Автомобильные кузова

Классификация автомобилей

Транспортные средства, в зависимости от их назначения, можно разделить по на определенные типы:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Основные типы автомобилей — легковые и грузовые. И к первым из них относятся транспортные средства, имеющие не больше 9 посадочных мест, в том числе водительское. Они предназначены для перевозки людей и их багажа.

Автомобили же, в которых перевозят грузы или устанавливают специальное оборудование, называются грузовыми.

Более подробно каждая из групп автомобилей делится и по назначению, по габаритным размерам, по конструктивным особенностям (компоновке), типу кузова, а также по типу и объему двигателя.

Есть ли авто с детскими креслами и как их выбрать

Автомобили оборудованы специальными детскими креслами. В мобильном приложении находится огромное количество вариантов с уже встроенным сиденьем.

Обычно детские кресла присутствуют в следующих автотранспортных средствах:

  • Audi A3;
  • Octavia;
  • Audi Q3;

Для того чтобы узнать есть ли кресло в машине необходимо выполнить следующие простые действия:

  1. Открытие мобильного приложения.
  2. Нажатие на кнопочку «Фильтры», прокручивание ленты в левую сторону.
  3. Клик на кнопку под наименованием «Детское кресло».
  4. На виртуальной карте появятся доступные машины с установленными креслами.
  5. Осуществление выбора понравившегося варианта. Здесь же дополнительно располагается информация об условиях перевозки детей.

Детские кресла предназначаются для детей от девяти месяцев до двенадцати лет:

  • для малышей с девяти месяцев до трех лет необходимо использовать приставной столик, идущий в комплекте;
  • детей с четырех до семи лет необходимо зафиксировать в детском кресле сверху штатным ремнем;
  • по законодательству Российской Федерации дети старше семи лет могут ехать на заднем сиденье, закрепленные штатным ремнем безопасности без использования детского кресла. Рекомендуется использовать бустер.

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Купе

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Классификация легковых автомобилей по типу двигателя и привода

Типы грузовых автомобилей по двигателю и топливу для него обычно не разделяют — существует множество других критериев. А вот легковые автомобили можно разделить на группы, по типу двигателя:

  • бензиновые;
  • дизельные.

Дизельные более технологичны, экологичны и экономичны в эксплуатации, но стоят дороже бензиновых. Они надежны, но требовательны к качеству топлива, особенно при морозах. Машины с бензиновыми двигателями быстрее разгоняются и до больших скоростей.

Основные классы автомобилей по отечественной классификации определяются в зависимости от объема двигателя в кубических сантиметрах или литрах как особо малый, малый, средний и большой. Последний делится на автомобили бизнес-класса и класса люкс. Отечественный автопром выпускал в большом классе с объемом двигателя более 3,5 л только правительственные «Чайки» и «ЗиЛы».

Мини-автомобили, объем двигателя который чуть больше одного литра («Ока» ВАЗ-1111), относятся к особо малому классу.

Малый класс – машины с двигателем от 1,1 до 1,8 л — это все остальные отечественные легковые автомобили, за исключением «Волги», которая относилась и относится к среднему классу (1,8-3,5 л).

Типы автомобилей могут определяться и по виду привода:

  • заднеприводные, с ведущими задними колесами;
  • переднеприводные, с ведущей передней парой колес;
  • полноприводные.

Первым российским переднеприводным легковым автомобилем был ВАЗ-2108, а полноприводным, без возможности отключения этой функции, – «Нива».

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

Тип кузова – самый распространенный критерий, по которому различаются легковые автомобили. Он классифицируется по сочетанию трех объемов (пассажирский салон, багажное отделение и двигатель) и по конструктивным особенностям.

В зависимости от наличия крыши, легковые автомобили делятся на закрытые (седан, купе, хардтоп, фастбек, хэтчбек, универсал, лимузин), открытые, с открывающейся или съемной крышей (кабриолет, фаэтон, брогам), а также на автомобили с частично складывающимся или снимающимся верхом (ландо, тарга и пикап).

Наиболее распространенные:

седан с трехобъемным кузовом, двумя или тремя рядами сидений, боковых дверей может быть две, четыре или шесть;

  • купе с двумя или тремя объемами, двумя дверями и двумя же рядами сидений, (задний может быть тесным);
  • хэтчбек с двухобъемным кузовом и большой задней дверью. За счет задних сидений, багажный отсек тут может быть значительно увеличен;
  • универсал, с кузовом, не разделенным стационарной перегородкой на пассажирский и багажный отсеки, и дверью сзади. Разновидностью является минивен с более высокой подвеской;
  • лимузин, кузов которого имеет перегородку за передними сидениями;
  • кабриолет, в котором складывается крыша и опускаются боковые стекла (в фаэтоне стекла снимаются).

Типы авто

Прежде чем переходить непосредственно к классификации, стоит понять, чем между собой отличаются определенные разновидности машин, чтобы в будущем понимать четкие границы между легковым и грузовым автомобилем. Вот краткое описание каждого:

Легковой

Легковым можно назвать автомобиль весом меньше 3-ех с половиной тонн, в который помещается до восьми пассажиров. Все легковые разновидности автомобилей в народе часто называют малолитражками за небольшое количество объема цилиндров двигателя, отведенное под работу и передвижение. Безусловно, все легковушки предназначены для обычной перевозки людей или небольшого груза, и потому именно такие авто покупаются людьми чаще всего. Именно типы кузовов легковых автомобилей мы сегодня разберем поподробнее.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Грузовой

Под грузовой машиной обычно понимают машину для перевозки груза, отсюда, собственно, и название типа. Такие автомобили имеют большую грузоподъемность, а их разновидности определяются только за счет разных расположений кабины водителя относительно двигателя машины: капотного и вагонного. В первом случае кабина будет располагаться сзади относительно двигателя, ну а все остальные случаи относятся ко второй разновидности. Эти виды корпусов машин грузового типа влияют на маневренность на дороге и возможность перевозки разного веса груза.

Гоночный

Эти авто некогда не будут передвигаться по улицам города или массовым шоссе, они предназначены только для спортивных дорог, а точнее трасс. В них может находиться только один, максимум два человека. Показатели по скорости, маневренности и другим характеристикам у этих машин будут превышать характеристики остальных.

Специальный

Такие автомобили вычислить проще всего, так как они были изготовлены и существуют для какой-то определенной деятельности. Если взять, к примеру, автопоезд, то можно увидеть, что эта машина предназначена для перевозки, а точнее перетягивания грузов очень большой массы.

Классификация автомобилей

Транспортные средства, в зависимости от их назначения, можно разделить по на определенные типы:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Основные типы автомобилей — легковые и грузовые. И к первым из них относятся транспортные средства, имеющие не больше 9 посадочных мест, в том числе водительское. Они предназначены для перевозки людей и их багажа.

Автомобили же, в которых перевозят грузы или устанавливают специальное оборудование, называются грузовыми.

Более подробно каждая из групп автомобилей делится и по назначению, по габаритным размерам, по конструктивным особенностям (компоновке), типу кузова, а также по типу и объему двигателя.

Двигатель и шасси.


Заднеприводной автомобиль с двигателем сзади.

Среди главных составных частей автомобиля можно выделить три. Это кузов, двигатель (мотор) и шасси. К кузову современного автомобиля крепятся все остальные механизмы и системы, в том числе двигатель и шасси. Шасси сложная конструкция, включающая колёса и идущие к ним валы передачи от мотора. Колёса тоже не просто соединяются с кузовом. Они как бы подвешиваются к нему при помощи сложного механизма из разных рычагов, пружин и амортизаторов. Этот механизм так и называют — подвеска.

Важнейшая часть автомобиля — двигатель. Внутри него тепловая энергия превращается в механическую. В его цилиндрах сгорает горючая смесь из бензина и воздуха. Газы, получившиеся от сгорания, давят на поршни. Поршни вращают коленчатый вал, и при помощи передачи (целой системы шестерён и валов) двигатель вращает колёса.


Заднеприводной автомобиль с двигателем впереди.
Двигатель BMW.

Без мотора автомобилю далеко не уехать, разве только с горки скатиться. Но если на шасси не установлены тормоза, даже такая недолгая поездка может окончиться плачевно. Нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в действие тормозную систему. Тормозные колодки так плотно прижимаются к колёсам, что те перестают вращаться, и машина останавливается. Наконец, чтобы автомобиль поворачивал вправо и влево, нужна рулевая система. Она также состоит из разных валов, тяг и шестерёнок, а кроме того, часто включает гидроусилитель, который помогает водителю.

Развозные грузовые автомобили

К классу N1, упоминавшемуся ранее, относятся так называемые развозные грузовики. Их грузоподъемность меньше 2 т. Компоновка – вагонная или полукапотная. Типы автомобилей различаются по форме кузова.

Развозные грузовики оборудуются цельнометаллическим фургоном с распашными задними и сдвижными передними дверями. Кстати, пикапы, которые находятся на границе грузовых и легковых автомобилей, являются подвидом развозных грузовиков.

Это либо модификации легковых автомобилей с грузовой платформой вместо багажника и задних сидений, которые встречаются на дорогах Европы, или специальные модели рамного типа с кабиной, которая может вмещать 2-3 или 5-6 человек.

Российские развозные грузовики – это семейства «Газель» и «Соболь» Горьковского автозавода. Производят пикапы и фургоны «ИжАвто», УАЗ и «ВАЗинтерСервис».

По типу условий работы

По степени приспособленности к работе в различных дорожных условиях выделяют следующие группы автомобилей:

  • Дорожные. Это легковые, грузовые машины, автобусы, которые не отличаются высокой проходимостью и могут работать только в благоприятных дорожных условиях.
  • Вседорожники. Это авто, характеризующиеся повышенными показателями проходимости в условиях неблагоустроенных дорог или по бездорожью.

Важно

Мы привыкли относить к этой категории так называемые внедорожники, хотя по мнению некоторых специалистов, внедорожник – автомобиль, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования. То есть теоретически «внедорожник» – это некорректный термин, так как такие машины не могут передвигаться по обычным дорогам.

Вездеходы. Машины, предназначенные для передвижения по местности, где полностью отсутствуют дороги – леса, болота, снежные завалы, карьеры и т.д. Сюда относятся гусеничные тракторы, квадрациклы, снегоходы.
Амфибии. Судя по названию легко понять, что эти машины могут передвигаться как по суше, так и по воде. Чаще всего амфибии можно увидеть в военных автопарках. Представитель автомобилей-амфибий – американская марка Watercar.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

  1. Двигатель;
  2. Кузов;
  3. Шасси;
  4. Электрооборудование.

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов.

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

  • Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, тем самым, позволяя изменять крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно состоит из таких механизмов: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
  • Ходовая часть автомобиля состоит из рамы или несущего кузова, переднего и заднего мостов, подвески (рессоры и амортизаторы), колес и шин. Подробнее о видах и типах подвесок автомобилей.
  • Механизм управления автомобилем состоит из рулевого управления и тормозной системы (с барабанными и дисковыми тормозами). Он позволяет изменять направление и скорость движения автомобиля, останавливать его и удерживать на месте.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Основной элемент авто. Функция – приводит авто в движение.

Машины оснащают бензиновыми, дизельными моторами и электродвигателями.

ДВС, работающие на бензине или дизеле, состоят из: блока и головок цилиндров, распредвала, выхлопной системы, впускной системы (для подачи воздуха), карбюратора, инжектора.

По принадлежности

Автомобили, встречающие на улицах, не всегда находятся в частной собственности. По типу права собственности их также разделяют на несколько видов:

  • Личный транспорт. Машины, находящиеся в собственности физического лица;
  • Служебный транспорт. Автомобили, числящиеся на балансе организации и использующиеся в служебных целях;
  • Коммерческий транспорт. Машины, числящиеся на балансе организации и использующиеся для бизнеса;
  • Военный транспорт;
  • Специально-исследовательский транспорт.

Закон запрещает использовать личный транспорт для ведения предпринимательской деятельности, а военный, служебный и коммерческий – в личных целях.

Автомобили класса F

Представительский класс (“luxury cars”). Авто этой категории предназначены для руководителей высшего звена и государственных деятелей. Классификация легковых автомобилей предполагает для этой категории длину кузова больше 5 метров. Оснащаются такие авто самыми мощными двигателями, отделываются исключительно дорогими материалами – редкими породами дерева и натуральной кожей ручной выделки. Есть все, чтобы подтвердить высочайший статус владельца.

В этой категории представлено множество эксклюзивных авто:

Mercedes-Benz S-class – явный лидер класса; Volkswagen Phaeton; Rolls-Royce Phantom; Hyundai Equus; Kia Quoris; Maybach 62; BMW 7 серии; Lexus LS; Audi A8.

С чего начинается классификация

Здесь, наверное, стоит обратиться к началу. Первыми в списке стоят автомобили малого класса, это будет класс А. Казалось бы, такие мини автомобили достаточно просты и на первый взгляд предназначены для одной узкоспециализированной задачи – перемещения в условиях города одного-двух пассажиров. Только для такого их количества можно обеспечить более-менее приемлемые условия в процессе движения.Для обычных автомобилей мини, достоинствами будут выступать малые габаритные размеры (по классификации – шириной до 160 см; длиной до 360 см), позволяющие парковаться в стесненных городских условиях, и отличная топливная экономичность, обусловленная использованием моторов малого объема (до 1,2 литра). В качестве примера можно привести Kia Picanto.Чаще всего подобные машины используются как второе транспортное средство семьи (для домохозяек), молодожёнами и молодыми людьми. Для таких автомобилей эконом класса список выпускаемых моделей достаточно обширен, многие производители изготавливают схожие в общих чертах мини автомобили.

Однако с типом А не все так просто. Существующая классификация (по размерам и объему мотора) позволяет занести в автомобили особо малого класса такое уникальное авто, как внедорожник особо малого размера Suzuki Jimny.Если не обращать внимания на его крохотные размеры, это полноприводный внедорожник, отвечающий требованиям сегмента A. Список таких маленьких «проходимцев», соответствующих его требованиям, можно расширить, есть ещё и другие мини джипы, которые могут быть причислены к авто малого класса.

Такой внедорожник оказывается востребован любителями активного образа жизни и уединения. Он позволяет забираться в достаточно глухие, отдаленные места, малые размеры и конструктивные особенности дают возможность такому малышу передвигаться там, где затруднительно проехать и более серьезным вездеходам. А благодаря своим размерам у подобного авто не возникает проблем с парковкой в городе, мощность мотора обеспечивает ему возможность спокойно перемещаться в потоке машин, хотя он и не скороход, а также не отличается излишней прожорливостью.

Спецтранспорт

Классификация такого транспорта имеет свою специфику, поскольку автомашины разного назначения имеют отличающиеся параметры. Разделение на виды машин существует, но относится оно только к той области или сфере, где применяется автомобиль. Например, автомобиль скорой помощи выпускается 3 классов в зависимости от встроенного оборудования, назначение которого от обычной перевозки больных до реанимационных действий медицинской бригады в процессе перевозки. Сюда же относятся различная сельхозтехника, классификация которой вследствие универсальности большинства моделей значительно затруднена.

Типы кузовов автомобилей


Типы кузовов

Прежде чем детально говорить о разных типах кузовов, следует упомянуть об их общей классификации. Все они делятся по компоновке на:

  • трехобъемные;
  • двухобъемные;
  • однообъемные.

Трехобъемная конструкция предполагает разделение корпуса на моторный отсек, салон автомобиля или пассажирский отсек и багажное отделение. К такой компоновке относятся классические седаны. Характерным отличием является небольшой багажник, но улучшенная жесткость из-за дополнительных перегородок между отделениями.

Двухобъемные конструкции предполагают наличие только моторного отсека и пассажирского. Салон автомобиля совмещен с багажным отделением. Это дает преимущество в перевозке грузов. Классическим представителем такой компоновки является универсал.

Однообъемная конструкция характерна для минивэнов, микроавтобусов и других пассажирских автомобилей. Большую часть занимает салон, который практически сливается с багажным отделением и плавным скатом моторного отсека.

Также несущую систему автомобиля подразделяют на рамную, с несущим и полунесущим кузовами.

Теперь разберем типы кузовов в разных объемах.

Проверка грузового б/у автомобиля перед покупкой

Покупка грузового автомобиля — дело повышенной ответственности. Если просмотреть скрытые повреждения, эксплуатация автомобиля новым владельцем начнется с больших затрат. Чтобы не оставалось вопросов, какой грузовой автомобиль выбрать, воспользуйтесь сервисом «Автокод». С помощью сервиса можно узнать:

  • год выпуска;
  • пробег автомобиля;
  • количество владельцев;
  • комплектация;
  • таможенная история;
  • данные из зарубежных источников;
  • участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • проведение ремонтных работ.

Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля. Этот способ проверки позволит убедиться в целесообразности приобретения того или иного грузовика с пробегом без ущерба в виде капитального ремонта перед началом эксплуатации.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также вы можете заказать выездную проверку Автокод. Специалист приедет на осмотр машины в назначенное время и выдаст профессиональное заключение.

Трёхобъёмные

Основной характеристикой трёхобъёмного кузова является выступающий капот и багажник. Именно из-за ограниченной трансформации он является наименее универсальным среди остальных видов. В этой группе наиболее популярными являются пикапы, седаны, кабриолеты и купе.

Седан

Седаны присутствуют практически в каждом модельном ряду большинства производителей автомашин. Они популярны среди потребителей, так как классика всегда притягивает и находит своих поклонников. Седан всё ещё остаётся наиболее престижным автомобилем.

Этот тип кузова автомобиля оснащён двумя рядами кресел и четырьмя дверями, оборудован жёсткой крышей, не меняющей свой уровень по всей длине машины.

Среди седанов особое место занимают автомашины с удлинённой базой, которые относят к представительскому классу и маркируют буквой L.

Купе

Такие автомашины могут выпускать как двухдверные, так и четырёхдверные. Салон может быть оснащён только одним рядом кресел. Двери купе отличаются от дверей седана. Они больше по размеру. Такие автомобили внешне выглядят как спортивные благодаря покатой форме задней части крыши. Конечно, купе престижны и изящны, но комфортными из-за тесноты их сложно назвать.

Кабриолет, родстер, брогам и тарга

Единственное различие между кабриолетом и купе — мягкая крыша-тент у первого. Её обычно можно сложить за задними креслами и поднять при необходимости. Этот тип кузова автомобиля относят к открытым кузовам. При складывании крыши дверные рамки и боковые стекла остаются неподвижными. Различают также купе-кабриолеты — автомобили, у которых жёсткая металлическая крыша может складываться в багажник.

Родстер оснащён одним рядом сидений и мягкой открывающейся крышей. Наибольшей популярностью пользуется в южных странах.

Брогам отличается закрытой задней частью крыши для пассажиров и открытой передней частью крыши для водителя. В настоящий момент таких автомобилей остались единицы, но при желании их изготавливают под заказ.

Тарга — очень редко встречается на дорогах. В нём открывается только средняя часть крыши автомобиля, которая складывается в багажное отделение. Задняя часть крыши полностью закрыта стеклом.

Пикап

К пикапам относят кузова с открытой грузовой площадкой, которая отделена от салона жёсткой перегородкой. Они обладают отличной проходимостью и пользуются особой популярностью у американцев, австралийцев и жителей Новой Зеландии. Современные производители автомобилей создают пикапы в основном на базе внедорожников.

Пикап — это отличная рабочая лошадка, которая отлично подойдёт для любого фермера.

Лимузин

Этот тип кузова автомобиля может быть удлинённой версией внедорожника, седана или хэтчбека. Он выпускается четырёхдверным и с несколькими рядами кресел. Отличить лимузин от любого другого типа кузова позволит стеклянная перегородка, которая отделяет ряд передних кресел от остального салона.

Лимузин относят к автомобилям высшего класса. Обычно они свидетельствуют о высоком статусе их владельца или же используются во время особого торжества.

Кузова легковых авто грузопассажирского типа

Автомобиль пикап внешне чем-то напоминает грузовик с бортовым кузовом, обычно пикапы обладают повышенной проходимостью и достаточно большой грузоподъемностью. Pick-Up построен на одной платформе с внедорожником, эти машины бывают 2-х и 4-х дверными. Пикапы большую популярность завоевали в Северной Америке, в России чаще всего на дорогах можно встретить модели Pick-Up Mitsubishi L200, Nissan NP300, Ford Ranger.

Фургонов в России гораздо больше, чем пикапов, к тому же они бывают различных типов:

  • цельнометаллические;
  • промтоварные;
  • изотермические;
  • комбинированные.

Примером комбинированного цельнометаллического фургона является коммерческий автомобиль ГАЗ-2705, он выпускается в двух вариантах – в трехместном исполнении с большим грузовым отсеком, в семиместном исполнении ГАЗ-2705 «Комби». Промтоварный фургон ВИС-2347 создан на базе легкового автомобиля ВАЗ-2114, грузоподъемность машины – 540 кг.

По типу кузова

Все автомобили делятся на открытые и закрытые по типу кузова. Закрытые, в свою очередь, подразделяются ещё на несколько категорий:

  • Седан. Трёхобъёмный автомобиль с 4 дверями, конструкцию которого можно чётко разделить на капот, салон и багажник;
  • Хэтчбек. Полутора или двухобъёмные автомобили, с 3 или 5 дверьми. По сути, представляет собой среднее между седаном и универсалом;
  • Универсал. Пятидверный двухобъёмник, в котором объединены багажное отделение и салон, но могут разделяться сеткой или съёмной шторкой. Отличительной чертой является объёмный багажник;
  • Минивэн. Вместительный автомобиль с количеством посадочных мест от 5 до 8 и большим багажным отделением. В зависимости от конструкции передней части, минивэны причисляют как к одно-, так и к двухобъёмным автомобилям;
  • Купе. Отличаются только двумя боковыми дверьми, но двухобъёмные варианты могут оснащаться третьей дверью;
  • Лимузин. Автомобили премиум-класса с отделёнными от пассажирского салона передними сиденьями. Отличительная черта – удлинённая колёсная база, обеспечивающая вместительный салон;
  • Кроссовер. По проходимости практически не уступают внедорожникам, а по вместимости – универсалам и минивэнам;
  • Внедорожник. Обладают повышенной проходимостью благодаря колёсной формуле 4х4 и большому дорожному просвету;
  • Микроавтобус. Отличаются по габаритам, но имеют от 8 и более пассажирских мест.

Дополнительно выделяют несколько категорий, которые не пользуются особой популярностью среди автолюбителей:

  • Таун-кар – автомобиль с высокой крышей;
  • Хард-топ – седаны с пониженной жёсткостью кузова, достигаемой за счёт удаления рамы боковых стёкол и центральной стенки;
  • Комби – автомобиль с задней дверью. Сам термин используется в основном в Австрии, Германии и Швейцарии;
  • Фастбэк – автомобиль с покатой крышей, переходящей в багажник;
  • Лифтбэк – хэтчбэк, при открытии багажника которого поднимается заднее стекло. Отличительная особенность – удлинённое багажное отделение.

К автомобилям с открытым кузовам относят:

  • Кабриолет;
  • Родстер – двухместный кабриолет;
  • Ландо – автомобиль с откидной крышей над пассажирскими сиденьями;
  • Брогам – складная крыша только над передними креслами, над пассажирскими стационарная;
  • Тарга – спортивный автомобиль, схожий с родстером, лобовое стекло которого находится ниже уровня глаз водителя или полностью отсутствует.

Различия между категориями зачастую сильно размыты, поэтому точно определить, к какому именно классу относится автомобиль, сложно. Производитель, однако, чётко устанавливает тип кузова, поэтому ориентироваться стоит по имеющимся документам на автомобиль.

Заключение

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Самая наиболее значимая характеристика для классификаций из того, что бывает, — кузова автомобилей. Именно на тип кузова больше всего опираются люди при выборе и покупке новой машины, ведь от него зависит комфортность машины

Также очень важно проверять тип топлива, на котором работает автомобиль, хотя чаще всего для легкового автомобиля это бензин, а для рабочей машины – дизель. Остальные же показатели, будь то типы дверей автомобилей, электронная начинка и наличие чистящих дворников на заднем стекле – второстепенные моменты

Надеемся, что наша статья была полезной для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *