Радиальный

Особенности радиальных автопокрышек

Радиальная конструкция автомобильной резины предполагает не перекрещивание волокон корда, а радиальное (меридиональное) расположение — нити направлены в сторону другого борта. Такие шины подразделяются на камерные и бескамерные (большинство моделей выпускается в исполнении без камеры). В конструкции имеется однослойный корд, перетянутый между боковинами. В процессе производства автопокрышек используют синтетические волокна, расположенные под углом 90 градусов при отсутствии перехлеста. Верхний слой каркаса радиальных шин обтягивают поясом в виде прочного стального корда.

Радиальная авторезина характеризуется следующими преимуществами:

  • продолжительный срок эксплуатации;

  • способность выдерживать повышенную механическую и физическую нагрузку;

  • обеспечение наилучшей устойчивости транспортных средств;

  • пониженное сопротивление качению (способствует экономии потребления топлива);

  • высокая теплопроводность каркаса;

  • обеспечение надежного сцепления с асфальтированными дорогами;

  • относительная легкость конструкции.

Кроме достоинств, покрышки с радиальным кордом имеют ряд отличительных черт: относительно высокая себестоимость, чувствительность боковин к механическому воздействию и повреждениям.

Как можно оценить, радиальные шины обладают более весомыми достоинствами по сравнению с диагональными, поэтому данная конструкция корда применяется в большинстве покрышек для легковых машин и внедорожников, а также малолитражного грузового транспорта. Как правило, тип конструкции указывают в маркировке автошин, поэтому при выборе подходящей резины у автовладельцев не должно возникать проблем.

Также на эту тему вы можете почитать:

Как выбрать летние шины

Стоит ли покупать восстановленные шины

Грузовые шины на авто: как выбрать лучшие

Чем привлекает и чем отличаются шины Michelin Pilot Alpin PA5?

Особенности резины Nitto

Дмитрий Серегин 30 июля, 2021

Опубликовано в: Шины

Что такое диагональная шина

Прежде чем рассматривать отличия двух типов, давайте рассмотрим, что такое диагональная покрышка. Начнем с ее конструкции – это основная особенность.

Диагональная шина состоит из несколько слоев корда, переплетенных между собой в диагональном направлении, относительно её краев. Количество таких слоев колеблется от 6 до 8, обязательно их число должно быть четным. Таким образом, достигается высокая надежность боковин каркаса и всего изделия в целом.

Advertisement

Нити корта перехлестываются между собой под углом в 30 градусов. То есть, они расположены относительно боковых краев в диагональном направлении. Поэтому они получили такое название. Материал нитей – нейлон, капрон. Так получается «многослойный» пирог, составляющий каркас – надежный, рассчитанный на большие нагрузки.

Такой тип шин применяется для сельскохозяйственной и промышленной техники. Где большую роль играет не устойчивость на дороге или скоростные характеристики, а надежность, способность «принять» большую массу. Как говорилось выше, ее боковой корт устойчив к порезам в большей степени, чем у радиального типа – это тоже неоспоримое достоинство для тяжелых машин.

Достоинства

  1. Прочные, способные выдержать тяжелые дорожные условия
  2. Боковины легко противостоят порезам. Эта особенность позволяет спецтехнике преодолевать бездорожье, грязь и т.д.
  3. Они «глушат» удары от дороги, на них машина едет «мягче»
  4. Низкая стоимость производства и простота ремонта

Недостатки

  1. Имея нейлоновые нити в своей конструкции, такая покрышка менее теплопроводная, а значит, сильнее нагревается при езде по дорогам
  2. Небольшой срок службы. Все также в этом виноваты нити корта из искусственного материала
  3. Из-за большого числа слоев в корте, диагональные шины весят гораздо больше, чем их радиальные собратья
  4. Не предназначены для большой скорости передвижения. Их главная цель – выдержать большие нагрузки и вес автомобиля
  5. Про управляемость на дороге можно забыть. Из-за своей конструкции, корт деформируется при езде по дороге, уменьшается сцепление с поверхностью, а значит, устойчивость автомобиля в целом

Диагональные шины при прохождении поворотов могут «ложится на бок». Не имея жесткого брекера, протектор сминается в сторону поворота или скольжения. Тем самым, часть его «отлипает» от дорожного полотна, уменьшая пятно контакта с дорогой.

Также, при изменении нагрузок на колесо или колебательных движениях автомобиля при езде в прямом направлении у них менее устойчивое пятно контакта. По выше описанной причине, у такой покрышки выступы, ламели протектора сминаются, «играют», уменьшая поверхность контакта с асфальтом.

Разгрузят ли диаметры метро?

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Создание диаметральных маршрутов позволит пригородным пассажирам и пассажирам с окраин Москвы передвигаться по городу на электричках и не спускаться в метро. «Этот проект позволит создать сеть маршрутов по городу. Большинство электричек не будет заканчиваться на вокзале, а будут идти дальше, переходить с одного железнодорожного направления на другое, тем самым люди будут как можно глубже и дальше проезжать в город, пересаживаться с одного диаметрального направления на другое. В городе будет создан еще один контур скоростного уличного транспорта», – считает Александр Чекмарев из «Пробок.нет».

Кликните для увеличения

По его словам, в Москве развитая железнодорожная инфраструктура – несколько сотен километров железнодорожных путей, которые используются неэффективно. «Пригородное сообщение в основном тупиковое, движение электропоездов заканчивается на вокзале, а дальше приходится пересаживаться в метро», – пояснил эксперт.

О том, что в Москве исторически сложилась крупнейшая железнодорожная сеть, также напомнил Владимир Савчук. Он уверен, что это отличает столицу России от многих крупнейших городов мира. «Ее необходимо использовать для улучшения транспортной ситуации в городе и повышения мобильности населения», – подчеркнул заместитель гендиректора института проблем естественных монополий.

Радиальная шина

Производство радиальных шин ведется нарастающими темпами, что обеспечило преобладающее их распространение в перспективе. Перспективны также бескамерные радиальные шины с использованием в каркасе и бре-кере металлокорда односкатных широкопрофильных шин вместо двухскатных.  

Диагональная шина.| Радиальная шина.  

Каркас радиальной шины выполняют из произвольного ( не обязательно четного) числа резинокордных слоев, уложенных в меридиональном направлении. Благодаря такой ориентации кордных нитей, радиальные шины являются более экономичными по сравнению с диагональными, так как их каркас содержит примерно вдвое меньше слоев из текстильного корда, а при использовании металлокорда обходятся нередко всего одним слоем. Между каркасом и брекером располагается резиновая прослойка, достаточно протяженная по толщине в зоне окончания брекера, испытывающая в процессе эксплуатации шины весьма значительные деформации поперечного сдвига. Борт радиальной шины вследствие меридионального расположения нитей корда в каркасе работает в более тяжелых условиях, нежели борт диагональной шины.  

Рассмотрим радиальную шину, меридиональное сечение которой схематически изображено на рис. 11.2. Идея, реализованная в конструкции радиальной шины, сводится к следующему: брекер, выполняющий в диагональной шине роль подушечного слоя, в радиальной шине составляет ее силовую основу, в значительной мере определяя прочность шины в беговой части.  

В СССР крупногабаритные радиальные шины не получили пока широкого распространения, поэтому ограничимся расчетом экспериментальной шины 21.00 — ЗЗР, не заостряя внимание на особенностях ее конструктивной схемы. Габариты этой шины по сравнению с рассмотренной выше диагональной не столь внушительны. Шина 21.00 — ЗЗР имеет многослойный каркас от 12 слоев в беговой части до 22 в зоне заворота и мощный металлокордный брекер, собранный из четырех перекрестно армированных слоев

Шина 21.00 — ЗЗР имеет многослойный каркас от 12 слоев в беговой части до 22 в зоне заворота и мощный металлокордный брекер, собранный из четырех перекрестно армированных слоев.  

При вулканизации радиальных шин, особенно с большой глубиной рисунка протектора, возникают трудности закладки покрышек в обычные прессформы, состоящие из двух половин, без повреждения и смещения протекторной резины и выемки свулканизованной покрышки без повреждения стенок элементов рисунка.  

Принципиальное отличие радиальных шин от диагональных состоит в том, что нити корда в соседних слоях каркаса не перекрещиваются, а идут рядом друг с другом ( радиально) от одного борта покрышки к другому. Число слоев в каркасе радиальных шин может быть как четным, так и нечетным. Между каркасом и протектором расположен брекер, состоящий из нескольких слоев жесткого корда и охватывающий подобно ленте каркас покрышки. В этих шинах брекер воспринимает основную нагрузку от внутреннего давления. Брекер радиальных шин грузовых автомобилей для повышения прочности изготовляют из 3 — 5 слоев металлического корда.  

Пример обозначения радиальной шины: 205 / 70R14, где 205 — посадочный диаметр, мм; 70 индекс — серии ( Я / В — 100); R — индекс радиальной шины; 14 — посадочный диаметр, дюймы.  

При сборке радиальных шин на двух станках для сборки каркасов ( первая стадия) используют станки для сборки диагональных шин, а для выполнения второй стадии создан станок новой конструкции. Он состоит из станины, привода, ограничительных шаблонов, формующего барабана, механизма раздвига барабана и прикатчиков.  

Деформированное состояние радиальной шины в контакте с дорогой / / Международная конференция по каучуку и резине.  

Шины со съемным протектором.  

Бортовая часть радиальных шин работает в более тяжелых условиях, чем диагональных шин. Поэтому для усиления борта в радиальных шинах применяются дополнительные детали из стального или текстильного корда, накладываемые на наружную поверхность борта под боковину, резиновые или металлокордные бортовые ленты и увеличенный наполнительный шнур.  

Важной особенностью зимних радиальных шин с шипами является то, что на сухих и мокрых дорогах они обеспечивают такое же сцепление, как и летние диагональные шины.  

Поперечные сдвиговые напряжения в зоне контакта при свободном качении шин различных конструкций.  

Ясно, что радиальные шины с металлокордом превосходят все другие конструкции шин по этому показателю.  

ссылки

  1. Симметрия биологическая Электронная энциклопедия Колумбии (2007).
  2. Альтерс С. (2000). Биология: понимание жизни. Лондон: Джонс и Бартлетт Паблишерс Инк.
  3. Балтер М. (2006). Опылители Power Flower Evolution. наука.
  4. Кумар, В. (2008). Банк вопросов по биологии для класса XI. Нью-Дели: Макгроу-Хилл.
  5. Нитецкий, М.Х. Мутвей Х. и Нитецкий Д.В. (1999). Рецептакулиты: филогенетическая дискуссия о проблемном ископаемом таксоне. Нью-Йорк: Спрингер.
  6. Willmer, P. (2011). Опыление и цветочная экология. Нью-Джерси: издательство Принстонского университета.
  7. Йонг Э. (2012). Морская звезда идет пятью путями, но когда подчеркивается, двумя. Discover.

Источники

  1. Radiation Therapy Dosage, News Medical Life Science, http://www.news-medical.net/health/Radiation-Therapy-Dosage.aspx
  2. Radiation therapy, Overview. Mayo Clinic, http://www.mayoclinic.org/tests-procedures/radiation-therapy/basics/how-you-prepare/prc-20014327
  3. Before your radiotherapy, Mac Millan Support, http://www.macmillan.org.uk/information-and-support/treating/radiotherapy/radiotherapy-explained/how-should-i-prepare-for-radiotherapy.html
  4. Understanding Radiation Therapy Treatment, Cancer. Net, http://www.cancer.net/navigating-cancer-care/how-cancer-treated/radiation-therapy/understanding-radiation-therapy
  5. Coping With Radiation, American Cancer Society, last reviewed on October 26 2017, http://www.cancer.org/treatment/treatmentsandsideeffects/treatmenttypes/radiation/understandingradiationtherapyaguideforpatientsandfamilies/understanding-radiation-therapy-side-effects
  6. Diet during radiotherapy, Cancer Research UK, Last reviewed on 24 Jan 2019
    http://www.cancerresearchuk.org/about-cancer/cancers-in-general/treatment/radiotherapy/side-effects/general/eating-and-drinking-during-radiotherapy

Возможные риски лучевой терапии

К сожалению, излучение оказывает негативное влияние не только на опухолевые, но и на здоровые клетки. Поэтому у большинства пациентов после лечения возможно развитие побочных эффектов. Проявления и степень тяжести зависят от дозы радиации и области тела, а также от способности здоровых клеток к восстановлению. Организм каждого человека реагирует на лечение очень по-разному. Поэтому точно спрогнозировать побочные эффекты крайне сложно. Некоторые проявляются сразу во время лечения, другие – дают о себе знать недели и месяцы спустя. К счастью, наиболее распространенные побочные эффекты достаточно мягкие, контролируемые и со временем проходят.

Отдаленные побочные эффекты редки, но они могут быть тяжелыми и необратимыми. По этой причине врач обязательно должен их проговорить.

Побочные эффекты

В зависимости от времени появления все побочные эффекты делятся на две группы: те, что проявляются во время или сразу после лечения и отдаленные. К первым относят поражение кожи, усталость, тошнота, понос (диарея), потеря аппетита, выпадение волос, затрудненное глотание (при облучении грудной клетки), эректильная дисфункция у мужчин (при облучении таза), проблемы с суставами и мышцами.

Серьезные отдаленные побочные эффекты отмечают редко, но надо понимать, что возможность их развития существует. Например, у женщин облучение тазовой области может привести к ранней меноупазе и невозможности зачать ребенка. В таких случаях у женщины есть возможность перед лечением заморозить несколько своих яйцеклеток. Мужчина может так поступить с образцами спермы. К другим отсроченным эффектам относится недержание кала, лимфатический отек, утолщение отдельных участков кожи и вторичный рак.

Способы облегчения своей жизни во время лучевой терапии

Лечение онкологических заболеваний – это серьезная нагрузка на организм, которая влияет на общее самочувствие и настроение. Этот сложный период пройдет проще, если к нему готовиться и проговорить с врачом все аспекты лечения. Желательно, чтобы родственники и близкие люди также были готовы прийти на помощь.

Нормально, что заболевший чувствует себя истощённым, уставшим, испуганным, одиноким и брошенным. Огромную помощь больным могут оказать родные люди. Высказанные эмоции облегчают жизнь человека, и пациент может выплеснуть все свои чувства. А близким хорошо бы не забывать сказать больному, что его любят и будут заботиться независимо от того, в каком он настроении.

Пациент при необходимости может обратиться к психологу, который подберет способ борьбы с переживаниями. Это может быть медитация, массаж или даже просто поход на концерт. Некоторым больным помогает общение с людьми, имеющих похожие проблемы, на специально организованных собраниях.

Многие пациентов страдают от проблем с кожей. Их можно облегчить, следуя простым советам:

  • на время отказаться от бритья или использовать электробритву вместо обычной;
  • остановить свой выбор на мыле без отдушек. Это касается также дезодорантов, кремов и прочих косметических средств, контактирующих с кожей;
  • беречь кожу от холодного ветра и использовать солнцезащитный крем с уровнем SPF 15 и выше в солнечные дни;
  • выбирать свободную одежду из натуральных материалов, которая не имеет выступающих швов, узлов и других элементов, способных натирать кожу.

Что такое доли и узлы

Прежде всего, давайте правильно понять, что такое лепесток. Как объясняется во введении, атомы состоят из протонов, нейтронов и электронов. Протоны и нейтроны находятся в центре атома, который называется ядром. Но в ядре нет электронов. Электроны находятся в непрерывном движении вокруг ядра. Они не двигаются случайными путями. Есть определенные пути, где электроны могут быть расположены. Они известны как электронные оболочки. Электронная оболочка — это область, где электрон может находиться с наибольшей вероятностью.

Оболочки электронов расположены на разных расстояниях от ядра. У них есть определенные, дискретные энергии. Следовательно, эти электронные оболочки также известны как энергетические уровни. Они называются K, L, M, N и т. Д., Начиная с ближайшего к ядру. Самая маленькая электронная оболочка имеет самую низкую энергию.

Каждая электронная оболочка характеризуется квантовыми числами. У электронных оболочек есть вспомогательные оболочки. Эти субоболочки состоят из орбиталей. Эти орбитали отличаются друг от друга в зависимости от момента импульса электронов на этих орбиталях. Эти орбитали также имеют разные формы. Подоболочки называются s, p, d и f.

У субоболочек есть лепестки (орбитали) в разных плоскостях. Доли — это области, где находятся электроны. Размер, форма и количество этих лепестков отличаются друг от друга для разных орбиталей.

Рисунок 1: Различные доли орбиталей

Как показано на изображении выше, лепестки расположены в разных плоскостях. Плоскости, в которых не видно орбиты, называются узлами. В узлах нет электронов. Следовательно, узлы — это области, в которых вероятность нахождения электрона равна нулю. Например, как показано на рисунке выше, для плоскостей d нет орбиталей.XZ и дуг для дху орбитали.

Структура автомобильной шины в двух словах

Для начала следует освежить в памяти или даже открыть для себя примитивную модель строения шины, не углубляясь в тонкости производства. Этот компонент колеса создается из нескольких слоев резины, каждый их которых несет свою функцию. Если двигаться изнутри, первые слои называются каркасом. Эта часть отвечает за жесткость и форму будущего изделия, содержит в себе текстильную нить, чаще всего синтетическую. Особый способ переплетения нитей и их направление в различных слоях и отличает рассматриваемые виды шин.

Следующие слои резины называются брекером, здесь непосредственно прикрепляется протектор, а значит, эта часть конструкции будет ближе к дороге, и в ее обязанности входит терпеть силовые нагрузки. Чтобы придать ей повышенную прочность, в слои вживляют металлокорд (трос из стальной латунированной проволоки). Он укладывается в определенном порядке (диагональ с большим углом), который практически не отличается в диагональных и радиальных . То есть главным отличием будет внутренние слои, каркас и расположение в них нитей.

Лучевая симметрия: что это

Главная отличительная черта радиально-симметричных животных — необычная форма тела. Обычно они имеют форму купола, цилиндра, звезды или шара.

Через тело таких организмов можно провести множество осей, относительно каждой из них есть две полностью симметричные половинки. Такое устройство дает им возможность иметь ряд преимуществ:

  1. Они свободно перемещаются в любом направлении, контролируя все стороны вокруг себя.
  2. Охота принимает более масштабные масштабы, так как добыча дает о себе знать всем телом.
  3. Необычная форма корпуса позволяет адаптироваться к окружающему ландшафту, перетекать в него и становиться невидимым.

Радиальная симметрия тела — одна из основных адаптаций некоторых классов животных в океаническом биоценозе.

Шины по типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) шины делятся на диагональные и радиальные:

В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса, число слоев должно быть чётным: 2,4,6,8.
Плюсы диагональных шин.
Следует отметить, что у таких шин имеются свои достоинства:
Во-первых, диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшими ценой и сложностью ремонта. Во-вторых, более высокой прочностью боковых стенок. В-третьих, лучшем смягчением ударных нагрузок, передаваемых на автомобиль, при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия.
Минусы диагональных шин:
У диагональной шины при изменение нагрузки при колебаниях во время движения протектор подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности.
Диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам.

радиальные шины;

У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту.
Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.
Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 2…3 слоев металлокорда.
Металлокорд — это тонкий трос, состоящий из стальных латунированных проволок диаметром 0,15…0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.
Радиальные шины выпускаются двух видов:

  • с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированны);
  • с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере.

Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.
Плюсы радиальных шин:
Нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряжённость нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза), что обеспечивает лучший отвод теплоты.Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечётным, так как каждый слой корда из-за радиального направления нитей работает самостоятельно ( Количество слоев и из чего они можно прочитать на боковине шины и уже отсюда делать выводы о прочности шины).
Следует отметить, что радиальные шины по сравнению с диагональными имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счёт большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда.
У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объём канавки не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.
Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15…20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3…4%); большей радиальной эластичностью (на 20…30%), меньшим нагревом (на 20…30%).
Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счёт:

  • улучшения устойчивости и управляемости при движении;
  • повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;
  • уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.

Минусы радиальных шин:
Однако, радиальные шины имеют большую стоимость и повышенную боковую эластичность. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее, особенно при пониженном давлении воздуха в шинах, при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин, по сравнению с диагональными, чаще подвергаются повреждениям.
Диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам.
На данный момент, если Вы обратитесь в любой из магазинов, для покупки на свой легковой автомобиль шин, Вам будет предложена шина радиальная бескамерная т.к. это наиболее распространенный тип шин представленный сегодня на рынке автопрома. Если же вы, покупаете на грузовой, к примеру, автомобиль, то возможны варианты.

2К52

Радиально сверлильный станок 2К52 – это мощный агрегат, соответствующий высокому классу точности, который производился на белорусских мощностях в соответствии с проектами одесского бюро. Его предельный условный диаметр сверления стали составляет 25 миллиметров. При этом диапазон расстояний от шпинделя до направляющей колонны составляет 300-800 миллиметров. Разумеется, по параметру производительности эта модель отстает от описанных выше, но для мелко- и крупносерийного производства, где требуется сверление средних по размеру отверстий, 2К52 может оказаться незаменимы помощником.

Габариты рабочей плиты данного агрегата составляют 800х630 миллиметров. Частота оборотов шпинделя достигает показателя в 1600 за минуту. Конструкцией предусмотрено восемь встроенных скоростей шпинделя, а число ступеней рабочих подач – три.

Радиально-сверлильные станки 2К52 комплектуются 1.5-киловаттным двигателем главного движения. При этом в машине имеется также встроенный электрический двигатель зажима колонны и мотор насоса системы охлаждения. Масса станка составляет 1250 кг, а его габариты – 1760х915х1970 миллиметров.

Выводы

Таким образом, нам удалось получить общее представление о том, что являет собой советская техника радиально-сверлильного типа. Среди ее отличительных черт стоит отметить невероятную выносливость, которая подтверждается тем фактом, что некоторые из этих агрегатов до сих пор исправно служат мастерам по всему СНГ. Но, разумеется, в моральном и технологическом плане данные модели бесконечно устарели и отстали от европейских аналогов.

И если вы стремитесь к максимизации производительности труда, а не к экономии, то стоит обратить внимание на более современные разработки отечественных и зарубежных компаний

Главное отличие – направление армирующих элементов

В диагональных шинах корд уложен под углом к направлению качения колеса. Несущий каркас состоит из полимерных или текстильных нитей, укладывается четное количество слоев во взаимно перекрещивающихся направлениях. Подобная технология обеспечивает одинаковую жесткость всех частей покрышки: протектора, боковин, плечевых зон.

В радиальных шинах корд изготавливают из стальных и нейлоновых нитей. Кордовые нити расположены перпендикулярно к направлению движения транспортного средства. Нити идут от борта к борту покрышки под прямым углом, армирование укладывается в один слой. Часть покрышки, контактирующая с дорожным полотном, обязательно усиливается дополнительным кордовым поясом – брекером.

На картинке: Диагональная и радиальная шина в разрезе.

Практические преимущества каждого типа шин для сельхозтехники

  • Меньший вес радиальных покрышек позволяет снизить расход горючего, что в условиях постоянно дорожающих ГСМ – весомое преимущество. Более легкие шины оказывают меньшую нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на ресурсе техники. Также следует учесть большую грузоподъемность: для одной и той же работы потребуется более легкая радиальная покрышка.
  • Радиальные шины отличаются большей мягкостью, увеличенное пятно контакта с поверхностью дороги улучшает управляемость. При движении по бездорожью большее количество грунтозацепов протектора контактирует с грязью, колеса не буксуют, это повышает проходимость техники, снижает потребление горючего. Более мягкие радиальные шины меньше уплотняют структуру почвы, не повреждают корни растений.
  • В диагональных покрышках при движении на больших скоростях слои корда, особенно на боковинах, взаимно смещаются, возникает трение, что повышает температуру. Поэтому на такой резине разрешено разгоняться не быстрее 40 км/ч. В более тонких и монолитных радиальных шинах подобной проблемы нет: боковая часть работает как одно целое. Благодаря такому преимуществу радиальные покрышки разрешено эксплуатировать на скорости до 65 км/ч.
  • С нагрузкой такая же ситуация – радиальная резина способна выдерживать больший на 15-20% вес, чем аналогичная по размеру шина с диагональным кордом. К Примеру: на Вашем погрузчике с телескопической стрелой установлен ковш для сыпучих материалов. Если техника оснащена радиальными покрышками, можно каждый раз захватывать на 20% больший объем груза, что существенно ускоряет работу.

На картинке: Пятно контакта для диагональной и радиальной шин.

Всё, бежим за радиальными шинами для сельхозтехники и тракторов? Не все так просто!

У диагональных покрышек есть свои преимущества. Эти изделия имеют меньшую стоимость, чем аналоги с радиальной структурой корда, так как проще в изготовлении. Также данные шины более устойчивы к повреждениям боковой части.

Корд из нескольких перекрещивающихся слоев придает изделию равномерную прочность по всему профилю. Диагональные шины имеют более крепкие боковины. Если вам приходится часто ездить в местах, где можно наткнуться на битый кирпич, металлолом, коряги и другие острые предметы, лучше остановите свой выбор на диагональных покрышках. Эти шины меньше страдают от порезов, задиров и прочих механических повреждений боковой части.На видео: Разница между радиальной и диагональной покрышками (0:54сек).Статья подготовлена по заказу сайт Автор статьи: Абдрахманов А. Н.

Почитайте, получилось интересно. Кстати там еще и таблицы есть. Сегодня я хочу поговорить о диагональных и радиальных покрышках. Понятно, что тема избитая и очень много информации в интернете по этому вопросу. Однако очень много заумных статей написанных техническим языком, не совсем понятным для обычного обывателя. Сегодня я постараюсь рассказать о их строении, простым человеческим языком. НЕ буду тянуть, начнем…

Первый тип (расположение нитей в конструкции по диагонали) сейчас очень редко можно встретить на дорогах. «Почему?» – зададите вы вопрос. Да все просто, преимуществ у радиальных типов гораздо больше, поэтому многие, да практически все производители отказываются от производства диагональных шин. Поговорим о названии.

Откуда пошло такое название диагональные и радиальные покрышки? Это идет от строения самой резины. Основа любого колеса — это каркас, который делается из слоев, в котором есть тканевые нити. Именно тканевые нити дают необходимую прочность и устойчивость конструкции. Это основа колеса. Далее идет так называемый верхний слой, на котором построен сам протектор, так называемый БРЕКЕР, в который вживлен металлический силовой корд, это и есть силовая часть любого колеса. Различия кроются именно в нижнем первом слое. А точнее в его направлении в конструкции.

Строение шины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *