Nissan pathfinder (ниссан патфайндер)
Содержание:
Комплектации High Tech, Top и Top Comfort
Комплектация High Tech, стоящая на ступень выше, тоже с 8-местным салоном, отличается от базового варианта кожаной обивкой сидений (но только с лицевой части), электрические регулировки водительского кресла расширены до 12 направлений, при этом настройки запоминаются.
В такой модификации добавляется обогрев сидений второго ряда, количество USB-разъемов увеличено до пяти (два – спереди, два – на втором ряду, один – для самих задних пассажиров).
Также здесь добавлены опции:
- рейлинги на крыше;
- электропривод багажной двери с режимом «Свободные руки» (Hands-free);
- передние парктроники;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- навигационная система;
- солнцезащитные шторки на боковые задние двери;
- автоматическое переключение ближнего/дальнего света;
- системы активной безопасности: предупреждения о смене дорожной полосы, слежения за внимательностью (усталостью) водителя, обнаружения помех при движении задним ходом, распознавания движущихся объектов, автоматического торможения перед препятствием;
- комплекс ProPILOT, включающий в себя адаптивный круиз-контроль и системы активной безопасности: помощи при движении в пробках и контроля за дорожной полосой.
В комплектации «Хай Тек» мультимедиа оснащается 9-дюймовым экраном, беспроводными AppleCarPlay/AndroidAuto, камера заднего вида заменена на систему кругового обзора, экран комбинации приборов расширен до 12,3”.
Используется премиальная аудиосистема Bose, количество динамиков увеличено до 11.
Начиная с этой версии, кроссовер Патфайндер наделяется колесами 255/50R20 на литых дисках 8Jx20, становится опционально доступной двухцветная окраска кузова (с черной крышей).
Еще на ступень выше стоит флагманская комплектация с названием Top, также представленная в восьмиместном исполнении, внешне отличается хромированной окантовкой боковых стекол.
Она дополнительно получает панорамную крышу с электролюком, электроприводы для обоих передних кресел и рулевой колонки, все с памятью настроек, плюс к этому может запоминаться и положение наружных зеркал.
Также здесь добавляется вентиляция передних сидений, 10,8-дюймовый проекционный дисплей, выведенный на лобовое стекло.
Устанавливается салонное зеркало со встроенным монитором, имеется фоновая салонная подсветка.
Другая флагманская комплектация Top Comfort отличается от просто «Топ» 7-местным салоном (2+2+3), центральной консолью для кресел второго ряда.
Основные характеристики автомобиля
Nissan Pathfinder 2022 модельного года (пятое поколение) – полноразмерный трехрядный кроссовер с длиной 5004 мм, по сравнению с машиной предыдущей генерации он стал короче на 4 миллиметра.
Ширина и высота по отношению к Патфайндер-4 у нового авто увеличились на 18 и 43 мм соответственно, и теперь эти параметры равны 1978 и 1810 миллиметрам.
Примечательно, что колесная база совершенно не поменялась (2900 мм), зато со 181 до 194 мм «подрос» дорожный просвет.
Другие основные характеристики кроссовера:
- количество дверей/рядов сидений/мест в салоне – 5/3/7 или 8;
- ширина колесной колеи – 1699 мм (одинаковая для передней/задней оси);
- диаметр разворота минимальный – 11,8 м;
- угол въезда/съезда – 16,1º/15,6º;
- масса снаряженная – от 2021 до 2080 кг;
- масса полная – производителем не указана;
- нагрузка на переднюю/заднюю ось max – 1335/1530 кг;
- объем багажника минимальный/со сложенными спинками третьего ряда сидений/максимальный – 470/1274/2280 литров;
- емкость топливного бака – 70 л;
- полных поворотов руля от одного упора до другого – 2,81.
Данный автомобиль поставляется с атмосферным V6 бензиновым двигателем VQ35DD объемом 3,5 литра, но в российском варианте его мощность уменьшена с 288 до 275 лошадиных сил (немного странно, почему не доведена до удобного налогового порога 249 л. с.).
Также максимальный крутящий момент для кроссовера в РФ составляет не 351, а 340 Ньютон-метров при 4800 оборотах в минуту.
В паре с движком идет 9-ступенчатая АКПП производства ZF, передняя подвеска – McPherson, задняя – многорычажная.
Все тормоза на машине – дисковые вентилируемые, ручник – электронного типа, рулевое управление наделяется электроусилителем.
Привод колес – 4WD, с подключаемой задней осью.
Максимальная скорость нового Ниссан Патфайндер, согласно заводским данным, составляет 190 километров в час, разгон 0-100 км/ч осуществляется за 8,1 секунды.
Паспортный расход топлива на 100 км пути: в городе – 13,3, на загородном шоссе – 8,9, в комбинированном режиме – 10,5 л.
В зависимости от уровня комплектации авто может оснащаться двумя типами колес на литых дисках – 255/60R18 или 255/50R20.
Российская версия Ниссан Патфайндер 5
Как и для Северной Америки, для РФ Патфайндер-5 предложен с трехрядным салоном в семи- и восьмиместном исполнении, причем вариант 7 мест – это самая топовая модификация.
Если предыдущее поколение кроссовера поставлялось в российские автосалоны с автосборочного предприятия в Санкт-Петербурге, новая модель является «чистым американцем», то есть прибывает в наш регион непосредственно из США, с завода в г. Смирна, шт. Теннесси.
В Соединенных Штатах данный автомобиль стандартно оснащается передним колесным приводом, опционально – полным, в России же он получает исключительно 4WD.
В арсенале силовых агрегатов авто – только бензиновый шестицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, трансмиссия тоже представлена в единственном варианте – это 9-ступенчатая автоматическая КПП классического гидротрансформаторного типа.
Нужно отметить, что на основе Pathfinder-V разработан люксовый семиместный внедорожник Infiniti QX60, его презентация состоялась 23.06.2021 г., и он тоже должен появиться в РФ, предположительно в первом-втором квартале 2022 года.
Для российских покупателей гарантия на Pathfinder 2022 модельного года составляет три года, по пройденному пути – 100 тысяч километров.
Рекомендуемый автопроизводителем сервисный интервал – через каждые 15.000 км, также завод-изготовитель Ниссан предлагает постгарантийную поддержку машин, приобретенных после 1 октября 2019 г., осуществляемую еще в течение двух лет или с продлением на 50.000 км.
Основными конкурентами этого японского кроссовера можно назвать Hyundai Palisade, Toyota Highlander, Ford Explorer, Mazda CX-9 и Volkswagen Teramont.
Комплектации и цены, базовое оборудование
Для российских покупателей большой кроссовер Pathfinder R53 на старте продаж в феврале 2022 года представлен в четырех комплектациях (столько же и модификаций):
- Business – от 4,285 млн р.;
- High Tech – от 4,715 млн р.;
- Top – от 4,955 млн р.;
- Top Comfort – от 4,955 миллиона рублей.
Вне зависимости от уровня оснащения все «пятые» Патфайндеры получают трехзонный климат-контроль, трехрядную компоновку салона, полностью светодиодную оптику, включающую в себя головные фары, задние фонари, противотуманки, ДХО и дополнительный стоп-сигнал.
Также в набор базового оборудования входит:
- Эра-Глонасс;
- электронные системы-помощники: ABS, EBD, BAS, HAS, DAC, TPMS, ESP, система стабилизации прицепа;
- 7 аэрбегов (фронтальные, боковые и шторки по 2 шт., одна коленная подушка безопасности для водителя);
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- разделительные подлокотники для первого/второго ряда сидений;
- охранная система с датчиками открытия капота и дверей;
- обогрев: передних кресел, лобового стекла, наружных электрозеркал;
- функция автоотключения головного света Follow me home («Проводи меня домой»);
- омыватели передних фар;
- бесключевой салонный доступ;
- кнопочный запуск ДВС (также мотор может запускаться и дистанционно);
- датчики света/дождя;
- селектор выбор режимов движения на 7 положений (стандарт, эко, спорт, снег, песок, грязь и буксировка);
- круиз-контроль;
- камера заднего вида с задними парктрониками;
- электростеклоподъемники с автодоводчиками;
- трехспицевый мультируль с кожаной обшивкой;
- три USB-разъема (2 – для первого ряда, 1 – для второго);
- две 12-вольтовые розетки;
- приложение Nissan Connect для получения различной полезной информации об автомобиле, контроля и управления некоторыми функциями с помощью смартфона.
В базовой комплектации «Бизнес» кроссовер Патфайндер 2022 модельного года получает восемь сидений (2+3+3), электропривод водительского кресла с настройками в 10 направлениях, оснащается мультимедийным комплексом с 8-дюймовым дисплеем, поддержкой AppleCarplay/AndroidAuto, аудиосистемой с шестью динамиками.
Комбинация приборов оборудуется 7-дюймовым многофункциональным цветным экраном, предлагаемые в этой версии колеса – 255/60R18.
Запаска для всех модификаций без исключения – малоразмерная докатка.
Цвета кузова, отделка интерьера
Новый кроссовер Pathfinder 2022 представлен российским покупателям с девятью вариантами кузовного цвета:
- черный неметаллик;
- серебристая, красная и серая эмаль;
- коричневый, синий, белый, серый и зеленый перламутр.
Доступна еще и двухцветная окраска – это основной красный и серый, а также белый, серый и зеленый перламутр, все они идут в сочетании с черным цветом Super Black, в который окрашиваются передние и средние кузовные стойки, крыша, корпуса боковых зеркал.
Доплата за такие цветовые решения – 30 тысяч рублей.
Отделка салона Патфайндера может быть разной в зависимости от выбранной модификации.
В базовой версии предлагается обивка сидений из черной или светло-серой ткани, в средней комплектации – черная/светло-серая кожа (обшивается только лицевая часть), в двух топовых комплектациях – черная/коричневая/светло-серая перфорированная кожа Nappa.
Недостатки
По сравнению с предыдущей четвертой генерацией Патфайндер 2022 обрел достаточно современный салон, получил новые технологические решения, тем не менее он по-прежнему по-японски консервативен и даже слегка архаичен.
В базовой комплектации авто оснащается довольно простенькой аудиосистемой с шестью динамиками, хотя в топовых версиях автовладельцы получают более интересную по звучанию акустику Bose.
И кое-кого из потенциальных покупателей машины может огорчить не слишком длительная по современным меркам гарантия (3 года/100 тыс. км), так как в настоящее время многие автопроизводители предлагают более выгодные гарантийные условия сроком на 5-7 лет и с пробегом от 150 тыс. км.
Еще для российского Патфайндера представители Ниссан обещали подогнать движок под выгодную налоговую ставку до 250 л. с., только почему-то пока это сделать не получилось, и его максимальная мощность на текущий момент составляет 275 лошадиных сил.
Но самым весомым минусом у Патфайндера для водителей, выбирающих себе нового «железного коня», скорее всего, станет весьма высокая стоимость машины.
Среди своих ближайших конкурентов данный японский кроссовер является чуть ли не самым дорогим транспортным средством, и если летом 2021-го прогнозировалась минимальная цена от 3,2 млн руб., то теперь, на начало 2022 года, по факту она начинается от 4.285.000 рублей.
Заключение
У нового Патфайндера предусмотрены все функции, необходимые для современного пользователя, но ничем выдающимся автомобиль особо не выделяется, при этом ценник может оттолкнуть многих потенциальных покупателей.
К тому же репутацию ему подпортил предшественник четвертого поколения, выпускавшийся на заводе под Петербургом, далеко не лучшей сборки, с низкой ликвидностью, из-за чего продажи были и свернуты в 2016 году.
Скорее всего, ажиотажного спроса на новой Pathfinder ожидать не стоит, и все-таки хочется надеяться, что он окажется удачнее предыдущей модели, ведь теперь представлен внедорожник американской сборки, поставляющийся непосредственно из США.
Если компания Ниссан собирается более успешно реализовать такой автомобиль в России, ей следовало бы урезать мощность бензинового мотора до 249 л. с., а еще лучше дополнительно предложить 2,5-литровый дизель, только не такой капризный, какой был у этого «японца» в третьей генерации.