Маслокулер в двигателе: когда нужен и как установить

Содержание:

Агрегатные способы

Суть заключается в том, чтобы разместить устройство не снаружи, а внутри для обеспечения эффективного подогрева масла в картере ДВС.

Преимущества очевидные. Достаточно один раз установить дополнительное оборудование. В дальнейшем путём простых манипуляций, причём зачастую из салона машины, подогреватель запускается, вы ждёте некоторое время и отправляетесь в путь. Не нужно ничего каждый раз крепить, снимать, зажигать и так далее.

Агрегатные способы наиболее безопасные, из-за чего рекомендуется выбирать именно их.

Суть в том, чтобы подключить специальный нагревательный элемент (ТЭН). Он располагается в поддоне и обеспечивает подогрев моторного масла, питаясь от бортовой сети на 12В, либо от бытовой розетки на 220В.

ТЭНы обычно располагаются в поддоне, некоторые погружаются в саму жидкость. Устанавливается в специальное отверстие при его наличии в конструкции машины. Если этого отверстия нет, тут может быть 2 решения. Это сделать дополнительное отверстие и через него монтировать нагреватель, либо же использовать отверстие сливной пробки.

Все внутренние нагреватели работают по одному принципу. На нагревательный элемент подаётся напряжение, что и способствует постепенному разогреву моторного масла.

Различают несколько видов таких нагревателей, обеспечивающих подогрев вязкого густого масла в поддоне двигателя, питаясь при этом от 12 или 220В.

Силиконовые нагреватели

Тут сразу важно заметить, что это внешний нагревательный элемент. Но его справедливо будет отнести к этой категории

Могут иметь несколько типов крепления, от самоклеящейся ленты и клея, до механических фиксаторов. Снимать устройство не нужно, поскольку оно выдерживает порядка 200-250 градусов Цельсия. Но если это самоклеящийся элемент, тогда температуру выше 100 градусов Цельсия крепление может не выдержать. Питается от 12, 24 или 220В.

Гибкие щупы. Это специальные электрощупы. Для их применения необходимо вставить щуп с подогревателем через отверстие для измерения уровня масла в двигателе. Девайс погружается в жидкость, после чего включается питание. Работают электрощупы от 12В. Проходящий ток способствует довольно быстрому повышению температуры.

Встроенные нагреватели. Встраиваются они в пробку сливного отверстия. Смысл в том, чтобы заменить стандартную пробку элементом со встроенным нагревателем. Подключается к бортовой сети. Кнопку активации можно вывести на приборную панель или разместить где-нибудь в салоне для удобного доступа. Сел в машину, включил, немного подождал, завёлся и поехал.

Электрические ТЭНы. Такие виды подогревателей моторного масла требуют установки в сам поддон. Нагревать жидкость они могут прямым или косвенным способом. В первом случае используются обычные металлические ТЭНы. Во втором это уже сухие керамические устройства.

Эксплуатация и обслуживание масляного радиатора

В моторах с жидкостным охлаждением масла радиатор не требует к себе какого-то внимания и обслуживания. Иногда могут подтекать прокладки между его корпусом и блоком двигателя. Их нужно заменить, не дожидаясь, когда масло потечет ручьем.

Маслокулер часто устанавливается на «заряженные» версии серийных автомобилей. К примеру, масляный радиатор есть на BMW 335i E92 — модификации 3-й серии в кузове двухдверное купе

Если вы обнаружили на внутренних стенках расширительного бачка темный налет, а сама жидкость превратилось эмульсию, то возможно виной тому может быть прохудившийся масляный радиатор. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, в противном случае вы загубите мотор.

В системе с воздушным охлаждением масла слабыми местами являются трубки и, собственно, сам радиатор. Время от времени его нужно промывать – пух и мелкий мусор забивают его соты и ухудшают теплообмен.

Потеки масла на радиаторе говорят о том, что его нужно ремонтировать, либо менять. Оставлять это без внимания нельзя, потому что многие авто не имеют предохранительного клапана и если все масло успеет «убежать» быстрее чем вы это заметите, то серьезного ремонта не избежать

Также обратите внимание на шланги. Они должны быть эластичными и не иметь поверхностных трещин

«Подозрительные» шланги лучше заменить.

Диагностика и ремонт неисправностей радиатора своими руками

Главной диагностической процедурой является периодический контроль системы охлаждения двигателя на предмет утечек и снижения объема охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Контролировать количество жидкости можно визуально. Так как жидкость постоянно нагревается и охлаждается, со временем входящая в состав любой ОЖ вода частично выпаривается, что и приводит к общему снижению объема.

Если говорить о неисправностях радиатора, тогда основной является загрязнение его сот и каналов, а также их разрушение. Загрязнение приводит к тому, что циркуляция жидкости внутри устройства ухудшается, ОЖ при движении по большому кругу не успевает остыть. В таких условиях мощности вентилятора перестает хватать, так что перегрев двигателя неминуем.

Начинать ремонт радиатора охлаждения двигателя с загрязненными сотами стоит начинать с обычной промывки сердцевины проточной водой. Необходимо отсоединить нижний патрубок, а далее через горловину начинать заливать воду. Крайне желательно осуществлять промывку сот устройства охлаждения водой под давлением. В ряде случаев, когда радиатор сильно забит, его можно распаять и произвести демонтаж верхнего и нижнего бачков. После демонтажа становится возможным осуществить чистку сердцевины механическим способом.

В процессе эксплуатации верхний или нижний бачок, а также и сами соты начинают течь. Это происходит по причине использования низкосортных охлаждающих жидкостей, механических повреждений и т.д. Если подтекание незначительное, тогда можно попытаться засыпать или залить в радиатор специально предназначенное для временного устранения таких дефектов решение из автомагазина. К «дедовским» методам относят добавку большой порции горчичного порошка, который размокает и затягивает трещину. Как первый, так и второй способ не ремонтирует устройство полностью, а только позволяет устранить течь на время дороги до СТО и постановки автомашины на ремонт.

https://youtube.com/watch?v=0swgbqh-RkU

Что касается расширительного бачка, то пробку на нем при разогретом моторе нужно отвинчивать с аналогичной осторожностью. Слегка прокрутите пробку, но не до конца. Вы услышите характерный звук вырывающегося воздуха, похожий на тот, что возникает при открытии крышки на бутылке газированной воды

После такого стравливания крышку бачка можно постепенно открывать полностью и осуществлять контроль или долив охлаждающей жидкости

Вы услышите характерный звук вырывающегося воздуха, похожий на тот, что возникает при открытии крышки на бутылке газированной воды. После такого стравливания крышку бачка можно постепенно открывать полностью и осуществлять контроль или долив охлаждающей жидкости.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Эксплуатация и обслуживание масляного радиатора

В моторах с жидкостным охлаждением масла радиатор не требует к себе какого-то внимания и обслуживания. Иногда могут подтекать прокладки между его корпусом и блоком двигателя. Их нужно заменить, не дожидаясь, когда масло потечет ручьем.

Маслокулер часто устанавливается на «заряженные» версии серийных автомобилей. К примеру, масляный радиатор есть на BMW 335i E92 — модификации 3-й серии в кузове двухдверное купе

Если вы обнаружили на внутренних стенках расширительного бачка темный налет, а сама жидкость превратилось эмульсию, то возможно виной тому может быть прохудившийся масляный радиатор. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, в противном случае вы загубите мотор.

В системе с воздушным охлаждением масла слабыми местами являются трубки и, собственно, сам радиатор. Время от времени его нужно промывать – пух и мелкий мусор забивают его соты и ухудшают теплообмен.

Потеки масла на радиаторе говорят о том, что его нужно ремонтировать, либо менять. Оставлять это без внимания нельзя, потому что многие авто не имеют предохранительного клапана и если все масло успеет «убежать» быстрее чем вы это заметите, то серьезного ремонта не избежать

Также обратите внимание на шланги. Они должны быть эластичными и не иметь поверхностных трещин

«Подозрительные» шланги лучше заменить.

Аспекты выбора нагревательного прибора

Как правильно выбрать масляные обогреватели для дачи и дома? В данном случае обращают внимание на мощность прибора, его размеры, наличие дополнительных характеристик (системы климат-контроля, вентилятора, увлажнителя воздуха, сушки для белья). Калорифер греет помещение благодаря конвекции воздуха

Калорифер греет помещение благодаря конвекции воздуха.

Мощность или производительность. Согласно строительным нормам, на обогрев помещения, площадью 10 м.кв нужно 1 кВт тепловой энергии. При этом дом или квартира утеплены, а на улице – максимально низкая температура. Следовательно, для комнаты 15 м.кв нужен радиатор, мощностью 1,5 кВт. Однако нужно запомнить, что оборудование не может долго работать на максимально возможной мощности, так как из строя может выйти электрочасть. Специалисты рекомендуют выбирать обогреватель «с запасом» по производительности, то есть для комнаты, площадью 15 м.кв – 17 м.кв, лучше покупать прибор производительностью 2 кВт.

Толщина секций. В данном случае речь идет об эффективности оборудования. Радиаторы с тонкими секциями быстро нагреваются и отличаются экономным потреблением энергоносителя. Но здесь снижается их теплоемкость, то есть прибор не сможет прогреть помещение большой площади. Обогреватель с толстыми секциями, наоборот, будет отличаться высокой производительностью, но в то же время он потребляет большое количество электроэнергии. Какой масляный обогреватель лучше для квартиры? Это прибор со средней толщиной секций, где поддерживается разумный баланс между их мощностью, потреблением энергоносителя и быстродействием.

Вес прибора. В зависимости от количества секций, вес нагревательного элемента может варьировать в пределах 18-25 кг. Если масса покупки меньше указанных величин, это должно насторожить. В данном случае перед покупателем бракованное изделие. И здесь не нужно думать, какое масло заливается в обогреватель и как это сделать, а просто отказаться от покупки, пусть даже цена очень привлекательна.

Дополнительные функции. Это панель управления, вентилятор, увлажнитель воздуха, сушка для белья. Они не только упростят эксплуатацию оборудования, но и повысят его производительность и функциональность.

Выбираете масляные обогреватели для дома? Отзывы потребителей помогут создать правильную картину относительно товара на современном рынке нагревательных приборов, а потому нужно ознакомиться не только с ассортиментом товара в магазинах и прослушать там консультацию специалистов, а и прочитать мнения людей на тематических форумах.

Лучшие масляные обогреватели 2200-2500 Вт

Наш рейтинг лучших масляных обогревателей 2200 – 2500 Вт поможет автовладельцам в решении задачи: какой масляный обогреватель купить для больших гаражей.

Ballu Comfort BOH/CM-11

Качество сборки. Более прочные стенки, увеличенное количество секций, 11, характеризуют конструкцию этого обогревателя.

Внутри в качестве теплоносителя используется минеральное масло. Для облегчения перестановки прибор оснащён колёсами и транспортировочной ручкой.

Модель имеет размеры: 250х595х480 мм, весит: 7,6 кг.

Управление. Включение прибора в сеть 220 В дублируется световым индикатором.

На панели управления имеется одна позиция переключения – максимальная мощность. Однако с помощи регулировочной ручки можно настроить нужную величину.

Ballu Comfort BOH CM 11 панель управления.

Нагревательный элемент. ТЭН применяется в данной модели масляного обогревателя.

Скорость прогрева помещения. Прибор мощностью 2,4 кВт может прогреть бокс площадью 25 кв. м до комфортной температуры. Время прогрева: 22 – 25 минут.

Безопасность. Устройство защищено от перегрева термостатом, который отключается при достижении заданной температуры.

Эффективность. Модель универсальная, может использоваться в гараже и офисе, комнатах жилого дома и на дачах.

Она мобильна – оснащена удобной ручкой для транспортировки и колёсиками.

Плюсы Ballu Comfort BOH/CM-11:

  1. Компактный прибор.
  2. Возможность удобной перестановки.
  3. Лёгкий монтаж.
  4. Надёжная конструкция.
  5. Малошумный прибор.
  6. Нет запаха.

Минусы Ballu Comfort BOH/CM-11:

  1. Не совсем понятная регулировка.

Electrolux EOH/M-5221N

Качество сборки. При производстве используется качественная сталь, пластик, минеральное масло – в качестве носителя тепла.

Модель имеет 11 секций, оснащена колёсами для перевозки и транспортировочной ручкой.

Размеры обогревателя шведской торговой марки: 380x116x620 мм, вес: 10,5 кг.

Управление. Мощность прибора регулируется при помощи ручки, находящейся на панели управления.

Нагревательный элемент. Для обогрева масла, находящегося в радиаторе, используется ТЭН.

Скорость прогрева помещения. Мощность отдачи тепла, она же мощность потребления, равна 2,2 кВт.

Таким устройством можно поднять температуру в гараже стандартной площади 22 кв. м.

Безопасность. Обогреватель защищён от перегрева и опрокидывания, он в этих случаях отключается.

Эффективность. Эту модель удобно перемещать с места на место: имеются встроенная в корпус ручка и колёсики.

Индикатор показывает о состоянии прибора, при включении загорается светодиод.

Плюсы Electrolux EOH/M-5221N:

  1. Качественный прогрев.
  2. Универсальность – можно использовать в разных помещениях.
  3. Не шумит.
  4. Качество материалов.
  5. Современный вид.
  6. Надёжная работа термостата.
  7. Простое управление.

Минусы Electrolux EOH/M-5221N:

  1. Бывает утечка масла после непродолжительной эксплуатации.

Zanussi ZOH/CS-11W

Качество сборки. Конструкция радиатора состоит из 11 секций. Корпус устройства выполнен из стали, элементы оформления – из термостойкого пластика.

Минеральное масло, находящееся внутри радиатора, прошло многоступенчатую очистку, не пахнет.

Модель обладает габаритами: 240х625х518 мм, весит 11 кг.

Управление. На торце обогревателя расположено минимальное количество элементов управления: регулятор мощности на три положения: 1000/1200/2000 Вт, а также ручка включения в сеть 220 В (ток 10 А).

Нагревательный элемент. В приборе установлен теплонагреватель итальянской компании.

Скорость прогрева помещения. Прибор рассчитан работу с помещениями площадью до 27 кв. м, его мощность: 2,2 кВт. Время прогрева: 20 – 25 минут.

Безопасность. Zanussi ZOH/CS-11W можно использовать в сухих гаражных боксах, класс защиты модели от пыли и влаги IP20.

Устройство имеет первый класс защиты от поражения электрическим током.

Встроенный термостат обеспечивает отключение обогревателя в случае перегрева.

Эффективность. Горящий светодиодный индикатор означает, что прибор включен, готов к работе. Его удобно транспортировать при помощи ручки и колёс на основании.

Плюсы Zanussi ZOH/CS-11W:

  1. Тихая работа.
  2. Эффективный прогрев.
  3. Стильное оформление.
  4. Качество сборки.
  5. Известная торговая марка.
  6. Хорошая защита от перегрева.

Минусы Zanussi ZOH/CS-11W:

  1. Громкий звук работы реле.

Принцип работы

В моторе есть масляный насос, он гоняет масло по всем каналам, смазывая различные трущиеся элементы. Давление в системе не малое, может доходить до 4 – 5 БАР, в зависимости от оборотов мотора.

Принцип работы достаточно прост. В масляную магистраль врезается или устанавливается охлаждающий контур. Кстати может быть установлен как в сам блок, но есть и специальные вставки-переходники под масляный фильтр.

Система «закрывается» термостатом и редукционным клапаном, как я писал выше — чтобы масло не гонялось на холодную и с низким давлением.

Далее идут два шланга или трубки, которые соединяют двигатель и радиатор охлаждения.

После пуска мотора происходит следующее:

  • Холостой ход (давление низкое, температура не высокая) – клапан и термостат закрыты, циркуляции через радиатор нет. Очень актуально для зимнего пуска
  • Высокие обороты (длительная работа, большая нагрузка, идет излишний разогрев масла) — термостат настроен на определенную температуру и при ее достижении он открывается. Также в системе есть большое давление, а поэтому редукционный клапан также открыт. Смазка начинает циркулировать через радиатор, а он в свою очередь рассеивает тепло в окружающую среду.
  • Масло отдает излишнее тепло. Не пригорает и дольше остается в рабочем состоянии. Что однозначно увеличивает ресурс двигателя

Система очень похожа на радиатор охлаждения АКПП, и работает по одинаковому принципу.

Преимущества и недостатки

Масляные электрические радиаторы отопления обладают рядом положительных качеств, среди которых:

  1. Компактность. Такие батареи занимают немного места.
  2. Мобильность. Большинство моделей благодаря колесикам можно легко перемещать из комнаты в комнату.
  3. Безопасность. Металлический корпус не нагревается выше значений +60…+70°C, что исключает возможность ожогов и травм. Все нагретые до высоких температур рабочие элементы находятся внутри кожуха.
  4. Бесшумность. Масляные батареи при работе не шумят (кроме моделей, оснащенных вентиляторами).
  5. Не пересушивают воздух в комнате, не выжигают кислород и не выделяют неприятных запахов (по сравнению с приборами, имеющими открытые нагревательные элементы).
  6. Демократичная цена.
  7. Простота эксплуатации. Достаточно просто воткнуть шнур в розетку и соблюдать несложные правила.

К недостаткам таких конструкций можно отнести следующие качества:

  1. Инерционность. Минеральное масло достаточно долго достигает рабочей температуры (из-за большой теплоемкости) и помещение обогревается медленно. Но и остывает жидкость не сразу, постепенно отдавая накопленное тепло.
  2. Достаточно большой вес и габариты, что не всегда удобно. Недостаток компенсируется наличием колесиков.

Выбор масляного обогревателя для гаража

Выбирая масляный обогреватель для гаража его владелец должен учитывать такие факторы:

Тепловая мощность прибора

Нужно исходить при выборе модели обогревателя из следующих параметров: 10 кв. м площади гаража должен обогревать прибор мощностью 1000 Вт.

При наличии плохой теплоизоляции в боксе, сквозняков, сильных холодов в зимнее время следует покупать устройство с небольшим запасом по мощности.

Размер секций по ширине

Узкие по толщине секции будут мало потреблять электроэнергии, но они малоэффективны. С широкими – обратная картина.

Что выбрать, комфорт в помещении или экономичность – решает хозяин гаража.

Встроенный вентилятор

Такое устройство позволяет добавить мощности к обогреву, а также защитит находящихся в гараже людей от случайного касания горячей поверхности радиатора, соответственно, от ожогов.

Уровень безопасности

Наличие защит от перегрева, опрокидывания гарантирует больший срок службы таких устройств, а его владельцу даст возможность избежать внештатных ситуаций.

Масса обогревателя

Наличие небольшого веса у солидного по мощности обогревателя – не самый хороший показатель.

Он говорит о тонких стенках радиатора, а значит, о малой теплоотдаче, возможности скорой утечки из-за повреждения, а также о небольшом количестве теплоносителя в модели.

И последнее – покупать масляные вентиляторы нужно в надёжных торговых точках, выбирать товар компаний, имеющих положительные отзывы от пользователей на сайтах интернета.

Как масло может потерять свои свойства?

Простой пример – имеем грузовой автомобиль. Обороты, как правило, у них небольшие (не оборотистые движки), а вот грузы которые они на себе таскают, могут быть внушительными.

В итоге, помпа вроде бы и качает (антифриз или ТОСОЛ), но достаточно охладить не может.

От этого идет излишний разогрев всего двигателя, а в частности масла. Кстати смазка может разогреваться еще и от того, что масляные форсунки убирают излишнюю температуру от поршней.

То же самое происходит, если его нагревать над газовой конфоркой (не верите — попробуйте).

Именно из-за этого и нужно масляный радиатор — чтобы убрать лишнюю температуру от смазки.

Типы и конструкция маслокулеров

Замена масляного радиатора предполагает выбор нового оборудования. Следует знать, что существует несколько типов:

  • Воздушно-масляные. Набор трубок с ребристой структурой — конструкция устройства. Оно монтируется перед основным радиатором или непосредственно в воздушный поток, создаваемый вентилятором. Интенсивность охлаждения масла зависит от температуры окружающего воздуха.
  • Жидкостно-масляные (гидромасляные). Оборудование отличается большей эффективностью работы: температура держится стабильнее, двигатель разогревается быстрее. Трубчатая или пластинчатая конструкция омывается жидкостью из основной охлаждающей системы.

Радиатор охлаждения масла двигателя: улучшенная защита ДВС

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.

Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что позволяет эффективно отводить избытки тепла.

Если температура ОЖ растет, жидкость дополнительно пропускается через радиатор охлаждения. В том случае, если этого оказывается недостаточно для поддержания рабочей температуры, задействуется воздушная система и включается вентилятор охлаждения, который обдувает мотор.

Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.

Доверьте замену профессионалам

Замена масляного радиатора — задача, решение которой вам не доставит хлопот, если вы обратитесь за помощью на автосервис MT-AVTO. К вашим услугам опытные автомеханики, мастера своего дела. Они внимательно осмотрят автомобиль, проведут диагностику его систем, разработают программу мероприятий, направленных на устранение выявленных неисправностей.

При незначительных повреждениях оборудования специалисты рекомендуют ремонт. Но в большинстве случаев все-таки необходима замена масляного радиатора или его элементов.

По окончанию ремонта автомеханики произведут тестирование систем для проверки работоспособности масляного оборудования, наладки и корректировки эксплуатационных показателей.

Ошибки при использовании масляного обогревателя и их последствия

Многие владельцы таких устройств жалуются, что их прибор быстро вышел из строя.

Однако часто причиной поломки масляного радиатора является элементарное несоблюдение правил безопасности.

Перечислим, что нельзя делать при эксплуатации таких обогревателей:

  • использовать масляные радиаторы в помещениях с повышенной влажностью;
  • устанавливать вплотную прибор к стенам гаража, мебели в боксе, автозапчастям и т. д.;
  • держать включенный обогреватель в лежачем положении, прислонивши к стенке, другим предметам;
  • оставлять прибор включённым без присмотра на длительное время;
  • использовать устройство с неисправной защитой от перегрева;
  • хранить обогреватель в зимнее время в помещении без обогрева;
  • переносить прибор, держась за его сетевой шнур.

Как самому собрать масляный обогреватель

Сделать таковой агрегат дома не воображает громадного труда. Причем схема устройства масляного радиатора везде однообразна, различие содержится лишь в мощности оборудования и размерах корпуса прибора.

В зависимости от размеров и требуемой мощности аппарата в него может устанавливаться от 1 до 4 ТЭНов. Обычно для бытового обогревателя достаточно одного ТЭНа.

Что же касается самого корпуса, то тут выбор огромен. Значительно чаще для данной цели берутся стандартные чугунные алюминиевые либо стальные батареи. Вместе с тем возможно применять простой железный газовый баллон, трубу подходящего диаметра либо по большому счету наглухо запаянную кастрюлю. Основное дабы ТЭН не касался корпуса.

Не забудьте про само масло. В большинстве случаев, рекомендуют брать любое очищенное техническое масло. Но совершенным вариантом считается электротехническое трансформаторное масло. Данный состав уже приспособлен для работы при больших температурах.

Цена на него довольно большая и может забрать до половины бюджета, исходя из этого к выбору объема корпуса необходимо подойти взвешено.

Эргономичнее всего делать обогреватель из стандартной чугунной батареи МС-140, она имеет приемлемую цена, плюс на рынке имеется готовые ТЭНы и сопутствующая фурнитура, приспособленные под данную модель.

Как уже говорилось, нагреватели монтируются в нижней торцевой части агрегата. Корпус в обязательном порядке заземляется, с противоположной стороны конструкции, снизу устанавливается шаровый кран и сливной шланг масляного радиатора. Это особенно актуально для объемных обогревателей с тяжелым корпусом, где слив масла, при необходимости затрудняется высокой массой.

Коль уж мы говорим об обогревателе на базе МС-140, то верхнее отверстие батареи, которое будет над ТЭНом, закрывается пробкой. А над сливным краном отверстие закрывается заглушкой со встроенным в нее краном Маевского, дабы при необходимости возможно было скинуть давление.

На видео в данной статье продемонстрированы тонкости сборки обогревателя.

Из чего состоит

Система проста как в устройстве, так и в установке:

Это радиатор. Он может быть разный – плоский, из круглых трубок, с различными типами теплообменников

НО самое главное подбирают такую конструкцию, чтобы он не «завоздушился», это важно. Устанавливается перед основным радиатором, охлаждается набегающим потоком воздуха.

Шланги или трубки

Которые будут подводить масло в радиатор и потом в мотор. Они должны быть температуро и маслостойкие, а также выдерживать высокое давление в 6 – 8 БАР.

Термостат. Нужен для того, чтобы не охлаждать – холодное масло. А открывать контур только тогда, когда идет излишняя температура.

Редукционный клапан. Устанавливают не всегда, однако в некоторых конструкциях он есть. Нужен для того чтобы не гонять масло когда давление в системе не высокое, например меньше 0,5 – 1 БАРА. Это может не очень хорошо сказаться на парах трения. А вот когда давление растет, он открывается.

Собственно это вся конструкция.

В чем особенность масляного радиатора

Эксплуатация двигателя приводит к образованию избыточного тепла. Его необходимо утилизировать, иначе силовой агрегат быстро придет в негодность

Решение данной задачи особенно важно в случае с мощными турбированными моторами. Для охлаждения силовых агрегатов, работающих не на пределе возможностей, хватает процесса понижения температуры масла в картерном поддоне, где осуществляется обдув встречным воздушным потоком

Но форсирование двигателя, увеличение мощности на 30% и более, замена на другой мотор большой мощности делает штатную систему охлаждения бессильной. Рассмотрим процесс:

  • Кривошипно-шатунный механизм впитывает основное количество избыточного тепла, перегреваясь.
  • Моторное масло, соприкасаясь с его поверхностью, также перегревается.
  • В результате субстанция теряет физико-химические свойства, что приводит к сокращению рабочего ресурса двигателя.

Исправить ситуацию, понизив температуру машинного масла и возобновив его физико-химические свойства, поможет масляный радиатор. Устройство монтируют на грузовые транспортные средства с воздушным охлаждением мотора, «заряженные» автомобили как серийного производства (спорт-кары), так и тюнингованные.

Учитывая важность выполняемой функции, обслуживание и замена оборудования должны производиться вовремя

Устройство и принцип работы масляного радиатора

В зависимости от инженерных наработок конкретного производителя для охлаждения масла может быть использован обычный радиатор или теплообменник, находящийся в среде охлаждающей жидкости. Первый способ чаще используется на высокофорсированных автомобилях, предназначенных для движения на высокой скорости, так как при этом условии можно рассчитывать на образование потока набегающего воздуха большой силы. Как правило, это медный трубчатый змеевик, иногда с дополнительным оребрением, как у радиатора системы охлаждения. Такой радиатор применен в системе смазки автомобиля Toyota Carina E.

Для обеспечения постоянной температуры масла в систему смазки наряду с радиатором встраивается термостат. Сразу после запуска двигателя, пока масло еще не прогрелось, клапан термостата закрыт, и масло не поступает в радиатор. Это необходимо для сокращения цикла прогрева двигателя, особенно, в холодное время. В более старых конструкциях вместо термостата устанавливался кран, который водитель мог открывать и закрывать по своему усмотрению.

Масляный радиатор в виде змеевика применялся в системе смазки ГАЗ 24 «Волга»

В современных конструкциях чаще используется жидкостное охлаждение масла. Рабочая температура масла должна быть примерно на 10-20% выше, чем в системе охлаждения двигателя. Средняя рабочая температура охлаждающей жидкости даже в летнее время составляет 75-80 градусов, за счет чего и охлаждается масло. В случае применения охлаждения теплообменник совмещен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится масляный фильтр. На выходе и входе в фильтр масло через стенки каналов контактирует с охлаждающей жидкостью. Такое решение применено, например, на Renault Megane I с бензиновым мотором объемом 1,6 литра или на дизельном двигателе Nissan CD20T, который устанавливался на минивен Nissan Serena.

Видео: Конвектор или масляный обогреватель

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.

Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что позволяет эффективно отводить избытки тепла.

Читать также: Требования безопасности при проведении сварочных работ

Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.

Читайте в этой статье

Типы масляных радиаторов

В некоторых автомобилях нельзя поставить большой масляный радиатор. Поэтому ставят небольшой, а вообще их существует три типа:

  • Классический. Который я описал вам сверху, то есть он относительно большой, устанавливается перед основным, зачастую применяют на грузовиках и больших тяжелых джипах
  • Малый. Такие бывали на некоторых автомобилях VAG, его устанавливали на блок двигателя где-нибудь сбоку по направлению движения масла. Имел ребра для рассеивания тепла

Принудительный тип. Как я написал выше не всегда есть возможность поставить большой вариант, например у вас малолитражный автомобиль, с нагруженным турбированным мотором, подкапотное пространство — малое. Тогда на небольшой радиатор могут поставить вентилятор охлаждения, который будет эффективно обдувать — рассеивая излишнюю температуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *