Какую противоугонную маркировку для автомобиля и зеркал лучше выбрать

Содержание:

Как защищаться от угонов и воровства запчастей

Как показывает практика, противоугонная маркировка показывает себя в плане средства защиты значительно лучше, чем прочие электронные средства защиты. Хоть и не бывает защиты, которая сможет гарантировать абсолютную безопасность от угона автомобиля. Чтобы максимально обезопасить автомобиль от угона следует использовать комбинированные методы защиты, но не стоит забывать, что сигнализация и дополнительные блокировки могут быть деактивированы в течение нескольких минут.

Самым лучшим решением, что позволяет решить проблему – это противоугонная маркировка автомобиля и его стёкол. Данный метод защиты уже достаточно длительное время используется в европейских странах и зарекомендовал себя своей особенностью. Данная защита является отличной заменой дорогостоящим сверхчувствительным сигнализациям и постоянным оплатам за парковку. Если сравнивать сигнализации, которые могут помочь только в момент угона, противоугонная маркировка работает на хозяина авто после момента, когда машина уже угнана.

Также маркировка автомобиля и противоугонная маркировка стёкол даёт возможность защиты от воровства деталей автомобиля, или же их подмены. Это даёт без проблем найти свои детали, даже когда их уже установили на другую машину, либо же выставили на продажу на рынке. Убрать маркировку автомобильных стёкол невозможно, для этого требуется менять стекла. Это не играет на руку угонщикам, так как для продажи автомобиля требуется привести замену всех стёкол, а это стоит усилий, времени, денег и умений. Так как угонщики хорошо осведомлены об этих факторах, для них подобные средства защиты – это лишние проблемы и неоправданным риском.

Маркировка

Оригинальные автомобильные стекла отличаются заводской маркировкой или омолагацию. Если научиться читать обозначение, можно не только не нарваться на подделку, но и узнать, где был сертифицирован продукт, дату его выпуска и другие интересующие автомобилиста данные.

Маркировка расположена в угловой части изделия (сверху или снизу). Она состоит из нескольких компонентов:

  • наименование производителя/товарного знака;
  • разновидность стекла (материала);
  • соответствие изделию евростандарту качества и код страны, в которой производилась сертификация (буква Е с числовым кодом сверху).

Профессионально проверяем авто перед покупкой

Бесплатная консультация

Американский

Американская разновидность маркировки подчиняется стандарту FMVSS 205

. Все изделия, передаваемые на автозаводские конвейеры, маркируются определенной информацией, которая гарантирует безопасность детали.

Маркировка в форме монограммы имеет интересное название жук.

В стандарте США имеются символыDOT ,M иAS . Номер после DOT — это сертификат завода-изготовителя, подтверждающий факт соответствия изделия предписаниям транспортного департамента Америки.

Рассмотрев маркировку стекла PPG на примере ниже и сверив код 18, можно утверждать, что продукция относится к компании PPG и изготовлена в Питсбурге (США).

Европейский

В Европе действуют стандарты безопасности, которые относят к авто, реализуемым на территории стран ЕС. Поскольку в Европе действуют законодательства нескольких государств, было решено создать и принять единый стандарт ECE R43

, подписанный всеми членами ЕС. На изделиях с европейской маркировкой, буква «Е » расположена в монограмме.

Некоторые элементы автостекол, реализуемых и установленных в Америке, имеют Маркировку европейского типа и прописанные на поверхности AS

. На примере маркировки стекла ниже мы можем утверждать, что изделие изготовлено под маркой Pilkington. Стекло прошло сертификацию в Германии Е1 . Код завода-производителя изделия682 (ST HELENS WA, ENGLAND).

Маркировка стекол китайских и японских автомобилей

Китайские стекла

В маркировках стекол производителей из Китая и Японии все читается по

аналогичному принципу. Из маркировки стекла китайского изготовителя FY, который владеет двумя парами заводов по производству автостекол, мы видим, что перед нами многослойное изделие. Стекло было сертифицировано в Нидерландах.

В приведенном случае в маркировке не указаны буквы ССС

в круге. Это значит, что авто поставляется в Европу. В остальных случаях маркировка содержитCCC E000199/E000039 .

Японские стекла

Перед вами пример маркировки стекла крупного мирового концерна по изготовлению стекол Asahi Glass Company (Япония). Все изделия, заготовленные в этой стране, шифруются кодом 43.

Это стекло носит марку AGC Automotive. К Asahi Glass Company относятся также Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР.

Кроме этого, на наклейке имеются следующие обозначения:

  1. E6 43R знак официально утверждено;
  2. DOT 24 код предприятия-производителя
  3. М203 код, указывающий на разновидность материала, включая толщину и цвет;
  4. AS1 соответствие стандарту качества, принятому в Америке;
  5. . . 3 дата выпуска (точки это месяц, цифра — год производства)
  6. 2601 еврокод автомобиля

Российские стекла

Российская разновидности маркировки стекол подчиняется ГОСТ 5727-88

, действующему в РФ. Маркировка стекла ВАЗ (см. пример ниже) включает следующие элементы:

  1. WL многослойное автомобильное стекло (ветровое);
  2. TINTED теплопоглощающее;
  3. E2 43R 000 5418 знаки официально утверждено;
  4. ARB (в ромбике) — знак Борского стекольного завода для альянса Рено-Ниссан-Автоваз.
  5. …… 8 дата выпуска.

Какие используются технологии?

На сегодняшний день выполнение маркировки на стеклах автомобиля осуществляется при помощи двух технологий. Чаще всего используется специальная кислотосодержащая паста, которую наносят на предварительно выполненный трафарет, что позволяет на стекле вытравить надпись. В последующем такое обозначение затереть или удалить каким-либо другим способом просто не представляется возможным.

В прошлом для такого нанесения различных маркировок на стёкла и другие элементы автомобиля использовалась технология пескоструя. При помощи специального оборудования на стекло под высоким давлением распылялся кварцевый песок, что позволяло выполнить нужную надпись, состоящую из цифр и букв вин-номера. Единственный недостаток пескоструя — это возможность в последующем изменения маркировки с помощью аналогичного оборудования.

Современное высокотехнологичное оборудование, и, в частности, кислотосодержащие пасты полностью безопасны для автомобиля, они позволяют выполнять маркировки не только на лобовом, заднем и боковых стеклах, но и на фарах. Последнее в особенности актуально, так как сегодня участились случаи воровства дорогостоящей головной оптики с автомобилей Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg.

Если грабитель в последующем попытается удалить нанесенную маркировку, то на ее месте появляется хорошо заметный треугольник, который вызывает резонные вопросы. В итоге, сотрудники органов ГИБДД с пристрастием будут проводить проверку кузовного номера и всех документов к машине. Соответственно, чтобы избежать подобных сложностей, грабители часто отказываются от идеи украсть такой автомобиль, который имеет нанесённую на стёклах маркировку.

Противоугонная маркировка фар

Фары пользуются спросом на вторичном рыке продаже автомобильной оптики благодаря своей хрупкости и высокой стоимости оригинальных комплектующих, особенно на иномарки. Так, оптика на Porsche Cayenne стоит несколько десятков тысяч рублей, то же самое можно сказать и о других моделях – Mersedes, Audi, Volvo. Легкость крепежа доступность это элемента конструкции автомобиля делает фары легкой добычей для автоворов, особенно если авто находятся вне гаража. Об этом свидетельствует печальная статистика МВД, чаще всего таким нападениям подвергаются дорогие машины иностранного производства. Доступ к оптическим элементам мошенники получают, отрывая решетку радиатора и выдергивая трос замка капота. А продать на вторичном рынке оригинальную фару от иномарки за полцены не составит труда.

Противостоять вандальным планам автоворов можно, если нанести специальную маркировку на фары. При этом недорогой и эффективный способ отпугнет воришек от вашего авто, ведь сбыть маркированную оптику сложно даже за четверть ее стоимости, так же как и установить ее на другой автомобиль той же модели. Явное несовпадение VIN-кода не позволит использовать для установки фару с выгравированным кодом нигде, кроме вашего авто.

Комплексная защита оптических элементов обойдется вам гораздо дешевле их полной замены в случае кражи. VIN-код на них наносится методом гравировки, а значит, стереть или избавиться от него невозможно. Дополнительная защита достигается укреплением фар при помощи сверхпрочных винтов, делающих невозможными их замену без применения специнструмента.

Уникальный семнадцатизначный VIN-код автомобиля, включающий буквы и цифры, присваивает ему завод-изготовитель. Его дублируют в нескольких местах транспортного средства – в салоне, на капоте, в определенном месте под лобовым стеклом. Его можно дополнительно нанести на поверхность фар, используя маркер-гравер. При этом не страдают технические характеристики оптических элементов, а сам код хорошо виден. Поставить такую оптику на другое авто будет практически невозможно, этому будет препятствовать маркировка фар.

К очевидным преимуществам нанесения VIN-кода на фары можно отнести:

  • Невысокую стоимость по сравнению приобретением новых оптических элементов в случае их кражи;
  • Эффективное нанесение и невозможность удаления никакими методами;
  • Наличие VIN-кода на фаре без ущерба для ее внешнего вида благодаря небольшим по размеру, но отчетливо различимым символам;
  • Абсолютная законность метода, приветствуется страховыми компаниями, так как предотвращает кражи, а в случае их возникновения облегчает поиск украденных элементов.

Маркировка фар и установка дополнительным креплений особенно рекомендованы владельцам тех авто, которые входят в группу риска. Как правило, это дорогие иномарки, фары на которые пользуются повышенным спросом на вторичном рынке продажи запчастей и комплектующих. Популярные модели автомобилей также входят в рейтинг подвергающихся риску кражи автомобилям, потому что спрос на детали к ним также повышен. Подержанные запчасти, особенно если они оригинальные заводские, мало уступают новым китайским аналогам, а иногда даже и превосходят их по своим эксплуатационным характеристикам. При наличии невысоких доходов и желания сэкономить на приобретении запчастей многие россияне предпочитают покупать комплектующие к автомобилям на вторичном рынке. Там часто можно встретить и запчасти с ворованных авто, поэтому, чтобы обезопасить себя от краж и преступных планов злоумышленников, рекомендуем нанести защитную гравировку на фары. Нанесение VIN-кода на фары позволит в значительной степени сэкономить семейный бюджет, предотвращая полную замену всех оптических элементов в случае их кражи.

Где наносить маркировку

Услуга по маркировке стёкол активно набирает популярность. Сейчас не сложно найти мастерскую, где готовы провести подобные манипуляции. Но лучше обращаться к тому, у кого хорошая репутация и чьи услуги пользуются спросом.

Можно выделить 2 основных варианта, куда стоит обращаться:

О стоимости услуги говорить сложно. Многое зависит от мастерской, города, где это происходит, конкретного автомобиля и даже стекла на машине. Владельцы отечественных авто к маркировке прибегают очень редко, но для них цена составит примерно 1000 рублей. Если это элитный кроссовер, будьте готовы заплатить от 3 до 5 тысяч рублей.

Подробнее о маркировке

Маркировка автомобиля похожа на то, гравируют стёкла и её смысл в том, чтобы нанести буквы и цифры на элемент стекла, которые имеются в машине, это позволяет превратить автомобиль в непривлекательный для воровства. Использования гравировок для стекла не даёт в стекле остаточных напряжений и не способствует разрушению стекла от ударов. Также внешний вид авто остаётся неизменным после нанесения маркировки, зато маркировку легко увидеть людям, которые занимаются угонами. Этот уникальный метод идентификации автомобиля, даёт с помощью специальных приборов нанести маркировку на покрытие комплектующих, деталей, узлов, используя механическое или химическое воздействие. Нанесённые символы даются строго индивидуально и имеют отношение лишь к одной машине.

Противоугонная маркировка деталей автомобиля наносится особым составом под видом точек. Точки наносятся специальной краской, а не выбиваются, так что выбить другие цифры не выйдет. Подобные точки могут быть металлическими или полимерными пластинками, имеющие диаметр пол сантиметра и в каждой. На каждой отметине имеется идентификационные цифры и буквы. Сведения о маркировки и автомобиле отправляются в базы данных МВД и Европейскую. Базы построены таким образом, что изменения в неё могут внести лишь хозяева, так как имеют свой код доступа. Информация, которая содержится в маркировке сопоставляется с общими данными о владельце.

Так как при постановке или снятия автомобиля с учёта сотрудники ГИБДД могут без проблем посмотреть соответствует ли маркировка документам, так же и на любом посту. Это делает автомобиль абсолютно невыгодным, так как для его успешной продажи потребуется заменить практически все дорогостоящие детали. Продавая отдельные детали – дело довольно рискованное. Те же стёкла с угнанным VIN кодом обеспечивают проблему тому, кто их купил, потому маркированные стёкла для угонщика будут сразу же испорчены, после чего машину уже автоматически теряет часть своей стоимости. Так как на современных автомобилях имеются клееные стёкла, которые, быстро произвести их замену не получится.

Помимо этого, пронумерованные детали двигателя, кузова и прочих мелких и дорогостоящих элементов ещё в несколько раз понижают перспективность автомобиля, в качестве угоняемого транспорта. Этот риск перестаёт стоить тех денег, так как краденные детали перепродавать сложно, а перекупщик заплатит за них очень низкую стоимость в связи с риском. Когда человек, купивший маркированную, ворованную деталь попадается с ней на посту, он обязан сообщить где приобрёл её, иначе на него будет заведено дело как на сообщника. Таким образом, имея маркировку на детали цепочка быстро раскрывается и через продавца находится человек, который своровал запасть.

Как работает противоугонная маркировка?

Противоугонная маркировка это эффективный способов защитить автомобиль от угона. Сигнализация, иммобилайзер, жучки, механические устройства лишь на 10-20 секунд увеличат время угона, а авто с бесконтактным доступом угоняются за 8-10 секунд даже «любителями». Противоугонная маркировка действует по-другому. Автомобиль для угонщика становится менее прибыльным, сбыть промаркированные детали без документов (ПТС) очень сложно, цена падает в разы, в некоторых случаях удалить маркировку можно, но затраты на это могут быть сопоставимы со стоимостью детали. Продажа краденых, маркированных запчастей или авто целиком влечет быстрое разоблачение преступников. Поэтому угонщик всегда выберет машину без маркировок, а если случилось так, что маркировки были замечены угонщиком уже после кражи, то от такой машины быстро избавляются, бросив во дворах или на окраине города.

Противоугонная маркировка стёкол автомобиля

Противоугонная маркировка стёкол автомобиля является главным самым эффективным противоугонным средством из всех типов маркировок. Но помимо маркировки стёкол в АйДи Гард делают маркировку зеркал и маркировку фар. По эффективности такие маркировки стоят на втором месте и при этом они не только защищают автомобиль от угона, но и от кражи фар и зеркал. На третьем месте по эффективности будет маркировка элементов кузова. Такую маркировку нельзя использовать, как основную так как она менее заметна. Но в сумме это даёт очень надёжный результат и делает автомобиль не выгодным для угонщика даже для перепродажи на запчасти.

Но и это еще не всё. К противоугонной маркировке можем предложить скрытную УФ идентификационную маркировку. Такой тип маркировки нацелен на идентификацию автомобиля. Такая маркировка является условно не смываемой и практически не заметна при обычном освещении, но светится в УФ лучах.

Подробнее узнать про виды маркировок и на какие элементы их можно нанести

Открытая. Особые приметы на стёклах, фарах и зеркалах

Одним из самых распространённых вариантов противоугонной маркировки является её нанесение на стекла автомобиля и его фары. Наибольшее распространение этот вариант маркировки получил, прежде всего, из-за своей наглядности.

Аэрография на стекле машины

Он эстетически приятен и обращает на себя внимание. Не изменяет качества обзора, как у зеркал, так и стекол машины

Существует несколько технологий её нанесения:

  • методом вытравливания;
    • выполняется по согласованному трафарету с помощью кислотосодержащей пасты;
    • чаще всего прописывается VIN-номер авто или PIN-владельца;
      • нужное изображение набирается на компьютере и отправляется на режущий принтер;
      • режущий принтер вырезает на самоклеющейся плёнке загруженное изображение;
      • полученный трафарет наклеивается на нужную деталь;
      • на приклеенный трафарет наносится специальный состав, который удаляется через 15 минут;
      • противоугонная маркировка готова;
    • набирает популярность вариант самостоятельного нанесения уникальных, противоугонных кодов на стеклянные и пластиковые поверхности автомобиля;
      • стоимость набора, для такого противоугонного творчества, находится в пределах 1000 рублей;
      • в его состав входят компоненты для травления и готовые трафареты;
  • пескоструйный вариант нанесения;
    • нанесение надписи осуществляется крупнозернистым кварцевым песком под большим давлением;
  • механической гравировкой.

Аэрография зеркал

  • готовое оборудование с трафаретами помогут в этом домашнему мастеру;

    существуют предложения для любителей всё делать своими руками;

  • удалить нанесённое противоугонное изображение можно механическим или химическим путём. При этом останется крайне неэстетичный, бросающийся в глаза, след;
  • стоимость нанесение подобной противоугонной маркировки;
    • от 230 рублей за 7 знаков на детали;
    • 300 рублей за 17 знаков на маркировочной единице;
    • от 1700 рублей за весь автомобиль.

Оформленное, подобным образом, остекление автомобиля как минимум заставит злоумышленника задуматься. Поскольку наличие подобных примет значительно затруднит как перегон машины, так и её реализацию. Во всяком случае, потеря в цене будет значительная. Гораздо проще подобрать другой объект для хищения.

Есть два типа маркировки автомобиля

Спрятанная маркировка авто – даёт возможность определить авто и его комплектующие. Когда произошла кража автомобиля или деталей, её код может выступать особой приметой автомобиля.

Видимая маркировка авто – на детали имеющие высокую цену наносят свой VIN-код, это даёт возможность сделать заметную и вечную маркировку. Когда маркируются фары, зеркала, стёкла и прочие видимые элементы – она никак не ограничивает обзор водителю, зато хорошо видна угонщикам.

Так как маркировка сделана с расчётом того, что её невозможно изменить. В случае зашлифовки на поверхности будут виднеться белые квадраты, которые достаточно хорошо видно, не всматриваясь. Главным плюсом противоугонной маркировки деталей считается её низкая цена, что позволяет маркировать почти каждый элемент автомобиля. Часто, противоугонная маркировка даёт возможность получать скидки при страховании автомобиля. Это связано с тем, что страховые компании понимают уменьшение риска угона защищённого автомобиля и способна предложить более низкие тарифы страхования.

Способы нанесения

Существует две основные технологии, которые используются для маркировки.

Обработка крупнозернистым песком под давлением. Применяется с использованием аппарата, способного под давлением подавать напор песка. Песок, имея абразивные свойства, задаёт нужные изменения на поверхности.
Обработка кислотой. Эффективный способ нанести надписи или иные элементы

Кислота требует повышенной осторожности при использовании.

Чтобы нанести метку, на поверхность прикладывается заранее подготовленный трафарет.

То есть пытаться избавиться от защитной маркировки практически бесполезно. Даже если сама надпись будет удалена, на стекле или зеркале останутся характерные следы, которых на обычном стекле быть не должно. Это наводит на мысли о происхождении запчасти авто.

Плюсы и минусы противоугонной маркировки

Такой способ противоугонной защиты как нанесение ВИН-номера на стеклянные поверхности должен иметь свои плюсы и минусы.

  • Угонять не выгодно
  • Промаркированный автомобиль не выгодно угонять и в этом заключается основное достоинство маркировки стекол среди других способов противоугонной защиты.
  • Редко угоняют
  • VIN на стеклянных поверхностях – это работающее средство от угона. Машины с такой маркировкой угоняют крайне редко.
  • Скидка на КАСКО
  • Особая примета
  • Невозможно удалить

Дополнительным плюсом в сторону маркировки является тот факт, что раньше многие страховые фирмы готовы были предложить скидки на полис КАСКО для промаркированных автомобилей. А в некоторых фирмах VIN-код на стекле являлся обязательным условием страхования. Это безусловное свидетельство в пользу надежности данного метода, признанного специалистами.

Минусов у данной системы защиты от угона нет. ВИН-номер не портит стекла и внешний вид автомобиля. Маркировку видно только с близкого расстояния. Она не может уменьшить обзор для водителя. Наличие идентификационных знаков на стеклах – важный уникальный элемент автомобиля.

Надежность данного средства защиты подтверждается невозможностью стереть противоугонную маркировку. Сложные и дорогие системы сигнализации взломщики способны обойти просто отключив автомобиль от электропитания. Маркировку же удалить или скрыть невозможно. Благодаря сложному химическому составу пасты, которой наносится надпись, ВИН-код не подвержен опасности при частых мойках с использованием химических моющих средств. Такую маркировку не получится стереть даже ножом или лезвием.

Снижает риск угона почти на 98%

Среди выявленных случаев угона не было ни одного с маркировкой на стекле, что позволяет сказать о том, что промаркированные автомобили угоняют на 100% реже, чем обычные. Угонщик сразу видит наличие VIN-номера на стекле и чаще всего отказывается от угона конкретно этого автомобиля.

Высокий процент найденных после угона

Также ВИН-код на стеклянных поверхностях помогает найти автомобиль, если угон все-таки состоялся. Об этом свидетельствует большое количество промаркированных автомобилей, найденных после угона. VIN на стекле способствует более эффективным поискам. О существовании противоугонной маркировки необходимо сообщить в органы, которые будут заниматься поисками и расследованием угона автомобиля.

Однако, не существует противоугонных средств дающих полную гарантию от угона. И VIN-код на стеклянных поверхностях — не исключение. Не все автомобили угоняются с целью дальнейшей продажи. Некоторые транспортные средства воруют для разбора на запчасти. В таком случае ВИН-номер на стекле не станет недостатком для угонщика. Об этом необходимо помнить и не возлагать все надежды на одну маркировку, а использовать ее в комплексе с другими средствами противоугонной защиты.

Как расшифровывается маркировка

Самостоятельная расшифровка установленных стёкол автомобиля не должна вызывать больших сложностей. Стандартная маркировка, применяемая на большинстве машин, может выглядеть несколько по-разному, но смысл в ней всегда заложен идентичный.

Во главе монограммы обычно находится логотип, либо торговая марка, указывающие на производителя изделия. При этом стандарты не требуют, чтобы обязательно указывался один логотип производителя.

Автомобилистов закономерно интересует, что означает так или иная маркировка, указанная на лобовом стекле. Также часто задаются вопросы о том, можно ли по маркировке установленного стекла узнать про год производства. Да, всё это сделать можно. Достаточно лишь разобраться в особенностях расшифровки.

Наиболее актуальной для РФ является именно европейская маркировка. Поэтому стоит узнать, что она означает и какую информацию позволит получить метка на лобовом стекле.

Цифра, заключённая в круг. Указывает на страну, где продукция, то есть автостекло, прошла сертификацию. Не путать со страной-производителем.

Логотип, название предприятия, завод-изготовитель. Сверху указывается бренд, выступающий в качестве производителя.

Тип стекла. Существующие стандарты выделяют несколько разновидностей, которые обозначены наклонными римскими цифрами. Всего предусмотрены цифры от I до VI. Это, соответственно, такие стёкла:

  • упрочнённые лобовые;
  • обычные лобовые многослойные стёкла;
  • лобовые многослойные обработанные;
  • пластиковые;
  • не лобовые со светопропусканием менее 70%;
  • двухслойные со светопропуском менее 70%.

В виде буквы E в круге и с цифрой представлен код страны.

В общей сложности существуют метки от E1 до E43.

Буква М. Она не является стандартизированной, поскольку некоторые автокомпании могут использовать несколько видоизменённые маркировки. В той же компании Ford вместо М указывается FM.

Но важно знать, что должен означать этот символ. Он выступает в качестве идентификатора материала

С его помощью можно узнать про:

  • свойства стекла;
  • толщину изделия;
  • цвет;
  • используемые покрытия;
  • характеристики используемых креплений и пр.

Дата. В нижней части метки обычно предусмотрена дата изготовления. Её могут отображать в виде разделённых пробелом цифр либо типа 05/11, где указан соответственно месяц и год производства. Точная дата изготовления в маркировке не предусмотрена. Подобная маркировка даёт информацию относительно месяца и года выпуска остекления автомобиля. Во многом дата производства на стёклах позволяет понять, менялись ли с завода стёкла на машине или нет при покупке авто на вторичном рынке.

Метка ASI. Это знак, означающий, что продукция соответствует американскому стандарту по прозрачности. Может маркироваться цифрами 1,2 и 3. Наиболее прозрачные изделия помечаются как AS1. Наличие таких символов указывает, что продукт прошёл испытания на светопроникновение и светопропуск.

В зависимости от маркировки AS1-AS3, можно узнать дополнительные подробности.

  • Может использоваться на любых участках машины. Такие изделия соответствуют стандартам по светопроникновению и светопропуску ANSI Z26.1. Исключением выступают солнцезащитные лобовые стёкла.
  • AS2, применяется везде, кроме лобовых стёкол. Проходили только тест на светопропуск.
  • На автомобилях это значение размещать запрещено. Такая метка применяется лишь в отношении тёмных стёкол. Обычно не могут показать светопропуск на уровне 70%. Не допускается их применение в качестве боковых и лобовых стёкол.

Код DOT. Является шифром производителя. Этот код, дополненный цифровым обозначением, даёт понять, кто является реальным изготовителем продукции. Данный код наносится на все автостёкла без каких-либо исключений.

Тип изделия. Может быть многослойным, закалённым и пр.

Для автомобилей принято использовать 2 основных материала. Это триплекс и сталинит.

Триплекс является многослойным стеклом, которое маркируется чаще всего как Lamisafe или Laminated. В основном создаются ветровые стёкла, реже боковые и задние.

Сталинит же является продуктом, изготовленным методом закалки.

В основном на основе сталинита делают боковые и задние стёкла. Маркируются метками Therlite, Temperlite или Tempered. Иногда встречается и простая буква Т.

Как воруют машины?

Чаще всего автомобили воруют под уже имеющиеся у грабителей документы, и в последующем VIN-номер на кузове перебивается, машина ставится на учёт и продается новому владельцу. Это достаточно сложная схема, в которой задействованы десятки людей, причём какие-либо затруднения могут существенно усложнить такую работу, приводя в последующем, по сути, к невозможности реализации угнанного транспортного средства.

Если у грабителей уже имеются соответствующие документы под определенную машину и на неё поступил заказ, то преступники будут искать в городе нужную модель, которая даже несмотря на наличие в автомобиле различных охранных систем может быть вскрыта и успешно украдена. Однако, что делать в том случае, когда на стеклах и других элементах автомобиля нанесена специальная защитная маркировка. В данном случае у грабителей имеется несколько вариантов решения проблемы

Можно не обращать на неё внимание, но при этом появляются проблемы с постановкой автомобиля на учёт. Также возможно с помощью пескоструйной машины или других аналогичных приспособлений убрать нанесенную маркировку, но при этом на стекле появляется хорошо заметная область, которая неизменно привлекает внимание

Также можно полностью поменять стёкла на автомобиле, однако с современными машинами это достаточно дорогостоящая и сложная операция.

Неудивительно что преступники часто при наличии на стеклах автомобиля такой защитной маркировки просто отказываются от идеи его угона. Куда проще и дешевле выбрать другой аналогичный автомобиль, владелец которого не позаботился о наличии нанесенных на стёкла специальных отметок. Именно поэтому специалисты рекомендуют не отказываться от выполнения защитной противоугонной маркировки, так как это существенно повышает безопасность транспортного средства.

Помогает ли маркировка стекол от угона

Одним из самых больших плюсов маркировки является невозможность сделать так, чтобы автомобиль стал неузнаваемым для своего прежнего владельца без существенных затрат.

При наличии маркировки необходимо будет передать информацию о ней непосредственно в правоохранительные органы, занимающиеся поиском автомобилей.

Наличие маркировки поможет:

  • установить принадлежность автомобиля;
  • найти какие-либо зацепки – если вдруг автомобиль был разобран и детали от него реализуются на вторичном рынке.

Маркировка несколько упрощает поиск уже угнанного автомобиля, именно поэтому при наличии такой возможности не стоит пренебрегать нанесением на поверхности стекол специальных надписей.

Статистика говорит о том, что порядка 61% всех найденных после угона автомобилей имели на стеклах или иных деталях специальную вытравленную маркировку.

Расшифровка маркировки стекол

Любое автомобильное стекло содержит маркировку, в которой указывается производитель, тип стекла и дата производства. Как расшифровать символы на стекле автомобиля – разберемся в данной статье.

В автомобилях устанавливаются стекла двух видов: однослойные и многослойные.

Однослойные называются сталинит: это стекла, которые подвергаются закаливанию, поэтому они также именуются закаленные (каленые) стекла. В процессе закаливания автостекла сначала нагреваются до высоких температур, а затем охлаждаются. Благодаря такой обработке они устойчивы к перепадам температур.

Закаленные стекла гораздо менее травмоопасны, чем простые. При ударе они разбивается на мелкие куски, имеющие неострые края. Закаленные стекла в автомобиле — это, как правило, боковые и задние стекла.

Многослойные автостекла иначе называются триплекс. Они состоят из двух слоев стекол, между которыми находится специальная пленка. Поэтому данные стекла также называются ламинированными. Если триплекс разбивается, осколки остаются на пленке, а не разлетаются в стороны. Многослойным является лобовое стекло, хотя есть модели автомобилей, где и сзади, и по бокам установлен триплекс.

Рассмотрим маркировку автомобильных стекол и расшифруем ее на примере сталинит:

1. Olimpia – это марка завода-изготовителя;

2. Слово «Tempered» означает, что перед Вами закаленное стекло (также для закаленного стекла используют маркировку буквой T, триплекс обозначается буквами WL или L).

3. Маркировка «E6 43R – 006728» означает, что автомобильное стекло соответствует международным стандартам качества, установленным правилами «R43 ЕЭК ООН».

4. Код «E6» определяет страну, предоставившую официальное утверждение – в данном случае это Бельгия.

5. «8» в самом низу указывает на последнюю цифру года изготовления стекла – в нашем случае автомобильное стекло выпущено в 2008 году.

Ниже Вы можете увидеть маркировку стекла триплекс:

Обозначение стекла триплекс марки Olimpia

Отклонения от маркировки автомобильных стекол, а также нанесение маркировки методом типографской печати или отсутствие маркировки стекла могут означать, что перед Вами подделка.

Обязательно проверяйте маркировку до приобретения автомобильного стекла. Подробнее об отличии настоящего стекла от подделок читайте в статье Чем опасны автостекла кустарного производства? и Как выбрать автостекло.Лобовые стекла (все «триплекс») могут быть:

  • Бесцветными;
  • Тонированными (заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка);
  • С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета;
  • Атермальными.

Боковые стекла (сталинит) могут быть:

  • Бесцветными;
  • С заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков;
  • Атермальными.

Чтобы определить, какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под стекло лист белой бумаги. Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) — значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.

Умея расшифровывать надписи на стекле вы сможете определить дату производства стекла и распознать было ли стекло заменено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *