Додж челленджер 1969-1970

Салон и багажник

Что касается салона, то здесь все как-то не однозначно. С одной стороны автомобиль довольно щедро оснащен, довольно логичные материалы отделки – торпедо отделано мягким пластиком, а кресла комбинированы кожей и алькантарой. Но с другой стороны выглядит все это несколько странно. Кожа, например не внушает доверия, а пластик на торпедо, хоть сам по себе является мягким, выглядит совершенно не так. И это даже есть учесть, что у нас далеко не базовая версия, а оснащенная еще и специальным пакетом Super Track Pak. В первую очередь это дооснащение касается спортивной составляющей машины. Это улучшенная тормозная система, спортивная подвеска и рулевое управление, в том числе и специальная отделка салона комбинированными материалами.

А еще я заметил, что пластики в салоне очень подвержены царапинам, что довольно досадно. Но, тем не менее, как я уже сказал комплектация богатая. Здесь есть подогрев и вентиляция видений, а водительское еще и с электроприводом. Руль также подогревается и может регулироваться электрически.

При помощи центрального сенсорного дисплея можно выбрать режимы настройки параметров автомобиля, от подвески и рулевого управления до коробки передач и двигателя. И не смотря на то, что по мультимедийным возможностям здесь все хорошо, есть два USB-порта, AUX вход и Apple CarPlay, тем не менее, у меня есть претензии к скорости работы системы.

Наш тестовый Challenger дополнительно оснащен аудио системой «Alpine» за 995 долларов. В спецификации указан усилитель на 506 Вт, а мы еще насчитали 7 динамиков и сабвуфер. За звучание система получила от нас 7,5 баллов, что вполне неплохо, но не премиально. Не хватает низких частот, которые должен выдавать сабвуфер.

Камеру заднего вида инженеры забавно расположили в необычном месте, её установили в спойлер крышки багажника. Картинка на мониторе от неё получается не слишком удачная – светлая, как днем, так и в темное время суток. Крышка багажника увесистая, а петли не съедают объем, что очень удобно. Багажник большой, а сиденья можно сложить, только вот проем заужен, но, тем не менее, все довольно практично.

Правда у меня есть опять замечания в качеству материалов отделки и сборки. Пол багажника скрывает нишу для компрессора, небольшую емкость для мелочевки в пенопластовом лотке и аккумулятор. Кстати, стоит отметить, что кузов очень жесткий, а металл кажется даже чрезмерно толстым.

Двигатели

Такого изобилия силовых агрегатов, как в случае с первым поколением, нет. Тем не менее, для покупателя доступны три варианта. Но в 2010 году моторная гамма была обновлена.

2008-2010 гг

Chrysler SOHC 3,5 V6

Бронзу взял 3,5-литровый Chrysler SOHC V6. Немалый объем, современные технологии и V-образная компоновка цилиндров позволяют ему развивать 250 л. с., хотя доступна вся эта мощность только в верхнем диапазоне – на 6 500 оборотах. Максимальный показатель тяги равняется 339 Нм крутящего момента уже на 4 000 оборотах.

Chrysler Hemi V8 5,7

За ним идет гораздо более объемный и мощный, 5,7-литровый Hemi V8. Его отдача на порядок выше – 370 л. с., да и тяга впечатляет – 548 Нм крутящего момента.

Фото: Двигатель Dodge Challenger SRT8 (HEMI V8 6,1 л.)

Chrysler Hemi V8 6,1

Первое место достается 6,1-литровому двигателю Hemi V8. Такой объем позволяет ему развивать 425 л. с. мощности на 6 200 оборотах. А тяга равняется 549 Нм на 4 800 оборотах. В лучших традициях семейства Hemi!

2010 г – наши дни

Dodge Challenger 3,6

Этот мотор пришел на смену 3,5-литровому двигателю. Его мощность заметно выросла, достигнув отметки в 305 л. с. и это всего при 0,1-литровом приросте объема! Крутящий момент тоже увеличился – до 363 Нм, а его пик сместился на отметку в 4 800 оборотов.

Dodge Challenger 5,7

Данный силовой агрегат остался прежним, но был модернизирован, в результате чего его мощность немного выросла – на 6 л. с. (до 376 л. с. на 5 150 оборотах). Тяга мотора поднялась до 555 Нм момента при 4 300 оборотах.

Dodge Challenger SRT8 6,4

6,4-литровый агрегат занял место 6,1-литрового. Вместе с увеличением рабочего объема, выросла и его отдача – до 470 л. с. на 6 000 оборотах. Существенно увеличился и крутящий момент – до 637 Нм на 4 200 оборотах.

Крышка золотой эры

Бензиновый кризис 70-х перечеркнул дальнейшее развитие классических мускул-каров

1972 год, третий год выпуска Dodge Challenger, сделался началом конца. Начиная с этого года в дизайн передка сделались вноситься изменения, не всегда тепло принимаемые публикой. В принципе, все то, что выходило после 73-го, называется просто — топливный кризис. Он продиктовал производителям острое снижение мощности двигателей, понижение степени сжатия. К примеру, как-то громогласный 318-й мотор получил только жалких 150 сил. Природно, что ни о каком любительском спорте и речи быть не могло, хотя 340-й двигатель ещё продолжали устанавливать в течение 1973-74 модельного года. Драконовские законы не позволяли повышать степень сжатия, потому для увеличения мощности приходилось задирать объем, а он под капотом Челленджера не резиновый. 1974 год — это заключительный год выпуска Dodge Challenger первого правильного чистокровного поколения. За заключительные несколько лет выпуска стали падать и продажи:

  • в 1972 году было реализовано 18,5 тысяч Dodge Challenger базовой модификации и восемь тысяч машин в комплектации Rally Coupe;
  • вытекающий год был пиковым по продажам и за 73-й машину успели купить 33 тысячи янки, причём это последний год, когда был доступен 426-й НЕМI;
  • за 1974 год удалось реализовать только 16 тысяч автомобилей.

Однако история Dodge Challenger на этом не заканчивается, как и все неплохое, старый — новый Челленджер возвращается, его можно купить и в России, истина, уже в новом, современном костюме и с другим, современным сердцем, которое колотится в ритме нового века.

Драйв

Учитывая габариты и посадку в этом автомобиле, меня интересовал вопрос о его маневренности и удобстве эксплуатации в обычном городском режиме. Но когда садишься в салон, то понимаешь, что все не так уж и плохо, а обзорность вперед здесь даже лучше, чем у того же Ford Mustang. Правда, я все-таки порекомендовал бы установить сюда передний парктроник.

Еще я немного переживал, как на такой машине будет удобно ездить на заднем приводе. Но если все системы включены, такие как ESP, но нет абсолютно никаких проблем. Автомобиль отлично контролируется и держится прямой, только вот вопрос зимней эксплуатации, на мой взгляд, все-таки здесь актуален.

По ходовой Dodge Challenger сюрпризов не преподнес. Мы имеем классическую американскую подвеску по ощущениям – мягкая, валкая, местами дребезжащая и передающая в салон мелкие неровности дороги. Кстати, сзади здесь установлена не балка, а независимая многорычажка. Еще у меня такое ощущение, что подвеску здесь как бы специально создавали такой, чтобы она не держала боковую нагрузку, чтобы машина могла легче скользить и прыгать.

Важно, что здесь все получилось как-то очень органично. Все эти настройки подвески, руля и оформление салона играют как бы в одном ансамбле

Стоит напомнить, что наш тестовый автомобиль оснащен спортивной подвеской и 20-ми дисками, и даже при этом дискомфорта от езды здесь никакого нет.

По шумоизоляции могу сказать, что ожидал худшего. А здесь мы имеем вполне неплохой уровень, как от колесных арок, так и в целом от дорожных шумов. Примерно 60 километров во время теста я проехал на этой машине, и к этому времени уже как-то привык к большим габаритам. Но к чему точно нужно будет дольше привыкать, так это к диаметру разворота Challenger, который здесь составляет немыслимые 11,6 метра.

Расход топлива у Dodge Challenger с двигателем 3,6 литра в США считается сравнительно небольшим. По паспорту, в городском цикле должно получаться в пределе 12,5 литра. У нас же, с учетом довольно рваного темпа езды получилось 25 литров на 60 км, поэтому я бы рекомендовал бы сюда все-таки устанавливать ГБО.

Стоит еще сказать несколько слов по вопросу о безопасности. Dodge Challenger не проходил тесты EuroNCAP, но мы насчитали здесь 6 подушек, и как утверждают инженеры это автомобиль оснащается всем самым современным, что помогает водителю следить до дорожными условиями. Например, здесь есть адаптивный круиз контроль, функция автоматической остановки для безопасности пешеходов и контроль слепых зон.

Додж бросает вызов

Эта модель подвергалась тюнингу и на заводе, и в гаражах энтузиастов

Challenge по-американски — вызов, а Challenger, соответственно, тот, кто его кидает и на что-то претендует. И дело тут не столько в спорте, сколько в чувстве легковесной тревоги.

Для этого в компании трудился гениальный дизайнер и конструктор Carl Cameron. Именно он и нарисовал Чарджер и собственно ему поручили в очередной раз спасать ситуацию. Условие было одно — не трогать перрон Барракуды и хорошенько накостылять конкурентам хотя бы на американском рынке. Камерон выполнил задание на пятёрку. Додж Челленджер 1969 года вышел ещё более агрессивным, стремительным и напористым, чем Чарджер, более спортивным, а основное — современным.

Длиннющий капот, короткий багажник, четыре круглых фары, узкая трехчастная решётка, огромный бампер, залитый хромоногом и стильные круглые поворотники под ним. За смешные 15 долларов компания предлагала сногсшибательный краска Sublime, описать словами который невозможно и если увидеть его на фото, непременно закрадется подозрение, что колор усилен в фотошопе. Нет, не усилен. Он и есть подобный ядовитый в реальности, код краски — fj5. Корма была украшена роскошными фонарями во всю ширину кузова, таким же изобильно хромированным бампером, а на капоте красовался декоративный воздухозаборник. Рабочим он был лишь в некоторых версиях автомобиля, но выглядел очень устрашающе. Да и устрашать было чем. Dodge Challenger демонстрировал такие технические характеристики, что у конкурентов тряслись поджилки. Агрессивный манера был подкреплён более чем 20 вариантами комплектаций разными комбинациями моторов, коробок, подвесок и оформлений салона, не считая нескольких особых версий заводского тюнинга.

Фото салона Додж Челленджер 1969 года

В первую очередность к ним относится Dodge Challenger R/T. Фото этого автомобиля должно висеть над койкой у каждого, кто берётся за тюнинг стоковой машины. Это эталон. Все остальное — от лукавого. Это самая навороченная модификация Челленджера за все пора его выпуска. Ещё одной причиной, которая могла подстегнуть популярность этой версии, да и модели в цельном, был бум на любительские гонки. Ар-ти — это аббревиатура от road & track, что говорило об универсальности версии. Она могла преспокойно использоваться как машина для нормальной жития, но при необходимости имела возможность наступить на хвост другим мускул-карам в любительских заездах даже без предварительной подготовки, попросту в стоке. Для этой комплектации можно было купить один из четырёх мощных моторов мощностью 335, 375, 390, а самый мощный двигатель RB 428 V8 HEMI, судя по отзывам, был попросту нарасхват. Он выдавал 426 сил. Для этой версии были доступны типовой хард топ, кабриолет и спецверсия кузова SE, в который входили виниловая кровля, кожаный слон, заднее окно уменьшенного размера. К слову, кабриолет продержался на плаву всего-то два года. В 1972-м его сбросили с производства из-за низкого спроса.

Не такой универсальной, но ещё более дикой и симпатичной была версия Т/А, а это означало, что автомашина был подготовлен к национальным соревнованиям кузовных автомобилей Trans American Sedan Championship. Под капотом у Dodge Challenger Т/А был введён прекрасный V-образный 340 Six Pack мощностью 350 сил. Вот тут и пригодился воздухозаборник на капоте, какой называли трясуном, shacker, а все из-за того, что стекловолоконный корпус заборника при старте мотора и на неженатых вытворял невероятные па. На фоне стабильного капота это выглядело очень импозантно. Для этой версии в базе устанавливали передние дисковые охлаждаемые тормоза, была доступна либо самодействующая, либо четырехступенчатая механическая КПП с передаточными числами на выбор — 3,55/1, либо 3,90/1. Гидравлический усилитель руля ко всем Челленджерам предлагался как опция. Шейкер был доступен и для версии R/T, но за доплату в 99 долларов. Несмотря на то что эта штуковина мощно влияла на обзор, мало кто смог устоять перед соблазном приобрести такой воздухозаборник, а к тому же он работал как дополнительный атмосферный нагнетатель, что подавало прибавку мощности в пару лошадей. Кстати, версия T/А была первым серийным штатским автомобилем, который использовал передние и задние шины разной размерности.

Экстерьер

В дизайне II поколения легко заметить сходные черты с предшественником – дизайнеры не стали менять основную идею, но сделали Dodge Challenger современным и стильным. У модели остался длинный капот с выштамповками и воздухозаборниками, под которым скрываются мощные и объемные силовые агрегаты. Передние крылья тоже остались массивными и длинными. Перед все так же украшают 4 фирменные фары и прямоугольная радиаторная решетка. Передний бампер такой же массивный, но относительно короткий, а в нижней его части разместились круглые противотуманные фары, между которыми виднеется «пасть» воздухозаборника.

В профиль модель выделяется не только массивными дверями, но еще и масштабной задней частью, визуально очень тяжелой. А огромные колесные диски дополняют картину. Примечательно, что в отличие от многих подобных моделей, крыша осталась ровной и не завалена назад. Фирменная линия, проходящая через всю боковину, с изгибом на заднем крыле, тоже сохранилась.

Прямоугольные задние фонари, занимающие большую часть ребра крышки багажника, аккуратный спойлер-сабля на ней, массивный задний бампер и двойной выхлоп придают автомобилю агрессию и солидность.

Dodge Challenger LC 2014 6.4i SRT

Поколение: LCДвигатель: V8, БензинМощность: 476 л.с. (350 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×115 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 71.6 мм
Крепеж M14 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
245/45 R20 94W
Заводской комплект
9Jx20 ET25.5 5×115 71.6 2.4
245/45 R20 94W — передняя ось255/45 R20 96W — задняя осьТюнинг 9Jx20 ET25.5
9Jx20 ET25.5
5×115 71.6 2.4
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Dodge Challenger LC 2014 6.4i SRT в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 9Jx20 ET25.5 в сборе с шинами 245/45 R20 94W. Где:

  • 9J — ширина обода в дюймах;
  • 20″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET25.5 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 245/45 R20 расшифровывается следующим образом:

  • 245 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 45 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 20 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 94W:

  • 94 — максимально допустимая нагрузка на шину 670 кг;
  • W — максимально допустимая скорость автомобиля 270 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×115. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто пятнадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 71.6 мм.

Dodge Challenger LC 2014 3.6i SXT

Поколение: LCДвигатель: V6, БензинМощность: 309 л.с. (227 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×115 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 71.6 мм
Крепеж M14 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
235/55 R18 95V
Заводской комплект
7.5Jx18 ET24 5×115 71.6 2.4
235/50 R19 94V
Тюнинг
7.5Jx19 ET24 5×115 71.6 2.4
245/45 R20 94W
Тюнинг
8Jx20 ET24 5×115 71.6 2.4
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Dodge Challenger LC 2014 3.6i SXT в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7.5Jx18 ET24 в сборе с шинами 235/55 R18 95V. Где:

  • 7.5J — ширина обода в дюймах;
  • 18″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET24 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 235/55 R18 расшифровывается следующим образом:

  • 235 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 18 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 95V:

  • 95 — максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг;
  • V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×115. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто пятнадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 71.6 мм.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Dodge Challenger 2014.

Шины
Диаметр 18″–21″
Ширина (мм) 235–255
Профиль (%) 35–55
Самый маленький размер 235/55 R18
Самый большой размер 255/35 R21
Колёсные диски
Диаметр 18″–21″
Ширина (дюймы) 7.5–9
Вылет (мм) 24–25.5
Сверловки 5×115
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Dodge Challenger 2014?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Додж Челленджер, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Додж Челленджер может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Версии

Всего было выпущено 6 модификаций Dodge Challenger, которые отличались оснащением и внешними аксессуарами.

Dodge Challenger SE

Это базовая комплектация, что оснащалась 6-цилиндровым силовым агрегатом и 4-диапазонной АКПП, причем в 2009 году коробка была заменена на 5-диапазонную. В список стандартного оборудования входили – легкосплавные диски, кондиционер, круиз-контроль и полный электропакет. Опционально предлагались: кожаный салон, люк, Traction Control и другие опции.

Dodge Challenger SE Rallye (с 2009 года)

Его отличия от базы были невелики – багажник и капот украсили пара полос, появились 18-дюймовые титаны и спойлер, а внутри салон был отделан карбоном.

Фото: Dodge Challenger R/T (2014 год)

Dodge Challenger R/T

Сюда ставился 5,7-литровый мотор Hemi V8, 5-диапазонная АТ либо 6-ступенчатая МКПП типа Tremec TR-6060. Можно было дополнительно заказать 20-дюймовые колеса, задние амортизаторы с возможностью регулировки, а также дифференциал повышенного трения.

Dodge Challenger SRT8

На эту версию ставились двигатель Hemi V8 6,1L, спортивная подвеска, би-ксенон, тормоза от Brembo, 21-дюймовые кованые, алюминиевые диски и дифференциал повышенного трения (с 2009 года).

Dodge Challenger 2015 год

Его моторы пополнились линейкой агрегатов Hellcat. Есть и старые – объемом в 3,6, 5,7, а также 6,4 литра. Внешне авто отличается светодиодами в оптике.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Подкапотное пространство Dodge Challenger SRT Demon обладает серьёзно усовершенствованным 6.2-литровым V-образным 8-цилиндровым мотором HEMI. На модификации Hellcat он развивает 717 лошадиных силы (881 Нм). В этом же автомобили специалисты увеличили мощность до 850 конских силы (1 044 Нм). Чтобы увеличить мощность силовой установки инженерам пришлось оснастить силовую установку шнековым нагнетателем увеличенного объема (раньше был 2.4, а теперь стал 2.7), а также поднять давление наддува с 0.8 до 1 бара.

Вдобавок ко всему, специалисты переработали клапанный механизм, установили более надежные шатуны, а взамен единственного топливного насоса поставили два. После этого количество максимальных оборотов мотора увеличилось до 6 500 оборотов в минуту (раньше было 6 200). Уже за 2.5 сек машина может разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч.

Дрэговый отрезок в ¼ мили преодолевается за 9.65 сек. Сам мотор функционирует на привычном всем нам 91-м бензине, однако для него компания предусмотрела режим, называющийся «Demon Crate». Если его активировать машину можно заправлять высокооктановым горючим 100+. Как раз в этом случае и могут вырабатываться предельные 850 «лошадей».

Трансмиссия

Все усилия транслируются к задним колесам через 8-диапазоннную автоматическую коробку переключения передач TorqueFlite 8HP90, которая получила более надежный гидротрансформатор и технологию трансбрейк.

Ходовая часть

Были глобально изменены настройки подвески, сделавшие её работу более мягкой. К примеру, уменьшили жесткость пружин на 1/3. Что касается стабилизаторов поперечной устойчивости, они стали более податливыми. Развал задних колес снизили на 0.5 градуса.

Это все сделали, чтобы добиться наилучшего старта и стабильного поведения транспортного средства при разгоне. На купе применили полностью независимую подвеску, имеющую электронно-управляемые амортизаторы с более высокой производительностью.

Тормозная система

Додж Челленджер Демон отличается от «базовой» версии, так как тут применяются не такие большие тормозные механизмы (18-дюймовые, вместо 20-дюймовых). Вместо 6-поршневых суппортов впереди стоят 4-поршневые 360-миллиметровые «блины» от компании Brembo. Что касается задних тормозов, их можно отключить вовсе, чтобы пустить колеса в пробуксовке для прогрева шин перед стартом.

технические характеристики Dodge Challenger с 2008 года Купе

Технические характеристики Dodge Challenger 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин

3,5 V6 3518 186(250)/6400 V6 339/3800 Многоточечный впрыск Бензин
5,7 HEMI V8 5654 277(372)/5200 V-образный: V8 544/4400 Многоточечный впрыск Бензин
3,5 V6 Задний привод 4-АКПП
5,7 HEMI V8 Задний привод 5-АКПП
3,5 V6 Вентилируемые Дисковые есть
5,7 HEMI V8 Вентилируемые Дисковые есть
3,5 V6 215/65 R17
5,7 HEMI V8 235/55 R18
3,5 V6 5022 1923 1450 1600/1603 2946 140 459
5,7 HEMI V8 5022 1923 1450 1600/1603 2946 140 459
3,5 V6 1732
5,7 HEMI V8 1833
3,5 V6 0.35
5,7 HEMI V8 5.9 0.35
3,5 V6 13.8 9.4 11.2 Бензин
5,7 HEMI V8 14.7 9.4 11.8 Бензин
2008 г. 6 2 333 635 2 333 635 6 6
2009 г. 8 2 160 669 2 160 669 8 6
3.5 л 7 1 894 893 1 894 893 7 6
3.6 л 6 1 603 423 1 603 423 6 6
2010 г. 22 1 949 948 1 851 323 21 2 571 354 7
3.5 л 20 1 748 196 1 748 196 20 6
3.6 л 6 1 694 505 1 694 505 6 6
5.7 л 6 2 118 405 2 488 530 6 1 563 210 6
2011 г. 9 2 465 475 2 475 552 9 2 873 340 6
3.6 л 7 2 005 347 2 005 347 7 6
2012 г. 8 3 903 544 3 905 356 8 3 867 462 6
3.6 л 6 2 172 327 2 172 327 6 6
5.7 л 6 3 121 721 3 121 721 6 6
2013 г. 37 3 281 064 3 246 677 35 3 679 200 7
3.6 л 20 2 593 340 2 593 340 20 6
5.7 л 9 3 396 790 3 403 090 9 3 305 393 6

Техника и динамика

Не смотря на то, что нынешний Challenger построен уже довольно давно, тем не менее, при заказе автомобиля имеется возможность выбирать один из четырех вариантов подвески, тормозной системы и двигателя. Также доступны как механическая коробка передач, так и автомат. А еще вы можете заказать полный привод, вместо заднего и сделать это можно для любого двигателя.

Многие фанаты Ford Mustang и Chevrolet Camaro утверждают, что Challenger благодаря тому, что весит очень много, гораздо менее динамичный, чем их любимцы. На самом деле в их словах есть доля правды, ведь заявленная динамика автомобиля с объемом 3,6 литра составляет около 6,8 секунд, и это больше, чем у конкурентов. Но все дело в том, что у подобных автомобилей, да еще и с задним приводом разгон до сотни это как увлекательное мероприятие, где все зависит от умения водителя избежать даже минимальной пробуксовки колес, ведь как раз в этот момент и теряются драгоценные секунды.

При этом в нашем автомобиле есть Launch Control, но работает он не так, как мы привыкли видеть в немецких автомобилях. Dodge Challenger позволяет каждый раз по-разному разгоняться, чтобы добиться лучшего результата. Здесь очень многое зависит от оборотов двигателя, сцепления колес и пробуксовки, а также отключения дополнительных систем и прочих факторов. А еще в нашем авто благодаря пакету Super Track Pak есть возможность замерять множество параметров в момент разгона, но эта система к сожалению не точна. В результате наших замеров, лучшее время, которое удалось нам показать в разгоне 0-100 это 7.4 секунды. Но главное, у нас было ощущение, что можно еще лучше, но для этого требуется больше опыта езды на этом автомобиле. Здесь как будто все построено на эмоциях и чувствах.

С другой стороны, не смотря на то, что как для суперкара показатели динамики могут показаться не слишком впечатляющими, но даже с мотором 3,6 литра на Challenger можно легко делать «burnout» и по желанию даже попробовать дрифтовать. Поэтому я могу точно сказать, что даже этого мотора, мощностью 305 лошадей, для наших дорог и наших реалий более, чем достаточно. В некоторых ситуациях, такой Dodge Challenger дарит даже больше эмоций, чем ожидаешь.

Для Dodge Challenger доступны 4 коробки передач – механика и три варианта автомата. Расскажу об АКПП. Две коробки немецкие от производителя ZF, а одна также имеет немецкие корни, являясь лицензионной ZF, но уже американского производства. Для моторов V6, как у нас, предлагается АКПП 845 RE. Это восьмиступенчатый автомат ZF 8HP45, который доработали под американские автомобили, и переваривает он 450 Нм. На нашем автомобиле крутящий момент 363 Нм, поэтому запас еще есть, да и вообще, по отзывам эта коробка проблем не доставляет и считается вполне надежной. Двигатели V8 уже оснащаются другими АКПП, это ZF 8HP70, где порог момента установлен в 700 ньютонов, а версия SRT может выдерживать крутящий момент до 900 Нм с коробкой 8HP90.

Подводим итоги

Новый Dodge Challenger SRT Demon навсегда войдет в историю мирового автомобилестроение, как одна из самых харизматичных и динамичных машин. Она имеет эффектный и брутальный дизайн кузова, приемлемый уровень оснащения и гоночные технологии. Спортивное купе получило ураганную динамику разгона, удобное кресло, технологичное шасси, а также приятный звук двигателя и выхлопной системы.

Вместе с тем машина обладает огромным расходом топлива, большим износом задних шин, дорогим обслуживанием и непростым поиском запчастей. От сверхмощного силового агрегата сердце начинает биться сильнее, но использовать весь его потенциал можно только на прямом участке. Без специальных покрышек, это стандартный мощный маслкар. Но нужно отдать должное американской компании Chrysler, они сумели навести шум в автомобильном мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *