Lada largus cross 2021 года: отечественный 7-местный семейный универсал повышенной проходимости по цене от 860 тысяч рублей
Содержание:
- Фото салона Лада Ларгус Кросс 2018
- Внешний вид модели
- Достоинства и недостатки
- Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность
- Какой двигатель стоит на лада ларгус кросс 2021 г
- Лада Ларгус – комплексный обзор и немного про двигатель
- Технические характеристики
- Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов
- Про отечественный двигатель ВАЗ 11189
- О двигателях для Lada Largus
- Итоги
Фото салона Лада Ларгус Кросс 2018
Салон так же попытались оживить яркими оранжевыми вставками. Однако позже выяснилось. что такое обилие цвета не всем нравится и производитель предложил альтернативный интерьер с серыми вставками.
Технические характеристики Largus Cross 2021 года
- Длина кузова – 4470 мм
- Ширина – 1750 мм
- Высота – 1682 мм
- Снаряженная масса – от 1260 кг
- Полная масса – 1850 кг
- Колесная база – 2905 мм
- Колея передних и задних колес – 1469/1466 мм соответственно
- Объем багажника – 135 литров (7 мест)
- Объем багажника – 560 литров (5 мест)
- Объем багажника при сложенных сидениях – 2350 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 205/55 R16
- Дорожный просвет (клиренс) – 170 мм
На московском автосалоне летом 2021 года возможно публике покажут уже рестайлинговый Лада Ларгус универсал, естественно обновится придется и “внедорожному” Кроссу. Что получится в итоге узнаем в конце августа.
Внешний вид модели
Презентация Лады Ларгус Кросс была достаточно громкая, много было сказано хорошего про этот автомобиль, но после тест-драйв публика немного разочаровалась и этому есть множество причин.
Было выявлено, что все доработки по кузову — это появление черных пластиковых накладок, которые установлены на бамперах, и таких же пластиковых колесных арок и порогов. А этот пластик не может придать машине внедорожный потенциал. Из всех модернизаций кузова самой значимой считается увеличенный клиренс Лады Ларгус, который теперь стал 170 мм. Подвеска тоже немного изменена, она стала адаптирована для езды по бездорожью. Но серьезное бездорожье не по зубам этому автомобилю, а для поездки на дачу — самое то.
Внешний вид украшают новые штатные легкосплавные 16-ти дюймовые диски с шинами увеличенной размерности. Стоит отметить, что разработчики АвтоВАЗа назвали используемые пластиковые элементы «агрессивным дизайном». Это их субъективное мнение, потому что в чем конкретно агрессия не понятно, да и разработчики ничего не объяснили, пластик как пластик, тем более какими-то особыми свойствами он не обладает.
А в целом, Lada Largus Cross (фото далее) очень напоминает франко-румынскую Dacia Logan MCV 2006 годов, отличия лишь в том, что у Лады Ларгус Кросс другие решетка радиатора и бампера. Форма кузова достаточно угловатая, а большая задняя часть автомобиля, где расположены вертикальные стойки и двери багажника делают эту машину очень похожей на микроавтобус, что достаточно хорошо для коммерческих целей — перевозить картошку, например.
Также, у этого автомобиля достаточно простая головная оптика, ровная крыша, в которой тоже нет ничего особенного. Зеркала и ручки дверей тоже не отличаются какой-либо оригинальностью. Поэтому, глядя на все эти детали, становится понятно, что Лада Ларгус не особо изящный автомобиль. Но в этом нет ничего плохого, потому что, для внедорожника изящность совсем не нужна.
Можно даже вспомнить Гелендваген, там тоже все так не изящно, но зато внедорожные качества у него отменные. Так и в Ладе Ларгус Кросс присутствует эта грубость, поэтому ее можно даже считать преимуществом, все-таки это же внедорожная модель. Еще заметны щели между крыльями и крышкой капота, причем, они достаточно большие, а это выглядит совсем не эстетично.
Достоинства и недостатки
- Экономия горюче-смазочных материалов. Двигатель 21129 имеет низкий расход топлива и смазочного материала. Таких показателей удалось достичь благодаря новой прошивке;
- Повышенная мощность. Максимальная мощность мотора составляет 106 лошадиных сил. При тюнинге существует возможность повысить этот показатель;
- Соответствие европейским стандартам экологичности. Более полное сгорание топлива в камере позволяет не только улучшить технические показатели, но и повысить класс экологичности до стандарта Евро 5;
- Улучшенное дополнительное оборудование. Производитель установил на двигатель лада Х рей и других моделей модернизированный генератор постоянного тока и улучшенные подушки крепления;
- Надежность и ресурс двигателя 21129. Производителем заявлен моторесурс силовой установки 200000 км.
- При обрыве ремня поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, сгибает открытые клапана;
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта связи с наличием дорогостоящих деталей зарубежного производства;
- Плохое качество термостата системы охлаждения. Мотор долго прогревается в зимнее время года;
- Необходимость в использовании качественного топлива и дорогостоящих смазочных материалов.
Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность
Начиная с 2013 года, был поставлен в серийное производство двигатель 21129. Силовой агрегат является модернизированной версией модели 21127. Мотор предназначен для использования на автомобилях лада Х рей, лада Веста, лада largus. По сравнению с предшествующей моделью силового агрегата мотор имеет более высокие показатели мощности и экологичности.
Характеристики двигателя 21129
Двигатель лада Х рей и других моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству топлива. Мотор имеет следующие технические характеристики:
- Марка силового агрегата – 21129;
- Тип силовой установки – инжекторная;
- Количество рабочих тактов – 4;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Количество клапанов газораспределительного механизма на каждый цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
- Блок цилиндров – чугунный;
- Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75.6 миллиметров;
- Диаметр рабочего цилиндра – 8.2 см;
- Объем силовой установки – 1596 см3;
- Сжатие – 10.5;
- Максимальная мощность силового агрегата – 106 лошадиных сил;
- Длина шатуна – 133 мм;
- Используемое топливо – бензин;
- Соответствие экологическим стандартам – Евро 5;
- Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
- Снаряжённая масса силовой установки – 109 кг;
- Объём масла в картере силового агрегата – 3.2 литра;
- Ресурс двигателя 21129 – 200 000 км;
- Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.
Устройство двигателя 21129
По конструкции двигатель ларгус 21129 похож на предшествующую модель 21127. Как и у предшествующей модели, блок цилиндров выполнен из чугуна. Производитель внес некоторые изменения. Основным отличием является прошивка ЭСУД. Мотор отличается более высокими показателями мощности при низком расходе бензина.
Газораспределительный механизм
Впуск рабочей смеси, и выпуск отработанных газов осуществляется клапанным механизмом. Каждый рабочий цилиндр оборудован двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Для управления клапанами предусмотрено два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.
Для предотвращения попадания смазки в цилиндр при работе силового агрегата клапана оборудованы маслосъемными колпачками. Для улучшения газораспределения производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Система охлаждения
Мотор оборудован жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Остывание жидкости осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей жидкости в радиаторе и рубашке охлаждения осуществляется при помощи водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата.
Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат перекрывает большой круг циркуляции. Это позволяет достичь быстрого нагрева охлаждающей жидкости. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг.
Электроснабжение
Управление силовой установкой осуществляется электронным блоком. Микропроцессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение двигателя осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока.
При заглушенном двигателе электроснабжение осуществляет аккумуляторная батарея. Напряжение аккумулятора составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. После запуска двигателя питание потребителей осуществляет генератор постоянного тока.
Генератор постоянного тока питает систему зажигания двигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.
Система смазки
На автомобилях Х рей, Веста и Ларгус двигатель 21129 комбинированную систему смазки. Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, подаваемым под давлением. Нагнетание давления осуществляет насос шестеренчатого типа. Движущиеся детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла. Маслоприемник шестеренчатого насоса установлен в картере. Во избежание попадания абразивных частиц в систему смазки маслоприемник оборудован защитной сеткой.
Какой двигатель стоит на лада ларгус кросс 2021 г
Универсалы и фургоны семейства Ларгус завод ВАЗ выпускает с 2011 года. В 2014-м был начат выпуск универсалов в кузове «Кросс». К тому времени на АвтоВАЗе была локализована сборка моторов K4M, но не K7M, поставляемых фирмой Рено. Первый из двух двигателей оснащён 16-ю клапанами, и он стал основой всех комплектаций универсала-кроссовера. Именно он, а не 8-клапанник K7M, хотя для сегмента внедорожников больше подходят 8-клапанные ДВС. В действительности мотор K7M уступает 16-клапанному собрату и по мощности, и по тяговой характеристике. И если бы двигатель Лады Ларгус Кросс был 8-клапанным, от этого не выиграл бы ни завод, ни покупатель. Рассмотрим подробности.
Дальше на видео перечислены советы, актуальные для каждого владельца кроссовера Ларгус.
K4M на Лада Ларгус Кросс против 8-ми клапанника
О том, какой двигатель стоит на Ладе Ларгус Кросс, мы уже сказали – это K4M. А теперь изучим, как выглядит его 8-клапанный «конкурент». До 2010 года он развивал 90 сил, а затем, при переходе к новому стандарту «Евро», мощность уменьшилась. Но один график с тех пор остался.
График крутящего момента для K7M
Можно запомнить всего два числа – 105 и 121. Столько ньютонов на метр мотор развивает, если смотреть на края диапазона 1000-2000.
А теперь посмотрим на похожий график, относящийся к 16-клапаннику. Здесь даже на одной тысяче об/мин крутящий момент равен 110 Н*м. А двум тысячам соответствуют цифры 135.
График крутящего момента для K4M
Получается, что 16-клапанный мотор будет более тяговитым даже в «нижнем» диапазоне частот (1000-2000). Конечно, это выглядит нетипично.
Подробности о 16-клапанном двигателе Кросса
Известно, что двигатель Рено K4M существует в нескольких версиях. Лучшая из них – 110-сильная. Речь идёт о моторе с автоматикой регулирования фаз, придуманной фирмой Рено много лет назад. Обнаружить такой мотор можно под капотом кроссовера Дастер.
Так должен выглядеть корректор фаз ГРМ
Почти такой же мотор, где регулятор фаз заменён на обычную шестерню, попал под капот Лады Ларгус. Он развивает 102 «силы», и так же, как его 110-сильный собрат, соответствует нормам «Евро-5».
Рассматриваем двигатель на версии Кросс изнутри
Как уже говорилось, двигатель Лады Ларгус Кросс может развить только 102 «силы». Здесь обычная шестерня одета на каждый из валов. Вот если бы справа был «регулятор», мощность повысилась бы до 110-ти.
ДВС K4M, семейство Ларгус
Сам по себе «регулятор фаз» – это сложный и дорогостоящий узел. Часто он повреждается из-за некачественных ГСМ. В общем, конструкторы ВАЗа решили не рисковать, обезопасив потребителя заранее. Нет лишних деталей – нет проблем. Нормальная логика.
Основной «плюс» мотора K4M – его гидрокомпенсаторы. У 8-клапанников ничего подобного нет.
Вот «гидрик» так «гидрик»!
Число компенсаторов равно 16-ти, и они делают работу мотора практически неслышной. Причём, это выполнено в любом из режимов – даже на низких оборотах под нагрузкой. Но кроссовер, по идее, как раз должен «шуметь» – в этом нет ничего странного. Тем не менее, предпочтение отдали 16-клапанной модели двигателя. Плохо это или хорошо, решит покупатель.
Лада Ларгус – комплексный обзор и немного про двигатель
Лада Ларгус является совместным проектом отечественного предприятия «АвтоВАЗ» и французского Renault Group. Не секрет, что автомобиль Renault Logan MCV, на базе которого разработана новинка российского автопрома, является бюджетным автомобилем, обладающим массой существенных преимуществ. А это и необходимо отечественным потребителям. Но, кроме того, благодаря применению некоторых комплектующих отечественного производства, а также сборке в России, машина имеет еще более приятную цену, по сравнению со своим прототипом. Это обуславливает широкую популярность авто на нашем рынке.
Экстерьер и интерьер
Машина, запущенная в производство весной 2012 года, практически не отличается от своего прототипа Logan MCV. Единственное внешнее отличие – несколько подретушированная фальшрадиаторная решетка с шильдиком «Лада», а также соответствующие надписи на задней двери.
Силуэт Ларгуса характерный для универсала, вытянутый. Однако стоит отметить, что он смотрится очень гармонично. Спокойный облик передней части узнаваем благодаря широко распространенному авто Renault Logan. Двери имеют существенную ширину, так что посадка в машину удобна. Задние двери выполнены распашыми, что очень удобно для погрузки и выгрузки поклажи, а также посадки пассажиров третьего ряда.
А рядов сидений в Лада Ларгус действительно три. Они могут вмещать 7 взрослых людей. Универсалов с подобной вместимостью на рынке немного. А по столь демократичной цене вообще нет. Салон машины также выдержан в спокойном стиле. Кресла произведены в нашей стране, но стоит отметить их достаточное удобство. Подгонка деталей интерьера вполне достойна. Пластик приятный на ощупь. Место водителя удобное, можно устроиться человеку любого роста и телосложения. Приборная панель с белыми циферблатами удобна и информативна.
Интересно, что ряды кресел в Ларгусе расположены ступенчато (каждый следующий выше предыдущего). Это дает возможность отличного обзора для каждого пассажира.Багажное отделение универсала при 7-местном исполнении имеет объем 135 л, при 5 пассажирах – 560 л, а при всех сложенных креслах – 2,5 куб. м.
Двигатели
Многие задают вопрос, чей двигатель в Лада Ларгус? Машина комплектуется двумя силовыми агрегатами:
- 1600-кубовый 8-клапанный мотор, произведенный в Румынии, устанавливаемый на седан Logan;
- Мотор аналогичного объема, но 16-клапанный, изготавливаемый в Испании.
Для такого большого авто как Лада Ларгус технические характеристики двигателя играют существенную роль. 16-клапанный силовой агрегат обладает мощностью 105 «лошадей», которых вполне достаточно для уверенного движения в потоке машин. Конечно, для молниеносных обгонов с загрузкой такого двигателя недостаточно, но это не проблема. Разгон до первых 100 км/ч с данным мотором осуществляется за 13,5 секунд.
Стоит отметить, что для такого автомобиля как Лада Ларгус, двигатель 8 клапанов откровенно слабоват. Румынский агрегат выдает 84 л.с., которых вполне хватает небольшому авто в версии седан. А большой универсал очень вялый с данным мотором. Особенно это касается движения с полной нагрузкой.Потому если встает вопрос, какой двигатель на Лада Ларгус подойдет лучше, то ответ однозначен – 1600-кубовый 16-клапанный.Что касается экономичности агрегатов, то для Лада Ларгус расход бензина в 9,3 литра в смешанном цикле для 8-клапанного мотора – это многовато. 16-клапанный агрегат потребляет несколько меньше (9 литров), что подтверждает версию о слабой мощности первого агрегата для такой большой машины. На трассе расход у обоих моторов идентичен и составляет 7,5 литров.
Если вы заинтересовались данной моделью Лада, но не знаете, как быстро продать свой старый ВАЗ, можете воспользоваться услугой – выкуп автомобилей ВАЗ по приемлемым ценам и в любом состоянии (даже аварийных). Специалисты фирмы смогут быстро оценить ваш авто и предложить за него максимально возможную сумму.
Итоги
Итак, ВАЗ Ларгус, цена которого очень привлекательна, является очень практичным автомобилем. Его можно использовать и для поездок большой компанией, и для перевозки крупногабаритных и увесистых грузов (грузоподъемность – 550 кг, а грузовой версии – 800 кг). Машина довольно комфортна и очень вместительна. Несколько огорчает слабая динамика модели, особенно с 8-клапанным агрегатом. Кроме того, несколько великоват расход горючего. В остальном же Ларгус – отличная и конкурентоспособная модель.
Технические характеристики
Лада Ларгус Кросс 2021 в длину (речь идет о 5-местном варианте) вытянулась на 4470 мм. Ширина модели составляет 1756 мм, а высота — 1682 мм. Российский универсал оснащается единственным заводским мотором объемом 1,6 литра с электронным управлением впрыска топлива. Мощность этого двигателя составляет 106 л.с., а крутящий момент, доступный при 4200 оборотах, равен 148 Н/м. Сочетается базовый агрегат только с 5-ступенчатой механической КПП. С таким оснащением российский универсал способен преодолевать отметку в 100 км/ч за 14,2 секунды и развивать не более 167 км/ч. Средний расход топлива не превышает 7,2 литра.
Чтобы у покупателей не возникали вопросы, что лучше выбрать, стандартную или вседорожную модификации Lada Largus, инженеры компании АвтоВАЗ установили новые сайлентблоки, пружины, опоры стоек и задние амортизаторы. Попутно производитель увеличил до 170 мм размер дорожного просвета. Все это положительно сказалось на проходимости автомобиля в условиях бездорожья. Подвеска у Лада Ларгус Кросс 2021 стандартная: впереди используются стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади — полунезависимая пружинная.
Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов
Необходимость применения двс класса ЕВРО 5 на новых моделях Лада заставила руководство концерна АвтоВАЗ в очередной раз модернизировать свой 1.6‑литровый 16-клапанный агрегат. Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку.
Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5.
В остальном это старый добрый чугунный блок с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания здесь обычный инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, в головке блока имеются гидрокомпенсаторы, а впускная система регулируется заслонками.
Ладная механика рассказала о новых технологиях в отечественном моторостроении.
Отзыв будет без стандартных фото автомобиля, их тут предостаточно, да и кто не видел ларгус.
А/м.1.6 л 16-кл. (106 л. с.) (ДВС 21129(16кл.)), 5МТ / Luxe / Prestige 7мест Glonass
автомобиль супер! (Другого мне не надо) двигатель переваривает все от 92 бенза, но только если он от породистых АЗС. Лучше все же 95-ый от тех же породистых. 30-50 рублей с 10 литров не убьет я думаю.
Про отечественный двигатель ВАЗ 11189
В апреле 2016 года АвтоВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||
---|---|---|---|
Параметры | Автомобили | ||
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ) | Лада Ларгус (двигатель Renault) | ||
Максимальная скорость, км/ч | 157,1/156,7* | 168,0/167,6 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,3/4,8 | 3,9/4,4 |
0—100 км/ч | 13,9/16,8 | 12,5/14,5 | |
0—150 км/ч | 61,1/71,6 | 38,9/43,7 | |
на пути 400 м | 19,3/20,2 | 18,4/19,4 | |
на пути 1000 м | 36,1/37,8 | 34,1/36,0 | |
60—100 км/ч (III) | 8,7/10,6 | 9,3/10,6 | |
60—100 км/ч (IV) | 12,1/15,1 | 12,8/14,1 | |
80—120 км/ч (V) | 19,3/24,0 | 22,1/23,4 | |
* Частичная нагрузка/полная нагрузка |
Характеристики двигателей | ||
---|---|---|
Параметры | ВАЗ-11189 | Renault К4М |
Объем, см 3 | 1596 | 1598 |
Количество клапанов | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин | 87/64/5100 | 102/75/5750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 140/3800 | 145/3750 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/ 75,6 | 79,5/80,5 |
Степень сжатия | 10,3:1 | 9,8:1 |
Тип впрыска | распределенный, с электронным управлением | |
Октановое число бензина | не менее 92 | не менее 95 |
Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.
Ключевые слова: двигатель лада ларгус
Расширение модельной линейки отечественного автопрома — это достаточно сложный процесс, который проходил длительное время, а каждая новая модель оказывалась весьма высоким достижением для компании. АвтоВАЗ сегодня считается крупнейшим производителей автомобилей в России, но собственных разработок в пределах компании становится все меньше. Одной из успешных моделей стало наследование Renault Logan MCV в кузове универсал. В русском исполнении эта машина получила название Лада Ларгус, а у потенциальных покупателей отечественного транспорта остались определенные сомнения по поводу техники этого авто. Кто-то утверждает, что машина оснащается русским двигателем, модернизированным еще со времен «Классики». Другие говорят, что под капотом Ларгуса установлен бравый француз с неплохим потенциалом. Сегодня разберемся в характеристика Лады Ларгус.
Нужно сказать, что двигатель стал не единственным вопросом, возникающим непосредственно у покупателя автомобиля. В некоторых случаях клиенты Lada задавали вопросы и по сборке, а также по поводу выбора пластиковых деталей кузова. У многих покупателей машины также возникли сомнения по поводу отсутствия вмешательства русских инженеров в подвеску. Многие претензии оказались беспочвенными, поскольку большинство технологий и узлов автомобиля, все же, берут свое начало именно во Франции. Инженеры в России поменяли в машине самую малость деталей, большинство из которых оказались лишней заменой. Но выпустить точнейшую копию Рено русский концерн не мог по условиям кооперации с Renault-Nissan.
О двигателях для Lada Largus
Универсал Lada Largus создан на платформе Renault Logan MCV в 2012 году. В качестве силовых агрегатов на Ладе Ларгус установлены 8 и 16 клапанные моторы от Renault Logan — традиционный К7М 8 силой в 86 «лошадей» и современный К4М на 16 клапанов и производительностью в 105 л.с.
Есть еще Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189 от LADA Vesta, но по сути этот тот же двигатель 11186 от Granta, но уже настроенный под эко-нормы Евро-5.
Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V
Силовой агрегат Renault Logan K7M 710 объемом 1,6 литра и силой в 89 «лошадок» является тем же K7J 1,4 L, но с выросшим поршневым ходом (до 80,5мм), увеличенной высотой блока, сцеплением расширившимся в диаметре, увеличенным маховиком и другой формой картера КПП.
Подобно своему малообъемному аналогу, двигатель Renault K7M 710 сконструирован по-старинке: с коромыслами и невнятной системой привода насоса масла от Renault c нижним валом, выпускавшимся в 60-е годы.
Однако при бережном отношении к двигателю, своевременному обслуживании, замене масла в два раза чаще, чем указано в инструкции, мотор пробежит более 400 тысяч километров.
В 2010 году произошли изменения в мощности двигателя: его подтянули к эко-норме Евро 4, снизили продуктивность до 83 л.с. и назвали K7M 800.
К основным недостаткам Renault K7M 710/800 1.6 8V относится высокий расход горючего, плавающие обороты при холостых, клапаны, требующие регулировки каждые 20-30 тысяч км, отсутствие гидрокомпенсаторов и ременной привод ГРМ, требующий замены каждые 60 тысяч км. Также к минусам относятся течь сальника коленчатого вала, шумная работа двигателя и вибрации.
Если есть выбор между 1.4 или 1.6 8 клапанными, то специалисты рекомендуют объем мотора 1,6 литра, так как меньший объем не имеет сильных характеристик.
Если убрать катализатор, то двигателю Logan K7M 800 можно верную прежнюю резвость — 86 л.с. А при установке выхлопа и спортивной прошивки мотор может выдать еще пару «лошадок», но кроме расхода топлива особых изменений ждать не придется.
Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16
Прежде чем попасть под капот Lada Largus двигатель Renault K4M 1.6 л. побывал на Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и других моделях.
Данная модификация K4M 1.6 представляет собой эволюцию серии К7М с иной ГБЦ на 16 клапанов.
Двигатель Renault K4M 1.6 L 16 отличается от предшественников другой головкой с парой облегченных распредвалов, иными поршнями, гидрокомпенсаторами и прочим. Мотор может содержать фазорегулятор, а степень сжатия колеблется между 9,5 и 10. В связи с этим существует небольшой разброс силовых характеристик двигателя, а все другое в К4М идентично.
К недостаткам мотора относится высокая цена запчастей. Случаются провалы в работе двигателя, а при некачественном горючем начинают плавать обороты. При обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны и поэтому менять ремень и ролики нужно каждые 60 тысяч км. Датчик положения колевала и катушка зажигания могут стать причиной плавающих оборотов и нестабильной работы К4М.
В сравнении с 8-ми клапанным мотором, 16V трудится тише, экономичней и без вибраций.
K7M 710/800 1.6 8V | Renault K4M 1.6 л. 16 | |
Производство | Automobile Dacia | Renault Espana/АвтоВАЗ |
Марка двигателя | K7M | K4M |
Годы выпуска | K7M 710 (2004 — 2010), K7M 800 (2010 — наше время) | 1999 — наше время |
Материал блока цилиндров | чугун | Чугун |
Система питания | инжектор | Инжектор |
Тип | рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Ход поршня, мм | 80,5 | 80,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 | 79,5 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 86/5500 | 102-115/5750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/3000 | 145-147/3750 |
Топливо | 92 | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ||
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. | 10
5,8 7,2 |
11,8
6,7 8,4 |
Расход масла, гр./1000 км | До 500 | До 500 |
Масло в двигатель | 5W-40 5W-30 | 5W-40 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | ||
Замена масла проводится, км | 7500 | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 400
400+ |
Нет данных
400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | Нет данных
+/- 120 л.с. |
|
Двигатель устанавливался | Renault Logan Renault Sandero Lada Largus | Renault Logan Renault Sandero Renault Kangoo 1 и 2 Renault Duster Lada Largus Renault Megane 1, 2, 3 Nissan Almera G11 Renault Clio 2 Renault Laguna 1, 2 Renault Scenic Renault Fluence |
Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Итоги
Лада Ларгус Кросс 2021 нельзя назвать действительно привлекательным и качественным семейным универсалом. Но у этой модели есть одно преимущество: низкая цена. За те деньги, за которые можно приобрести Lada Largus, сегодня невозможно купить другой сопоставимый по оснащению и техническим характеристикам автомобиль. Даже китайские производители не предлагают что-либо похожее. К числу основных недостатков российского универсала следует отнести наличие маломощного двигателя. При полной загруженности салона и багажного отсека, автомобиль испытывает серьезные трудности из-за недостаточной тяги. Возможно, решить эту проблему поможет установка дизельного двигателя, которого нет в моторной гамме АвтоВАЗа. Зато Лада Ларгус Кросс 2021 отличается хорошей вместительностью: при сложенных спинках задних сидений объем багажного отсека увеличивается до 2350 литров.
>