Пайка бамперов. как самому запаять бампер

Последовательность действий при пайке повреждённого бампера

  1. Первым делом необходимо расчистить рабочее место, будь то верстак, стеллаж или стол. Сняв бампер с автомобиля, расположить его на ровной поверхности и надёжно зафиксировать.
  2. Тщательно отмыть бампер снаружи и изнутри (обычное средство для мытья посуды справится с этой задачей).
  3. Обезжирить место пайки с каждой стороны, поверхность должна быть чистой и сухой.
  4. Перед началом пайки трещин необходимо убедиться, не имеет ли бампер деформации, поскольку это может значительно затруднить стяжку разрывов. Чтобы вернуть первоначальную форму бамперу, необходимо нагреть пластик при помощи фена. Для этого по всей толщине пластика нагреть бампер в месте деформации и выдавить вмятину. Выправлять вмятину лучше тупым предметом (это может быть деревянный брусок или же рукоять отвёртки), после чего охладить это место влажной тряпкой. Работая феном, пользуйтесь ветошью и выправляйте горячий пластик в перчатках, это поможет уберечь ваши руки от ожогов.
  5. Удалить весь лак и краску в местах, где будет осуществляться пайка. Используйте металлическую щетку или крупнозернистую наждачную бумагу.
  6. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
  7. Чтобы устранить дальнейший рост трещин, их концы необходимо засверлить.
  8. После этого приступить к пайке. В местах плотного соприкосновения краёв трещины прихватить пластик небольшими напайками, делать это нужно максимально точно.
  9. Спаяв основные места трещины, необходимо дождаться пока пластик застынет. Определить, застыл пластик или нет, просто: полужидкий пластик блестит, а полностью застывший имеет матовую текстуру.
  10. Далее нужно подогнать отколовшиеся куски бампера. Прикладывая к трещине осколок, подрезать мешающие края. Таким же способом прихватить их к бамперу.
  11. Тщательно зашлифовать место спайки, нанести грунт, краску и лак.

Применение электродов для спайки бампера автомобиля

Предлагаем еще один способ ремонта бампера, при котором используются специальные электроды. Для этого вам понадобится острый нож или фреза, фен для пластмассы с насадкой, ножницы.

Используя нож или фрезу, под углом 25-30 градусов подрежьте пластиковый материал в районе трещины.
Следующий шаг – базирование частей конструкции. В качестве скрепляющих элементов используйте пластиковые электроды. Можно также вырезать шинку нужных размеров из старого бампера

В этом случае обязательно обратите внимание на маркировку, имеющуюся на внутренней стороне конструкции, для того, чтобы пластики сочетались друг с другом. Разные виды пластика при спайке не обеспечат необходимой прочности соединению.
Возьмите электрод или шинку, установите в основание трещины перпендикулярно

При помощи фена разогрейте пластик, чтобы он стал гнуться, прокладывайте электрод по всей линии трещины. Излишки обрежьте ножницами.
Проделайте ту же процедуру с обратной стороны трещины.

В результате, после остывания пластика, получится однородное монолитное соединение, крепкое и надежное, даже более прочное, чем зона вокруг шва. Если имеются другие деформации на бампере, то их можно исправить. Разогрейте феном изогнутую часть конструкции и выпрямите рукам. Не забудьте при этом о перчатках.

Время металлических бамперов, кажется, ушло безвозвратно. Сегодня производители автомобилей предпочитают выполнять эту деталь из пластика. Такое решение делает транспортное средство более лёгким, но у него есть минусы: пластиковый бампер достаточно легко повредить, это не редкое явления при дорожных происшествиях (особенно часто страдает передний бампер).

Не всегда целесообразно менять повреждённую деталь, во многих случаях ее вполне реально отремонтировать путём пайки. Сделать это можно при определённых навыках и желании своими руками в домашних условиях.

Применение электродов для спайки бампера автомобиля

Предлагаем еще один способ ремонта бампера, при котором используются специальные электроды. Для этого вам понадобится острый нож или фреза, фен для пластмассы с насадкой, ножницы.

Используя нож или фрезу, под углом 25-30 градусов подрежьте пластиковый материал в районе трещины.
Следующий шаг – базирование частей конструкции. В качестве скрепляющих элементов используйте пластиковые электроды. Можно также вырезать шинку нужных размеров из старого бампера

В этом случае обязательно обратите внимание на маркировку, имеющуюся на внутренней стороне конструкции, для того, чтобы пластики сочетались друг с другом. Разные виды пластика при спайке не обеспечат необходимой прочности соединению.
Возьмите электрод или шинку, установите в основание трещины перпендикулярно

При помощи фена разогрейте пластик, чтобы он стал гнуться, прокладывайте электрод по всей линии трещины. Излишки обрежьте ножницами.
Проделайте ту же процедуру с обратной стороны трещины.

В результате, после остывания пластика, получится однородное монолитное соединение, крепкое и надежное, даже более прочное, чем зона вокруг шва. Если имеются другие деформации на бампере, то их можно исправить. Разогрейте феном изогнутую часть конструкции и выпрямите рукам. Не забудьте при этом о перчатках.

Пластиковый бампер – одна из уязвимых кузовных деталей автомобиля. Даже при внимательном вождении, можно случайно наехать на бордюр, высокий сугроб или другое препятствие, и повредить обвес при мелком ДТП. Поврежденная деталь, существенно портит внешний вид транспортного средства

Поэтому, важно знать о том, как правильно запаять автомобильный бампер

Способы ремонта бампера

1. Пайка 

Пайка бампера – один из самых простых и доступных способов восстановления и ремонта бампера, который можно применять даже в гаражных условиях. Для проведения работ потребуется наличие обычного паяльника, наждачной бумаги (крупнозернистой, мелкозернистой), шпатлевки и краски.

Все работы, независимо от метода восстановления, производятся на снятом бампере, поэтому первой работой будет демонтаж его с авто. Затем он должен быть тщательно вымыт с внутренней и внешней стороны и высушен.

Дальнейшая последовательность зависит от характера и серьезности повреждения. Проще всего заделать мелкую трещину. Заделывается такая трещина с внутренней стороны бампера.

Работы производятся разогретым паяльником. Процесс пайки сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера. Нажим на паяльник при утапливании его должен быть небольшим, чтобы не продавить жало сквозь тело бампера.

Далее тем же паяльником разравнивается по поверхности пластик, который был выдавлен при утапливании. После этого с внутренней стороны бампера делать ничего не надо, место спайки видно все равно не будет. С наружно стороны понадобиться обработка поверхности на месте трещины, с последующей шпатлевкой и покраской.

2. Пайка с армированием

Значительные по размерам трещины устраняются путем двухсторонней пайки, возможно также применение армирования. Последовательность пайки идентична описанной – последовательное движение паяльника от одного края к другому с небольшим утапливанием жала. Но сначала запаивается трещина с внешней стороны. Перед началом пайки желательно засверлить края трещины тонким сверлом, для предотвращения распространения ее. Также после пайки с внешней стороны нужно очень тщательно разравнивать пластик.

После пайки с внешней стороны можно приступать в внутренней. Если трещина очень объемна, то лучше применять армирование. Одним из вариантов армирования является использование скоб от степлера

Важно только подбирать скобы, длина которых не превышает толщину тела бампера. Можно также и обрезать их

Эти скобы берутся плоскогубцами, нагреваются паяльником и утапливаются в бампере, сшивая между собой две стороны трещины. Скобы устанавливаются по всей длине трещины с расстоянием между собой в 10-15 мм. После установки скоб, производится запайка трещины.

Вторым способом армирования является применение мелкой металлической сетки. Сетка обрезается по размерам трещины, возможно использование нескольких кусков ее. Далее она прикладывается на трещину и разогревается паяльником. При разогреве она начнет утапливаться в теле бампера. Аккуратно нагревая участок сетки за участком нужно добиться полного утапливания ее в бампере. Сетка и скобы применяются только с внутренней стороны.

После с внешней стороны поверхность трещины, уже запаянная, обрабатывается наждачной бумагой, шпатлюется и закрашивается. При должном подходе к выполнению работ следов восстановления на бампере не будет видно.

Пайкой возможно и устранение сколов, а также отсутствующих кусков. Но для этого из соответствующего материала вырезается требуемы по размерам кусок, а затем уже припаивается, обязательно с применением армирования.

3. Заклейка

Заклейка трещины на бампере производится при помощи использования стекловолокна и эпоксидного клея. Поверхность вокруг трещины тщательно зачищается, затем по краям трещины делаются отверстия тонким сверлом, для лучшего схватывания клея.

Ремонт бампера с помощью стекловолокна

Далее на подготовленную поверхность наносится слой клея, сверху прикладывается соответствующий по размерам кусок стекловолокна, затем промазывается клеем и поверх прикладывается еще один кусок. В общем, наносится несколько слоев клея и стекловолокна. Причем делается это с обеих сторон бампера.

После высыхания клея, поверхность очень тщательно обрабатывается наждачной бумагой, до удаления следов нанесения клея. Затем поверхность бампера с внешней стороны шпатлюется и закрашивается.

Инструменты для удаления дефектов

Лучше всего, если для ремонта бамперов (переднего и заднего) — то есть для удаления вмятин и трещин, а также такой операции, как рихтовка, под рукой окажутся профессиональные инструменты:

  • Термопистолет или газовая горелка. Ремонт пластиковых деталей и рихтовка с помощью термопистолета выполняются очень удобно потому, что есть возможность регулировать температуру таким образом, чтобы плавящийся материал не испарялся. Но есть и недостаток – скорее всего, термопистолет долго не прослужит, ведь у него ограниченный срок годности. При отсутствии термопистолета можно использовать и газовую горелку, однако, ее применение не так широко распространено. Ее недостатками являются отсутствие регулятора температуры и наличие открытого пламени (пайка невысокого качества), также повышается травматичность в использовании.
  • Воздушный или электрический паяльник. Воздушный паяльник, конечно, гораздо удобнее. Принцип его действия такой же, как у типичного, но пайка происходит при помощи сжатого воздуха. На некоторых моделях также есть регуляторы температуры, однако, такие приборы очень дороги. Использование простого электрического паяльника менее популярно – он используется лишь для исправления небольших вмятин, когда проводится ремонт бамперов автомобиля в домашних условиях своими руками.

Кроме приборов, для ремонта переднего бампера требуются также особые материалы, в число которых входят:

  • шлифовальная бумага
  • лак (эмаль)
  • шпатлевка для удаления трещин
  • грунт активатор адгезии

Требования к инструменту для пайки пластика

Для выполнения работ можно воспользоваться набором инструмента:

  1. Паяльник;
  2. Ножницы, пинцет, экструдер;
  3. Набор: строительный фен с насадками и пластиковыми электродами для сварки;
  4. Орбитально-шлифовальная машина (ОШМ);
  5. Набор для ремонта стеклопластика;
  6. Соответствующие расходные материалы: скобы для степлера, алюминиевая, медная или стальная мелкоячеистая сетка.

Прежде всего следует снять лопнувшую деталь с кузова автомобиля.

Это делается, во-первых, для удобства произведения ремонта и во избежание излишнего натяжения материала в трещинах к местам крепления на корпус машины. Демонтированная деталь очищается от грязевых отложений и тщательно моется.

После чего отколовшиеся части совмещаются друг с другом. При желании их можно зафиксировать скотчем с наружной стороны бампера. Далее разогревается паяльник и начинается кропотливая работа.

Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Такие аппараты должны:

  • быть эргономичными;
  • быстро нагреваться;
  • не перекаливать пластик.

Инструмент не должен быть тяжелым. Также очень облегчает работу, если паяльник имеет лампочку, которая освещает место пайки. Чтобы паяльник нагревался быстрее, можно сточить кончик жала. Если вы часто используете инструмент в работе и он со временем начинает медленнее нагреваться, то нужно зачистить гнезда. Это элементарно можно сделать своими руками.

Раскрутите болты, достаньте жало и, используя мелкозернистую наждачную бумагу, зачистите места соединения. Перегоревшее или сломавшееся жало можно заменить обычной стальной проволокой. Для пластмассы обычно применяют стоваттные аппараты.

При работе с пластмассой лучше использовать специальный фен для сварки пластика. Он работает в диапазоне температур от 0 до 650 градусов Цельсия, имеет подачу воздуха в 10 позициях. Фен для пластмассы программируется на сварку, удаление краски, сгибание, есть режим «паять припоем». Средняя розничная цена набора “фен с насадками” составляет 3000-4000 руб.

Такой аппарат стоит недешево и чаще всего используется мастерами, которые занимаются ремонтом профессионально. Для выполнения разовых работ по восстановлению лопнувшей пластиковой конструкции своими руками можно использовать строительный или монтажный стоваттный аппарат.

Методика починки

Рассмотрим основные выражения. Все в основном называют бамперы пластиковыми, потому что при взгляде на них, они так и выглядят. Но в процессе производства используют не обычный пластик, а пропиленовый или полиуретановый.

Поняв эти тонкости, вы сможете в будущем лучше понимать методику работы со сваркой. Потому что в таком случае, варить надо не обычную пластмассу, а полимер, способный выдержать нагрузку, они все-таки немного другие, по сравнению с обычной пластмассой.

Но, в основном, их называют «бампер из пластика» или «бампер из пластмассы», имея в виду термопластовый бампер. Для удобства, мы будем применять именно такое определение.

Сварка бамперов из пластика заключается в двух стадиях: подготовка и сварка. Дальше поговорим детальнее о них.

Это интересно: Сварка неповоротных стыков труб — основные технологии

Обзор технологий пайки пластиковых бамперов

Кроме описанного выше, существует еще, как минимум, три других способа ремонта бамперов, выполненных из пластмассы. Рассмотрим каждый из них в отдельности и параллельно узнаем об их преимуществах и недостатках. Некоторые из методов очень просты, а некоторые даже тянут на звание технологичных.

Первый способ – самый быстрый. Армирования он совсем не требует, при этом шов получается довольно прочным. Подходит он, прежде всего, для пайки трещин. Разогретым паяльником нужно сделать насечки, держа жало при этом под углом 45°. Заглублять его нужно примерно на половину толщины пластика.

Создав небольшой участок гребенки, проводим жалом паяльника вдоль трещины, пока она не разгладится. Таким образом, края трещины спаиваются между собой. Аналогичную операцию следует произвести и с изнанки бампера.

После того, как пластик остынет, швы следует зашлифовать шкуркой №120-240. Если после этого остались раковины, то их можно заплавить тем же пластиком при помощи паяльника. Однако можно просто наложить стекловолокнистую шпатлевку типа «микро фибер».

Если пластик бампера тонковат, то можно попробовать скрепить трещины скобками степлера. Их нужно вплавлять в пластмассу, надавливая паяльником, а ножки – загибать с обратно стоны. Шаг между скобками небольшой – 3-5 мм. В результате получается нечто наподобие хирургического шва.

После того, как все скобки установлены, необходимо проверить, не торчат ли некоторые из них, а при необходимости утопить их глубже разогретым паяльником. Далее, шов обрабатывается шкуркой и шпаклюется. Потом идут стандартные процедуры грунтовки и покраски.

Следующий способ – зашивка медной проволокой, которую так же, как и скобки вплавляют в тело бампера паяльником. Сначала с обеих сторон трещины нужно насверлить миниатюрных отверстий тонким сверлом, после чего через них продевается трансформаторная проволока и производится «шнуровка». Дальше наступает очередь паяльника, а потом действуют уже по наработанному сценарию – шлифовка, шпаклевка, грунтовка и покраска.

Самым технологичным способом является пайка пластика с припоем. В качестве последнего используется полоска от похожего бампера или специальные стержни из того же сорта пластмассы. Суть метода заключается в том, чтобы соединить края пластика, путем вплавления дополнительного количества материала.

Для того, чтобы запаять пластиковым припоем бампер, необходимо, прежде всего, раздобыть соответствующий вид стержней. Их маркировка должна совпадать с маркировкой бампера, которая обычно выдавлена с обратной стороны.

Сначала нужно зафиксировать трещины или латки при помощи небольших пластиковых отрезков. Их наплавляют посредством технического фена с узким соплом. Далее, по ходу трещины выбирается канавка, сужающаяся книзу. В глубину эта канавка должна достигать половины толщины пластика – не больше, не меньше.

Теперь при помощи фена в канавку вплавляется трехгранный стержень. Точно такую же канавку, заполненную пластиковым припоем, делают и с другой стороны. В результате получается надежное соединение, конструкционная прочность которого может превосходить аналогичную характеристику целого пластика.

Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов

В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается. На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм. Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.

Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны

Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:

  • Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
  • Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
  • Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
  • Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
  • Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
  • Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.

Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля , так расход материалов будет рациональнее

Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь

Наиболее часто происходят небольшие ДТП, в результате которых чаще всего страдают бамперы. При этом они могут получить такие повреждения, как царапины или трещины. Ремонт повреждений последнего типа осуществляют по технологии пайки. В приведенной статье рассмотрена пайка бамперов авто своими руками.

Подготовка

Подготавливаем пластиковый бампер для варки. Для начала очищаем бампер от любых загрязнений. Если опустить этот шаг, то качество ремонта будет посредственным и потребуется его переделывать в ближайшее время.

В автомобильных мастерских пластиковый бампер устанавливают на специальный постамент для покраски, но его можно сделать самостоятельно из того, что есть под рукой.

Кроме стандартной очистки от загрязнений, необходимо подвергнуть шлифовке в том месте, где будет ремонт.

С этим неплохо справится наждачка или круг для шлифовки в комплексе с шлифовочной машиной или стандартной болгаркой. Это остановит увеличение трещины.

Дальше, если будете варить трещину, нужно обработать ее края. Лучше сделать V-образную форму. Для заделывания дыр или сколов, края обрабатывать не надо. После всех этих манипуляций бампер необходимо протереть влажной тряпочкой и обезжирить.

Порядок ремонта

Для начала рассмотрим ремонт детали, сделанной из полиуретана, то есть произведенной из термореактивного пластика и покажем, как заклеить её своими руками. А потому, выполнять работы будем с помощью клея, который присутствует в списке покупок – в данный момент это будет жидкий полимер и стекловолокно.

Для осуществления ремонта пластикового бампера своими руками надо начать с его отсоединения от несущего кузова машины. Если с этим возникли проблемы, в интернете есть много ознакомительного материла про то, как снять передний или задний бампер автомобиля. Ничего сложного в этом нет, просто у каждой модели авто присутствуют свои нюансы.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

После того, как бампер снят, можно приступать непосредственно к ремонту стеклопластика. Для этого надо выполнить ряд работ, перечисленных ниже.

  1. Хорошо вымыть бампер, просушить или обтереть тряпкой. Далее удалить с повреждённой поверхности лакокрасочное покрытие, а также наложенный в несколько слоёв лак, присутствующий на детали. Место трещины и около него следует тщательно зашкурить, после чего обезжирить всю поверхность, которую надо отремонтировать.
  2. После проделанной работы, нужно приготовить стекловолокно. Для этого надо замерить длину трещины на бампере, и отрезать соответствующий кусок.
  3. Соединить концы трещины и ровным слоем нанести клей на поверхность бампера, так чтобы деталь была промазана по обе стороны от щели по всей её длине.
  4. Аккуратно наложить стекловолокно на трещину так, чтобы она проходила по центру накладываемой полосы ткани. Далее нанести клей на стеклоткань в несколько слоёв до появления белого цвета.
  5. Осталось уплотнить клей. Для этого надо пройтись валиком по всей поверхности стекловолокна. Движения должны быть такими, чтобы клей как бы продавливался внутрь стеклоткани. Всё, ждём высыхания.
  6. После того, как клей высох надо обработать поверхность наждачной бумагой до того момента, чтобы она стала совершенно гладкой.
  7. Нанести шпатлёвку в несколько слоёв и просушить. После этого зашлифовать поверхность наждачкой опять же до идеально гладкого состояния.
  8. Перед отправкой на покраску, необходимо хорошо загрунтовать место проведения ремонта бампера. Грунт лучше нанести в несколько слоёв.
  9. Затем можно производить покрасочные работы.

Полоска стекловолокна залитая эпоксидной смолой

Вот такой регламент работ придётся выполнить для получения идеального результата, осуществляя ремонт полиуретанового бампера своими руками, с помощью жидкого полимера и стекловолокна. Теперь отремонтированная поверхность выглядит как новая.

Осталось узнать, как отремонтировать бампер своими руками, сделанный из термоактивного пластика, который легко поддаётся сварке.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Рассмотрев вопрос, как сделать бампер почти новым с помощью стекловолокна и клея, перейдём к ремонту трещины в бампере методом сварки.

Для начала процесса предстоит также очистить повреждённую поверхность от грязи, тщательно промыть и просушить.

После этого необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий по параметрам бамперу. То есть буквы на задней стороне бампера должны быть одинаковыми с теми, что прописаны на материале припоя.

Можно приступать к работе.

  • Как в предыдущем случае надо зачистить шкуркой место, которое будет подвергаться тепловой обработке.
  • Далее паяльником нужно сделать ровный желобок по всей длине трещины ремонтируемого бампера. Старайтесь не перегреть поверхность, чтобы не было подтёков.
  • Следующим шагом будет сварка трещины. Для этого сварочный пруток необходимо вложить в проделанный желобок, нагревая феном бампер и пруток в месте скрепления материала. Все части пластика сплавятся в единую массу, образуя прочный неразрывный шов.
  • То же самое надо сделать на обратной стороне ремонтируемого узла.
  • Для укрепления сварочного шва нужно сделать поперечины, для чего паяльником проделайте желобки поперёк шва и вложите в них короткие кусочки припоя, выполнив ту же операцию, что и в случае с главным швом. Поперечины надо сделать через каждые 3-5 см, начиная с наружного конца трещины.
  • После затвердевания пластмассы, обработайте всю поверхность наждачкой до образования гладкой поверхности. Обработайте шпатлёвкой, опять доведите место шва до ровного состояния, наложите слой грунта.

После нанесения пары слоёв грунтовки, можно приступать к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Наглядный пример укладки ремонтного прута СОВЕТ – Для получения сварочного прутка используйте куски старой пластмассы с аналогичной маркировкой. Теперь, когда вы отремонтировали бампер автомобиля своими руками, он приобрёл вид новой детали. После покраски следы ремонта будут незаметны.

Как паять бампер

Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции:

Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать.
Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником

После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки.
Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки.
Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.

Читать также: Тс106 10 схема простого регулятор напряжения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *