана – новая «фишка» дорогих моделей Audi, впервые дебютировавшая на престижном A8. Интересно, что, по мнению маркетологов из Ингольштадта, новый внедорожник, скорее всего, обгонит по продажам флагманский лимузин в своей же линейке. Возьмем на заметку интересное предположение.

В технические подробности углубляться не будем, тем более что если вам хочется узнать, что скрывается под красивыми бортами внедорожника, вы всегда можете прочитать интересующую вас информацию здесь: Audi представила новый купе-внедорожник Q8

Мы же перейдем непосредственно к тест-драйву, проведенному англичанами. Вот что они выяснили.

Гарантия

Гарантия на автомобиль составляет 4 года или 120 тыс. км пробега. Раньше Audi не имел ограничения по пробегу, а сейчас этого ограничения нет только до двух лет эксплуатации автомобиля. Если за два года Вы проехали более 120 тыс. км, то в последующие годы гарантии на авто не будет. Межсервисный интервал – 15 тыс. км пробега или раз в год. Нулевое ТО и обкатку автомобиля проходить не нужно. Однако, чтобы автомобиль прослужил своему хозяину дольше, советуют эксплуатировать его первые 1,5 тыс. км в щадящем режиме. Хотелось бы подчеркнуть, что Audi Q8 имеет высокий класс Евро: на бензине – Евро 6, на дизеле – Евро 5.

Изменения в экстерьере и конструкции модели

«Бесключевое зажигание – это вчерашний день. На очереди – бесключевой доступ в автомобиль», – утверждают баварские конструкторы.

При первом же взгляде на корпус Audi Q8 понимаешь, что чего-то не хватает… Ах да, действительно! Двери есть, а вот ручек у них – нет. Ну, так кнопочкой с брелока управляется – известное дело, или со смартфона, пожмет плечами скептик.

Вот только дело в том, что владельцы этого кроссовера теперь будут обходиться и без них… А все дело в столь смело шагающих по планете сенсорных технологиях – теперь машина будет открываться прикосновением пальца к логотипу, хитро подмигивающему со средней стойки.

По кузову машина принадлежит к гибридному классу – это купеобразный кроссовер. Слишком кроссовер, чтобы быть купе, и наоборот. Отсюда – и очень экзотичная внешность, стремящаяся угодить сразу в две категории.

Audi Q8 довольно приземист, но в то же время обладает достойным дорожным просветом (18,5см), у него сильно скошена назад крыша и практически отсутствует свес, но, в то же время устойчивости на дороге и вместительности салона, включая багажник, позавидовать могут многие.

Радует, что со столь популярными сейчас сложными и очень резкими выштамповками на кузове разработчики не перемудрили – динамика стиля присутствует, как и футуристичность, но в меру.

То же можно сказать и о передней части – сразу напрашивается аналогия с каким-то мощным зверем, чему способствует визуальное объединение фарного блока и радиаторной решетки с гротескно увеличенными воздуховодами и ячеистым узором. Но, перегруженность элементами в нижней части уравновешивается строгой покатостью крышки капота.

Продвинутая оптика головного освещения автоматически подстраивается под дорожные условия, а задние фонари используют последовательное включение своих OLED-точечных элементов.

В качестве платформы избрана признанная исключительно удачной и передовой фольксвагеновская MLB, хотя обычно ее ставят на переднеприводные версии с продольной компоновкой. Чем закончится эксперимент для полного привода Audi Q8 – время покажет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *