Быстрая и простая чистка сетки бензонасоса

Содержание:

Опыт пользователей

Мотор у меня глох редко. Пару раз были просто проблемы с топливом, а вот один — с насосом. Сам догадался, как разобрать. Понял, что никаких повреждений нет, это просто загрязнение. Пришлось менять решетку — раньше я и не догадывался, что их можно чистить. С того момента проехал тысяч сто километров, пока все нормально. Когда добавится еще 20–30 тысяч, тогда буду смотреть под капот. На этот раз только в целях профилактики.

Новичок в вождении, но уже сталкивался с этой процедурой. Когда машина не хотела заводиться с первого раза, я думал, что проблема в аккумуляторной батареи. Но потом двигатель стал вести себя странно — он либо не заводился, либо внезапно учащал обороты. Друзья подсказали, что нужно разобрать и почистить насос. Как оказалось, это вовсе не сложно.

Григорий Васильев

Я стала автомобилисткой еще пять лет назад. С тех пор мне ни разу не требовалось что-то ремонтировать или менять — обычно этим занимается муж. Себе он решетку просто чистит, а мне всегда устанавливает новую. На мои вопросы отвечает, что так безопаснее.

Александра Сафрошкина

Я чищу решетку каждые 150 тыс. пройденных километров. У меня седан производства «Нисан», за город на нем почти не выезжаю. Хотя проблем особых нет, мне следует делать это примерно через сотню километров. Ориентируйтесь на зажигание — если с аккумулятором все нормально, то это наверняка насос загрязнился.

Виктор Кузнецов

Сам никогда этим не занимаюсь и вам не рекомендую. В любом автомобильном сервисе за эту процедуру сделают почти бесплатно. К тому же механики тратят на нее меньше получаса, а когда сам делаешь — не знаешь точно, сколько еще копаться придется. Алексей Иванов

Фильтр на входе в топливный насос — назначение

Понятно, что главным предназначением фильтра является задерживание различных загрязнений. Сеточка на бензонасосе Ланос (в народе ее еще называют памперсом) представляет собой фильтрующий элемент для грубой очистки топлива. Она служит, чтобы предотвращать попадание загрязнений внутрь бензонасоса.

Отсутствие сетки повлечет за собой ускоренный выход из строя насоса. Именно поэтому на входе в бензонасос, устанавливается сеточка, предотвращающая попадание крупных и средних размеров загрязнений внутрь электрического механизма. После бензонасоса располагается еще один фильтр, который предназначен для очистки бензина, перекачивающегося из бака к топливной рампе. Отсутствие этого фильтра повлечет за собой ускоренное засорение форсунок, и снижение их производительности.

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 инжектор

Замена топливного фильтра на современном автомобиле – занятие нечастое. Ресурс этого расходника на «Ладах» 10-го семейства составляет около 30 000 км. Когда же пришла пора менять фильтр, сделать это достаточно просто.

Подготовка к замене топливного фильтра

Для удобства работ желательно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Но если ни то, ни другое недоступно, можно попробовать поменять фильтр на любой ровной площадке. Задний свес ВАЗ-2110 (ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) вполне позволяет забраться под него человеку средней комплекции.

Фильтр тонкой очистки топлива на «десятке» с инжекторным двигателем расположен под днищем в районе заднего сиденья, рядом с топливным баком. Он закреплен на кронштейне, «лапки» которого стянуты болтом. Топливные магистрали крепятся к фильтру при помощи гаек или штуцеров на защелках в зависимости от года выпуска автомобиля.

Перед тем, как приступить к отсоединению входящей и исходящей магистралей от фильтра, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого топливная рампа, установленная на двигателе, имеет специальный клапан, расположенный на ее левом торце (если смотреть на автомобиль спереди).

Чтобы сбросить давление, нужно отвернуть пластиковый колпачок и тонкой отверткой нажать на золотник. В это время из рампы брызнет бензин. Избежать его попадания на горячий двигатель и просто на подкапотное пространство, можно, если обернуть жало отвертки тонкой тряпкой. В этом случае, бензин просто впитается в нее.

Когда бензин перестал выходить из нажатого на рампе клапана, избыточное давление в системе отсутствует и можно осуществить снятие топливного фильтра на ВАЗ-2110.

Снятие фильтра тонкой очистки топлива

Несмотря на то, что давления в топливной системе автомобиля нет, бензин в магистралях присутствует и во время их откручивания от фильтра, потечет вниз. Поэтому стоит заранее приготовить тряпку для его сбора. Количество вытекающего топлива мало, поэтому использовать тару нет необходимости.

Если фильтр на вашей «десятке» имеет крепление магистралей при помощи гаек, используйте ключи «на 17» и на «19». В случае со штуцерами, оснащенными защелками, достаточно сжать их при помощи пальцев или подходящего инструмента, предварительно очистив от грязи.

После того, как магистрали отсоединены, расслабляем «лапки» кронштейна. Болт, стягивающий их, завернут в гайку. Эта гайка приварена, поэтому отвернуть ее не удастся. Этот момент часто ставит людей, впервые меняющих данный фильтр, в тупик. Вращать нужно болт за его шляпку ключом «на 12». После того, как «лапки» кронштейна достаточно разошлись, вытаскиваем из них старый фильтр.

Установка нового топливного фильтра

Новый фильтр вставляем в кронштейн таким образом, чтобы стрелка на его корпусе совпала с направлением движения топлива в системе, то есть, смотрела на исходящую магистраль. Исходящей является трубка, которая подсоединяется к фильтру со стороны левого борта по ходу движения автомобиля. «Лапки» кронштейна лучше всего расположить по центру корпуса фильтра. После установки фильтра в кронштейн, затягиваем болт до надежного сжатия «лапок» и подсоединяем топливные магистрали.

После окончания работ, обязательно нужно проверить отсутствие подтекания топлива в местах присоединения топливных магистралей к новому фильтру, а также из-под клапана сброса давления на рампе в моторном отсеке. Чтобы это сделать, запускаем двигатель и смотрим на указанные места несколько минут

При наличии даже небольшой утечки бензина, следует осторожно подтянуть гайки крепления топливных магистралей к фильтру (убедиться в целостности резиновых уплотнителей и исправности защелок на штуцерах). Золотник в топливной рампе можно подтянуть обычным колпачком от колес, имеющим сверху специальный ключ (применяется для аналогичной операции с колесными золотниками)

Для того, чтобы замена топливного фильтра тонкой очистки прошла успешно, рекомендуется следовать нижеприведенной инструкции.

  • Сбросить давление в топливной магистрали. Для этого на рампе находится специальный клапан.
  • Отсоединить трубки, открутив их от патрубков фильтра.

Советы и рекомендации

В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

Помните, чистка сетки бензонасоса или замена самого насоса в топливном баке является ответственной процедурой, которая предполагают работу с топливной аппаратурой и легковоспламеняющимся горючим. Соблюдайте технику безопасности! Если ранее вы самостоятельно не осуществляли снятие бензонасоса, не имеет достаточного опыта и не уверены в своих силах, тогда лучше обратиться к специалистам.

Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Руководство по замене фильтра грубой очистки топлива (сеточки) бензонасоса ВАЗ 2110

Симптомы

  1. Дергается машина при резком нажатии на газ и едет при плавном нажатии.
  2. Не тянет если меньше 10л бензина (ниже стакана модуля бензонасоса получается в баке).

Порядок действий:

1. Снятие заднего дивана, откручивание 2х саморезов и убираем крышку и видим такую картину (у вас будет по-другому я снимал и красил бак+сверху поставил типа подушек чтоб пыль не попадала).Затем заводим автомобиль и снимаем фишку с бензонасоса, авто немного поработает и заглохнет-таким образом мы снизили давление в системе и когда снимем шланги нам струя бенза пол машины не зальет, а так только немного накапает

на двигателях 1,6=защёлки, на 1,5=гайки!

2. Откручиваем 8 гаек ключом на 10 (я использовал трещотку с удлинителем), убираем крепежную пластину, за ней пластмассовая прокладка, не забывайте как она ставилась чтоб потом не ошибиться с пазом в бензонасосе

Нажимаем на проволочки и аккуратно отгибаем шланги с сосков

3. Поднимаем модуль бензонасоса вверх и немного в бок чтоб не повредить поплавок от ДУТа.

Вот таким образом

Краску то я не почистил при покраске

4. Снимаем теперь стопорное кольца с направляющей и фишки с датчиков.

Инструмент который понадобится

Вот это стопорное колечко

Фишка №1, вывести пластмассу из фиксатора и аккуратно тянуть направляя вправо-влево

Теперь на самом бензонасосе, тут полегче, вывести из зацепления и поднять

5. Почему-то я думал что для замены сеточки нужно снимать шланги, как оказалось реально не надо (в прошлый раз я хотел сменить сам насос-тогда нужно и шланги снимать), просто отщелкнуть эту пластмассу из держателя и поднять верхнюю часть насоса скажем так

Вот тут отщелкнуть отверткой, всё делать нужно аккуратно

Как всё это выглядит при разборе чтоб не забыть

6. Затем убрать из зацепления 4 штыря самого корпуса бензонасоса и поднять вверх, получается что модуль у нас разделился на 3 части.

Нижняя часть-стакан грязновато, всё это было под сеткой поэтому и сосало уже хреново

Сама сеточка ставится на низ бензонасоса-центральная часть модуля, откуда он закачивает бензин

7. Снимаем старую сеточку, моем всё от грязи и ставим новую сеточку

Разница старой и новой сеточки

Сюда крепится сеточка, снимал отверткой, сидит плотно

Вымытый чистенький стакан, не знаю надолго ли

Вот тут ещё у меня краска то ли кусок изоленты застрял

8. Как говорится собираем всё в обратной последовательности.сначала среднюю часть в стакан, защелкиваем, потом верхнюю часть, ориентируясь по поплавку и направлению «сосков» шлангов, ставим колечко стопорное на место, крепим шланг на место и подключаем все фишки.

Модуль готов к установке

Ставим резиновую прокладку желтенькую и пластмассу чтоб подходила под паз

Теперь ставим железнуюкрышку и затягиваем гайки, у меня с гайками проблем не было всё смазывал графиткой и вам советую

Соединяем шланги и ставим фишку на место

9. Не торопимся пока ставить крышку и задний диван, сначала несколько раз включаем/выключаем зажигание чтоб создать давление в системе и проверить всё на герметичность.Если нигде ничего не течёт, то заводим авто и проверяем.

Чистка сетки топливного насоса своими руками.

Для проведения работ, необходимо запастись следующими материалами:

  • Компрессор.
  • Прокладка бензонасоса.
  • Уплотнитель штуцера.

Для того чтобы выполнить очистку жесткого фильтра необходимо демонтировать топливный насос.

  1. Отключаем источник питания автомобиля.
  2. Откручиваем держатели и снимаем крышку.
  3. Снимаем электрический привод.
  4. Открепляем штуцер и проводник по которому циркулирует топливо.
  5. Также вынимаем штуцер и снимаем выводящий топливный шланг.
  6. Удаляем уплотнитель.
  7. Поднимаем бензиновый компрессор и выводим поплавок. Далее, вместе с анализатором уровня смеси демонтируем бензонасос.
  8. В нижней части насоса, расположена сетка (фильтр грубой очистки).

Определить загрязненность сетки визуальным осмотром достаточно сложно. Мелкие частицы могут препятствовать правильному функционированию топлива, при этом оставаться практически незаметными.Для успешной промывки сетки, необходимо дать ей отмокнуть в специальном растворе. Для этого, необходимо развести моющее средство один к десяти с водой. Далее, необходимо поместить сетку в резервуар с приготовленным составом и оставить ее там на один час.

После этого, можно приступать к основному этапу очистки.

  • Для этого, использует тот же состав и щетку с тонким ворсом. С помощью указанных материалов, тщательно промываем сетку.
  • После этого, необходимо прочистить фильтр потоком воздуха. Для этого, используем компрессор.
  • Далее, необходимо дождаться полного высыхания фильтра. После чего, можно собирать бензонасос.

После промывки элемента, необходимо провести повторную визуальную диагностику. Сеть не должна иметь механических повреждений. В противном случае дальнейшее использование элемента невозможно и следует заменить фильтр.

После проведения всех этапов работы, собираем топливный насос в противоположном порядке. Далее, необходимо проверить правильность работы топливной системы и успешность проведенной операции.

В ходе эксплуатации автомобиля, необходимо своевременно обращать внимание на неисправности в топливной системе и регулярно заменять отработанные фильтры. Удачного ремонта!

Удачного ремонта!

Старый сетчатый фильтр

В топливной системе инжекторных автомобилей используется два топливных фильтра
: грубой очистки
(тот самый сетчатый фильтр бензонасоса о существовании и необходимости замены которого мало кто знает) и мелкой очистки
(этот фильтр подлежит замене во время каждого ).

Функция сетчатого фильтра
понятна из его названия – задерживает крупные частицы мусора, имеющиеся в топливе. Однако из-за того, что он находится в самом бензонасосе, который расположен в бензобаке, замена его не так проста. Тем не менее, пренебрегать его заменой не стоит.

Мастера считают, что выполнять замену сетчатого фильтра необходимо чуть ли не каждые 50 тыс.км.
При этом напоминая о качестве отечественного топлива, говорят, что можно и чаще
.

Хотя на практике, многие меняют около 100 тыс. км, но есть и такие, которые делают это и после 200 тыс

Например, в этом видео ребята показали, сетчатый фильтр очищавший бензин, внимание, целых 250 тысяч километров

Фильтр на входе в топливный насос — назначение

Понятно, что главным предназначением фильтра является задерживание различных загрязнений. Сеточка на бензонасосе Ланос (в народе ее еще называют памперсом) представляет собой фильтрующий элемент для грубой очистки топлива. Она служит, чтобы предотвращать попадание загрязнений внутрь бензонасоса.

Отсутствие сетки повлечет за собой ускоренный выход из строя насоса. Именно поэтому на входе в бензонасос, устанавливается сеточка, предотвращающая попадание крупных и средних размеров загрязнений внутрь электрического механизма. После бензонасоса располагается еще один фильтр, который предназначен для очистки бензина, перекачивающегося из бака к топливной рампе. Отсутствие этого фильтра повлечет за собой ускоренное засорение форсунок, и снижение их производительности.

https://youtube.com/watch?v=TarJAPHLA3U%3F

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Будет полезно Бизнес идеи производства строительных материалов: оборудование для изготовления

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Chevrolet Lacetti Снятие и разборка топливного модуля насоса Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Снятие и разборка топливного модуля

Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе. Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля снимаем подушку заднего сиденья.

Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля…

…снимаем крышку, преодолевая сопротивление мастики, нанесенной на поверхность прилегания крышки к лючку.

Сдвигаем блокиратор (оранжевого цвета) колодки жгута проводов и, нажав фиксатор колодки…

…снимаем колодку жгута проводов.

Сжав фиксатор наконечника трубки сливной магистрали, снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали. Для отворачивания запорной шайбы лучше всего использовать раздвижные пассатижи.

Зацепив одну губку пассатижей за впадину на шайбе, а другую за выступ топливного бака, сжимаем рукоятки пассатижей. Шайба повернется на небольшой угол.

Еще раз (или несколько раз) воспользовавшись этим приемом на выступах, расположенных диаметрально противоположно, поворачиваем запорную шайбу крышки топливного модуля против часовой стрелки до совпадения пазов в шайбе и выступов во фланце топливного бака…

…и снимаем шайбу.

Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака, аккуратно выводя поплавок датчика уровня топлива.

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

Вдавив отвертками два фиксатора, сдвигаем крышку модуля по направляющей корпуса.

Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.

Нажав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема топливного насоса.

Выводим провода из держателя на корпусе модуля.

Вынимаем из держателя резистор контрольной лампы резерва топлива.

Сдвигаем датчик указателя уровня топлива по направляющим корпуса модуля и снимаем узел, состоящий из датчика указателя уровня топлива с поплавком, резистора контрольной лампы резерва топлива и двух колодок с проводами.

Отводим крышку модуля от его корпуса и вынимаем пружину направляющей.

Отжав плоскими отвертками четыре фиксатора держателя топливного насоса, выдвигаем держатель из корпуса модуля.

Поддеваем отверткой регулятор давления топлива через отверстие в корпусе модуля.

Преодолевая сопротивление резинового кольца, надетого на сливной патрубок регулятора, вынимаем регулятор из колодца корпуса топливного модуля и разъединяем держатель насоса и корпус модуля.

Поддев плоской отверткой сетчатый фильтр снимаем его со штуцера и штифта насоса.

Отжав двумя плоскими отвертками фиксаторы держателя насоса от его прижимного кольца вынимаем насос из держателя. Для замены насоса отверткой разжимаем замок хомута крепления пластмассовой гофрированной трубки насоса и сдвигаем хомут по трубке. Трубка установлена на патрубке насоса с натягом. Поэтому для снятия трубки нагреваем ее феном или поливаем кипящей водой.

Снимаем трубку с патрубка насоса.

Снимаем прижимное кольцо с корпуса насоса. Для замены регулятора давления топлива снимаем пластмассовую гофрированную трубку с патрубка регулятора. В случае затруднения при снятии трубки нагреваем ее с помощью фена или поливаем кипящей водой.

В днище корпуса топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. Хомут крепления гофрированной трубки к патрубку насоса заменяем новым (можно применить червячный хомут). При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.

Перед установкой сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, которая насаживается на штифт насоса. Если шайба сильно помята, ее необходимо выправить пассатижами или заменить. Если шайба сильно помята, ее необходимо выправить пассатижами или заменить

Если шайба сильно помята, ее необходимо выправить пассатижами или заменить.

При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака. Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание. Утечки топлива быть не должно.

Фильтр на входе в топливный насос — назначение

Понятно, что главным предназначением фильтра является задерживание различных загрязнений. Сеточка на бензонасосе Ланос (в народе ее еще называют памперсом) представляет собой фильтрующий элемент для грубой очистки топлива. Она служит, чтобы предотвращать попадание загрязнений внутрь бензонасоса.

Отсутствие сетки повлечет за собой ускоренный выход из строя насоса. Именно поэтому на входе в бензонасос, устанавливается сеточка, предотвращающая попадание крупных и средних размеров загрязнений внутрь электрического механизма. После бензонасоса располагается еще один фильтр, который предназначен для очистки бензина, перекачивающегося из бака к топливной рампе. Отсутствие этого фильтра повлечет за собой ускоренное засорение форсунок, и снижение их производительности.

Замена сетки бензонасоса ВАЗ-2110

Видеоролик подробно демонстрирует, как заменить сетку бензонасоса на 8-ми клапанных двигателях автомобилей ВАЗ 2110, 2112, 2114 и ВАЗ 21102. Видео очень пригодится тем, кому не хочется тратить лишние деньги, обращаясь за подобной услугой в автосервис, ведь снятие бензонасоса в сборе ВАЗ 2110 для замены сетки-фильтра достаточно простая процедура.

Причиной проведения такого ремонта может быть езда автомобиля рывками, либо если он просто стал и не заводится. Не стоит сразу паниковать и начинать разборку двигателя, вполне возможно требуется лишь замена сетки бензонасоса 2110-1139200. Из подготовительных работ — отсоединяем клемму аккумулятора, а также сбоку на алюминиевой рампе сбрасываем давления, вывернув пластмассовый колпачок и нажав на центр штуцера.

Пошаговая инструкция

Работа с сеткой занимает не больше получаса, так как водителю не требуется разбирать половину автомобиля ВАЗ 2114, чтобы добраться до этого агрегата. Для работы потребуется стандартный набор – отвертки и гаечные ключи. В качестве дополнительных материалов может понадобиться средство WD-40, которое поможет открутить прикипевшие болты, а также ветошь для протирания кузова ВАЗ 2114. Если в планах есть полная замена насоса, то тогда нужно полностью слить бензин из топливного бака. Работать при наличии горючего в баке не рекомендуется. Замена проходит следующим образом:

  1. Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Под задним рядом пассажиров необходимо выкрутить пластиковую защиту, как это показано на фотографии ниже. Демонтаж крышки для доступа к насосу, который выполняется при помощи ключа на 17.
  3. Крышку необходимо убрать. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки.
  4. Теперь у автомобилиста есть доступ к бензонасосу. Необходимо отключить агрегат от питания, а затем слегка ослабить его. Далее следует демонтировать топливные шланги. В случае с ВАЗ 2114 понадобится семнадцатый ключ.
  5. Следующий шаг – демонтаж основных креплений бензонасоса. Гайки отлично выкручиваются 7-ым ключом. Далее нужно извлечь механизм.

    Ослабление и удаление крепления агрегата.

  6. В баке можно обнаружить пластиковую тару, которую при желании можно извлечь. Когда бензонасос демонтирован, можно почистить его сетку (фильтр). Но лучше потратить 60 рублей и приобрести новую.

    Новая сеточка на замену, цена вопроса — 60 рублей.

  7. При необходимости может быть выполнена полная замена бензонасоса. Рекомендуется покупать оригинальную модель для автомобилей ВАЗ 2114.

При желании можно найти поддержанный насос. Чтобы определить, нужна ли замена или нет, агрегат нужно тщательно осмотреть. Но проверить самостоятельно бензонасос довольно проблематично, поэтому перед тем, как менять его, можно отвезти автомобиль в автосервис и выполнить проверку давления в топливной рампе.

Замена топливного фильтра своими руками

Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.

На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:

  • на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;
  • на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.

Признаки нештатной работы топливной системы

Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:

  • автомобиль начинает дёргаться при езде;
  • подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
  • затрудняется пуск мотора «на холодную».

Фильтры грубой или тонкой очистки могут засоряться только по одной причине: применение некачественного топлива. Соответственно, если стабильно заправляться на проверенной АЗС, где вы ни разу не сталкивались с фактами продажи плохого бензина, то срок службы фильтрующих элементов можно продлить.

Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр

Как заменить топливный фильтр на инжекторе

ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.

В любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе. Проще всего это можно сделать так:

  • Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
  • Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
  • После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
  • Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.

Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов

Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:

  1. Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
  2. Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
  3. Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
  4. После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
  5. На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
  6. Далее снимайте сам фильтр.

Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.

Как поставить топливный фильтр на карбюраторе

Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:

  1. Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
  2. Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
  3. В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).

После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.

Затем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:

  1. Открыть капот.
  2. Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
  3. Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
  4. Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.

Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *