Toyota ae86: технические характеристики,комплектация,габариты,описание,фото,видео

Первое поколение

Самая ранняя версия купе стала известна под названием Toyota Sprinter Trueno AE86. Производитель презентовал её как доступную, лёгкую и надёжную машину для людей, являющихся новичками на дороге. Модель была доступна как на японском, так и на зарубежном рынке.

Уникальной она считалась за счёт заднего привода. Это сейчас таких автомобилей множество. А вот к началу 80-х подавляющее большинство машин были переведены на передний привод. За счёт этой особенности Toyota Trueno AE86 быстро стала популярной среди гонщиков-энтузиастов и любителей дрифта.

Версии первого поколения выпускались ещё и в кузове хэтчбека. Потенциальные покупатели могли выбирать из машин со «слепыми» фарами и обычными.

В плане комплектации всё обычно – магнитола, стеклоподъёмники, удобные кресла с ручной регулировкой. Была и «богатая» комплектация, признаком которой являлся салон, выполненный в красном цвете. Такие версии сейчас — редкость.

Рождение легенды

На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.

Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.

Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.

Toyota Australia Launches 86 Pro-Am Series

February 5, 2015 in

2015 Toyota 86 Pro-Am development car

Toyota Australia today announced an affordable, grassroots motorsport series based on the country’s best-selling sports car, the Toyota 86 coupe, to be raced exclusively at V8 Supercars events.

The series, to start next year, will be run as a pro-am with up to five selected professional drivers who will mentor and compete against a larger field of amateur drivers who will qualify to get onto the starting grid.

The Toyota 86 Pro-Am race series, under the official banner of Toyota Racing Australia, will be staged at selected V8 Supercars events and will be sanctioned by the Confederation of Australian Motor Sport.

The 86 race cars will be based on the GT manual with key specifications controlled to ensure their suitability and reliability while keeping costs as low as possible.

Neal Bates Motorsport, owned by the four-time Australian rally champion, has developed and tested a race package that includes suspension, brakes, extractors and exhaust, ECU, oil cooler, rims and tyres as well as mandatory safety gear.

Toyota Australia executive director sales and marketing Tony Cramb said the company was committed to supporting enthusiast 86 owners in making the transition to circuit racing.

“The 86 sports car has brought to life Toyota’s brand promise as a company whose people love cars and are building exciting vehicles for customers,” Cramb said.

“The dynamic abilities and fun-to-drive characteristics of the 86 provide a credible platform for motorsport – and many owners already compete regularly in tarmac rallies, lap dashes and other events,” he said.

“The Toyota 86 Pro-Am series will present genuine, dynamic and entertaining racing to a broad audience, including big crowds at each round and a large audience on free-to-air and pay TV.

“Fundamental to the concept is that it is a grassroots motorsport series that is affordable for anyone who has both the passion and the talent to compete in a national series.”

The 86 has become a cult hero since being launched in mid-2012 with Australians having bought more than 13,000 cars – the third-highest total in the world.

Cramb said Toyota has a proud history in motorsport around the world, using its participation to produce ever-better cars and encourage even more car enthusiasts. Toyota’s 86 one-make series in Australia will be similar to series run in Japan, Germany and New Zealand.

Toyota is the manufacturers’ and drivers’ titleholder in the World Endurance Championship and has competed successfully in the US-based NASCAR, Dakar Rally, Super Formula and Super GT categories in Japan and at iconic races such as the Nürburgring 24-hour endurance race.

“All these motorsport activities involve testing the speed and durability of our vehicles, which helps us enhance the technology, innovation and excitement of our road cars,” Cramb said.

“Toyota is committed to continuing to bring energy and enjoyment to motoring enthusiasts around the world – from the highest motorsports categories through to grass-roots activities… from races to rallies to customer events,” he said.

V8 Supercars CEO James Warburton said the Toyota 86 Pro-Am series was a welcome addition to the sport which offers its world-class racing categories the largest stage in Australasia and a significant global audience.

“This is a fantastic announcement and we congratulate Toyota for making this commitment to motorsport in Australia,” Warburton said.

“It is indeed an honour that Toyota, the long-term market leader in Australia, sees the power in the V8 Supercars Series and for us to join the ranks of motorsport superpowers globally with whom Toyota has an association.

“And what better time to make that announcement than at the Adelaide event, a huge motorsport weekend which showcases a raft of categories from not only Australia but around the world.”

Toyota 86 chief engineer Tetsuya Tada said he was honoured to be named patron of the series, especially because the global success of the Toyota 86 owes so much to Australia.

Tada said he was impressed – and humbled – by the overwhelming passion and enthusiasm for the 86 among Australian owners.

“My dream is that one day we can have a World 86 Challenge with the best drivers from Japan, Europe and other markets – and the champion Toyota 86 driver from Australia,” he said.

Популярность легенды

Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».

Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.

Кроме дрифтинга toyota ae86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.

#festivalof86 Supported by Hachiroku.com.au!

July 23, 2013 in

On August 10 you can meet the man responsible for creating the car we all love – Toyota 86 chief engineer Tetsuya Tada.

Tada-san wants to pass on his personal thanks to everyone who has helped make the car such a massive success.

Toyota is supporting this special 86/AE86 owners event by hosting it at their Sydney HQ, and they’re putting on a sausage sizzle along with A FEW SURPRISES!

Tada-san will be joined on the day by two big Toyota names – four-time national rally champion Neal Bates and national drift champion Beau Yates.

If you are attending ‪#‎festivalof86‬ with your AE86/86/BRZ, you need to register your car spot at this website: https://festivalof86.eventbrite.com.au and join the event now on the Hachiroku.com.au Facebook Page.

Only 250 spots available and being taken fast!

86’s and AE86’s are the only cars permitted on the premises. Everyone else will have parking outside the grounds.

Toyota «AE86″[]

Первые «Восемьдесят шестые» начали появляться в 1985 году, уже огромным отличием Хачироку (с япон. Хачи — 8, року -6) от Хачиго — являлся двигатель 4A-GE, который кардинально отличался от 3A-U, что ставились в AE85. На выбор было две комплектации: GT-APEX и GTV (отличались они только внутренним оснащением), в обоих ставились МКПП, 4A-GE и оставался задний привод с открытым дифференциалом. Из-за развесовки, большой мощности и узких колёс машина была проще контролируема в заносе, что сделало её легендой среди дрифта.

В Initial D известны три обладателя AE86:

  1. Бунта Фудживара/Такуми Фудживара (Toyota Sprinter Trueno, 3-дверный хэтчбек).
  2. Ватару Акиама ( Toyota Corolla Levin, 3-дверный хэтчбек)
  3. Инуи Шинджи (Toyota Sprinter Trueno, купе)
  4. Фейковый Такуми ( Toyota Sprinter Trueno, 3-дверный хэтчбек)

Характеристики

Даже сейчас Toyota Trueno первого поколения в техническом плане считается неплохим автомобилем. Под его капот устанавливались двигатели, которые вместе с 4-ступенчатым «автоматом» или 5-скоростной «механикой» составляли отличный тандем. Было всего два варианта – 1,6-литровые 130-сильные моторы, а также агрегаты, вырабатывавшие 83 л. с. при объёме в 1,5 л.

Эти двигатели ценились за то, что у них был хороший ресурс (несмотря на скромный литраж), несложное устройство и простота модификации. Интересно, что 1,6-литровый 4A-GE ставили также под капот первого поколения родстера MR2 (AW11).

И, кстати, кроме перечисленных КПП была ещё доступна «механика» с LSD (дифференциалом повышенного трения). Но он устанавливался по желанию покупателя.

Характеристики легенды

По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.

AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.

В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.

AE86 Магазина Тофу Фудживары[]

Бунта купил еë давно, и скорее всего, раньше на ней гонялся. Это объясняется тем, что машина немного затюнингована. Этот же факт подтверждает Такуми во второй стадии, говоря, что он вложил «много» денег в двигатель. Позже после того, как он забросил уличные гонки и начал заниматься бизнесом, он начал использовать AE86 в целях развития бизнеса. Впервые Такуми сел за руль Trueno в 12 лет, Бунта насильно заставлял его доставлять в любую погоду на вершину горы «Акина» партию тофу, а для того, чтобы он не испортил по пути тофу, он ставил на подстаканик стакан воды, разлитие хоть капли означало порчу «груза». Для Такуми это было что-то вроде наказания, и вождением он считал скучным занятием. Для того, что-бы побыстрее вернутся домой, он по пути и по возвращению экспериментировал с тормозами, из-за чего обучился техникой «дрифта тормозом». Многие прозвали эту машину «Призраком Акины». И Юити долгое время считал, что за рулём сидит Бунта, до тех пор, пока Бунта сам не признался, что его сын уже последние 6 лет занимается доставкой на вершину Акины.

Во второй стадии, при гонки с Судо, Такуми перегревает двигатель, что приводит к взрыву. Для этого случая Бунта прикупил 4A-GE модификации от Toyota Racing ставящийся на автомобили Formula Atlantic(с 1990 по 2005 года). Головка блока цилиндров этого «заряженного» двигателя была модифицирована. Благодаря этому изменению, мощностной параметр составил 240 л.с. при частоте вращения в 8400 об/мин. Максимальная частота вращения составляла 12 тыс об/мин. Силовой агрегат судя по описанию как словесному так и нарисованному в аниме, является модификации 4A-GE четвертого поколения «Silver Top». Сначала Такуми было сложно справится с более мощным движком. Однако, перед гонкой с Ватару он узнаёт о том, что его Отец прикупил некоторые детали для AE86, (включавший также и тахометр до 13000 оборотов), после чего Такуми узнаёт от отца, что двигатель раскручивается до 11к оборотов, из-за чего Такуми начал использовать двигатель по максимуму.

Russian Itasha: Alexei Omenyuk’s AE86 Levin

October 5, 2013 in

Despite hailing from Abakan, a remote city in Russia, Alexei Omenyuk is no stranger to the quirky trends happening in car styling in Japan. In this case itasha.

If you’re not familiar with the term itasha, it’s a play on words in Japanese. Let’s refer to our friend noriyaro to explain:

That’s the man with his car above.  It’s packing a 140hp 4A-GE 20 valve Blacktop, a pretty intense roll cage and a TRD 2-way amongst many other mods. A good thing too as he’s a regular competitor in the Russian GT4 Drift Championship and has sometimes takes quite bold and sometimes reckless manoeuvres earning him quite the reputation.

The graphics and Gulf-inspired design were developed in St. Petersburg by the guys from the infamous VinylMadness and manufactured and applied by russian car wrap specialists Graffiko CarStyling.

We love it. Follow Alexei on his Drive2 Profile page here. More pics after the jump!

Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха

В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.

В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.

Хачироку


Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове

Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты немного обновили шасси: модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался передовой двигатель нового поколения — 4A-GE. Это первый четырехцилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.


Двигатель 4A-GE

Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Вдобавок мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.


Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало

Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали машину: «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».

Второе поколение

В 1987 году стартовало производство модели Toyota Trueno АЕ91/92. Вот в этой версии уже был передний привод. Если говорить о преимуществах, то модель второго поколения стала чуть легче, если сравнивать её с ранними версиями.

Автомобили были доступны с двумя двигателями – на 105 и 160 л. с. Вторая версия была более популярной. Но предлагалась она только в паре с «механикой».

Также в этой линейке появилась мощная версия GT-Z, под капот которой устанавливался 165-сильный двигатель с суперчарджером (нагнетателем).

Эта модель выходила в свет до 1991 года. Незадолго до окончания её производства, в 1989-м, машину подвергли небольшому рестайлингу, вследствие чего изменился внешний вид переднего бампера и немного преобразилась радиаторная решётка.

Toyota «AE85″[]

Первые модели Levin и Trueno обозначались как «SR», на родине звались «Хачиго» (с япон. Хачи — 8, го — 5), в отличие от AE86 — Хачиго оснащались двигателями 3A-U у которых рабочий объём составлял 1.5 литра. У них был один верхний распределительный вал (SOHC или Single Camshaft) что давало им отдачу в 85 л.с при 5600 оборотов. Также большинство AE85 оснащались АКПП.

В Initial D персонаж Ицуки Такеучи в 1 Стадии, 10 Акте покупает Levin AE85 в кузове трёхдверный хэтчбек, и хвастается перед всеми, что у него «Хачироку», до тех пор, пока менеджер не услышав «странный» звук, просит открыть Ицуки капот. После небольшого осмотра двигателя Юити усмехается и говорит Ицуки всю правду. От этого все начинают насмехаться над ним, из-за чего Ицуки плачет, позже его успокаивает Такуми. После этого, Такуми вместе с Ицуки приезжают на Акину, где их встречают водители S13 и 180SX, которые захотели посмотреть на езду великой «Хачироку», после того, как они узнают что это AE85, они усмехаются и уезжают, что повергает Такуми в злость, и он обгоняет обоих водителей, что их очень удивляет.

В 4 Стадии, в 7 Акте Ицуки устанавливает на свою AE85 турбо-кит (из-за чего мощность повышается до 150 л.с), и они вместе с Икетани и Кенджи едут на Акину для тестирования обновлённой машины. Неожиданно во время поездки их обгоняет Silvia S15 серого цвета, что очень злит их. Когда они добираются до парковки, к ним приезжает та самая Silvia, в которой ехали два парня из Токио. Один из них делает замечание машине Ицуки, говоря, что она «небезопасная». Это выбешивает всех окружающих, и они вызывает его на бой. Водитель Silvia соглашается, за руль Хачиго заталкивают Такуми, Икетани обгоняют почти-что сразу, а вот от Хачиго они не отрываются. Уже после шпильки Такуми обгоняет их, используя водосточную канаву, что повергает водителя и пассажира S15 в шок, после чего они наезжают на обочину и заканчивают гонку.

Werner Rohr AE86 Levin x Bergrennen Reitnau

July 24, 2017 in

This is the Swiss Bergrennen Reitnau series. Many of you may recognise the course and event name from many years of past events. Over the years, the 1600cc class has featured Werner Rohr with his infamous 4A-GE 2-door Levin.

Click play and listen to the iconic rasp and scream of the 220 horsepower 1.6L running all the way up to 9000 rpm. Simply glorious Toyota engineering!

https://youtube.com/watch?v=5v47GhGXLt0

(Extreme volume at 2:16 on this next video… don’t say we didn’t warn you!)

If you’re keen to see how Werner’s AE86 was made, check out the gallery from his build process at the Das Racing Team website.

Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте


Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях

В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой межколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку идеальной машиной для дрифта. Пустить AE86 в идеальный занос было не просто, но тем кому это удавалась впоследствии достигали в дрифте небывалый высот. К примеру непревзойденный мастер дрифта Кэйити Цутия, начинал именно с 86-ой. Он настолько проникся к ней уважением, что называл Хачироку не иначе как королевой дрифта.


Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86

Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии вышел анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми Фудзивара днем занимался доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку

Анимэ стало очень популярным в Японии и привлекло повышенное внимание к машине главного героя

Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».

Taka Aono: Privateer

May 5, 2014 in

Taka Aono is a pro driver in Formula DRIFT, the premier professional drifting series in the United States. He competes in a 1986 Toyota Corolla GTS, known among enthusiasts by its chassis code: AE86. He has been drifting competitively since 2003.

The progression of professional drifting in recent years has resulted in vehicles of enormous horsepower and build quality, and a shift in judging criteria that rewards high speeds and close proximity in tandem rounds. The general consensus among drivers and fans alike is the AE86, with its short wheelbase and low horsepower output, is no longer competitive in professional level drifting.

Taka has competed in every round of Formula DRIFT since its inception in 2004, and he has done so in his AE86.

Легенда, которая жива до сих пор

Спустя 5 лет после начала выпуска toyota corolla ae86, как и toyota ae86 trueno, были заменены новой практичной моделью, которая не смогла завоевать такой же любви и интереса автолюбителей, впрочем, как и остальные последующие модели. Но это вовсе не означает, что автомобиль Toyota AE86 канул в лету. Легендарность этой машины сослужила ей настолько хорошую службу, что даже сегодня она участвует в соревнованиях «N2», в честь «восемьдесят шестой» проводятся фестивали в Японии, Ирландии, Америке и Австралии, а настоящие ценители классики и хорошего дрифта по всему миру и сегодня мечтают заполучить такой автомобиль, как Sprinter Trueno.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *