Габариты камаза (самосвал)

Scania R 730

Несмотря на то, что производство крупногабаритных грузовиков не является специализацией американских автоконцернов, тягач Scania R 730 действительно превзошел все самые смелые ожидания. Как оказалась, американцам тоже есть, что противопоставить европейским производителям. Перед вами супермощный магистральный тягач, который больше напоминает электропоезд, нежели грузовик. Он оснащен 16,4-литровым турбодизельным двигателем, который выжимает на «максималках» 730 лошадиных сил. 

Это настоящая мечта всех водителей-дальнобойщиков, которая обеспечивает не только доставку крупногабаритного груза в целостности и сохранности, но и максимальный комфорт водителя в процессе преодоления больших расстояний. Отличительной чертой Scania R 730 является прекрасная маневренность, интуитивно простое и понятное управление, износоустойчивость, ремонтопригодность и высокий уровень производительности. 

XCMG DE400

XCMG DE400 – это карьерный самосвал с грузоподъемностью 363 тонны. Имея длину 16 м и высоту 7,6 м, DE400 может транспортировать различные материалы от почвы и угля до горных пород.

При максимальной нагрузке при подъеме для достижения максимального предела требуется всего 24 секунды. Этот самосвал имеет максимальную скорость при полной загрузке 50 км в час.

В нем используются два 20-цилиндровых дизельных двигателя Tier-2 MTU 4000 Series с общей мощностью 3 650 л.с. В последней версии самого большого самосвала в Китае уже используется электрический привод, разработанный самой XCMG, что делает его самым большим самосвалом в мире, в котором вместо обычного механического привода используется электрический.

Грузоподъемность самосвалов

Колесные формулы модельного ряда грузовых камазов также серьезно отличаются, причем доступны варианты: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4. Грузоподъемность камаза самосвала, имеющего колесную формулу 8х4, гораздо больше в сравнении с меньшими аналогами. Поскольку грузоподъемность самосвала в тоннах может достигать 20 тонн, такая техника незаменима для оперативной реализации различных задач.

Модель самосвала Колесная формула Грузоподъемность
KAMAZ 43255 4х2 7750
KAMAZ 53605 4х2 7200 (*11000)
KAMAZ 65111 6х6 14000
KAMAZ 65115 6х4 15000
KAMAZ 6520 6х4 14400 (*20000)
KAMAZ 65201 8х4 25500
KAMAZ 6522 6х6 13400 (*19000)
KAMAZ 65222 6х4 19500
Автопоезд в составе KAMAZ-6460 с самосвальным полуприцепом НЕФАЗ-9509-30 6х4 33700
KAMAZ 45144 6×4 13575
KAMAZ 65205 6×4 15400

Грузовые автомобили камаз незаменимы в возведении строений, сельскохозяйственной отрасли, и на предприятиях современной промышленности. Подобная техника с легкостью преодолевает серьезные расстояния, причем показывает идеальные результаты в районах, где нормальные дороги попросту отсутствуют. Спросом пользуются самосвалы грузовые камазы с задней разгрузкой. Управление их деятельностью прямо осуществляется из кабины самосвала с применением гидравлического привода.

Грузовая платформа и самосвальный механизм

Стандартный объём цельнометаллической коробчатой ковшовой грузовой платформы данной модели грузовика составляет 6,6 кубических метров. Наклон платформы выполнен в направлении переднего борта. Козырёк надёжно закрывает всё свободное пространство между кузовом и кабиной. Днище самосвального кузова КамАЗ-55111 обогревается за счёт отработанных газов, выхлопными трубами, что предотвращает примерзание и прилипание сыпучих грузов к его основанию.

Самосвальный механизм грузовика КамАЗ-55111 состоит из коробки отбора мощности; масляного бака; масляного привода; трёхступенчатого телескопического гидроцилиндра; масляного насоса; пневматического привода; электропневмоклапанов и клапанов ограничения.

Коробка отбора мощности – одноступенчатая. Управление происходит из кабины водителя, при посредстве электропневматического пускателя. Своего максимального угла подъёма в 60 градусов самосвальный кузов достигает за 19 секунд, а полностью опускается на стандартное место за 18 секунд. Объем гидравлической системы составляет 33 литра индустриального масла 20 при летней эксплуатации, или индустриального масла 12 при работе в зимние месяцы.

Рефрижераторы

Для доставки грузов, требующих особого температурного режима, применяются рефрижераторы. Они оснащены холодильным оборудованием. Это позволяет поддерживать низкую температуру внутри фургона во время движения автомобиля. В рефрижераторах доставляют скоропортящиеся продукты питания.

Низкая теплопроводность кузова и холодильное оборудование позволяют поддерживать температуру внутри фургона, с точностью до 1 градуса. Рефрижераторы имеют различные габаритные размеры, зависящие от типа шасси.

Установка на базе КамАЗ 65207 имеет следующие габариты:

  • Внутренняя длина – 7630 мм;
  • Объем рефрижератора – 40м3;
  • Ширина межу внутренними сторонами боковых стен – 2470 мм;
  • Высота внутри фургона – 2290 мм;

Машина оснащается гидравлическим бортом грузоподъемностью 1500 килограмм. Это облегчает процесс погрузки и разгрузки.

Рекордсмены по длине

Первым делом интересно будет взглянуть на топ из самых длинных грузовиков, которые когда-либо существовали и проезжали хотя бы несколько метров. В основном здесь речь идёт просто о рекордах, а не о реальной эксплуатации машин.

  • Лидером в настоящее время считается Mack Titan. Это наиболее длинный грузовой автомобиль, состоящий из 112 прицепов. Суммарная масса транспортного средства составила 1300 тонн. В итоге длина оказалась 1474,3 метра. На подготовку автопоезда к старту ушло примерно 6 часов. В итоге состав сумел проехать скромные 140 метров.
  • Некогда лидером в этом рейтинге среди самых длинных грузовиков, до появления Mack Titan, был грузовик, созданный в Австралии. Сцепление 87 прицепов выполнили в 2003 году. Суммарная длина автопоезда тогда составила 1235 метров.
  • Автомобиль Kenworth C501T занимает третье место в текущем рейтинге. Машина создали в 2000 году. Она состояла из 79 прицепов, а общий вес превысил отметку в 1070 тонн. Что же касается длины, то она равнялась 1018 метрам. Причём на таком автопоезде удалось преодолеть расстояние в 8 километров.
  • Четвёртое место занимает автопоезд, созданный на базе грузовика Kenworth K100G. Его сделали в 1999 году, сцепив 46 прицепов и получив автопоезд длиной 610 метров. Машина сумела проехать 8 километров, разогнавшись при этом до 12 километров в час.

Но в ситуации с такими автопоездами речи об активной эксплуатации не идёт.

Потому будет справедливо отдельно взглянуть на ещё один автомобиль, представленный словенской компанией ETF. Не так давно они презентовали уникальный карьерный самосвал, который отличается модульной компоновкой. Такая машина обладает грузоподъёмностью до 760 тонн. Этот самосвал можно доукомплектовать при помощи погрузками вспомогательными мотор-колёсами и аккумуляторами. Если демонтировать водительскую кабину, машину удастся использовать в роли прицепа для создания огромного автопоезда.

Самосвал может иметь от 2 до 8 осей. По мере их добавления повышается грузоподъёмность от 180 до 760 метрических тонн. При этом длина составляет от 12,5 до 29 метров.

Но это ещё не всё. Все колёса у самосвала являются управляемыми и ведущими, что существенно повышает манёвренность суперсамосвала.

Классификация самосвалов для горной промышленности

Сфера использования карьерных самосвалов достаточно широкая и от нее зависит класс применяемой техники. Автомобили, применяемые в горнодобывающей отрасли классифицируются по техническим признакам и сфере применения. В первую очередь они различаются по сфере применения – подземные и надземные. Эксплуатация подземных самосвалов в карьере проблематична и неэффективна, а наземных под землёй – невозможна из-за их габаритов.

