Что такое хэтчбек, плюсы и минусы вариантов кузова легкового автомобиля
Содержание:
- Вариации на тему седана
- Плюсы и минусы хэтчбеков
- Что такое лифтбек
- Кузова легковых авто с разным числом визуальных объемов
- Тип кузова – закрытый
- Создание Фастбэка
- Дискография
- Definition
- «4-дверное купе»
- Этапы работы
- Типы кузовов — открытые
- Как нарисовать Tesla Model S
- Определение
- Грузо-пассажирские легковые авто
- History
- Двухдверные фастбэки [ править ]
Вариации на тему седана
Четыре двери, один багажный и один моторный отсек – казалось бы, эта схема является самой рациональной. Именно так можно охарактеризовать кузов автомобилей, который получил название «седан». В действительности, седаны бывают и четырёхдверными, и двухдверными.
От кузова-купе последний из указанных вариантов отличается вот чем: в седане задние сиденья от передних отстоят на значительном расстоянии, не так, как внутри купе. Крыша кузова-купе обычно скошена сзади, и диван приходится размещать очень близко к передним креслам. Типичные примеры двухдверного седана: BMW 3-й серии, «Запорожец» ЗАЗ-968.
Сам по себе кузов класса «седан» в любом случае является трёхобъёмным. Допустим, боковой силуэт такого кузова напоминает хэтчбек, как показано на рисунке. Тогда, мы видим перед собой не что иное, как фастбек. Итого, получается, что фастбек – это седан, у которого заднее стекло и крышка багажника не образуют угол (они находятся на одной плоскости). Типичный седан-фастбек – ГАЗ М-20 «Победа».
В 70-е годы двухдверные седаны-фастбеки стали классикой американской автомобильной промышленности.
Такой кузов можно сделать прочнее, чем аналогичный четырёхдверный седан, поэтому так называемые маскл-кары в большинстве своём собраны в двухдверном кузове. Подобные авто часто именуют словом «купе», что с формальной точки зрения совершенно неверно. Ошибочные названия (например, «Форд Гранада Купе») отлично прижились в реальности.
Компания Mercedes, в отличие от американского автопрома, никогда не выпускала двухдверных седанов или фастбеков. Здесь градация моделей выглядит так: четырёхдверные седаны, затем – купе и родстеры. Собственно, даже B-класс появился в арсенале Mercedes не так давно, и по своим ходовым качествам эти машины уступают автомобилям A-класса. Наверное, двухдверный седан-фастбек, выпущенный под брендом Mercedes или BMW, смотрелся бы интересно. Но спорткар в представлении европейца – это автомобиль-купе, а семейный автомобиль, в свою очередь, должен быть наделён четырьмя дверями.
Плюсы и минусы хэтчбеков
Сам факт огромной популярности хэтчбеков подразумевает наличие значительных преимуществ:
- кузов компактен и практичен, при минимальных внешних габаритах машины имеют большое внутреннее пространство;
- с места водителя предоставляется удобный обзор, в непросматриваемой зоне заднего свеса почти ничего нет, кроме бампера;
- короткая машина имеет малый момент инерции относительно вертикальной оси, поэтому хорошо управляется;
- небольшая масса позволяет уменьшить расход топлива;
- фактически расставленные по углам кузова колёса позволяют улучшить геометрическую проходимость;
- удобно грузить в багажник крупногабаритные предметы, что подкрепляется возможностями трансформации салона.
Недостатки также присутствуют, как и у любого другого кузова:
- у багажа и пассажиров общий объём, что не способствует комфорту;
- климатической установке приходится обслуживать багажник, которому это вовсе и не требуется;
- небольшая длина машины заставляет конструкторов делить пространство между пассажирами и багажом, выбирая компромиссный вариант;
- универсалы и седаны располагают заведомо большими багажными объёмами;
- у машин с вертикальной задней дверью постоянно загрязняется заднее стекло из-за плохой аэродинамики;
- в трёхдверных моделях затруднён доступ на задние сиденья.
Максимальной популярностью хэтчбеки пользуются в сегменте городских автомобилей.
Можно сказать, что это единственный приемлемый тип кузова в подобных условиях. А на базе таких машин создаются многочисленные варианты для спорта, где также важны компактность, малая масса и невысокая цена модели-прототипа.
Что такое лифтбек
Самое интересное, что лифтбек является разновидностью хэтчбека: крышка багажника здесь объединена с задним стеклом и называется «пятой дверью». Но если смотреть на лифтбек сбоку, автомобиль можно спутать с седаном – задний выступ напоминает багажный отсек, прикрываемый узкой металлической полосой (ВАЗ-21099). Собственно, Skoda Fabia – это хэтчбек, тогда как Skoda Rapid предлагается покупателю в кузове лифтбек.
По изображению на фото можно понять, в чём именно состоит основное отличие. А отечественный автопром до недавнего времени термин «лифтбек» не использовал, хотя автомобили в таком кузове раньше выпускались (Иж-2125 Комби).
Существуют три типа кузова, которые являются двухобъёмными: хэтчбек, лифтбек и универсал. Все они различаются только субъективно. Выступ на задней двери можно уменьшить, и мы из лифтбека получим хэтчбек. А чтобы получить универсал, потребуется удлинить задний свес. В универсалах повышенной проходимости может использоваться полурамная конструкция кузова, но от этого не меняется суть – всегда есть два изолированных объёма, а также задняя «нечётная» дверь. Других двухобъёмных кузовов, кроме трёх перечисленных, существовать не может (любопытное исключение являет собой микроавтобус «Старт»).
Кузова легковых авто с разным числом визуальных объемов
Чтобы понять, что подразумевается под понятием число визуальных объемов, нужно посмотреть на очертания автомобиля в профиль, то есть, сбоку. Мысленно поделить его на отдельные геометрические фигуры.
Однообъемники
Кузов однообъемного легкового авто выглядит сбоку как единая геометрическая фигура, в которой помещаются: пассажирский салон, багажное (грузовое) отделение, а также двигатель. Примером однообъемника является мнивэн.
Тип кузова легкового авто — однообъемник
Полутораобъемники
К этому типу причисляют автомобили хэтчбек некоторых марок. Например, Ford Fusion, Fiat Doblò или Honda HR-V. Они являются чем-то средним между однообъемниками и двухобъемниками. Они вроде бы и представляют единую геометрическую фигуру, но имеют все же слабовыделяющийся от основной части капот.
Honda HR-V
Двухобъемники
Это авто, у которых салон с пассажирскими сидениями и багажник представляют собой единое целое, а капот четко выделяется. Классическими представителями двухобъемников являются отечественные автомобили ВАЗ-2102, а также ВАЗ-2104.
Трехобъемники
Очертания таких авто имеют три обособленных блока: капот, салон, багажник. На фото четко видно, что седан принадлежит именно к трехобъемникам.
Тип кузова – закрытый
Кузов легкового авто закрытый – это выбор большинства наших соотечественников.
Седан
Это самый привычный тип кузова легковушки. У него отделенный от пассажирского отсека багажник, два полноразмерных ряда сидений. Дверей обычно четыре. Хотя, существуют и двухдверные седаны, например, Запорожец.
Седан
Универсал
Это кузов грузо-пассажирский с дополнительной задней дверью. Бывает пяти или трехдверный. Чаще всего двухобъемный. В таком авто имеются два ряда полноразмерных сидений, как в седане. Приятным бонусом к ним является вместительный багажник.
Хэтчбек
Хэтчбек также считается грузо-пассажирским. Он обычно бывает полутора или двухобъемным с пятью (иногда тремя) дверьми и обязательным элементом – дверью в задней стенке, но с укороченным задним свесом (ключевое отличие от универсала).
Минивэн
Минивен называют семейным автомобилем. Он совмещает в себе удобство универсала и просторность фургона. Это довольно большая машина. Ее длина составляет 4,5 и более метров. В ней помещаются три ряда сидений. Минивен не является микроавтобусом, так как в нем устанавливается не более 8 посадочных мест.
Лимузин
Это легковой автомобиль представительского класса с удлиненным типом кузова. Конструируется на базе удлиненного седана. Характерные особенности – повышенная комфортность салона и обязательная перегородка между водителем и людьми в салоне.
Купе
Подобный тип кузова легкового автомобиля характерен для спортивных машин. Они имеют покатую форму крыши с уклоном назад для улучшения аэродинамических показателей. Двери у них две, удлиненной формы. Сидений чаще всего тоже два. Но, в некоторых моделях производители делают еще два дополнительных места для пассажиров сзади. Однако они обычно неудобны и не пригодны для длительных поездок.
Лифтбэк
Этот тип авто представляет собой что-то среднее между классическим седаном и хэтчбеком. Внутри между задними сидениями и багажным отделением имеется мягкая съемная перегородка. Тип открывания багажника – откидной люк.
Внедорожник
В народе авто с подобным кузовом называют джипом. Он обладает повышенной мощностью и проходимостью. Оснащен полным приводом, имеет внушительный дорожный просвет. Такие машины внешне похожи на универсал, но имеют значительно большие габариты.
Кроссовер
Это тип автомобиля можно назвать большим универсалом или легким внедорожником. Это некий гибрид городского автомобиля, способный передвигаться по бездорожью.
Download Black Cadillac SRX Crossover Suvcar Wallpaper Free Wallpaper on dailyhdwallpaper.com
Создание Фастбэка
Автомобильные дизайнеры в 1930-х годах начали использовать элементы авиационной аэродинамики для того, чтобы сгладить угловатые на вид, городские транспортные средства. Некоторые из конструкций намного опередили свое время, создавая из привычный на тот момент угловатых корпусов некое подобие «капли» с сужением в районе багажника. Де-факто, само определение «Фастбэка» впервые было введено в справочник Мерриама-Вебстера в 1954 году, за много лет до того, как термин «хэтчбек» (сильно похожий или даже в чем-то идентичный фастбэку) стал популярным и вошел в словарь в 1970 году.
Воплощением раннего определения автомобильного фастбэка стала модель Packard 1106 Twelve Aero Sport Coupe введенная на рынок в 1933 году. Особенностью автомобиля и стал тот кузов в виде «капли» с сильно изогнутой крышей. Тенденции развития фастбэка «Пакарда» отразились и в 1940-х годах, но уже на большем количестве моделей. В 1935 году, австралийские автопроизводители ввели в серийное производство первые фастбэки, которые в автомобильном мире позже окрестили «sloping», что в переводе с английского означает «покатый». Из-за формы соединения крыши и багажника.
В Америке конструкция фастбэка прижилась и распространилась быстрее, чем в остальных уголках света. Первые фастбэки в Соединенных Штатах появились в концернах-лидерах Североамериканского рынка — Dodge и Plymouth в 1937 году. Позже строительство двухместных фастбэков продолжил Ford на заводе в Австралии в 1939 и 1940 годах, на базе шасси «Nash». В Европу данный вид кузова пришел спустя три года после своего распространения в Америке. Ранние европейские фастбэки включают в себя: Bugatti Type 57 Atlantic, Tatra T87, Porsche 356, Saab 92, , Standart Vanguard, ГАЗ-М20 «Победа» и Bentley Continental R-Type.
Модели фастбэков, произведенных американскими концернами включают в себя Cadillac Series 61 и Series 62 Club Coupe, а также различные модели от General Motors, Ford и Chrysler. В 1948 году, почти все новые модели Hudson были доступны в кузове фастбэк, в том числе и Брогам на укороченной базе седана.
«EyesOn» — ежегодное авто-шоу, спецификой которого являются автомобили начала 1930-х и до середины 1950-х годов в кузове фастбэк. По мнению дизайнеров с «EyesOn», самыми яркими представителями классических фастбэков являются Hudson Commodore, Buick Riviera, Ford Mustang Cobra, и AMC АМХ.
Аэродинамические преимущества фастбэков
Фастбэки предоставили преимущество в разработке аэродинамических транспортных средств с низким коэффициентом общего аэродинамического сопротивления. Тенденция к более крутой рейке заднего стекла плавно перешла на традиционные 3-оконные седаны размывающие четкие различия между конструкциями купе и седана. Однако, крыша настоящего фастбэка имеет непрерывный склон вниз, чаще всего прямо до основания рамы, «перетекая» в задний бампер. Большинство 4-дверных автомобилей с задними стеклами имеют меньший угол наклона крыши к багажнику, но высокую посадку багажника, это используется для максимизации грузового пространства.
В 2008 году дизайн фастбэка появился на концепт-каре, который практически не поддается категоризации — Chrysler EcoVoyager. На премьере «Эко Вояджера» Глава (СЕО) Chrysler рассказал публике о новинке: «Новый тип кроссовера получил разные пропорции кузова, благодаря техническому прогрессу и новым силовым установкам, которые меняют облик автомобилей. Традиционная номенклатура с описанием различных кузовов, такие как моторный отсек, пассажирский салон и багажник вскоре исчезнет.
Не все фастбэки имеют фиксированные задние стекла или цельные листы металла. Многие модели включают в себя не разъемную крышу и багажник, дающие доступ в багажник прямо из салона автомобиля.
В зависимости от профиля кузова, такие транспортные средства могут быть лифтбэками, что не так далеко от понятия хэтчбека.
Фактически, фастбэк можно охарактеризовать как «Закрытый тип кузова, как правило, купе, но иногда и седан, с крышей, наклоненной постепенно в виде непрерывной линии от лобового стекла до заднего края автомобиля. Фастбэки, естественно поддается понятию конфигурации хэтчбека и многие именуются именно так, но не все хэтчбеки являются фастбэками и наоборот.
Некоторые небольшие семейные автомобили эволюционировали с течением времени из фастбэков в лифтбэки без изменения их профиля, например, Fiat 127, Volkswagen Passat и Citroen GS.
Дискография
Студийные альбомы
- : И его оркестр (отчеты PopLlama)
- : Очень, очень мощный мотор (PopLlama)
- : Never Fails, Never Works (Blaster!) (Британский сборник)
- : Цюккер ( Sub Pop )
- : Ответь на телефонный звонок, манекен (Sub Pop)
- : Новые особняки в звуке (Sub Pop)
- : День, которого не было (spinART)
- : Сейчас самое время (No Threes) (сборник)
Одиночные игры
- : Это твой день рождения / ты не можешь быть счастлив (без троек)
- : Неправильно, Неправильно, Неправильно / В Америке — (Метро) — Великобритания
- 1989: Зимой / Оно пришло ко мне во сне (метро) — Великобритания
- : Проиграть (фан-клуб Стива Приста) (разделился с Gas Huffer)
- : Ответ — это ты ( Мои письма / Что бы ни случилось? / Нетерпение / Выше восхода солнца ) (Sub Pop) (бокс-сет из двух синглов)
- : Run No More / Really (Кого это волнует?)
- 1992: Сейчас самое время / Иногда / Было поздно (Дед Свекла)
- : Им все равно / вне чартов — (PopLlama)
- 1993: Унесенные на Луну — Go All the Way (Sub Pop)
- : Подожди / Шут (Мюнстер)
- : Rat Race / I Live In a Car / Telephone Numbers (Gearhead Records) (разделены с Meices)
- : Просто скажи (Sub Pop)
- 1996: Все по порядку / Ответь на телефонный звонок, манекен / Эллисон (Birdtime Bird Co.)
- 1996: И в конце концов / Марионетка (Birdtime Bird Co.)
- : Давай, давай / Я не могу скрыть (супер фанат)
EP
- : Фастбэки играют пять своих любимых песен (без троек)
- : Каждый день суббота (без троек)
- : Летом / Ты не можешь быть счастливым / Все, что мне не нужно / Королева глаз (No Threes / SPFC)
- 1993: Унесенные на Луну (Sub Pop)
- 1996: Один на мебельном складе, пугающий вас, как гостиничный матрас (Мюнстер) — Испания
- 1998: Выиграйте, проиграйте или оба (PopLlama)
Появления
- : Сиэтлский синдром, том один (энграмма), трек 6, Someone Else’s Room
- : Let’s Sea ( K Records ), трек 1-4, Don’t Eat That, It’s Poison
- 1986: Monkey Business: Green Monkey Records, компиляция 1986 года (Green Monkey), трек 8, Time Passes
- 1988: Sub Pop 200 (Sub Pop) трек 10, Swallow My Pride (кавер на Green River )
- 1991: Another Damned Seattle Compilation (Dashboard Hula Girl Records) трек 18, Hit or Miss (кавер на The Damned )
- 1992: Вопрос — нет (Sub Pop)
- 1992: International Pop Underground Convention ( K Records ) трек 19, Impatience (вживую)
- 1992: International Pop Underground Convention ( K Records ), трек 19, «Нетерпеливость»
- 1992: Hodge Podge и Barrage из Японии (1 + 2 Records), трек 9, Trouble Sleeping
- 1992: Estrus Gearbox (Estrus Records), трек 2, Hot Rods to Heaven
- 1992: 20 более взрывоопасных фантастических рок-мега-ударных взрывов! (Правда) трек 2-6 Rocket Man
- 1993: … And the Fun Just Never Ends (Lost and Found), трек 8, You Can’t Be Happy ; трек 8, Love You More — Германия
- 1993: Say Hello To The Far East ( Sony Records ) трек 1, Go All The Way
- 1994: 13 Soda Punx (Munster / Top Drawer), трек 5, I’m Cold
- 1994: Whole Wide World — Лейбл организации метро 1986-1990 (Midi Inc.), трек 14, зимой
- 1994: Мир зомби (PopLlama), трек 6, Hung Up On a Dream ; трек 9, Just Out of Reach
- 1995: 20 Supersonic Mega Explosive Hits (Runt), трек 19, Rocket Man — Италия
- 1995: О, Канаду! (Коллекция каверов канадского панк-рока) (Lance Rock) трек 8, Won’t Have to Worry
- 1995: Screaming Life (Sub Pop) трек 9, What’s It Like — включает книгу Screaming Life: A Chronicle of the Seattle Music Scene (HarperCollins)
- 1996: Bite Back / Live at the Crocodile Cafe (PopLlama), трек 5, Always Tomorrow
- 1996: Home Alive — The Art of Self Defense ( Epic ), трек 1-3, Time and Matter
- 1996: Ажиотаж! Саундтрек к фильму (Sub Pop), трек 1, K Street (Live); трек 22, Just Say
- 1996: Paydirt (Sub Pop) трек 7, Я не могу выиграть ; дорожка 17, нет информации
- 1997: Диктаторы навсегда, навсегда Диктаторы Том. II (Roto) трек 16, Exposed — Испания
- 2001: Дайте людям то, что мы хотим: The Songs of the Kinks (Sub Pop / Burn Burn Burn / Right Now) трек 12, Waterloo Sunset
- 2004: Коррозия правды и кислые бисквиты (Книжные рекорды)
- 2013: Что мы сделали? Сборник пособий Майка Атты (Burger / Gasatanka / Munster), трек 1-6, Fast Enough
Живые альбомы
- : Мотоцикл • Игрушка • Часы • Подарок (самопроизводство в 1988 г., переиздано на лейбле No Threes Records в 1989 г., выпущено в формате компакт-диска в 1994 г. на Lucky Records)
- : В Америке (Улыбающееся ухо) (2×7 )
- : Вот они … Живут у Крокодила … (Лэнс Рок) — Канада
Definition
A fastback is often defined as having a single slope from the roof to the rear of the vehicle.
More specifically, Road & Track have defined the fastback as «A closed body style, usually a coupe but sometimes a sedan, with a roof sloped gradually in an unbroken line from the windshield to the rear edge of the car. A fastback naturally lends itself to a hatchback configuration and many have it, but not all hatchbacks are fastbacks and vice versa.»
In the case of the Ford Mustang, the term fastback is used to differentiate against the coupé body style, which has a steeper rear window, followed by a horizontal bootlid.
«4-дверное купе»
Решающее изменение курса произошло в 2004 году, когда было выпущено первое поколение Mercedes-Benz CLS-Class . Он назывался 4-дверным купе , чисто маркетинговым термином, описывающим конструкцию седана в стиле фастбэк , с кузовом в форме купе в стиле фастбэк и двумя дверями с каждой стороны. CLS считается предшественником этого сегмента рынка, но он только переосмыслил концепцию — такая компоновка (хотя и не настоящий фастбэк) некоторое время использовалась на Infiniti J30 / Nissan Leopard J Férié 1992–1997 годов .
За ним последовали другие конкурирующие модели, такие как Audi A7 и BMW 6 серии Гран Купе, а также модели из разных сегментов, такие как Audi A5 Sportback, BMW 4 серии Гран Купе, Volkswagen CC , Mercedes-Benz CLA-Class. , Aston Martin Rapide и Porsche Panamera .
Фастбэки создают меньшую турбулентность (следовательно, меньшее сопротивление ), чем традиционные конструкции с тремя коробками (Tre volumi).
Этапы работы
Изображение машины карандашом, разделим на несколько этапов.
1 этап
Рисуем корпус. Нижняя часть состоит из прямых линий, которые делаем при помощи линейки, располагая их под углом 170°. Верхняя – дугообразная.
3 этап
Как научиться рисовать фары машины? Для этого необходимо точно определить их местоположение. Между ними находится решетка радиатора. На нашем рисунке машина будет слегка отличаться от фото как раз в этом моменте. Мой ребенок просто не смог точно повторить все линии. Но это не критично и мы продолжаем моделировать свою картинку.
Переходим к изображению лобового стекла, салона и зеркала авто с правой стороны.
5 этап
Наша работа практически окончена, мы поняли принцип, как нарисовать спортивную машину. Остались некоторые детали. Например, заканчиваем салон, бампер, изображаем двери.
8 этап
Как нарисовать гоночную машину и не показать, какая она красивая в цвете? Обычно, это яркая окраска, как и сам кабриолет.
То, что у нас с сыном вышло, нам нравится. И мы решили не останавливаться на достигнутом, а со временем постараться пополнить нашу коллекцию картинок с транспортом.
А ниже смотрите еще несколько вариантов изображения машин:
Типы кузовов — открытые
Автомобили с кузовом открытого типа популярны в жарких странах. У нас в связи с холодным климатом они встречаются редко.
Кабриолет
Это классический представитель открытого авто. Проектируется обычно на базе седана или купе. Оснащается откидной мягкой крышей.
Фаэтон
У фаэтона полностью отсутствует рамная конструкция над сидениями. Такие модели часто используются для проведения парадов с участием важных представителей правительства. При необходимости на них могут устанавливаться съемные окна и мягкая откидная крыша. Внутреннее пространство этого роскошного автомобиля увеличено. В нем помещаются целых три ряда сидений.
Родстер
Авто с укороченной базой, разборными боковыми стеклами и мягкой крышей. Интересная особенность родстера – это дополнительное откидное сидение, которое в народе прозвали «тещино место».
Тарга
Это тоже родстер, но сзади сидений у него имеется жесткая дуга. Модели комплектуются также жесткой крышей. Она бывает съемная или разборная.
Как нарисовать Tesla Model S
Наконец, урок: как нарисовать Tesla Model S. Это наверное самая продвинутая машина нашего времени.
Этот автомобиль сильно отличается от таких стильных автомобилей, как Mercedes-Benz, BMW или Ferrari — это первый в мире полноценный электромобиль.
Шаг 1
На первом этапе уроков рисования автомобилей мы всегда обрисовываем основные контуры нашего будущего автомобиля. Наносите очень мягкие и плавные линии на этом этапе.
Шаг 2
Это также очень стандартный шаг всех наших уроков рисования автомобилей — мы рисуем колёсные арки с помощью изогнутых линий, а сами колеса — с помощью овалов.
Шаг 3
Итак, пришло время добавить детали. И, как всегда, мы начнем делать это с передней части автомобиля. Сначала отрисуйте фары и капот.
Шаг 4
Дорисуйте овальную решетку радиатора с логотипом Тесла внутри. Чуть ниже продолжаем рисовать дополнительные решетки радиатора. Но стоит отметить, что это всего лишь ненастоящие решетки радиатора.
Шаг 5
Поднимаемся немного выше и рисуем крышу, используя плавную изогнутую линию. Далее отрисовываем окна и боковые зеркала.
Шаг 6
Продолжите линию крыши и нарисуйте багажник. Опуститесь немного ниже и дорисуйте двери нашей Tesla Model C и нижний край автомобиля. В конце этого этапа нарисуйте необычные дверные ручки.
Шаг 7
Очень аккуратно дорисуйте колёсные арки и колёса внутри арок
Обратите внимание, что линии должны быть как можно более плавными
Определение
Mercedes-Benz CLS — современный автомобиль с кузовом фастбэк с неподвижным задним стеклом.
Bentley Continental GT.
В общем случае, этим термином может быть назван любой автомобиль с покатой линией крыши, например, большинство хэтчбеков ; тем не менее, как указано в определении по версии американского журнала Road & Track, не каждый хэтчбек является фастбэком, неверно и обратное утверждение.
Однако, встречается и мнение, гласящее, что фастбэк предполагает жёстко зафиксированное заднее стекло и обычную крышку багажника, таким образом, хэтчбек по этой версии не может являться фастбэком. В принципе, такая постановка вопроса верна для автомобилей 1970-х, среди которых встречались внешне очень похожие хэтчбеки с дверью в задке и фастбэки с неподвижным задним стеклом и небольшой крышкой багажника — возникала необходимость как-то их разделить.
И в настоящее время термин «фастбэк» нередко используется, чтобы отделить от типа хэтчбеков автомобиль с покатой крышей и неподвижным задним стеклом, зачастую — подчеркнуть его спортивную направленность. Именно по такому принципу часто фастбэком называют автомобиль Mercedes-Benz CLS , который носит коммерческое обозначение «четырёхдверное купе». С другой стороны, история знает и противоположные примеры, когда хэтчбеки носили коммерческое обозначение «фастбэк» — также, с целью подчеркнуть спортивную направленность модели, таким образом, данный вопрос является дискутивным и во многом зависит от политики компании-производителя.
В целом и общем, можно разрешить это противоречие таким образом:
- Термин «фастбэк» в значении тип линии крыши
описывает любой автомобиль с покатой крышей, например хэтчбеки, седаны вроде «Победы» или универсалы типа Audi 100 Avant образца 1983 года. - Термин «фастбэк» в значении тип кузова
может означать в том числе кузов, по форме напоминающий хэтчбек, но не имеющий двери в задней стенке, с неподвижным задним стеклом и обычной крышкой багажника под ним.
Грузо-пассажирские легковые авто
К этой категории относятся автомобили, которые можно смело назвать переходной версией от легковушки к грузовику. Классические их представители – это фургон и пикап.
Фургон
Это версия кузова легкового авто больше напоминает грузовик. Фургон приспособлен под перевозку грузов. Часто такие машины имеют спец.назначение. В них размещают медицинское оборудование, передвижные лаборатории и т. д. Кстати, легендарный отечественный автомобиль «пирожок» (Москвич-412) тоже является фургоном.
Пикап
Современный пикап – это комфортабельный двух- или четырехдверный автомобиль на базе внедорожника. Его особенность – открытый большой багажник сзади, предназначенный для перевозки значительного объема грузов.
History
Automobile designers in the 1930s began using elements of aircraft aerodynamics to smooth out the boxy-looking vehicles of their day. Some designs that were ahead of their time when exhibited during the early 1930s included «teardrop» streamlining of the car’s rear; a configuration similar to what would become known as ‘fastback’ 25 years later.» ‘Fastback’ was first recognized as a definition by Merriam-Webster in 1954, many years before the term ‘hatchback’ was popularized and entered the dictionary in 1970. Opinions vary as to whether the terms are mutually exclusive.
Early examples of fastback cars include the 1929 Auburn Cabin Speedster, 1933 Cadillac V-16 Aerodynamic Coupe, 1935 Stout Scarab, the 1933 Packard 1106 Twelve Aero Sport Coupe,Bugatti Type 57 Atlantic, Tatra T87, Porsche 356, Saab 92/96, Standard Vanguard, GAZ-M20 Pobeda, and Bentley Continental R-Type.
In North America, among the numerous marketing terms for the fastback body style were «aerosedan» and «torpedo back». They included Cadillac’s Series 61 and 62 Club Coupes, as well as various other models from General Motors, Ford, and Chrysler. By the early 1940s nearly every domestic manufacturer offered at least one fastback body style within their model lineups.
In Australia, fastback cars were known as the «sloper» and began to be introduced in 1935. It was first designed by General Motors’ Holden as one of the available bodies on Oldsmobile, Chevrolet, and Pontiac chassis. The sloper design was added by Richards Body Builders in Australia to Dodge and Plymouth models in 1937, by Ford Australia in 1939 and 1940, as well as a sloper style made on Nash chassis. According to automotive historian G.N. Georgano, «the Slopers were advanced cars for their day.»
Двухдверные фастбэки [ править ]
1948 г., Packard Custom Eight
1950 Chevrolet Fleetline , одна из нескольких моделей фастбэка GM
1964 Плимут Барракуда
Субкомпактный фастбэк: Volkswagen Beetle 1967 года (Type 1)
Хардтоп фастбэк: 1967 AMC Marlin
Полноразмерный фастбэк: 1968 Mercury Monterey
GT Fastback: гоночный автомобиль Toyota 2000GT 1966 года выпуска
Двухместный спорткар фастбэк: Chrysler Crossfire
Футуристический фастбэк: концепт Buick Avista 2016 года
- 1931–1936 гг. Крепкий скарабей
- 1934–1937 Пирс-Эрроу
- 1936–1937 Bugatti Type 57SC Atlantic
- 1938–1952 седаны Plymouth
- 1938–2003 Volkswagen Type 1 (Beetle)
- Buick Special Sedanette 46S 1941 года
- 1941–1942 Нэш 600
- 1941–1952 Chevrolet Fleetline
- 1946–1942 Паккард
- 1947–1950
- 1947–1956
- 1947–1966 Volvo PV
- 1948–1965 Porsche 356
- 1948–1949 Cadillac Series 61 и Series 62 Club Coupe Sedanet (te)
- 1948–1952 Коммодор Хадсона
- 1948–1955 Бристоль 401, 402 и
- 1949 г., Tatra T601 Monte Carlo (Finned Fastback)
- 1949–1951 Посол Нэша Airflyte
- 1949–1960 Saab 92/93
- 1950–1950 Мартин Станетт
- 1950–1951
- 1961–1975 Jaguar E-type
- 1963-настоящее время Porsche 911
- 1963–1965 Aston Martin DB5
- 1963–1970 Maserati Mistral
- 1964–1966 Honda S600
- 1964–1969 Плимут Барракуда
- 1965–1967 AMC Marlin
- 1965–1978, 1993 – настоящее время Ford Mustang
- 1966–1970 гг. Oldsmobile Toronado
- 1966–1967 Dodge Charger
- 1966–1973 Volkswagen Type 3 Fastback (даты из модельного ряда США)
- 1966–1976 Jensen Interceptor
- 1966–1973 Triumph GT6
- 1967-1970 Toyota 2000GT
- 1967–1968 Меркьюри Монтерей и Форд Галакси
- 1967–1971 Opel Commodore A
- 1967–1972 Aston Martin DBS
- 1967–1973 Maserati Ghibli
- 1967-1979 Холден Торана и Холден Санберд
- 1968–1973 Ferrari Daytona
- 1968–1973 Ford Fairlane Torino / Torino SportsRoof
- 1968–1978 Lamborghini Espada
- 1968–1969 Циклон Меркурий
- 1968–1972 годы Oldsmobile 442 и Oldsmobile Cutlass
- 1968-1973 Опель GT
- 1968–1974 Volkswagen Type 4
- 1969–1986 Форд Капри
- 1969–1975 Maserati Indy
- 1969–1976 Audi 100 Coupé S
- 1969–1978 Nissan S30
- 1969–1989 Aston Martin V8
- 1970–1981 Chevrolet Camaro
- 1970–1977 Ford Maverick и Mercury Comet
- 1970–1975 Mitsubishi Galant GTO
- 1970–1981 Pontiac Firebird
- 1970-1976 (Бразилия)
- 1970-1975 (Бразилия)
- 1971–1977 Шевроле Вега
- 1971–1980 Форд Пинто
- 1971–1988 Chevrolet Opala ( Бразилия )
- 1972–1973 Aston Martin Vantage
- 1972–1987 и
- 1973-1981 Volkswagen Passat B1
- 1973-1976 Volkswagen SP2
- 1974–1978 AMC Matador
- 1974–1982 Maserati Khamsin
- 1975–1980 Бьюик Скайхок
- 1975-1986 Холден Близнецы
- 1975–1980 Chevrolet Monza 2 + 2 и Monza Spyder
- 1975–1988 Nissan Silvia
- 1975–1980 Oldsmobile Starfire
- 1975–1977 Понтиак Астре
- 1976–1977 Меркурий Капри II
- 1976–1980 Pontiac Sunbird
- 1977–1989 Aston Martin V8 Vantage
- 1978–1979 Buick Century
- 1978–1979 Салон Cutlass Oldsmobile
- 1979–1987 Меркурий Капри
- 1979–2002 Toyota Supra
- 1980–1991 Audi Quattro
- 1981–1987 Audi Coupé GT
- 1982-настоящее время Chevrolet Corvette
- 1983–1987 — Dodge Charger , Plymouth Duster и Plymouth Turismo.
- 1983–1991 Honda Ballade CR-X
- 1982-1992 Pontiac Firebird
- 1982-1992 Шевроле Камаро
- 1986–1988 Pontiac Fiero GT
- 1989-1999 Nissan 180SX / 240SX / 200SX
- 1992–1995 Porsche 928
- Mazda Rx-7 FD 1992-2002 гг.
- 1994–2004 Aston Martin DB7
- 1996-настоящее время
- 1999–2006 Honda Insight
- 2001–2007, 2012 – настоящее время Aston Martin Vanquish
- 2003–2005 годы Smart Roadster Coupe
- 2004–2008 Chrysler Crossfire
- 2004-настоящее время Bentley Continental GT
- 2004–2016 Aston Martin DB9
- 2005-настоящее время Aston Martin Vantage
- 2005–2008
- 2006–2009 Pontiac Solstice Coupe
- 2007–2012 Aston Martin DBS
- 2009–2012 Aston Martin One-77
- 2009-2016 Hyundai Genesis Coupe
- 2010-2013 Dodge Viper
- 2011–2012 Lexus LFA
- 2011–2012
- 2011 – настоящее время Ferrari F12berlinetta
- Toyota 86 с 2012 г.
- 2013 – настоящее время Rolls-Royce Wraith
- 2014 – настоящее время Jaguar F-Type Coupé
- 2014 – настоящее время Mercedes-AMG GT
- 2014 – настоящее время BMW i8
- Buick Avista 2016 года
- 2016-настоящее время Mazda MX-5 RF (ND)
- 2016 – настоящее время Aston Martin DB11
- Honda Civic Coupe 2016-настоящее время
- 2017 – настоящее время Ferrari 812 Superfast
- 2017-настоящее время Lexus LC
- Nissan 400Z 2020-настоящее время