Модели bugatti / бугатти

Полмиллиона километров

Традиционно, прежде чем компания Bugatti начинает серийный выпуск своих автомобилей, новые модели в виде прототипов проходят длительные тесты в реальных условиях на дорогах по всему миру. Это необходимо, чтобы выяснить все минусы будущего автомобиля, которые в процессе доработки будут устранены инженерами и конструкторами.

Например, прототипы Bugatti Chiron перед серийным выпуском прошли более чем 500 000 км пути. Это необходимо чтобы 500 суперкаров, запланированных к выпуску, были безупречными и надежными. 

Стоит отметить, что, по словам представителя Bugatti во время длительных тестов первых окончательных прототипов Chiron не было ни одного случая, когда хотя бы один автомобиль неожиданно сломался или серьезно вышла из строя хотя бы одна деталь. Это означает, что в процессе проектирования и первоначальной разработки автомобиль был идеально сконструирован, и все возможные недочеты тщательным образом просчитаны. 

Bugatti Veyron: технические характеристики

Спорткар обладает удивительными конструкционными особенностями. Точное количество технических новаторств, которые использовались при создании суперкара, не назовут даже его проектировщики. Наиболее существенными новинками были:

  • сборка конструкции из 3-х модулей;
  • открывающиеся щитки на бампере;
  • активный задний дифференциал;
  • наличие антикрыла.

Бугатти Вейрон состоит из 3,5 тысяч деталей, а ручная сборка одной машины у бригады из 8 специалистов занимает 15 дней.

У Bugatti Veyron вес составляет 1888 кг — это не «стройняшка», но на внешнем элегантном виде это не отразилось.

Автомобили E. Bugatti

Несмотря на то, что он родился в Италии, Бугатти основал свою автомобильную компанию. Автомобили E. Bugatti, в 1909 году в тогдашнем немецком городе Molsheim в Эльзас регион современной Франции. Производитель был известен одними из самых быстрых, роскошных и технологичных дорожных автомобилей своего времени. Исключительные инженерные решения привели к успеху в начале Гран-при автоспорта, где Bugatti одержал победу в первом Гран-при Монако.

Гран-при Bugatti Type 59

Когда он был вынужден покинуть свой дом в Эльзасе Первая Мировая Война, Bugatti спроектировала авиадвигатели, в частности, несколько необычный 16-цилиндровый U-16, который никогда не строился в большом количестве и был установлен лишь на очень небольшом количестве самолетов. Между войнами Bugatti разработал успешный моторизованный вагон, получивший название Autorail Bugatti, и выиграл государственный контракт на постройку самолета, Модель 100. Он был разработан Луи де Монжем с использованием двух двигателей Bugatti типа 50B, но никогда не летал из-за начала Второй мировой войны.

Сын Бугатти, Жан, погиб 11 августа 1939 года в возрасте 30 лет при испытании недалеко от Molsheim фабрика. После этого состояние компании начало падать. Вторая Мировая Война разрушил завод в Мольсхейме, и компания потеряла контроль над собственностью. Во время войны Bugatti планировал строительство нового завода в Левалуа в Париж и разработал серию новых автомобилей.

Концепция отношений с клиентами Bugatti была несколько эксцентричной. Владельцу Bugatti, который жаловался, что его машину трудно заводить холодным утром, он, как говорят, парировал: «Сэр! Если вы можете позволить себе Type 35, вы наверняка сможете позволить себе отапливаемый гараж!» Еще одна известная фраза, которую он сказал клиенту, жалующемуся на тормоза одной модели, была: «Я делаю свои машины так, чтобы идти, не останавливайся! «

Он был введен в должность Зал автомобильной славы в 2000 г.

Своя фирма

Первыми клиентами Бугатти как дизайнера автомобилей стали фирмы Mathis-Hermes (Германия) и De Dietrich (Франция), а затем он получил должность главного конструктора КБ Кёльнского моторостроительного предприятия «Дойц». Занимается он в основном разработкой шасси и пребывает в творческом поиске. Во время гонок 1908 года он увидел лёгкую и стремительную «Изотту-Фраскини», ставшую на долгое время его идеалом автомобиля. По крайней мере, в первые годы его творчества влияние внешнего облика испанской машины ощущается довольно сильно. При этом силовые конструкции его собственного творения отличаются оригинальностью. На своём «Бугатти-10» автор побеждает в ралли 1909 года (Франкфурт-на-Майне). Вскоре после этого Этторе начинает своё собственное дело в эльзасском городе Мольсхейме, в старом здании красильни. Фирма «Автомобили Э. Бугатти» основана в 1910 году, и её первой моделью стала двухместная спортивная лёгкая машина «Бугатти-13» с открытым кузовом.

Крах

Этторе Бугатти умер в самое тяжёлое для фирмы время, в 1947 году, когда сбыт роскошных автомобилей практически сошёл на нет. Его сыну Роланду пришлось очень непросто, и к тому же он не смог удержать на должном уровне главный «конёк» бренда – высочайшее качество. Последний проект, называвшийся Type 451 V12 и начатый в 1959 году, так толком и не был завершён, хотя замышлялся как потребительская альтернатива Ferrari. В 1963 году стало ясно, что на продолжение работ денег не хватает, и отцовскую фирму «Бугатти» Роланд продал «Испано-Суизе», а та, в свою очередь, прекратила производство. Наступил долгий период забвения.

Роскошь, она есть

Роскошный салон Mistral отделан кожей на дверях и сиденьях, изготовленной вручную работниками дизайнерского отдела Bugatti. Рычаг переключения передач на центральной консоли изготовлен из цельного куска алюминия, но имеет деревянную вставку и бронзовую миниатюру знаменитой скульптуры танцующего слона Рембрандта Бугатти в янтарной оправе, первоначально использовавшуюся в качестве украшения капота экстравагантного Type 41, построенного между 1927 и 1933 годами.

Янтарный цвет, а также желто-черная цветовая комбинация напоминают цвета и материалы, любимые семейством Bugatti. При желании владельцы Mistral могут приобрести вместо миниатюрного танцующего слона свои особые сувениры, заключенные в рычаг переключения передач.

Mistral также является первым автомобилем Volkswagen Group Bugatti, не носящим названия из прошлого марки — Veyron и Chiron были именами гонщиков Bugatti 1930-х годов. На вопрос, что означает Mistral, Ашим Аншайдт шутит: «Это означает, что Maserati не обновила торговую марку».

Более серьезно, название, которое происходит от сильного ветра, который дует по долине Роны и через южную Францию, призвано укрепить репутацию Bugatti как французского бренда, несмотря на его хорватских и немецких владельцев. Это также причина красно-бело-синей трехцветной полосы возле передних колес.

Bugatti Mistral был спроектирован так, чтобы с размахом демонстрировать W-16, прославляя уникальный звук и титаническую тягу одного из самых необычных двигателей, когда-либо устанавливавшихся на серийный автомобиль. И если судить по Grand Sport Vitesse roadster, автомобилю, который, как мы говорили, предлагал Bugatti Veyron с потрясающим объемным звуком 7.1, вождение Mistral действительно станет захватывающим опытом.

Bugatti Veyron салон: роскошный минимализм

Внутри спорткара лишних элементов не присутствует: каждая деталь работает на имидж спортивной марки. Кнопок органов управления немного, сенсорных дисплеев нет. На овальной консоли, изготовленной из полированного алюминия, находятся 2 регулятора управления климат-контролем и селектором коробки передач.

Приборный щиток имеет полукруглое оформление и расположен под овальным козырьком с 5 традиционными круглыми циферблатами, утопленными в глубокие колодца.

Аскетизм оборудования компенсируется дорогим отделочным материалом: черный карбон, полированный алюминий, цветная кожа. В спортивных сиденьях все предусмотрено для высокой скорости:

  • многодиапазонные регулировки;
  • усиленные боковые поддержки;
  • габаритные подголовники;
  • поясничные валики.

Интерьер спорткара стильный и предельно функциональный. Стильные аксессуары и мелочи отличаются высоким качеством и элегантным дизайном.

Идеологическая основа

В корне любого выдающегося явления всегда лежит определённая концепция, заданная зачинателем дела. В данном случае создателем бренда и его идеологии стал Этторе Арко Изидоро Бугатти, французский гражданин итальянского происхождения, родившийся в 1881 году, сын художника и скульптора и сам в душе творец. Он тоже посвятил свою жизнь искусству, совершенно новому для того времени, названному позже дизайном. До Бугатти автомобиль был продуктом, конструируемым главным образом из соображений технической целесообразности. Рациональная компоновка, довольно примитивная аэродинамика и простейший комфорт – вот «три кита» инженерного подхода на рубеже XIX и XX столетий. Увидеть в машинах того времени красоту сейчас трудно, более того, почти все они сейчас большинством людей воспринимаются как некие угловатые нелепые «рыдваны». «Бугатти» составляют редкое исключение.

Нестабильная экономика: причины страха при запуске дела и как их преодолеть

Окупаемо, конкурентно: стоит ли открывать боксерский зал и что следует знать

Как освежить свой офисный образ: идеальные брючные костюмы на весну 2022 года

Виртуальная реальность

Процесс создания любого автомобиля, конечно, начинается с первых эскизов внешнего дизайна. Затем в конструкторском бюро любого автопроизводителя на свет появляются первые глиняные масштабные модели, начиная от мини размеров, и заканчивая масштабом 1:1.

Но прежде чем на свет появится первый полноценный прототип, многие автопроизводители прибегают к компьютерным тестам будущий модели. Но, как правило, подобные тесты очень дорого обходятся и поэтому их используют только при создании дорогих автомобилей. Например, прежде чем на свет появился первый прототип Bugatti Chiron, специалисты компании Bugatti провели более 30 тестов будущей модели на компьютерном автосимуляторе Dallara. 

Стоит отметить, что этот автосимулятор является одним из самых сложных и дорогих в мире. Так, благодаря ему, разработчики суперкара могли прямо во время теста (буквально на лету) изменять параметры автомобиля, меняя его размеры и любые другие характеристики. Это позволяет на стадии компьютерного моделирования выявить оптимальные параметры будущего автомобиля и избежать ошибок в процессе проектирования. 

Но, несмотря на то что подобное тестирование стоит очень и очень дорого, это все равно обходится дешевле, чем в случае выявления ошибок при проектировании тогда, когда уже будет выпущен полноценный прототип, пригодный для испытания на реальном треке. 

Так что, благодаря виртуальным тестам и последующему компьютерному моделированию разработчики еще за долго до появления первых испытательных образцов уже знают результаты будущих реально физических испытаний. Это не только экономит деньги, но и существенно уменьшает время на разработку новой модели под ключ. 

 8 литров, 4 турбины и ограничитель скорости на отметке в 421 км/час

Инженер, художник да и просто чудак.

Стоит отметить, что не только автомобили Бугатти были неординарными. Он сам, как человек, был уникальной личностью. Помимо своей работы, он не отходил далеко от искусства: писал картины, собирал скульптуры брата Роланда и коллекции картин других художников. В качестве своего жилья он облюбовал два замка; один под Парижем, а второй возле своей фабрики в Мольсхайме. В его замках, помимо богатых винных погребов, были конюшни со скаковыми лошадьми, и целый питомник фокстерьеров.

При этом, все творческие люди бывают со своими странностями. И их у Этторе Бугатти было «пруд пруди». Конструктор требовал на своей фабрике идеальной чистоты, которая сравнима, разве что, с чистотой на сегодняшнем фармацевтическом производстве. Он не терпел возражений и замечаний. Однажды ему заявили, что механический тормоз уже устарел и его давно пора заменить на гидравлический, то Бугатти сердито изрек знаменитую фразу: «Я создаю автомобили для того, чтобы они двигались, а не чтобы останавливались!»

Когда же один из покупателей однажды ему пожаловался, что двигатель на морозе плохо заводится, Бугатти высказал ему, что если у него были деньги на такую дорогую машину, то должны быть деньги и на отапливаемый гараж.
Покупатели у Бугатти были из числа богачей и звезд. Хотя нередко к конструктору заезжали и венценосные особы: короли Швеции, Бельгии, Румынии.

Когда Этторе изготовил свой первый «Bugatti Royale», то принципиально не установил там спидометр, поскольку считал, что по таким пустякам королям волноваться не следует. Впрочем, Бугатти никогда не боготворил монархов. Был даже случай, когда он отказался продать королю Болгарии автомобиль, потому что тот, по мнению Бугатти, совершенно не умел вести себя за столом.

Стоит отметить, что Бугатти прославился еще одним своим созданием — первым в мире детским электромобилем «Baby Bugatti». Сделал он его для своего младшего сына Роланда, но эта игрушка впала в глаз состоятельным соседям, которые заказали у Бугатти и для своих детей такую игрушку, и вскоре все богачи поспешили к Этторе за подарками своим детям. Таким образом, с 1927 по 1930 годы было выпущено пять сотен этих автомобильчиков.

Умер великий конструктор в 1947 году, через две недели после того, как продемонстрировал свою последнюю модель, «Bugatti-73» на Парижском автошоу. Увы, разоренная войной Европа совершенно не думала в тот момент о дорогих автомобилях, а смерть Бугатти внесла в ряды его сотрудников уныние и растерянность. С этого момента звезда «Bugatti» начала потухать. Теперь постоянно не хватало денег на разработку новых моделей. Через 12 лет младший сын известного конструктора попытался возродить дело отца, и выпустил прототип модели «Bugatti 451 V12», которая стала одной из наиболее мощных спортивных автомобилей того времени. Но доработать ее уже не смогли. Через четыре года, в июле 1963 года компания была продана фирме «Hispano-Suiza». Новый владельцы растоптали в пух и прах своего конкурента, распорядились прекратить создание новых моделей и полностью стерли с лица землю компанию «Bugatti».

Биография.

Этторе Арко Исидоро Бугатти, будущий создатель наиболее дорогих в истории автомобилей, родился в Италии в 1881 году в семье потомственных мастеров изящного искусства. Дед Этторе, Джованни Луиджи Бугатти, работал в Италии архитектором и скульптором. А отец будущего известнейшего конструктора, Карло Бугатти, был известен на всю Италию как художник и ювелир, автор изысканной резной мебели. Оба сына, Этторе и Рембрандт, собирались выбрать такой же путь, как и их дед, то есть – стать архитекторами. А будущий великий конструктор даже немного попробовал себя в живописи. Это, безусловно, наложило свой отпечаток на характер будущих творений Бугатти, и его автомобили представляли собой шедевры технического и дизайнерского искусства.

Пока младший брат Рембрант упорно постигал мастерство ваятеля, старшему все чаще становилось за этим обучением скучно, и он украдкой поглядывал на улицу, на которой уже ездили первые безлошадные экипажи. В 16 лет он решает, что дело его предков ему не подходит и отправляется работу в автомобильную фирму «Prinetti». Там он занялся созданием автомобилей, которые должны были использоваться в гонках. Стоит отметить, что это без какого-либо технического образования. Бугатти до конца жизни так и не получил его. Просто, он был инженером от Бога, и этого оказалось достаточно, чтобы создавать уникальные автомобили, которые прославили его.

Уже через год, когда ему было семнадцать лет, появилось первое творение Этторе. Это был трехколесный моторный экипаж. Юный конструктор сразу установил на него четыре одноцилиндровых двигателя. При этом, Этторе решил, что лично примет участие в гоночном пробеге Париж-Бордо, но, во время заезда под колеса автомобиля попала несчастная собака, и это закончилось небольшой аварией. В результате автомобилю пришлось сойти с дистанции. Этторе после этого не сдается и проявляет небывалую настойчивость: он отремонтировал машину, и уже на следующих трех соревнованиях конструктор-гонщик занимает первые места. Стоит сказать, что до этого момента отец был недоволен выбором сына и даже отказывался его принимать в семью. Но, победа все поменяла, и он, наконец, благословил Этторе, и даже начал ему кое в чем помогать.

В 1901 году, благодаря помощи отца, Этторе открывает собственную мастерскую. Здесь он строит уже свой второй автомобиль, также оснащает его 4-цилиндровым двигателем, благодаря чему авто может разгоняться до 65 км/ч.. Именно эта машина получила на Миланской международной выставке золотую медаль, а фирма «De Dietrich» выкупила у Бугатти права на ее выпуск. Вскоре и самого создателя директора «De Dietrich» пригласила к себе на работу.

Целых девять лет Бугатти работал на этой компании конструктором. Потом он переходит и в другие: «Mathis» и «Deutz». Самой последней моделью для «Deutz» стал эпохальный автомобиль «Type 10», который из-за своей необычной формы кузова был прозванной «ванной». Как-раз на основе этой модели Этторе Бугатти и начал создавать новые автомобили в своей собственной компании, которую он открыл в городке Мольсхайм в 1909 году.

Испытание двигателя W16 TT²

Компании Bugatti пришлось переделать свой стенд для испытаний двигателя разрабатываемого для суперкара Chiron, так как существующий не мог справиться с новыми возросшими нагрузками. 

Дело в том, что новый мотор W16 Chiron оснащен четырьмя турбинами, которые имеют два этапа работы.

Это означает, что изначально при запуске двигателя работают только две турбины. Две других турбины активируются только при достижении двигателем 3800 об/минуту.

Это обеспечивает линейную подачу мощности. Означает ли, что благодаря четырем турбинам и их особой настройке работы, двигатель Chiron стал экономичней Veyron?

Может быть. Но естественно только на небольших оборотах двигателя и не на высокой скорости, где аэродинамическое сопротивление воздуха делает суперкар одним из самых прожорливых. 

Например, по расчётам специалистов, если автомобиль разгонится до максимальной скорости, то в баке, который составляет 100 литров, кончится топливо. Стоит отметить, что для того чтобы разогнаться до максимальной скорости Bugatti Chiron понадобится примерно 9 минут времени. То есть при максимальном ускорении (педаль в пол) за 9 минут движения автомобиль израсходует 100 литров бензина. 

 Самый дорогой в мире аэрогриль

За кулисами автозавода Bugatti.

Что за автомобиль Bugatti Chiron? Является ли этот суперкар модернизированной моделью Veyron? Не совсем. Это совершенно новый невероятно мощный суперкар, который способен обогнать даже самый быстрый в мире автомобиль, разогнавшись до 420 км/час и возможно более чем 430 км/час. И хотя Bugatti Chiron можно назвать продуктом эволюции предыдущих поколений суперкаров, разрабатываемых компанией VW Group, все-таки новая модель Bugatti это совершенно другая история.

И это становится понятным сразу, как только начинаешь осознавать технические характеристики автомобиля, мощность которого составляет 1500 л.с., с максимальным крутящим моментом в 1600 Н.м.

Давайте отправимся за кулисы компании Volkswagen, где нам приоткроются секретные подробности создания самого быстрого на планете серийного суперкара.

Самое удивительное, что еще задолго до начала серийного производства Bugatti Chiron начал пользоваться невероятной популярностью и за короткий срок компания Bugatti продала все запланированные к производству автомобили. Заметьте, что автомобили были проданы, еще задолго выхода с завода первой модели. Причем средняя цена сделки составила $ 2,6 млн. 

И это с учетом того, что фактически этот суперкар пока нельзя официально назвать самым быстрым на планете серийным автомобилем, поскольку официальный тест скорости запланирован только на 2018 год.

Так что сможет ли Bugatti Chiron разогнаться быстрее Veyron Super Sport, который установил мировой рекорд скорости в 2010 году, мы узнаем только в следующем году. Напомним, что в 2010 году Bugatti Veyron Super Sport попала в Книгу рекордов Гиннеса, благодаря разгону до 430 км/час. Ожидается, что новый суперкар Bugatti Chiron сможет установить новый рекорд скорости на планете среди серийных автомобилей. 

Бывший начальник технического развития Bugatti (ушел в отставку в декабре 2016 года) , отвечающий за разработку Chiron в недавнем интервью заявил:

И так, прочитав объяснение от одного из главных сотрудников компании Bugatti, который отвечал за разработку нового суперкара от VW Group, можно теперь рассмотреть автомобиль более подробнее, отправившись за кулисы автозавода, где непосредственно и разрабатывался Chiron. Ведь только здесь мы сможем узнать, как этой машине удается разгоняться до 420 км/час и возможно в будущем удастся разогнаться больше 430 км/час., а также узнаем, как суперкару удается оставаться таким же надежным и качественным как обычный тот же VW Golf. 

 Bugatti Chiron модель в аэродинамической трубе в полный масштаб

Стоимость в рублях автомобиля

Бугатти Атлантик 2020 создавали с нуля, поэтому стоимость серийного автомобиля получилась очень большой даже беря во внимание «Вейрон» и «Чирон». Беря во внимание предварительные расчеты, цена автомобиля равнялась от 15 000 000 – 20 000 000 долл

Переводя на нашу российскую валюту, ценник перевалил отметку в 1 000 000 0000 рублей.

А по состоянию на середину марта 2020 года, когда курс евро и доллара сильно вырос, ценник и вовсе составляет 1 683 200 000 руб. В компании просят столько за 8-цилиндровым двигатель, что довольно недешево, даже для редкого суперкара. Скорее всего, в руководстве VW Group приняли решение не испытывать судьбу подобным премиальным автомобилем.

Их не так много

В 1998 г. автоконцерн Volkswagen AG купил компанию Bugatti. Рядом со старым заводом построили новый под названием «ателье». За последних 20 лет выпустили чуть менее 1 000 автомобилей. Флагманской моделью стал Veyron – 450 шт. Его догоняет по численности Chiron –  за 3 года собрали 350 машин из 500 запланированных.

Справочно. Bugatti Chiron – модернизированная версия Veyron – выпускается с 2016 г. Дизайн остался в том же стиле: двухцветная окраска и решётка радиатора с контуром в виде подковы. Кузов получил более обтекаемые формы. Установлены 5-и линзовые светодиодные фары и сплошной горизонтальный стоп-сигнал. Значок «Бугатти» всё так же сделан из чистого серебра. Монокок и подрамник теперь из карбона. Максимальная скорость – 380 км/ч. Но если купить специальный ключ, то сможет разогнаться до 420 км/ч.

Единичные экземпляры Veyron попали в нашу страну. В общей сложности известно о 12 болидах.

Veyron шасси № 138

Первый из Bugatti, который появился в нашей стране и колесит по дорогам Москвы с 2008 г. По сведениям drive2.ru, машина принадлежит одному из братьев Хотиных, экс-владельцев «Горбушкина двора».

Фото: Unlim 500

Бугатти шасси № 000

Предсерийный Вейрон без фабричного номера. Он долго стоял на продаже в столичном салоне «Автолейман» с ценой 960 тыс. $ (61 млн руб.). В ожидании покупателя собственники площадки иногда катались на нём и однажды повредили заднюю часть кузова в ДТП. После восстановления машину продали. Затем её видели на фестивале Unlim500.

Veyron шасси № 022

Четвёртый автомобиль поступил в РФ и сразу был модернизирован в российском ателье Status Design. Дизайнеры компании разработали для спорткара индивидуальный пакет, который получил название SD Ultraviolet. На машину поставили ультрафиолетовые кузовные детали из карбона:

  • передний капот;
  • задние крылья;
  • пороги;
  • спойлер;
  • бамперы.

Они сделаны по спецзаказу на 3D-принтере. Композитный материал существенно облегчил массу кузова. Интерьер обшили коричневой кожей Hermes. Затем болид продали через автосалон Kenig Motors.

Вейрон с шасси №076

Пятый гиперкар находится в Москве и принадлежит Рустему Терегулову. Это частный инвестор и крупнейший землевладелец Подмосковья, а также участник рейтинга богатейших людей РФ по версии Forbes.

Вейрон из Татарстана

Шестой Bugatti Veyron появился в 2017 г. в Казани. Номер шасси неизвестен. Фото жгуче-чёрного автомобиля на таможне облетели все местные СМИ. Издание «Вечерняя Казань» выяснило, что хозяином дорогущего суперкара стал владелец холдинга «АК Барс» – Раиль Хуснуллин из Альметьевска.

Veyron шасси №128

Седьмой Bugatti был привезён в Москву с Ближнего Востока. Затем его перепродали в Астрахань, а далее в Чечню. Последний раз машину видели в салоне «Автолейман». Сейчас он закрыт, а судьба Вейрона неизвестна.

Восьмая машина находится в автопарке Главы Чеченской республики Рамзана Ахматовича Кадырова.

Bugatti в салоне

Девятый и десятый болиды, 2007/2011 г.в., сейчас выставлены на продажу за 1,4 – 1,55 млн € (95,8 -107,4 млн руб.) в салоне Kenig Motors. Пробег машин – 3 500–10 000 км.

Скриншоты с сайта Kenig Motors

Bugatti Veyron Grand Sport

В России есть 2 кабриолета с шасси: №006 и № 017.

Первый принадлежит Рустаму Тарико, владельцу банка «Русский Стандарт», который ездит на нём по Москве.

Второй, со швейцарскими номерами, находится в Санкт-Петербурге, во владении коллекционера и бизнесмена Сергея Васильева (на снимке в белом пиджаке).

Какая Bugatti Вам больше нравится?

Veyron
Chiron

Экстерьер как образец автомобильной моды

Внешний вид гиперкара, воплощенный по проекту Хартмута Варкуса, на долгое время стал неким культом для создателей статусных автомобилей. Разработчики заимствовали тему объемных колесных арок, опущенного лобового стекла, пустотелого капота, передних фар, расположенных параллельных дороге. Не были копированы только воздухозаборники овальной формы и свойственное спорткару оформление решетки фальшрадиатора.

Кузов Бугатти Вейрон — аэродинамическое совершенство. Но по коэффициенту сопротивления (до 0,42) кузов уступает многим спортивным моделям. Солидные габариты не дисгармонируют с внешним видом.

Королевские автомобили.

Этторе Бугатти остался непревзойденным в другом. Он создавал эксклюзивные спортивные лимузины для особо богатых и важных персон. Главное из его детищ, «Bugatti Royale Type 41», селилось в автомобильных коллекциях королей и миллиардеров.

Еще в далеком 1913 году Этторе задумал себе создать автомобиля, в котором воплотится его мечта, которую он сам нередко описывал: «Я хотел бы создать автомобиль, который был бы больше «Hispano-Suiza» и «Rolls-Royce», хотя его масса была бы меньше. И чтобы он мог развивать 150 км/ч, и был бы при этом бесшумным. Чтобы гарантия на него составляла пять лет, а каждый узел машины был выше всякой критики».

В реальность воплотить эту месту ему удалось лишь тридцать лет спустя. И ему в этом тогда помог сын Жан. Они создали огромный автомобиль, длинна которого была более шести метров. Конечно, он весил немного меньше «Rolls-Royce», хотя только один его двигатель уже тянул на 350 кг. И это не удивительно, ведь объем восьмицилиндрового «монстра» в первой версии достигал 14,7 литров! Со временем его пришлось сократить до 12,76 литров. При этом, автомобиль поглощал 50 литров бензина на каждые 100 км. Это вынудило установить на автомобиле бензобак, размером в 191 литр, систему охлаждения на 68 литров и 23-литровую систему смазки.

Но, этот двигатель выдавал ни много ни мало — 300 лошадиных сил, легко оставлял позади все лимузины того времени и действительно мог претендовать на звание «спортивного лимузина», несмотря на свои размеры. Бугатти создал только шесть «Bugatti Royale Type 41» При этом каждый из них имел свой уникальный дизайн кузова, который индивидуально заказывали у известных производителей. Бугатти планировал продать эти автомобили королям (отсюда и название) и самим богатым людям того времени. Увы, продать удалось только три их них, ведь даже для богатых и известных цена в 6500 фунтов была слишком высокой, с учетом того, что за «Rolls-Royce» просили «всего» 3000 фунтов. Кроме того, это как раз было время Великого Кризиса, во время которого даже самые богатые были вынуждены считать деньги. Увы, Этторе Бугатти, постоянно подчеркивавший, что для него нет понятия «слишком дорого», совершенно не учел превратностей экономики.

В результате три из шести созданных им лимузинов остались в самой семье Бугатти. Этторе использовал один из них, второй подарил дочери, а третий считался «общесемейным». Чудом пережив войну, автомобили «Bugatti Royale» стали пользоваться спросом уже во второй половине ХХ века. Учитывая, что это были редкие коллекционные машины, они вошли в десятку наиболее дорогих когда-либо созданных и проданных автомобилей.

Автомобиль выпуска 1931 года — «Bugatti Royal Berline de Voyager», который Этторе Бугатти называл «сливками со сливок», был оценен в 1986 году на 6 500 000 долларов. Автомобиль «Bugatti Royale Kellner Coupe» продали за немалую сумму в 8,7 миллионов долларов на аукционе «Christie’s». Еще через несколько лет, в 1987 году на этом же аукционе установили безусловный ценовой рекорд: модель «Bugatti Type 41 Royale Sports», ушла за баснословную сумму — 10 700 000 долларов!

Управление теплообменом

Компания Bugatti признает, что наиболее важным вопросом в процессе создании нового суперкара с новым мощным двигателем было найти решение для управления теплом и диссипацией. 

Bugatti Chiron оснащен двухконтурной системой охлаждения. Первичная петля охлаждения создана для снижения высокой температуры двигателя. Вторая петля охлаждения использует низкотемпературный воздух поставляемые из турбин. Первый контур охлаждения имеет один + два вспомогательных радиаторов охлаждения, который вмещает 37 литров охлаждающей жидкости, циркулирующей по всей петле охлаждения всего за 3 секунды. 

Второй контур охлаждения, который снижает температуру двигателя за счет потоков воздуха, поступаемых из турбонаддува, оснащен одним радиатором охлаждения. В итоге вторая петля охлаждения заправлена 12 литрами охлаждающей жидкости. Это позволяет воздуху, поступаемого из турбины, не перегреваться. 

Но это не все радиаторы охлаждения, используемые в автомобиле. Также Bugatti Chiron оснащен тремя радиаторами охлаждения моторного масла, радиатором охлаждения масла в коробке передач, радиатором охлаждения дифференциала заднего моста, радиатором воздушного теплообмена и радиатором охлаждения масла в гидравлической системе. В итоге в общей сложности Chiron оснащен десятью радиаторами охлаждения. 

Горячие выхлопные газы покидают автомобиль через титановую выхлопную систему, которая имеет четыре трубы, заканчивающийся шестью внешними выхлопными трубами. 

Система выхлопа оснащена четырьмя конвертерами предварительной очистки выхлопных газов и двумя основными каталитическими нейтрализаторами. 

 При разработке тормозной системы Bugatti Chiron инженеры использовали технологии болидов Формулы-1

Великолепный салон

Внутренняя часть Бугатти Атлантик двухместная, однако из-за того, что используется переднемоторная компоновка, есть большое багажное отделение. Интересно, что для него было создано 4 эксклюзивных чемодана. Если говорить за отделку интерьера, стоит выделить наличие натуральной кожи тончайшей выделки, углепластика и анодированного алюминия.

В общем внутри Bugatti Atlantic 2020 получился даже более крутым, нежели внутреннее убранство Chiron. Опять-таки можно проследить некий стиль с Bugatti Type 57 Atlantic прошлого века. На изящной передней панели можно заметить стильные вертикальные дефлекторы вентиляционной системы, имеющие овальную форму.

У информативной приборной панели в верхней части есть стильный козырек. Непосредственно перед водителем разместили мультифункциональный спортивный руль. Трудно не заметить уникальную панель сенсорного типа, которая протянулось дугой от верхней части передней панели к центральному тоннелю.

Машина может похвастаться стильными сиденьями ковшеобразного типа на спортивный лад, получившими возможность электрических регулировок и подогрева. Перечень оснащения оснащен 2-зонным «климатом». У современного мультимедийного центра также есть премиальная «музыка», рассчитанная на 16 динамиков. Не забыли про 6 airbag и заднюю камеру.

Уникальность Bugatti Veyron

Первое, что приходит на ум: если в других суперкарах, к примеру, в Aston Martin, можно заметить множество деталей от Ford, то в Bugatti Veyron этого нет, и это правильно. Согласитесь, человек, отдающий миллион сто тысяч евро за автомобиль не должен нажимать те же самые дешевые кнопочки из пластмасса, за которые другой человек платит 15000.

Во время езды, когда на тахометре 1000 оборотов, а на спидометре 50 км/ч, на дисплее, который показывает номер передачи, отображена цифра 5. Это значит, что здесь просто безумный крутящий момент, позволяющий, нажав на педаль газа, совершить прыжок в вечность.

Кстати, для того, чтобы взлететь, дотронуться до педали газа оказывается мало, надо ее серьезно утопить в пол. Именно это подчеркивает особую лояльность этого аппарата к водителю, у которого всегда время осознать, что он собирается сделать и отдать себе отчет в том, как отреагирует на его действия машина, которая гораздо сильнее его.

Bugatti Veyron разгоняется до сотни за 2,5 секунды. Вы себе можете представить, что это за аппарат? Однако, для того, чтобы хорошо разгоняться, надо уметь и хорошо тормозить.

Когда-то давно дело было так: одна из владелец Bugatti обратилась к господину Бугатти с претензией: «Мсье, мне кажется, что ваша машина не очень хорошо тормозит». «Мадам, я делаю автомобили для того, чтобы они быстро ездили, а не для того, чтобы они быстро останавливались» — ответил Бугатти.

Нынче другие приоритеты, Bugatti Veyron замедляется со 100 км/ч до 0 за 2,3 секунды, так что, цикл 0-100-0 длится менее 5 секунд. Это просто невероятно.

Здесь от каждой детали, от каждой мелочи пахнет таким благородством, пахнет таким аристократизмом и таким вкусом, что текут слюнки. Над каждой из этих кнопочек работал дизайнер, причем, не за деньги, а за честь и совесть.

Этот чудо-автомобиль обладает двойным сцеплением, благодаря которому, передачи переключаются абсолютно не заметно, вы не почувствуете ни малейшего рывка, потому что, фактически одновременно включены две передачи и вопрос только в том, какое сцепление работает в настоящий момент.

Но для того, чтобы нам вдруг выстрелить, нам достаточно перевести рычаг коробки передач на один щелчок вправо, просто качнуть его.

Тут же, с 6-й передачи автомобиль моментально прыгает на первую и обороты с 1000 подрастают до 5000, то есть машина начинает работать в самом эффективном режиме, мы нажимаем педаль газа и начинается космос.

У нас сейчас могут возникнуть проблемы с ГАИ, потому что, как-то неожиданно стрелка спидометра подобралась до отметки 240, всего на спидометре разметка идет до 420 км в час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *