Когда bmw x6 больше не нужен
Содержание:
- Комплектации и цены
- Салон в базовой комплектации
- В движении
- Технические характеристики
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Экстерьер и интерьер
- О ценах или «вот уж не ожидали!»
- Важная вещь о недостатках
- Шасси
- О конкурентах
- Силовой агрегат
- Противоречивая китайская сборка
- Движение на дороге и бездорожье
- Подводим итог
Комплектации и цены
После озвученных изменений Haval F7 x 2021 сохранил в России 4 комплектации. Но за счет различных вариантов трансмиссий и двигателей, покупателям доступен достаточно широкий выбор кроссмодов.
Comfort
- алюминиевые диски с 17-дюймовыми спицами;
- неполное «бронирование»;
- заводская сигнализация;
- фары с галогеновыми лампами и датчиком света;
- чувствительные к дождю дворники»;
- светодиодное освещение;
- рейлинги на крыше;
- электроусилитель руля с электронным управлением;
- зеркала заднего вида с повторителями поворотников, сервоприводом и электроподогревом.
Сиденья стандартно обиты тканью. Но в этой версии предусмотрены декоративные вставки из искусственной кожи, которой также обтянут мультируль. В стандартную комплектацию приборной панели входит 3,5-дюймовый информационный дисплей, который за дополнительную плату заменяется 7-дюймовым цифровым дисплеем. Удобство использования китайской модели обеспечивают:
- система бесключевого запуска двигателя и доступа в кабину;
- датчик наружной температуры;
- электрообогрев сидений первого ряда (вентиляция платная);
- 4 электростеклоподъемника;
- противотуманные фары с функцией освещения поворотов;
- кондиционер с салонным фильтром;
- мультимедиа с поддержкой мобильных технологий и отдельным джойстиком (опционально);
- система поддержания постоянной скорости;
- акустика с шестью динамиками;
- 9-дюймовый сенсорный монитор.
В список дополнительного оборудования для базовой комплектации также входят навигация и люк с электроприводом. В начальной версии китайского кроссовера также можно найти 4 подушки безопасности с электронной системой контроля устойчивости, антиблокировочной системой тормозов, системой помощи при спуске по склону и контролем давления в шинах. Также есть задний парктроник.
Elite
Haval F7 x Elite 2021 года доступен со всеми вариантами двигателя и трансмиссии. Цены на это оборудование колеблются от 1,68 до 1,88 млн рублей соответственно. Модификация Elite дополняет базовую за счет:
- салонное зеркало с функцией автоматического затемнения;
- парковочная камера;
- сиденья второго ряда с электроподогревом;
- сиденье водителя с электроприводом;
- светодиодные фары (опционально).
Список остальных команд идентичен базовому.
Premium
Премиум-версия имеет минимальную цену 1,85 млн рублей. Столь большая доплата за кроссовер по сравнению с предыдущей комплектацией обусловлена тем, что в этой модификации по умолчанию используется подключаемый полный привод. Кроме того, покупатели Haval F7 x получают 19-дюймовые колеса, светодиодные фары, задний спойлер, новые декоративные вставки и сиденья с кожаной отделкой. Кроме того, кроссовер оснащен боковыми шторками безопасности, передним парктроником и системой предупреждения о лобовом столкновении с адаптивным круиз-контролем, которые можно приобрести за доплату. Мультимедийный комплекс в этой версии расширен за счет боковых и фронтальной камер.
Tech Plus
Haval F7 x в топовой версии оценивается в 2,06 млн рублей. Эта версия китайского кроссовера-купе использует только 2-литровый турбомотор и полный привод. Топовая комплектация отличается от предыдущих беспроводным зарядным устройством, помощником по удержанию в полосе, адаптивным круиз-контролем, а также системами мониторинга «мертвых зон», распознавания дорожных знаков и предотвращения лобового столкновения.
Салон в базовой комплектации
Интерьер достоин названия действительно европейского. Водителя среднего роста Хавал словно обнимает: этому способствует мягкий подлокотник слева и высокий — справа. Валика поясничного подпора здесь нет, что удивительно для автомобиля такого класса. Однако водителю ростом выше 180см будет не совсем удобно — подушка коротка и принять сразу удобную позу не позволит недостаток хода рулевой колонки по вылету.
Бесключевой доступ, подрулевые лепестки для переключения передач, климат-контроль, обогрев передних кресел и руля, система мультимедиа с 9-дюймовым сенсорным дисплеем — всё это в списке базового оборудования.
На центральном тоннеле под рукой есть площадочка под контроллер, управляющий настройками. Нажатием на неприметную кнопочку в основании консоли выбираются последовательно программы. В движении, кстати, легко можно промахнуться мимо нужного режима.
Что касается удобств, на центральном тоннеле присутствуют подстаканники для кофе, рядом с селектором АКП размещена ниша для брелока, под консолью — полочка с нескользящим покрытием для телефона. В подлокотнике есть удобная небольшая ниша под документы.
Обзорность идеальной не назовешь: из-за чересчур широких стоек кузова лобовое стекло кажется совсем маленьким, вдобавок высокое остекление по бокам и миниатюрное окошко задней двери. Немного выравнивают ситуацию большие информативные зеркала.
В движении
Если учесть тот факт, что F7x в модельной линейке бренда находится выше F7, то, совершенно логично, что и мотор ему достался только топовый – 2-литровый «турбовый» на 190 «лошадок». Простенький полуторалитровый 150-сильный мотор этому кросс-купе не полагается. Двигатель агрегатируется с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением «мокрого» типа — ее созданием занимался сам Герхард Хеннинг, инженер, который разрабатывал похожий «робот» для Mercedes-Benz, и этим фактом китайская марка очень гордится.
Могу сказать, что никаких нареканий и претензий к мотору и «коробке» по езде в городе у меня не было, а те, кому «робот» кажется недостаточно шустрым, всегда могут воспользоваться спорт-режимом и подрулевыми лепестками. У меня, скорее, появились вопросы к шумоизоляции. На скорости около 100 км/ч мне приходилось не то что громче говорить, мне пришлось покрикивать на собеседника. В какой-то момент мы с напарником устали это делать и следующий час ехали просто молча.
Нужно отметить, что представители Haval настолько уверены в своих машинах, что без всякого страха, совершенно неожиданно, отправили всю группу журналистов на бездорожье. А отправлять журналистов на бездорожье за рулем тестовых машин, как известно, большой риск! Потому что если проходимость в них «хромает», то желательно заранее готовить трактор и встречать группу с веселыми воплями увязнувшую в первом попавшемся болоте. И знаете, что? Рискнули они не зря! F7x героически прошел все предложенные покрытия от грязевых ям до полевых дорог с замерзшей колеей почти без пробуксовок. И кстати, диагональные вывешивания для него оказались тоже элементарным заданием, благодаря системе интеллектуального полного привода, работающей за счет электромагнитной многодисковой муфты фирмы BorgWarner. Система умеет определять необходимый режим работы и в снегу, и в песке, и в грязи. В общем, проходимость очень порадовала!
Технические характеристики
Несмотря на то, что головная компания Great Wall в настоящее время активно продвигает новую платформу Lemon, на которой уже построен кроссовер Jolion, готовящийся для российского рынка, Haval F7 x 2021 по-прежнему базируется на старой «вагонной» базе.Спереди у китайской модели установлены стандартные стойки типа McPherson. Задняя часть поперечного кузова смонтирована в многорычажной конструкции. По кругу китайская модель имеет дисковые тормоза.
В России Haval F7 x доступен с двумя двигателями, каждый из которых дополнен турбокомпрессором. По умолчанию кроссовер комплектуется 1,5-литровым агрегатом, выдающим не более 150 л.с мощности (показатель искусственно ограничен электроникой) и 280 Н*м крутящего момента. Для Haval F7 x предлагается опциональный 2-литровый турбодвигатель. Его заявленная полезная мощность увеличилась до 190 л.с., тяговый момент до 340 Н*м. Каждый из этих двигателей работает в паре с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением.
Опционально Haval F7 x также оснащается подключаемым полным приводом. Трансмиссия китайской модели способна подстраиваться под особенности дороги при условии включения соответствующего режима циркуляции. При этом в машине отсутствует блокируемый дифференциал, который заменен системой стабилизации.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Несмотря на то, что Haval F7 x появился на российском рынке сравнительно недавно, китайская модель кажется идеально адаптированной к отечественным условиям. Естественно, кроссовер менее управляем, чем Volkswagen Tiguan. Также некоторые нарекания вызывает динамика разгона и другие параметры. Но в целом Haval F7 x может уверенно вести себя как на прямой, так и при маневрировании. Его адрес не требует особого привыкания.
При этом внедорожник Haval F7 x выглядит предпочтительнее многих представителей этого класса. Китайский кроссовер оснащен активной электроникой, которая помогает ему легко подниматься по заснеженным склонам, где, например, может застрять Tiguan. К достоинствам Haval F7 x можно отнести систему стабилизации, которая быстро подавляет неконтролируемый занос. Однако в ряде случаев возникают сомнения относительно настроек подвески – она не может нивелировать огрехи, характерные для российских дорог.
Экстерьер и интерьер
Внешний вид машины оставляет двоякое впечатление, спереди хищный профиль, а сзади как будто бросили работу на полдороге. Фонари сзади выглядят слишком узкими, а корма тяжеловесной. Но многие знакомые не видят в этом ничего отталкивающего.
1 of 3
— +
3.
17″ диски в арках кажутся мелковатыми, но именно на них получается оптимальное сочетание плавности хода и управляемости. На большем размере и неидеальных крымских дорогах выходит уже некомфортно.
На водительском месте регулировки сидения и вылета руля небольшие, однако мне удалось устроится без проблем, кресло как домашнее. Сами сидения довольно удобные, руль в меру «пухлый, развернутая к водителю консоль странной казалась поначалу, привык быстро.
1 of 3
— +
3.
Самая главная фишка Хавала — простор на задних сидениях, по этому показателю кроссовер может поспорить с бизнес-классом. 3 человека там устраиваются с комфортом и 4 не особо жалуются. Понятно, что ничего даром не бывает, за простор на заднем диване пришлось расплачиваться довольно скромным багажником, но в большинстве ситуаций его хватает.
1 of 2
— +
О ценах или «вот уж не ожидали!»
Ну и, наконец-то, вишенка на торте! Этого действительно никто не ожидал, потому что F7x стоит столько же, сколько и двухлитровый F7, хотя обычно кросс-купе стоит прилично дороже обычных версий. Таким образом, модификации с приводом на передние колеса обойдутся кошельку в сумму от 1 549 000 до 1 739 000 рублей, с полным приводом – от 1 629 000 до 1 819 000 рублей. Если возникнет желание получить интеллектуальный пакет, куда входит цифровая приборная панель и «шайба» мультимедиа, придется доплатить еще 20 тысяч рублей.
Но пройдемся по комплектациям — их всего три. В самой простой версии Comfort вы получите фронтальные и боковые подушки безопасности, систему стабилизации Bosch 9.1 (в нее также входят ассистенты старта в гору и езды на спуск, и система предотвращения опрокидываний), галогеновые фары спереди и светодиодные сзади, и даже колеса — 225/65 R17 на литых дисках с датчиками давления. Прилично, согласитесь? Но это еще не все — тут есть электрические стеклоподъемники на всех дверях, обогрев зеркал и лобового стекла, подогрев руля, воздуховоды в ногах задних пассажиров, бесключевой доступ с кнопочным запуском мотора, круиз-контроль, датчики света и дождя, задний парктроник, медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и экраном на 9 дюймов, плюс три USB-разъема. Все это за 1 549 000 с передним приводом и за 1 629 000 рублей с полным.
В средней версии Elite вы дополнительно получаете электрорегулировки кресла водителя в 6 направлениях, подогрев задних сидений и камеру заднего вида с динамической разметкой. Стоимость — 1 619 000 за передний привод, 1 699 000 рублей за полный.
Ну и самая продаваемая версия у F7 — Premium обойдется в 1 739 000 за передний привод и 1 819 000 рублей за полный). Здесь вы получаете LED-фары, люк, задний спойлер, складывающиеся зеркала и как раз те самые цветные вставки на кожаных сидениях. Помимо этого сюда входят боковые шторки безопасности, передние парктроники, четыре камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, функция автоматического торможения и система предупреждения о возможном фронтальном столкновении.
Важная вещь о недостатках
F7 — автомобиль не поражающий воображение. Он достаточно обычный, серенький, без каких-то выдающихся особенностей. На первый взгляд можно отметить следующие минусы:
- короткая по вылету регулировка руля;
- отсутствие поясничного подпора на сиденьях. Многие отмечают слабую набивку из-за чего проваливается спина и быстрее устает;
- отсутствуют шайбы выбора режимов трансмиссии;
- нет цифровой приборки.
Ну и больше всего нареканий вызывает неоправданно высокий ценник автомобиля. Автомобиль производится в России, а не импортируется, здесь нет еще нормального сервиса и склада запчастей, нет 5-летней гарантии. Сам бренд в России ее неизвестен, он нулевой, а его предшественник Грейт Волл не был удачным. Поэтому цена на автомобиль должна быть на порядок дешевле. Тем не менее, на Хавале приятно ездить, он хорошо оснащён и приятно выглядит.
Шасси
Неоднозначно. По разбитым дорогам не хватает плавности, ямы чувствуются, хотя до пробоя далеко, энергоемкость достаточна. Зато на скоростных трассах стоит на полосе как утюг, напрочь игнорируя боковой ветер или разъезды с фурами.
Благодаря коротким свесам и неплохому клиренсу проходимость, по меркам кроссовера, отличная. Передняя губа бампера подтянута, разбить о бордюр на парковке надо еще постараться. В общем, для средних городов, с далекими от идеала дорогами, самый подходящий вариант.
За год эксплуатации и 15 000 км пробега претензий к машине не возникло.
Иван, Москва.
2,0 л, 190 л. с., робот, полный привод.
Автомобиль неожиданно оказался удобным и комфортным даже в мелочах. Капот проклеен уплотнителем, сразу стоят газовые упоры, доступ к масляному фильтру легкий, можно самому менять. Двери полностью закрывают пороги, сделано по человечески.
Из недостатков — багажник заметно меньше, чем в сопоставимом по размерам Туссане, но для меня это не критично. Странный момент — почему-то отсутствовал обратный клапан в системе подачи омывайки на стекло. В результате дворники успевали пару раз махнуть «на сухую», и только потом поступала омывайка. Проблему решил самостоятельной врезкой клапана в трубку подачи.
Двигатель и КПП. Мотор неплох, но в московских пробках больше волнует поведение робота. Как оказалось, у него есть ползущий режим, в сочетании с ЭКО получилось оптимально для тянучек.
Подвеска. Плотная, сбитая, при этом комфортная.
Головная оптика LED, светит нормально. По электронике замечаний нет, оснащенность ассистентами приличная и все работает без нареканий.
Тормоза. Да, некоторая мягкость ощущается, но ездить не мешает. По отзывам коллег, решается простой заменой колодок, но сначала родные сносить надо, не так уж они плохи.
В целом, машиной доволен и рекомендую.
Сергей, Красноярск.
2,0 л, 190 л. с., робот, полный привод.
На тест-драйв он меня раскрутил, а дальше зацепила машина, ехала она по настоящему неплохо. В общем, купили Хавала. Некоторые недостатки проявились со временем, но существенными назвать их не могу:
- к задумчивости КПП через несколько тысяч то ли я привык, то ли она приработалась;
- не хватает подъема сидения;
- малый вылет руля;
- не сразу подается омывайка.
За почти полтора года проехал на Хавале 43 000 км, два путешествия на юг машина перенесла легко и без проблем. Обгоны по трассе трудностей не создают, раскочегаривался до 200 км/ч. Пробовал и по тайге ездить, можно, но аккуратно надо, это не вездеход. О поломках сказать нечего, Хавал не ломался и сюрпризов не преподносил.
В целом, китайский автопром по качеству и надежности практически сравнялся с мировыми лидерами, это уже не те Чери Амулеты, которыми пугали водителей лет 20 назад. Но цены на китайские авто пока еще не дотянулись до уровня «грандов», так что приобретение получается выгодное.
О конкурентах
Сами представители марки Поднебесной уклончиво уходят от ответа, не называя прямых конкурентов модели F7x — на графике они схематично размещают свою новинку между недорогой Renault Arkana и премиальными BMW X4 (от 3 620 000 рублей) и Mercedes-Benz GLC (от 3 980 000 рублей). Естественно, в премиум наш подопытный не метит, а вот с французским кросс-купе у них будет жаркий бой. Последний, конечно, стоит подешевле — полноприводная модификация со всеми опциями стоит лишь чуть больше 1,52 млн рублей, но Haval более просторный, в салоне более приятный (вспоминаем жесткий пластик в Arkana и еще у него более мощный двигатель, а стоит на 300 тысяч дороже.
Но совсем скоро, в 2020 году у Haval F7x нарисуется более явный соперник и конкурент — кросс-купе Geely FY11 на платформе, турбомоторах (1,5 или 2 л) и трансмиссиях Volvo XC40. Интересно, сколько он будет стоить…
Силовой агрегат
Динамики двухлитрового турбомотора хватает с запасом на любой дороге. Китайский робот немецкого происхождения шустро перебирает скоростями, но больше настроен на спокойную езду. Слышал от коллег о необходимости обкатки коробки, якобы она может «тупить» на первых 3-5 тысячах, но в этом плане мне повезло, коробка изначально почти нормально работала.
Почти, потому что пару неприятных сюрпризов она все-таки подсунула. Первый связан с разворотом на уклоне, машина успевает укатиться на полметра. Спасение — автохолд, тут его обязательно надо включать.
Второй момент это заезд на бордюр. Поездив на АКПП, привык просто подъехать к бордюру и, аккуратно добавляя газу, заползти на него. Не тут-то было… Упершись колесом в бордюр, добавляю газа. Машина стоит. Добавляю еще, все равно стоит. Продавливаю педаль и она как прыгнет!
До багажника мирно стоявшего Финика Хавал не долетел 7 сантиметров.
Вообще-то, такой метод заезда - отличный способ убить сцепления робота за очень короткое время. - прим. ред.
С расходом топлива сложнее. Машина немаленькая, под 1,8 т, поэтому чудес ждать не приходится. На обкатке выходило 13-14 л/100 км. После неё начал замерять в разных режимах:
- по трассе при 100-110 км/ч — 7,8 л/100 км (самый экономичный режим);
- ————— 120 км/ч — 8,5-9,5 л/100 км;
- ————— 140-150 км/ч — 11-12 л/100 км;
- по городу летом — 12-13 л/100 км;
- ———— зимой — 14-16 л/100 км.
В последнем случае с учетом небольших прогревов и преимущественно коротких поездок.
Пиковые значения, естественно, больше
Вся электроника работает нормально, никакой китайской «сырости» нет и в помине. Тоже относится к магнитоле, функционал простой, графика средняя, зато реакция мгновенна, задумчивости, как на многих авто, не наблюдается. Из минусов — так и не смог подружить её с телефоном через Андроид Авто.
Противоречивая китайская сборка
Поджарая и немного хищная форма кроссовера относит его к более молодому сегменту автолюбителей. Впрочем, машины с литерой F и так позиционируются как молодежные в отличие от сородичей с H в индексе — семейных автомобилей. F7 отличается броской внешностью. В чем-то Хавал похож на Мазду — острая кромка капота, интересные фары, многоугольная решетка с 192 ячейками.
Кузовные детали кроссовера прошли гальваническую оцинковку (за исключением крыши). При взгляде — ничего не вызывает нареканий. Зазоры на кузове плотные — стык в стык, бамперы прилегают плотно. У производителей лишь немного не хватило сил на дополнительные уплотнители снизу дверей. В слякоть между порогами и дверями полетит грязь.
Хавейл может посветить за поворот и вообще оптикой может только похвастать: яркий свет, светодиоды, четкая граница. Припарковаться помогут 4 камеры и парктоник.
Движение на дороге и бездорожье
Робот с 2 сцеплениями а-ля DSG и 190-сильный мотор по идее должны бы уносить F7 как пушинку. Но с места 190-сильный кроссовер трогается хорошо, хотя ожидаемой разгонной динамики нет. В нее можно поверить только под полным газом в режиме Sport. Кстати, его можно использовать и для повседневной езды.
Робот переключается быстро, своевременно и малоуловимо. Подвеска на неровной дороге не особенно выручает — все стыки ощущаются на себе и еще больше — на задних пассажирах. Как впрочем и разные акустические шумы. На резких поворотах кроссовер излишне кренится и не особенно точно реагировать на руль.
Кроме стандартного и спортивного режимов трансмиссии выбрать можно «Снег», «Грязь», «Песок». Семёрке по силам справиться с легким бездорожьем. Однако не стоит превращать периодическое приключение в правило. Все-таки просвет в 190 мм маловат.
Оптимальным режимом для бездорожья снова оказывается Sport. Шустрое срабатывание электроники дает лучшую прямую связь между мотором, акселератором и колёсами. Когда же потребуется больше пробуксовки — в грязи, в песке, нужно отключить систему стабилизации.
Расход топлива производитель не раскрывает, поэтому приходится изучать его на практике. В режиме городской езды с пробками расход топлива составляет — 8,5л/100км. Это не самый плохой результат. На полном 56-л. баке можно доехать из Москвы до Питера. Бензин придется заливать только 95-й: современный высокофорсированный мотор работает только на таком.
Подводим итог
Бренд Haval вышел на рынок всего шесть лет назад, но его стремление закрепиться на нем — восхищает. В Китае реализуется уже двенадцать моделей, в нашей стране пока пять, но, во-первых, это вопрос времени, а, во-вторых, все те автомобили, которые они выводят на наш рынок, производят впечатление насколько сбалансированных продуктов, что пусть так оно и остается. Россияне должны влюбляться в марку постепенно, а кросс-купе F7x должно стать инструментом, который поможет ей занять место в сердцах покупателей. А так оно и произойдет, уж больно он хорош!
14.01.2020
14.09.2018
15.03.2019
15.02.2019
27.12.2019
10.09.2021
03.06.2019
30.10.2017
21.06.2019
12.06.2019
29.04.2021
30.09.2020
Хроника