По типу выполняемых работ и грузоподъёмности самосвалы классифицируются следующим образом:

  1. Дорожные грузовики до 40 тонн допустимой нагрузки. С количеством осей от 2 до 4. Используются при дорожном и муниципальном строительстве, для доставки породы непосредственно с карьера.
  2. Карьерные самосвалы, которые используются непосредственно для горных разработок. Их максимально полезная нагрузка от 100 до 450 тонн.
  3. Подземная техника с нагрузкой от 90 тонн для работ при прокладке шахт или тоннелей.

В горнодобывающей отрасли на разрезах применяются автомобили не только стандартной компоновки с передними управляемыми колёсами, но и шарнирно-сочленённые самосвалы. Они используются в карьерах с труднопроходимым рельефом местности и позволяют перевозить до 60 тонн груза.

Классификация предполагается не только по максимально допустимому весу для перевозки, но и способу разгрузки:

  • Наклонная разгрузка выполняется по принципу поднятия кузова при помощи гидравлического телескопического подъемника. Для автомашин повышенной грузоподъемности гидравлика дополняется электродвигателем.
  • Принудительная разгрузка выполняется с использованием шнеков.

Дополнением к этой классификации является направление выгрузки:

  • Двусторонняя осуществляется на левую или на правую сторону от самосвала.
  • Боковая выгрузка осуществляется только в одну сторону, часто в левую, для лучшего контроля со стороны водителя.
  • Задняя выгрузка осуществляется обычным для грузовиков способом, назад.

Существует также классификация самосвала по типу кузова. Кузова карьерных самосвалов производят в виде устойчивых или съезжающих платформ, бункеров, съезжающих бункеров. Для съезжающих вариантов выгрузка производится подъемным способом, для устойчивых кузовов —принудительная выгрузка.

КамАЗ-5511

  • Марка автомобиля: КамАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1977
  • Тип кузова: Грузовик

КамАЗ-5511 является довольно популярной моделью самосвального автомобиля, производством какого занималось Камское автомобильное предприятие. Выпускали данную машину на протяжении 13 лет (1977-1990). КамАЗ 5511 самосвал послужил одним из первых транспортных средств фабрики, однако его использование не прекратилось.

Даже сегодня можно достаточно часто заметить эту марку на дорогах Российской Федерации, да и не только. Советский рынок не имел раньше большого выбора самосвальных автомобилей. Данная статья является описанием КамАЗ-5511 автосамосвал. Здесь можно будет узнать про характеристики КамАЗ 5511. Весь модельный ряд КамАЗ.

БелАЗ

Самые знаменитые в России самосвалы – это, конечно, БелАЗы. Производят их в Белоруссии, и с каждым годом их возможности увеличиваются. Последняя модель «БелАЗ-75306» данной марки имеет возможность перевозить до 220 тонн породы, а вес этой мощнейшей машины – 156 тонн.

Белорусский самосвал имеет дизельный двигатель, который развивает скорость до 45 км/ч. Это приличная скорость для такой огромной машины, да по карьерным дорогам больше и не надо.

Цена такой марки БелАЗа варьируется от 3 до 5 миллионов рублей. Стоимость подержанного большегруза составляет от 1 до 3 миллионов рублей.

Современные БелАЗы оснащены электроникой, поэтому водителям намного проще управлять и справляться с большой машиной. Однако данная модель не является самой большой, которую выпустил Белорусский автомобильный завод.

В 2005 году был выпущен «БелАЗ-75600», обладающий грузоподъемностью до 320 тонн. Сейчас такие самосвалы применяются на Кемеровском карьере и используются для добычи угля.

Как и большинство таких машин, «БелАЗ-75600» имеет дизельный двигатель, электронное управление, оснащен системой видеообзора и относится к машинам с высоким уровнем безопасности.

Благодаря более мощному двигателю самый большой самосвал Белоруссии развивает скорость до 64 км/ч. Такой гигант имеет и немаленькую цену. Минимальная стоимость модели «БелАЗ-75600» – 50 миллионов рублей.

БелАЗ 75710

Это самый большой грузовик в мире. Сделанный в Беларуси, этот огромный грузовик классифицируется как «самосвал » и относится к категории «ультра-класс» для данного типа транспортных средств. Проще говоря, это внедорожный самосвал с жесткой рамой, специально созданный для высокопроизводительных горных работ и тяжелых строительных площадок.

Его также можно использовать для перевозки строительной техники с участка на объект. Некоторые самосвалы должны быть многоосными, чтобы они могли выдерживать тяжелое оборудование, которое перевозят. Ультра-класс, к которому относится данный БелАЗ, означает, что он должен иметь минимальную грузоподъемность 272 тонны и более. Кроме того, БелАЗ 75710 способен работать в самых суровых условиях добычи полезных ископаемых в мире, при температуре до -60 градусов Цельсия на высоте почти 5000 метров над уровнем моря.

Как и следовало ожидать, самый большой в мире камаз БелАЗо 75710 может справиться с одной нагрузкой до 450 метрических тонн , таким образом , он получает первое место в качестве самого большого грузовика в мире. В пустом состоянии этот гигант весит 360 тонн, а это означает, что при полной загрузке общий вес брутто составляет 815 тонн.

Сам грузовик имеет длину 20,6 метра, высоту 8,16 метра и ширину 9,87 метра. Чтобы дать представление о масштабе, длина примерно такая же, как у двух двухэтажных автобусов, припаркованных встык. Он намного больше обычного дома и имеет восемь массивных бескамерных пневматических шин Michelin, которые более чем в два раза превышают рост среднего человека.

Также у него есть 65-литровый 16-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель MTU, который может выдавать около 2300 лошадиных сил, что составляет в общей сложности 4600 лошадиных сил. Для сравнения: это примерно в 8,5 раз больше, чем у нового Porsche 911 Turbo, мощность которого составляет всего 540 лошадиных сил.

В то время как компания БелАЗ известна со времен Советского Союза, репутация Беларуси как производителя высококачественной продукции значительно повысилась, благодаря этому транспортному средству. С момента запуска в 2013 году БелАЗ 75710 зарекомендовал себя как надежный и экономичный. А их самая большая машина в мире грузовая пользуется огромной популярностью.

Автофургоны КамАЗ

На шасси грузового автомобиля КамАЗ устанавливаются металлические кузова закрытого типа. Жесткая конструкция позволяет защитить перевозимый товар от влияния атмосферных осадков.

Загрузка авто осуществляется через ворота, установленные на боковой или задней поверхности кузова. Ворота оснащены специализированными замками, предотвращающими самопроизвольное открывание фургона при движении.

ИНТЕРЕСНО: Некоторые модели оснащаются гидравлическим бортом. Это облегчает погрузку и разгрузку фургона.

Фургоны используются для перевозки продуктов питания и различных товаров. Существуют специализированные фургоны на базе КамАЗа. Они применяются в качестве передвижных мастерских технической помощи, лабораторий и т.п.

Габариты фургона отличаются, в зависимости от типа используемого шасси. Например, габаритные размеры фургона на базе КамАЗ 65117 следующие:

  • Максимальная грузоподъемность – 12250 килограмм;
  • Масса снаряженного автомобиля – 11300 кг;
  • Размер дверей – высота -2290 мм, ширина – 2492 мм;
  • Длина фургона – 7500 мм;
  • Ширина по зеркалам – 2500 мм;
  • Высота до верхнего края будки – 3530 мм.

Вот основные её плюсы

  • высокая организация производства, систематизирующая весь процесс выпуска автомобилей;
  • использование мировых стандартов качества для производства своей техники;
  • хорошая выносливость в суровых российских условиях;
  • высокие показатели грузоподъемности для каждого автомобиля;
  • довольно вместительный кузов (в зависимости от комплектации);
  • очень удобная кабина, где предусмотрен максимальный комфорт для водителя и присутствующих в ней пассажиров;
  • довольно экономичное потребление горючего, если учесть габариты каждого автомобиля.

Данные качества позволяют говорить о КамАЗ как о наиболее предпочтительном бренде, если учитывать, что применение данной техники осуществляется, преимущественно, в районах в труднопроходимых районах, а также в местностях с суровыми погодными условиями. Как, например модель Камаз-6520.

Помимо этого, подобная техника является незаменимой в коммунальной сфере для перевозки щебня и уборки снега, а также при проведении различной добычи полезных ископаемых и тому подобных работ.

По сравнению с более ранними моделями КамАЗ, новые автомобили стали выпускаться с новейшей кабиной, где особое внимание было уделено повышенному комфорту передвижения и обзору для водителя. Кроме того, приборная панель стала более доступной для водителя, буквально на расстоянии вытянутой руки

Изменения претерпел и рычаг КПП – теперь он более привычен для руки водителя и находится в нормальном расположении, ведь в более старых его положение было не очень удобным.


Самосвал КамАЗ

КамАЗ выпускает самосвалы и другую технику, грузоподъемность каждой модели не менее 7 тонн. Разнятся они и по типу колесной формулы, на сегодняшний момент выделяют четыре категории автомобилей:

  • Тип 4×2 – двухосные.
  • Тип 6×4 – трехосные.
  • Тип 6×6 – с полным приводом.
  • Тип 8×4 – четырехосные.

Советы по выбору самосвала КамАЗ

Выбирая машину для конкретной работы, желательно учитывать перечисленные ниже факторы:

  • Технические характеристики: грузоподъемность и объем кузова. Иногда важны высокая проходимость и маневренность, а также тип разгрузки (куда опрокидывается кузов).
  • Зимой рекомендуется уточнить, оборудована ли платформа подогревом.
  • Согласно параметров автомобиля, надо рассчитать, сколько материала могут доставить за рейс – это необходимо для планирования работы.
  • При долгосрочном найме, надо проверить техническое состояние самосвала, чтобы не взять машину, которая сломается через несколько месяцев.
  • Комфортабельность: в кабине нужен подогрев и кондиционер, эргономичные сиденья с регулировками.

Самые большие грузовики СССР

Производство грузовиков в Советском Союзе началось с завода имени Лихачева в Москве. В 1920-х годах было запланировано шесть таких предприятий. Первые грузовики в СССР назывались «АМО», и половина деталей для них производилась итальянской компанией Fiat.

КамАЗ

Завод известен далеко за пределами бывшего Советского Союза. Производятся различные категории автомобилей:

  • седельные тягачи;
  • самосвалы;
  • бортовые грузовики;
  • спортивные модели (они неоднократно становились победителями ралли «Дакар»).

Камаз спортивная версия

Сборочные заводы были открыты в Индонезии, Казахстане, Вьетнаме, Пакистане и Индии. Самым крупным представителем марки является КАМАЗ-65801, отвечающий требованиям Евро-5.

КрАЗ-255

Этот грузовик стал легендой, способный перевозить грузы и пассажиров в условиях бездорожья. Его производство было прекращено в 1993 году. Он был оснащен 8-цилиндровым дизельным двигателем «ЯМЗ». Длина кузова составляет 8645 м, а грузоподъемность — 7500 кг.

Автомобили КрАЗ на авиасалоне МАКС в 2013 году.

Урал-375

Представленная модель имеет полный привод, повышенную проходимость и возможность брать на борт до 4 500 кг. Оснащенный 8-цилиндровой бензиновой силовой установкой, именно к этой части было больше всего претензий во время эксплуатации: износ, частые ремонты привели к необходимости закрыть проект.

Урал-375

ГАЗ-66

Этот автомобиль был широко известен как bruiser из-за созвучия с двумя шестерками в его названии. Разработанный в 1964 году, он мог перевозить 2 тонны груза. Выпускается в десятках модификаций в зависимости от типа климатических условий. Его экспортировали в тропические страны.

ГАЗ-66 в условиях бездорожья

БелаАЗ-75501

Первая модель советского тяжелого самосвала входит в число самых больших грузовиков в мире, видео и фото которого представлены выше. Он был задуман как совершенно новое транспортное средство, перевозящее с места на место груз весом 280000 килограммов.

Сборка экспериментальной советской модели в мастерской

В советское время оптимизировать грузовик не представлялось возможным из-за отсутствия подходящих шин. Было подсчитано, что новые шины были бы очень дорогими.

МАЗ-7922

Грузовик «Зубр» был единственным экземпляром этого шасси, построенным в 1990 году. Этот прототип мог нести до 125 тонн вооружения, но более позднее серийное производство ограничило этот параметр 90 тоннами.

Ядерный комплекс «Тополь-М» на последней модификации шасси МАЗ-7922.

Колесная формула 16х16, в настоящее время используется как мобильная установка для ракетного комплекса «Тополь-М».

МАЗ-7904

Шасси для тяжелого ракетного комплекса «Целина» — результат секретных разработок. Компания выпустила единственный прототип для испытаний в 1984 году. Максимальный вес полезной нагрузки составил рекордные 220000 килограммов. В то время никто из присутствующих не смог повторить это достижение.

Прототип шасси для тяжелого ракетного комплекса

Белаз 75600 (352 т)

Высокотехничный автомобиль, способный работать практически во всех климатических зонах, при низких и высоких температурах

Большое внимание белорусские производители уделили комфорту и безопасности, используя при сборке последние достижения науки и техники

Самосвал Белаз 75 600 имеет грузоподъемность 352 тонн, а мощность обеспечивает дизельный двигатель, V-образной формы с 18 цилиндрами. Расход топлива самосвала 201 г/кВт·ч (1 300 л. на 100 км.). Автомобиль обладает высокой проходимостью и устойчив на уклонах и спусках больших карьеров.

При этом на заводе их никогда не собирают, а на месте эксплуатации создается сборочный цех, где происходит окончательная комплектация тяжелого самосвала.

8

Самые большие американские грузовики

Жители США предпочитают ездить на больших автомобилях. Неудивительно, что и здесь умеют делать гигантские грузовики. В дополнение к уже описанным в рейтинге, мы представляем не менее крупные автомобили, впечатляющие своим внешним видом и размерами. Они имеют историческую ценность.

Kenworth(Киркленд, штат Вашингтон, 1923)

Основанный в 1923 году, концерн производит средние и тяжелые грузовики, а также тягачи. Они считаются самыми узнаваемыми американскими автомобилями. С 1944 года акции были выкуплены представителем другого завода Paccar.

Представители завода Kenworth 1963

По состоянию на 2019 год Kenworth предлагает клиентам 13 моделей тягачей, самосвалов и шасси.

Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942)

Крупнейшим производителем тяжелой техники в США является компания Freightliner, выпускающая автомобили с капотами и без. Годовой оборот составляет $32 млрд. Грузовики можно увидеть в популярных блокбастерах: «Трансформеры» и «Терминатор».

Все американские грузовики имеют особый внешний вид

Navistar International (Лайсл, штат Иллинойс, 1902)

Знаменитый американский желтый школьный автобус — детище компании Navistar International. Помимо средних и тяжелых грузовиков, он известен производством двигателей Ford V8 и других автомобильных деталей.

Модель 9900ix

Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925)

Основной деятельностью американской компании является производство специализированного тяжелого оборудования для строительных работ. «Сегодня компания Caterpillar имеет 480 представительств в 50 странах. Она поставляет оборудование как для гражданских, так и для военных нужд.

AlanMcPhail041607 от Caterpillar

Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967)

Основной продукцией Western Star являются тяжелые грузовики класса 8, предназначенные для перевозки грузов весом не менее 15 тонн. Эти автомобили используются для лесозаготовок, строительства, буксировки и добычи полезных ископаемых.

Модель Western Star в необычном цвете.

Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900)

Ранее компания Mack Trucks выпускала троллейбусы и автобусы, но успешный опыт работы с легкими грузовиками показал необходимость перенаправить силы в другую область. Так начался путь знаменитой ныне корпорации. Интересно, что ее владельцы полностью выкупили акции Volvo.

Современный американский грузовик

Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897)

Специализацией компании Autocar были грузовики для хранения и сбора отходов. Интересно, что советский ЗИС-5 — это грузовик, сделанный из американских деталей и первоначально представлявший гибрид ‘Dispatch SA’.

Мусоровоз Autocar

Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875−1977)

Старейшая автомобильная компания в США, которая в 1970-х годах была поглощена компанией Mack Trucks. Несмотря на закрытие, уцелевшие модели с бензиновым двигателем выставлялись на соревнованиях по всей стране.

Тяжелый тягач из Броквея

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Обладая отличной управляемостью, имея небольшой радиус захвата при поворотах, и средние габариты, автомобиль способен двигаться в интенсивном потоке городского автотранспорта, что позволяет его эксплуатировать в дневное время.
  2. Мощная силовая установка и колесная формула легко преодолевают любые дороги зимой и в распутицу.
  3. Подогрев кузова полностью устраняет проблему примерзания груза в зимний период.
  4. Надежность и простота конструкции позволяют без капитального ремонта автомобиля и основных агрегатов пройти не одну сотню тысяч километров. По этой причине, машины б/у легко продаются, — даже с давним сроком изготовления.
  5. Экономичность системы питания и высокая грузоподъемность позволяют пользователям сэкономить большое количество средств, и быстро окупить затраты на приобретение автомобиля.
  6. Живучесть машины позволяет многим компаниям, — до сих пор с успехом сдавать ее в аренду.

Недостатки автомобиля:

  1. Недостаточная эргономика, отсутствие должного комфорта и спального места снижает количество продаж.
  2. Отсутствие производства и слабая техническая поддержка снижают способность оперативного ремонта.
  3. Недостаточные размеры кузова КамАЗ-55111. Малая длина часто не позволяет перевезти необходимые габаритные грузы.

Вместимость кузова самосвала камаз-55111 — 6,6 кубических метров, этот строительный самосвал имеет заднюю разгрузку, он предназначен для перевозки различных сыпучих грузов. Такой объем кузова камаз 55111 с грузоподъемностью 13 тонн, позволяет его использование в любых работах, которые не требуют машин повышенной грузоподъемности.

Другие большие грузовики

В рейтинг крупных грузовиков входят:

  • Tractomas;
  • Caterpillar 797F;
  • Terex Titan;
  • БелАЗ 75601;
  • MAN TGS.

Кроме того, карьерные самосвалы выпускает японская компания Komatsu. Модель 980Е-4 рассчитана на загрузку кузова горной породой весом до 369,4 т (вместимость 250 м³). В основе машины — жесткая лонжеронная рама. Мощность дизеля с наддувом составляет 3549 л. с.

Германская компания Liebherr предлагает карьерные самосвалы грузоподъемностью до 363 т и специальные шасси, предназначенные для установки стреловых кранов. Представленный в 2004 г. грузовик Т282В рассчитан на перевозку горной породы. Суммарный вес машины достигает 600 т.

Силовая установка состоит из дизельного двигателя мощностью 3500 или 3650 л. с. и электрической трансмиссии Liebherr AC Drive, разработанной совместно с компанией Siemens. Максимальная скорость достигает 64 км/ч при часовом расходе топлива 174 л.

Крановая часть оборудована собственным мотором, работающим совместно с гидравлической станцией. На шасси используется автоматическая трансмиссия ZF, оснащенная замедлителем для снижения нагрузки на штатные тормозные механизмы.

Tractomas

Производимые под маркой Tractomas тягачи предназначены для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 700 т. Допускается работа нескольких автомобилей в жесткой сцепке. Техника разработана и собрана на заводах французской компании Nicolas.

Тягачи оснащаются гидромеханическими коробками передач. Предусмотрено место для установки балласта. Поскольку максимальная скорость с грузом не превышает 16 км/ч, позади кабины установлены бытовки для водителей.

Всего было построено 4 таких тягача. Они получили собственные имена и используются для перевозки оборудования к строящимся на территории ЮАР электростанциям.

Caterpillar 797F

Карьерный самосвал Caterpillar 797F был представлен в 2008 г. Бортовой кузов рассчитан на перевозку 363 т измельченной горной породы. В конструкции применен оригинальный 20-цилиндровый дизель Caterpillar C175-20 ACERT мощностью до 3793 л. с.

Terex Titan

Представленный в 1974 г. Terex Titan обладал рекордной грузоподъемностью: 350 т при собственной массе 235 т. Самосвал приводился в движение дизелем, позаимствованным у тепловоза. Силовой агрегат построен по V-образной схеме.

Рабочий объем 16 цилиндров составляет 169,5 л. Машина отличается применением сзади 2 мостов. В ступицах каждого колеса установлен тяговый электродвигатель с планетарным редуктором. Грузовик был построен в единственном экземпляре. Он хранится на открытой площадке в городе Спарвуде (Канада).

БелАЗ-75601

Серия самосвалов 7560 от белорусского завода БелАЗ оснащается дизельными двигателями Cummins или MTU DD. Грузоподъемность техники составляет 360 т. Крутящий момент передается при помощи электромеханической трансмиссии с установленными в ступицах колес электродвигателями.

Передний мост установлен на зависимой подвеске. Сзади применены рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость составляет 64 км/ч. Для разворота самосвала требуется круглая площадка диаметром 34,5 м.

Установлены камеры с круговым обзором. Информация выводится на экраны, смонтированные в кабине водителя, предусмотрена запись сигнала. В кузове используется выталкиватель камней. Борта и днище обогреваются потоком выхлопных газов.

MAN TGS

Под обозначением MAN TGS поставляется серия магистральных тягачей, предназначенных для совместной работы с полуприцепами. Техника поставляется с несколькими типами 2-местных кабин, имеющих 1 или 2 спальных места (в базе предлагается кабина без спального отсека).

На грузовиках используются 6-цилиндровые дизели с наддувом собственной разработки. Завод предлагает моторы рабочим объемом 10,5 или 12,4 л, которые развивают от 320 до 540 л. с. при крутящем моменте от 1600 до 2500 Н*м.

Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, регламентное обслуживание производится через 120 тыс. км пробега. Крутящий момент передается при помощи 16-скоростной механической коробки с приводом Servo Shift, снижающим усилие на рычаге. По отдельному заказу ставится 12-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.

Штатная тормозная система с пневматическим приводом дополнена моторным замедлителем мощностью 600 кВт. В тормозном контуре применена антиблокировочная система, которая автоматически корректирует баланс между колесами.

Система обеспечивает сохранение прямолинейного движения одиночного тягача и машины, работающей с полуприцепом. Предусмотрено использование системы стабилизации ESP, блоков контроля движения по полосе и стабилизации крена при разгрузке кузова самосвала.

Ходовая часть грузовика

Все колёса самосвала КамАЗ-55111 – дисковые, с размерами обода 7,5-20 (190-508)08. Шины камерные, пневматические, размеры – 10.00R20 (280R508) либо 11.00 R20 (300 R508). Каждое колесо оборудовано тормозами барабанного типа, с диаметром барабанов 400 мм и шириной тормозных накладок 140мм. Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор, которые работают вместе с двумя телескопическими гидроамортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска – балансирного типа, с двумя полу-эллиптическими рессорами и реактивными штангами на резинометаллических шарнирах.

Заключение

Спецтехнику используют одинаково успешно во многих сферах: ремонтной, строительной, промышленной, добывающей, транспортной и т.п. Высокая работоспособность в самых суровых условиях – одно из главных преимуществ.

К современным транспортным средствам можно с легкостью найти все запчасти, детали и комплектующие. Вывести из строя ее фактически невозможно, благодаря инновационным технологиям и нынешнему прогрессу.

Модернизированные автомобили «Камаз» (прочитайте про завод тут) обладают большой популярностью среди крупногабаритных машин.Дополнительно:

  1. ширина не превышает 2500 метров (иначе бы не поместились и не смогли ездить по дорогам и трассам);
  2. коробка передач – механическая (в основном во всех моделях крупногабаритной техники).

Рекомендуем также ознакомиться с характеристиками автокрана Краз 250 а также узнайте сколько кубов песка вмещает КамАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *