Все названия автомобилей испании
Содержание:
- Испанские автомобили – это не только SEAT
- Многонациональные дочерние компании
- Как представлены на рынке испанские автопроизводители
- Американские марки авто с логотипами
- Налоги и пошлины
- Интересные новости по теме
- Все о дорогах Испании
- Список марок
- Tramontana
- Марки испанских автомобилей
- Американские автомобильные компании, прекратившие свое существование
- Испанские бренды
- Dodge SRT Demon
- Baltasar Revolt
- Заправки и цены на бензин
- Abadal
- История марки
- Таможенное оформление автомобиля в Испании
- От премиума и суперкаров к автобусам и VW: история и особенности автопрома Испании
- Интересные испанские машины
Испанские автомобили – это не только SEAT
Бытует мнение, что основы испанского автопрома заложили итальянцы. В 1919 году концерн FIAT открыл в пригороде Барселоны свой филиал, на базе которого было основано «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма», известное под брендом SEAT. И только немногие действительно сведущие в автомобильных делах люди знают, что история автомобилестроения в королевстве насчитывает больше ста лет! В 1904 году в Барселоне была основана компания Hispano-Suiza, чья продукция класса «люкс» на долгие годы стала единственной подлинной альтернативой Rolls-Royce.
Сегодня на территории Испании работают 12 автосборочных предприятий, под контролем которых находятся 17 заводов! В том числе заводы ведущих мировых производителей: Nissan, Mercedes, General Motors, Renault, Volkswagen, Ford, Iveco, Peugeot, Citroen. На испанских конвейерах собирают 39 различных моделей легковых и грузовых транспортных средств. В общей сложности страна поставляет на рынок почти 3 миллиона испанских машин, большая часть из которых уходит на экспорт.
Многонациональные дочерние компании
География испании. климат испании. географические области испании. полный обзор, испанский взгляд Многие иномарка и грузовик производители — как Volkswagen , Nissan , Daimler AG , Ford , , Renault , Opel , PSA Peugeot / Citroen , Fiat Chrysler Автомобили — Iveco и т.д. — а также поставщики объектов и заводов в Испании сегодня разрабатывает и производит транспортные средства и компоненты не только для нужд внутреннего рынка, но и для целей экспорта, при этом доля автомобильной промышленности в 2008 г. поднялась на второе место с 17,6% от общего объема экспорта страны.
Ford открыл завод в Валенсии в 1976 году, чтобы построить свой новый европейский супермини, Fiesta , который все еще строится здесь 40 лет назад и несколько воплощений спустя, хотя он также был построен в Великобритании и Германии . Escort и Orion были построены там в 1980 — х и 1990 — х годах, так как не была Ка с 1996 до 2008 года , когда производство его преемника было переключено на Fiat завод в Польше . Преемник Escort, Focus, производился на заводе в Валенсии с 1998 по 2011 год, с тех пор все европейское производство Focus третьего поколения было сосредоточено в Германии. Версия C-Max третьего поколения Focus, однако, производилась там с 2010 по 2014 год. На заводе также производилось производство модели Mazda , Mazda 2 , с 2002 по 2007 год в рамках совместного предприятия Ford с японским автопроизводителем.
Nissan производит автомобили в Испании на своем заводе в Барселоне с 1983 года. Первой выпущенной здесь моделью был полноприводный Patrol . В настоящее время компания производит несколько модельных рядов для рынков легковых и коммерческих автомобилей, самым последним из которых стал семейный хэтчбек Pulsar в 2014 году.
Renault открыла производственный объект в Вальядолиде в 1951 году, где производила часть своей французской продукции для испанского рынка. Испанское производство некоторых моделей Renault первоначально проходило под ФАЗУ-Renault знамени, а с 1974 по 1984 году компания фактически создала свою собственную версию седана с огромным успехом Renault 5 хэтчбека, который был известен как Renault 7 , и было построено только на заводе в Вальядолиде. Было продано около 160 000 R7, большинство из них на испанском рынке. С 2000 года испанские подразделения были переименованы в Renault Espana .
General Motors Europe открыла новый завод в Сарагосе в 1982 году для производства своего нового супермини Corsa, который был импортирован в Соединенное Королевство как Vauxhall Nova . Производство Opel Kadett / Vauxhall Astra также началось в Сарагосе в 1986 году. Meriva строилась там в период между запуском в производство в 2003–2017 годах.
Volkswagen сосредоточил производство своего супермини Polo на заводе SEAT в Барселоне с момента покупки компании в 1986 году. Все версии SEAT Ibiza, выпускаемые с 1993 года, имели тот же кузов и двигатели, что и Volkswagen Polo того же поколения.
Как представлены на рынке испанские автопроизводители
Испанские машины — Seat, Tramontana — известны во всем мире. Кроме этих прославленных компаний, в Испании выпускаются и другие не менее узнаваемые марки.
Seat
Пожалуй, самая известная испанская марка с более чем 65-летней историей. Почти 30 лет компания сотрудничала с концерном FIAT. Затем SEAT выкупил Volkswagen, присоединив в состав Audi Brand Group, которая производит более 400 тыс. авто в год.
Маркетологи успешно используют туристическую привлекательность страны и дают такие же названия отдельным моделям, как и у знаменитых курортов Испании: Ibiza, Cordoba, Leon.
Авто в исполнении хэтчбек стоит примерно 19 тысяч евро, универсал – 20 тысяч. Стоимость модели SC – 21 тыс. евро. Автолюбители ценят «Сеат» за эргономичность и высокие эксплуатационные качества: до 100 км авто разгоняется за 7,5 секунд.
Tramontana
С испанского «Трамонтана» переводится как резкий северный ветер. Именно так назвали спортивное авто для любителей болидов. Внешний вид этого городского спортивного автомобиля сочетается с преимуществами боевых истребителей и автомобилей «Формулы-1» прошлых лет.
И хотя стоимость авто зашкаливает – более 600 тыс. евро, на него всегда есть свой покупатель.
Benimar
Начиная с 1979 года, компания Benimar производит автодома и фургоны. Главный завод фирмы расположен в городе Пенисола, рядом с прекрасным средневековым замком. В настоящее время в год выпускается более 3000 таких домов. Они комфортны, красивы, экологичны. В автодомах удобно жить во время путешествий, они не причиняют вреда окружающей среде.
Внедрение новых технологий, постоянное стремление быть в тренде отрасли привело к тому, что передвижные апартаменты, которые производит автофирма, становятся все более популярными в мире. Несмотря на то, что цена автодома – около 40 тысяч евро, спрос на них ежегодно растет.
Aspid
В начале XXI века испанский инженер и конструктор Фернандес решил начать выпуск автомобилей, в которых соединились бы преимущества обычных и спортивных авто. Основателю это удалось: минимальный вес, повышенный уровень безопасности, разгон до 100 км в час за три секунды – все эти особенности позволяют водителю Aspid чувствовать себя в спортивном автомобиле в ритме города.
Во время проведения автосалона в Лондоне испанское авто привлекло особое внимание и вызвало массу положительных откликов. Цена новинки стартует от 95 тысяч евро
Abadal
Испанские мастера также создали раритетные марки автомобилей, которые пользуются спросом у коллекционеров всего мира. Особенно это касается знаменитого Abadal, названного в честь известного гонщика начала прошлого века Пако Абадала.
В далеком 1912 году спортсмен основал в Барселоне автокомпанию, которая переходила из рук в руки, принадлежав то бельгийской компании Imperial, то предприятию фирмы Buick.
Модель Buick 1923 сохранилась в единственном экземпляре, но и сегодня поражает своим дизайном и техническими характеристиками. В 1930 году выпуск Abadal прекратился.
Hispano Suiza
Еще одна легенда испанского автопрома – знаменитая компания Hispano Suiza, создававшая в начале ХХ века модели машин представительского класса, на которых ездили даже члены королевской семьи. Образованная в 1904 году, фирма просуществовала до начала 40-х, выпуская спортивные и представительские авто класса «люкс».
Машины этой модели приобретают для частных коллекций.
В 30-е годы ХХ века концерн значительно сократил выпуск машин, затем выполнял военные заказы, а после войны прекратил существование. Но до сих пор конструкторы не оставляют надежды возобновить производство современных моделей этого типа, хотя пока попытки ограничиваются выставочными образцами.
Американские марки авто с логотипами
Автомобиль яковлева и фрезе 1896 год
Многие авто, произведенные на территории США, пользуются огромной популярностью во всем мире. Их предпочитают, им доверяют. Некоторые названия американских марок машин хорошо известны в России. Это:
- Buick – логотип неоднократно менялся, сейчас он представляет собой 3 герба в черной окружности, каждый из которых символизирует 3 лучших творения бренда «Бьюик».
- Chevrolet – простой и хорошо узнаваемый логотип – золотой «крест», больше напоминающий галстук-бабочку, обрамленный серебристой рамкой.
- Ford – суть эмблемы в том, чтобы она была простой и хорошо узнаваемой. Поэтому для ее создания использовался синий эллипс, внутри которого заключена английская надпись «Форд».
- GMC – General Motor Corporation также использует простой логотип в виде аббревиатуры названия компании.
- Hummer – простая черная надпись с названием.
- Jeep – золотые буквы (название марки), а также изображение, напоминающее мощную сетку радиатора и круглые фары.
- Lincoln – прямоугольный компас с «лучами», указывающими во все 4 стороны света.
- Tesla – мечеобразная буква «T», а сверху — стилизованная надпись с названием бренда.
- Plymouth – белая лодка с парусами в черном кругу.
- Pontiac – красная стрела.
- Cadillac – символическая корона, обрамленная венком, а внизу — название бренда.
- Chrysler – эмблема этой марки представляет собой сургучовую печать с крыльями, в центре которой расположено название бренда.
- Dodge – значок, обрамленный в красную рамку, в центре изображен силуэт быка.
Налоги и пошлины
Самодельный автомобиль — что важно знать? как сделать самодельный автомобиль? После прохождения техосмотра в Испании владелец автомобиля получает техпаспорт, а затем оплачивает все необходимые налоги и пошлины. Налог за регистрацию, который зависит от рыночной стоимости, возраста авто и уровня выбросов уровень СО2 (Impuesto de Matriculación)
Налог за регистрацию, который зависит от рыночной стоимости, возраста авто и уровня выбросов уровень СО2 (Impuesto de Matriculación).
Специальный налог на определенные виды транспорта (Especial sobre Determinados Medios de Transporte).
Налог на передачу машины в собственность от одного владельца к другому (Transmisiones Patrimoniales).
Налог на обращение, который нужно платить по месту вашей регистрации (Impuesto de Circulación en el Ayuntamiento).
Оплата номеров (las placas).
Интересные новости по теме
Seat Tarraco будут производить на главном заводе Volkswagen
Взаимное проникновение технологий внутри предприятий группы Фольксваген демонстрирует очередное невозвратное действие 22 октября 2018
Seat Ibiza не получит «горячую» версию»
Представители компании Seat окончательно разрушили надежды поклонников на появление «заряженной» версии компактного хэтчбека Ibiza. Компактный хэтчбек, представленный в марте на автосалоне в Женеве, и постепенно появляющийся на все новых европейских рынках, вообще не будет иметь в своей гамме мощных версий 22 мая 2017
Seat возродит классический 600 в виде концепта
Компания Seat на автосалоне в Барселоне, который откроется на следующей неделе, представит концепт супермини, созданного на базе классической модели 600, с которой 60 лет назад и началась история марки 04 мая 2017
Стало известно имя большого кроссовера Seat
Компания Seat зарегистрировала за собой торговую марку Formentor, такое название получит большой кроссовер этой марки, который будет представлен в следующем году 03 апреля 2017
Seat вкладывает деньги в собственное развитие
Испанский автопроизводитель Seat, принадлежащий немецкой группе компаний Volkswagen, поделился своими планами на будущее 09 сентября 2015
Seat остановила производство компактвэна Altea
Компания Seat останавливает производство модели Altea из-за низкого спроса 21 августа 2015
Seat работает над серийным кроссовером на базе концепта IBХ
Испанский автопроизводитель Seat, принадлежащий концерну Volkswagen, занимается разработкой нового субкомпактного кроссовера 02 июля 2015
Следом за кроссовером Seat 20V20, компания Seat выпустит маленький SUV на базе Ibiza
Испанский автопроизводитель Seat, принадлежащий немецкой группе компаний Volkswagen, планирует пополнить свой модельный ряд компактным городским кроссовером 10 июня 2015
Все о дорогах Испании
Испанские дороги радуют водителей. Движение правостороннее, а дорожные знаки и обозначения понятны всем.
Правила движения практически не отличаются от российских. В городской застройке разрешена скорость до 50 км/ч, а за пределами городов — до 90 км/ч. В машине должны быть пристегнуты водитель и все пассажиры. Нельзя разговаривать по телефону без гарнитуры и пользоваться радар-детекторами.
Детям до 12 лет не разрешено ездить на переднем сидении, а малышей до 2 лет нельзя перевозить без специальных кресел. В любой арендованной машине есть светоотражающие жилеты, в которых водитель и его пассажиры обязаны при аварии выходить на трассу.
Платные дороги, или autopislas, обозначены буквами АР. Они составляют около 1/5 всех дорог с твердым покрытием в стране. Скорость на автострадах ограничена 120 км/ч. Платные дороги не слишком популярны у туристов. Автострады нужны тем, кто хочет доехать побыстрее, а туристы любят передвигаться не спеша по дорогам вдоль моря и останавливаться в небольших колоритных городках.
Туристы активно используют лишь некоторые платные дороги, например, трассу АР-7, которая связывает Барселону и Жирону. Проезд по ней стоит недешево — около 9€. Чтобы по платной дороге доехать из Барселоны в Валенсию, нужно заплатить 36,55€, из Мадрида в Толедо — 7,55€, а из Бильбао в Сарагосу — 32,05€.
За проезд по платной дороге рассчитываются по-разному. Можно получить талон при въезде и оплатить при выезде. Можно заплатить наличными или банковской картой при въезде или при выезде. Самый удобный способ для туристов — оплата через оператора manual.
Испанская полиция выглядит впечатляюще! За движением следят подтянутые молодые люди и девушки в форме и солнцезащитных очках. Те, кому довелось брать в аренду авто в Испании, отмечают корректность и предупредительность полицейских. К ним всегда можно обратиться за советом и попросить о помощи.
Испанские водители. Испанцы любят быструю езду. На автострадах они часто гоняют на скорости выше разрешенной. Лихо ездят местные водители по горным серпантинам.
Полицейские машины в Испании. Фото: Contando Estrelas / flickr.com.
Список марок
Многие считают, что испанцы производят только SEAT. На самом же деле количество производимых на территории Испании автомобилей гораздо больше. Полный список марок испанских автомобилей представлен далее:
- SEAT – марка испанского автомобиля, введенная в оборот в 1950 году.
- Tramontana – испанский автомобиль, названный в честь холодного испанского ветра.
- Benimar – автомобильный испанский лидер в области семейного автопрома.
- Aspid – марка дочерней компании, принадлежащей Игнасио Фернандосу.
- Abadal – автомобильная марка автогонщика Пако Абадала.
- Hispano-Suiza – результат совместной работы испанских и швейцарских автопроизводителей.
Испанские марки автомобилей нечасто встречаются на мировом рынке, но жители Испании ни за что не променяют автомобили местного автопрома на зарубежные.
Tramontana
Основной деятельностью компании Tramontana является производство суперкаров эксклюзивного дизайна. Внешне каждая машина данного производителя выглядит очень нестандартно и необычно, но в то же время она полностью соответствуют основным трендам современности. Особой популярностью представители данной марки пользуются среди заядлых автоколлекционеров. Основателем Tramontana является Хосеп Рубау. Логотип данного испанского автомобиля отличается ярким и запоминающимся дизайном. Он повторяет форму птицы, причем нарисованной не в совсем привычной манере. Завершающей ноткой логотипа является наименование бренда в нижней его части.
Марки испанских автомобилей
Машины испанского производства SEAT
Самой известной испанской маркой машин считается SEAT, первый автомобиль сошел с конвейера завода в Марторель в 1953 году. До начала 1980-х компания успешно сотрудничала с FIAT, а затем была практически полностью выкуплена концерном Volkswagen. Сегодня испанские автомобили SEAT входят в состав Audi Brand Group. Группа выпускает больше 400 тысяч испанских автомобилей в год.
В продвижении своих автомобилей на международном рынке маркетологи компании SEAT используют туристическую привлекательность Испании. К примеру, называют модели, как знаменитые туристические места: Alhambra, Cordoba, Leon, Ibiza, Marbella. К слову, Seat Leon стал самой продаваемой испанской машиной в 2015 году. Только за полгода было реализовано в общей сложности 19 545 автомобилей этой модели. Seat Leon ценят за экстремально боевой характер и эргономичность. Быстрый и резкий хэтчбэк разгоняется до 100 км/час за 7,5 секунд. А вот расход топлива у Seat Leon средний, при спокойной езде – до 10 л на 100 км.
Испанские автомобили Santana Motor
Не менее SEAT’а рыбакам и егерям знакома испанская марка авто Santana Motor. Она явилась миру в 1955 году как совместное детище фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и компании Land Rover. Через 28 лет британцы вышли из состава акционеров Santana Motor, а ее новым партнером стал концерн Suzuki. Так испанцы начали производить внедорожники серии SJ по японской лицензии. Правда, в 1999 году Land Rover все же вернулся в Испанию и вместе с Santana Motor начал производить внедорожник Santana Anibal. Его поставляют на экспорт под испанской маркой Santana PS-10. Этот джип максимально прост и неприхотлив в эксплуатации. Окрыленный двигателем в 125 л.с. PS-10 разгоняется до 145 км/ч, а «сотню» набирает за 18,4 секунды. И это испанский автомобиль Santana, который может тянуть за собой 3,5 тонны и забираться в горку с уклоном в 45 градусов!
Испанская марка авто ENASA
Что касается крупногабаритных испанских машин, то здесь лицо испанского автопрома – это компания ENASA. Основанная в 1951 году на базе обанкротившейся фирмы Hispano-Suiza, она намеревалась совмещать выпуск грузовиков, автобусов и спорткаров. Но гоночная линия, изготовив за 7 лет всего 110 испанских машин, провалилась, и ENASA сосредоточилась на большегрузах. Их назвали Pegaso, как мифическую крылатую лошадь, облик которой нашел свое место на логотипе марки. В 1990 году ENASA выкупила итальянская корпорация автомобилей промышленного назначения Iveco, и производство всей прежней гаммы грузовиков и автобусов Pegaso прекратилось. Их заменили три новых семейства испанской марки авто Iveco-Pegaso: Daily – легкие грузовики и шасси для туристических микроавтобусов, машины среднего класса EuroCargo массой от 6 до 15 тонн и мощностью от 116 до 177 л.с., а также строительные шасси EuroTrakker.
Американские автомобильные компании, прекратившие свое существование
Предлагаем нашим читателям краткий обзор автомобильных марок, которые не смогли просуществовать до наших дней, но все-же и в какой-то степени смогли внести свой существенный вклад в само развитие автопромышленности США.
Austin Cars Company
Производитель- компания Austin Car Company, изначально смогла начать выпуск полноценных автомобилей, благодаря лицензии “Austin Motor Company”. Данная компания (“Austin Car Company”) производила родстеры и джипы.
К сожалению автокомпания имела успех только в самом начале своей деятельности. В последующем она была признана банкротом и была куплена Американской компанией “Bantam”.
APPERSON
Компания “Apperson” была основана тремя братьями. Автомобили этой марки были популярны еще в 1910-х годах. В те годы компания выпускала автомобили с двумя горизонтально расположенными двигателями, которые в то время считались новинкой в автопромышленности.
Первая модель автомобиля называлась- “Apperson Touring Car”, она могла вмещать до 6 пассажиров и стоила 6.000 тыс. долларов США.
Baker Motor Vehicles
“Baker Motor Company” выпускала автомобили с электрической тягой. Первую свою машину компания представила в 1899 году, а уже в 1903 году она стала поставлять данные автотранспортные средства и Белому Дому.
Но не смотря на все это, эта компания так и не смогла идти в ногу со временем, в последующем она была поглощена компанией “Rauch and Lang”.
Biddle Motor Car Company
Это еще один небольшой и мало известный нашим читателям автопроизводитель, который вел свою деятельность еще в начале 20 века. Компания занималась выпуском автомобилей в ретро-стиле. Примечательно однако следующее, что эта была самая первая компания в мире, которая начала выпускать V-образные радиаторы охлаждения.
Но с момента развития массового автопроизводства в мире данная компания не смогла выжить на конкурентном рынке и естественно прекратила свое существование.
Испанские бренды
СИДЕНЬЕ
SEAT — единственный действующий испанский бренд с потенциалом массового производства и способностью разрабатывать собственные модели. Сегодня он работает как дочерняя компания Volkswagen Group , образованной в 1950 году Национальным институтом промышленности (INI) и шестью испанскими банками при поддержке FIAT , под названием, которое расшифровывается как Sociedad Española de Automóviles de Turismo
(Испанская компания по производству автомобилей седан / седан. ). В 1953 году компания выпустила свою первую модель SEAT 1400 . Этот четырехдверный седан мощностью 44 л.с. (33 кВт) развивал максимальную скорость 75 миль в час (120 км / ч). Когда производство прекратилось в 1964 году, было произведено более 98000 штук. К моделям, выпущенным по лицензии FIAT в 1960-х годах, относятся модели 600 , 850 , 1500 и 124. 815 319 из 800 моделей были произведены в период с 1964 по 1967 год. В 1968 году компания SEAT произвела свой миллионный автомобиль. К 2003 году эта цифра выросла до более чем 14 миллионов. .
Dodge SRT Demon
Dodge SRT Deamon стал самой мощной версией маслкара Dodge Challenger. Под капотом разместился 6,2-литровый V8 с суперчарджером, который выдавал 840 л.с. на высокооктановом гоночном топливе и 808 л.с. на обычном.
Фактически, Demon был драгстером, способным легально передвигаться по дорогам общего пользования. Даже комплект шин Nitto Tire был рассчитан именно на дрэговый трек. 97 км/ч Dodge Demon набирал за 2,3 секунды, а четверть мили проходил всего за 9,65 секунды.
К сожалению, из-за отсутствия гоночного каркаса безопасности, сертифицированного по требованиям NHRA, необходимого для автомобилей, способных проехать ¼ мили быстрее 10 секунд, использование Demon в официальных соревнованиях было запрещено. Всего Dodge сделал 3300 копий.
Baltasar Revolt
Фото: kolesa-uploads.ru
Большинство стартапов в области электромобилей сосредоточены на производстве больших роскошных авто, поскольку именно там есть перспектива самой высокой прибыли. Но Baltasar немного отличается, так как их первый автомобиль — легкий электрический родстер RWD, созданный для трека.
Фото: carpixx.ch
Он оснащен двухмоторным силовым агрегатом мощностью 500 л. с. и аккумулятором, который от колонки постоянного тока можно за пять минут зарядить на 100 км пробега! В основу 770-килограммового автомобиля лег трубчатый каркас и изготовленные из углепластика панели.
Заправки и цены на бензин
В Испании нет привычного нам 92 бензина и этилированного бензина. Автомобили здесь заправляются неэтилированным 95, 98 и дизельным топливом. Газовые автозаправки можно узнать по надписи Autogas. Автозаправки бывают с персоналом и автоматические. Круглосуточно работают только АЗС у больших трасс. Ночью там принимают оплату по карте.
Летом 2021 года средняя цена на бензин — 1,37€, а на дизельное топливо — 0,65-1,16€. Дешевле всего стоит бензин на Канарских островах. В канистре разрешено провозить до 10 л топлива.
- Стоимость поездки в Барселону
- Недорогие кафе в Барселоне
- Аэропорты Барселоны
- Как дешево долететь до Барселоны
Вулкан Тейде, Канары. Фото: unsplash.com / @jamie452.
Abadal
В XIX веке одним из лучших автогонщиков Испании считался Пако Абадал — Дон Франциско Серрамелера Абадаль. Помимо гонок он занимался еще и торговым представительством автомобилей бренда Hispano-Suiza. Идея основания собственной компании пришла Пако в 1912 году. К сожалению, самостоятельно разработать проект и реализовать его автогонщик не сумел. Но он нашел выход и договорился с автомобильной компанией из Бельгии под названием Imperial. Согласно договоренности, Imperial производили автомобиль по своему проекту и на своем производстве под названием Abadal и переправляли их в Испанию. Здесь же их реализацией занимался известный автогонщик. Успех данного бренда длился до тех пор, пока Imperial не прекратила сотрудничество с Пако в пользу работы с General Motors. В связи с этим решением потребительский спрос на данный автомобиль упал, и его полностью прекратили производить уже к 1930 году.
История марки
Первая модель — Seat 1400, выпущенная еще в начале 50-х годов прошлого столетия. Уже в 60-х годах компания Seat наладила экспорт своих авто в Южную Америку. В 1968 году с конвейера сошел миллионный автомобиль, а спустя шесть лет – двухмиллионный. В 1981 году Fiat вышла из договоренности с Seat, и в 1982 году партнером компании стал гигант немецкого автопрома – концерн Volkswagen. Тогда же вышел первый автомобиль без участия Fiat — Seat Ronda. Однако он был настолько похож на Fiat Ritmo, что итальянцы тут же подали на Seat в суд. В свое оправдание президенту Seat пришлось показать на одной из пресс-конференций Fiat Ritmo и Seat Ronda со всех сторон — все части Seat, в отличие от автомобиля-донора, были окрашены в желтый, и это стало его основным отличием.
В середине 80-х годов прошлого века с конвейера сошла модель Ibiza, созданная на базе Volkswagen Polo. Вскоре сотрудничество Seat и Volkswagen стало гораздо более тесным, и через несколько лет он выкупил контрольный пакет акций концерна. Первой выпущенной моделью после этого стала Toledo (1991 год). Новая Ibiza и Cordoba увидели свет в 1993 году, после открытия нового завода Seat в Марторелле. В 1995 году вышел десятимиллионный автомобиль Seat. С того времени новые модели стали выпускаться очень часто – в 1996 году Alhambra, в 1998 году новый Toledo и гоночные Ibiza WRC и Cordoba WRC, в 2002 году Leon Cupra и новые Cordoba.
Уже в новом веке произошла реорганизация в рамках Volkswagen group, и слияние Seat с Audi Brand Group. Сегодня концерн ведет свою деятельность более чем в 70 странах мира. Хоть он и не является лидером мировой автомобильной промышленности, каждый год с его конвейеров сходят более четырехсот тысяч машин.
Таможенное оформление автомобиля в Испании
В случае успешного прохождения технического осмотра в Испании можно переходить ко второму шагу постановки на учет – таможенному оформлению. В Таможенном агентстве необходимо получить расчет стоимости пошлины, положенной к уплате за ввоз машины в Испанию. Таможенная пошлина рассчитывается в размере 10% от стоимости автомобиля, стоимость определяется по фактуре купли-продажи, если таковая имеется, или по официальным таблицам. Плюс к таможенной пошлине оплачивается испанский НДС в размере 21% от стоимости автомобиля. После оформления и оплаты пошлин, выдается документ DUA, подтверждающий, что автомобиль прошел процесс таможенной очистки. Этот документ предоставляется в дальнейшем в автоинспекции при постановке на учет.
Но при соблюдении некоторых условий можно избежать уплаты налогов, Согласно статье 28 закона об НДС 37/1992 от 28 декабря, для граждан, недавно получивших резиденцию, действует право освобождения от уплаты таможенных пошлин и НДС. То есть если вы получили испанскую резиденцию не более 1 года назад и до получения данной резиденции прожили в своей стране как минимум год, то вы имеете право ввезти беспошлинно свой автомобиль, купленный как минимум за 6 месяцев до переезда на новое место жительства. Стоит учитывать, что ввезенный таким образом автомобиль не может быть продан либо сдан в аренду в течение последующего года.
От премиума и суперкаров к автобусам и VW: история и особенности автопрома Испании
Уверены, что Испания вряд ли ассоциируется у вас с автомобилями. Фламенко, баски и коррида, пляжи Майорки и сангрия – примерно так выглядит стандартный набор общеизвестных символов этой средиземноморской страны. Некоторые автомобилисты, поднапрягшись, добавят в этот список SEAT. А ведь история испанской автомобильной промышленности насчитывает свыше 100 лет, и в ней есть место нескольким очень интересным и необычным маркам, которые и станут героями нашего сегодняшнего обзора. Итак, как говорят сами испанцы, бамос!
Начало: Hispano-Suiza
В отличие от Франции, Италии, Германии и других европейских стран, промышленность Испании в начале ХХ века была развита довольно слабо, а ведущей отраслью экономики было сельское хозяйство. Тем не менее уже в 1904 году в Барселоне появилась совместная испано-швейцарская автомобилестроительная компания La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles S.A. Её основали испанские предприниматели Дамиан Матеу и Франсиско Сейо, а «мозгом» фирмы стал инженер-швейцарец Марк Биркигт. Отличительной особенностью марки была её изначальная ориентация на выпуск дорогих автомобилей высшего класса – «лакшери», как их бы назвали сегодня.
Однако автомобильной державой Испания стала еще в XIX веке: в 1898 году некий адмирал Эмилио де ла Квадра открыл в той же Барселоне фабрику по производству электрических омнибусов La Cuadra, поэкспериментировав заодно и с легковыми электромобилями, и с грузовиками. После неудач с «чистыми электричками» были созданы несколько вариантов «гибридов» с ДВС, а полностью переключиться на автомобили с двигателем внутреннего сгорания ла Квадре помог упомянутый выше инженер Биркигт, однако уже к 1903 году предприятие стало полным банкротом. Именно в этот момент один из кредиторов адмирала, банкир Хуан Хайме Кастро, выкупил его, однако всего через год постигла та же печальная участь.
Интересные испанские машины
Seat
В пятидесятых годах прошлого столетия, знаменуя окончательное возвращение к мирной жизни после Второй мировой войны, начала бурно развиваться автопромышленность Испании.
Самой популярной маркой, принесшей мировую известность, стал автомобиль Seat, сошедший с заводского конвейера в городке Марторель (1953).
Почти тридцать лет, до 80-х годов, компания сотрудничала с итальянским Fiat, но все-таки не выдержала и «продалась» концерну Volkswagen. Оставив свое прежнее название, Seat постепенно влился в ряды Audi Brand Group, продолжая выпускать чисто испанские машины, порядка 400 000 ежегодно.
Прекрасная работа маркетологов Seat, заинтересованных в продажах своих машин на мировых рынках, нашла отражение в звучных названиях модельного ряда, повторяющих раскрученные туристические достопримечательности Испании.
Согласитесь, приятно, когда автомобиль носит имя Альгамбра, Кордова, Леон, Ибица или Марабелла. По состоянию на 2015 год, самой продаваемой моделью Seat стала модель Leon. За шесть месяцев удалось реализовать почти 20 000 машин! Динамичный, боевой и эргономичный Leon оказался оценен по достоинству покупателями.
Его цена в кузове хетчбэк колеблется в рамках 19000 евро, а универсал оценивается немного дороже – в 20000 евро. Более продвинутая модель SC уже «тянет» на 21000 евро.
Leon довольно проворен и успевает добраться до тестовых ста километров в час за 7,5 секунд. Правда, похвастаться экономичностью не получается – спокойная езда оценивается в десять литров на сотню километров.
Santana Motor
Второй раскрученной моделью автопрома Испании, востребованной любителями бездорожья и экстрима, является Santana Motor.
Подобно множеству других автокомпаний, активно возникавших на рынке в середине XX века, она образовалась как совместный проект испанской фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и английского монстра офф-роуд Land Rover.
Через три десятка лет англичане вышли из числа акционеров созданной совместными усилиями Santana Motor, а «свято место» быстро заняли японцы из Suzuki.
Испанцы ничуть не огорчились, развернув по японской лицензии серию SJ-внедорожников. Представители Land Rover на рубеже XXI века вновь предложили партнерство, что привело к созданию внедорожника Santana Anibal, более известного в экспортном варианте как Santana PS-10.
Машина проста, не подкидывает своим владельцам проблем в процессе эксплуатации.
Силовой агрегат, рассчитанный на 125 л.с., способен двигаться с крейсерской скоростью в 145 км/ч, достигая сотни примерно за 18,5 секунд.
Параметры не впечатляющие, но ровно до тех пор, пока не становится известно, что помимо сказанного выше, он умеет забираться на склоны под 45 градусов и уверенно тянуть за собой груз в 3,5 тонны.
Enasa
Испания производит не только «национальные» легковые машины, но и крупногабаритную технику. Она выпускается под брендом Enasa.
В самом начале 1950-х компания была создана на основе фирмы-банкрота Hispano-Suiza. Планировали на мощностях завода выпускать грузовые машины, автобусы и спорткары.
Спортивная линия оказалась неудачной и убыточной. За семь лет своего существования она создала лишь 110 машин. Зато хорошо себя зарекомендовали производившиеся там же большегрузы Pegaso.
Будучи выкупленной итальянским предприятием Iveco, производящим исключительно автомобили промышленного назначения, собственную продукцию с конвейера сняли. Теперь на нем выпускается испанская же крупногабаритная колесная техника под маркой Iveco-Pegaso.
Линейка включает в себя три группы выпускаемой техники, разделенной по тоннажу:
- Daily – небольшие, коммерческие грузовые машины и микроавтобусные шасси;
- EuroCargo – средний класс (от 6 до 15 тонн) машин, с мощностью в пределах 116-177 л.с.;
- EuroTrakker – специальные шасси для тяжелой техники.
Hurtan
Национальная марка Hurtan хорошо известна ценителям винтажных машин. С начала 1991 года она выпускает на рынок автомобили ручной сборки.
Основал марку Хуан Уртадо Гонсалес — страстный поклонник авто, произведенных в период 40-50-х годов прошлого столетия. Чтобы придать старомодный дизайн своим машинам, он самостоятельно спроектировал кузов, в котором постарался воплотить все лучшее из автомобилестроения середины ХХ века.
Так, центральная консоль в салоне выполнена с многочисленными деревянными элементами, руль напоминает о стильных послевоенных родстерах, в салоне слепит глаз от хромированных деталей и пахнет натуральной кожей обшивки.