Самосвал «татра 815»: достоинства, технические характеристики и разновидности
Содержание:
Время «Колосса»
С 1967 по 1982 гг. завод Tatra выпускал мощный четырехосный армейский автомобиль Tatra-813 «Колосс» с 17,6-литровым 12-цилиндровым дизелем мощностью 250 л.с. при 2 000 мин–1. Рама-труба, качающиеся полуоси и балансирная рессорная подвеска колес в этой модели сохранились, но Tatra-813 имела много новых устройств и систем, выделяющих ее среди традиционных конструкций. Если у Tatra-148 передний ведущий мост включался только на время движения по труднопроходимой местности, то у Tatra-813 два передних моста работали постоянно в ведущем режиме.
Трансмиссия с тремя коробками и редукторами была оригинальной и обеспечивала 20 передач вперед и четыре назад. Благодаря высокому числу ступеней и высокой мощности двигателя Tatra-813 могла буксировать тяжелые прицепы, а при их отсутствии развивала на асфальте высокую скорость (90 км/ч). Осевые и межосевые дифференциалы (всего семь) можно было блокировать, что повышало проходимость машины. Впервые на автомобиле Tatra применили систему изменения давления в шинах, тахограф и систему подъема полуоси при повреждении колеса, позволявшую машине продолжать движение. Планетарные редукторы в ступицах колес снизили нагрузки в трансмиссии и повысили тяговое усилие машины.
Tatra-813 преодолевала подъем свыше 100% и вертикальные препятствия высотой до 600 мм. При движении по асфальту тягач мог буксировать за собой прицеп массой до 100 т, при движении по пересеченной местности – до 12,0 т. Клиренс равнялся 380 мм. Tatra-813 достойно служат до сих пор, как в армии Чехии, так и в других местах. С 1967 по 1982 гг. завод изготовил 11 751 шт. Tatra-813 в различных исполнениях, с несколькими типами кузовов и кабин, а также с разным спецоборудованием.
Семейства «138» и «148»
Выпуск семейства Tatra-138 начался в 1959-м, а закончился в 1972 г. Для него был разработан новый 8-цилиндровый дизель воздушного охлаждения с размерностью цилиндра 120х130 мм, с числом оборотов при максимальной мощности, повышенным до 2 000 мин–1.
На дизеле применили только один вентилятор вместо прежних двух с обеих сторон двигателя. Осевой вентилятор приводился от маховика дизеля посредством шестеренной передачи через гидромуфту, обеспечивающую регулирование эффективности охлаждения с помощью изменения числа оборотов вентилятора. Подача масла в гидромуфту регулировалось термостатом. У холодного дизеля подача масла ограничивалась и эффективность охлаждения снижалась.
Полностью перекомпоновали размещение дополнительного оборудования на двигателе. В системе газораспределения вместо трех сохранился лишь один распредвал. Двигатель вместе со сцеплением крепили к раме на резиновых подушках, двухдисковое сцепление получило гидропривод. Передний мост с торсионной подвеской колес и гидравлическими амортизаторами, а рулевое управление – с гидроусилителем. Новая кабина современного дизайна и с эргономичным интерьером, разработанная художником-конструктором Зденеком Коваржем, полностью соответствовала мировым стандартам. Водители в ней намного меньше уставали, и Tatra-138 с многочисленными ее модификациями продолжила традицию марки, встретив хороший прием у транспортников. Общий объем производства грузовиков этого семейства составил 48 222 ед.
С 1969 г. параллельно с выпуском семейства «138» на заводе началось производство новой серии «148», постепенно вытеснившей предшественницу. Tatra-148 можно рассматривать, как серьезную модернизацию Tatra-138. На новом автомобиле начали устанавливать 8-цилиндровый двигатель с увеличенным рабочим объемом (ход поршня вместо 130 стал 140 мм) и мощностью 200 л.с. Двигатель стал значительно менее шумным ввиду оптимизации подвода воздуха для охлаждения и шумоизоляции капота. Подверглись усилению отдельные детали коробки передач, полуоси и элементы ходовой части. Появился межосевой дифференциал между вторым и третьим мостами, снизивший износ шин задних колес. На смену рычажным пришли телескопические амортизаторы, в соответствии с международными требованиями автомобили получили более совершенные тормоза. Для повышения вместимости кузова самосвала запасное колесо переместилось с рамы (оно устанавливалось за кабиной) под кузов, где стало крепиться в наклонном положении. Все усовершенствования увеличили экспорт и общее количество выпущенных с 1969 по 1982 гг. машин до 113 647, что значительно превысило объем производства прежних серий.
Модификации
На сегодняшний день чаще всего на дорогах России и ближнего зарубежья можно встретить пять основных модификаций Tatra 815.
Они обозначаются следующим образом:
- 2A0S01,
- 290S24,
- 290S84,
- 280S45,
- 280S25.
Модель под маркировкой 2A0S01 обладает следующими основными особенностями и характеристиками:
- кузов оснащается подогревом;
- объем совка – 10 м3;
- разгрузка – односторонняя;
- максимальный перевозимый вес – 17 000 кг;
- мощность двигателя – 321 л. с.
Модификация 2A0S01 оснащается «северным пакетом». Он представляет собой дополнительные опции, упрощающие эксплуатацию при низких температурах. В него входит электрический подогрев картера и самого двигателя.
«Татра 815» под маркировкой 290S24 имеет следующие параметры и особенности:
- кузов обогревается выхлопными газами;
- объем совка – 12 м3;
- разгрузка – задняя;
- снаряженный вес – 13 500 кг;
- максимальный перевозимый вес – 19 500 кг;
- мощность двигателя – 402 л. с.
Модификация, имеющая маркировку 290S84, может быть различных видов:
- с кузовом объемом 16 м3;
- с кузовом, объем которого 14 м3 (обогревается выхлопными газами);
- с кузовом объемом 14 м3, обогреваемым выхлопными газами и двигателем с «северным пакетом».
Мощность двигателя, устанавливаемого во все модификации под маркировкой 290S84, составляет 402 л. с.
Модель, реализуемая под маркировкой 280S45, может разгружаться с трех сторон (откидываются задний и боковые борта).
Предусмотрена возможность использования грузовика как прицепного тягача. Двигатель несколько слабее остальных модификаций – 362 л. с. К преимуществам можно отнести следующие опции:
- кондиционер,
- дизельный отопитель.
Модификация под номером 280S25 применяется чаще всего для осуществления перевозок самосвальным прицепом. Данная модель имеет следующие параметры:
- вместимость совка – 9 м3;
- максимальная грузоподъемность – 16 400 кг;
- мощность установленного двигателя – 362 л. с.
К особенностям можно отнести присутствие в конструкции понижающей коробки переключения передач. С ее помощью можно переключать скорости на неподвижно стоящем грузовике.
Узнать технические характеристики двигателя ЗИЛ-130 можно в подготовленной для вас статье.
А здесь рассмотрена версия А4 КамАЗа-65115.
Кабина самосвала «Татра-815»
Рабочее место водителя «Татры-815» оснащено пневматическим креслом, которое можно легко отрегулировать под свои антропометрические особенности. Все органы управления находятся в зоне доступности. Уровень вибрации и шума в кабине сведен к минимуму, что положительным образом сказывается на комфорте.
Относительно небольшие габариты автомобиля и кабины предоставляют возможность водителю без каких-либо проблем следить за окружающим пространством, причём не только за его фронтальной частью, но также с двух сторон, и даже позади грузовика. Даже если к грузовику «Татра-815» присоединён прицеп, то обзор не является ограниченным.
Особого внимания заслуживает спидометр на центральной части приборной панели. Его оригинальным образом объединили с циферблатом механических часов, на котором, надо признаться, времени не очень-то видно. Но главная их «изюминка» не в этом. Эти часы надо заводить, как любые другие механические часы, откидывая для этого спидометр!
Ещё одна особенность кабины «Татры-815» – это канистра в ногах у пассажира. Которая и не канистра совсем, а бачок стеклоомывателя. В кабине его содержимое не замёрзнет, поэтому расположить бачок чехи решили именно здесь.
Самосвал отличается возможностью установки разных вариантов кабины. Это может быть базовая версия, либо особая расширенная, которая имеет небольшое пространство за водительским сиденьем, пригодное для организации места отдыха.
Кроме того, имеется возможность приобретения самосвала «Татры-815» со сдвоенной четырёхдверной кабиной, которая даёт возможность перевозить одновременно по 6 человек «экипажа». Чешский завод выпускает также особые заниженные кабины, применяемые в машинах, на которых устанавливают автокраны. За кабиной – механизм её опрокидывания. С его же помощью можно снять и запаску из-за кабины.
На современных версиях самосвалов «Татра-815» в кабине установлен кондиционер. Конечно, по уровню комфорта и эргономики кабину «Татры-815» нет смысла сравнивать с современными машинами немецкого производства. Но по сравнению с «КамАЗ»ами прежних лет, «Татра», конечно, гораздо комфортнее. В её кабине практически нет вибраций, отсутствует рычание мотора, тормоза работают адекватно, без задержек, свойственных пневматическим системам не новых самосвалов.
Экскурсия по музею автомобилей Татра (30 фото)
Недалеко от Остравы на востоке Чехии можно обнаружить небольшой промышленный город под названием Копршивнице (чеш. Kopřivnice). Он знаменит тем, что там расположен . Этот чешский автопроизводитель, в свою очередь, известен своими грузовыми автомобилями. Предлагаю заглянуть в музей и познакомиться поближе с этой маркой. Недалеко от Остравы на востоке Чехии можно обнаружить небольшой промышленный город под названием Копршивнице (чеш. Kopřivnice). Он знаменит тем, что там расположен . Этот чешский автопроизводитель, в свою очередь, известен своими грузовыми автомобилями. Предлагаю заглянуть в музей и познакомиться поближе с этой маркой. В 1850 году Игнац Шустала (Ignac Sustala) в городе Копршивнице, где и на сегодняшний день базируется компания Татра, начал производство бричек и колясок. К концу пятидесятых годов вместе с партнерами была основана . До конца девятнадцатого века производились железнодорожные грузовики и пассажирские вагоны. В 1886 был создан первый «легковой автомобиль» под названием «Президент». В течение следующих 20 лет на фабрике создали двигатель собственной разработки, первый автобус, грузовые автомобили, изменилось название компании на Kopřivnická vozovka, впервые был использован бренд «Татра» (по аналогии с горной системой Татры). Актуальный логотип. Tatra type U и T 1914—1915 года выпуска. К 1940 году Татра успела успешно зарекомендовать себя в производстве грузовиков. Tatra 57 (начало 30-ых) Был создан легковой «автомобиль будущего» Татра T 77. Железнодорожный вагон-экспресс «Словацкая Стрела» («Slovenská strela»), 1935. История компании не до конца рассказывает о производстве в период Третьего Рейха, но фабрика однозначно работала и на ней создавалась тяжелая многоцелевая техника. В 1946 году компания становится государственной, продолжается производство T 57 и грузовика T 111. Легендарный T 111 производился до 1962 года и считается, что он перевез материалы для фундамента строящегося нового общества в Европе. В послевоенные годы производятся троллейбусы и трамваи. Разные модификации курсировали по городам Советского Союза. В 1947 году был создан прототип T 600 TATRAplan. Автомобиль на фото ниже — Tatra T 600S, в 1949 году был представлен на автосалоне в Женеве, после чего подарен Сталину. Сталин так и не ездил на нем. В 1976 году его вернули в Копршивнице. Гоночная Tatra 607-2, созданная в начале 50-ых. В 1956 году начали массовое производство T 603. T 603 слева И грузовики T 138. Округлый дизайн пятидесятых. Потом стали строить угловатые уродливые машины. Со временем Татра перестала заниматься выпуском легковых автомобилей и сосредоточилась на производстве тяжелой техники и грузовиков. Директор технического музея марки «Татра».
Источник — gavailer.livejournal.com/258584.html
Северные «Татры»
Опыт эксплуатации моделей «111» и «138» на Севере и в Сибири говорил, что для таких регионов нужны автомобили в специальном исполнении, с конструктивными особенностями, позволяющими более эффективно использовать «Татры» в таких условиях. Особенно много проблем возникало с резинотехническими изделиями (РТИ), в частности с защитными чехлами полуосей, терявшими эластичность и разрушавшимися при низкой температуре.
Поэтому уже в 1973 г. были собраны две опытных «Татры-148С1» в северном исполнении, которые зимой 1973–1974 гг. прошли испытания в СССР. Один грузовик работал в Западной Сибири, в районе разработки нефтяных месторождений, второй – в Магаданской области, в п. Сусуман.
Достаточно редкая в СССР бортовая Т148 загружается сеном. Для улучшения охлаждения в тёплое время года облицовку капота часто убирали. Якутия, конец 1970-х
От последующих серийных автомобилей в этом исполнении они отличались защитной сеткой перед ветровым стеклом и стеклоочистителями вверху кабины.
Доведённые по результатам испытаний серийные «Татры» в северном исполнении, получившие обозначение Т148 S1 Arktik 6×6, в 1976 г. начали поступать в СССР. Интересно, что собирали их не на головном предприятии в г. Копрживнице, а на заводе-филиале в г. Бановец-над-Бебравоу.
Внешне самосвалы «Арктик» отличались от остальных двойным остеклением кабины, противотуманными фарами на бампере, утеплённым топливным баком, задним откидным бортом кузова и подогревом его пола и боковых стенок выхлопными газами. Львиная доля этих оранжевых грузовиков имела капот тёмного цвета.
«Татры» в роли автоцистерн на якутском бездорожье с убранной облицовкой капота. Якутия, начало 1980-х. Справа вверху – «148-я» автоцистерна нехарактерного зелёного цвета с большегрузным прицепом-цистерной. Сибирь, начало 1980-х
Машины были рассчитаны и на эксплуатацию с прицепами, хотя имели заднюю разгрузку. Для этого на конце нижней рамы ставили поперечину от модели Tatra 148S3 с буксирным прибором и выводами для систем прицепа. Двигатель оборудовали устройством, облегчающим пуск при низких температурах, все РТИ выполняли из морозостойкой резины, а двери и заднюю стенку кабины утепляли дополнительно. Таким образом, «Татра 148 Арктик» стала первой, специально производимой для СССР импортной «северянкой».
Аэродинамика во всей красе
Как и большинство инженеров-самоучек, Ледвинка был достаточно упрямым человеком. Его считали не только противником идеи переднего привода – Ганс отрицал саму возможность расположения мотора в передней части авто. С другой стороны, Ледвинка раньше других понял, какую выгоду может принести аэродинамика, если она тщательно продумана. Так появилась Татра T87.
Доведенная до ума, она стала величайшим достижением автопрома Чехии. К сожалению, вслед за взлетом Татра последовало резкое приземление. Уже в 1938-м году Чехословакия была оккупирована гитлеровской Германией, после чего Татре пришлось обслуживать нужды Вермахта наряду с другими предприятиями. Весьма популярной среди немецких офицеров стала Tatra T87.
Когда на территорию Чехословакии пришли войска СССР, Ледвинка был наказан пятью годами лишения свободы. Сравнительно небольшой срок, учитывая все заслуги чешского конструктора перед фашистской Германией. Когда Ледвинка вышел на свободу, он уехал в Австрию и навсегда отказался от работы в автопроме.
Трансмиссия и подвеска «Татра-815»
Синхронизированная коробка передач «Татры-815»имеет 14 передач переднего и 2 передачи заднего хода. Есть возможность установки дополнительной понижающей трансмиссии с функцией переключения передач на ходу. Сцепление – однодисковое. Передняя ось имеет блокировку дифференциала и отключаемый привод, задняя ось — комбинированную подвеску, установлена на пневмобаллонах и листовых рессорах.
Теперь подробнее о конструкции хребтовой рамы. Рамы такого типа отличаются повышенной жёсткостью и сопротивлению на скручивание, что обеспечивает «Татрам-815» значительные показатели по грузоподъёмности. Также данная рама позволяет создавать многоосевую конструкцию, добиваясь дополнительного повышения грузоподъёмности, при этом не особенно усложняя саму конструкцию рамы.
Хребтовая рама имеет центральную балку, к которой присоединен силовой агрегат и трансмиссия, а также к ней прикрепляются полуоси. За счет удлинения центральной балки существует возможность создания самосвалов с колёсной формулой до 12х12. Хотя машины с таким количеством мостов – конечно, редкость, и создаются они по особым заказам.
Вращение от двигателя при использовании хребтовой рамы передается на редуктор и колеса при помощи тонкого вала, а не карданного. Он заключён внутри трансмиссионной трубы, именно поэтому ресурс его работы очень велик: он защищен от различного рода посторонних механических воздействий, находится в благоприятной среде.
Есть, конечно, в конструкции хребтовой рамы и свои недостатки. Это, прежде всего, сложность при выполнении капитального ремонта. Поскольку приводные валы располагаются внутри центральной балки рамы, доступ к ним ограничен.
Татра 815, технические характеристики
Различия моделей:
Модель 2A0S01, входящая в список самосвалов Татра 815, оснащена кузовом с обогревом, объем которого равен 10 м3. Техника разгружается только с одной стороны и способна перевозить до 17 тонн груза. В комплектацию транспортного средства входит двигатель с 8 цилиндрами. Его мощность составляет 321 лошадиную силу, а объем – 12,7 литров. Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней. Обе оси оснащены колеблющимися полуосями, при этом, ведущей является задняя ось, а управляемой – передняя. Откидывающаяся кабина, размеры которой немного меньше стандартных, находится над двигателем. Одновременно в нее может поместиться 2 человека.
Кроме того, в модель включен «северный пакет» , то есть ее двигатель и моторное масло имеют дополнительный обогрев на электрической основе. Также, в комплектацию модели входит чехол для согревания аккумулятора.
Модель 290S24 самосвала Татра 815 – это грузовой автомобиль, объем кузова которого равен 12 м3. Для обогрева самосвальной платформы используются выхлопные газы. Освобождение кузова происходит с задней стороны. Снаряженный вес техники равен 13,5 тоннам. Данная модель может перевозить до 19,5 тонн груза.
Самосвал данной модели работает на двигателе мощностью в 402 лошадиные силы. Коробка передач транспортного средства оборудована 14 передними и 2 задними скоростями. На самосвале возможна установка пониженной передачи, при помощи которой можно будет переключать скорости на ходу. Сцепление однодисковое, формула колес равна 6х6. Передняя ось оснащена функцией блокировки. Привод может отключаться, а задняя ось оснащена комбинированной подвеской, которая расположена на листовых пружинах и пневматических баллонах. Наибольшая скорость модели 290S24 приближена к 85 км/ч.
Модель 290S84 самосвала Татра оснащена кузовом с односторонней разгрузкой сзади. Формула колес равна 8х8. Данное транспортное средство имеет несколько разновидностей:
- с 16-кубовым необогреваемым кузовом;
- с кузовом 14 м3, который обогревается выхлопными газами;
- модель с северным пакетом, то есть имеющая 14-кубовый обогреваемый кузов и дополнительные функции.
Самосвальная платформа первой модели может вместить 16м3, при этом ее общая грузоподъемность составляет 24,6 тонн. Объем кузова остальных моделей равен 14 м3, тем не менее, они могут перевозить на себе 25,3 тонны груза. Синхронизированная коробка скоростей имеет 2 задних и 14 передних передач. Установленный мотор может развивать мощность в 402 лошадиные силы.
Модель 280S45 самосвала Татра 815 оснащена необогреваемым кузовом. Разгрузка происходит с трех сторон. Модель может использоваться как прицепный тягач. Ее мотор немного слабее по сравнению с моторами других моделей (362 лошадиные силы). Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней (10 передних и 2 задних).
Более короткая кабина модели находится непосредственно над мотором. Оборудована кондиционером, обогревателем и дизельным отопителем. Техника может перевозить до 9,5 тонн, при этом, максимальный общий вес автопоезда равен 42 тоннам. Объем кузова самосвала составляет 8 м3, а его колесная формула – 4х4.
Кузов модели 280S25 самосвалов Татра может разгружаться с трех сторон. Сама модель, обычно, используется как тягач для самосвальных прицепов. В кузов может поместиться до 9 м3 груза, а общая грузоподъемность техники равна 16,4 тонн. Мощность выполненного по нормам Евро-3 двигателя – 362 лошадиные силы. Синхронизированная коробка скоростей состоит из 10 передних и 2 задних передач. Кроме того, на самосвале установлена понижающая коробка скоростей, при помощи которой возможно переключение скорости на неподвижном автомобильном средстве.
Управляемая передняя ось находится на торсионной подвеске, где расположены раздвижные амортизаторы. Задние, ведущие, оси имеют качающиеся полуоси. Их подвеска расположена на пневматических баллонах. При торможении используются 4 самостоятельных тормоза. Короткая, рассчитанная на двух человек, кабина располагается над мотором.
Технические показатели машины
Самосвал находился под пристальным наблюдением разработчиков с первого дня эксплуатации. В течение следующих 30 лет после выпуск автомобиль Татра 815 перенес множество преобразований, в данное время его характеристики адаптированы под все современные стандарты грузовой техники. С 1983 года многие параметры агрегата подверглись модификации, вследствие чего произошли следующие изменения:
Размеры Татра 815
- усиление двигателей;
- модернизация системы управления;
- внедрение усиленного охлаждения;
- осовремененная компоновка рамы и водительского места.
Двигатель – сердце любой спецмашины. В случае с модернизированной моделью самосвала Т-815 он претерпел наибольшие изменения. Принцип работы мотора усовершенствовался, но не в сторону новых тенденций жидкостного охлаждения. Охлаждение воздухом мотора сохранилось.
Мощность двигателя возросла до 360 л. с., а улучшение этой характеристики позволило машине выполнять колоссальные объемы работы с грузами. Максимальная грузоподъемность Татра-815 достигает отметки 16600 кг.
Хребтовая рама самосвала имеет высокую прочность, соответствует параметру грузоподъемности. Новая тормозная система самосвала фиксирует транспорт и уменьшает шанс сдвига или падения груза.
Двигатель Татра 815
Другая техническая характеристика Татра 815, заслуживающая отдельного внимания, связана с высокой проходимостью этого транспорта. Самосвал 815 является абсолютным лидером в экстремальной эксплуатации. Ходовой хребет автомобиля отличается большой жесткостью, что позволяет модели выполнять грузовые операции не только на ровной поверхности, но и в условиях природного ландшафта.
Колесная формула имеет много вариантов переключений, а подвески на колесах уменьшают толчки и внешние удары, что также влияет на качество проходимости. Прежняя панель управления наделена более актуальным дизайном, а рычаги и клавиши переключения обрели более компактную сборку.
Самосвалы Татра
У компании «Татра» очень обширная история. Начинала она с производства телег, позже занималась выпуском ж/д вагонов и в итоге сошла на выпуск авто. В ее списках числились и легковые авто класса «люкс», но в итоге данный производитель остановился на выпуске грузовых авто, а также военной техники на базе грузовиков.
У нас этот производитель грузовых авто не очень представлен, хотя «Татра» производит авто для многих сфер: общего назначения, пожарные, для лесного, коммунального и горного хозяйства, выпускаются также и модели, предназначенные для работ по добыче нефтепродуктов.
Особенности, достоинства и недостатки
Особенностями производимых сейчас грузовиков «Татра» является несколько нестандартная конструкция авто, которая на других марках грузовых авто не используется. Даже сейчас производятся грузовики «Татра», оснащенные мощными дизельными установками, но с воздушным охлаждением. С одной стороны это преимущество, поскольку конструктивно такие силовые установки проще, а значит надежнее. Но с другой стороны, обеспечить оптимальный температурный режим для их работы обеспечить сложнее.
Еще одной особенностью грузовиков «Татра» является использование хребтовой рамы. Рама такого типа отличается повышенной жесткостью и сопротивлению на скручивание, что обеспечивает данным авто значительные показатели по грузоподъемности.
Также данная рама позволяет создавать многоосевую конструкцию, добиваясь повышения грузоподъемности при этом не особо усложняя саму конструкцию рамы. Такая рама имеет центральную балку, к которой присоединен силовой агрегат и трансмиссия, а также к ней крепятся полуоси. За счет удлинения центральной балки существует возможность создания авто с колесной формулой до 12х12, хотя с таким количеством мостов авто создается по заказу.
Но в таком типе рамы есть и недостатки. К основным недостаткам относится сложность обслуживания ее, поскольку приводные валы располагаются внутри центральной балки рамы и доступ к ним ограничен.
Следует отметить и мелкие особенности самосвалов «Татра» среди которых и подогреваемый кузов, что вообще встречается редко. А подогревается он системой отвода выхлопных газов.
На данные авто и сейчас ставятся моторы с воздушным охлаждением, при этом отопление кабины у них предусмотрено и для этого используется система смазки.
В общем, грузовики «Татра» объединили в себе альтернативную конструкцию грузовиков, которую мало кто использует. И как показывает история, данная конструкция имеет право на жизнь.
Секретное оружие
И действительно, после аннексии Чехословакии производство T87 продолжилось, а более компактную T97 запретили выпускать, так как она конкурировала с «Жуком». Быстрые, мощные и довольно дорогие T87 полюбились немецким офицерам и активно закупались различными ведомствами. Конкретно эта машина была заказана Рейхспочтой. Однако вскоре на использование «Татр» ввели запрет из-за высокой аварийности. Мотор в заднем свесе и подруливающая подвеска с качающимися полуосями наделяли машину специфической управляемостью. Появилась шутка про секретное оружие Сопротивления: мол, Tatra убила больше немцев, чем армия Чехословакии.
В 1946 году британский автопроизводитель Vauxhall Motors испытал трофейную T87. Наряду с вместительным задним рядом и хорошей обзорностью была отмечена избыточная поворачиваемость, которая в быстром вираже грозила потерей управления. Кроме того, руководство по эксплуатации T87 предупреждало о том, что скорость за рулем «Татры» не ощущается, поэтому не надо забывать, что вы едете на очень быстрой машине.
Плавники мои серебряные
Благодаря обтекаемому кузову с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,36 машина разгонялась до 160 км/ч
Фото: Борис Ульзибат
В России возрождают «Запорожец» и ГАЗ-69
Главное преимущество новых автомобилей, как предполагается, — в невысокой цене и приспособленности к отечественному бездорожью