Opel insignia (опель инсигния)

Содержание

  • Двигатели Opel Insignia
  • Салон, багажник и продвинутые опции
  • Слабые места Opel Insignia
  • Проблемы «Инсигнии» на вторичном рынке
  • Какую «Инсигнию» выбрать

Insignia — тот самый автомобиль, который в одном месте пользовался большим коммерческим успехом, в другом — постоянно проигрывал конкурентам. В Европе уже через год после дебюта она стала «Автомобилем года» и по продажам била все рекорды. В России «Инсигнию» брали меньше, чем «Мондео», «Пассат» и «Мазду 6». То же самое перешло на вторичку. За последние три месяца через сервис avtocod.ru Mondeo проверили 29 тыс. раз, Mazda 6 — 18 тыс. раз, Passat — 15 тыс. раз, а Insignia — всего 2 708 раз. Неужели все так плохо или к «немке» стоит присмотреться, разбираемся в обзоре «Инсигнии».

Какой двигатель?

1-е место: 2,0T (220 л. с.). На первый взгляд 2-литровый турбомотор, созданный совместно с инженерами СААБа, недешев: машина с этим силовым агрегатом стоит минимум 1 075 000 руб. Однако с учетом мощности и динамических характеристик (7,8 с, 240 км/ч) такая «Инсигния» оказалась одним из самых выгодных предложений в среднем классе. Кроме того, большой солидный автомобиль просто обязан быть с «автоматом»! И при таком раскладе именно 2,0T оказывается самым доступным выбором. Учтите также, что при заказе полноприводной трансмиссии (плюс 99 000 руб.) этот же мотор будет на 30 л. с. мощнее и на 40 Н.м тяговитее.

Проблемы «Инсигнии» на вторичном рынке

На вторичке дорестайловых «Инсигний» продается втрое больше, чем рестайловых (692 против 219 на данный момент). Первые стоят в среднем 601 тыс. рублей, вторые — 797 тыс. рублей.

Самые частые проблемы у тех и других «Инсигний», как показывает статистика avtocod.ru, ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы. По числу битых экземпляров рестайлинговые «Инсигнии» проигрывают дорестайловым (каждый второй и каждый третий экземпляр соответственно), как проигрывают и по количеству беспроблемных вариантов (каждый третий и каждый второй). Но это не значит, что брать надо не глядя.

Этот дорестайлинговый «Опель», как пишет продавец, сбывается в идеальном состоянии и с тремя владельцами «по факту».

Отчет avtocod.ru показал несоответствие по числу владельцев: их было пятеро, а не трое.

Машина пять раз попадала в ДТП, бита спереди и сзади. На восстановление в общем ушло около 400 тыс. рублей.

Также у «Инси» скручен пробег и имеются неоплаченные штрафы. Одним словом, состояние машины отнюдь не идеальное, лучше поискать что-то другое.

Также читайте: Японский хардтоп: плюсы и минусы Toyota Carina ED III (Т200)

«Опель-Инсигния», комплектация «Космо»

В принципе, есть еще более привлекательная «Бизнес-Эдишн». Ей сопутствуют металлик, кожаный салон, парктроники, адаптивный ксенон и еще несколько опций, которые принято заказывать при покупке машины стоимостью за миллион. Да, она дороже «Космо» на 103 тысячи. Однако в розницу все составляющие этой комплектации обойдутся в 180 тысяч. Одна беда — такую спецверсию можно приобрести исключительно с дизелем.

Наконец, топ-модель OPC выступает, скажем так, вне зачета — цена стартует с отметки в 1,7 млн. Правда, с учетом оснащения (спортивные кресла, руль, приборы), мощного мотора и полного привода, а также более агрессивной внешности такая «Инсигния» все равно заслуживает внимания: среди автомобилей с явной претензией на спорт это довольно лакомое предложение.

📌Стоимость содержания

По официальной документации, периодичность технического обслуживания Opel Insignia составляет 15 000 км или 1 год (что наступит раньше). На первых 15 тысячах проводятся замена масла в двигателе вместе с фильтром, проверка уровня и качества антифриза а также уровня масла в гидроусилителе руля. Примерные цены обслуживания по операциям:

Работа  Стоимость
Замена масла ДВС и масляного фильтра $58
Замена фильтра салона $16
Замена ремня ГРМ $156
Замена модуля зажигания $122
Замена передних тормозных колодок $50

Диагностика машины у официалов сразу после покупки (что строго рекомендуется) обойдётся вам порядка $8-10. Возможна замена масла в АКПП, это ещё 35 долларов при частичной замене. Шиномонтаж по необходимости — около 300 долларов. По приблизительным подсчётам одного из владельцев Insignia 2018 года выпуска устранение неисправностей и плановое ТО после пробега 170 тысяч км обойдётся примерно в $450. Стоимость приблизительная, так как состояние авто зависит не только от пробега. По итогу получается недорогая для своего класса машина. Проблемы с наличием  запчастей практически отсутствуют.

Технические характеристики

2-е место: 2,0CDTi (160 л. с.). Дизель дешевле на 10 тысяч рублей. Выбор этого мотора обернется существенной экономией на топливе — в среднем четыре литра с сотни километров. К турбодизелю можно подобрать и АКП. Кроме того, это единственный вариант, позволяющий взять выгодную версию «Бизнес-Эдишн». Правда, «Опель» с таким мотором проигрывает почти 2 с бензиновому оптимуму в разгоне до сотни, не любит наших морозов и плохой «солярки».

3-е место: 1,8 л (140 л. с.). У механиков «Опеля» этот мотор давно заслужил лавры самого надежного силового агрегата. И — да: он почти на 200 тысяч дешевле! Однако скромная по сравнению с оптимумом мощность заметно усложняет процесс взаимодействия с машиной: мотор все время придется подкручивать с холостых, и набор оборотов происходит с заминкой. Да и разгон до сотни в 11,4 секунды — крайне скромный результат по меркам класса.

📌Цены на Opel Insignia

Цены на новые автомобили этой модели начинаются приблизительно  с $36 000 в зависимости от комплектации. Например Opel Insignia Grand Sport 2019 с бензиновым двигателем мощностью 165 л.с. и «автоматом» можно приобрести за 26 568 долларов. А вот его версия с двухлитровым дизелем обойдется более чем в $40 000. В общем, вы ограничены только собственными предпочтениями и финансовыми возможностями, выбор оснащения весьма широк.

Opel Insignia продаётся в следующих комплектациях:

Исполнение, год Цена $
Opel Insignia GS 1,5 л XFL АКПП-6 Enjoy Pack 2019 27 458
Opel Insignia GS 2,0 л (210л.с..) АКПП-8 4×4 Innovation 2019 41 667
Opel Insignia GS 1,5 л XFL АКПП-6 Enjoy Pack 2020 28 753
Opel Insignia GS 2,0 л (170 л.с..) АКПП-8 Innovation 2020 38 300
Opel Insignia GS 2,0 л (210 л.с..) АКПП-8 4×4 Innovation 2020 43 400  

Салон, багажник и продвинутые опции

Водителю и его соседу в салоне удобно, а задние ездоки испытают дискомфорт. Рослые пассажиры седана и хетча будут упираться головой в покатую крышу. В универсале ситуация получше за счет иной формы кузова. Третьему пассажиру придется потесниться в любой из версий: мешает высокий центральный тоннель, да и по ширине места не особо много. Из интересных опций «Инсигнии» — сиденья, одобренные немецкой ассоциацией по здоровью спины AGR.

Даже базовая Insignia имеет неплохое оснащение: кондиционер, подогрев сидений, электропривод зеркал, CD-магнитолу. Но на вторичке доступны более оснащенные экземпляры с кожаным салоном, климат-контролем, адаптивным светом AFL и прочими опциями.

На рестайлинговых машинах материалы отделки и качество сборки лучше, продвинутых опций больше. Там есть системы слежения за разметкой и контроля мертвых зон, адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, электронная панель приборов, парковочный ассистент, помогающий найти свободное место. Никуда не исчезло и адаптивное шасси Электронная система управления подвеской FlexRide контролирует работу амортизаторов на основе множества датчиков и подстраивается под конкретный стиль и условия вождения.

Объем багажника в зависимости от типа кузова составляет от 520 до 540 литров. Спинка задних сидений складывается у всех модификаций, и для универсала создает внушительные 1510 л свободного пространства. Наименее практичен седан из-за узкого проема багажника.

Также читайте: Семейный VIP: обзор Skoda Superb II поколения

📌Салон

Послерестайлинговые модификации Opel Insignia наиболее комфортные и вместительные. У лифтбека в базовой комплектации обшивка интерьера пластиковая со вставками из кожи (подробнее на фото). Также послерестайлинговую модификацию легко узнать по сенсорному экрану мультимедийной системы на центральной консоли. Присутствует подогрев руля. Специальные комплектации предлагаются с полностью кожаным салоном.

На местах водителя и переднего пассажира просторно,  хороший обзор во все стороны. На пассажирском ряду места тоже достаточно, но можно было сделать чуть побольше. У пассажиров есть удобные подстаканники. Багажник обладает большой погрузочной площадью и множеством ниш разного размера под инструменты и прочие мелочи. Ну и конечно можно сложить задние сидения по необходимости.

Шумоизоляция всё-таки доносит шум шин при движении внутрь салона, зато двигатель ощущается приятно и не действует на нервы (особенно на дизельных версиях). В D-классе есть примеры с шумоизоляцией получше, но здесь её нельзя назвать плохой.  А благодаря удобной посадке вы надолго забудете что такое усталость за рулём. Машина часто используется семейными людьми, что уже говорит о многом.

📌Экстерьер Opel Insignia

Внешность этого авто полностью изменила стиль марки Opel несколько лет назад. Отметим, что по сравнению с концептом, модель почти не изменилась. Автомобиль выглядит «мускулистым», бросая вызов заполонившим дороги типовым, безликим и угловатым поделкам всех марок. Выпускается «Инсигния» в кузовах седан, хэтчбек и пятидверный универсал. С 2015 года к ним добавился кузов лифтбек.

Insignia последнего поколения в кузове универсал внешне напоминает модели бизнес-класса: почти 5 метров в длину, несмотря на то, что она относится к классу D. Кузов машины имеет оцинковку, что поможет сохранить ее внешний лоск надолго. По опыту владельцев, даже когда с кузова мелкими сколами отваливается краска, ржавчина не угрожает машине. Рестайлинговый вариант отличается от предшественника изменённой радиаторной решёткой, светодиодными фарами, передним бампером. Заднюю часть украшает хромированная планка с логотипом марки, соединяющая обновленные светодиодные фонари. Жёсткость кузова по сравнению с Vectra у этой модели выше на 19%.

Слабые места Opel Insignia

Помните, раньше много шутили про надежность Opel? Говорили, что каждая машина со временем превращается в «Опель», что в тишине можно услышать, как гниет «Опель», и тому подобное. Сегодня эти шутки уже не актуальны. Производитель серьезно поработал над качеством продукции и неплохо подготовил «Инсигнию» к российским условиям. Авто получило полную оцинковку кузова и клиренс 160 мм.

Конечно, у «Инсигнии» есть и недостатки:

  • тесный второй ряд сидений;
  • плохая обзорность назад;
  • излишне жесткая подвеска при проезде крупных и средних неровностей;
  • большой вес (1,5-1,6 т);
  • высокий расход топлива у бензиновых двигателей.

После рестайлинга у авто поменяли настройки подвески и рулевого управления — по плохим дорогам «Инси» поехала лучше.

Из общих проблем машины могу выделить следующие. Часто владельцы отмечают разные проблемы с электрикой, что в целом свойственно для многих моделей «Опеля». Некорректно работает климат-контроль, ломается подогрев сидений, не работает кнопка открывания пятой двери, подтекают всевозможные сальники и прокладки. Случаются проблемы с насосом гидроусилителя руля (8 тыс. рублей).

И чем более нафаршированную версию вы покупаете, тем дороже становится ремонт. Например, у машин с системой FlexRide амортизаторы достаточно надежные, а проводка, ведущая к ним, располагается прямо за подкрылком. Вся соль и реагенты забиваются туда — на панели приборов появляется ошибка, и подвеска уходит в аварийный режим работы. Устранить проблему поможет разборка и дополнительная изоляция проводов. Ну а если к замене подошла сама стойка, запчасть обойдется примерно в 30 тыс. рублей. Она бывает только оригинальная, а сэкономить можно двумя способами — поискать стойки б/у либо попробовать установить их от обычной подвески.

Механические коробки в целом надежные, да и автоматы провальными не назовешь. АКПП ставились трех вариантов: GM 6T45, GM 6T70 и Aisin. Последняя считается наиболее надежной, а джиэмовские агрегаты склонны к перегреву. Помочь может регулярная замена масла (для мощных моторов— раз в 30-40 тыс. км), промывка радиаторов охлаждения и обновление прошивки. Кардинально проблему решит установка дополнительного радиатора.

Также читайте: Маленький, но такой проблемный: обзор Audi A3 (8P)

📌Как едет Opel Insignia?

Учитывая наличие на некоторых версиях турбонаддува уже можно рассчитывать хотя бы на то, что не застрянешь в плотном потоке. Сами моторы оцениваются специалистами автосервисов как достаточно надёжные. Но стоит отметить, что из-за возросшей по сравнению с Vectra массой, «атмосферный» двигатель разгоняет машину медленнее, чем хотелось бы.

Бояться турбонаддува не надо, поскольку используемая в авто «улитка» от бренда Garrett ходит до 200 тысяч км без малейшего ремонта. Цена турбины начинается с $680, и это лучшая из возможных замена «атмосферным» движкам на данной модели, позволяющая именно, а не передвигаться. Главное не увлекаться ездой «до отсечки». 2,0 turbo — самая востребованная версия Insignia. А чтобы снизить нагрузку на коленвал, с которым имелись проблемы, желательно приобрести вариант с АКПП.

Что касается динамики — есть конкретные цифры: рестайлинговый 170-сильный силовой агрегат выдаёт 280 Нм крутящего момента и при этом не нуждается в заправке «девяносто восьмым» бензином. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунд. А двигатели V6 A28NET/A28NER при невысоком ресурсе частей ГРМ делают машину ещё быстрые, но модификации Insignia  с таким мотором чаще встречаются в Европе, чем на постсоветском пространстве, да и в ремонте недёшевы.

Недостатки моторов с лихвой компенсируются ресурсом подвески, ремонт которой не будет запредельно дорогим. В целом Insignia автомобиль достойный и по некоторым мнениям даже недооцененный, несмотря на присутствующие проблемные комплектации.>

Ещё немного про подвеску. Не стоит покупать Insignia в топовой комплектации с адаптивной подвеской Flex Ride и кучей электронных помощников. Это гарантированно скажется на ваших финансах не лучшим образом, так как сложные системы требуют дополнительного обслуживания.

По оценкам аналитиков, популярность модели пострадала из-за неправильного маркетинга: 1,8-литровый мотор не продавали с «автоматом».  Поэтому конкуренты в виде Ford Mondeo и других, обошли Insignia в популярности.

Какая комплектация?

Базовая «Эссеншиа» оснащена более чем заманчиво: электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер, CD-магнитола, бортовой компьютер, защита картера и сигнализация. Кроме того, у такой машины все в порядке и с безопасностью, которую обеспечивают шесть подушек, ABS и ESP. И все же покупать «Эссеншию» стоит только тем, кто ограничен в средствах и готов мириться с тщедушным 1,6-литровым мотором, ибо все остальные двигатели для базовой версии недоступны.

«Элеганс» дороже на 100 тысяч. Самое существенное его преимущество заключается в 140-сильном моторе и климат-контроле, на фоне которых прочие блага кажутся малозначительными мелочами: согласитесь, без кожаного руля, очечника, карманов в спинках передних сидений, круиз-контроля и подлокотника по центру заднего дивана можно обойтись. Зато «Элеганс» позволяет добрать полезные опции по пакетной схеме. Впрочем, и у этой версии есть ряд недостатков, которые не позволяют нам признать ее оптимальной. Прежде всего, такую машину нельзя заказать с кожаным салоном, что для столь серьезного авто, в общем, не комильфо. Кроме того, если вы намерены дополнить «Инсигнию» такими опциями, как диски из легкого сплава, USB-разъем аудиосистемы плюс датчики дождя и света, то сразу же выяснится, что гораздо выгоднее купить версию «Космо».

размеры

Опель Инсигния — это пятиместный автомобиль среднеразмерного класса. Он доступен в двух вариантах кузовного исполнения: лифтбек и пятидверный универсал. В первом варианте модель насчитывает 4897 мм в длину, 1863 мм в ширину, 1455 мм в высоту и 2829 мм между колесными парами. Универсал на 29 мм длиннее и на 45 мм выше. В основе автомобиля лежит платформа D2XX. У нее полностью независимая подвеска. Спереди расположились стойки McPherson, а сзади- многорычажная архитектура. За дополнительную плату можно заказать комплекс систем FlexRide. В него входят адаптивные амортизаторы с тремя режимами жесткости. Помимо прочего она влияет на остроту акселератора, алгоритмы автоматической коробки передач, систему стабилизации и усилитель рулевого управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *