Cрок службы аккумулятора автомобиля

На сколько хватает одного заряда батареи?

Самый сложный вопрос, ответ на который всегда тяжело донести до интересующегося прохожего. Разряд аккумулятора напрямую связан с мощностью двигателя и режимом его работы. Если пользователь постоянно едет на одном только двигателе, не подкручивая педали, длина пройденной дистанции заметно сокращается. Отметим, что здесь нет никакой сложной науки и все значения легко высчитываются из законов электрофизики. Опять же, для простоты понимания, обозначим показатель в 40 км для стандартного литий-ионного аккумулятора на 36 в и 14 А*ч в паре с двигателем 500 Вт 36 в. Речь идёт о движении только на электрическом ходу. Если на больших токах разряда (например, движении в гору или против ветра, или при выходе на максимальную скорость) помогать велосипеду, то это значение вырастет до 70-80 км. Этого расстояния вполне хватает, чтобы доехать до работы, поездить по дачным делам или доехать до магазина.

Срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу

ГОСТы не регламентируют срок службы автомобильных стартерных батарей. Это логично – период эксплуатации зависит от условий, в которых эксплуатируется АКБ. И дело не только в человеческом факторе. Как уже упоминалось, один и тот же аккумулятор, работающий в разных режимах, при равных условиях прослужит разное время.

Что касается упоминания сроков службы в различных стандартах, можно отметить, пожалуй, ныне отмененный ГОСТ 952-2002. В нем регламентировался наименьший гарантийный срок эксплуатации источника энергии, ниже которого период гарантии производитель устанавливать не мог.

Согласно Закону №162-ФЗ, ГОСТы в России имеют лишь рекомендательный характер. Обязательны к применению технические регламенты, в которых на сегодняшний день также не устанавливается срок службы батарей.

Можно отметить и отраслевые стандарты, а также корпоративные СТО. В них срок службы батарей устанавливается не столько с технической, сколько с коммерческой стороны. Так, РД3112199-1089-02 Министерства транспорта РФ утверждает нормы периодов эксплуатации для обоснования списания отслуживших элементов. При изучении документа обнаруживается, что, например, у легковых автомобилей типовой срок службы до утилизации не зависит от типа АКБ, а определяется условиями эксплуатации (личное пользование или коммерческие перевозки).

Часто задаваемые вопросы

  • была полностью заряжена, а утечка тока в сети автомобиля не превышает нормы, то при разряде потребителем в60 Ватт – АКБ хватит не более чемна 12 часов .

  • На сколько хватит аккумулятора 7Ач 12в?

    Для расчета времени на сколько хватит аккумулятора 7Ач напряжением 12В, которые могут использоваться для сигнализации либо освещения светодиодной лентой вовремя пропадании электричества в ночное время, при мощности источника потребления в 0,7А хватит на 10 часов

    работы либо15 ч. если потребление 5 Вт .

  • Какая формула времени разряда аккумулятора?

    Формула времени разряда аккумулятора выглядит так: емкость источника питания

    (АКБ) выраженной в А*чделенная на ток потребителя в амперах A. То естьt = Сак / Iн . Однако это будет лишь абсолютное значение, фактическое несколько меньше. Потому как аккумуляторную батарею можно считать севшей, когда ее напряжение снизится до 11,8 Вольт и к тому же разряд происходит по экспоненте.

Проверка возраста

Своевременная замена старого аккумулятора возможна только в том случае, если владелец внимательно следит и записывает все даты по замене комплектующих. Удержать в голове всю информацию просто невозможно, особенно если учесть, что качественная батарея может прослужить 5 и более лет. Кроме того, иногда автолюбители покупают подержанные машины. Доверять безоговорочно продавцу не стоит. Срок изготовления батареи можно легко проверить.

Универсальных правил по размещению даты нет. Разные фирмы производители имеют отличные от других способы маркировки. Известные западные бренды (Bosch, Berga, Balckmax, Varta и др.) имеют код длиной в 24 символа. Четвертая позиция слева обозначает год производства, а пятая и шестая указывают на месяц.

У компаний Titan Arctic и Titan позиции, обозначающие месяц и год, поменяны местами. Найти информацию о годе выпуска можно на пятой и шестой цифрах, а месяц выпуска под третьим и четвертым порядковым номером. Особую систему ввели производители аккумуляторов фирмы Bost и Atlas

При поиске года выпуска стоит обращать внимание на первую цифру. За ней можно обнаружить буквы, которые укажут на месяц производства

Информацию о способах проверки возраста можно получить у продавца или из сети. Инструкции по эксплуатации каждой модели чаще всего находятся в свободном доступе. Обладая такой информацией можно внимательно следить за сроком использования, проводить своевременное обслуживание и замену.

Срок годности автомобильного аккумулятора

На практике рабочий цикл батареи можно разделить на 3 вида – гарантийный, реальный и регламентируемый. В течение гарантии производитель устраняет только доказанный заводской брак. Реальный срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля может быть значительно длиннее регламентируемого.

Гарантийный срок работы нового автомобильного аккумулятора составляет от 6 месяцев до 4 лет, в зависимости от производителя. Замечена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккумулятора. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские дефекты обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккумулятора.

Реальный срок работы аккумулятора автомобиля зависит не только от пробега и наработанных моточасов.

Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии

Важно, чтобы батарея поступила к покупателю «свежей».
Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением способности генератора и наличие токов утечки приводит к хронической недозаряженности аккумулятора, что снижает срок годности.
Неисправность генератора может привести к глубокой посадке АКБ, приближая срок списания.
Неправильная эксплуатация автомобиля зимой приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит потерял плотность. Служба аккумулятора может на этом закончиться.
Содержание аккумулятора в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккумулятора.

При неправильной эксплуатации, когда АКБ работает длительное время на заряде около 60%, или перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой решетки, окисление свинца. Все это сокращает ресурс и средний срок службы аккумулятора.

Если автомобиль эксплуатируется интенсивно в режиме «такси», с короткими пробегами и длительными простоями, аккумулятор имеет низкий заряд, быстрее изнашивается. Чтобы авто проходило регламентируемый срок, необходим внимательный уход за батареей.

Аккумуляторы для солнечной батареи

Если дома вы используете солнечную энергию, то для вас будут очень важны аккумуляторные батареи. Они играют роль посредника, передавая получаемую мощность энергии конечным устройствам и обеспечивая нужное напряжение в 220В.

Наибольшее количество энергии солнечная батарея вырабатывает днем, когда ярко светит солнце. Ночью же, когда потребление энергии не происходит, очень широко начинают использоваться бытовые приборы и различные источники искусственного освещения. Аккумуляторная батарея нужна вам, чтобы убедиться, что электричества хватит и на ночное время, когда подзарядка уже не будет происходить.

Статистика говорит, что дешевле всего использовать аккумуляторы из лития китайского производства и свинцово-кислотные батареи.

Важнейшие параметры аккумуляторов следующие:

  • Объем. Он определяется тем, насколько велик заряд, замеряемый во время отдачи электричества конечным устройствам-потребителям.
  • Плотность энергии. Согласно этой характеристике рассчитывается, какой объем энергии производят батареи на единицу своего объема либо веса. Используя этот параметр, можно сравнить степень эффективности разных моделей.
  • Саморазряд. С помощью этого показателя можно проанализировать, какое количество энергии теряет устройство на холостом ходу, насколько долго оно может хранить энергию.

Чтобы круглый год наслаждаться экологически чистыми источниками электричества и нужными 220В, нужно соблюдать следующие условия эксплуатации:

К сожалению, аккумуляторы не очень хорошо выдерживают резкие перепады температур, им лучше не стоять на жаре свыше +40оС и на холоде ниже –25оС.

Лучше не располагать эти устройства вблизи открытого огня: пары могут воспламениться. Желательно, чтобы вода и осадки не попадали на аккумуляторную батарею: из-за появления новых электрических цепей возможно возникновение токов саморазряда.

Аккумуляторные батареи также характеризуются различным устройством корпуса. Некоторые требуют постоянно контролировать электролит и восполнять его уровень, когда пары выкипают.


Аккумуляторная батарея

Существуют также герметичные модели, в них используется цикл замкнутого типа. Некоторые производители предлагают необслуживаемые модели и предоставляют на них гарантию до 5 лет. Также производятся малообслуживаемые модели, в которые нужно лишь подливать воду два раза в год.

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Иногда автомобильные батареи перестают работать по разным причинам. Некоторые могут быть связаны с неправильным обслуживанием прибора, другие с неисправностью авто.

Короткое замыкание

После короткого замыкания АКБ дальнейшему использованию не подлежит. Даже если устройство останется целым, оно будет быстро разряжаться, и постоянно давать сбои в работе. Короткое замыкание может произойти из-за заводского брака (если батарея новая) или от неисправностей самого автомобиля. Чтобы не допустить короткого замыкания необходимо аккуратно ездить на машине по ровным дорогам, и следить, чтобы корпус батареи не деформировался.

Коррозия

Появляется на устройствах, которые свое отслужили. Для этого достаточно посмотреть на срок годности АКБ. Проявляется снижением заряда и меньшей работоспособностью прибора.

Глубокий разряд АКБ

Если периодически доводить батарею до глубокого разряда она быстрее придет в негодность. Поэтому рекомендуется вовремя подзаряжать устройство. Свинцово-кислотные и кальциевые устройства пагубно переносят глубокие разряды, и из-за этого в них темнеет электролит. От нагрузки в нем проседает напряжение, и он перестает нормально работать.

Прочее

Также на длительность работы АКБ влияют:

  • тип дорог, по которым передвигается авто;
  • температурный режим;
  • аккуратность езды.

Если автомобиль часто используется при слишком низких температурах, это повлияет на срок жизни батареи. Для водителей, которые часто ездят зимой, при прогнозе больших морозов ночью, рекомендуется извлекать устройство из автомобиля и заносить его в теплое место.

Средний срок службы АКБ популярных марок

Срок службы АКБ напрямую зависит от бренда. Дешевые устройства считаются самыми ненадежными и недолговечными. Лучше приобретать автомобильные батареи таких брендов:

  • Bosch. Считаются самым надежными, отличаются высокими техническими характеристиками. На них дается длительная гарантия от производителя. Служат 6-10 лет;
  • Rocket. Корейская продукция, отличающаяся высоким качеством. На них распространяется гарантия от 1 и до 3 лет. Средний срок эксплуатации устройства составляет 4-5 лет;
  • Akom. Хороший бренд, дающий гарантию на продукцию от 1 и до 2 лет в зависимости от модели. Средний срок их жизни составляет 4-6 лет;
  • Varta. Проверенный бренд, выпускающий качественный товар, способный безупречно проработать от 6 и до 8 лет при правильных условиях эксплуатации;
  • Титан. Компания выпускает широкую линейку АКБ с высокими техническими характеристиками. Способны бесперебойно работать до 6 лет;
  • Зверь. Компания выпускает необслуживаемые батареи, с гарантией 36 месяцев.

Рекомендации экспертов и опытных водителей

Можно воспользоваться множеством полезных советов экспертов и опытных автовладельцев, которые позволяют существенно увеличить работу автомобильного аккумулятора.

Приведем наиболее популярные рекомендации, которые используются на практике многими водителями:

  • не допускать использование батареи в разряженном состоянии, ни в каких ситуациях;
  • выжимать полностью сцепление, чтобы пуск двигателя был легким;
  • когда двигатель не запустился с первого раза, последующий запуск выполнять через 1 минуту;
  • при проведении чистки батареи проверить вентиляционные отверстия на наличие грязи;
  • перед тем, как поставить машину на стоянку, следует отключить все энергопотребители;
  • периодически заряжать батарею специальными устройствами;
  • проверять бортовую сеть с периодическим замером напряжения на выводах аккумулятора с работающим двигателем;
  • отрегулировать работу двигателя и зажигание;
  • контролировать плотность и уровень электролита, при необходимости корректировать состояние.

В случае, когда автомобиль долгое время простаивает, желательно отсоединять клеммы. Но лучшим вариантом будет его снять, выполнить зарядку и отдельно хранить в удобном месте.

Следует отметить, что при неправильной эксплуатации самый лучший, качественный аккумулятор, независимо от указанного срока его службы, может прийти в негодность за несколько месяцев эксплуатации. Для долгой, продуктивной работы желательно учесть факторы, влияющие на быстрый износ, рекомендации специалистов

Немаловажное значение имеет и грамотный выбор изделия при покупке

Идеальный аккумулятор для автомобиля подбирается не по признаку дорогого, мощного и надежного агрегата, а наиболее подходящий под ваш автомобиль. Грамотный выбор АКБ предполагает учитывание таких показателей, как диаметр и полярность клемм, габариты. В техническом паспорте транспортного средства указаны все параметры, нагрузки стартера при пуске двигателя. Разумным выбором станет приобретение устройства, соответствующего показателям и рекомендациям производителя транспортного средства. Не лишними будут рекомендации специалистов сервисов технического обслуживания и компаний, реализующих продукцию этого вида.

  Таблица уровня заряда аккумулятора автомобиля по напряжению

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Что может сократить ресурс жизни аккумулятора

Условия эксплуатации аккумулятора, всегда влияют на продолжительность его жизни. К наиболее негативным факторам, значительно сокращающим ресурс батареи относятся:

  • Глубокие разряды.
  • Сильный перезаряд.
  • Повышенная тряска.
  • Эксплуатация в недостаточно заряженном состоянии.
  • Хранение в разряженном состоянии.
  • Не соблюдение правил эксплуатации (например, GEL АКБ не выносят температуры ниже -30 градусов, а необслуживаемые кислотно-кальциевые нельзя заряжать высокими токами).

Кроме этого следует очень осторожно эксплуатировать изделие в сильный холод. Если в аккумуляторе используется жидкий электролит и его плотность будет недостаточно высокой, то жидкость может замёрзнуть, что непременно приведёт к неработоспособности изделия

Кислотно кальциевые АКБ Ca/Ca

Если зимой не подзаряжать батарею, то может случиться глубокий разряд. Это может произойти в результате выхода из строя генератора или реле-регулятора. Кроме этого глубокий разряд батареи можно получить в случае, если при неработающем двигателе длительное время были подключены потребители энергии, например, магнитола или габаритные огни.

Чрезмерный заряд батареи может также привести к негативным последствиям. Кроме повреждения пластин по причине чрезмерного нагрева, возможно разбрызгивание электролита в обслуживаемых АКБ. Также в таких батареях может произойти скопление горючих газов, которые могут взорваться, что приведёт к полному уничтожению аккумулятора, а люди, находящиеся поблизости, могут получить сильные травмы.

Чтобы не допустить перезаряда, необходимо подключать ЗУ к аккумулятору только на время, необходимое для восстановления электроёмкости устройства. Также следует отказаться от быстрого заряда аккумулятора большим током.

Если аккумулятор какое-то время не будет использоваться, на хранение его нужно отправить в полностью заряженном состоянии. Несоблюдение этого правила может привести к сильной сульфатации пластин, которая существенно снизит срок годности изделия.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Что делать, если сломался генератор

Если нет возможности отложить поездку до момента замены или ремонта генератора, стоит максимально тщательно подготовиться к предстоящей поездке и учесть все возможные непредвиденные ситуации.

Во-первых, не стоит надеяться, что можно будет проехать на одной батарее столько километров, сколько получилось в расчетах, так как во время поездки можно столкнуться с ухудшением погодных условий или с другими незапланированными форс-мажорами.

Во-вторых, следует подготовиться на тот случай, если по какой-то причине аккумулятор разрядится до окончания поездки и какое-то время придется стоять на обочине в ожидании помощи. В связи с этим не лишним будет запастись водой, продуктами питания и горячим питьем (актуально для зимних поездок), подстраховавшись на случай такой неприятности.

В-третьих, стоит заранее узнать, где по маршруту следования находятся автомастерские, которые смогут устранить неисправность или подзарядить аккумулятор. Даже если окажется, что стоимость их услуг очень высокая, это намного лучше, чем бесцельно стоять на дороге в ожидании того, кто сможет прийти на помощь.

Сколько километров может проехать автомобиль когда в нем падает зарядка от генератора: видео

Самый большой пробег

Для сравнения рассмотрим, сколько может проехать электромобиль на полной зарядке для разных моделей. Рассмотрим основные варианты:

  • Тесла Model S способна проехать на одном заряде от 420 до 507 км. В более новых моделях до 650.
  • Электромобиль Тесла Модел 3 способна пройти на одной «заправке» около 580 км.

  • В Тесла Модел Х заряда достаточно для пробега в 561 км.
  • Фольксваген ID3 проезжает после одной «заправке» около 550 км.
  • Шкода Эниак iV. В этом электромобиле хватает заряда на 510 km.
  • Тесла Модел Y преодолевает около 505 км пути.
  • Форд Мустанг Маче. Здесь запаса хода достаточно для пробега 483 км.
  • Хендай Кона Электрик. Этот электромобиль проезжает около 482 km
  • Джилли Геометри А способна пройти на одном заряде 400-420 км пути.
  • В Шевроле Болт ЕВ одной «заправки» хватает на 383 км.
  • Хендай Ионик Электрик способна преодолеть около 200 км на одном заряде.
  • Форд Фокус Электрик нуждается в «заправке» уже через 185 km.
  • БМВ i3 хватает на 180-190 км.
  • Ниссан Лиф придется снова заряжать через 170 км.

Рассматривая наибольший пробег электромобиля на одной зарядке, нельзя не отметить более новые модели. Так, в 2021 году был представлен электрокар Zhiji L7, у которого одного заряда хватает на 1000 км пробега, а сама машина может разгоняться до «сотни» всего за 3,9 секунд.

С учетом сказанного можно сделать вывод, на сколько в электромобиле хватает зарядки в км — от 170 до 650. В более современном транспорте эти показатели выше. При этом в 2022 году планируется презентация многих автомобилей, у которых заряда аккумулятора хватает на 700-800 km и более. Минус в том, что такие электромобили имеют большую цену и требуют большего времени заряда для достижения нужной емкости.

Если не учитывать самый большой пробег электромобиля на одной зарядке, средний запас хода для современных электрокаров находится на уровне 300-350 km. Этот момент необходимо учитывать при покупке транспорта и планирования места для зарядки машины, особенно в многоквартирном доме.

Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора

Немало факторов оказывают влияние на то, сколько водителю можно спокойно проехать без подключённого генератора на одном аккумуляторе. Подобное движение является допустимым, поэтому необходимо быть готовым к таким обстоятельствам. Виновниками событий могут быть такие факторы:

  • перегорела проводка на обмотке генератора;
  • повредился щеточный узел;
  • оборвался приводной ремень от коленвала;
  • произошло механическое повреждение ротора;
  • поломка подшипников;
  • обрыв клемм и пр.

Далее в пути придётся полагаться лишь на силы аккумулятора. Его питание будет расходоваться, исходя из таких факторов влияния как дорожное покрытие, интенсивность движения, время суток, скоростной режим и стиль вождения. Движение на малой скорости спровоцирует подключение дополнительного двигателя в системе охлаждения, а ухабистая дорога станет снижать крейсерскую скорость.

В зависимости от времени суток водитель будет нуждаться в дополнительной работе электроприборов, отнимающих драгоценную электроэнергию. Однако в условиях недостаточной видимости придётся включать освещение, габариты или аварийку. Такие меры безопасности значительно сократят путь автомобиля без дополнительной подзарядки источника питания.

Дальность пробега зависит и от времени года. Зимой потребителями становятся обогреватели стекла (обдув впереди и прогрев сзади), подогрев кресла и руля. Летом приходится запускать климат-контроль или кондиционер. Межсезонье славится дождями, от которых спасают дворники.

Приближённой к идеальным условиям можно считать поездку днём по загородной трассе со средней допустимой скоростью за городом, при заряженной качественной батарее под капотом. Это позволит легковушке промчаться около 120–150 км.

Что влияет на срок службы АКБ

Сколько служит аккумулятор зависит от:

  • качества производства. Брендовая продукция более износостойкая с гарантией 2-4 года от производителя. Такие АКБ способны прослужить 5-9 лет. А вот изделия, на которых гарантия производителя составляет от 6 месяцев и до года служат не более 3 лет;
  • грамотного ухода, состоящий из слежения за электролитом и своевременным добавлением дистиллированной воды;
  • температурного режима. Зимой при слишком низкой температуре воздуха аккумулятору приходится работать в слишком тяжелых условиях, что сильно влияет на срок его эксплуатации. Но при прогреве машины это компенсируется, и АКБ восстанавливается. Для тех, кто интенсивно эксплуатирует аккумулятор зимой, рекомендуется несколько раз в год проводить процесс десульфатации;
  • исполнения батареи. Аккумулятор может быть обслуживающим или необслуживающим. Если второй вариант регулярно заряжается, срок его жизни может быть довольно большим;
  • исправности системы зарядки (а именно генератора). Если в сети будет высокое напряжение, это приведет к перезаряду устройства, если низкое – к неполному заряду;
  • типа езды. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, срок жизни аккумулятора будет меньше, чем у транспортных средств, которые ездят на далекие расстояния;
  • надежности крепления батареи. АКБ должен быть прочно зафиксирован на месте, чтобы он исправно работал даже на дороге с неровностями.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *