Отечественные новые автомобили в москве

Lada Largus

Модель Lada Largus – машина С-класса, которая одинаково хорошо справится с задачами семейного автомобиля и коммерческого компактвена. Её ещё называют «машиной для трудоголиков», благодаря возможности принять на борт большое количество груза. Назначение автомобиля просто обязывает его быть надёжным, что и учли конструкторы при его создании, оснастив автомобиль:

  • переднеприводной платформой B0 производства Renault-Nissan;
  • классическими стойками МакФерсон спереди;
  • полунезависимой U-образной балкой сзади;
  • рулём со схемой «шестерня-рейка»;
  • гидроусилителем;
  • передними дисковыми вентилируемыми тормозами и задними – барабанными;
  • антиблокировочной системой ABS.

Благодаря этим характеристикам Lada Largus составила прямую конкуренцию французскому Renault Dokker, который хоть и является несколько более эстетичным, зато для российских дорог не может похвастаться такой практичностью.

Легковые автомобили

За последние 20 лет, как считается, в России было окончательно разрушено советское автопроизводство и построено новое. Еще в начале 2000-х российские автомобили с огромным трудом могли конкурировать даже с подержанными иномарками. АвтоВАЗ продолжал выпускать давно устаревшую «классику», не лучше дело шло и на УАЗе, и на ГАЗе, а в Москве вообще закрылся АЗЛК.

В пиковый 2002 год в Россию ввезли 500 тысяч иномарок, а внутри страны произвели менее 1 миллиона новых автомобилей. Сейчас же при примерно том же объеме продаж (1,7 миллиона) более 90% приходится на автомобили, произведенные в России. И это уже давно не только АвтоВАЗ и УАЗ, в России есть много современных заводов, которые принадлежат крупным зарубежным автомобильным компаниям.

Так, в 2019 году на долю заводов зарубежных компаний пришелся достаточно серьезных объем автопроизводства:

То есть, хоть на АвтоВАЗ в целом и приходится почти 550 тысяч произведенных автомобилей, это далеко не единственный производитель в стране, и к нему вплотную подходят предприятия в особой экономической зоне Санкт-Петербурга. При этом остальные изначально российские предприятия заметно отстают – ГАЗ уже выпускает Skoda и Volkswagen, а объемы на УАЗе составляют лишь порядка 1% от общероссийского производства.

Итак, помимо всем известных Laga Granta, Vesta, Largus и XRay, на крупнейших заводах в России производятся такие модели авто:

  • завод Hyundai в Санкт-Петербурге – модели Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio;
  • завод Nissan в Санкт-Петербурге – модели Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai;
  • завод Toyota в Санкт-Петербурге – модели Toyota RAV4 и Camry;
  • «Автотор» в Калининграде – модели Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6;
  • завод Renault в Москве – модели Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano;
  • завод Volkswagen в Калуге – модели Volkswagen Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8;
  • завод Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive в Калуге – модели Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4;
  • ГАЗ в Нижнем Новгороде – модели Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti;
  • АвтоВАЗ в Тольятти – модели Renault Logan, Sandero; Nissan Almera;
  • завод Ford-Sollers в Елабуге – модель Ford Transit (после ухода Ford с рынка, в России остался только сегмент LCV);
  • завод Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус во Владивостоке – модели Mazda 6, CX-9 и CX-5.

Кроме того, открываются и новые заводы – например, в Тульской области открылся завод китайской компании Haval, который будет производить автомобили с высокой степенью локализации (вплоть до сборки кузовов и окраски), а недалеко от Москвы запущен завод Mercedes, который приступил к производству автомобилей E-class.

Есть новости и об автомобилях исключительно российского производства – это модель Aurus, которую разработали в НАМИ и под которую планируется переоборудовать один из закрывшихся автозаводов. На УАЗе уже достаточно долго разрабатывают «Русский Прадо» (правда, до сих пор особых результатов нет), а АвтоВАЗ только закончил конкурс на название для перспективной модели.

Дальнейшее же развитие российского автопроизводства будет зависеть от того, в какую сторону двинется ситуация с коронавирусом. Так, Китай постепенно запустил свою экономику, но в других странах компании все еще опасаются нового локдауна и не спешат с расширением производства и выводом новых моделей. Примерно то же происходит и в России – пока для бизнеса важнее «пережить» кризис, а о развитии речь пойдет, вероятно, после 2021 года.

ВОЛГА

Автомобильная марка «Волга» образовалась благодаря совместному альянсу компаниий «Форд» и «Газ». Создавая авто-бренд Волга руководство СССР рассчитывало удовлетворить спрос населения на роскошные автомобили. Первая модель Волга сошла с конвейера в 1956 году и стала приемником модели  ГАЗ-М20 «Победа». Выпуск моделей Волга в первую очередь был рассчитан для экспорта во Францию и Германию, где ощущался огромный спрос на этот класс автомобилей. Правда конкурировать отечественный автомобиль с Французскими и Немецкими марками не мог. Автомобили Волга, произведенные на заводе ГАЗ, по своим контурам и стилю в отдельности напоминали автомобили марки Форд. В отличие от простых автомобилей Лада автомодель Волга с самого начала стала престижной роскошной маркой. Не удивительно, что в Советские годы автомобили Волга могли себе позволить в основном только политические деятели, профессора, ну и различные начальники из определенных ведомств. 

К сожалению, серийное производство Волги было в 2007 году остановлено. Примечательно и то, что классические старые автомобили Волга в настоящий момент пользуются среди коллекционеров огромным спросом во всем мире. Один из заядлых любителей этой марки автомобиля является Президент России Владимир Путин.

Газ 21 Газ 22 Газ 24
     
Газ 3102 Газ 31029 Газ 3105
     
Газ 3110 Газ 3111 Volga Siber
     

Шинная промышленность России

Сегодня в Российской Федерации шины выпускаются не только на построенных еще в советское время комбинатах, но и на предприятиях, открытых ведущими мировыми производителями. Предлагается перечень крупнейших заводов, где производят шины в России.

Нижнекамский шинный завод.

Первая резина для легковых автомобилей увидела свет в 1973 году. В 1977 г. предприятие было переименовано в производственное объединение «Нижнекамскшина». Постепенно завод превратился в лидера по изготовлению автошин в России и стал одним из крупнейших европейских производителей. Доля рынка в общем производстве покрышек для автомобилей в России – около 30%. Линейка продукции предприятия насчитывает более 250 позиций. Сегодня потребителю предлагаются легковые и грузовые шины под брендами KAMA и Viatti.

Ярославский шинный завод.

Предприятие было запущено в 1932 году. За годы работы на заводе было освоено производство шин для авиации, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. В 1969 году завод начал выпуск шин для легкового автомобиля «Жигули». Технологический процесс постоянно совершенствовался, разрабатывались новые конструкции и модели покрышек: бескамерные, целиком металлокордные и т.д. Сегодня предприятие входит в холдинг «Кордиант». Доля завода на рынке шин российского производства составляет около 10%.

Омский шинный завод.

К сборке первой шины на предприятии приступили в 1942 году, в разгар войны. В 1979 г. принято решение о реорганизации завода в производственное объединение «Омскшина». В настоящее время предприятие входит в холдинг «Кордиант». Сегодня производственные мощности позволяют производить более 150 типоразмеров шин, в том числе и крупногабаритных.

Однако в РФ выпускают свою продукцию не только российские производители шин.  В настоящее время существует множество ресурсов, где можно почитать отзывы о шинах и обзоры лучшей резины.

Кировский шинный завод.

История производителя началась еще в 1943 году. Продукция предприятия всегда пользовалась популярностью у владельцев автомобилей «Волга», «Жигули», «ЗиЛ», «Газель» или «Соболь». Ею оснащался спецтранспорт, автобусы, сельхозтехника и мотороллеры. С 2011 года завод принадлежит итальянскому концерну Pirelli. Сегодня под этим брендом выпускается более 40 моделей шин.

Воронежский шинный завод.

Завод выпускает шины с 1950 года. В девяностых годах прошлого столетия из-за банкротства он перешел в собственность «Амтелла». Но в 2012 году предприятие было продано компании «Пирелли». В настоящее время это – комбинат, где производят резину для легкового автотранспорта с диаметрами 16…21″. В 2017 году было принято решение о прекращении выпуска шин под очень популярной ранее маркой «Амтел».

Завод «Nokian» в городе Всеволжск.

Производство финского концерна запущено в Ленинградской области в 2005 году. 17 млн. шин ежегодно выпускаются на этом предприятии.

Завод «Michelin» в пос. Давыдово.

Предприятие по производству шин французской компании «Compagnie Générale des Établissements Michelin», являющейся одним из лидеров отрасли, работает в Московской области с 2004 года. Там налажен выпуск продукции под марками Michelin, BF Goodrich.

Завод «Continental» в Калуге.

В 2013 году произошел запуск производства. Оно ориентировано на шины для легкового и легкогрузового транспорта. Продукция выпускается под брендами Continental, Gislaved и Matador.

Завод » YOKOHAMA» в Липецкой области.

Производитель, штаб-квартира которого находится в Токио, открыл предприятие по выпуску автошин в 2008 году. Годовой объем выпуска – 1,6 млн. шт.

Завод «Bridgestone» в Ульяновской области.

Это предприятие, открытое в 2016 году – самое «молодое» в нашей стране. Мощность производства позволяет выпускать 4 млн. покрышек в год.

Российские производители шин сегодня совсем не теряются на фоне мировых лидеров.

Приход «рынка»

Падение «железного занавеса» открыло поступление в Россию автомобилей иностранного производства, явно превосходящих наши машины по уровню экономичности, комфорта и качества сборки. Стараясь сохранить собственное автомобилестроение, специалисты автопредприятий разработали образцы техники с улучшенными потребительскими свойствами, была запущена сборка новых легковых, грузовых авто, появились коммерческие автомобили средней тоннажности. Двигатели стали устанавливать с учетом требований «Евро-4».

Кроме того, для удовлетворения возрастающих потребностей покупателей на государственном уровне были заключены контракты с мировыми производителями машин. На территории России начали массово собирать автомобили зарубежных брендов.

Сейчас уже довольно сложно привести весь список предприятий, которые собирают иномарки из поставляемых комплектующих — этот перечень очень объемен.

Совместные предприятия и российские заводы, выпускающие иномарки на основании лицензий, уже в 2011 году собирали около 20% продающихся у нас машин. Кроме того, зарубежные партнеры помогли отечественному автомобилестроению остаться на плаву, деятельно участвуя в создании, усовершенствовании и производстве новых российских авто.

Еще в 2009 году руководство ОАО «АвтоВАЗ» признало, что «Жигули» имеют очень низкое качество, при этом будучи морально устаревшим автомобилем.

Особенности отечественных стиральных машин

После исследования рынка производители пришли к выводу, что российский покупатель мало нуждается в дорогих и габаритных стиралках с сушкой и глажкой, и стали выпускать отдельные линейки, удовлетворяющие потребностям обычного жителя «хрущевки».

Основные особенности:

  • Глубина меньше стандарта. Самый главный критерий выбора продиктован малогабаритными квартирами, например Indesit выпускает суперузкую модель, глубиной 33 см (при стандарте 60 см) только для отечественного рынка. Другие бренды не намного отстали: Whirlpool и Beko остановились на 35 см, LG — 36 см. Это не значит, что полноразмерных моделей больше не делают, их продолжают выпускать Candy, Hotpoint-Ariston, LG.
  • Фронтальная загрузка. Это, скорее, дело вкуса, но на постсоветском пространстве полюбились именно фронтальные СМА. Только «Аристон» и «Океан» делают несколько моделей с вертикальной загрузкой.
  • Экономичность. При ценах на коммунальные услуги не удивительно, что класс энергоэффективности имеет значение. Люди ищут стиралку с расходом воды не больше 45 л за цикл, но с возможностью загрузить не меньше 6 кг белья.

На что обратить внимание?

Покупая аппарат, собранный в РФ, сосредоточьтесь на таких моментах:

Защита. Выбирайте модификацию, полностью защищенную от протечек (корпус и шланги). Зачем вам лишние проблемы? Обязательно проверьте эти нюансы.
Класс потребления энергии. Как и у евроаналогов, класс энергопотребления — А.
Расходование воды. Среднее — 45 л. Экономия обеспечивается благодаря инновациям Inverter Direct Drive и Smart Technology.
Качество вашей воды. Особой защиты от некачественной воды нет — только элементарный механический фильтр, поставленный на входе. Образование накипи уменьшают с помощью специальных средств

Обратите внимание — ТЭН Hi-tech Beko снижает осаживание накипи на 40 %.

Защита от перепадов напряжения. Должен стоять сетевой фильтр. Подобные фильтры стоят в машинах «Беко». «Атланты» могут работать в широком диапазоне — 170–255 В. У Vestel предусмотрено выключение при скачке напряжения более 260 В. Затем техника включается автоматически.

Российские производители стиральных машин

Нужно четко понимать, что производство и сборка — это не одно и то же. Производство начинается с идеи, разработки инноваций и дизайна, инженерной мысли. В этом значении производителей СМА в России практически нет. Исключением будет ООО «Завод Океан», расположенный в городе Уссурийске Приморского края. Завод выпускает машины как фронтальной, так и вертикальной загрузки, есть все необходимые программы, покупатели рекомендуют и хвалят машинку за надежность и простоту в управлении. Остальные отечественные производители остаются в сегменте недорогих полуавтоматов, таких как «Фея», «Славда», «Радуга».

А как же всем известная «Вятка»? Мечта нескольких поколений советских хозяек никогда не была русской. Стиралку собирали по лицензии, купленной у «Мерлони Проджетти», на все том же итальянском оборудовании. История повторилась спустя много лет, итальянская Candy Group выкупила в 2005 году обанкротившийся завод «Веста» и наладила производство машинок «Вятка-Катюша» и «Вятка-Мария». Судя по отзывам, после 7–8 лет службы «Вятка» работает без нареканий, а стоит на порядок меньше.

Лучшие российские шины для зимних дорог

Предлагается рейтинг зимних шин российских производителей. В него входит продукция, как выпущенная под отечественными брендами, так и покрышки зарубежных марок, но произведенные в РФ. Большой ассортимент резины позволяет каждому выбрать для себя подходящий по характеристикам и стоимости вариант.

Nokian Nordman 7.

Шипованная резина характеризуется отличными проходимостью и управляемостью. Она хорошо тормозит на заснеженной дороге и уверенно разгоняется на ледяной корке. У авто, оснащенных этими покрышками, отмечается низкий расход горючего. Шипы практически не вылетают. Но на сухом асфальтированном покрытии тормозные характеристики оставляют желать лучшего.

Pirelli Winter Carving EDGE.

Для непростых зимних условий эти колеса – один из лучших вариантов, неспроста они часто попадают в рейтинг российских зимних шипованных шин. Резина отличается достойными показателями сцепления с дорогой при температуре ниже 7 градусов, отличным торможением, но не очень хорошей сохранностью шипов. Авто устойчиво проходит повороты. Покрышки обеспечивают безопасное и комфортное вождение. Они выпускаются в двух вариантах: шипованном и нешипованном.

Cordiant Winter Drive.

Первые фрикционные покрышки от Кордиант отличаются следующими достоинствами: низким уровнем шума, хорошей проходимостью по снегу, приемлемой управляемостью на ледяном покрытии, а также бюджетностью. Но эти зимние шины производство Россия имеют склонность к аквапланированию. И гонять по гололеду на них не рекомендуется.

Matador MP 50 Sibir Ice.

Резина сохраняет достойные эксплуатационные качества при низких температурах, она уверенно ведет себя в поворотах, хорошо показывает себя во время гололеда и не очень шумна. Но с рыхлым снегом она справляется не слишком хорошо. Для городских условий – хороший вариант.

Кама Евро 519.

Резина отличается хорошим сцеплением с заснеженной и обледенелой дорогой (как на ровных участках, так и на спусках и подъемах). Преодолеть снежную кашу для нее – не проблема. Шипы практически не вылетают. Покрышки немного шумные. Бюджетная продукция по праву попадает в рейтинг российских шипованных шин.

Кто еще пришел в Россию?

Правительством Москвы и компанией Renault было создано ОАО «Автофрамос», которое начало производить французские автомобили (Logan, Sandero, Fluence, Megane и Duster) в Москве и Тольятти методом крупноузловой сборки.

Линия выпуска корейских автомобилей на российском заводе «Хенде Мотор Мануфактуринг Рус» (Санкт-Петербург) благодаря эффективности сборки и качеству выпускаемых иномарок Hyundai Solaris и KIARio признана лучшей в мире среди заводов Hyundai Motor Group. Такой оценки работы удостоились единицы производителей.

Самый западный завод, группа компаний «Автотор» (город Калининград), имея необходимые лицензии, собирает иномарки нескольких брендов, в том числе:

  • BMW — модели серий 3, 5, 7, Х5 и Х6;
  • General Motors — 17 моделей (например, Cadillac CTS, Cadillac Eskalade, Chevrolet Aveo, Opel Zafira);
  • KIA — 6 моделей (Sportage, Ceed, Rio, Carens и др.)

Внедрив полный цикл производства на базе ГАЗ, в Нижнем Новгороде приступили к выпуску Skoda Yeti.

Дальний Восток в силу региональной специфики выпускает корейские и японские иномарки. Наиболее известны предприятия группы «Соллерс», которые собирают внедорожники из оригинальных комплектующих. Это известные машины южнокорейского бренда SsangYong (Rexton, Kyron, Action Sports), японские Mazda CX-5 и Toyota Land Cruiser. Все сборочные цеха находятся в городе Владивостоке.

Заканчивая небольшой обзор собираемых в России автомобилей зарубежных марок, хочется отметить, что доля отечественных машин в общей массе неуклонно снижается. И если наши производители не смогут создать свои модели машин, способные конкурировать с иномарками, отечественные автомобили рано или поздно уйдут в прошлое.

Комментарии

Рекомендованные статьи

19 октября 2022
Ферстаппену пророчат чемпионство и в следующем сезоне Формулы-1

12 января 2015
Россия перешла на топливо класса «Евро-4»

13 апреля 2015
Автомобили Mazda 3 и Audi 4 угоняют чаще всего

5 апреля 2016
Тройной удар в категории D+

31 марта 2021
Как зарядить аккумулятор автомобиля

10 октября 2013
Обновленный Hyundai ix35 вышел на российский рынок

Наиболее востребованные бренды российских шин

Доля отечественных брендов в общем объеме производящейся в нашей стране резины – примерно 40%. Остальная продукция выпускается под зарубежными брендами: Nokian, Michelin, Pirelli, Bridgstone, Continental и Yokohama.

Как выглядит рейтинг российских шин по производителям (согласно информации о продаже продукции всех заводов), наглядно демонстрирует фото ниже:

Российские шины имеют существенное преимущество перед зарубежными аналогами. Речь идет о демократичной цене. Но не только это привлекает потенциального потребителя. Покрышки обладают достойными эксплуатационными характеристиками.

Какие марки отечественных шин (именно русские бренды) сегодня пользуются популярностью у автолюбителей:

Кама

Марка, выпускающаяся в Нижнекамске, давно стала востребованной как в нашей стране, так и за ее пределами. При разработке и производстве шин используется опыт ведущих производителей, например, концерна «Pirelli». Такое сотрудничество позволяет выпускать резину с хорошими стойкостью к износу, прочностью и достойными характеристиками по акустическому шуму. При этом ее стоимость – вполне демократичная. Колеса российского производства «Кама» предназначены для различных условий эксплуатации, они выпускаются в широком ассортименте типоразмеров. Подтверждением качества продукции может служить тот факт, что шины используются для комплектации автомобилей крупнейших автопроизводителей, например Volkswagen, Fiat или Skoda. Отечественная техника также оснащается шинами «Кама». Например, в базовой комплектации на авто «Нива 4х4» устанавливается резина «Кама Евро 228».

Кордиант

Разработка продукции и технологий проводится в собственном научно-техническом центре в сотрудничестве с известными международными компаниями. Шины проверяются и доводятся на крупных испытательных полигонах в Финляндии, Швеции, Испании и других странах. Резина под маркой Cordiant производится в Омске и Ярославле. В настоящее время в линейке продукции 6 моделей летних и 4 модели зимних шин для легковых авто.

Контайр

Шины Contyre производятся компанией «Автошина». Сегодня потребителю предлагаются зимние, летние и всесезонные покрышки для легковых авто, а также резина для легкогрузового транспорта и внедорожников (всего 10 моделей). Продукция адаптирована к условиям нашей страны и изготовлена по западным технологиям. Размерный ряд резины позволяет использовать ее для комплектации всех отечественных авто.

До недавнего времени одной из самых популярных марок шин были покрышки «Амтел». Но, как уже отмечалось ранее, их выпуск был прекращен.

На что способен седан

Китайский электромобиль с российским названием Evolute i-Pro будет предлагаться россиянам с одним электромотором мощностью 163 л. с., пишут «Известия». Машина укомплектована аккумулятором, которого, по заверениям производителя хватает на 420 километров пути. При каких внешних условиях достигается такая дальность хода (температура воздуха, осадки, манера езды и др.), производитель не сообщил.

Evolute i-Pro. Вероятно, базовая модель в линейке

Большинство современных электромобилей отличает быстрый разгон до 100 км/ч – это особенность машин с электроприводом. Evolute i-Pro можно отнести к исключениям – такой разгон седан осилит за 9,5 секунды. Это показатель обычного автомобиля В-класса.

Современные отечественные машины с «автоматом»

В настоящее время российские автомобили с автоматической коробкой передач представлены только серией Lada: «Калина», «Гранта» и «Приора».

Лада «Калина». В последнее время выпускается с роботизированной коробкой российско-немецкого производства. Однако АКПП также устанавливалась (коробка японского производства фирмы Jatco).

Из-за особенностей конструкции автомобиль имеет низкий клиренс. При этом поддон поставили алюминиевый вместо стального, что сделало машину более уязвимой. Расход топлива в городском режиме по сравнению в МКПП возрос и составляет от 7,8 до 10 литров.

Лада «Гранта». Считается самой доступной моделью с АКПП, которую может предложить отечественный автопром. Коробка японская, JF414E (Jatco), четырехступенчатая. Была спроектирована по заданию АвтоВАЗ, испытана и адаптирована к российским условиям.

Считается «неубиваемой» и способной пережить сам автомобиль. Имеет максимально упрощенную конструкцию. Эта коробка допускает использование не только «родного» масла, но и аналогичных ему более дешевых вариантов. Теоретически, водитель может эксплуатировать ее без капитального ремонта на протяжении 200-400 тысяч км пробега.

Лада «Приора». Эта модель – неплохой вариант для тех, кто ищет российский хэтчбек с автоматической коробкой передач. Правда, здесь не стали устанавливать японскую коробку.

Вместо этого на родную механику установили роботизированную надстройку, электронику к которой разрабатывала немецкая фирма ZF. Это лучшие в мире на сегодняшний день разработчики и производители роботизированных трансмиссий. АКПП устанавливается на «Приоре» с 16-клапанным мотором мощностью в 106 л.с.

Одной из главных отличительных особенностей принято считать то, что на этой коробке отсутствует парковочный режим. Поэтому на светофорах водителю приходится держать ногу на тормозе, переключившись в нейтральный режим N.
Предусмотрена и опция ручного переключения передач. Активировав ее, водитель сможет включать передачи по возрастанию, двигая рычаг вперед.

Переходить на пониженные передачи нужно, двигая рычаг назад. Но здесь есть один большой «минус». Дело в том, что если разгонять двигатель на первой передаче, например, на подъеме, то «робот» не станет переключаться на следующую передачу. По этой причине водителю придется преодолевать подъемы с разгона или только на первой скорости. Подсластили эту горькую пилюлю тем, что расход на «Природе» с АКПП в смешанной цикле составляет всего 5,6 литра на 100 км.

Конечно, автолюбителям хотелось бы видеть больше российских автомобилей с автоматической коробкой. Автопром учитывает данное пожелание и спрос. Результат -Лада «Веста», Лада «Иксрей» тоже выпускаются в таком оснащении. Однако пока что эти модели имеют только «робот». При этом неизвестно, будет ли устанавливаться на них полноценный автомат.

Для чего нужны автомобильные масла

Двигатель автомобиля – это главный его узел, который приводит машину в движение. Двигатель внутреннего сгорания современных транспортных средств был придуман в девятнадцатом веке. Нельзя точно установить изобретателя ДВС. Несколько патентов похожей конструкции подали практически одновременно ученые из разных стран. Поэтому изобретение двигателя внутреннего сгорания приписывается сразу нескольким людям. С тех пор этот механизм подвергался доработкам, получал множество модификаций.

Неизменно в эксплуатации двигателя лишь то, что для его полноценной и долговечной работы требуются специальные автомобильные масла. Они нужны для того, чтобы уменьшать силу трения между поршнями и цилиндром и охлаждать нагревающиеся в процессе трения узлы.

Результат применения масел – снижение износа и исключение перегрева мотора. Даже кратковременная езда на автомобиле, в двигателе которого нет смазывающей жидкости, может привести к заклиниванию мотора. Это выливается в серьезные денежные расходы.

МОСКВИЧ

Еще одна популярная Российская марка машины. Внешне этот автомобиль не отличался какими-то стильными линиями, из-за чего дизайн машины получился и был скучным. Тем не менее, это не повлияло на саму популярность автомобилей, которые выпускались под этим брендом очень долго. Это был воистину народный автомобиль в нашей стране.

Самыми популярными моделями за всю историю существования этой марки стали автомобили следующих серий: «408», «412» и «2142».

Производство автомобилей Москвич стартовало еще в довоенные годы, но машина не пользовалась успехом, и так продолжалось до 1949 года, когда в серийное производство поступила первая современная модель Москвича под серийным номером «400». После Великой победы во второй Мировой войне наша страна, захватившая Германию, получила в свое распоряжение завод «Опель», который располагался в Бранденбурге. Именно благодаря технологиям фирмы-завода «Опель» компания «АЗЛК» и выпустила свою первую модель машины- Москвич 400, который был создан и построен на базе автомобиля Opel Kadett.

Самую большую известность авто-бренд «Москвич» получил в 70–80-е годы, когда экономика СССР росла и развивалась. Но, к сожалению, пережив распад Советского союза данная марка машины не дожила до наших дней. В 2002 году фирма «Москвич» была объявлена банкротом. В 2006 году компания «Рено» приобрела у нашей страны некоторые производственные линии автозавода «АЗЛК» находившиеся в Москве, где в последующем были произведены и увидели свет некоторые модели Рено.

В 2009 году право на бренд «Москвич» приобрела Немецкая компания «Volkswagen». Группа компаний «VAG» владеет правом пользования названием «Москвич» до 2021 года.

Москвич 400 Москвич 401 Москвич 423
     
Москвич 410 Москвич 407 Москвич 423Н
     
Москвич 430

Москвич 411

Москвич 403
     
Москвич 424 Москвич 432 Москвич 408
     
     
Москвич 426 Москвич 433 Москвич 412
     
     
Москвич 434 Москвич 2138 Москвич 2733
     
     
Москвич 2315 Москвич 2140 Москвич 2141
     
     
Москвич Святогор

Москвич

Юрий Долгорукий

 Москвич 

Князь Владимир

Сравнительная характеристика

Итак, было рассмотрено семь масел от шести различных производителей. Из них самыми популярными являются масла компаний:

  1. Роснефть;
  2. Газпромнефть;
  3. Делфин Индастри.

В связи с этим, будет нелишним выделить более подробно их технические характеристики.

Ниже представлена сравнительная таблица по товарам Роснефти, Газпромнефти и Делфин Индастри

  Роснефть Maximum OILRIGHT М-6з 14Г 15W-40 Газпромнефть Super
Индекс вязкости 135 120 135
Температурный диапазон, ⁰С -25…+40 -25…+40 -25…+40
Кинематическая вязкость (при 100 ⁰С) 2022-03-15 00:00:00 12,5 – 16,3 2022-03-14 00:00:00
Для двигателей на топливе бензин, дизель бензин, дизель бензин, дизель
Назначение легковые и грузовые авто легковые авто легковые и грузовые авто
Совместимость с турбированными двигателями совместимо совместимо совместимо
Допустимый срок хранения 1 год 5 лет 5 лет

Китайско-российское творение

Состоялась премьера российских электромобилей под маркой Evolute. Первая линейка состоит из трех моделей – классического седана, кроссовера и кросс-купе.

Показ новинок представители Evolute провели в рамках московского велофестиваля. Как связаны электромобили и велосипеды, в компании не сообщили.

Российского от Evolute в новых машинах – лишь название и производство. Машины не разрабатывались в России – это плод труда инженеров китайской компании Dongfeng. Седан Evolute i-Pro – это китайский Aeolus E70, под названием i-Joy скрывается кроссовер Fengon E3, а кросс-купе i-Jet – не что иное, как «китаец» DFSK Seres 5.

Трио псевдороссийских электрокаров

Сборка всех трех автомобилей будет проходить на заводе под Липецком (на мощностях завода «Моторинвест»). На момент публикации материала представители Evolute не раскрывали не сроки начала работы конвейера, ни дату появления первых автомобилей в продаже, ни их рекомендованную стоимость.

Краткая история российского автопрома

Обзор популярных марок российских автомобилей со значками невозможен без краткого экскурса в историю отечественного автопрома.

Первым серийным автомобилем в СССР стал «ГАЗ А», выпускаемый горьковским заводом. Годы производства модели – 1932-1936. Первые образцы сходили с конвейера с типом кузова фаэтон (откидной верх). В дальнейшем производство дополнили седанами и пикапами. Автомобиль оснащался ДВС объемом 3,3 литра с мощностью в 40 «лошадок». Максимальная скорость модели составляла 90 км в час.

Первый русский народный автомобиль – «Москвич 400»

Первый русский народный автомобиль – «Москвич 400» – был выпущен московским автозаводом в 1936 году. Машину оснащали мотором объемом 1,1 л мощностью 23 лошадиные силы, 3-х ступенчатой механической коробкой передач. Изначально делали только 4-х дверные седаны. Позже производство дополнилось и другими типами кузовов: кабриолетом, фургоном, пикапом.

Продолжая краткую историю советско-российского автопрома, нельзя не упомянуть автогигант ВАЗ, основанный в 1966 году. Выпуск первых автомобилей ВАЗ-2101 датируется 1970 годом. Знаменитая «копейка» относилась к моделям малого класса с кузовом типа седан. Автомобиль стал поистине народным, а его массовое производство значительно расширило отечественный авторынок.

В 1941 году открылся УАЗ (Ульяновский автомобильный завод), по сей день являющийся одним из лидеров по производству легких грузовиков, микроавтобусов, внедорожников в России. Именно на этом предприятии были разработаны легендарные «буханки» (УАЗ-2206) и «бобики» (УАЗ-469).

Безусловным лидером по производству русских крупных грузовиков был и остается КАМАЗ (Камский автомобильный завод). Предприятие основано в 1969 в республике Татарстан (ТАССР), на территории города Набережные Челны. После успешных выступлений на раллийных гонках «Париж-Дакар» дизельные грузовые машины КАМАЗ стали настоящей легендой российского автопрома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *