Автомобили smart: характеристики, описание, фото

Как завести Smart

Некоторые спрашивают как запустить его с кнопки? Ничего сложного.

Про запуск Смарта 453:

  1. Выжимаете педаль тормоза.
  2. Нажимаете на кнопку Engine Start/Stop.
  3. Через несколько секунд жмёте на кнопку On, которая находится в той же области, что и Engine Start/Stop.
  4. Включаете передачу и едете.

https://youtube.com/watch?v=QG-wjiQfSFc

451 Смарт заводится также, только кнопка Engine Start/Stop находится возле рычага КПП.

https://youtube.com/watch?v=E5jwLNwPwUM

А вот неплохой видео-отзыв владельца Смарта, рассказывает его плюсы и минусы, немного с юмором и достаточно подробно.

Перед тем как сесть в машину, что в You Drive, что других операторов, необходимо проверить состояние авто и, при наличии повреждений, сделать их фото и отправить в техподдержку по приложению.

Документы в Смартах You Drive могут быть как в бардачке, так и в козырьке над рулем. Нужно проверить наличие страховки, СТС, топливной карты и провода для зарядки телефона.

Популярные модели

Fortwo – простой и компактный хэтчбек, первый в линейке. Отличается индивидуальным дизайном, который в дальнейшем лег в основу разработки всего модельного ряда.

ForFour

ForFour – эта модель имеет большие размеры и более комфортные условия. У него минимальны мощность и расход топлива.

ForTwo Cabrio – это усовершенствованная модель первого авто. Основное отличие – складная крыша.

Roadster – автомобиль производился с 2003 по 2005. У этой модели самый необычный дизайн, и это единственный плюс. В процессе езды пользователи поняли, что это техника неудобна и небезопасна.

https://youtube.com/watch?v=OQEtW8IaPPY%3F

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Минимальный расход топлива;
  • Небольшие размеры авто;
  • Безопасность;
  • Достаточно резвый мотор и рекордно маленький радиус поворота (4,4 м).;
  • Тормозная система работает отлично совместно с электроусилителем руля;
  • Использовать все функции очень просто и легко;
  • Даже несмотря на свои размеры «ФорТу» имеет достаточно вместительный багажник, но не такой как хотелось бы;
  • Электронные вспомогательные системы, призванные помогать водителю при движении;
  • Необычный и свежий внешний облик;
  • Модель довольно надежная;
  • Комфортабельный салон;
  • Удобные сидения с боковой поддержкой;
  • Цветной дисплей мультимедийной системы.

Минусы машины

  • Маленькую вместимость багажа;
  • Все-таки недостаточно мощный двигатель;
  • Небольшую по современным меркам скорость авто, хотя в городских условиях этого будет предостаточно;
  • Небольшой топливный бак;
  • Дорогостоящие запчасти и сервисное обслуживание;
  • Тяжело найти подходящую резину для колес.

Батарея

Ее, как и в случае предшественников, поставляет Даймлера Deutsche ACCUmotive – дочерняя компания. Емкость ее осталась такой же, а время зарядки уменьшилось до 6 часов (против 7 у старшей модели).

Зарядка Smart Electric происходит от бытовой розетки или домашней зарядной станции Wallbox, а длительность ее в последнем случае составляет в Европе 3,5 часа, а в Британии и США – 2,5 (в два раза быстрее, чем прежде). От трехфазной сети время сокращается до 45 минут (против часа в предыдущем поколении), но для этого используют бортовой зарядник, мощность которого 33 кВт.

Важно: Управлять зарядкой можно со смартфонов, планшетов и ПК, что позволяет заблаговременно создать в салоне комфортный климат. Кроме этого, впервые в память занесено повторяющееся ежедневно время отбытия (два варианта)

Удобно это тем, что не нужно настраивать все заново.

Расположена батарея под поликом, поэтому не влияет на объем салона Smart Electric. Кроме того, такое решение защищает пассажиров при ДТП. Неуверенности в отклике руля нет, хотя его нельзя назвать мгновенным.

Техническая часть — тест-драйв нового Smart и ощущения от авто

Первые впечатления от любой новой модели корпорации очень неоднозначные. Сразу хочется подумать о том, как вы вообще сможете поместить за рулем этого дитя Mercedes. Но на деле практика полностью снимает все вопросы о возможных проблемах в эксплуатации. Как только вы оказываетесь за рулем, все становится совершенно простым и понятным. А комфорт нового поколения Smart намного превосходит все ваши теоретические ожидания.

В технической части стоит отметить такие особенности:

  • на автомобилях предложены двигатели на 0.9 литра с потенциалом целых 90 и 109 лошадок, оснащены они оба автоматом, а с механикой предложен 1-литровый агрегат с 71 лошадкой;
  • техническая картина у всех трех моделей одинакова, но для кабриолета недоступен базовый двигатель на 1 литр с механической коробкой передач, есть только автоматы;
  • надежность силовых агрегатов высока, это разработка Mercedes, так что нет смысла переживать о возможных неполадках, по долговечности эти авто превосходят всех соперников;
  • количество комплектаций не столь большое, но в каждой версии есть что-то особенное, так что каждый покупатель сможет подыскать для себя оптимальные варианты продукции;
  • управление реализовано очень удачно, а вот подвеска не слишком комфортна в силу слишком короткой колесной базы, ямки чувствуются очень хорошо, в салоне редко тихо и комфортно.

Если смириться с некоторыми технологическими особенностями, автомобиль может удивлять вас приятным передвижением. Подвеску этого авто можно сравнить по комфорту с бюджетными седанами Logan. Ничего криминального в передвижении вы не найдете, но и приятного мало. В остальном же автомобили по технике балуют покупателя и предлагают очень надежные и качественные силовые агрегаты. Такой транспорт станет довольно приятным и эффективным приобретением.

Десятилетний период с 1995 по 2005 гг.

В 1995 г. на Франкфуртской автовыставке публике продемонстрировали предсерийную прототипную версию нового компакт-микроавто для городских улиц. Спустя год в Нидерландах еще не запущенной в серийное изготовление автомашине дали приз за ее дизайнерское оформление, а после получения данной награды руководители фирмы решили открыть отдельную производственную площадку, на которой будут изготавливать двигатели для миниавто.

Предсерийную вариацию City-coupe представили в 1997 г., но ее массовое производство было немного отложено. В конце того же года, когда проводилось тестирование уровня устойчивости, выяснилось, что у автомашины имелись недоработки в подвеске.

После того как выявленные проблемы были устранены, летом 1998 г., наконец, был дан старт серийному выпуску Сити-купе. Спустя несколько месяцев данный автомобиль начали продавать сразу в девяти странах Европы. Одновременно с этим фирма Swatch продала свою долю ценных бумаг концерну Daimler-Benz, после чего компания из Германии стала считаться полноправным единоличным собственником «Микро Компакт Кар».

Автомобиль City-coupe, впоследствии переименованный в Fortwo, обладал многочисленными достоинствами. Его длина не превышала двух с половиной метров, а значит, управляя им, можно было не задумываться о специальном месте для парковки. Кроме того, это было надежное и безопасное авто, имеющее внушительный список систем оснащения. Сити был укомплектован трехцилиндровым 0,6 литровым 61-сильным турбированным двигателем, а немного позднее стали устанавливать 0,7 литровые агрегаты и КПП-полуавтомат. В условиях передвижения по городу он потреблял около шести литров бензина, а на загородных дорогах всего четыре.

Осенью 1999 г. линейка моделей была пополнена автомобилем, оснащенным 0,8 –литровым 41 сильным дизельным мотором, имеющим турбонаддув. В конце того же года случилось два важных события: во-первых, компанией Smart был выпущен стотысячный экземпляр Сити-Купе, а во-вторых, эти автомашины начали продавать в Интернете. На тот момент ни одна из автомобильных компаний, в том числе и самых известных, не пользовались Интернетом для того, чтобы продавать свою продукцию.

В 2001 г. в Великобритании и Японии стартовали продажи праворульных модификаций Smart K, Cabrio и City-Coupe. Спустя год на Женевской автовыставке дебютировал уникальный Smart Crossblade, у которого вообще не было ветрового стекла, и уже вскоре он стал продаваться в семнадцати странах. В тот же год, когда компанию переименовали в Smart GmbH, во Франции начали производить новые автомобили спортивного вида – Roadster-Coupe и Roadster.

Марка получила свежий логотип в 2003 г., весной этого же года в европейских странах стали популярными  Cabrio Brabus, Roadster, City-Coupe Brabus и Roadster-Coupe. Данная серия спортавто, в сравнении с другими моделями Смарт, обладала большой мощностью. Поскольку V-образный 6-цилиндровый битурбированный мотор занял такое же количество места, что и пара трехцилиндровых двигателей, в спортмоделях он был перенесен в багажный отсек.

Спустя год начали производить четырехместную модель Forfour, которая была разработана в процессе совместной работы с Мицубиси Моторс. Данное авто можно было приобрести с мотором Mercedes на 75-100 л. сил или с двигателем Mitsubishi на 4 цилиндра и мощностью 68-95 л. сил. Массовый выпуск Forfour продолжился до 2006 г., после чего его перестали производить, поскольку спрос на него был крайне низок.

Краш тест

Немцы настолько уверены в своем транспортном средстве, что даже осуществили очную ставку для двух моделей своего производства. Это Mercedes S-Class и наша модель – Smart ForTwo. Поражает то, что немцы решили ударить небольшое авто с тяжелым С-классом, который на сегодняшний день причисляют к самому безопасному автомобилю компании Mercedes. Модель весит более чем в 2 раза больше.

Столкновение осуществляет на скоростном режиме – 50 километров в час. Удар происходит с небольшим смещением (порядка 50%). Немецкие специалисты заявляют, что новая технология безопасности автомобиля Смарт ФорТу подобная той, которая стоит в новейших машинах S- и C-класса. Мировая публика после краш-теста удивилась, что маленькое авто неплохо справилось со столкновением.

И все при помощи ячеистой технологии кузовной структуры (Tridion), которая умеет поглощать солидную часть удара благодаря улучшенного поглощения энергии. В кузовной структуре решили применить повышенную долю стали высокой прочности, обеспечивающей транспортному средству улучшенную стабильность.

Поэтому можно сказать уверенно, что модель явно заслуживает внимания, так как помимо своей мобильности, небольшого потребления топлива и практичности, еще и безопасная.

Это интересно: SsangYong Kyron: фото, технические характеристики, тест драйв

Бака будет мало

Робот, как правило, заказывают в комплекте с трехцилиндровым бензиновым моторчиком мощностью 90 лошадей. Достаточно лёгкий кузов и приличная управляемость не дадут скучать не только а городе, но и на шоссе. Особенно эта парочка, робот и трехцилиндровый мотор, просыпаются после 60 км/ч и могут даже удивить динамикой, чего не скажешь о расходе. При активной езде по городу Смарт и с турбомотором просит десять литров на сотню, что довольно бессовестно с его стороны. По трассе же можно уложиться в 6,5-7 литров, если особо не спешить, но нужно помнить, что бак у него — всего 28 литров, поэтому запас хода, в зависимости от стиля вождения, может составить в пределах 300 км при активной езде.

Кроме всего прочего, у Смарта есть багажник. Мы не знаем, каким образом, но интерьерщикам удалось отвоевать 260 литров за спинками сидений, а если сложить пассажирскую спинку, то объем багажника вырастет до 350 литров. До мотора можно добраться запросто. Для этого нужно разгрузить багажник, снять сабвуфер и открутить шесть пластиковых винтов. Теперь можно поменять свечи и долить масло. Не слишком удобно, зато очень компактно.

Противоречивый, но очень эмоциональный. Таким останется новый двухдверный Смарт в 2021 году. Удачных всем дорог и не обижайте маленьких.

Источник

Как все начиналось

Автором, которому принадлежит мысль о создании Smart, является Н. Хайек. В мировых масштабах он известен как создатель часов и руководитель фирмы SMH, переименованной в дальнейшем в Swatch Group. Когда Хайек задумался об изготовлении маленького городского авто, он активно занялся поисками партнера, который помог бы ему в реализации проекта. Собирать документы экономического и технического характера для разрешения на открытие производственной базы под новое мини-авто начали в 1993 г., а год спустя SMH и Мерседес-Бенц заявили о том, что создали совместную компанию Micro Compact Car AG. Головной офис новосозданной фирмы был размещен в Швейцарии, в Бьене.

Вкратце о фирме и первых машинах

Интересно, что компания, выпускающая автомобили Smart, была создана не только “Даймлером”, но еще и при участии швейцарской часовой компании, которая называется Swatch. Правда, впоследствии она вышла из проекта. Главной целью была разработка и создание двухместной городской машины с повышенной экономичностью.

Первую модель предоставили вниманию публики во Франкфурте в 1997 году. У машины был трехцилиндровый 0.6-литровый мотор, оснащенный турбонаддувом. Он вырабатывал мощность в 45 лошадиных сил и имел впрыск топлива. Агрегат располагается сзади. Соответственно, модель заднеприводная. Еще была версия с двигателем в 55 лошадиных сил. Скорость машины данной модели не так уж и плоха – 135 километров в час. На тот момент новый автомобиль Smart имел очень большой успех, потому модельный ряд было решено дополнить машиной с трехцилиндровым дизельным мотором. Его объем составлял 0.8 литров, а мощность – 41 л.с.

Работали агрегаты под управлением 6-диапазонной КПП, имеющей передаточное изменяемое отношение и электрическое сцепление. В стандартной комплектации есть ABS, динамическая стабилизация, противобуксовочная система, особая травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности и “краш-менеджер”.

Коробки передач и салон Смарт

Объем салона нового Смарт увеличился на 10 см, но регулировка рулевой колонки по вылету так и не реализована. Зато в дорогих комплектациях можно выбрать салон нескольких цветов и регулировку водительского сиденья по высоте. Да и вообще подход у компании по части обустройства салона более чем гибкий. В зависимости от финансовых возможностей, можно выбрать либо самый простенький серо-чёрный салон с оранжевыми вставками, самая дорогая версия, Proxy, щеголяет бело-голубым кожаным салоном, накладками на крыльях и навороченной аудиосистемой JBL с 16-ю динамиками.

Все гражданские Смарты (те, которые не Брабус) имеют линейку двигателей общую с Рено Твинго. Прошлогодний робот списан на берег, инженеры так и не смогли побороть его истеричный характер, поэтому его заменили на Twinamic, робот нового поколения, оставив возможность выбрать и простую механическую КПП на пять передач. Новая роботизированная КПП работает мягко,без рывков, к тому же всегда есть возможность переключиться в ручной режим, а в самых дорогих комплектациях можно переключать передачи подрулевыми лепестками.

Smart в You Drive

→ You Drive

В парке оператора есть несколько моделей в 2-х и 4-х дверном исполнении:

  • Smart Forfour W453 Turbo
  • Smart Fortwo A453 Turbo
  • Smart Fortwo C453 Turbo
  • Smart Forfour W453 Turbo
  • Smart Fortwo C453
  • Smart Fortwo C451
  • Smart Forfour W453

Все версии укомплектованы автоматом, за исключением Smart Fortwo C451, который оснащен роботизированной коробкой. Мощность авто колеблется от 70 л. с. до 89 л. с. Есть машины как с жесткой, так и со складной крышей.

Разнообразие моделей и расцветок машин впечатляет.

Картинки взяты с официального сайта You Drive

Цены на Smart

  • Цена поездки: 8-12 р/мин
  • Цена ожидания: 2,5-3 р/мин
  • Цена передачи: 2,5-3 р/мин

Режим «Передача» — это когда Вы завершаете поездку вне разрешенной зеленой зоны, и деньги списываются до тех пор, пока другой пользователь (или снова Вы) не арендуете машину. Подобная функция есть только у You Drive.

Местами это выходит удобно, так как зеленая зона (разрешенная) покрывает не весь город. И иногда нужно оставить машину за ее пределами, и тогда «передача» очень выручает.

Смарт в You Drive подключены к системе «школа вежливого вождения». Суть ее в том, что специальные датчики в машине отслеживают Ваш стиль вождения и выдают оценку. За хорошую езду можно получать баллы, и наоборот.

По мере накопления баллов можно получать разные плюшки от оператора – скидки на поездки, более дорогие машины, изменение зоны парковки и др.

You Drive, помимо Москвы, работает в других городах:

  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Сочи

В них количество машин, разумеется, поменьше, чем в столице.

Также у You Drive есть специальный фильтр в приложении под названием City. Идея его в том, чтобы дать специальный выделенный парк 2-х местных Смартов в пределах центра, а именно Садового Кольца. Для фильтра City выделено 100 единиц техники. О фильтрах этого оператора подготовили отдельный материал.

Дизайн и функции современных моделей Smart

После долгих поисков корпорация нашла свой особый стиль. Сегодня автомобили концерна выглядят довольно красиво, могут похвастать гармонично организованными деталями кузова. Ранее же акцент был на вычурность и прочие нетрадиционные моменты. Поэтому старые модели далеко не всегда приятно удивляют покупателя своими возможностями. Автомобили корпорации предлагают интересные особенности дизайна

Среди важных деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

Изначально дизайн нового поколения оказался более современным и правильным для концепции развития корпорации. Но на деле оказалось, что компания превзошла даже свои ожидания. Сегодня продукция продается намного лучше и в Европе, и в странах СНГ. Заметьте, что в момент презентации автомобилей в Москве продажи Smart были фактически на нулевом уровне. Компании понадобилось несколько лет, чтобы внедрить в умы российских автомобилистов мысль о покупке такого транспорта.

Первые впечатления от любой новой модели корпорации очень неоднозначные. Сразу хочется подумать о том, как вы вообще сможете поместить за рулем этого дитя Mercedes. Но на деле практика полностью снимает все вопросы о возможных проблемах в эксплуатации. Как только вы оказываетесь за рулем, все становится совершенно простым и понятным. А комфорт нового поколения Smart намного превосходит все ваши теоретические ожидания.

В технической части стоит отметить такие особенности:

Если смириться с некоторыми технологическими особенностями, автомобиль может удивлять вас приятным передвижением. Подвеску этого авто можно сравнить по комфорту с бюджетными седанами Logan. Ничего криминального в передвижении вы не найдете, но и приятного мало. В остальном же автомобили по технике балуют покупателя и предлагают очень надежные и качественные силовые агрегаты. Такой транспорт станет довольно приятным и эффективным приобретением.

По стоимости базовых моделей не стоит судить подход к общему ценообразованию на автомобили корпорации. Сегодня минимальная цена ForTwo составляет 810 000 рублей, но в специальной линейке Brabus Exclusive машинка обойдется вам в рекордные 1.6 миллиона рублей. От комплектации зависит совершенно все. Даже в регулярных версиях можно найти разницу в стоимости почти в два раза. Давайте рассмотрим в качестве примера дорогую версию Proxy у Smart ForFour за 1.23 миллиона рублей:

Передвижение на хорошем автомобиле доставляет определенное удовольствие. Выбрав базовую комплектацию Smart, вы также получите вполне презентабельную комплектацию. Но на деле она будет в разы хуже более дорогих решений. Впрочем, этот бренд позиционирует себя как элитный производитель автомобилей субкомпактного класса. Поэтому в его ассортименте всегда предложены продуманные и удачные варианты комплектаций.

Предлагаем посмотреть на видео обзор нового поколения Smart ForFour:

Модельный ряд SMART

     

  SMART FORTWO (450) Cabrio (до 2007 г.в.)   

SMART FORTWO (450) Coupe (до 2007 г.в.) 

 

SMART Roadster (452) Coupe (до 2006 г.в.) 

SMART Roadster (452) (до 2006 г.в.)  

SMART FORFOUR (454) (до 2006 г.в.)  

SMART (450) CROSSBLADE (до 2006 г.в.)

История Smart Fortwo (Смарт Форту):

Автомобиль Smart Fortwo – это микролитражный двухместный автомобиль в кузове купе, который был впервые представлен британской компанией Smart GmbH (дочерняя компания Daimler AG) на парижском автосалоне в 1998 году. Название автомобиля «Fortwo» произошло от словосочетания «For Two», что в переводе на русский язык означает «Для двоих». В настоящее время модели такого класса носят название «City Coupe» («городское купе»). До настоящего времени было представлено уже два поколения этой модели.

Первыми, кто взялся за создание подобного купе, была компания Mercedes, которая выпустила Mercedes A-class, но проект был не успешным, так как безопасность этого автомобиля оставляла желать лучшего (в основном это касалось результатов тестов на стабильность управления в экстренных ситуациях). В это время компания Smart решила заняться этим проектом, в результате автомобиль был полностью пересмотрен и получил дорогостоящие улучшения, которые затронули конструкцию кузова, управляемость и техническое оснащение автомобиля. Однако первоначальные продажи были значительно меньше, чем планировалось. Объемы производства пришлось сократить с 200 до 80 тысяч автомобилей в год, что было довольно тяжело для новой компании со всего лишь одной выпускаемой моделью. Что касается самой конструкции, то в основе лежит твердая стальная рама под названием «Tridion», которая окружает и защищает пассажиров, определяя форму автомобиля и дизайн. На неё крепятся пластиковые кузовные панели, которые можно без особых проблем менять. Колесная база автомобилей Smart Fortwo первого поколения составляла 1 810 мм, длина – 2 500 мм, ширина – 1 510 мм, а высота – 1 500 мм.

Изначально модель Smart Fortwo была представлена в комплектации с бензиновым трехцилиндровым турбированным двигателем объемом 0.6 литра, мощность которого составляла 50 л.с., но во после первого рестайлинга он был заменен на подобный мотор объемом 0.7 литра мощностью 61 л.с.. Позднее купе было представлено уже с турбированным дизельным силовым агрегатом объемом 0.8 литра и мощностью 40 л.с.. Все двигатели располагались сзади. В паре с двигателем работала 6-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач.

В 2000 оду автомобиль Smart Fortwo стал выпускаться в кузове типа тарга со съемными панелями крыши.

10 ноября 2006 года компанией Smart было представлено второе поколение автомобиля Smart Fortwo, которое включало в себя новую конструкцию рамы, обновленные внешние элементы (фары, и некоторые кузовные панели), а также новое техническое оснащение. Немного увеличились и размеры автомобиля. Колесная база теперь составляет 1 870 мм, длина – 2 690 мм, ширина – 1 560 мм, а высота – 1 540 мм.

Что касается двигателя, то здесь стал устанавливаться бензиновый трехцилиндровый силовой агрегат объемом 1 литр, который может быть оснащен турбиной. Мощность турбированной версии составляет 71 л.с.. Трансмиссия также полуавтоматическая, но уже пятиступенчатая.

Стоит отметить, что в 2002 году была выпущена ограниченная серия Smart Fortwo с открытым верхом, под названием «Crossblade». У этой версии кроме крыши не было также ветрового стекла и дверей.

В 2005 году во Франкфурте была представлена очередная версия в кузове кабриолет под названием «Crosstown», у которой было складное ветровое стекло, однако о дальнейшей судьбе этой модификации производители пока ничего не сообщали.

В 2007 году на автосалоне во Франкфурте была представлена версия Fortwo с гибридным приводом, продажи которой стартовали уже в октябре 2007 года.

Производство модели Smart Fortwo продолжается и в настоящее время. Известно, что в настоящее время в Лондоне ведутся тесты новой версии Fortwo с электродвигателем мощностью 41 л.с.. По предварительным данным, максимальная скорость электромобиля составит 112 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч будет занимать 6.5 секунды. Заряд аккумулятора позволит проехать 116 км, а полная зарядка будет занимать около 8 часов.

Часы или сити-кар?

Начиная с 1998 года, Даймлер-Бенц вместе со швейцарской часовой компанией Сватч начинают выпуск откровенно провокационного заднемоторного автомобиля, с задним приводом. Через три года выходит рестайлинговое поколение компакт-кара, а с 2002 года из проекта выходит сама швейцарская компания. Продажи шли неплохо и Даймлер-Бенц решается на выпуск второго поколения малыша. За основу был взят Сузуки Свифт, среди опций появилась роботизированная КПП. Второе поколение было переднеприводным и это сильно повлияло на архитектуру кузова.

Вероятно, не в лучшую сторону, потому что актуальное третье поколение снова стало заднемоторным и заднеприводным. К тому же прибавились несколько вариантов кузовов — стал доступен четырёхдверный вариант автомобиля, а также кабриолет. Линейка двигателей включала два основных бензиновых, литровый и 850-кубовый, но был версии почти спортивные. Ими занималось тюнинговое отделение Мерседес, Brabus. Жёсткая подвеска, мощный турбомотор, яркие цвета и дерзкие обвесы. Несколько лет назад вышел электрический вариант, также предлагались несколько дизельных моторов.

Смарт ФорФо

Этот автомобиль рассчитан на трех пассажиров и водителя. Собственно говоря, именно поэтому его назвали “ФорФо”. Ведь переводится это, как “для четверых”. Да, машинка по-прежнему малогабаритная, однако в ней на всех хватит места.

Разработчики постарались максимально приблизить модель к спортивному стилю вождения. Подвеска у машины в меру жесткая, но именно благодаря ей удается сгладить небольшие дорожные неровности. Но крупные выбоины и ямы лучше объезжать. На высоких скоростях машина ведет себя уверенно – никаких кренов и раскачиваний. В плавные повороты входит неплохо, но если нужно пройти крутой поворот – лучше сбавить скорость.

Этот Smart автомобиль, характеристики которого довольно неплохие, отличается хорошей комплектацией. Климатический контроль, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, оригинальная крыша из стекла – в общем, всё, что нужно для комфорта. Кстати, модификаций несколько – на 67, 95, 64, 75, 94 и аж 109 лошадиных сил.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Новое поколение этой чудо-машины может быть оборудовано на выбор тремя разным двигателями. Понятно, что агрегаты не будут щеголять силой, но вместо этого их преимущество – экономичность.

Для Smart ForTwo 2021 года предлагаются три бензиновых трехцилиндровых агрегата мощностью 60, 71 и 90 л.с. и объемом всего лишь в 0,9 и 1 литр. Версия с 71-сильным мотором имеет систему многоточечного впрыска и выдает 91 Нм крутящего момента. Вариант с 90-сильным мотором уже развивает 135 Нм вращающих усилий.

Трансмиссия

Трудятся силовые установки в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с шестиступенчатой КПП Twinamic с двумя сухими сцеплениями Getrag.

Ходовая часть

В Smart, инженеры использовали переднюю подвеску со стойками McPherson. Сзади машина получила подвеску De Dion с абсолютно обновленными амортизаторами и пружинами для задних опор. Двигатель расположился над задней осью, под настилом багажника и поэтому было принято решение сделать привод именно на задние колеса.

Возможна дополнительно оплачиваемая опция, благодаря которой хэтчбек оборудуется спортивной подвеской и заниженным дорожным просветом. Тормозная система состоит из передних дисков с вентиляцией и задних барабанных установок. Электрический усилитель рулевого колеса можно будет установить лишь в более дорогих исполнениях, когда базовая комплектация не имеет его.

История возникновения марки

История бренда Smart берет начало в 1994 г. – именно тогда объединение Daimler-Benz и фирма часов Swatch создали компанию Micro Compact Car AG (МСС). Swatch занимались разработкой необычного дизайна, а Mercedes-Benz подготавливали техническую основу будущего автомобиля. Старт продаж машины планировался на начало 1998 г. Но производство отложилось до октября, так как после серии тестов выявились проблемы с подвеской у «Мерседес» А-класса.

Позже часовщики приняли решение покинуть проект, а Micro Compact Car AG переименовали в Smart GmbH.

Потенциальные покупатели считают, что страна-производитель Smart – это Германия. На самом деле мощности находятся во Франции.

Crossblade

В 2002 году после презентации новой модели Crossblade бренд зарегистрировал свой официальный логотип Smart. Значок «Смарт» состоит из надписи (чье название происходит от S – Swatch, M – Mercedes-Benz и Art – искусство) и буквы – С (компактность, от английского – compact). В логотипе «Смарт» также присутствует желтая стрелка. Эта деталь лого символизирует нестандартные и современные взгляды.

Каков итог?

Конечно, Smart никогда не был просто автомобилем. Это культ, это образ жизни, это определенная урбанистическая философия передвижения — смартософия! А еще это всегда отличное настроение — за время теста я не видел ни одного коллегу, вышедшего из-за руля машинки без улыбки.

Понятно, что воспринимать и оценивать такую машину деньгами почти нереально, но, если перевести на рубли, я бы сказал, что в ней тысяч на двести комфорта, тысяч на триста удобства и почти на миллион прикольности, солнечности, оригинальности и позитива. Как показывает жизнь, в текущие непростые времена всё последнее за такие деньги по карману очень немногим…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *