Сколько стоит mclaren mp412c в россии и за границей

В США

Американский автомобильный рынок тоже с нетерпением ждал поступления британского спорткара. Точнее новинку хотели поскорее увидеть заказчики, внёсшие предоплату за базовую версию от $229 999 (14,8 млн руб.). Но кто же купит Макларен без «наворотов»? Так тоже считали в автоконцерне и высылали каждому клиенту перед бронированием внушительный прайс на допоборудование.

Скриншот с сайта jalopnik.com

Таблица 4. Стоимость некоторых дополнительных опций

Позиция USD RUB
Элитная краска 5 140 330 260
Карбоновые керамические тормоза 13 130 843 640
Спинки сидений из углеродного волокна 4 000 257 010
Сверхлегкие кованые диски с шинами Corsa 11 420 733 760
Набор фирменных напольных ковриков 400 25 700
Автомобильный чехол 580 37 270
Огнетушитель 180 11 565

Для тех, кто покупал мощный спорткар, – потратить ещё «немного» денег на дооснащение казалось лёгкими издержками. Владеть Маклареном не значит быть бедным. А ещё американцам приходилось дополнительно тратить $2 400 (154 тыс. руб.) – во столько укладывалась доставка машины кораблём из ЕС.

Интересно!

В Китае

15 апреля 2012 г. на одной из частных вечеринок миллионеров Поднебесной был выставлен экземпляр новенького, только что купленного McLaren MP4-12C. Накануне он прибыл в Китай, и владелец решил торжественно встретить долгожданный болид. Даже пригласил прессу, чтобы осветить мероприятие. Собственник поведал репортёрам, что «британец» ему достался за 3,25 млн юаней (29,6 млн руб.). Такая высокая цена напрямую связана с беспощадными ввозными пошлинами на автомобили, действующими для защиты местных производителей.

Фото: mclarenboston.com

В тему! McLaren P1 GTR входит в тройку по итогам 2018 г.

Новая машина

В 2010 г. McLaren Automotive объявил долгожданные цены на базовую комплектацию MP4-12C

К этому времени автомобиль уже побывал на нескольких автосалонах и привлёк внимание потенциальных покупателей. Ещё до начала производства на машину было зарегистрировано 2 700 заявок со всего мира

Однако на тот момент автоконцерн не располагал мощностями, способными утолить спрос всех желающих.

Для сборки болида построили отдельное здание за £50 млн фунтов стерлингов, рядом с технологическим центром Макларен в Сюррее. Цех торжественно открыл премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон 18 ноября 2011 г., а спустя несколько месяцев первые машины стали поступать заказчикам.

Таблица 1. Стоимость нового McLaren MP4-12C в Британии

Модификация GBP RUB
Coupe £168 500 13 500 000
Roadster (12C Spider) £193 200 15 640 000

В Россию спорткар не поставлялся. Во-первых, в нашей стране отсутствуют салоны Макларен. Во-вторых, болид с конвейера сразу отправлялся в один из дилерских центров, которых у автоконцерна насчитывается 95 в разных частях света: Азия – 30, Южная Африка –2, Ближний Восток – 8, Европа – 24, Латинская Америка – 4, Северная Америка – 27.

Фото: mclarenboston.com

Как правило, машину ожидал заказчик, оплативший её заранее. Несмотря на повышенный интерес со стороны покупателей, концерн выпустил всего 431 единиц различной комплектации.

Таблица 2. Продажи McLaren MP4-12C

Год Кол-во
2012 198
2013 73
2014 150
2015 2
2016 1
2017 6

Один автомобиль не фигурирует в статистике, и его судьба неизвестна. Возможно, спорткар занял место в музее автоконцерна или был подарен представителю высших слоёв британского общества.

Справочно. Швейцарская часовая компания Tag Heuer для вдохновленных болидом MP4-12C выпустила ограниченную (1 000 единиц) серию наручных часов «Carrera MP4-12C Chronograph», стоимостью $5 000 (325 тыс. руб.). Новинка была представлена в 2011 г. на выставке «Mastering Speed» ​​в центре Halle Secheron (Женева).

В России отыскать подержанный McLaren MP4 12C невозможно, поэтому цена остаётся ориентировочной благодаря дилерским прайсам. Если спорткары и есть в нашей стране, то владельцы не спешат с ними расставаться, всё-таки это машина для души.

Фото: mclarenboston.com

Справочно! BMW i8 можно отыскать в наличии только в салонах Москвы. Рекомендованная цена – Coupe – 9,81 млн руб., Roadster – 11,49 млн руб.

Интерьер

Те, кто ценит комфортабельные автомобили S-класса сильно удивятся внутренним убранством П1, так как салон McLaren P1 не имеет лишних элементов, как и интерьер Pagani Huayra. Салон не имеет дополнительные элементы, декоративные накладки, шильдики. Как мы упоминали выше, отсутствует даже шумоизоляция. Можно заметить 3 круглых сопла вентиляционной системы, украшающих обстановку.

Внутри все выглядит минималистично. В качестве отделочного материала решили использовать карбон. Однако гоночные кресла ковшеобразного типа оснащены титановым каркасом и обивкой из алькантары. На приборной панели также отсутствуют традиционные циферблаты. На их месте разместились 3 дисплея, выводящие все данные о скоростном режиме, оборотах мотора и прочем.

Управляет водитель при помощи D-образного массивного рулевого колеса. На нем есть лепестки, форма которых напоминает столовую ложку. Они нужны для переключения передач. Сам руль обшили алькантарой и вставками из карбона. Вы удивитесь, но британский гиперкар является машиной «одного владельца». Все из-за того, что настройки сидения водителя устанавливаются в индивидуальном порядке еще на заводе.

Настройки, которые есть даже у ВАЗ-2109, тут просто не найти. Для изменений необходимо попасть в салон официального представителя МакЛарен. Внутри есть лишь 2 посадочных места, в то время как модель F1 имеет три таких места. Центральная консоль может похвастаться массивным сенсорным дисплеем и небольшим количеством механических кнопок. Экран позволяет настраивать климатическую систему или работать с навигационной системой. Создатели этого автомобиля стремились сделать внутри все таким образом, чтобы владелец ощущал себя пилотом истребителя.

Цена за границей

Британцы предлагали новый болид с 17-ю вариантами окраски кузова, включая «McLaren Orange», который традиционно использовался для оформления гоночных автомобилей 1960 и 1970 годов. Также покупателям предлагалось на выбор 14 отделок салона. В качестве дополнительных опций производитель советовал: спортивную выхлопную систему, карбоново-керамические тормозные диски, полированные суппорты и 2 варианта облегчённых кованых колес.

Таблица 3. Рекомендованная дилерская цена McLaren MP4-12C в Европе

Страна EUR RUB
Германия 200 000 14 152 500
Монако 201 000 14 223 260
Франция 201 000 14 223 260
Италия 201 680 14 271 380
Бельгия 203 360 14 390 260

Сейчас в государствах Старого Света можно свободно купить подержанный MP4-12C. На середину октября 2019 г. одна из популярных электронных площадок «mobile.de» располагала 43 предложениями о продаже. Стоимость подержанных болидов: €78 – €148 тыс. евро (5,6 – 10,5 млн руб.).

Скриншот сайта mobile.de

Несколько слов о салоне McLaren Senna

Перед тем, как войти в автомобиль, вы должны справится с открывающимися вверх навесными дверями, которые мало того, что построены из углеродного волокна, но и оснащены двухсекционными боковыми стекла с фиксированной верхней частью и небольшим отверстием для открывания в нижней секции. Здесь также прослеживаются гоночные традиции. Внимательные читатели заметят дополнительную секцию из стекла посредине двери.

В Макларен утверждают, что применение стеклянных вставок «усиливает ощущение пространства внутри кабины», но, если вы желаете пойти классическим путем, можете закачать среднюю часть углеродных панелей без дополнительных вставок. В этом случае, интерьер несколько темнее.

Сам салон — это Ода минимализму. Здесь все подчинено функционалу и предлагается самое необходимое. Это означает, что внутри будут установлены: суперлегкие сиденья с обивкой на выбор, такие элементы как дверные ручки, кнопка запуска двигателя и кнопки открывания окон были расположены на крыше. Трехспицевое рулевое колесо свободно от кнопок и переключателей, в то время как очень простой и узкий горизонтальный экран непосредственно перед водителем сообщает информацию об оборотах двигателя, выбранной передаче и скорости. Все остальные данные и настройки можно увидеть на экране высокой четкости McLaren Folding Driver Display и центральным экране информационно-развлекательной системы.

Желаем тем будущим владельцам удачи в перевозке вещей. В багажник за сидениями поместятся разве что пара гоночных шлемов.

Цена

Многих интересует цена McLaren P1, узнав которую, вы удивитесь. Самый дешевый вариант стоит не менее $1 300 000, что очень много. Уже базовая «комплектация» McLaren P1 получила климат-контроль, музыкальную систему Meridian и навигационную систему. Понятно, что опционально в компании могут улучшить гиперкар, что сделает его более индивидуальным и дорогим. В общей сложности в компании сначала планировали выпустить 500 таких автомобилей, но в реальности тираж составил лишь 375 экземпляров.

Уже в первый день нашлось 6 счастливых покупателей. Получается, что версия МакЛарен П1 смогла успешно заменить предшественника. Она получила шикарную внешность, прекрасные скоростные показатели, которые не каждому подойдут и самую современную электронную начинку, вместе с гибридной силовой установкой.

В чем уникальность McLaren Senna?

Если имя или внешность гоночного болида являются недостаточно вескими причинами для того чтоб сказать: «Вау!», то, возможно, тот факт того, что сам McLaren описывает модель как самый экстремальный из выпущенных на сегодняшний момент серийный дорожный брендовый автомобиль должно вселить в любителей экзотики и фанатов компании уверенность, перед нами непростая машина!

И, кстати, это действительно так, несмотря на то, что новая модель разрабатывалась в первую очередь для использования в качестве спортивного болида на трассе, она, полностью легальный для улиц аппарат, на котором счастливчики смогут после гоночной сессии поехать домой без опасности быть оштрафованными дорожной полицией.

McLaren Senna-это автомобиль, непохожий ни на какой другой: олицетворение ДНК автоспорта McLaren, легализованный для дорожного использования, но спроектированный и разработанный изначально для доминирования на треке», говорит босс McLaren, Майк Флевитт. «Каждый элемент этой новой серии Ultimate Series McLaren имеет бескомпромиссный фокус на производительности, отшлифованный для обеспечения лучшего из возможного симбиоза между водителем и машиной для реализации опыта вождения на треке, таким путем, какой может обеспечить только McLaren».

Ультра-легкая конструкция Senna основана на шасси из углеродного волокна, которое является дальнейшим развитием платформы 720S-серии. Кузовные панели также сделаны из сверхпрочного пластика. Конструкция отличается не только максимальной жесткостью, но невероятно низкой сухой массой, всего 1.198 кг, что делает его самым легким автомобилем бренда со времен легендарного McLaren F1. Вес по сравнению с моделью McLaren 720S снизился на космические 220 кг. Более чем достаточно для того чтобы показать гораздо более высокие результаты на треке.

Помимо новейшей аэродинамической формы, Senna получила ряд современных уловок, для того чтобы стать еще стабильней на скоростях. Благодаря передним и задним активным аэродинамическим элементам. По заверениям McLaren, их использование способно поднять прижимную силу и контроль до «беспрецедентного уровня». Не последними элементами в улучшении аэродинамики стали фронтальные сплиттеры, которые будут доступны в различных цветах, а также подвижные жалюзи в воздухозаборниках. Самую большую работу по праву возложил на себя спойлер на корме.

McLaren F1 сегодня

Экономический спад середины 90-х и, без сомнения, сильно завышенная цена не позволили англичанам выпустить более сотни экземпляров, включая разные модификации и чисто гоночные версии. В Уокинге заявляют, что ровно сотня машин и была произведена, хотя информированные источники сообщают, что сток как минимум из десяти экземпляров F1 все еще остается на заводе. Так что, если вы когда-нибудь накопите на McLaren F1, нет ничего проще: обращайтесь туда, и вам непременно найдут абсолютно новую машину, без пробега.

Стоит также заметить, что все проданные автомобили до сих пор поддерживаются запасными частями и технически сопровождаются. Завод McLaren продолжает обновлять конструкцию всех проданных F1, и если вы, скажем, случайно разобьете свой F1, завод полностью его восстановит. За дорого. Однако это не мешает владельцам этих суперавтомобилей эксплуатировать их «на все деньги». Каждый автомобиль оснащен системой сбора информации и отправки данных на завод в Уокинг для анализа работы двигателя, коробки передач и вспомогательных систем.

Работники завода часто вспоминают курьезный случай, когда им регулярно приходили данные о том, что один из их F1 каждый день преодолевает отметку в 340 км/ч. Они решили выяснить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, и из разговора с владельцем, проживающем в Германии, стало понятно, что он просто ездит на нем по автобану на работу. Каждый день.

Три года назад журналисты из Top Gear решили в очной схватке на драг-стрипе противопоставить «старичку» Маку новейший Bugatti Veyron, превосходивший его не только по мощности (627 сил против 1001 у Veyron), но и по типу привода (на заднюю ось у McLaren, полный привод у Bugatti) — в вышедшем в эфир ролике об этой схватке McLaren F1 лишь самую малость уступил суперсовременному гиперкару, что далось Bugatti, по заверению создателей передачи, лишь с девятой попытки.

Сегодня, спустя почти двадцать лет с момента появления McLaren F1, совершенно очевидным остается факт создания Гордоном Мюрреем передового, вне пределов разумного совершенства и рациональности, автомобиля. Отчего повышаются требования к правопреемнику престола, модели P1. Нам с вами остается ждать как минимум год — до старта производства, возможно, нового короля суперкаров.

Текст: Адель Шангараев

Что делает новый болид McLaren особенным?

Разгоняется Сенна благодаря 4.0-литровому твинтурбированному двигателю V8, расположенному по гоночной инженерной традиции, позади водителя. Мотор работает в паре с семиступенчатая КПП на которой установлено двойное сцепление. Привод- исключительно задний.

Модель обеспечена 789 л.с. и 800 Нм максимального крутящего момента. Соотношение мощности к массе составляет 650 л.с. на тонну.

Компания пока не разглашает одного важного факта, насколько данная модель динамична. Общие фразы, рассказывающие нам о том, что он будет иметь «дикую производительность», не в счет

Мы ожидаем, что 100 км/ч Senna должен будет набирать примерно за 2,5 секунды или менее того, максимальная скорость составит явно более 320 км/ч. Меньшего от самой мощной дорожной модели McLaren трудно ожидать.

Задача переложить на асфальт без потерь все эти «лошади» была отдана пересмотренным варианта независимой двухрычажной подвески от P1 с гидравлическими адаптивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, которые McLaren называет RaceActive Chassis Control II (RCC II).

Адаптивные амортизаторы соединены гидравлически, левые с правыми, передние с задними, регулируются самостоятельно двумя клапанами на сжатие и отбой. Дополнительно жесткость Senna контролируется, при помощи кинетической системы крена, или K-демпфера. В дополнение к настройкам Comfort, Sport и Track, которые мы видели на моделях P1 и 720S, Senna также получает недавно разработанный режим Race. Последний предлагает низкий клиренс, низкий центр тяжести и значительно более жесткую подвеску.

McLaren также утверждает, что тормозная система нового гиперкара стала одной из самых передовых, среди тех, что когда-либо создавались для дорожного автомобиля. Для ее создания применялись углеродные керамические диски и технологии из автоспорта. Senna обута на заказ в шины Pirelli P Zero Trofeo R, которые ранее были разработаны для использования на гоночных трассах, но утверждены для дорожного использования.

«Макларен при помощи модели Сенна обеспечивает истинную производительность до максимума способностей водителя», — говорит Макларен.

Новый McLaren P1

ДВИГАТЕЛЬ

960 л.с.

 

РАЗГОН ДО 100 

2,8 сек.

 

МАКС. СКОРОСТЬ

390 км/ч

 

ВЫХОД НА РЫНОК

2013 г.

Ожидается, что модель P1 получит мотор, развивающий около 960 лошадиных сил. Он будет сочетать в себе 3,8-литровый мотор V8 «твин турбо» и систему рекуперации кинетической энергии KERS, аналогичную той, что повсеместно ставят на болиды «Формулы-1». По мнению экспертов, базовая силовая установка будет развивать 700-800 лошадиных сил. А после активации системы KERS — кнопкой на рулевом колесе — дополнительно 150-200 сил.

Суперкар получит адаптивные амортизаторы, трекшн-контроль с пятью режимами работы, возможность полностью деактивировать ABS на гоночной трассе, активные аэродинамические элементы и карбон-керамические тормозные механизмы.  Расчетная максимальная скорость должна составлять примерно 380-390 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — не более 2,8 сек. Не уверены, что все читатели знают, с чем сравнить, но это по-настоящему фантастические цифры.

Энтони Шерифф, управляющий McLaren Automotive

 

«Мы не стремимся сделать McLaren P1 самым быстрым с точки зрения максимальной скорости. Наша цель — сделать его самым быстрым на дороге и гоночной трассе, создать самый сбалансированный, технологически продвинутый и динамически совершенный дорожный автомобиль».

«P1 впитает в себя все, чему мы научились за пятьдесят лет автоспорта. Двадцать лет назад мы перевернули автомобильный мир, выпустив на дороги F1, и сейчас, имея на руках новый P1, мы должны проделать это еще раз».

 

Рон Деннис, совладелец McLaren

Судя по всему, в мире спорткаров назревает настоящая революция. Но стоит напомнить о том, что компании McLaren уже удавалось однажды учинить нечто подобное — 1992 году выпуском спорткара McLaren F1. В этом материале мы решили подробно вспомнить, как это было.

Спортивные достижения и модификации F1

28 мая 1992 года машину, воплотившую самые передовые технологии «Формулы-1», презентовали накануне престижнейшего Гран-при Монако. Дорожный McLaren потряс не только своими характеристиками и неслыханными по тем временам технологиями, но и ценой. В своей базовой, если так можно выразиться, «простой» версии McLaren F1 стоил чуть больше миллиона долларов. Сегмент дорожных суперкаров пополнился не имеющим аналогов автомобилем.

McLaren F1 1992 г.

Неоднократные рекордные заезды показали, что серийный F1 может развить скорость (по спидометру) чуть более 390 км/ч, что реально соответствует 375-380 км/ч по GPS. Ценой за рекордные показатели максимальной скорости стало, по многочисленным свидетельствам владельцев McLaren F1, далеко не идеальное поведения автомобиля на скоростях свыше 250 км/ч. Причиной тому был кузов: словно капля застывшей ртути, он напрочь лишен привычных по автомобилям Lamborghini и Ferrari тех лет антикрыльев и спойлеров. Когда очень быстро едешь по идеально ровной прямой на McLaren, кажется, что это вовсе не прямая, а сотни мелких коварных виражей.

Впрочем, последующие модификации этого суперкара обрастали все большим количеством аэродинамических элементов, призванных добавить прижимной силы. Как результат, последняя модификация F1 получила и вовсе иной кузов, прижимная сила которого возросла в 3,5 раза по сравнению с первой генерацией модели, но развивала она куда более скромные 320 км/ч.

 

ЭНТУЗИАСТЫ СТАЛИ ПРЕДПРИНИМАТЬ ПОПЫТКИ ВЫСТАВИТЬ F1 НА ГОНКИ, НО ГОРДОН МЮРРЕЙ ВМЕШАЛСЯ И СОЗДАЛ СПОРТИВНУЮ ВЕРСИЮ — MCLAREN F1 GTR

 

Но сколько бы ни пытался Гордон Мюррей убеждать публику в том, что он создал F1 исключительно как дорожный и даже чуждый гонкам автомобиль, «порода» автомобиля все же проявилась. В какой-то момент суперкар с потрясающими характеристиками не мог не вызвать у некоторых энтузиастов желания подготовить и выставить его на гонки класса GT. 

В McLaren не возражали против частных инициатив, тем более что при кризисе в сбыте машин гоночная программа обещала хоть какие-то средства. Но Гордон Мюррей немедленно вмешался, и уже к 1995 году дебютировала первая версия спортивного McLaren, получившая название F1 GTR.

McLaren F1 GTR 

Автомобиль с точки зрения механики мало отличался от серийного, но кузов и аэродинамика были значительно переработаны для увеличения устойчивости на высоких скоростях. Машина настолько превосходила конкурентов по техническому уровню и динамическим показателям, что McLaren F1 GTR даже под управляем дилетантов-миллионеров, далеких от автоспорта, в гонках вообще не встречали конкуренции. Пятерка F1 GTR просто растерзала чемпионат. Но главная сенсация случилась в гонках Le Mans в том же 1995 году. Тогда несколько частных команд выставили машины из чемпионата GT на знаменитую французскую 24-часовую гонку. И McLaren F1 GTR частной команды побеждает в легендарной гонке, остальные суперкары из Уокинга занимают третье, четвертое и пятое места. 

С тех пор на протяжении еще трех лет в разных гоночных сериях пилоты-частники, управлявшие автомобилями McLaren, на равных боролись за победу с заводскими командами.

Экстерьер

Внешность МакЛарен П1 получилась просто шикарной, купе смотрится на самом деле сногсшибательно. Лицевая часть оснащена двумя огромными углублениями, однако самым привлекательным тут является оптика. «Британец» обладает красивыми светодиодными фарами, сделанными в форме логотипа компании. Под ними нашлось место для воздухозаборников, стильно сочетающихся с фарами.

Суперкар имеет активные аэродинамические элементы в носовой области. Центральная часть капота может похвастаться двумя отверстиями для вентиляции, а на крыше есть дополнительный воздухозаборник, призванный поставлять воздух вовнутрь транспортного средства. Бок автомобиля тоже получил большое количество аэродинамических элементов. Боковые зеркала решили установить на массивную ножку.

Непосредственно кузов получил коэффициент аэродинамического сопротивления 0.34, что положительно повлияло на аэродинамическую эффективность. Судя по заверениям специалистов, во время высокой скорости на машину действует прижимная сила в районе 600 килограммов, что в 5 раз превышает показатель версии MP4-12C. Корму многие называют произведением искусства. Украсить заднюю часть инженеры смогли при помощи тонкой светодиодной линии, обводящей всю форму кузова.

Также специалисты предусмотрели спойлер, окрашенный в цвет кузова, предназначенный для спортивной езды. Он поднимается при достижении определенного скоростного режима и меняет высоту, а также угол атаки. В самом центре красуется патрубок выхлопной системы в единственном экземпляре, однако он массивный и установлен ниже спойлера. Заканчивают заднюю часть 2 мощных диффузора.

История появления McLaren F1

В конце 88-го в «Формуле-1» безраздельно властвовали болиды McLaren. Айртон Сенна и Ален Прост — абсолютные лидеры чемпионата мира. Бессменный босс непобедимой команды Рон Деннис и главный акционер всего холдинга McLaren шейх Мансур Ойех на волне эпохального триумфа в гонках приняли решение увековечить свои достижения, построив лучший суперкар в истории автомобилестроения, своего рода генно-модифицированную версию болида McLaren «Формулы-1», но для дорог общего пользования.

И уже к 1989 году в Уокинге, в непосредственной близости с цехами «формульных» McLaren, появилось подразделение по производству мелкосерийных моделей — McLaren Cars Ltd. Великая миссия создания «суперкара ХХ века» легла на плечи инженера Гордона Мюррея. Дорожная модель McLaren должна была создаваться, невзирая на затраты и без оглядки на розничную цену.

Гордон Мюррей, создатель спорткара McLaren F1

 

«Это были сказочные времена. Для любого автомобильного инженера главным воплощением его познаний является бескомпромиссный суперкар — своего рода вершина конструкторской мысли. Но, как гоночный инженер, я вынужден был побороть в себе инстинкты, чтобы наш автомобиль получился именно дорожным, цивильным, без отголосков боевых болидов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *