Течет рулевая рейка гур: причины, последствия, восстановление и ремонт

Течь рулевой рейки – причины и последствия

Как правило, рулевая рейка начинает течь к 150 000 км пробега. Виной тому износ основного вала и сальников. Что касается новых автомобилей, то рейки могут течь и намного раньше. Возникает вопрос: стоит ли ремонтировать рейку, или приобрести новую?

О признаках неисправности и их последствия

Течь рулевой рейки характерна для агрегата с гидроусилителем руля. Внутри рейки есть две камеры с поршнями, куда попадает масло под давлением, тем самым поршень под воздействием давления масла помогает двигать вал в необходимую сторону. Держать давлением позволяет наличие сальников по бокам рейки. Наружный торец корпуса рулевой рейки прикрывает пыльник с двух сторон, охватывающий наконечники.

Как понять, что рулевая рейка начала течь?

  • Под автомобилем появились свежие масляные капли.
  • Уровень жидкости в бачке гидроусилителя снижается.
  • При повороте руля насос гидроусилителя издает гул или шелест.
  • Поворачивать руль становится тяжелее.

Так как корпус рейки является цельной конструкцией, то обнаружить течь можно в районе торцов. Возможно потребуется снять пыльник рулевого наконечника.

Последствия езды с текущей рейкой

  • Насос гидроусилителя будет постепенно изнашиваться и нагреваться из-за недостаточного уровня масла.
  • Потребуется частая доливка масла в бачок.
  • Если за длительное время стоянки вытечет все масло, то насос ГУР немедленно выйдет из строя.

О причинах появления течей

На сегодняшний день известно 5 причин:

  • Эксплуатация автомобиля с порванными пыльниками рулевой рейки. Из-за этого грязь и вода постепенно попадает на вал рейки, вызывая коррозию. Шершавая поверхность ржавчины начинает стирать кромку сальника, открывая доступ для утечки масла.
  • Неправильная эксплуатация в виде долгого удержания руля в крайнем положении, вызывающем рост давления в рейке, где масло стремиться выдавить сальник.
  • Долив масла другой классификации или несоответствие масла, приводящее к разрушению резиновых изделий.
  • Несвоевременная замена масла в системе ГУР. За время эксплуатации накапливается грязь и стружка, также разрушающая сальники.
  • Срабатывание рулевых тяг, болтание которых приводит к попаданию воды и грязи через пыльник на вал. Дальнейший процесс аналогичен первому пункту.

Рейку возможно отремонтировать, но стоимость восстановления будет напрямую зависеть от того, насколько своевременно была обнаружена неисправность.

Как предотвратить подобные неприятности?

За рулевой рейкой, как и за всеми узлами и агрегатами, необходимо следить. Раз в год нужно загонять автомобиль на подъемник и проверять шарнирные соединения на работоспособность, пыльники на предмет целостности, а масло в системе ГУР на предмет свежести.

Каким образом ремонтируется рейка?

Если ваша рейка потекла, а вал стал корродировать, то в данном случае рейку придется снимать с автомобиля. Рейка полностью разбирается, а вал относится на шлифовку. Если очаг коррозии глубокий, то необходимо приобретать вал. По окончанию шлифовки подбирают сальник с внутренним ремонтным размером для обеспечения максимальной герметизации. Обязательным образом меняются все прокладки и манжеты, в системе ГУР продуваются каналы и патрубки. Отремонтированную рейку необходимо укомплектовать новыми и качественными пыльниками и наконечниками. Масло в гидроусилитель заливать согласно классификации.

Как правило, вместо ремонта своей рейки автолюбители предпочитают купить б/у рейку с меньшим пробегом (от чего в скором будущем появятся те же проблемы), или новую рейку. Если ваша рейка находится в удовлетворительном состоянии, то после ее ремонта ресурс достигает значений 50 000 км.

Дорогие друзья! Если статья была вам интересна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .

http://autoflit.ru/2193-chto-delat-esli-techet-rulevaya-reyka-srochno-ustranyaem.htmlhttp://autochainik.ru/potekla-rulevaya-reyka.htmlhttp://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/techet-rulevaya-rejka.htmlhttp://suprotec.ru/suprotek-stati/techyot-gur/

Как исправить проблему

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Приступаем к сборке

Замена уплотнителей

Сначала нужно установить на место внутренний сальник, сначала смазав его смазкой. Вставьте рейку в ее корпус и насадите пластиковую втулку на правый сальник

Все детали смазывайте смазкой перед установкой – это очень важно

Вставьте заглушку и закрепите ее специальной стопорной проволочкой. Нижний сальник нужно насадить на зубчатый вал и установить рейку в среднее положение. Далее вал вставляется в посадочное место, а уплотнения смазываются. Вставьте аккуратно верхний сальник, используя небольшой молоточек, и установите стопорное кольцо. Вкрутите нижнюю стопорную гайку, заглушку и подшипник. Поставьте на место прижимной механизм, заглушку и пружину, хорошо затянув все соединения.

Далее рейку можно установить на машину и нужно сделать регулировку углов положения передних колес.

Ремонт рулевой рейки Фокус-II

Цены компании Gidrolab:

Марка авто Стоимость ремонта рулевой рейки, включая запчасти, руб. Стоимость снятие-установки, включая промывку системы, руб.
ремонт рулевой рейки Форд Фокус Ford Focus 8800 5000

Типичные неисправности рулевой рейки Фокус-II

Ремонт рулевой рейки Фокуса имеет ряд специфических моментов. Начнем с того, что поколения Фокусов сменяли друг друга вместе с конструкцией рулевой рейки.

Объединяет все поколения рулевой рейки Фокус одно — проблемы с сухарем.

Сухарь в рулевой рейке Фокус нужен для стабилизации вала-рейки от вертикальных перемещений и одновременном прижиме зубьев. Вал-рейка в идеальной рейке должен двигаться только вдоль своей оси (влево или вправо по ходу автомобиля), но никак иначе. Неисправность, при которой вал-рейка начинает болтаться вверх-вниз вызвана износом картера сухаря и самого сухаря, или выдавливанием пластиковой заглушки сухаря.

К сожалению, в рулевых рейках Фокуса сам сухарь и его заглушка сделаны из пластика, и этой неисправности подвержены в первую очередь рулевые рейки с пластиковым сухарем.

Если мягкий пластик сухаря рулевой рейки Фокус изношен, либо по каким-то причинам сорвало резьбу на заглушке сухаря, то это неминуемо приводит к стукам и люфтам в рулевом управлении.

Пластиковая заглушка сухаря на рулевых рейках Фокуса после регулировки на заводе сажается на клей. Иногда владельцы Форд Фокус пытаются отрегулировать рулевую рейку путем подкручивания заглушки сухаря. Это ошибка! Никогда не страгивайте приклеенную заглушку. Затянуть ее получиться только на очень короткий срок. После этого она вывалится и рейка станет стучать еще сильнее.

То же самое может случиться, если не квалифицированно заменять рулевые тяги или ремонтировать рулевую рейку Фокус. В этом случае сухарь так же выдавливает, если при откручивании/затягивании рулевых тяг на автомобиле, на вал-рейку прикладывается избыточный крутящий момент. О том, как правильно надо прикручивать тяги читайте в заметке: https://www.reikinet.ru/zametki/41-kak-pravilno-prikruchivat-rulevie-tyagi.html

В компании Gidrolab при ремонте рулевой рейки Фокус вам предложат заменить пластиковые заглушки на такие же металлические.

После такой замены рулевая рейка автомобиля Форд перестает быть одноразовой и становиться надежной.

Компания Gidrolab применяет свой фирменный способ устранения стуков и люфтов, вызванных износом картера сухаря. Эта неисправность устраняется раз и навсегда.

Кроме неисправностей сухаря рулевым рейкам Фокуса свойственны еще ряд других. Это люфты в правой втулке вала-рейки.

При ремонте рулевой рейки Фокуса компания Gidrolab применяет свою технологию доработки втулок и гарантирует полное отсутствие люфтов и стуков в них. При этом используются станочные работы и применяются японские материалы.

Далее коротко расскажем про особенные неисправности рулевых реек Фокус разных поколений.

Рулевые рейки на первом поколение Форд Фокус сделаны вполне надежно. Только сильные нарушения в эксплуатации, такие как езда с рваным пыльником, приводят к поломке этих реек. Надо отметить так же что на часть автомобилей ставились рулевые рейки производства TRW, а на другие Ford. Рейки TRW были надежнее.

На втором Форд Фокусе все проблемы из-за сухаря, как было написано ранее. Но так же бывают такие неисправности, как износ картера цилиндра. Цилиндр рулевой рейки Фокус изнашивается поршнем вала-рейки больше всего в среднем положении. После износа до предельной величины начинаются закусывания руля в среднем положении. Иногда к этой неисправности рейки может привести неквалифицированный ремонт с использованием не подходящих колец поршня. Материал кольца поршня имеет значение! Многие материалы истирают алюминий очень быстро.

На третьем Фокусе рейки бывают гидравлические либо электрические. Ремонт рулевой рейки Фокус-3 ничем не отличается от ремонта рейки на Фокус-2, если она гидравлическая. А вот ремонт электрической рулевой рейки Фокус-3 достаточно сложен. Однако чаще всего дело во втулках, которые компания Gidrolab легко переделает по своей технологии. Наши втулки ходят очень долго!

Компания Gidrolab дает гарантию 13 месяцев без ограничения пробега.

Где происходит утечка

Неисправность происходит в месте соединения рулевых тяг с рейкой, что приводит к быстрой утечке жидкости. Если в машине утечка, то можно использовать специальное средство с усилителем рулевого управления.

Последствия

Есть некоторые последствия, которые приносит данная неисправность:

  • Повреждение автомобиля. Выглядит так будто управление просто заблокировано. Это особенно заметно на низких скоростях и чрезвычайно затрудняет движение.
  • Потеря мощности тормозов. В некоторых моделях возможна также потеря гидроусилителя тормозов. Они будут в рабочем состоянии, но потребуется оказать на них гораздо большее давление.
  • Повреждение насоса. Насос будет поврежден, если ездить с утечкой, потому что уровень жидкости будет постепенно снижаться, а помпа проработает всухую. Это вызовет повышенное трение и нагрев. Возможны дорогостоящие повреждения.
  • Перегрев.

Что автолюбители говорят о поломках рулевой рейки

  1. Симптомы неисправности

    «Стук рейки слышен при движении по дороге с небольшими ухабами и только при выключенной музыке. Проездил с такой рейкой 40 тыс. километров, работала бы она и дальше, но заменил в связи с истечением срока гарантии».

  2. Замена или ремонт

    «Оригинальная рейка также непредсказуема. Если долгое время находилась на складе, то велика вероятность протечек. Поэтому я за ремонт. Год назад обратился к хорошему профессионалу в сервис для замены втулки и сальников. После ремонта все работает без проблем».

  3. Последствия игнорирования проблемы

    «Никаких особых неприятностей можно не ожидать. Лишь со временем усилится стук. В конце концов надоест это слушать, и вы отремонтируете или замените рулевую рейку».

  4. О необходимости неотложного ремонта

    «Столкнулся со стуком в рейке, при этом рулевые и наконечники нареканий не вызывали. Пришлось много раз разбирать ее. Определил, что стук исходил от валов рейки и рулевого вала. Пытался убрать зазор между шлицами, изменять положение рейки, затягивал сильно контргайки. Но положительного результата не добился. Купил «контрактный» механизм на авторазборке, оказалась тоже со стуком!»

  5. Интервалы обслуживания

    «Раз в 30 000 км нужно подтянуть или отрегулировать крепеж. При отсутствии такого ухода в прямом положении руля будет самый сильный износ рейки. Если вдруг начинает стучать при прямом положении колес, неприятность можно устранить подтяжкой. Но в крайних положениях поворота руль будет закусывать. При периодическом обслуживании закусывания можно избежать».

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Устранение неисправности

Для того, чтобы устранить проблему, вам придется повозиться. Как правило, для этого вам придется снять рейку с автомобиля. Рассмотрим ремонт такой рейки. На разных моделях некоторые операции могут различаться, в основном, это касается размеров крепежных элементов, а также некоторых крепежей. Но, в целом эта работа выполняется примерно одинаково.

Ремонт рейки происходит в следующем порядке:

  • Ставим руль в положение прямолинейного движения. Фиксируем его с помощью изоленты. Если не сделать этого, то вы можете повернуть «баранку» в процессе работы, что приведет к негативным последствиям;
  • Окручиваем гайку крепления колонки к рейке. Она может располагаться как в салоне, так и в выемке кузова. Тут все зависит от особенностей вашей модели;
  • Под капотом снимается все, что будет мешать. На большей части машин придется снять корпус воздушного фильтра и аккумулятор. Иногда требуется снять абсорбер, а также часть трубок. Тут имеет смысл ориентироваться на ваше удобство;
  • Очищаем все соединения на рейке и сопутствующих деталях. После этого обрабатываем все гайки и винты жидким ключом. Это облегчит разборку;
  • Сливается жидкость с бачка гидроусилителя;
  • Снимаются трубки, подающие жидкость к карданчику колонки. Будьте аккуратны. Грани очень легко сминаются. Поэтому, лучше использовать специальные ключи. Если их нет под руками, то воспользуйтесь обычными ключами;
  • Снимаем сам карданчик. Перед этим, отмечают его положение. Для снятия вам потребуется шестигранник или звездочка;
  • Из карданчика выбиваем привод;
  • Из корпуса с помощью шлицевой отвертки извлекаем сальник вместе с подшипником. Здесь устанавливаются шариковые подшипники. Поэтому будьте с ними предельно аккуратны;
  • Ставим новый сальник на место. Если причина была только в нем, то можно начинать обратную сборку.

Но, течь могут и пыльники, тогда работу следует продолжить:

  • Домкратим автомобиль, снимаем колеса;
  • Отсоединяем рулевые наконечники от поворотного кулака;
  • Снимаем с машины рейку. Обычно она крепится на 4-6 гайках, открутив которые, нужно извлечь ее;
  • Остается только поменять пыльники. Они обычно закреплены с помощью стопорных колец. Просто снимите их, используя отвертку. При установке нового пыльника будьте аккуратны, не повредите его.

После этого, остается только поставить на место рейку. Установить обратно все детали. Не забудьте прокачать систему гидроусилителя. Так вы сможете удалить воздушные пробки. Если в процессе работы вы снимали рейку, то стоит посетить СТО для регулировки углов установки колес.Заключение

. Течь рейки не редкое явление. Сказываются особенности эксплуатации, на некоторых моделях это конструктивный недостаток. Поэтому, у водителей возникает вопрос, что делать, если течет рулевая рейка. Самым простым и дешевым вариантом является покупка ремкомплекта рейки, и замена поврежденных деталей.

Основные функции герметика

В состав современных автомобильных герметиков нередко добавляют синтетический кондиционер. Это вещество обладает важным свойством. Оно создает мельчайшую, но прочную пленку на поверхности металлических деталей системы ГУР, благодаря чему снижается трение между ними. Это позволяет:

  • уберечь элементы от преждевременного износа и увеличить срок их службы;
  • предотвратить появление микротрещин, вызванных усталостью металла;
  • избежать возникновения коррозийных процессов, губительных для деталей рулевого управления.

Производители данных средств активно используют различные вещества и компоненты, наделяющие герметики дополнительными потребительскими качествами. Для этого применяются фотополимеры, керамика, черные/цветные металлы и пр.

Специально разработанный и грамотно подобранный состав герметика позволяет реконструировать резиновые/пластиковые уплотнения. Это ликвидирует существующие течи и предотвращает появление новых повреждений. Результат заметен уже после 150 км пройденного пути, с момента добавления присадки в гидравлическую жидкость.

Замена рулевой рейки

Замена этого механизма предусматривает частичную разборку передней подвески. Как минимум придется открутить гайку пальца рулевого наконечника и выпрессовать последний из поворотного кулака или рычага, а также открутить болты или гайки крепления рейки к кузову. Если машина оснащена гидроусилителем, то придется частично разобрать гидросистему, отсоединив от распределителя подающую и возвратную магистрали.

Замена рулевой рейки

Преимущество замены перед ремонтом узла в том, что вам не придется тратить время на ожидание запчастей. Достаточно лишь поставить на место новый механизм и подключить его к подвеске и рулевому валу.

Когда нужна замена рейки

Ответ на этот вопрос зависит от следующих факторов:

  • стоимости восстановления агрегата до состояния нового;
  • доступности запчастей и времени их ожидания;
  • стоимости и доступности нового, бывшего в употреблении (б/у) или восстановленного механизма.

Если достать какую-то деталь сложно или приходится несколько месяцев ждать ее доставки, а на новый агрегат нет денег, то можно взять подержанную, но в хорошем состоянии, рейку с разборки. А поломанную отложить и потом починить, пусть будет на всякий случай.

Такой вариант позволит без спешки восстановить старую рулевую рейку до состояния новой, после чего либо оставить ее про запас, либо установить на автомобиль, а подержанную оставить на всякий случай или продать. Выбирая установку подержанного узла, не забудьте проверить его исправность. О том, как это сделать, читайте в статье «Как проверить рулевую рейку при покупке».

Новая рулевая рейка

Установка нового устройства избавляет вас от необходимости ремонтировать старый агрегат. Но его покупка обходится недешево, особенно если машина из престижных классов и малоизвестной в России марки

При этом важно правильно выбирать рейку, ведь одно дело поставить оригинальную модель устройства того же производителя, что используют на заводе и, совсем другое, установить аналог от неизвестно кого

Новая рулевая рейка

Второй вариант будет стоить заметно меньше. Но сколько он прослужит, не знает никто. Возможно, пройдет до первого ремонта 50–100 тысяч км, а может потребовать замены какой-то детали уже через 5–15 тысяч км.

Б/У с разборки или с рук

Состояние Б/У агрегатов колеблется от почти нового до пригодного лишь к сдаче на металлолом, поэтому крайне важно перед покупкой проверять состояние рулевой рейки. Скорее всего, она будет требовать мелкого ремонта, как минимум, замены пыльников и опорной втулки, но, если позволяют финансы, лучше сразу же капитально отреставрировать ее

Это увеличит ваши затраты, зато вы получите устройство в состоянии нового, благодаря чему оно прослужит без серьезных поломок не один десяток тысяч километров.

Если же пренебречь заменой частично изношенных деталей, то новый ремонт потребуется через 5–10 тысяч км пробега, а в особо неудачных случаях, даже раньше. Крупные разборки перед выставлением узла в продажу, проводят его проверку. Благодаря чему покупатель сразу же может оценить состояние механизма и определить для себя, допустимо ли ему ставить такую рейку на машину или лучше ее сначала восстановить.

Если же механизм продает обычный автовладелец, то он вряд ли сможет объективно оценить ее состояние. Поэтому проверять агрегат вам придется самостоятельно, что открывает большие возможности для торга и снижения цены.

Восстановленная рейка

Нередко магазины предлагают покупателям восстановленные агрегаты, в том числе рулевые рейки. По своему техническому состоянию они почти не отличаются от оригинальных, поставленных напрямую с завода, но обходятся гораздо дешевле. Восстановленные устройства изготавливают из тех, в которых обнаружен заводской брак, или бывших в эксплуатации, устанавливая вместо дефектных деталей новые.

Восстановленная рейка

Тем не менее восстановленные устройства, особенно от малоизвестных производителей, уступают по надежности (ресурсу) новым рейкам под известными брендами, хотя являются полностью аналогичными по всем установочным параметрам. Процесс восстановления не отличается от обычного ремонта. В механизме поврежденные компоненты заменяют на новые, возвращая агрегат к исходному состоянию.

Как определить неисправность рулевой рейки

Одной из самых распространенных неисправностей в автомобилях является неисправность рулевой рейки, которая представляет собой устройство, соединяющее руль и колеса, и позволяющее водителю управлять ими. Все дело в том, что при повороте руля, колеса посредством этого узла, точно реагируют на то, в какую сторону им поворачивать. В некоторых автомобилях рулевая рейка установлена без усилителя, то есть механизм, соединяется напрямую с колесами, в результате чего необходимо прикладывать довольно много усилий, чтобы крутить руль, тем более если дело касается грузовых автомобилей. Сейчас у большинства автомобилей на рейку устанавливают усилители, которые бывают двух типов: — ГУР — усилитель, работающий на жидкости; — ЭУР — усилитель, работающий на электричестве. Благодаря этим устройствам повороты руля будут более легкими и комфортными.

Хотелось бы обратить внимание на то, что от этого узла в первую очередь зависит Ваша безопасность, так как при его неисправности значительно снижается маневренность автомобиля, что особенно актуально в городском потоке

Также руль может попросту заклинить, именно поэтому важно, чтобы эта система всегда была в рабочем состоянии

Основные неисправности рулевой рейки

Пожалуй, к основным неисправностям данного механизма можно отнести две:

— во-первых, стук в рулевой рейки, который впоследствии может привести к заклиниванию руля;

— во-вторых, гул (гудит насос) и течь жидкости.

Кстати, если у Вас на автомобиле ЭУР (электрический усилитель руля), то нужно знать о том, что такое устройство течь не может, так в ее конструкции нет масла, а вот стучать она может очень сильно.

Стук в рулевой рейке Итак, стук в данном механизме является довольно сложной поломкой, который можно охарактеризовать двумя типами: поверхностным и внутренним.

Поверхностный стук может появиться в результате того, что при разрыве пыльника тяги, наконечник довольно быстро выходит из строя и начинает стучать. Для устранения этой поломки наконечник и пыльники необходимо заменить на новые. Процесс замены этих запчастей относительно прост, если Вы знаете, что и как правильно нужно делать.

Внутренний стук говорит о более серьезной поломке, связанной с внутренними частями рулевой рейки, которую очень сложно определить самостоятельно. Дело в том, что при внутренней поломке, внутренние поршни и направляющие втулки «рулевой» ломаются или сминаются, так как именно они несут на себе основную нагрузку.

В результате такой поломки появляется стук. Кстати, еще одной из причин появления шума при этой поломке может быть большая выработка, которая появилась со временем из-за большого пробега.

В такой ситуации Вам предстоит довольно сложный и дорогостоящий ремонт, поэтому лучше всего доверить это дело профессионалам.

Течь рулевой рейки Течь в данной системе появляется в том случае, если выходят из строя резиновые уплотнители. Такая поломка характерна для автомобилей с ГУР. Как правило, усиление у нее происходит из-за нагнетания жидкости в корпусе со специальным насосом, и если сальники выходят из строя, то давление падает, при этом жидкость начинает сочиться и капать на дорожное покрытие.

При этой поломке уровень жидкости падает каждый день и ее приходится добавлять. Также данная поломка может появиться в результате ржавления вала, ходящего по сальникам, так как из-за ржавчины они довольно быстро выходят из строя. «Заржаветь» вал может из-за длительного простоя автомобиля.

Гул рулевой рейки. Гул (гудение) самого механизма возникает, когда жидкость не уходит и при этом руль крутиться сложно, поэтому слышится сильное «гудение» оповещающее о том, что из строя вышел насос ГУР, который не нагнетает нужного давления, в связи, с чем повороты становится делать сложнее.

При возникновении вышеуказанных признаков в первую очередь нужно провести диагностику вашего автомобиля.

В каком случае рулевая рейка может выйти из строя? Так как данная конструкция непосредственно связана с колесами, то в первую очередь на ее рабочее состояние влияет неаккуратная езда по неровной местности. И поэтому, если при езде Вы, слишком быстро пересекаете трамвайные пути, глубокие ямы, плохие дороги или же просто резко заезжаете на бордюры, то рулевая рейки выйдет из строя очень быстро.

Также необходимо знать о том, что любая «рулевая» не любит резких «стартов» с места, тем более, если при этом колеса до упора выкручены в ту или иную сторону.

Поэтому главное правило для продления срока эксплуатации системы в рабочем состоянии – это снижение скорости перед препятствием, и медленное его преодоление. Основные признаки неисправности рулевой рейки.

Принцип действия гидравлической рейки системы управления

От нормальной работы этого узла зависит комфортное управление автомобилем и главное – безопасность в дороге. Надо сказать, тип рулевого управления на гидравлике, или точнее с гидроусилителем, является на сегодняшний день самым распространённым. Основными конструктивными элементами рулевой рейки с гидравликой являются контур, по которому циркулирует рабочая жидкость, зубчатый вал, опорная втулка, специальный золотниковый механизм, блок с клапанами, расположенный на валу руля и поршень двойного действия.

В общем, принцип работы заключается в следующем. В конструкцию системы входит насос, который приводится в действие от двигателя автомобиля. К нему подключена рейка. При повороте руля посредством торсиона открывается доступ к левому или правому цилиндр куда поступает под высоким давлением масло, что обеспечивает поворот авто без каких-либо усилий со стороны водителя.

Конечно, конструкция несколько громоздкая, но даже, несмотря на этот факт, она используется в подавляющем большинстве бюджетных легковых и практически во всех внедорожниках и грузовых автомобилях, обеспечивая надёжность и удобство управления.

Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля
подробнееотзывы

Варианты решения проблемы

Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
  2. Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
  3. Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
  4. Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
  5. Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
  6. Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.

Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.

Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:

  1. Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
  2. Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
  3. Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
  4. Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.

Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.

Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.

Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.

Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке

Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок

После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *