Технические характеристики трактора тдт-55

Размерные показатели трактора

Трактор модели ТДТ-55 предназначен для выполнения следующих видов работ:

Трактор ТДТ-55

  • тягово-транспортных;
  • валочно-трелевочных;
  • сучкорезных;
  • валочно-пакетирующих;
  • землеройных;
  • погрузочных;
  • дорожно-строительных;
  • геологоразведочных.

Но основным назначением этой техники является штабелирование и вывоз леса. Поэтому к его весу и габаритам предъявляются особые требования. Данные параметры соответствуют следующим показателям:

  • эксплуатационная масса (без груза) – 9,6 т;
  • высота, начиная от нижней части гусениц до верхней части кабины – 2,56 м;
  • ширина, начиная от внешних краев гусениц – 2,357 м;
  • длина, измеряемая вместе с навесным оборудованием – 5,8 м.

Работа трактора ТДТ-55 в лесу

Устройство

Благодаря мощной раме и полужесткой подвеске, а также используемой в тракторе гидравлике и ВОМ, техника стала применяться в различных отраслях народного хозяйства.


Схема погрузочного устройства

Трактор ТДТ-55 используется для выполнения следующих работ:

  • валки и трелевки леса;
  • лесохозяйственных;
  • геологоразведывательных;
  • бесчокерной трелевки;
  • в качестве сучкореза;
  • землеройных;
  • дорожных;
  • погрузочных;
  • строительных;
  • для валки и пакетирования и т. д.

Силовая установка

Рядная четырехцилиндровая дизельная установка обеспечивает трактору производительную мощность от 62 до 130 л. с. (в зависимости от марки двигателя:СМД-14БН — 62 л. с., СМД-18Н-01 — 100 л. с., Д-245 — 120 или 130 л. с.). Топливная система продублирована (на случай поломки) и работает от разных насосов. Дизельный мотор запускается от карбюраторной бензиновой пусковой установки П-10УД (размещенная снаружи), которая, в свою очередь, приводится в действие одним из двух способов:

  • вручную;
  • от электростартера.

Сам двигатель (дизель) установлен возле кабины и закрыт двумя капотами, один — со стороны кабины, второй — снаружи.

История

Закончилась Великая Отечественная война. Стране предстояло воссоздать глубоко подорванную экономику.

В 1946 году, в ОГК НКТП с просьбой: разработать специальный трактор для производства лесных работ, который был просто необходим лесной промышленности, поставляющую древесину для восстановительных строек страны, приехали Ленинградские учёные, специализирующиеся в этой области. В результате долгих споров, постановили использовать наработки по трактору, сконструированному во время войны, в КБ по ОМ под предводительством Б.Кашперского. За его основу, был взят трофейный, немецкий RSO.

На фото: RSO на Восточном фронте. Зима 1943 г

В переводе, это звучит, как «тягач, идущий на Восток». Он был разработан специально, как гусеничная машина с высоким просветом, для передвижения в трудных условиях российской погоды и её тяжёлых дорог. Он был задействован вермахтом, как артиллерийский тягач. Его отличали: большая неприхотливость в эксплуатации, высокая проходимость, простота в эксплуатации и всеядность в выборе топлива.

В августе 1947 года проектная документация на машину была подправлена. Дело в том, что доставка нефтепродуктов на лесозаготовительные участки, процесс, достаточно, затруднительный. Но деревянные поленья, были в изобилии. Поэтому, все машины нужно было оборудовать газогенераторными установками ЗИС-21. Результатом ожесточённых споров, стало признание необходимости в установке лебёдки, для пакетирования спиленных стволов древесины.

Январь 1949 года ознаменовался началом массового выпуска нового трактора – КТ12, а год спустя, на свет появилась машина оснащённая дизельным мотором. К сожалению, из-за острой нехватки таких двигателей, массового выпуска он так и не достиг.

В 1956 году вновь вошёл в строй Онежский тракторный завод и трелёвщик, под новым именем ТДТ-40, пошёл в работу. Со временем Онежские инженеры оценили все недостатки, присущие машине и в 1962 году, разработали следующую реплику, устаревшего трактора ТДТ-55. Она рождалась трудно, только в 1966 году началось широкомасштабное производство новинки.

Машина была разработана на базе когда-то столь необходимого, но не решавшего всех проблем лесного хозяйства ТДТ-40. Конструкторы КБ изучили проблемы и запросы лесников, и уже к 1962 году был собран первый ТДТ-55. Ему пришлось пройти целый набор тестов, прежде чем получить «путёвку в жизнь». В 1964 году, специально для него, была построена новая линия производства. В новом «Онежце», именно такое имя он получил, было создано всё необходимое: высокая надежность, большая проходимость, способность безотказно работать в любых условиях. Трактор способен трудиться: в диапазоне температур от-40 до +40, в условиях бездорожья, на горных склонах и болотистых почвах.

Одним словом: ТДТ-55 ветеран, но и сейчас, в любом, в том числе современном лесничестве или предприятии по лесозаготовке, можно увидеть его работу. Он вобрал в себя лучшее из того, что оставили ему в наследство далёкие предки: немецкий RSO и советский ТДТ-40.

Это интересно: Трактор Нью-Холланд т8040 — технические характеристики, расход топлива

Трактора ЛТЗ-55 на вторичном рынке

Ещё одно несомненное достоинство, которое могло бы способствовать успеху трактора ЛТЗ-55 на внутреннем рынке России и республик бывшего Союза (если бы не крах завода), – это его относительно небольшая стоимость.

Тракторов этой модели за девяностые годы успели выпустить не так много. Соответственно, и на современном вторичном рынке ЛТЗ-55 представлен слабо. Однако на сайтах объявлений можно найти б/у-шные трактора ЛТЗ-55.

При этом разброс цен составляет от 60 000 до 300 000 рублей, в зависимости от технического состояния и степени выработки ресурса. По нынешним временам это, как говорится, «ну очень смешные цены». Лучше всего приобретать трактор, двигатель которого прошёл капитальный ремонт.

Подобный ЛТЗ-55 можно приобрести за сравнительно небольшие деньги.

В целом, ЛТЗ-55 представляет собой универсальный, чрезвычайно многофункциональный трактор 0,9 тягового класса для выполнения полного спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ. Он стал достойным наследником и логическим продолжением легендарного липецкого «бестселлера» советских времён – Т-40. Надёжным, недорогим и долговечным трактором широкого применения, который бы мог занять в хозяйстве специфическую нишу между «Владимирцами» и «Белорусами».

Модификации и комплектации модели

За 37 лет выпуска этой спецтехники конструкторы производили доработки на агрегатах и теперь, благодаря хорошим ходовым, маневренным и тяговым качествам, а также возможностям смены навесного оборудования применение этого трактора расширилось.

Его используют не только в лесозаготовительном деле, но и в других областях хозяйственной деятельности. Всего за этот период было выпущено две модификации ТДТ-55:

  • ТДТ-55А-05 – эта модель имеет более современный сильный дизель Д-245Л, развивающий мощность 100 лошадиных сил и имеющий максимальную скорость больше 15 км/ч, кроме того, меньшее давление гусениц на грунт – 0,4 Мпа;
  • ЛХТ-55 – на этой модели установили самосвальную стальную платформу, передний и задний ВОМ и навесное подъемное оборудование.

    Предназначается этот трактор для лесовосстановительных работ, а также для чистки лесосек, вырубок и других производственных площадок.

Базовый трактор ТДТ-55 и две его модификации используют как рабочие машины широкого применения в разных сферах деятельности:

  • при трелевочных работах во время валки леса;
  • как пакетирующие машины при лесозаготовительных работах;
  • как бесчокерные трелевочники;
  • при сучкорезных работах;
  • в качестве погрузочных, землеройных или дорожно-строительных машин при работе на сложных грунтах или в местностях, поросших густой растительностью;
  • из-за уникальных качеств этот трактор достаточно часто применяют при проведении геологоразведочных работ;
  • при любой лесохозяйственной деятельности.

Большую популярность ТДТ-55 получил по причине своей простоты в использовании, возможности сделать ремонт в самых сложных условиях, а больше всего – из-за высокой работоспособности узлов и агрегатов.

Кроме того, запчасти к этим тракторам достаточно доступны для приобретения и относительно недороги.

Производители смогли добиться такой долговечности от конструкции и агрегатов за счет того, что использовали самые высокопрочные и надежные материалы, а также постоянно работали над упрощением механизмов.

На сегодняшний день на тракторном рынке имеются аналоги ТДТ-55. Это «Онежец-300», ТЛТ-100А, Т-147, ТТ-4М-23К и «Беларус-1502».

Устройство

Двигатель

Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.

Топливных систем у данной модели две: основная и резервная. В обычном режиме работает основная система, подавая горючее в камеру сгорания. Но при ее поломке или засоре, а также потребности в добавочной тяге сразу включается запасная система. С ее помощью сломавшийся трактор сможет доехать до мастерской.

Трансмиссия

Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.

Ходовая часть

Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет).

Схема трактора ТДТ-55


1 — трактор ТДТ-55; 2 — рама; 3 — стрела; 4 — опорные катки; 5 — гидроцилиндр; 6 — нижняя поворотная челюсть; 7 — механизм поворота челюсти; 8 — верхняя подвижная челюсть; 9 — крышка кабины; 10 — защитный козырек; 11 — механизм поворота стрелы; 12 — основной гидроцилиндр; 13 — вспомогательный гидроцилиндр; 14 — кожух трансмиссии.

Рулевое управление

Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.

Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.

Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.

Гидравлика

Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.

Второй контур, состоящий из насоса НШ-50, гидроцилиндров и клапанно-золотникового гидравлического распределителя с двумя секциями, предназначен для управления рабочими механизмами. Позиций у золотников гидрораспределителя четыре. Управляются они на расстоянии, из кабины.

Электрика

Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).

Кабина

Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.

Технические характеристики

Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя СМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245
Для двигателя СМД-18Н-01:
Мощность (эксплуатационная) 70 кВт
Расход горючего (удельный) 227 г/кВт*ч
Для двигателя СМД-14БН:
Мощность (эксплуатационная) 58,8 кВт
Расход горючего (удельный) 218 г/кВт*ч
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН:
Скорость движения вперед 2,89-12,8 км/ч
Скорость движения назад 2,69 км/ч
Давление на грунт (удельное) 44 кПа
Частота вращения 1800 об/мин
Вес (эксплуатационный) 9,6 т
С двигателем Д-245:
Скорость движения вперед 3,53-15,65 км/ч
Давление на грунт (удельное) 40 кПа
Мощность двигателя (эксплуатационная) 73,6 кВт
Частота вращения 2200 об/мин
Расход горючего (удельный) 229 г/кВт*ч
Скорость движения вперед 3,53-15,65 км/ч
Вес (эксплуатационный) 9,3 т
Общие параметры:
Объем резервуара для горючего 140 л
Усилие лебедки (максимум) 76,5 кН
Размер колеи 1,69 м
База 2,31 м
Ширина гусеницы 0,44 м
Просвет 0,555 м
Ширина 2,357 м
Высота по кабине 2,56 м
Длина 5,85 м

На видео трактор ТДТ-55 в работе:

Видео обзор

Обзор заготовки леса трактором ТДТ-55

Обзор трелевки древесины трактором ТДТ-55

Евгений, 39 лет:

«Работаю трелевщиком в Тайге, на ТДТ-55 езжу уже лет 7. Проходимость машины отличная — и по болотам, и по Тайге, и по песчаникам — прет в заданном направлении безотказно. Скорость до 15 км/час в груженом виде. Гидравлика сильно упрощает жизнь — не надо тратить сил на управление. Поломки бывали, с насосами спасал второй контур — я спокойно доползал к пункту назначения. Запчасти всегда можно достать, с ремонтом проблем не возникало.»

Олег, 42 года:

«Отличная функциональная машина, просто незаменима в строительстве и при прокладке дорог. В нашей строительной компании именно такая имеется. Очень надежная техника, простая в управлении и неприхотливая. Ремонт недешевый, но окупается быстро.»

Трактор ТДТ-55

Этот агрегат начал выпускаться Онежским тракторным заводом, находящимся в Петрозаводске, еще в 1966 году. Он заменил собой устаревший трелевочник ТДТ-40 и был снят с производства лишь через 37 лет, уступив место более современным моделям.

Особенностью 55-ой серии стали простота конструкции, отличная производительность и высокая проходимость. Разработчики постарались, убрав лишние механизмы, которые часто ломались. Во главу угла были поставлены усовершенствование коробки передач и применение более мощного мотора, сразу давшие увеличение проходимости процентов на сорок.

Предназначение

Главной задачей отечественного трактора ТДТ-55 является вывоз срубленных деревьев с площадки для заготовки леса. Трактор-трелевочник может перемещать стволы крупного и среднего размера, складывать их в штабеля и грузить, выравнивать комли, обрезать сучки, окучивать хлысты, зачищать площадки. В общем, ему достаются все самые трудные работы на лесосеке. Ни жара в плюс 40, ни мороз в минус 40 этому не помеха – машина их легко выдерживает.

Кроме лесозаготовок, трактор нашел применение и в других областях. Так, например, благодаря своей повышенной проходимости он стал востребованным геологами, дорожниками, работниками нефтегазовой отрасли. Он может стать тяговым средством для различных погрузочных, геологоразведочных, землеройных, дорожно-строительных машин.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Маневренность достаточно высока – трактор даже на «пятачке» разворачивается с легкостью.
  • Экономичный дизельный мотор (например, СМД-18Н-01 может две смены работать на 100 литрах горючего).
  • Увеличенный дорожный просвет дает возможность избегать препятствий, пропуская их между гусеницами.
  • Балансирная пружинная подвеска — гарантия чрезвычайно мягкого и плавного хода.
  • Центр тяжести находится достаточно низко – вкупе с большой базой это гарантирует устойчивость даже на крутых склонах.
  • Трансмиссия с двигателем имеют внизу защиту от камней, пней и торчащих веток.
  • Устройство натяжения и амортизации (на направляющем колесе) не дает гусенице сильно натягиваться при преодолении препятствий.
  • Отбойники на бортовых не дают пальцам гусениц на ходу вылететь из траков, заталкивая их обратно.

Минусы:

  • Сложность в ремонте – для замены многих деталей приходится разбирать чуть ли не половину трактора. В частности, тяжело снимается коробка передач.
  • Ходовая часть стоит достаточно дорого.
  • Иногда возникают проблемы со сцеплением.
  • Двигатели серии СМД имеют не очень большую межремонтную наработку.

Фото трактора ТДТ-55

Комплектация

Агрегат оборудуется реверсивной лебедкой, которая устанавливается на тракторной раме за кабиной, а также толкателем и передним подъемно-навесным механизмом. Для работы привода лебедки используется промежуточный редуктор, который стоит на поперечной связи рамы. Управление редуктором происходит от ВОМ в КПП с помощью двух карданных валов. Трелевочный щит управляется гидравликой.

Это интересно: Виды и особенности трелевочных тракторов: расписываем по пунктам

Трактор ТДТ-55 технические характеристики

ТДТ-55 — трелевочный трактор на гусеничном ходу третьего тягового класса. Машина использовалась для транспортировки леса в местах с плохой проходимостью и на слабонесущих грунтах. Техника также применялась на вспомогательных работах, таких как выравнивание комлей, окучивание хлыстов, подготовка волоков и транспортировка. Специалисты признают ТДТ-55 лидером в области лесного хозяйства. Тем не менее, машина использовалась и на других производствах, даже в промышленности.

Двигатель

На тракторах ТДТ-55 устанавливались двигатели трех моделей:

  • СМД-14БН;
  • СМД-18Н;
  • Д-245 (на самых поздних модификациях).

Это были четырехтактные четырехцилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом или без него. Двигатели СМД-18 отличались сложным устройством и обслуживанием, поэтому преимущественно переоборудовались в СМД-14. Для корректировки работы на силовых агрегатах меняли поршневую группу и цилиндры. Топливный насос высокого давления перенастраивали, а турбину снимали за ненадобностью. На лесохозяйственных заготовках использовалось низкокачественное топливо, поэтому в турбонаддуве не было нужды. Двигатели СМД отличались малым периодом межремонтной работы, поэтому впоследствии были заменены на более продуктивные Д-245.

Стандартный мотор трактора ТДТ-55 выдавал 95 л.с./70 кВт мощности. Удельный расход топлива составлял 227 г/кВт*ч. С помощью мотора создавалось номинальное тяговое усилие лебедки на нижних канатах, равное 6770 кгс. Для облегчения пуска дизеля в холодное время использовался пусковой двигатель марки П-10УД, оснащенный редуктором.

Трансмиссия

На ТДТ-55 устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач с одной задней передачей. Коробка не синхронизированная, оснащалась фиксатором против включения/выключения скорости при опущенной педали сцепления. КПП крепилась на двигатель.

Сухое однодисковое сцепление оборудовалось парой трения типа «сталь по феродо» и фронтальным тормозком. Для повышения комфорта управления машиной и снижения утомления оператора на сцепление устанавливалась гидравлическая система усиления.

В трактора ТДТ-55 предусматривалось наличие вала отбора мощности для привода лебедки. Карданная передача выполнялась из трех эластичных элементов с каждой стороны и соединяла КПП и задний ведущий мост. Скользящая втулка в устройстве предотвращала деформацию и облегчала ремонт трактора ТДТ-55.

Задний мост представлял собой коническую передачу, две сухих фрикционных муфты типа «сталь по стали», две конечные передачи и два ленточных тормозных механизма плавающего типа. Трансмиссия обеспечивала ТДТ-55 движение в скоростных пределах 2,9-12,8 км/ч.

Гидросистема

Гидравлическая система имела двухконтурное устройство с единым баком. В нее входила:

  • система управления движением, работающая от насоса НШ-10 с трехсекционными усилителями и трубопроводами. Первая секция предназначалась для снижения усилия при включении сцепления, вторая и третья — для облегчения поворота. Эффективность системы позволяла выполнять перечисленные действия пальцем одной руки.
  • система управления рабочими органами, основанная на использовании насоса НШ-50, гидрораспределителя, гидроцилиндров и трубопроводов. Первая секция управляла бульдозеров, вторая — трелевочным щитом.

Максимальное тяговое усилие лебедки ТДТ-55 составляло 76,5 кН. Максимальное давление в гидросистеме — 14,5 МПа.

Рабочее оборудование

Рабочие органы трактора ТДТ-55 в стандартной комплектации включали:

  • бульдозерную навесную систему;
  • трелевочный щит;
  • реверсивную лебедку с тросом диаметром 19-21 мм и длиной 40 метров. На тросе предусматривались чокеры в количестве до 25 штук.

Устройство прочих систем

Топливная система трактора состояла из двух компонентов: главной и резервной. Главная работает постоянно, обеспечивая подачу топлива. Резервная используется в случаях, когда главная система отключается или не справляется с задачей, например, если нужна дополнительная мощность.

Трактор ТДТ-55 установлен на жесткой сварной раме и имеет переднемоторную компоновку. К основным достоинствам машины относится маневренность и проходимость. Сравнительно небольшие габариты сделали трактор подвижным, а высокий дорожный просвет позволяет без труда преодолевать препятствия.

Габаритные размеры

  • длина — 5800 мм;
  • ширина — 2357 мм;
  • высота по кабине — 2560 мм;
  • колея — 1690 мм;
  • дорожный просвет — 555 мм;
  • удельное давление на грунт в усредненном значении — 0,044 МПа;
  • ширина гусеничной цепи — 440 мм;
  • ширина толкателя — 2240 мм;
  • конструкционная масса — 9200 кг;
  • эксплуатационная масса — 9600 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Модификации трактора ТДТ-55

В течение десятков лет эксплуатации были выпущены модификаций техники рассматриваемого типа. Наиболее часто сегодня на вторичном рынке можно встретить:

  • ТДТ-55-05;
  • ЛХТ – 55.

Модификация ТДТ-55-05 более ранняя, фактически от базовой версии рассматриваемого трактора она мало чем отличается внешне. Но при этом в данную модификацию устанавливается двигатель Д-245Л. Мощность его составляет 100 л.с. и при этом он может развивать скорость до 15 км/ч.

Основное предназначение данной модели осталось прежнее – работа непосредственно с погрузкой, трелевкой леса

Важной особенностью модификации является уменьшенное давление гусениц на грунт. С каждой стороны оно составляет всего 0.4 Мпа

Все это в совокупности позволило сделать эксплуатацию трактора на песчаных, вязких грунтах, а также в зимний период более простой. Существенно возросла проходимость. Также был добавлен электропривод стеклоочистителя заднего стекла.

ЛХТ-55 гораздо более существенно отличается от своего прототипа. И в первую очередь – именно своим внешним видом, габаритным размерами:

  • длина, мм – 6 450 мм;
  • ширина, мм – 2 360 мм;
  • высота, мм – 2 450 мм.

В то же время вес остался прежним – 9.6 т.

Основные задачи данной модификации следующие:

  • расчистка лесосек;
  • лесовосстановительные работы;
  • вырубка новых площадок.

Именно по этой причине ЛХТ-55 подразумевает установку специальной стальной самосвальной платформы. Также монтируется задний, передний ВОМ. Техника оборудуется навесным подъемным оборудованием.

ЛХТ-55 Трактор лесохозяйственный гусеничный в рабочем состоянии

Онежец-320. Трактор лесопромышленный гусеничный

Отдельного внимания заслуживает следующий этап развития ТДТ-55 – «Онежец 300». Многое при проектировке данной модели было взято именно от ТДТ-55, хотя трактор и позиционируется как полностью самостоятельная модель.

Трелёвочный трактор ТДТ-55

Трелёвочный трактор ТДТ-55 – гусеничная тяжелая машина, предназначенная для штабелирования и вывоза крупного и среднего леса, а также для тягово-транспортных работ: валочно-трелевочных, сучкорезных, валочно-пакетирующих, землеройных, погрузочных, дорожно-строительных и геологоразведочных.

Устройство ТДТ-55

Двигатель – четырехцилиндровый дизельный четырехтактный, с наддувом, жидкостным охлаждением и вихрекамерным смесеобразованием. Его запуск производится электростартером от ПД-10У либо вручную.

Трансмиссия:

  • коробка передач – механическая, пятиступенчатая, не синхронизированная, оснащена фиксатором против выключения и включения передач при не задействованной педали сцепления. Силовая и кинематическая связь КПП с лебедкой и задним мостом осуществляется карданной передачей;
  • сцепление – двухдисковое, сухое, оснащено гидравлическим усилителем.

Приводы управления снабжены гидравлической системой следящего действия с независимым источником питания, они значительно снижают усилие на рычаги управления. Трактор ТДТ-55 имеет 2 автономные системы — одна для управления оборудованием (фиксация, подъем, опускание), а вторая для сервоуправления.

Подвеска у агрегата рычажно-балансирная, однорядная. Ее технические характеристики таковы, что она упруго и прочно соединяет опорные катки трактора с остовом, понижая его колебания и обеспечивая плотное прилегание и плавное передвижение катков по дорожкам гусеницы, смягчая удары и толчки, появляющиеся при преодолении препятствий.

Задний мост жестко закреплен на задней части тракторной рамы. Его устройство включает в себя:

  • коническую центральную передачу;
  • тормоза и механизмы управления ими;
  • муфты боковых передач и поворотов.

Гусеницы трактора – это замкнутая лента, состоящая из литых звеньев. Они объединены шарнирными пальцами, которые охватывают направляющие и ведущие колеса с опорными катками.

Рабочее оборудование – трелевочный щит, бульдозерная навеска, реверсивная лебедка.

Завод-изготовитель

Трелёвочник ТДТ55 – модернизация ТДТ-40М, разработанная и производящаяся на ОТЗ (Онежский тракторный завод). Первый трактор был выпущен в 1966 г., последний в 2003 г.

Модификации

  • ТДТ-55А – отличается от базовой модели маркой двигателя.
  • ЛХТ-55 – снабжен металлической самосвальной платформой, задними ВОМ и подъемным навесным оборудованием.

Технические характеристики трактора ТДТ-55

Двигатель СМД-14БН (Д-245, СМД-18Н) – 83 л.с.
Вес 9600 кг
Габариты ширина – 2357 мм;
длина –5850 мм;
высота –2560 мм.
Расход топлива при рабочей мощности 210 г/кВт*ч.
Трансмиссия механическая
Скорость 2,9–12,8 км/час

Техническое обслуживание

Производя ремонт трактора ТДТ-55, очень многие обходятся своими силами. Хотя можно произвести все необходимые мероприятия и в специализированных сервисах. Вот несколько сервисов, в которых отремонтируют такой трактор или предоставят запчасти для ТДТ-55:

  • «Тверьтрактороцентр», г. Тверь.
  • Фирма «55», г. Вельск.
  • Великоустюгский РМЗ, г. Великий Устюг.

Где купить?

На сегодняшний день вполне реально купить трактор ТДТ-55 как абсолютно новый, так и порядком подержанный — здесь каждый выбирает сам, в зависимости из финансовых возможностей и целесообразности. В среднем, цена трактора после капремонта составляет от 1 до 1,5 млн. рублей, новые же машины стоят на 30–40 % дороже.

Аналоги

На сегодняшнем рынке специальной техники представлена масса трелевочных тракторов разного поколения, как отечественного, так и зарубежного производства: ТЛТ-100, ТТ4М-23К-04, БЕЛАРУС-1502 и др.

Кабина, управление

ТДТ-55А комплектовался одноместной кабиной. Создатели трактора позаботились о круговом обзоре, наличии вентилятора и подогревателя. Также в распоряжении машиниста был стеклоочиститель. В системе управления бортовыми фрикционами и муфтой сцепления присутствовали гидравлические усилители (они были следящего действия).

Лебедка трактора (редуктор из конических зубчатых колес) была усилена. Она приводилась в действие от ВОМ коробки передач (для этого использовались два карданных вала и редуктор).

Источник фото: techstory.ruФото ТДТ-55А

Конструкция механизма передней навески предусматривала две нижние тяги, соединенные в одну толкающую раму, и одну верхнюю тягу (ее можно было регулировать). Сам механизм монтировался на двух литых кронштейнах, присоединенных к лонжеронам рамы. Задний ВОМ, в свою очередь, устанавливался на корпусе заднего моста. Он представлял собой 1-ступенчатый редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами.

Самосвальный металлический кузов присоединялся к раме на шарнирах, его можно было опрокидывать на левую сторону.

Устройство рабочего места машиниста

При разработке ТДТ-55 особое внимание уделялось повышению комфортабельности кабины и рабочего места машиниста. Учтя недостатки, присущие предшественникам, в первую очередь кабину отделили от двигателя

В случае необходимости доступ к двигателю обеспечивала открывающаяся перегородка.

Кабина ТДТ-55

Особое удобство обеспечивало кресло, регулируемое по высоте. Данная особенность была воплощена с целью облегчения работы машиниста, вне зависимости от его роста. Круговое остекление открывало прекрасный обзор. В более ранних версиях трактора обзорность ухудшалась возвышающейся панелью приборов.

Безопасность эксплуатации трактора в любую погоду обеспечивалась передним стеклоочистителем, оснащенным электрическим приводом. Привод заднего стеклоочистителя остался ручным.

Для работы в жару в тракторе предусмотрена система вентиляции. В холодное время года комфортная температура в кабине поддерживается за счет встроенной печки. Также в кабине присутствовало места, куда можно поставить термос, аптечка и ящик для личных вещей оператора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *