Клей для ремонта пластика бамперов
Содержание:
- Возможные повреждения
- Какие материалы используются для склейки бампера
- 1 Ремонт пластикового бампера – подбираем клеящий состав
- Возможные методы исправления повреждений
- Как правильно заклеить бампер?
- Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
- Процесс заклеивания — подготовка
- Ремонт бампера своими руками какие есть варианты
- 9 позиция — 3M состав для восстановления пластиковых деталей Automix™ 55045, 50 мл
- Правила выбора клеевого состава
- Как правильно заклеить бампер?
- Вопросы и ответы
- 7 позиция — клей для ремонта автомобиля 3M Automix 55045, 50 мл
Возможные повреждения
Основные повреждения бамперов:
- трещины, сквозные дыры;
- царапины, сколы ЛКП, вмятины.
Сквозные повреждения металлических бамперов и их усилителей ремонтируют сваркой, наложением заплат, реже – эпоксидной смолой. Пластиковые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячей и холодной формовки – склейкой с использованием специальных составов. Несквозные повреждения (царапины, вмятины) вытягивают, рихтуют после снятия детали с авто.
Ремонт бампера
Каждый бампер маркируется заводом-изготовителем. Литеры международной сертификации помогают быстро установить, из какого материала изготовлена деталь.
Литеры маркировки | Материал |
ABS (АБС-пластик) | Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью |
РС | Поликарбонат |
РВТ | Полибутилен |
РР | Полипропилен обычный, средняя жесткость |
PUR | Полиуретан, минимальный вес |
РА | Полиамид, нейлон |
ПВХ | Поливинилхлорид |
GRP/SMC | Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости |
РЕ | Полиэтилен |
Почему появляются трещины
Треснувший пластиковый бампер – всегда результат механического удара, поскольку материал не подвержен коррозии и не изнашивается. Это может быть наезд на препятствие, ДТП, удар. Для полиэтиленовых конструкций, которые отличаются большей мягкостью, трещины – нехарактерная неисправность. Даже после значительного ДТП обвесы сминаются, деформируются. Трескаются чаще бамперы из стекловолокна, пластмассовые и пластиковые.
Трещина в металлической детали может появиться после удара или в результате коррозии, когда небольшого механического воздействия хватит, чтобы металл треснул.
Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно
С 2005 года один из ведущих исследовательских техцентров AZT продолжает тестировать кузова заводов-изготовителей на предмет ремонта. По данным исследований пластиковых бамперов, центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стекловолоконных элементов кузова и выдал справочник с каталожными номерами ремкомплектов. Согласно мнению экспертов, на пластиковом бампере можно устранить любое повреждение.
На практике ремонт после серьезного ДТП нецелесообразен: дешевле купить новую деталь. Но мелкие повреждения водители успешно устраняют самостоятельно:
- сколы;
- трещины до 10 см;
- вмятины;
- пробои.
Мастера не рекомендуют ремонтировать, если часть элемента оторвана полностью и утеряна, при большой площади диагонального разрыва боковой и центральной части. Склеить бампер на машине намертво можно только с учетом материала детали и применив соответствующий метод ремонта.
Какие материалы используются для склейки бампера
В зависимости от того, чем клеить бампер автомобиля, выбирают материалы и инструменты. Чтобы убрать трещину на пластмассовой или стекловолоконной детали, используют метод склейки стекловолокном. Потребуются:
- специальный клей или скотч;
- смола полиэфирная (или эпоксидная);
- стеклоткань;
- обезжириватель;
- автоэмаль;
- шпатлевка, грунтовка автомобильная.
Из инструментов используют болгарку. С ее помощью готовят ремонтный край бампера и проводят окончательную шлифовку.
Шлифовка бампера болгаркой
При использовании метода термосварки для склеивания пластиковых накладок необходимо правильно определить температуру нагрева. После перегрева пластик становится ломким, не способен удержать армирующую сетку, которую ставят для фиксации трещины. Данный метод считается сложным и подходит больше для деталей из термопласта.
Чтобы склеить пластиковый бампер автомобиля, можно использовать смолы или суперклей.
Клей на полиуретановой основе
Правильно подобранный клей на основе полиуретана обладает высокой адгезией, быстро заполняет массив повреждения, не растекается. После высыхания легко поддается шлифовке, обладает максимальной вибрационной устойчивостью и выдерживает значительные силовые усилия.
Одним из проверенных составов, позволяющих заклеить бампер на машине своими руками, является ремкомплект «Новол (Novol) Профешнл Плюс 710». Клей работает с пластиком, металлом. Не теряет характеристик при нанесении на акриловые грунты. После застывания состава поверхность шлифуют наждачкой, полируют и красят.
Комплект для склеивания бампера
Также можно заклеить бампер автомобиля из пластика двухкомпонентным клеем на основе полиуретана Teroson PU 9225. Состав предназначен для ремонта большинства элементов из АВС-пластика, пластиков марки РС, РВТ, РР, PUR, РА, ПВХ (полиэтилена, полиуретана, полипропилена). Производитель рекомендует наносить состав клеевым пистолетом, а при трещинах большого размера для усиления конструкции использовать стекловолокно.
Универсальный суперклей
Склеить бампер автомобиля, когда не знаешь точно, из какого класса пластика он изготовлен, можно суперклеем. Линейка синтетических составов предлагает более сотни наименований. Перед склеиванием пластик можно не готовить, состав сохнет от 1 до 15 минут, после зачистки хорошо держит покраску.
Наибольшей популярностью пользуются четыре марки.
- Alteco Super Glue Gel (Сингапур), усилие разрыва – 111 Н.
- DoneDeal DD6601 (США), 108 Н.
- Permatex Super Glue 82190 (Тайвань), максимальное усилие на разрыв – 245 Н.
- «Сила Суперклей» (КНР), 175 Н.
Alteco Super Glue Gel
Суперклеем хорошо склеивать разрывы, которые пересекают край детали, заполнять трещины. Рекомендуется выдерживать время сжатия деталей. После высыхания остатки клея снимают наждаком мелкой абразивности.
Заклеивание стекловолокном и эпоксидкой
Самый популярный способ ремонта пластикового бампера. Эпоксидный клей выбирают двусоставный ― его необходимо приготовить перед использованием. В отдельной емкости продается эпоксидная смола и отвердитель.
Использование однокомпонентного эпоксидного клея намного удобнее, поскольку состав не нужно готовить. Но опытные мастера отмечают, что двухкомпонентный дает большую прочность.
Для ремонта бамперов из стеклопластика эпоксидку использовать не рекомендуют, смолу меняют на полиэфирные составы.
1 Ремонт пластикового бампера – подбираем клеящий состав
Бампера современных автомобилей в большинстве случаев изготавливаются из активной пластмассы. Этот материал в случае нарушения его целостности несложно запаять или заклеить. Пайка – объективно сложный процесс, требующий применения специального инструментам и опыта работы с ним. А вот заклеить интересующую нас часть машины может любой водитель. Здесь главное правильно подобрать клей для бампера автомобиля. Нам нужен состав, оптимально подходящий для конкретного вида пластика. Узнаем маркировку полимера, из которого сделан бампер. И на основании этого выбираем клей для восстановления последнего.
Кажется, что бампер под замену, но не стоит торопиться
На рынке имеется немало видов клеящих композиций. Наиболее популярными считаются следующие:
Power Plast – универсальный клей, обладающий высокой стойкостью к погодным воздействиям. Состав подходит для склеивания большинства пластичных полимерных материалов. Power Plast обеспечивает высокую прочность соединений. Специалисты говорят, что с его помощью реально заделать даже серьезные сколы и вмятины на кузове авто.
WEICOIN constraction – еще одна универсальная композиция. Она характеризуется стойкость к перепадам температур и быстрой полимеризацией (клей схватывается и набирает требуемую прочность буквально за 3–4 минуты).
Момент – известный отечественный клеящий состав. Подходит для ремонта любых автодеталей из пластика. Гарантирует надежность получаемых соединений, но при условии, что их поверхность была подготовлена к склеиванию максимально тщательно.
AKFIX – клей, с помощью которого несложно заделать любую небольшую трещину на машине. Композиция после нанесения отвердевает за 5–15 секунд. Полимеризация клея становится доступной в присутствии влаги. По этой причине перед нанесением AKFIX обрабатываемые поверхности нужно смачивать водой
Важное достоинство клея – необходимость минимальной подготовки деталей к склеиванию.
Все описанные марки клеящих композиций являются высокомолекулярными соединениями. При использовании они модифицируются в полноценные пластиковые материалы, что и обеспечивает высокое качество выполнения работ по восстановлению треснувших бамперов транспортных средств.
Возможные методы исправления повреждений
В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:
- Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
- Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
- Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
- Использование плоских электродов. Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
- Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
- Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
- Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.
Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.
Шпаклёвка
Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.
При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.
Грунтовка
Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:
Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
Составу нужно дать полностью высохнуть.
После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер
При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок
Верхний грунт после этого полностью смывается.
Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.
Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.
Покраска
Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.
Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.
После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.
Как правильно заклеить бампер?
Техника склеивания бампера может меняться в зависимости от выбранного клеевого состава. Как правило, эти изменения незначительны и отображены в инструкции.
Чтобы склеить бампер авто, необходимо:
- Тщательно вымыть деталь и, если нужно, выровнять плоскость.
- Обезжирить поврежденную поверхность с обеих сторон. Дождаться высыхания.
- Зачистить края трещины, создав углубление для клея. Затем отшлифовать участок в радиусе 5–7 см по периметру трещины (пробоя). Выполнить зачистку с обеих сторон.
- Обеспылить и повторно обезжирить поверхность.
- С лицевой стороны бампера наклеить пленку. Она предотвратит вытекание состава.
- С внутренней стороны заполнить трещину клеем, распределить его шпателем и наложить сверху армирующую сетку. Края отверстия должны быть перекрыты минимум на 5 см.
- Нанести клеевой состав на сетку.
- Через 5 минут снять пленку с лицевой стороны. Наполнить трещину клеем и распределить его слоем по периметру 5 см от места повреждения.
- Через 20–30 минут отшлифовать поверхность.
- Произвести дальнейший ремонт.
Как заклеить пластмассовый бампер намертво, показано на видео:
Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.
Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.
Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.
Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.
2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.
Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.
Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.
Процесс заклеивания — подготовка
Ремонт лучше проводить в помещении, желательно с отоплением и хорошей вентиляцией. Если починку приходится осуществлять в пути, то следует воспользоваться подстилкой из плотной ткани или целлофана.
Чтобы заклеить трещину на бампере потребуются такие инструменты и материалы:
- гаечные ключи;
- отвертки;
- нож;
- шуруповерт со сверлом;
- наждачная бумага;
- резиновый шпатель;
- малярная кисть;
- пластиковая сетка;
- растворитель;
- бумажный, алюминиевый и пленочный скотч.
Сначала поврежденный буфер надо снять. В первую очередь его следует очистить от крупных загрязнений. Если изделие имеет крупные трещины, их потребуется зафиксировать, чтобы не допустить еще больших разрушений при демонтаже. Для этого подойдет скотч, а еще лучше — гипсовый бинт. Он застывает быстро, крепкий и легко счищается с пластика, когда в бондаже отпадает необходимость.
После снятия молдинга с ним следует провести такие манипуляции:
- более тщательно и качественно очистить от грязи;
- растворителем удалить налет от горюче-смазочных материалов;
- после полного просыхания обезжирить поверхности;
- просверлить отверстия по краям трещин, чтобы предотвратить их дальнейшее расширение;
- обработать поверхности детали наждачной бумагой;
- сделать ножом насечки под заполнение клеем;
- удалить ветошью образовавшуюся пыль.
После этого надо перенести изделие на ровную и чистую поверхности, а затем разложить его фрагменты в соответствии с конструкцией.
Как склеить бампер — начинаем работу
Чтобы не ошибиться в выборе клеящей смеси для бампера автомобиля, нужно правильно определить их совместимость. Сначала следует узнать, какой тип пластика использовался для изготовления обвеса. Необходимая информация содержится на обратной стороне изделия.
Затем остается подобрать соответствующий тип клея, инструкция по применения которого имеется на упаковке. Если есть возможность, рекомендуется провести тест на совместимость материалов и прочность стыка на незаметном участке детали. В том случае, когда все идеально подходит, а предварительные работы выполнены, можно приступать к починке.
Чтобы склеить бампер своими руками, когда он разломан на несколько частей, необходимо выполнить такие действия:
- Обработать пластик грунтовкой. Это обеспечит лучшую адгезию при стыковке фрагментов. Для некоторых марок клея это необязательно, а иногда и противопоказано. Не лишне будет уточнить этот нюанс в инструкции.
- Разложить изделие на ровной поверхности, придать ему соответствующую форму. Для коррекции использовать подпорки из дерева, целлофана, ветоши.
- Зафиксировать буфер в требуемой позиции малярным скотчем по краям. Предварительно промазать их фиксирующим средством.
- С внутренней стороны покрыть обвес составом, обладающим армирующими свойствами.
- Выждать, пока смесь не застынет. Затем укрепить ее металлической или стальной сеточкой с использованием эпоксидной смолы или специализированного средства.
- Провести шпаклевку поверхности с лицевой стороны. Если есть выбоины и отверстия, то заполнить их раствором, выровнять и после отвердения зашлифовать. Потом сверху приклеить сеточку, чтобы окончательно укрепить.
Дальнейшие манипуляции проводить по окончании сроку полимеризации раствора, рекомендуемые производителем.
Когда деталь треснула или имеет местные отверстия, то перечень действий несколько меньше:
- Залепить щели и дыры с внешней стороны алюминиевым скотчем. Этот материал более прочный и не растягивается под давлением.
- Изнутри нанести на поврежденные участки клей, с усилием вдавливая его в полости.
- Пока раствор не застыл, уложить на него куски армирующего материала — металлической или пластиковой сетки.
После полимеризации материала скотч удаляется, излишки раствора срезаются.
Финальный этап
После окончания склеивания починенный буфер еще нельзя использовать. На нем имеются следы шлифовки, грунтовки и соединительного раствора. Все это несложно устраняется в ходе проведения финишной отделки.
Нужно провести такие мероприятия:
- Удалить наплывы состава путем их срезания ножом и стачивания абразивными средствами.
- Края поверхности перед покраской тщательно выровнять, придав им аккуратную и правильную конфигурацию.
- Отшлифовать изделие, покрыть его грунтовкой.
В заключение остается покрасить деталь в подходящий цвет. Подобрать его несложно в специализированном магазине, показав технический паспорт машины.
Ремонт бампера своими руками какие есть варианты
Столкнувшись с проблемой повреждения пластиковых молдингов, любой владелец авто хочет найти для ее устранения способ проще, а желательно и дешевле. Не последнюю роль играет и фактор времени.
При выборе способа ремонта буфера надо реально оценивать и собственные возможности, как в плане умений и навыков, так и наличия оборудования и приспособлений.
Существуют такие технологии, с помощью которых можно заклеить бампер автомобиля:
- Сваривание. Этот метод применим исключительно к тем деталям, которые были изготовлены путем отливания расплавленной полимерной массы. Чтобы заклеить бампер автомобиля данным способом, потребуется специальное оборудование, обеспечивающее равномерный нагрев поврежденных участков. В результате проведения термических и механических манипуляций полимер расплавляется, края соединяются, образуя монолитное и однородное соединение. Применение приспособлений для пайки и лужения может окончательно испортить обвес, или еще больше осложнить последующую реставрацию. Что касается штампованных изделий, то они вообще не плавятся. Для такой продукции нужно подбирать особый клей для бамперов. Если все-таки выбрана сварка, то придется покупать специальный аппарат и действовать на свой страх и риск, либо обращаться в СТО, а это снова время и деньги.
- Закрепление на лекале. Изготавливается аналогичный по форме обвеса шаблон из дерева или листового металла. Подгонка может проводиться монтажной пеной, силиконом или кусками резины. На эту основу накладываются и прикручиваются фрагменты испорченного обвеса. Места стыков и дырки шпаклюются, грунтуются, а в заключение осуществляется окрашивание. Технологию можно считать надежной, но она слишком сложна и трудоемка.
- Сшивание краев с последующим укреплением основы. Если нет идей, чем можно заклеить бампер в домашних условиях, можно попробовать соединить куски разбитой детали стальными скобами или металлической проволокой. Так удастся стянуть между собой и собрать воедино даже сильно разрушенное изделие. Монолитность достигается путем накладывания с внутренней стороны армирующего материала в виде сетки и эпоксидного клея.
В любом случае склейка бампера проводится после его демонтажа с кронштейна, осмотра и определения степени целесообразности проведения ремонта.
Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно
Владельцы техники, которые в свое время заделывали бампер на машине своими руками, знают, что не всегда вложенные силы и средства окупаются, а полученный результат отвечает критериям качества.
Склеивание можно считать нецелесообразным в следующих случаях:
- При многочисленных трещинах и разломах. Изделие сохраняет определенное внутреннее напряжение. Когда возникают трещины, происходит деформация, а восстановление исходной геометрии практически невозможно.
- Утрата нескольких мелких фрагментов или одного крупного. Чтобы восстановить исходную форму надо обладать опытом и мастерством, плюс ко всему потратить много дорогостоящего материала.
- При малой толщине обвеса или низком качестве материала. Как правило, такая продукция стоит недорого. Проще и дешевле приобрести новый товар, так как работа с тонким пластиком вполне может принести неудачу и в плане прочности, и в плане эстетики.
Решая, чем клеить бампер автомобиля, всегда следует оценивать саму целесообразность данного мероприятия. Вполне возможно, что за потраченное на ремонт время, можно заработать сумму, равную или превышающую потраченные на ремонт деньги.
9 позиция — 3M состав для восстановления пластиковых деталей Automix™ 55045, 50 мл
Быстросохнущий двухкомпонентный клей для бамперов авто помогает соединять детали из пластмассы и восстанавливать их недостающие части. После высыхания клеевую «заплатку» можно шлифовать, сверлить, обрезать и красить, чтобы придать поврежденному элементу первоначальную форму.
3M состав для восстановления пластиковых деталей Automix 55045, 50 мл
Технические характеристики | |
Состав | Нет данных |
Цвет | Прозрачный |
Температура обработки | От +15 до +30 градусов |
Безопасная температура для соединения | От -40 до +120 градусов |
Прочность соединения | 70 по шкале Шора |
Время первого схватывания | 30 с |
Период затвердевания | 20 мин |
Время до полной полимеризации | 1 ч |
Производитель | США |
Правила выбора клеевого состава
При подготовке к решению задачи, как склеить бампер, важно правильно и внимательно отнестись к покупке основного компонента, речь идет про фиксирующую смесь. Раствор должен полностью подходить под материал, из которого создана деталь, а также отвечать другим общепринятым требованиям
Изначально человек проверяет, сможет ли клей создать цельную структуру, не будет ли он лопаться при сильных морозах, насколько высока стойкость к повышению температур.
Слой по мере вождения ТС непременно станет подвергаться агрессивной среде, в которой имеют место капли масла или бензина, застывший шов не должен разрушаться под действием этих реагентов.
AKFIX
В составе клеевого раствора AKFIX присутствует цианокрилат, придающий веществу вязкость. Благодаря своей структуре раствор подходит для использования на вертикальной плоскости. После нанесения на поверхность клей не стекает, не капает и сразу образует прочное соединение. Допускается использование клея AKFIX для ремонта автомобильных материалов с пористой структурой либо с шероховатым покрытием. Чтобы ускорить процесс склеивания частей бампера, рекомендуется дополнительно задействовать аэрозоль-активатор.
Power Plast
Основное предназначение клея Power Plast заключается в ремонте и восстановлении автомобильных и бытовых пластиковых деталей. Раствор применяют в ситуациях, когда использование простого клея либо спайка оказались нерезультативными. Состав раствора Power Plast обеспечивает простоту эксплуатации, экспресс-высыхание нанесенной массы и прочное соединение обработанных частей автомобильного бампера. Раствор подходит для ремонта пластиковых частей, независимо от их формы. Также Power Plast можно использовать для восстановления отсутствующих элементов.
Weicon Construction
Клей марки Weicon Construction применяется для склеивания поверхностей из различных материалов, включая металл с покрытием, пластик и композитные материалы. К преимуществам данного клеевого раствора относятся следующие:
- прочное склеивание больших поверхностей;
- эластичность и удароустойчивость образуемого соединения;
- стойкость к экстремально высокой температуре и сохранение структуры при нагревании;
- возможность склеивания разных материалов друг с другом;
- экономичный расход;
- отсутствие растворителей в составе;
- быстрая фиксация и затвердевание в условиях комнатной температуры.
Структурный клей Weicon производится в двух формах. Для работы с автомобильными деталями подходит вариант, не требующий смешивания. Такой продукт наносят на одну из склеиваемых частей, а активатор на другую.
«Момент»
Клеевая композиция «Момент» является продуктом отечественного производителя. Отличительными характеристиками являются универсальность использования и надежность образуемого соединения. «Момент» обладает высокой устойчивостью к низким температурам и воздействию влаги, что улучшает прочность соединения даже при эксплуатации автомобиля в неидеальных условиях. Перед использованием клея «Момент» для восстановления автомобильного бампера требуется тщательная подготовка рабочей поверхности.
Как правильно заклеить бампер?
Техника склеивания бампера может меняться в зависимости от выбранного клеевого состава. Как правило, эти изменения незначительны и отображены в инструкции.
Чтобы склеить бампер авто, необходимо:
- Тщательно вымыть деталь и, если нужно, выровнять плоскость.
- Обезжирить поврежденную поверхность с обеих сторон. Дождаться высыхания.
- Зачистить края трещины, создав углубление для клея. Затем отшлифовать участок в радиусе 5–7 см по периметру трещины (пробоя). Выполнить зачистку с обеих сторон.
- Обеспылить и повторно обезжирить поверхность.
- С лицевой стороны бампера наклеить пленку. Она предотвратит вытекание состава.
- С внутренней стороны заполнить трещину клеем, распределить его шпателем и наложить сверху армирующую сетку. Края отверстия должны быть перекрыты минимум на 5 см.
- Нанести клеевой состав на сетку.
- Через 5 минут снять пленку с лицевой стороны. Наполнить трещину клеем и распределить его слоем по периметру 5 см от места повреждения.
- Через 20–30 минут отшлифовать поверхность.
- Произвести дальнейший ремонт.
Как заклеить пластмассовый бампер намертво, показано на видео:
Вопросы и ответы
Насколько надежен ремонт бампера методом склейки?
Пайка пластиковых деталей считается самым надежным видом ремонта. Однако провести ее не всегда возможно. Бампер из термореактивной пластмассы не спивается, так как не плавится, а темнеет и крошится. Трещины на нем склеивают. Если использовать профессиональный клей и соблюдать технологию, надежность будет высокая.
Какой клей для бампера самый лучший?
Среди автомастеров наибольшей популярностью пользуются клеевые составы 3М. С их помощью можно клеить пробоины, а также воссоздавать недостающие фрагменты. Единственный минус – это высокая стоимость и необходимость приобретать активатор и клеевой пистолет. В домашних условиях чаще используют клеевые составы среднего ценового сегмента – JetaPro и Mannol.
Итак, наиболее надежным способом устранения трещин на бампере является пайка. Однако произвести ее своими руками невозможно: потребуется дорогостоящее оборудование. К тому же, некоторые виды пластика не плавятся вовсе. В домашних условиях чаще всего применяется склейка пластикового бампера. Качественно и надежно заклеить трещину помогут специальные двухкомпонентные клеи или набор из полиэфирной смолы и стекломата. Цены на материал начинаются от 240 руб. и заканчиваются 4500 руб. При соблюдении технологии нанесения все перечисленные виды отлично справляются со своей задачей.
7 позиция — клей для ремонта автомобиля 3M Automix 55045, 50 мл
Клей для склейки бампера автомобиля 3M Automix 55045 с высокой скоростью отверждения помогает быстро отремонтировать любые пластиковые автодетали и даже восстановить их утерянные фрагменты. Клеевой стык быстро высыхает и легко может подвергаться обрезке, шлифовке и покраске.
Клей для ремонта автомобиля 3M Automix 55045
Технические характеристики | |
Состав | Нет данных |
Цвет | Прозрачный |
Температура обработки | От +15 до +30 градусов |
Безопасная температура для соединения | От -40 до +120 градусов |
Прочность соединения | 70 по шкале Шора |
Время первого схватывания | 30 с |
Период затвердевания | 20 мин |
Время до полной полимеризации | 1 ч |
Производитель | США |