Автомобили mclaren

McLaren MP4-14 1999

One of the most ambitious designs ever. Along with a lighter, lower V10 from Mercedes-benz, it also showcased a host of new innovations brought in by Adrian Newey. He relocated the oil tank and hydraulic system and fitted a new, shorter gearbox.

The increased complexity and lower weight did not at first inspire complete confidence on the part of David Coulthard and Mika Hakkinen. As a natural consequence of its more complex design, the MP4-14 took longer to get right.  

Seven wins out of 16 races was good, but not good enough. West McLaren-Mercedes was still the team to beat but while Mercedes-Benz had demonstrated outstanding levels of mechanical reliability, the car never quite measured up to it. 

McLaren F1 сегодня

Экономический спад середины 90-х и, без сомнения, сильно завышенная цена не позволили англичанам выпустить более сотни экземпляров, включая разные модификации и чисто гоночные версии. В Уокинге заявляют, что ровно сотня машин и была произведена, хотя информированные источники сообщают, что сток как минимум из десяти экземпляров F1 все еще остается на заводе. Так что, если вы когда-нибудь накопите на McLaren F1, нет ничего проще: обращайтесь туда, и вам непременно найдут абсолютно новую машину, без пробега.

Стоит также заметить, что все проданные автомобили до сих пор поддерживаются запасными частями и технически сопровождаются. Завод McLaren продолжает обновлять конструкцию всех проданных F1, и если вы, скажем, случайно разобьете свой F1, завод полностью его восстановит. За дорого. Однако это не мешает владельцам этих суперавтомобилей эксплуатировать их «на все деньги». Каждый автомобиль оснащен системой сбора информации и отправки данных на завод в Уокинг для анализа работы двигателя, коробки передач и вспомогательных систем.

Работники завода часто вспоминают курьезный случай, когда им регулярно приходили данные о том, что один из их F1 каждый день преодолевает отметку в 340 км/ч. Они решили выяснить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, и из разговора с владельцем, проживающем в Германии, стало понятно, что он просто ездит на нем по автобану на работу. Каждый день.

Три года назад журналисты из Top Gear решили в очной схватке на драг-стрипе противопоставить «старичку» Маку новейший Bugatti Veyron, превосходивший его не только по мощности (627 сил против 1001 у Veyron), но и по типу привода (на заднюю ось у McLaren, полный привод у Bugatti) — в вышедшем в эфир ролике об этой схватке McLaren F1 лишь самую малость уступил суперсовременному гиперкару, что далось Bugatti, по заверению создателей передачи, лишь с девятой попытки.

Сегодня, спустя почти двадцать лет с момента появления McLaren F1, совершенно очевидным остается факт создания Гордоном Мюрреем передового, вне пределов разумного совершенства и рациональности, автомобиля. Отчего повышаются требования к правопреемнику престола, модели P1. Нам с вами остается ждать как минимум год — до старта производства, возможно, нового короля суперкаров.

Текст: Адель Шангараев

McLaren MP4/7 1992

The MP4/7 featured McLaren’s own hydraulically operated gearbox. It also featured fly-by-wire throttle control.

It spent extra hours in the wind tunnel and finally made its debut at the third race in Brazil. Attention to aerodynamic detail was evident in its multi-component rear wing.

Once racing got underway, however, it was clear that there was still work to do. Senna complained of unpredictable handling. Fortunately his was fully committed and won in Monaco, Hungary and Italy. Berger took wins in Canada and Australia. McLaren finished runner-up in the Constructors’.

Senna finished fourth overall in the Drivers’ on 50 ahead of Berger. For McLaren, however, after such a historic run of spectacular victories, it was bitter disappointment. 

1988 год. Руль машины MP4/4 Айртона Сенны

В 1980-х годах гоночные рули начали оснащаться быстросъёмными механизмами, позволяя гонщику самостоятельно устанавливать или снимать их. Благодаря этому кокпиты удалось сделать более эргономичными и просторными.

Удивительно, конечно, сейчас, но по тем временам этот гоночный руль значительно продвинулся в использовании технологий по сравнению с 1960-ми годами. Он оснащался двумя кнопками: кнопкой для радиосообщений (зеленая), а также кнопкой буста (наддува). Но так как в 1988 году уровень наддува для гоночных болидов был ограничен 2,5 барами, то кнопка чаще, скорее всего, использовалась для обогащения смеси в момент обгонов соперников.

McLaren MP4/8 1993

Despite design work on the MP4/8 starting without a clear idea of which engine would be used because of Honda leaving F1, the season still yielded five wins at a time when Williams Renault was the dominant force in the sport.

McLaren’s tally in 1993 was all the more remarkable because, while Senna returned after a winter break relaxing at home in Brazil, rule changes meant Michael Andretti was denied the chance to familiarise himself with the circuits.

The car will forever be remembered for Senna’s stunning opening lap at Donington Park in the wet. He also won at Interlagos, Monaco, Suzuka and Adelaide. The Australian success, it transpired, would be his last and at the time enabled McLaren to declare itself the most successful Grand Prix team of all time.    

Интерьер

Внутри изначально создается ощущение, будто все выглядит просто, однако в реальности тут очень много интересного. Конструкторы не пожалели кожу, которую можно встретить на креслах, панели приборов и дверях. Более того, очень много элементов обшили качественной алькантарой. Водитель с пассажиром размещаются на креслах спортивного типа, имеющих жесткую боковую поддержку и 3-х точечные ремни безопасности.

Конечно, боковая поддержка отлична удерживает туловище во время резкого поворота, оставляя его на месте. Тем самым водитель не отвлекается от дороги. Интересно, что пороги тут довольно широкие, что отлично сказывается на высоком уровне безопасности. Самой привлекательной частью салона McLaren 720S Spider является приборная панель Folding Driver Display, которая может похвастаться цветным экраном сенсорного типа, рассчитанным на 8 дюймов. Он выводит большое количество данных об автомобилем.

Перед водителем установили 3-спицевую рулевую колонку, выполненную из алькантары и карбона. В середине нашлось место для «шильдика» бренда, который по совместительству является звуковым сигналом. Сам «штурвал» получился очень удобным, преимущественно для спортивной езды. Не обошлось без лепестков переключения передач, а также рычагов настройки подвески. На руле отсутствуют различные кнопки, потому как в них нет необходимости.

Интересно, что во время включения спортивного режима приборная панель переворачивается на 180 градусов и отъезжает немного от водителя. Таким образом водитель видит небольшой дисплей, выводящий информацию об оборотах мотора, текущем скоростном режиме. При этом увеличивает качество обзора. Однако даже в обычном режиме можно развернуть этот дисплей, воспользовавшись клавишей рядом с «приборкой».

Чтобы экран развлекательного центра не отсвечивал из-за солнца, возле него установили загнутую кожаную защиту. Сам экран прямоугольного типа довольно удобный. Он позволяет настраивать раздельную климатическую систему. Справа нашлось место для круглых селекторов управления режимами езды. Под ними разместили 3 клавиши управления коробкой передач.

Интересно, что британские инженеры даже установили подстаканник с функцией подогрева. Кроме того, МакЛарен 720С может похвастаться двумя багажными отделениями впереди сзади. Понятно, что их объем трудно назвать большим, однако то, что они есть, уже хорошо. Передний багажник имеет 150 л, а задний – все 210 л полезного объема. Самое необходимое можно разместить без проблем.

McLaren MP4/2B 1985

The MP4/2B went from strength to strength, somewhat to the surprise of the opposition who had dared to think that their own developments rendered the defending team slightly less competitive.

Instead, Barnard’s new turbocharger arrangement helped to keep the McLaren TAG firmly in play. Subtle aerodynamic detailing and new suspension incorporated pushrods together with upper wishbones.

Ferrari, Williams and Lotus usually qualified in front of the MP2/2Bs due to their more powerful engines, whereas the TAG-powered cars relied on race packages. Lauda winded up a disappointing 10th overall after a season of bitter ill-fortune. Prost thought took the World Championship easily, and McLaren took another Constructors’ trophy. 

McLaren M26 1977

Despite making a brief debut at the Dutch GP in 1976, the M26 was still under development at the start of 1977 and teething problems meant reigning World Champion James Hunt continued to rely on the older M23 for the first four rounds.

James initially found it unbalanced and unpredictable. However, the breakthrough came at Silverstone where James won from pole. He also proved dominant at the Japanese GP at Mount Fuji. This would be Hunt’s final Grand Prix victory.

It left him fifth in the World Championship with 40 points, a long way adrift of Lauda on 72, and 15 ahead of sixth-placed Mass. The success would also be McLaren’s last for three and a half years.  

Технические характеристики

Силовой агрегат

Заставляет двигаться новинку единственная 4.0-литровая 8-цилиндровая V-образная силовая установка twin-turbo, размещенная за сиденьями, которая генерирует 720 лошадиные силы (770 Нм). Данный мотор представляет собой доработанную версию прошлого 3.8-литрового 8-цилиндрового двигателя. Однако в нем 41 процент новых компонентов.

Трансмиссия

Передает все крутящие усилия на задние колеса от мощного «движка» 7-диапазонная роботизированная коробка передач SSG, имеющая двойное сцепление. Она позволяет разгоняться суперкару до отметки 100 километров в час за 2.9 сек. Вторая сотня достигается за 7.6 с, а третья – за 21.4 с. Предельный скоростной режим составляет 341 км/ч. Чтобы преодолеть дрэговую дистанцию в 402 м, машине необходимо 10.3 секунды.

Ходовая часть

В качестве основания для нового МакЛарен 720S инженеры решили использовать новейший монокок Monocage II из карбона, имеющий углепластиковое шасси. Все кузовные панели изготовили аз алюминия. Автомобиль получил адаптивную подвеску Proactive Chassis Control 2, которая имеет режим дрифта. Подобная ходовая часть немного лучше, нежели у прошлых моделей, однако ощущение повышения управляемости намного лучше.

Вдобавок ко всему, суперкар оснастили электрогидравлическим усилителем рулевого колеса, а также карбон-керамическими тормозными устройствами. Чтобы полностью остановиться со скорости 200 и 100 километров в час, необходимо 4.6 и 2.8 сек соответственно. Дополнительно тормозную систему «научили» анализировать поведение транспортного средства во время езды по треку. Она способна в автоматическом режиме иногда подтормаживать некоторые колеса.

Отдельно стоит выделить выпущенную в 2019-м году гоночную версию «обычной» модели McLaren 720S GT3, которая построена на платформе простой версии 720S. Она отличается внешним видом, ориентированным на гоночную тематику. Техническая часть также была переработана для достижения более лучших результатов. Также пришлось облегчить автомобиль, чтобы соответствовать гоночным требованиям.

Безопасность

Учитывая скоростные возможности британского суперкара, группа инженеров просто не могла обойти стороной системы безопасности. Уже в стартовом исполнении купе может похвастаться передними подушками безопасности, боковыми шторками и подушками, центральной подушкой безопасности между креслами. Дополнительный airbag есть в области коленей водителя. Перечень активных систем безопасности обладает:

  • Системой кругового обзора;
  • Передними и задними датчиками парковки;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Технологией, которая следит за слепыми зонами;
  • Контролем движения по полосе;
  • Системой слежения за движущимися рядом машинами.

Куда движется сегодня модельный ряд Макларен?

Незначительные изменения привели и к незначительному снижению веса: 570-й весит всего на 17 килограмм меньше предшественника. Но чем-то, же должен принципиально отличатся новый автомобиль от предыдущих моделей?

Да все очень просто! Авторы “ушли” от спортивной аскетичности привычных спорткаров, внеся в дизайн 570-го некоторые элементы роскоши. Так, появились щеголеватые алюминиевые панели кузова, отделанные замшей гоночные «ковши» были заменены на более комфортабельные кожаные кресла, а вместо углепластиковых вставок — панели из дорогого декорирующего пластика.

Знаменитые коллекционеры автомобилей Макларен

Вполне естественно, что практически все модели, сошедшие со стапелей с маркой Макларен в его современном модельном ряду, пользуются огромной популярностью среди тех, кто может себе позволить обладать такими дорогими “игрушками”.

Разумеется, члены гоночной команды Макларен, такие, как Дженсон Баттон или Аллен Прост, не могут остаться в стороне от продукции, выпускаемой британской компанией. Так, у Баттона, в гараже, которого побывало не менее четырнадцати суперэлитных и ретромоделей, в “стойле” стоит одна из наиболее любимых им машин: McLaren MP4-12C.

Курьезы с суперкарами (мистер Бин и Макларен)

Одним из наиболее одиозных владельцев аналогичной модели был Роуэн Аткинсон, исполнитель роли Мистера Бина, выдающийся английский комик. Пожалуй, его история владения McLaren F1 может претендовать на звание самой интересной.

Приобретя машину за 640 тысяч фунтов стерлингов в 1997 году, он умудрился разбить ее уже через два года. Тогда, ремонтируя разбитый капот, Аткинсон выложил 100 тысяч фунтов стерлингов. А еще через два года, В августе 2011 года он снова попал в ДТП, слетев на приличной скорости с трассы и ударив машину о фонарный столб в единственное на несколько километров вокруг дерево.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Впоследствии Аткинсон продал машину, выручив за нее еще 1миллион 200 тысяч долларов США

Кстати, необходимо отметить, что конструкторы Макларен уделяют большое внимание безопасности

Случай с Аткинсоном весьма показателен. Травмы, полученные им в результате аварии незначительны. Еще один курьезный случай произошел с водителем Mercedes SLR McLaren в Катаре. 22-хлетний автолюбитель на большой скорости не справился с управлением и «въехал» в… верблюда. От удара чудовищной силы автомобиль был буквально разорван на части. А вот водитель не пострадал. Верблюд, кстати, тоже выжил!

Как собрать Маклкарен в своем гараже?

Вообще, конечно же, автомобили всего модельного ряда Макларен во всем мире пользуются заслуженной популярностью. И не беда, что далеко не каждый автолюбитель может выложить кругленькую сумму за право владеть такой “лошадкой”.

Из любой трудной ситуации есть выход, особенно, если Вашими действиями руководит светлая мечта. Так, польский любитель автомобилей Яцек Мазур из города Забже однажды трезво рассудил, что, коль скоро он никогда не сможет скопить достаточно денег для покупки вожделенного авто, то… он соберет его сам!

Ему понадобилось восемь лет и 32 тысячи долларов, чтобы собрать точную копию болида Макларен! Надо заметить, что оригинал стоит в 250 раз дороже.

Технические характеристики и дизайн

Таким образом, дорожный McLaren получил монокок и наружные панели, полностью выполненные из карбона, среднемоторную компоновку, наконец, подвеску типа push-rod, которую мы сегодня называем «формульной схемой», — все эти решения перекочевали на суперкар. Сегодня вышеперечисленными составляющими мало кого увидишь, но не следует забывать, что эта модель создавалась в самом начале 90-х. Тогда карбоновый монокок называли «космическими технологиями», а королева серийных суперкаров того периода — Ferrari F40 — щеголяла сварным несущим каркасом из стальных труб и кузовом из стеклопластика.

Конструкция Мюррея — сплошные компромиссы. Он вел беспощадную борьбу за снижение веса машины. Все, что только можно, было сделано из углеволокна — здесь 5500 больших и малых деталей из карбона, а там, где он не подходил, применяли титан. В результате при снаряженной массе 1137 килограммов модель и по сей день считается самым легким суперкаром в мире и не имеет конкурентов по удельной мощности.

 

ДВИГАТЕЛЬ НОВОЙ МОДЕЛИ ОБЛАДАЛ НЕВИДАННОЙ ДЛЯ СУПЕРКАРОВ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ. А МОТОРНЫЙ ОТСЕК ВМЕСТЕ С КРЫШКОЙ БЫЛИ ПОКРЫТЫ ЧИСТЫМ ЗОЛОТОМ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ

 

Вдумайтесь: у F1 отсутствуют гидроусилители руля и тормозов, нет здесь АБС, подушек безопасности и противобуксовочной системы. Стоит ли упомянать о весьма коварном характере автомобиля даже на сухом асфальте, не говоря уже о мокром. Зато есть кондиционер и аудиосистема, маленькие боковые форточки-окошки, снабженные электроприводом, кожаные кресла, а на полу салона, отделанного «алькантарой», шерстяные ковры. Английские снобы в своем репертуаре: экстремальная техника, жесткая «экономия» веса, но комфорт и роскошь — это святое.

К слову о салоне, плод фантазий Гордона Мюррея — посадка пилота на манер формульных болидов, по центру кокпита — была реализована в модели F1. Два пассажирских кресла расположены симметрично по бокам. Двери открывались на манер «крыла чайки», со смещением вперед — решение, прямо скажем, не блиставшее удобством в эксплуатации. Неподражаемый дизайн автомобиля — заслуга английского стилиста Питера Стивенса, профессора и преподавателя Королевской академии искусств.

И если ответы на вопросы касательно шасси и кузова витали в прохладном воздухе Туманного Альбиона, то задача выбора мотора была не из самых простых. Все дело в том, что поставщиком двигателей для победоносных болидов McLaren «Формулы-1» была Honda. Но двигателей V10 или V12 для суперкаров, подходящих для повседневной эксплуатации, у японцев не было. Да и мотор Honda был не лучшей партией голубокровому шасси McLaren с точки зрения генно-имиджевой составляющей. Тогда Мюррей вовремя вспомнил о своем бывшем партнере из BMW-Motorsport Пауле Роше. Немецкий завод располагал потрясающим по тем временам серийным V12 от модели 750, и за основу был взят именно его блок (с углом развала цилиндров 60°), а созданием самого мотора занялась команда гоночного подразделения BMW-Motorsport. В результате инженеры из Мюнхена построили для McLaren F1 один из лучших двигателей в своей истории — объемом 6,1 л и мощностью 627 л.с.

Абсолютно все компоненты двигателя, включая головки блока, систему питания и электронику, были  уникальными и не имели ничего общего с массовыми моторами BMW. Двигатель новой модели обладал невиданной долговечностью и выносливостью, что, без сомнений, является большой редкостью для суперкаров. Моторный отсек вместе с крышкой были покрыты чистым золотом для лучшей теплоизоляции.

 

McLaren MP4-23 2008

Detailed simulation and analysis work formed an integral part of the development process of the MP4-23. By the time it was ready for its launch some 14,000 engineering man-hours had been invested in its gestation.

The clearest evolution of the MP4-22 focused on the roll-bar assembly, which had been considerably tidied up to increase airflow to the top body.

Lewis Hamilton had a great start to the season with a great victory in Melbourne, Monte Carlo and consecutive race victories in Great Britain and Germany. He also took a commanding victory at the Chinese GP.

Hamilton was crowned 2008 FIA Formula 1 World Champion. At the age of just 23 years, 10 months and 26 days, Lewis Hamilton became the youngest champion in Formula 1 history. 

2008 год. Руль машины MP4-23 Льюиса Хэмилтона

Как и в машине 1999 года, цифровая панель с техническими показателями располагается на внутренней кромке фронтальной части кокпита. В 2009 году цифровая панель переместилась на руль для экономии веса болида.

С этого момента вся ответственность за принятые решения во время гонки возлагается на самого гонщика, сам же руль обретает невероятное количество всевозможных кнопок, переключателей и тумблеров, чья общая задача сводится к максимальному балансу машины и производительности во время очередного гран-при.

Как и в случае с автомобилем Мики, Льюис имеет доступ к серии вращающихся переключателей, расположенных у основания руля. Они позволяют повышать или понижать мощность двигателя, изменять режим работы дифференциала, а также производить настройки сцепления машины с гоночным треком.

Также на руле отчетливо видны кнопка нейтральной передачи (зеленая кнопка в верхней левой части руля), а также ограничитель скорости на питлейне (желтая кнопка «P» в верхней правой части руля). Два зеленых функциональных переключателя (+10 и +1) можно запрограммировать на выполнение различных функций. Обычно программирование происходило после того, как пилоту болида передавались соответствующие инструкции по радио.

Участие команды Макларен в Формуле-1

Как ни высоки достижения Макларен в области автомобилестроения, но больше всего он, конечно же, известен своим участием в спортивных состязаниях. И, если давно кануло в Лету участие в гонках Can Am, то невозможно представить себе Формулу-1 без команды Макларен.

В прошлый раз мы уже рассказывали об истории создания команды Макларен в формуле один, а сегодня команду МакЛарен Хонда в этих состязаниях представляют такие прославленные пилоты, как Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен. А еще год назад Дженсон Баттон вместе с Кевином Магнуссеном защищали честь команды Макларен Мерседес, заняв, кстати, пятое место.

Надо отдать должное, как самим пилотам, так и бессменному гоночному директору компании Эрику Булье. Их трудами обусловлено прекрасное воплощение гениальной инженерной мысли в спортивные достижения.

В конце двадцатых годов прошлого столетия появилось расхожее мнение, что, дескать, автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Что же, стоит заметить, что автомобили марки Макларен – роскошное средство передвижения.

Покупать или нет?

Действительно, исходя из стоимости этих машин, нетрудно догадаться, что позволить себе роскошь обладать автомобилем, способным всего за несколько секунд почти вдвое превысить скорость самых мощных тайфунов – повелителей ветров, автомобилем, в отделке которого использованы самые дорогие материалы, включая драгоценные металлы, могут только очень состоятельные люди.

Те, имена которых ассоциируются со словом “гламур”. И, в самом деле, при упоминании марки Макларен, появляется ощущение запаха изысканных дамских парфумов, привкус кофе «Блу Маунтин», шампанского «Дом Периньон», коньяка «Хенесси». Перед глазами предстают видения красных ковровых дорожек кинофестивалей, блеск бриллиантов, подчеркивающих красоту светских львиц. Да, любая такая «игрушка» в модельном ряду Макларен – это достояние состоявшихся людей.

Можно еще очень многое рассказать о Макларен. К счастью, предмет стоит рассмотрения. Однако, вряд ли возможно поместить всю информацию об этой, безусловно, интересной компании в рамках данной статьи. Тем не менее… Вы еще не хотите приобрести Макларен?

McLaren MP4-20A 2005

The MP4-20A looked quite different from its immediate predecessor thanks to a change in 2005 regulations.The front wing had to be raised 50mm and the maximum height of the diffuser was restricted.

The early races were tough. The big breakthrough came in Spain, where a dominant Raikkonen beat season pacesetter Alonso’s Renault fair and square. An intense championship battle between Alonso and Raikkonen followed, with Alonso beating Raikkonen in China.

Thus a gripping season of redemption for McLaren ended with 10 victories, Raikkonen in second place in the Drivers’ World Championship with 112 points to Alonso’s 133 and Montoya fourth on 60, and McLaren-Mercedes second to Renault in the Constructors’ with 182 points to 191.     

McLaren MP4-12 1997

A new era began for McLaren-Mercedes with the arrival of West as title partner and Adrian Newey from Williams.

Together with a Mercedes-Benz FO 110E engine featuring an all-new sand-cast aluminium alloy block , the MP4-12 also had a lower centre of gravity than its predecessor.

The results of these improvements were not overwhelming, but what mattered was that McLaren was once again establishing itself as a GP winner.

David Coulthard won two races; at the opening round in Melbourne and the Italian GP in September. Moreover in the final race of the 1997 Formula 1 season, Mika Hakkinen took his maiden Grand Prix win.

With resources already being poured into the following year’s effort, McLaren was back on track to become the pacesetter. 

McLaren MP4/1 1981

Arguably the most significant car in McLaren’s long history. It bore the distinction of being the first carbon composite Formula 1 design.

Its designer John Barnard had come to appreciate not just its lightness but also its tremendous strength. It laid the groundwork for material innovation that has become such a hallmark of the McLaren Group’s activities.

John Watson’s famous victory in it at the British Grand Prix was McLaren’s first victory since Fuji, four years earlier. The McLaren MP4/1 not only improved McLaren’s chances but made the largest single contribution to driver safety of any innovation in the sport’s history. For this the McLaren MP4/1 deserves all the credit it can get.

McLaren M23 1974

That year saw the creation of the Texaco-Marlboro McLaren superteam, as Emerson Fittipaldi joined Denny Hulme in the new red and white M23s.

Compared to the previous season the M23 was improved by fitting a new bellhousing spacer between the engine and gearbox. The rear wing was also brought forward by 10 inches to comply with the new regulations.

In a year characterised by the battle with an emergent Ferrari team, Niki Lauda and Clay Regazzoni, Emerson won in Brazil, Belgium and Canada to head into the final race neck-and-neck with Regazzoni.

Emerson finished fourth to clinch his second world title, and the first-ever World Championship for McLaren. That day was also historic for another reason: Denny’s final Grand Prix appearance.    

McLaren MP4/6 1991

The car, whilst looking similar to the MP4/5B, was quite similar in terms of its aerodynamic profile as designer Neil Oatley received valuable input from Henri Durand.

The MP4/6 also featured major changes to the suspension set-up, with push-rod activated coil-spring dampers now mounted on top of the chassis rather than vertically in the footwell.

The duo of Ayrton Senna and Gerhard Berger achieved eight wins between them including a memorable win for Ayrton Senna around the streets of Monaco . 

He returned to Brazil with a resounding third title, while Berger finished fourth with 43 points, having been handed victory by Senna in Suzuka. McLaren again took the Constructors’ World Championship.

Подводим итоги

Завершая наш обзор МакЛарен 720С, понимаешь, что инженерам компании удалось сделать удачную замену 600-й серии. Машина выделяется более новой внешностью, которая соответствует современным веяниям моды. Кузов получил отличную обтекаемость, что позволяет быть ему одним из самых быстрых автомобилей во всем мире. Внутри сидеть очень удобно, комфортно. Невзирая на то, что это спортивная модель, она не лишена развлекательной системы, которая тут получила цветной дисплей.

Благодаря небольшому дорожному просвета «британец» отлично держит дорогу, уверенно проходит повороты даже на большой скорости. А динамичность достигается благодаря улучшенному силовому агрегату. Однако, чтобы все это понять и почувствовать, необходимо лично убедиться в преимуществах данной машины! Судя по отзывам владельцев McLaren 720S спорткар получился у британцев просто отличным. Он создан для быстрой езды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *