Сигнализация томагавк 9010: инструкция по эксплуатации брелка

Пошаговая инструкция по установке

Размещение составляющих элементов сигнализации Томагавк Х5:

  1. Микропроцессорный модуль монтируется в салоне автомобиля в наиболее скрытом от посторонних глаз и внешних воздействий месте. Блок должен быть размещен колодкой вниз, чтобы предотвратить возможное попадание влаги внутрь устройства по проводам. Можно дополнительно обмотать модуль поролоном, чтобы не допустить негативного воздействия вибраций на его плату во время движения. Устройство фиксируется с применением саморезов или пластиковых стяжек. Его можно разместить за панелью приборов автомобиля.
  2. Приемопередатчик устанавливается в салоне транспортного средства, в наиболее высоком месте. Между устройством, металлическими частями кузова расстояние должно составить не меньше 5 см. Нельзя размещать приемопередатчик в близости с электронным оборудованием и жгутами проводки.
  3. Сирена монтируется в моторном отсеке рупором вниз. К ней, а также к ее проводам не должно быть доступа из-под днища машины. Размещение устройства не допускается рядом с блоком цилиндров, впускным коллектором и другими источниками высоких температур.
  4. Концевые переключатели дверей и капота устанавливаются в местах, наиболее защищенных от воздействия влаги.
  5. Температурный контроллер фиксируется на силовом агрегате автомобиля. Допускается его установка в другом месте моторного отсека, но монтаж на двигателе позволит обеспечить наиболее точные показания датчика.
  6. Контроллер удара монтируется в центральной части салона автомобиля. Он фиксируется на металлической поверхности с использованием саморезов или двустороннего скотча.
  7. Укладка всех сильноточных электролиний выполняется под декоративной облицовкой салона. Электроцепи необходимо защитить с применением предохранительных элементов соответствующего номинала. В местах разрывов проводников нужно использовать пайку.

Схема подключения с описанием

Особенности подсоединения основной колодки сигнализации Томагавк Х5 представлены в таблице:

Цвет контакта Описание
Черный Питание, отрицательный вывод. Должен быть подключен к штатному болту «массы» с использованием максимально надежного контакта.
Черно-зеленый Положительный вход для подключения реле габаритных огней, электроцепь должна быть защищена предохранительным элементом на 7,5 А
Черный в виде петли Выход применяется для выбора типа трансмиссии. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то петля должна быть разомкнута, автоматической — замкнута.
Желто-зеленый Положительный вход реле габаритных фар
Синий Отрицательный выход для подключения системы управления «вежливой» подсветкой или электрическими стеклоподъемниками
Желто-белый Минусовой контакт третьего дополнительного канала
Серо-оранжевый Отрицательный выход контроллера капота
Красно-желтый Минусовой контакт второго дополнительного канала
Черно-синий Отрицательный выход для подключения контроллеров дверей
Серый Положительный контакт для подсоединения сирены или рулевого гудка
Красно-синий Плюсовой выход контроллеров дверей
Красно-черный Контакт IGN3, подключается к соответствующему элементу на замке зажигания. Может применяться для удаленного запуска двигателя или активации модуля обхода «иммо».
Бело-оранжевый Отрицательный вход контроллера багажного отсека
Черно-серый Контакт контроля запущенного силового агрегата. Должен быть подключен к датчику давления моторной жидкости либо тахометру.
Фиолетово-оранжевый Кабель ручного тормоза. Необходимо соединить с отрицательным выходом выключателя «ручника», если автомобиль оборудован механической трансмиссией. На машинах с «автоматом» подключение выполняется к фарам стоповых огней.
Черно-белый Отрицательный выход первого дополнительного канала
Серо-зеленый Минусовой контакт для подключения управления реле блокировки двигателя

Электросхема подключения разъема блока управления сигнализации Томагавк Х5

Программирование нового брелока

Не редко брелоки выходят из строя, ломаются, разбиваются. Самой распространенной поломкой считается – заплывание ЖК-дисплея. Если неисправности не поддаются ремонту, то лучше купить новый брелок. Тогда встает вопрос: как его запрограммировать правильно.


Брелок tomahawk tw 9010

Инструкция, входящая в комплект поможет. Там можно найти пошаговое руководство по программированию, согласно ему нужно выполнить такие действия:

  1. включение зажигания, при этом мотор не должен быть заведен.
  2. нажатие и удерживание кнопки Over ride.
  3. звуковой сигнал сирены в виде 4 ЧИРПов оповещающий о режиме программирования.
  4. только после 3пункта кнопку Over ride можно отпускать.
  5. одновременное включение режимов тихой охраны и открытие багажника, удерживать до характерного звука.
  6. автоматический выход из режима программирования, если в течение 6 секунд сигнал с брелока распознан в системе сигнализации.

Вся эта теория, по отзывам автомобилистов, срабатывает редко. Отзывы говорят, что многим владельцам сигнализации без помощи специалистов так и не удается настроить новый брелок. Некоторые делятся своей системой программирования:

  1. совпадает с первым пунктом официальной инструкции.
  2. нажать одновременно три кнопки: включение тихой охраны, Over ride и открывание багажника.
  3. после 5 ЧИРП сирены отпустить все кнопки.
  4. удержание кнопок тихой охраны и открытие багажника при этом мигают подворотники два раза – после этого программирование считается успешным.

Многие мастера советуют включать Оверрайд незамедлительно после поворота ключа, можно даже попробовать сделать это одновременно.

Основные функции

Рассмотрим основные функции моделей Tomahawk.    

Базовые функции

 Все сигнализации Томагавк обладают нижеследующими свойствами:

  1. режимы паника, антихайджек, валет, поиск автомобиля;
  2. снятие и постановка в охрану;
  3. блокировка двигателя;
  4. антисканнер;
  5. защита периметра (двери, капот, багажник);
  6. датчик удара;
  7. антиграббер;
  8. индивидуальный пин код;
  9. программируемые брелоки;
  10. аварийное снятие с охраны;
  11. энергонезависимая память состояния;
  12. дистанционное отключение датчика удара;
  13. обход неисправной зоны;
  14. автопостановка и перепостановка в охрану;
  15. защита от ложных срабатываний;
  16. дистанционное открывание багажника;
  17. функция безопасного вождения;
  18. учёт задержки салонного освещения.

Дополнительные функции

Ниже перечислены свойства, которыми обладают сигналки с обратной связью и автозапуском (не все):

  1. датчик температуры двигателя;
  2. вызов водителя;
  3. индикация напряжения акб, температуры в салоне и двигателя на дисплее брелока;
  4. автоматический запуск по интервалу, по температуре двигателя или салона, по будильнику, при разряде аккумулятора;
  5. турботаймер;
  6. дистанционный запуск и глушение двигателя;
  7. продление времени работы двигателя с брелока;
  8. будильник, часы, таймер в брелоке;
  9. режим вибрации брелока;
  10. подсветка-фонарик на брелоке.

Как пользоваться этой кнопкой

Активировация работы функций с применением этой клавиши производится путем нажатия на кнопку, но при выполнении задачи нужно быть внимательным. Это связано с тем, что в отличие от традиционной настройки, пользователь не сможет определить состояние опции по индикаторам на коммуникаторе. Для этого нужно следить за сигналами светодиодов и сирены.

Вход в меню настроек

  1. Ключ вставляется в замок, прокручивается в положение «АСС».
  2. Затем пользователю нужно нажать кнопку Оверрайд несколько раз в зависимости от настройки опции. Три раза нужно «кликнуть» для входа в сервисный режим обслуживания противоугонной системы, четыре — для входа в меню контроля работы двигателя. Точно узнать, сколько раз нужно нажимать на кнопку, позволит таблица.
  3. Производится отключение системы зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «Off».
  4. При успешном входе в меню настройки сирена сработает несколько раз, число импульсов определяется выбранной опцией.
  5. Для активации или отключения опции нажимается кнопка Оверрайд. В ответ противоугонный комплекс должен включить сигналы сирены, внешних осветительных устройств, а также светодиода. При успешном включении или отключении функции будет один импульс, при ошибке — двойной.
  6. Для выхода из меню настройки производится активация зажигания.

Привязка брелока

Для программирования нового коммуникатора выполняются следующие действия:

  1. Включается система зажигания, силовой агрегат не заводится.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается и удерживается. Отпустить этот элемент может после того, как сирена сигнализации сработает 4 звуковыми сигналами. Это свидетельствует о ее готовности к программированию новых устройств.
  3. На брелоке одновременно нажимаются кнопки для привязки. На большинстве моделей сигнализаций Томагавк это клавиши с индикаторами открытого багажника и зачеркнутого громкоговорителя. Если привязка выполнена успешно, брелок воспроизведет мелодичный сигнал.

Функции

Функции охранных комплексов серии 9010:

  • подтверждение выполнения команд звуковой и световой индикацией;
  • поддержка автоматического запуска на машинах с ручной или автоматической трансмиссией;
  • охрана автомобиля с отключением сирены;
  • обход неисправных зон защиты с информированием водителя;
  • предусмотрено дистанционное отключение сенсора удара;
  • поддержка режимов противодействия ограблению и паники;
  • совместимость со штатными блоками управления блокировкой замков;
  • режим вызова водителя из салона;
  • владелец может посмотреть на табло пульта текущее время;
  • предусмотрена запись состояния в память при отключении питания.

Преимущества и недостатки

  • низкая стоимость;
  • простота коммутации;
  • функция автоматического прогрева;
  • наличие дисплея на пульте.

Недостатки сигнализации серии 9010, отмеченные в отзывах владельцев:

  • легкий перехват и расшифровка сигналов, передаваемых пультами;
  • отмечаются случаи некорректной работы из-за конструктивных недочетов;
  • многочисленные ложные срабатывания (не исправляются регулировкой датчика удара).

Основные виды сигнализаций Томагавк

Рассмотрим основные виды автосигнализаций Tomahawk и их описание. Итак, сигнализация Tomahawk может быть:

  • односторонней;
  • двусторонней;
  • двусторонней с автозапуском.

Теперь подробнее о каждом типе.

Односторонние

Односторонние автосигнализации Томагавк. Это обычные охранные системы, не имеющие в своей комплектации брелоков с обратной связью, предназначенные для простейшей защиты вашего транспортного средства. Как правило, эти устройства имеют в своём названии литеры CL.

Двусторонние

Двусторонние, или с обратной связью. Ярким представителем такой системы являлся раньше Tomahawk TW 7010, который уже давно снят с производства. Эти сигнализации имеют в комплектации брелок с обратной связью. Они могут быть как диалоговые, так и работать на динамическом коде.

Двусторонние с запуском двигателя

Эти системы, помимо брелока с обратной связью, имеют на своём борту функцию автозапуска, что позволяет заводить двигатель авто на расстоянии. К таким сигнализациям относятся Tomahawk TW 9010, Tomahawk TW 9020 и т.п.

Как сбросить настройки

Сброс настроек охранных комплексов Шерхан (начиная от модификации Scher-Khan 3) выполняется при помощи кнопок, расположенных на брелоке. Поскольку в сигнализациях применяется таблица программирования, состоящая из 2 разделов, то операция выполняется в 2 этапа. Процедура одновременного обнуления всех параметров конструкцией оборудования не предусмотрена.

На части охранных комплексов используется методика обнуления значений при помощи кнопки программирования или ввода числового пароля. В ранних модификациях (например, «Магикар 2») операция производится при помощи ряда 2-позиционных переключателей, расположенных на задней стенке корпуса. Возврат к заводским параметрам подразумевает перевод тумблеров в положение «выключено».

Меню № 1

Чтобы обнулить первую таблицу (программируемую сочетанием клавиш «1» и «2»), необходимо:

  1. Войти в режим корректировки функций, удержав в нажатом состоянии на протяжении 2 секунд кнопки «1» и «2». При корректном выполнении команды однократно срабатывает клаксон или сирена, одновременно подается вспышка внешней светотехникой (подключенной к охранному оборудованию).
  2. Выполнить 3 кратковременных последовательных воздействия на клавишу «3». Каждый раз должен подаваться короткий гудок сиреной и мигает внешнее освещение.
  3. Подождать, пока после третьего нажатия пройдет 5-7 секунд: задержка необходима для автоматического возврата значений к заводским параметрам. Подтверждением является тройной короткий сигнал ламп, дополненный троекратным срабатыванием сирены.

Меню № 2

Вторая таблица очищается по аналогичному алгоритму, для вызова режима программирования применяется 2-секундное удержание кнопок «2» и «4». Порядок действий стандартен для сигнализаций «Магикар» А, 5, 6 или 7. В модификациях Jungle или Vegas используется общая таблица программирования, которая удаляется по 2 методикам (в зависимости от изначального программирования центрального блока).

Для удаления значений без использования кода требуется выполнить следующие шаги:

  1. После активации зажигания в течение 5 секунд произвести троекратное нажатие на переключатель Valet.
  2. После подачи вспышки световой сигнализацией выполнить еще 3 нажатия на кнопку (интервал между воздействиями находится в диапазоне от 1 до 3 секунд).
  3. Подождать 3 секунды, которые необходимы для удаления настроек.

Если владелец установил сброс с помощью пароля, то после включения зажигания производится ввод его первой цифры (нажатиями на переключатель). Затем водитель ожидает 3 секунды, после вспышки ламп светотехники набирается второй символ. При корректном пароле происходит одиночная вспышка, если допущена ошибка, то лампы мигнут дважды. Предусмотрено 3 попытки ввода кода, если все числа окажутся ошибочными, то включается 30-минутный таймер, блокирующий функцию запроса пароля.


SCHER-KHAN MAGICAR 5

После получения подтверждения корректности кода выполняется тройное воздействие на кнопку Valet. Конструкция сигнализации допускает интервал между нажатиями в диапазоне от 1 до 3 секунд. Каждая операция сопровождается работой ламп светотехники. После 3-секундной паузы, в течение которой запрещено нажимать на клавиши коммуникатора, происходит возврат настроек к исходным параметрам. Подтверждением является тройная вспышка ламп.

Настройка чувствительности датчика удара

Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.

Настраиваем датчик следующим образом:

  • подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
  • закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
  • пробуем легонько ударить по кузову.

Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.

Все модели Tomahawk на 2018 год

Без обратной связи

На данный момент существует 2 сигнализации Томагавк без обратной связи. Это модели CL-550 и CL-700.

Томагавк CL-550

Томагавк CL-700

С обратной связью

Двусторонние сигнализации делятся на работающие на диалоговом коде и на динамическом коде.

Томагавк S700

Томагавк TZ7010

Томагавк Z1

Томагавк Z3

Томагавк 7.1

Томагавк 7.2

Томагавк 8.1

Управление этих Tomahawk происходит при помощи брелоков с жидкокристаллическими дисплеями.

С обратной связью и автозапуском

Как вы уже поняли из названия настройки этих сигнализаций Томагавк характеризуются возможностью дистанционного включения двигателя.

Они, как и автосигнализации просто с обратной связью, делятся на диалоговые и работающие на динамическом коде.

Томагавк 9.3

Томагавк 9.5

Томагавк 9.7

Томагавк 9.9

Томагавк 10.1

Томагавк 9.3-24

Томагавк G9000

Органы управления сигнализацией

Одна из причин сохранения бюджетных цен – это отказ от наиболее современных тенденций в сфере автомобильных сигнализаций. У систем Tomahawk нет ни авторизации через смартфон, ни управления через Интернет. Главным органом управления остается классический радиобрелок, причем, как правило, один на несколько моделей сигнализаций (как, собственно, и радиомодуль).

Например, сигнализации X5 и X3 используют такие брелоки:

Брелок – классический, с четырьмя кнопками. Их назначение указано пиктограммами, поэтому с основными функциями, которые чаще всего нужны владельцу, нет нужды разбираться по инструкции (последовательность «закрыть-открыть-багажник-дополнительная функция» де-факто уже стандартна).

В семействе Томагавк TW/TZ конструкторы выбрали другую компоновку основного брелока: здесь две кнопки из пяти перенесены на лицевую панель. Решение спорное, так как повышает риск случайного нажатия.

При этом на лицевой панели находятся именно кнопки снятия/постановки на охрану, учитывайте это при выборе чехла (излишне плотный может случайно снять Вашу машину с охраны ночью). С измененным дизайном та же компоновка использована в сигнализациях Tomahawk 7.1, 7.2, 9.3.

А вот в Томагавк 7.2 CAN, 9.3 CAN, 9.7 CAN и G-9000/G-9000 CAN применен уже более традиционный брелок напоминающий старлайновский:

Наконец, в сигнализациях 8.1 и 10.1 брелок пятикнопочный, из них две вновь на лицевой панели, а вот боковые уже имеют достаточно странные обозначения (качалка +/- и «прямоугольник»). Основное отличие 10.1 – это то, что постановка и снятие с охраны управляются уже одной кнопкой, а вторая предназначена исключительно для автозапуска.

Из нескольких типов брелоков мы рассмотрим характерные схемы управления на примере нескольких актуальных на данный момент сигнализаций. В прочих моделях, в том числе и устаревших, управление будет схожим той сигнализации, где и компоновка брелока наиболее схожа, различия возможны только в наименее употребляемых комбинациях.

Пошаговая инструкция по установке

Пошаговое руководство по монтажу противоугонной системы Томагавк:

  1. В автомобиле деактивируется аккумулятор. Бортовая сеть должна быть обесточена, поэтому пользователю нужно отключить клеммные зажимы от батареи. На первом этапе можно подключить все компоненты противоугонной системы в одну цепь без установки на авто, это позволит убедиться в ее работоспособности.
  2. Блок с микропроцессором устанавливается в салоне транспортного средства, как можно более скрытно. Монтаж модуля можно выполнить за приборной комбинацией, это позволит обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Установка блока производится на ровную поверхность, а для фиксации используются саморезы либо пластиковые хомуты. Не допускается размещение модуля колодкой вверх, в этом случае при высокой влаге в салоне капли конденсата могут стекать по проводам на плату.
  3. Сирена монтируется в моторном отсеке автомобиля. Установка устройства производится в наиболее защищенном от высоких температур и влаги месте. Если используется автономная сирена, то при монтаже пользователь должен обеспечить беспрепятственный доступ к замочной скважине. После установки из-под днища автомобиля не должно быть доступа ни к устройству, ни к проводам, по которым он подключен.
  4. Модуль трансивера размещается в салоне автомобиля, на остеклении. Если лобовое стекло оснащено защитной пленкой, которая может создавать эффект экранирования, то антенную лучше установить сзади. Предварительно рабочая поверхность очищается и обезжиривается. Провод от антенны нельзя заматывать в бухту, следует уложить его максимально прямо, иначе могут возникнуть помехи при передаче сигналов.
  5. Датчик удара ставится в центральной части кузова, в салоне автомобиля. Для монтажа используется ровная поверхность, применение любых прокладок не допускается. При установке следует обеспечить свободный доступ к регуляторам контроллера.
  6. Концевые переключатели устанавливаются на все двери, багажник и капот автомобиля. Для монтажа нельзя использовать водостоки и места, подверженные воздействию влаги. Провода от триггеров прокладываются под декоративной облицовкой до блока управления.
  7. Скрытым образом устанавливается клавиша «Валет» для входа в сервисный режим обслуживания сигнализации. Если в комплект поставки входит кнопка «Антиограбление», то ее можно разместить рядом.

Схема подключения

Схема подкючения сигнализации Томагавк включает в себя:

  • общую карту соединений блока управления сигнализацией;
  • схему подключения 6-ти и 8-ми пинового разъема.

Инструкция по применению

Как правильно установить и настроить защитную систему с датчиками температуры и удара? Инструкция и схема подключения приведены ниже.

Как подключить?

Процесс подключения состоит из нескольких этапов.

  1. Для начала осуществляется монтаж сирены в моторном отсеке. Для этого нужно учесть, что их установка осуществляется в месте, где нет влаги высоких температур. Сирены не должны мешать ремонту транспортного средства, а их рупор всегда должен быть установлен вниз.
  2. Затем монтируется концевик капота. Вам нужно использовать для этого любое отверстие в моторном отсеке, которое подходит для этих целей. Концевики не должны во что-либо упираться, их контакт должен быть наиболее надежным.
  3. Теперь производится монтаж датчика температуры. Этот датчик лучше прикрутить к двигателю, так вы сможете получить более достоверную информацию о состоянии температуры моторы. Черные провода датчиков всегда устанавливаются на массу, а их белые (или светлые) проводки следует подключить к оранжевому проводку от концевика, установленного на капоте. Такие места соединений лучше запаять, сверху устанавливать специальные термоусадки. Далее проводки от концевика и сирены следует подключить к проводке вашего авто, поэтому вам потребуется завести их в салон.
  4. Следующим этапом будет монтаж антенны. Этот элемент должен быть установлен подальше от металлических частей и проводки. Зачастую антенны устанавливаются в районе лобового стекла, к примеру, в верхнем или нижнем углу. Проводки можно уложить под обшивкой.
  5. Теперь нужно произвести монтаж светодиодной лампы, которая будет свидетельствовать о том, что система работает. Ее также можно установить рядом с антенной, в некоторых моделях антенна идет с лампой в одном корпусе.
  6. Далее, необходимо подключить все провода и разъемы к центральному блоку. Это делается в соответствии со схемой, которая идет в комплекте с охранной системой.
  7. Найдите место для датчика удара. