Сетка радиатора защитная: плюсы и минусы сетки в бампер
Содержание:
- Самостоятельная установка сетки в бампер
- Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?
- Защита радиатора LADA Granta 2018-2020 (рестайлинг)
- Разновидность сеток и стоимость установки
- Разновидности защитных сеток
- Разновидности сеток
- Почему опасно ставить дополнительную защитную сетку радиатора
- Преимущества и недостатки.
- Рекомендации
- Использование алюминиевой сетки для тюнинга
- Плюсы и минусы
Самостоятельная установка сетки в бампер
Самостоятельная установка сетки в бампер
Создание радиаторной решетки это не только улучшение защиты, но и творческий процесс, где проявляется фантазия и в ход идут все подручные средства
В этом деле спешка не нужна, важно правильно подобрать форму,а лучше даже воспользоваться художником или 3D проектировкой.Конструкция можно редактировать исходя из своих пожеланий.Но к сожалению форму каркаса изменить не удастся, это зависит только от изготовителя машины. Так же важно модернизировать обдув бампера.Все в совокупности будет очень хорошо выглядеть
Можно самостоятельно испробовать различные узоры, рисунки и формы на бампере. Это придаст необычности и креативности вашему авто.
Для установки сетки в бампер не обязательно обращаться в СТО, ее можно установить собственноручно. Для этого необходимо точно знать, какие инструменты необходимы для монтажа.
Кроме алюминиевой сетки и хомутов потребуется:
- комплект отверток TORX (звездочки)
- клепочник с длинной клепкой или пластиковый пистон
- инструмент для разрезания сетки
- бокорезы
- жесткая проволока
- пассатижи с длинными узкими губками
Лучше использовать сетку из нержавеющего материала. Она более прочная и долговечная в использовании. Последовательность довольная простая. Более того, с ее помощью можно закрыть отверстие какой — угодно формы. При использовании сетки из других материалов, она быстро придет в негодность, поржавеет и разрушится. Для начала снимаем передний бампер автомобиля, откручивая винты снизу, сверху и на арках. Затем снимаем пластиковые дифлекторы и отключаем разъем противотуманных фар. Для этого нужно нажать на фиксатор. Бампер лучше оставит в теплом помещении, чтобы избежать коррозии метала. Для комфорта лучше снимать бампер вдвоем. Вырезаем сетку по форме радиаторного отверстия и закрепляем сетку. Более подробные рекомендации по самостоятельной установке сетки лучше смотреть в видео — уроках для точной и поэтапной установки.
Как сделать сетку на решётку радиатора своими руками?
Чтобы сделать наружную радиаторную сетку своими руками, не потребуется дорогостоящих или дефицитных инструментов и материалов. Однако перед самостоятельным изготовлением детали нужно тщательно изучить конструкцию для её крепления. В автомобилях разных марок это может быть реализовано по-разному.
Понадобятся следующие материалы и инструменты:
- металлическая мелкоячеистая сетка;
- картон;
- резиновая окантовка нужной длины;
- скотч;
- маркер;
- карандаш;
- клеящий пистолет;
- плоскогубцы;
- линейка;
- ножницы.
Инструкция по изготовлению сетки на решётку радиатора:
- Прежде всего рекомендуется демонтировать старую радиаторную сетку и снять размеры с посадочного места. В зависимости от модели автомобиля сетка может крепиться по-разному — этот момент следует заблаговременно изучить.
- Возьмите картон. Если не нашлось подходящего по размеру куска, можно составить заготовку из нескольких частей.
- Для соединения используйте скотч либо просто склейте детали полоской бумаги и ПВА.
- Разметьте шаблон и вырежьте его.
- Приложите шаблон к посадочному месту. Края картона не должны прилегать к краям ниши под радиаторную сетку. Отступ — 4-6 мм.
- При необходимости по месту подгоните шаблон, подрезав его.
- С помощью линейки сделайте замер глубины окантовочной резины с внутренней стороны.
- С помощью двустороннего скотча закрепите шаблон на сетке-заготовке.
- Вырежьте по шаблону деталь с припуском, равным глубине окантовочной резины.
- Маркером или краской сделайте отметку на плоскогубцах. Расстояние от кончиков губок до меток также должно быть равным глубине окантовки.
- Следующая операция требует точности, аккуратности и внимательности. Плоскогубцами загните края вырезанной детали под углом 90 градусов на длину до края отметки.
- После визуального осмотра подправьте огрехи, если таковые имеются.
- Установите окантовку. Будьте осторожны — у металлической сетки острые края.
- Установку окантовочной резины начните с центра нижней части радиаторной сетки.
- На изгибах немного подрежьте окантовку.
- Постарайтесь подогнать стык как можно точнее, но не тяните фурнитуру.
- Зафиксируйте уплотнительную деталь термоклеем. Не забудьте проклеить стыковочное место.
- Сетка на радиаторную решётку, изготовленная своими руками по данной инструкции, практически не отличается от заводского изделия.
- Завершающий этап — установка радиаторной сетки. Здесь могут быть свои нюансы с вариантами крепежа, зависящие от марки автомобиля.
Несмотря на то, что сетки на радиаторную решетку в широком ассортименте выпускаются автопромышленностью, можно с лёгкостью изготовить данный элемент защиты в условиях гаража или дома. Самодельное изделие ничем не хуже заводского, а его себестоимость гораздо ниже.
Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
Защита радиатора LADA Granta 2018-2020 (рестайлинг)
Сетка — Материал | Алюминий, толщина 1 мм., ячейка сетки 3х7 мм. |
Покрытие сетки | Полимерно-порошковое + защитный лак (защита от сколов и коррозии). |
Окантовка — Материал | Резина, цвет чёрный, квадратного сечения 10х5 мм. |
Крепления — Материал | Пластик, защелки — Г образные (зацепляются за внутреннюю часть бампера, после установки не заметны) |
Крепления по периметру защитной сетки расположены минимум в 6 ти точках чем достигается максимальное прилегание сетки повторяя все изгибы заводской решетки и надежно, и качественно фиксирует сетку на месте.
Защитная сетка радиатора для Лада Гранта рестайлинг 2018, 2020, 2020 г.в.
— надежно защитит жизненно важный орган автомобиля радиатор системы охлаждения и кондиционера от внешнего воздействия окружающей среды (камни, реагенты, братья пернатые и прочий мусор).
Размер ячеек защитной сетки радиатора оптимален для защиты радиатора 3×7 мм., защитит от повреждения радиатор кондиционера автомобиля и радиатор системы охлаждения не допустив перегрева.
На фото показаны варианты (примеры) креплений защиты радиатора СТАНДАРТ, частично могут отличаться от креплений для конкретной марки и года выпуска автомобиля.
Зимняя вставка — заглушка из плотного пластика (черного цвета,многократная установка-снятие) в размер защитной сетки со специальными креплениями (пластиковые пистоны), устанавливается только поверх защитных сеток радиатора. Сохранит тепло под капотом и защитит от переохлаждения в зимний период систему охлаждения.
На фото показан пример установки зимней вставки, форма и размеры могут отличатся.
ВНИМАНИЕ! Зимняя защита радиатора Лада Гранта рестайлинг 2018-2020 г.в. «ЗИМНЯЯ ВСТАВКА»- без защитной сетки установка не возможна
(зимняя вставка ставится поверх защиты радиатора с специальными креплениями под защитную сетку).
Гарантия на товар 12 мес.
Комплект:
1.Защитная сетка радиатора Lada Granta 2018-2020 г.в. restyling
2.Инструмент для монтажа
3.Инструкция для монтажа и коробка
Курьерская доставка по Москве, Московской области и Екатеринбургу. Курьером в день заказа, в случае если товар в наличии и заказ подтвержден до 14:00 (МСК), оплата при получении. Заказы подтвержденные после 14:00 (МСК) доставляются на следующий день. Подробнее в разделе «ДОСТАВКА И ОПЛАТА»
1. Доставка Почтой по РФ (любой регион) с оплатой при получении:
— Стоимость отправки заказа 300 р. (удаленные регионы от 400 р. подробнее в разделе «ДОСТАВКА И ОПЛАТА»
Итого: стоимость товара + отправка 300 р. + % за перевод «Наложенного платежа»
2. Доставка Почтой по РФ (любой регион) предоплата 100%
— Стоимость отправки заказа 300 р. (уделенные регионы от 400 р.)
Итого: стоимость товара + отправка300 р. (комиссии отсутвуют т.к. заказ уже оплачен)
Сроки доставки 5-7 и мксимум 11-13 дней (удаленныерегионы)
и др.
3.Доставка Транспортной компанией, быстрая и комфортная доставка ! — (необходима предоплата товара 100%, оплата на сайте или переводом на карту Сбербанка России или другие эл. платежи)
Сроки доставки от 2-х дней (габариты, вес, заказываемого товара и дополнительный сервис «до двери» увеличивает стоимость доставки)
Стоимость доставки «ТК» вашего заказа вам сообщит наш менеджер в момент подтверждения заказа (звонка менеджера).
4.Доставка заказов транспортной компанией с оплатой при получении производится ТК СДЭК.
Подробнее«ДОСТАВКА И ОПЛАТА»
Если у вас есть вопросы по товару, покупке, доставке прямо сейчас звоните нам на горячую линию
Звонок бесплатный с любых телефонов по РФ 8 800-7000-356
Разновидность сеток и стоимость установки
Во всем мире замечено, что при производстве автомобилей стало популярным расширять радиаторную решетку. Тем самым на передней части машины становится меньше места. Из — за использования двигателей значительно мощнее, радиатор нагревается в два раза сильнее. Во избежание перегрева, нужен сильный обдув, а это допустимо при хорошем проникновении воздуха внутрь авто.У иностранных моделей авто посадка значительно ниже, поэтому тюнингуют как правило передний бампер.
Виды сеток для бампера
Существует огромное разнообразие видов сетки для бампера. Она может быть различного цвета, формы и размера. Зачастую производители иностранных моделей не устанавливают защитную сетку на производстве. Но с таким широким выбором каждый владелец авто может выбрать защиту на свой вкус и кошелек. Установка не является очень сложным в исполнении заданием, но прочность и долговечность сетки зависит от качества сырья, из которого она изготовлена. Во избежание разочарований устанавливайте алюминиевую сетку только оригинального производства. Сетка обычно изготавливаются из различных марок легированных сталей, алюминиевых сплавов и низкоуглеродистых оцинкованных сталей. Любая разновидность радиаторной решетки имеет преимущества и недостатки, выполняет разные функции, отличается по дизайну и цвету.Заменив оригинальную решетку на алюминиевую, вы добавите виду автомобиля большей уникальности.
Имеется несколько видов геометрических форм сетки:
- Ромб
- Соты
- Квадрат
- Шестигранник
Так же можно выбрать размер ячеек сетки, который подойдет именно вашему автомобилю:
- 10 мм
- 16 мм
- 20 мм
- 25 мм
Что касается цены, то она варьируется от 300 до 450 рублей за метр. Цена на готовое изделие, которое подойдет для бампера автомобиля, будет зависеть от класса машины:
- Для автомобилей класса А, В, С, например Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Opel Astra, стоимость установки обойдется примерно в 3000 рублей.
- Для автомобилей класса D, E, кроссоверов и минивенов — 3500 рублей.
- Для внедорожники и авто S класс — около 4000 рублей.
Разновидности защитных сеток
Большое разнообразие сетчатых экранов, предназначенных для дополнительной защиты радиатора, обусловлено использованием различных технологий изготовления этих автоаксессуаров, а также большим спектром современных материалов, применяемых при их изготовлении. Не удивительно, что сегодня имеется возможность подобрать этот декоративный элемент, идеально подходящий по цветовому решению, форме и размерам вашему автомобилю. Рассмотрим более подробно все вышеупомянутые факторы.
Способ изготовления
И заводские сетки, и те, которые изготавливаются крупными и совсем крохотными тюнинговыми фирмами, используют целый ряд различающихся технологий:
- сварной способ характеризуется рисунком сетки, имеющим хорошо различимый даже издали объём;
- плетёная сетка производится по технологии, схожей с производством текстиля, однако здесь вместо ниток объектом плетения выступает металлическая проволока небольшого диаметра;
- витой способ требует использования специальных станков, которые выполняют решётку в виде пчелиных сотов – с идеальными шестигранниками;
- литая технология используется для производства сеток из полимерных материалов;
- просечно-вытяжной способ представляет собой технологию вырубки прорезей в листовом металле с помощью мощного пресса. При необходимости сетка может вытягиваться, образуя ромбический рисунок вместо квадратного;
- технология рабица предусматривает переплетение определённым способом отдельных проволочек.
Все указанные способы, кроме последнего, позволяют получить на выходе сетку с жёсткой пространственной структурой, которая характеризуется постоянством геометрии. Рабица же характеризуется наличием поперечно расположенных рядов проволоки, которые могут в известных пределах перемещаться, поэтому их крепление требует определённой сноровки.
Как правило, декоративная сетка в результате отделения (вырезания) из рулона имеет заострённые края, которые следует перед монтажом обработать, чтобы не навредить кузовным элементам или бамперу. Иногда для этих целей края обёртывают подходящей по диаметру изоляцией, снятой с кабеля.
Материал изготовления
Существует три большие группы материалов, из которых изготавливается защитно-декоративные элементы для радиаторной решетки:
- полимеры (самые достойные представители класса – полипропилен, полиэтилен, капрон);
- сталь (обычная с хромированием или нержавеющая);
- цветные металлы (медь, различные алюминиевые сплавы, латунь).
Если рассматривать сетку с отточки зрения удобства монтажа, то здесь предпочтение следует отдать полимерным изделиям:
- они легко режутся ножовкой по металлу или ножницами;
- обычно кромка защитной решётки не нуждается в дополнительной обработке;
- материал при любых условиях сохраняет изначальную пространственную форму;
- современные пластиковые изделия абсолютно устойчивы к ультрафиолетовым лучам, температурным скачкам и воздействию влаги.
В числе основных недостатков можно назвать относительно невысокую прочность – при воздействии крупного камня, врезающегося на большой скорости, возможно возникновения дефектов и повреждение сетки.
Алюминиевая сетка для защиты радиатора считается более универсальной, особенно если она изготовлена по технологии «просечка». Среди её достоинств – возможность окраски и применения технологии хромирования, лёгкость в изгибании с целью придания нужной формы. Алюминий более стоек к механическим воздействиям и агрессивным средам. При возникновении вмятин их можно подкорректировать, не демонтируя защитный экран.
Латунные и медные изделия более дорогостоящие, при этом их декоративные свойства гораздо выше. Со временем такие дополнительные решётки приобретают непередаваемый налёт старины. При желании их легко очистить посредством металлических щёток, коррозии они не боятся.
Выбирая материал изготовления сетки, убедитесь в том, что изделие сочетается со штатной радиаторной решёткой и другими рядом расположенными кузовными элементами. Если вы не в состоянии определить, диссонирует ли сетка с экстерьером авто, обратитесь за помощью к специалистам.
Цветовое решение
Большинство тюнинговых ателье отдаёт предпочтение хромированным деталям. Неудивительно, что такие сетки встречаются чаще всего. Однако не менее привлекательно будет смотреться и изделие универсального чёрного цвета. Латунные экраны или сетки из меди подойдут не под любой цвет.
Многие автовладельцы предпочитают окрашивать накладную решётку в основной цвет кузова машины, но есть и любители контрастных решений. Словом, цвет декоративной сетки на решётку радиатора автомобиля может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.
Разновидности сеток
Защитные приспособления для воздуховода, подразделяются на:
Универсальные.
Аксессуар представляет собой типовую конструкцию, которая подходит для монтажа на большинство автомобилей.
Модельные.
Защитные приспособления такого типа, предназначены для установки на определенную модель транспортного средства. Различаются по типу крепления к автомобильному обвесу.
Также защитные аксессуары делятся по типу материала:
Пластиковые.
К преимуществам относят привлекательный внешний вид, невосприимчивость к коррозии, возможность окраски в различные цвета. Основная функция – защита от крупных предметов. Среди недостатков числятся, низкая ремонтопригодность, и восприимчивость к сильным механическим повреждениям.
Металлические.
К преимуществам относят высокую прочность, возможность более эффективно защитить воздуховод транспортного средства от попадания посторонних предметов. Ну а недостатком металла, является высокая восприимчивость к воздействию коррозии, и сильным механическим повреждениям.
Защитные приспособления могут быть:
Крупными.
В большинстве своем, выполнены из пластика. Могут иметь вид решетки. Устанавливаются на многие популярные модели европейских автомобилей. Способны уберечь воздуховод от попадания больших посторонних предметов.
Мелкими.
Выполнены из металла. Защищают авто от небольших камней, строительного мусора и насекомых. При попадании большого предмета, трансформируются и рвутся.
Почему опасно ставить дополнительную защитную сетку радиатора
Если присмотреться к решеткам радиатора современных автомобилей, то станет очевидно, что между планками или ячейками подавляющего большинства «грилей» оставлено значительное, а можно даже сказать чрезмерное пространство.
Возникает даже логичный вопрос — как же это автопроизводители не позаботились о защите от камней, летящих от соседних автомобилей прямо в корпус или корпуса радиаторов?
На самом деле определенная защита от такого обстрела предусмотрена.
К примеру, грани многих моделей решеток выполнены под легким наклоном, чтобы камни рикошетили в соседние планки и тем самым скорость «снарядов» максимально уменьшалась.
Однако зазоры между ячейками все равно в большинстве случаев слишком велики, так что не редкость, что летящие камни бьют по радиаторам двигателя, интеркулера (охладителя наддувочного воздуха), автоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления и конденсатора кондиционера, соответственно, нарушая их целостность.
Убеждая клиентов установить перед радиаторами защитную сетку, сервисмены приводят, казалось бы, логичные аргументы — мол, такая преграда не только преградит путь камням, но также защитит соты от налипания насекомых, древесных почек, тополиного пуха и прочего мусора. Так то оно так, но вот только после установки мелкоячеистой защитной решетки рано или поздно нарушится циркуляции воздуха и, соответственно, снизится эффективность обдува радиаторов.
Проблемы начинаются, как правило, не сразу, а когда мелкие ячейки дополнительной защитной решетки забьются пухом и грязью. Как следствие, начнет чаще работать вентилятор или вентиляторы, причем из-за недостатка забортного воздуха «ветродуи» начнут подавать горячий воздух. Это предсказуемо приведет к повышению температуры двигателя, масла, системы кондиционера и выхлопного тракта.
Последствия предсказать несложно, и они могут быть самыми плачевными — от закипания двигателя до выхода из строя компрессора кондиционера и каталитического нейтрализатора.
Отметим, что в группе риска находятся прежде всего автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. Таким эффективное охлаждение нужно в буквальном смысле как воздух.
Чаще всего при установке нештатной защиты перегревается и выходит из строя интеркулер охлаждения с двумя и тремя компрессорами. Нередко проблемы возникают также с машинами, которые регулярно перемещаются на большие расстояния по междугородним трассам, эксплуатируются в спортивном режиме (с работой двигателя на высоких оборотах) или, наоборот, постоянно стоят в пробках.
В заключение — несколько советов тем, кто несмотря на вышеприведенные аргументы решил установить перед радиатором своего автомобиля дополнительную защитную сетку. Устанавливайте такую защиту исключительно в официальных дилерских центрах, требуя гарантию на проведенные работы.
Контролируйте процесс установки, отдавая предпочтения сеткам с не слишком мелкими ячейками, желательно — сертифицированными автопроизводителем. Помните, что защитная сетка — такой же расходник, как, к примеру, воздушный фильтр. Со временем даже модель с не самыми мелкими ячейками забьется пухом и грязью и ее нужно будет заменить или демонтировать и прочистить.
Если сетка нештатная, то следует убедиться, что при установке осуществляется ее адекватный крепеж. В случае если сетку прикрутили кустарно парой саморезов, пластиковыми защелками или различными видами клея, повышается риск повредить радиатор. В случае ДТП и даже просто бомбардировки камнями такая защита может слететь и повредить радиатор гораздо сильнее, чем щебенка, летящая с дороги.
И, наконец, необходимо принять во внимание особенности эксплуатации того или иного автомобиля. Как правило, дополнительную защиту радиатора целесообразно устанавливать на автомобилях, которые часто используются для езды по трассе, а также в регионах, где летом температуры не самые высокие
В противном случае риск от установки допзащиты в большинстве случаев не оправдан.
Преимущества и недостатки.
Основные преимущества радиаторной сетки:
- предохраняет от попадания внутрь силовой установки камней, грязи, насекомых;
- внешний вид машины становится более привлекательным;
- сетку легче почистить, чем решётку.
Отрицательные моменты:
- иногда бывает сложно найти подходящее изделие для конкретной марки машины;
- сильно загрязнённая сетка перекрывает доступ воздушного потока к мотору, что грозит непредсказуемыми последствиями (вплоть до поломки двигателя);
- могут возникнуть сложности с установкой;
- при ненадлежащем монтаже возможны люфты и, как следствие, шум и дребезг на большой скорости.
Рекомендации
Как правило, если устанавливается сетка на бампер или защитная сетка интегрируется в решетку радиатора верхнюю, многие владельцы стараются закрепить такую сетку максимально незаметно, при этом надежно. По этой причине используются самые разные варианты крепления.
Обратите внимание, использовать саморезы, защелки или фиксаторы, скобы, а также различные виды клея не рекомендуется. Лучшее крепление защитной сетки – простые пластиковые хомуты (стяжки)
Такой крепеж получается эластичным и удобным, при необходимости сетку можно быстро снять.
Еще добавим, что часто для установки сетки радиатора потребуется снимать передний бампер. Следует учитывать, что современные автомобили имеют достаточно много дополнительного оборудования, которое также интегрировано в область переднего бампера.
По этой причине снимать бампер без острой необходимости не рекомендуется, а также в случае снятия необходимо соблюдать аккуратность (есть риск поломать защелки и крепления). Также следует правильно отключать все электроразъемы и выполнить качественное подключение при обратной сборке.
Использование алюминиевой сетки для тюнинга
Алюминиевая сетка для тюнинга бампера
Для водителей, которые хотят, чтобы их автомобиль выделялся из толпы, важным является тюнинг. С помощью различных визуальных приборов можно добавить машине практическое улучшение, что очень популярно и высоко ценится среди владельцев авто.
На машинах отечественного автопрома чаще используется пластик ABS. Этот материал легкодоступный и у него низкая стоимость. С его помощью можно экспериментировать без серьезных последствий. Положительным качеством пластика ABS является достаточно высокая прочность и стойкость к погодным условиям.
Самым дорогим на данный момент является карбон, прочность, долговечность и регулировка теплообмена делает его ведущим материалом на рынке продаж. Но в домашних условиях вряд ли получится изготовить сетку из карбона, так что лучше обратиться к мастерам своего дела.Они подберут решетку по размеру, ведь материал из карбона доступен в продаже в ограниченных размерах.
Алюминиевая сетка
Алюминиевая сетка является одним из самых популярных приспособлений для тюнинга. Ее используют для улучшения неровностей кузова и изменения формы бампера. Но можно найти еще множество вариантов применения сетки. Такая сетка выступает в роли очень практичного и стильного аксессуара, с помощью которого можно украсить любой автомобиль. Более выигрышно такой тюнинг смотрится на автомобилях светлых цветов. Такой девайс обычно устанавливают в бампер, решетку радиатора или же просто в виде декорации на капоте. Уместной такая сетка будет для установки воздуховодов. Использование алюминиевой сетки для устранения неровностей кузова можно сделать, вырезав сетку фигурными формами и вырезами. Такое выполнения добавит автомобилю брутальности и серьезности, что оценят другие водители на дорогах. Большим преимуществом является то, что сетка в бампер может быть покрашено абсолютно в любой цвет. Тем самым можно создавать индивидуальные дизайнерские приспособления для тюнинга своего автомобиля. Как правило, для тюнинга любого автомобиля вполне хватит одного мотка сетки. Этого хватит для полного преображения вашего авто и сделает его уникальным и неповторимым.
Сетка для бампера в тюнинге
Сетка является отличной заменой заводской решетки радиатора. Ее очень просто зафиксировать на внешней стороне бампера при использовании шурупов, если имеется крепление под них, либо же жидкого клея. При высокой прочности вес алюминиевой сетки относительно небольшой, это является большим достоинством. А форма ячеек защищает от попадания грязи и насекомых внутрь радиатора. Материал, из которого изготавливают сетку, выдерживает резкие перепады температуры. Так же он выдерживает удары и не трескается за счет упругости.
Сетка в тюнинге
Как правило тюнинговать авто начинают с капота. В глаза сразу бросается решетка радиатора
Ей необходимо уделить особое внимание, тогда вид машины сразу преобразится. Законченный вид напрямую завит от материала, из которого изготовлена решетка
Это добавит образу авто целостности. Для придания необычного вида, сделайте решетку яркого цвета, необычной формы и в контрастном автомобилю стиле. Тогда автомобиль заиграет новыми красками. Самым ярким и выгодным вариантом тюнинга является плоская алюминиевая сетка в шестигранной перфорацией. Она отлично будет смотреться на любом автомобиле и придаст ему изюминку. Если выполнить тюнинг в черном цвете, это придаст ему большей элегантности и даст возможность выделяться среди остальных машин. Сетка, размеров 120х40 см является стандартным элементом для создания индивидуального тюнингового автомобильного дизайна, что значительно упрощает роботу мастеров при установке на автомобили. С таким тюнингом автомобиль станет еще более индивидуальным и поможет выделиться среди других отменным вкусом.
Плюсы и минусы
Достоинства сеток достаточно сомнительны, радиаторы всё равно придётся регулярно промывать, причём скорее всего с частичной разборкой пакета. Но в некоторых ситуациях они действительно помогают, поэтому универсального рецепта быть не может.
Как и в любом другом случае самостоятельной доработки автомобиля. Не стоит считать себя умнее его конструкторов, а лучше тщательно просчитывать вероятные риски.
Как минимум, не пользоваться подобными защитными приспособлениями в жару городского трафика или движения в горах, когда скорость невелика, а мотор трудится на пределе способностей системы охлаждения.