Защитная сетка на решетку радиатора. ставить или нет?
Содержание:
- Сетка в тюнинге
- Слаборазличимые неприятности и сетка радиатор
- Для чего нужна сетка в бампер?
- Размеры
- Как выбрать решетку радиатора
- Существующие конструкции
- Как сделать оригинальную решетку своими руками?
- Назначение решетки
- Самодельные приспособления, не требующие демонтажа элементов автомобиля
- Особенности обслуживания радиаторной решетки
- Существующие конструкции
- Положительные моменты
- Сетка с внутренней стороны решетки
- Какую защитную сетку для радиатора лучше поставить в бампер?
- Отрицательные моменты
- Алюминиевая сетка в бампер — зачем это нужно?
- Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?
- Защитная сетка радиатора: для чего необходима
- Плюсы и минусы
- Для чего устанавливают защитную сетку
- Зачем мне понадобилась сетка радиатора?
- Антимоскитные сетки
- Подготовительный этап перед самостоятельной установкой защиты на радиаторную решетку Лада Гранта Лифтбек
- Сетка радиатора на Qashqai
- Можно ли сделать своими руками
Сетка в тюнинге
Сетка играет важную роль в тюнинге бампера авто. Помимо защиты, она придает транспортному средству стильный и необычный вид. Наиболее популярно использование алюминиевой сетки. Она не подвержена воздействию коррозии, и будет украшать авто. Также, альтернативным вариантом, может быть использование аксессуара из латуни. Такая сетка будет надежно защищать радиатор, и украшать автомобиль.
Защитная сеточка в бампер транспортного средства – необходимый аксессуар, ограждающий радиатор автомобиля от попадания посторонних предметов и большого количества пыли. Кроме того, деталь обладает высокими эстетическими качествами, что ее позволяет использовать в виде элемента тюнинга транспортного средства. Сеточку можно приобрести в готовом виде, или же сделать самостоятельно. Второй способ более универсален, так как все ограничивается лишь фантазией автомобилиста.
Слаборазличимые неприятности и сетка радиатор
Для любых турбомоторов грязный радиатор — это приговор преждевременного износа!
Для их нормальной работы он всегда должен быть чистым!
Это очень сильно влияет на его ресурс и износ.
Их надо промывать хотя бы раз в год, плюс пространства между радиаторами.
Кроме того, выше перечисленные загрязнения могут очень сильно забивать соты поверхности охлаждения.
Из-за чего, во-первых, трудно или порой невозможно их отмыть на мойке. А во-вторых, быстрее изнашивается сам радиатор, без возможности его восстановления.
Гнутся соты, не пропуская далее воздух насквозь.
В таких случаях радиатор только под замену. Раньше срока! А это ненужные расходы.
От выше перечисленных проблем всегда спасет обычная противомаскитная сетка радиатор за сущие копейки!
Для чего нужна сетка в бампер?
Уже много лет подряд одним из самых популярных аксессуаров для машины является алюминиевая сетка в бампер для защиты радиатора. Такую сетку можно увидеть на автомобиле каждого второго водителя. Спрос на такой аксессуар вызван своеобразной манерой вождения и плохими дорогами.
Сетка для бампера
Сетка с самого начала
При покупке первого автомобиля, водители часто не знают о такой сетке. И не задумываются об ее установке, если на заводе не посчитали нужным это сделать. Водители со стажем не задумываясь ответят на вопрос об установке сетки. Дорожное покрытие заграницей не имеет изъянов, в отличие от отечественного. На дорогах мы видим очень много гравия, щебня, грязи и другого мусора, который может значительно повредить автомобиль. Поэтому иностранный производитель не устанавливает сетку, ведь в защите радиатора нет необходимости. Дороги ровные и гладкие, тем самым абсолютно безопасные для автомобиля и его пассажиров. Ситуация меняется, когда автомобиль попадает на опасное дорожное покрытие, которое с легкостью может повредить воздухозаборные соты в радиаторе.
Практически во всех автомобилях иностранного производства присутствует пластиковая решетка. Примерное расстояние между ее ребрами около 4-х сантиметров. Различный мусор, камни и другие опасные объекты легко и просто могут пройти сквозь такое отверстие. А летом еще большую опасность составляют различные бабочки, мухи, комары и стрекозы. Врезаясь на большой скорости, вся эта живность составляет горячую биомассу, которая при застывании становится плотным герметиком. Ее очень сложно достать из радиатора, а скопление может привести к поломке. Система может перегреться, если вовремя не очистить решетку. Из строя выйдут узлы и агрегаты, починка которых может стоить не дешево. Обычно такие поломки случаются тогда, когда истек гарантийный срок
Эта проблема очень важна и каждый водитель должен уделять ей должное внимание. Если вовремя позаботиться о защите радиатора, можно сохранить деньги и время
А поможет в этом сетка в бампер.
Система охлаждения без сетки «умирает»
Систему охлаждения автомобиля можно сравнить с легкими. Часто владельцы автомобилей откладывают установку сетки на потом. А в это время «легкие» автомобиля стремительно загрязняются. Результат не заставляет себя долго ждать и водителю придется расплачиваться за халатное отношение к безопасности автомобиля. Не стоит легкомысленно относиться к защите двигателя, лучше сразу установить сетку, чтобы избежать неожиданных поломок.
Процесс загрязнения решетки радиатора занимает какое-то время, но вся грязь, пух, и листья со времен сыграют злую шутку. Попадая в отверстия между бампером и радиатором, мусор забивает двигатель, что намного повышает риск его поломки. Как показывает практика, ни один автомобиль не обошелся без установки сетки в бампер. Для экономии финансов и нервных клеток лучше сделать это сразу после покупки авто, если сетка не является базовой опцией. Ведь потом придется потратить в два, а то и три раза больше денег на ремонт.
Сетка на сегодня является идеальной защитой радиатора и служит дополнительным оборудованием для новых и поддержанных автомобилей. Сетка в бампер — эта надежная защита, которая навсегда избавит от загрязнений радиатора и поломок двигателя. Для долговечного использования такой сетки, нужно правильно подойти к выбору данной детали
Важно не экономить и выбирать защитную сетку качественного и оригинального производства. Такая сетка будет соответствовать всем требованиям и надежно защитит автомобиль от неожиданных поломок
Сегодня на авторынке представлено огромное количество различных сеток. Чаще всего водители выбирают сетку именно из алюминия. Она отличается высокой прочностью и надежностью. А так же очень функциональная и исправно выполняет заданные функции. Для повышения надежности, жесткости и прочности идеально подойдет сетка из алюминия. Ее производят в двух цветах для удобства в выборе.
Размеры
Размеры готовых решеток рассчитываются исходя из размеров стандартной батареи централизованного отопления, а именно:
- 30*60 мм;
- 60*60 мм;
- 90*60 мм;
- 120*60 мм.
Изделия по этим размерам можно купить в готовом виде. Если параметры радиатора им не соответствуют, декоративную решетку придется изготавливать под заказ, для этого нужно снять размеры с радиатора и заранее определить необходимый цвет.
Цена зависит не только от его размеров и материалов. Изделие, выпущенное на заказ, стоит больше, чем классический вариант. Интересно заметить, что деревянные накладки редко можно увидеть в магазинах в готовом виде. Производители утверждают, что спрос на них небольшой, а цена высокая, потому их редко заказывают в качестве образцов.
Как выбрать решетку радиатора
В поиске новой решетки нет никакой сложности. Если вы подбираете этот элемент для нового автомобиля, то перед вами встанет выбор: взять обычную решетку или же спортивную. Все зависит от вкусовых предпочтений. И та и другая деталь прекрасно справляется со своими основными задачами. Искать можно по:
- VIN-коду. Поиск по номеру транспортного средства дает очень надежный результат. Вероятность купить не ту запчасть сведена к нулю. Поиск аналогов по ВИНу не всегда дает хороший результат;
- Данным авто. Здесь все просто: нужно указать марку, модель автомобиля и год выпуска. Так очень удобно искать в электронных каталогах. В самых продвинутых каталогах система автоматически «подтягивает» к перечню продающихся оригиналов и аналоги;
- Коду. Как правило, автолюбитель не знает код решетки радиатора. Найти его сложно, но в этом помогут те же электронные каталоги. Заметьте: сегодня поиск нужного кода фактически является поиском по данным автомобиля в том же электронном каталоге. Код стоит записать – в будущем он может пригодиться. А по ходу движения по каталогу автолюбитель и так найдет то, что ему нужно купить.
В поиске автолюбитель может найти уже упомянутые спортивные решетки радиаторов. Ставить такую решетку или нет – дело вкуса. Так, например, особой популярностью пользуются детали в стиле Bentley Style, которые привлекают автолюбителей лаконичным дизайном со множеством черных или хромированных элементов. Стиль Grill полностью оправдывает свое название – это решетка из множества тонких аккуратных горизонтальных полос, которые пересекает пара вертикальных усиливающих элементов (иногда их может и не быть, как на решетках для автомобилей марки BMW). Как правило, решетки в спортивном исполнении самые дорогие. В данном случае владелец транспортного средства переплачивает за более интересный дизайн детали. Также в продаже встречаются решетки под датчики парковки.
Существующие конструкции
Декоративные решетки для радиаторов различаются размерами, формой, конструкцией, материалом и другими показателями. Перед выбором нужно определить назначение предмета. Дизайнеры рекомендуют не делать его заметным. Он не может быть ключевым элементом в интерьере, использовать его нужно для поддержки стиля.
В магазинах можно встретить конструкции трех типов:
- Плоские или фасадные накладки. Их целесообразно применять, если радиатор заделан в нишу. Изделие в форме плоской рамки с обрешеткой. По форме накладки бывают квадратными и прямоугольными. Существенный недостаток конструкции в сложностях монтажа. Фасадный экран устанавливают внахлест на стену, стараясь, чтобы батарея не выступала за его границы.
- Навесные часто использую, чтобы спрятать старые чугунные батареи, в виде гармошки. Прикрепить их на обычные биметаллические радиаторы сложно. Навесную накладку прикрепляют на крючки или накладывают на крайние ребра батареи.
- Защитный короб. Этот вариант самый сложный для монтажа и изготовления, но покупатели часто выбирают его из-за практичности.
Разобраться с типами конструктивных решений поможет видео-обзор.
Как сделать оригинальную решетку своими руками?
В последнее время многие современные автолюбители, желающие выделиться из общей массы, самостоятельно изготавливают нестандартные решетки. В основном подобной дизайнерской обработке подвергаются изделия, произведенные из так называемого ABS-пластика. Для получения цельной конструкции достаточно просто демонтировать весь каркас и вырезать его внутреннюю часть при помощи обычной ножовки. После этого нужно вырезать по контуру сетку. В качестве крепления можно использовать любые материалы, в том числе силикон, пластмассовые зажимы и монтажный клей. Такие решетки будут смотреться ничуть не хуже заводских аналогов. Главное, перед началом модернизации тщательно продумать форму и дизайн будущего изделия.
Назначение решетки
Решетка — это хозяйственный элемент, который можно применять с пользой. Его используют в жилых помещениях и офисах. На рынке есть элементы, изготовленные из таких материалов:
- дерево;
- стекло;
- пластик;
- металл.
При этом каждый вид имеет достоинства и недостатки, потому прежде чем выбрать решетку на батарею отопления нужно определить цель ее установки.
Накладная радиаторная решетка выполняет такие функции:
- защищает прибор от загрязнений, предотвращает попадание пыли между секциями;
- делает помещение красивее;
- повышает безопасность, решетку для радиатора рекомендуют использовать в домах, где есть дети, она поможет предотвратить получение случайных ожогов.
Изучая общие преимущества всех накладок, независимо от типа конструкции и материала выделяют:
- равномерное распределение потока тепла по комнате, что позволит меньше платить за отопление;
- полная безопасность, исключается риск случайных ожогов;
- дополнение, поддерживает общую стилевую концепцию комнаты;
- помает скрыть старые, непривлекательные чугунные радиаторы.
Экраны оснащены сквозными отверстиями на передней панели. Они помогают равномерно распределять тепло по всему помещению, за этот счет повышается конвекция.
Не стоит игнорировать, что декоративный экран не меняет технические характеристики конвектора. Если батареи засорены внутри и практически не греют, улучшения качества их работы ждать не надо.
Самодельные приспособления, не требующие демонтажа элементов автомобиля
Те, кто не хочет тратить несколько тысяч рублей на приобретение готового защитного приспособления, могут изготовить его самостоятельно. Особых технических навыков для этого не потребуется. Вариантов изготовления дополнительной защитной сетки для автомобиля своими руками достаточно много. Все зависит от конкретной марки автомобиля.
Если для демонтажа штатной решетки или бампера требуется много усилий (использование подъемника, наличие специальных инструментов), то наиболее приемлемым будет вариант изготовления дополнительной защитной сетки с внешним креплением (то есть поверх штатных защитных приспособлений).
Для этого понадобятся:
- Металлическая сетка для радиатора автомобиля (алюминиевая или стальная) с размером и рисунком ячеек наиболее подходящим, по вашему мнению, к дизайну автомобиля.
- Виниловая трубка или внешний изолирующий слой электрического провода. Это понадобится для изготовления обрамляющей окантовки.
- Пластиковые хомуты.
- Ножницы по металлу или электролобзик.
Алгоритм изготовления:
Из подходящего куска картона изготавливаем шаблон, в точности совпадающий по размерам с вентиляционным отверстием.
В соответствии с ним наносим с помощью маркера разметку на металлическую решетку. Для упрощения этого процесса на ячеистой структуре сетки в местах нанесения линий лучше закрепить серый сантехнический скотч.
Вырезаем заготовку строго по нанесенной разметке.
На заметку! Если для изготовления используем алюминиевую сетку, то можно воспользоваться ножницами, если стальную – то лучше применить электролобзик.
- Из виниловой трубки или изоляции от провода подходящего диаметра делаем окантовку. Для этого обустраиваем продольный разрез по всей длине (трубки или провода).
- Фиксируем окантовку на торце металлической заготовки (для более надежного крепления в нескольких местах наносим клей).
Монтируем изготовленную сетку в бампер поверх штатной решетки с помощью пластиковых хомутов.
Основными достоинствами такого способа дополнительной защиты радиатора являются:
- Разборка автомобиля или демонтаж отдельных элементов не требуется.
- Простота изготовления и невысокая стоимость готовой конструкции.
Особенности обслуживания радиаторной решетки
Для того чтобы демонтировать решетку, необходимо откручивать ее нижние и верхние фиксаторы. Делать это удобнее всего с помощью отвертки. После этого она перемещается вверх и снимается с замка капота. Установка производится в обратном порядке.
Однако в некоторых автомобилях сетка на радиаторную решетку крепится несколько иным способом. Так, в упомянутых автомобилях марки Ford перед снятием решетки следует предварительно убрать щиток и только после этого можно отсоединять привод от капотного замка. Проделав эти манипуляции, можно переходить к снятию самой решетки. Для этого нужно отверткой удалить два пистона креплений и вывести два нижних фиксатора из пазов.
Существующие конструкции
Декоративные решетки для радиаторов различаются размерами, формой, конструкцией, материалом и другими показателями. Перед выбором нужно определить назначение предмета. Дизайнеры рекомендуют не делать его заметным. Он не может быть ключевым элементом в интерьере, использовать его нужно для поддержки стиля.
В магазинах можно встретить конструкции трех типов:
- Плоские или фасадные накладки. Их целесообразно применять, если радиатор заделан в нишу. Изделие в форме плоской рамки с обрешеткой. По форме накладки бывают квадратными и прямоугольными. Существенный недостаток конструкции в сложностях монтажа. Фасадный экран устанавливают внахлест на стену, стараясь, чтобы батарея не выступала за его границы.
- Навесные часто использую, чтобы спрятать старые чугунные батареи, в виде гармошки. Прикрепить их на обычные биметаллические радиаторы сложно. Навесную накладку прикрепляют на крючки или накладывают на крайние ребра батареи.
- Защитный короб. Этот вариант самый сложный для монтажа и изготовления, но покупатели часто выбирают его из-за практичности.
Разобраться с типами конструктивных решений поможет видео-обзор.
Положительные моменты
Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.
Решетки должны защищать — но не защищают! А почему? Все потому что сейчас они зачастую несут чисто дизайнерские решения, есть крупная ячейка, куда пролетит не то что муха, а реально большой камень из под колес впереди идущего автомобиля.
Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.
Сетка с внутренней стороны решетки
Следует отметить, что сейчас во многих авто для лучшей подачи воздуха на радиатор помимо радиаторной решетки используются еще и объемные воздухозаборники, установленные на бампере, причем мелкоячеистая защитная сетка для заделки этих воздухозаборников применяется редко.
Решить проблему с такими авто несколько сложнее, поскольку придется либо менять бампер на тюнинговый, с мелкоячеистой сеткой, что может обойтись достаточно дорого, либо же самому устанавливать такую сетку.
Видео: Инструкция по установке сетки на решетку радиатора
Более сложнее решить вопрос, если на авто радиаторная решетка выполнена заодно с бампером, а на бампере имеется воздухозаборник. Так, к примеру, сделано на кроссовере Mitsubishi Outlander XL. То есть, чтобы защитить радиатор от мелких частиц у этого авто придется полностью заменить передок.
Но можно и самому устранить данную проблему. В магазинах сейчас продается мелкоячеистая сетка, причем разных размеров, так что достаточно хотя бы примерно определить габариты воздухозаборника и радиаторной решетки и на основе этих данных приобрести сетку.
Далее придется немного поработать самому владельцу авто. Для выполнения всей работы понадобится:
- Листы защитной сетки требуемых размеров;
- Набор ключей, отвертки;
- Мелкие саморезы;
- Маркер или мелок;
- Ножницы по металлу;
Имея все это, можно приступать к выполнению операции. Для примера возьмем уже упомянутый Outlander. Сетка будет устанавливаться с внутренней стороны, поэтому внешний вид передней части она не испортит.
Итак, для начала нужно демонтировать с авто бампер вместе с радиаторной решеткой. Для этого нужно выкрутить все болты крепления бампера, а затем высвободить все фиксаторы из зацепления. Кстати, пока бампер снят, можно очистить радиатор от уже попавшего в него сора.
Далее все работы уже выполняются на снятом бампере. На листах сетки делается разметка с учетом всех выступов и элементов крепления бампера. Ножницами по металлу вырезается сетка требуемой формы. В процессе вырезания нужно постоянно производить примерку. После вырезания и подгонки останется только закрепить защитную сетку на решетку радиатора.
Для крепления используются мелкие саморезы, но важно правильно выбрать место их вкручивания. Тело пластика, в которое будет вкручиваться саморез, должно быть толстым, чтобы он не вышел с другой стороны
Таким способом, зарешечивается и радиаторная решетка, и воздухозаборник. После остается только установить бампер на место и закрепить его.
Какую защитную сетку для радиатора лучше поставить в бампер?
Сегодня в столичных детейлингах и тюнинг-ателье вам могут предложить массу различных защитных сеток – стальных, алюминиевых, и даже ПВХ. С мелкими ячейками или крупными. Выбор, естественно, за вами. Мы своим клиентам рекомендуем ставить в бампер алюминиевые защитные сетки или сетки из нержавеющего металла – такие сетки не сломаются даже от попадания крупных острых камней и никогда не проржавеют, а значит внешний вид обрешетки радиатора всегда будет как новый. Что касается размера защитной сетки, то тут мы рекомендуем выбирать средний размер ячеек порядка 3,5 — 6 мм. Если выбрать слишком маленький размер ячеек, то они быстро забьются засохшей грязью и пылью, в результате чего обдув радиатора воздухом только ухудшится. Сетки же со слишком крупными ячейками будут отлично пропускать воздушный поток, но будут при этом пропускать мелкозернистый гравий и часть мелких насекомых, а значит не смогут обеспечить полноценную защиту радиатора.
Отрицательные моменты
Не всегда такие сетки нужны для автомобиля, штатные решетки сделаны так, что они уберегают от различного мусора и насекомых (например, такая стоит на моей KIA OPTIMA сверху). Они перенаправляют потоки воздуха, и эффективно защищают радиатор. Поэтому ставить у дилера это просто дополнительная трата денег.
Зачем защищать то, что уже и так хорошо защищено? Собственно это скорее всего один из основных минусов этого усовершенствования.
Сетка которая вытаскивается, обычно она не жестко крепится между радиатором и его решеткой, она может «люфтить-дребезжать» что можете реально раздражать. А также если она не правильно установлена, может протереть часть поверхности, крепления или даже патрубки
Алюминиевая сетка в бампер — зачем это нужно?
В последнее время среди российских автолюбителей большой популярностью пользуется такой дополнительный аксессуар, как сетка в бампер для защиты радиатора. На сегодняшний день такая вещь не является редкостью – она есть практически на каждом втором автомобиле. А приобрести её можно в любом специализированном магазине или через интернет. Сегодня мы поговорим о том, зачем нужна сетка в передний бампер и какие функции она выполняет.
Зачем она нужна?
Чаще всего этим вопросом задаются новички в автоделе, которые совсем недавно купили первый автомобиль и только осваивают дорожные просторы. Ответ на этот вопрос очень прост. В европейских странах шоссе для водителя (например, для голландца) не является какой-либо дополнительной опасностью. Другое дело наши дороги – на них можно встретить всё – и мусор, и гравий, и уж тем более рассыпанную щебёнку или шлак посреди трассы. Но даже если этих «сюрпризов» на дороге не видно, не стоит расслабляться – они есть, только в маленьком количестве. Иногда бывает так, что мелкий камешек может полностью повредить радиатор. Таких пылинок и прочих мелких частиц на дорогах СНГ полным-полно, и поэтому, дабы обезопасить себя от неожиданной поломки во время путешествия, нужно обязательно покупать такую вещь, как алюминиевая сетка в бампер.
Как действует эта деталь?
Принцип её работы очень прост. Маленький камешек, попадая в решётку радиатора на скорости 90 километров в час, ударяется об маленькие соты данного аксессуара, не повреждая важнейшую часть автомобиля. Сетка в бампер не даёт проскользнуть вовнутрь машины всякому мусору и дорожной пыли.
Как обстоит дело без этой запчасти?
На данный момент практически все автомобильные компании производят машины с пластмассовой решёткой радиатора. Чаше всего расстояние между рёбрами этой пластиковой детали не превышает отметки в 4 сантиметра. И ежу понятно, что в такую дыру сможет проникнуть не только пыль, но и крупный камень. Причём когда на спидометре стрелка показывает 100 километров в час, даже 1.5-милиметровый камешек может остановить работу радиатора. Кроме этого, летом туда попадают мотыльки, комары, бабочки и прочая живность. Также в июне многие автомобилисты страдают от тополиного пуха, который тоже засоряет соты радиатора. А если вовремя не произвести чистку данной запчасти, машина перегреется, а это в свою очередь может негативно повлиять на работу других дорогостоящих агрегатов. Поэтому вывод только один — сетка в бампер незаменима на российских дорогах.
Ценовая политика
На данный момент средняя стоимость такого аксессуара составляет порядка 100 долларов США. Во многом цена зависит от марки и класса автомобиля. Так, сетка в бампер для «Лансера» или «Опель Астры» обойдётся водителям в 3 тысячи рублей. На 500 рублей больше заплатят хозяева автомобилей класса «Е» и «D» (в них входят кроссоверы и минивэны типа «Хонда Аккорд», «Тойота Камри», «Мазда 6» и многие другие модели). До 4.5 тысяч рублей придётся заплатить хозяевам престижных внедорожников (например, таких как «Тойота Прадо» или «Паджеро»).
Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?
Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:
- алюминиевая мелкоячеистая сетка;
- клей универсальный;
- кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
- скотч и прищепки;
- лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
- пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.
Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления
Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:
- нож канцелярский;
- ножницы обычные и для резания металла;
- рулетка, линейка;
- маркер.
Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля
Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.
Кабель разрезается вдоль, чтобы снять изоляцию
Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:
- Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
- Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
- Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
- Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.
Так выглядит самодельная наружная сетка на авто
Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.
Защитная сетка радиатора: для чего необходима
Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.
Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:
- интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
- защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);
В результате мелкие и достаточно хрупкие соты радиатора защищены от летящих камней, щебня, случайно попадающих под колеса небольших веток и других предметов.
По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.
Плюсы и минусы
Достоинства сеток достаточно сомнительны, радиаторы всё равно придётся регулярно промывать, причём скорее всего с частичной разборкой пакета. Но в некоторых ситуациях они действительно помогают, поэтому универсального рецепта быть не может.
Как и в любом другом случае самостоятельной доработки автомобиля. Не стоит считать себя умнее его конструкторов, а лучше тщательно просчитывать вероятные риски.
Как минимум, не пользоваться подобными защитными приспособлениями в жару городского трафика или движения в горах, когда скорость невелика, а мотор трудится на пределе способностей системы охлаждения.
Для чего устанавливают защитную сетку
Как известно радиатор автомобиля достаточно уязвим перед внешними угрозами, и основной преградой на пути различного мусора, включая биологический, является радиаторная решётка. Но проблема в том, что в большинстве случаев ячейки этого элемента экстерьера имеют достаточно большие размеры, призванные задерживать соответствующие по габаритам предметы типа веток или камней. Что касается мелкого мусора и насекомых, то здесь штатное устройство бесполезно. Вот почему вопрос, нужно ли ставить сетку от мошек на решётку радиатора, является чисто риторическим.
И если вред от насекомых для радиатора заключается только в сложности его очистки (каждый, кто хоть раз пробовал это сделать, знает, о чём речь), то мелкие твёрдые частицы способны нанести системе охлаждения автомобиля серьёзный урон – достаточно вспомнить поговорку о воде и камне. Впрочем, забитые мошкарой и другим мусором соты могут существенным образом ухудшить теплообмен радиатора с набегающим воздухом, что скажется на работе системы охлаждения не в лучшую сторону.
Так что дополнительная защита радиатора от насекомых нужна. И единственный действенный способ сделать это – установить сетку с мелкими ячейками. Заводская радиаторная решётка, отвечающая этим требованиям, встречается очень редко, поэтому практикуется монтаж самодельного или заводского навесного элемента, чистить который от мусора не в пример легче.
Зачем мне понадобилась сетка радиатора?
Знаю, знаю: все современные автомобили выпускаются безо всяких сеток. Злые языки говорят: раз нет, значит и не надо. Но я с этим не согласен: ведь те же дилеры любят предлагать «ненужные» сетки как опцию — за отдельную плату. А раз так, то производитель машины не возражает против подобных доработок.
Зачем нужна сетка? А вам никогда не приходилось мыть ветровое стекло после дальнего пробега? Ни дворники, ни встречный воздушный поток, ни сильный дождь не защищают его от налипших мушек и комариков, древесных почек и частиц пуха. А невидимый глазу радиатор безропотно принимает всю эту грязь на себя — и никакой ливень не может его очистить. Особенно старается тополиное племя, способное забить своей «ватой» все его ячейки.
Отдельная пытка для радиатора — летящие навстречу вам камушки и прочие твердые предметы, коими наши дороги усеяны в достаточном количестве. Мы вздрагиваем, когда такой предмет попадает в стекло, но не думаем о том, каково при таких соударениях приходится радиатору. А когда наступает зима, то атаку на радиатора начинают различные дорожные реагенты, готовые сожрать все, что угодно.
Короче говоря, сетка мне нужна для того, чтобы поменьше думать о ремонтах системы охлаждения. Я хочу, что моя машина ездила, а не торчала на подъемниках.
Антимоскитные сетки
Еще одним удобным приспособлением защиты радиатора от мелкого мусора и насекомых является москитная сетка, которую устанавливают двумя способами:
Крепят перед радиатором (за внутренней частью штатной защитной решетки). Для установки такого приспособления необходим демонтаж штатной защитной решетки.
Фиксируют снаружи на решетку радиатора автомобиля с помощью специальных жгутов и крючков. Такое приспособление очень удобно использовать в качестве временной защиты радиатора во время длительных поездок по шоссе или в лесной местности. Его можно быстро установить и снять.
Изготавливают антимоскитные приспособления из эластичного сетчатого материала с мелкими ячейками. Основными достоинствами этих изделий являются:
- универсальность (можно установить практически на все марки автомобилей);
- невысокая стоимость;
- простота установки/демонтажа и последующей чисти/мойки.
Подготовительный этап перед самостоятельной установкой защиты на радиаторную решетку Лада Гранта Лифтбек
Необходимые инструменты:
- решетка;
- отвертка с плоским наконечником;
- ветошь;
- нейлоновые стяжки для фиксации.
Последовательность действий при установке
- Постановка машины на ровную платформу, беспрепятственный доступ к передней части.
- Принимаем первоочередные меры безопасности: устанавливаем противооткатные башмаки, включаем первую передачу, выжимаем стояночный тормоз.
- Очищаем, при необходимости промываем, радиаторную решетку, просушиваем.
- Устанавливаем все три решетки одновременно или одну нижнюю, в зависимости от пожеланий владельца.
- Прижимаем ее по периметру нейлоновыми стяжками. Самостоятельная установка защиты радиатора на Ладу Гранту Лифтбек окончена.
Сетка радиатора на Qashqai
Сегодня купил пластмассовую сетку размером 63х21см за 100руб. Размер подошел практически идеально. Решил сразу поставить, тем более машина чистая. Снял нижний пластиковый поддон и устанавливал сетку на яме при помощи пластиковых хомутов. Сетка эластичная и ставить очень удобно, хомутов не пожалел, поставил 20 штук.
Сегодня доделал работу с установкой сетки в решетку радиатора.. Решетку предварительно снял и вырезал по месту два кусочка сетки установил на 3 хомута каждую.
Вот мой вариант решения, композитный пластик, ставил без снятия и без ямы за 10 минут тремя хомутами. Ребра жесткости скрыты сеткой, работают как опоры, чтобы не вдавливалась.
Авторы: 505, felex, qashqai-city.ру
Можно ли сделать своими руками
ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.
Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.
Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.
Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(13 голосов, средний: 4,31 из 5)
Похожие новости
Состав антифриза. Разберем красный, зеленый и синий варианты
Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей.
Антизапотеватель автомобильных стекол. Рецепт своими руками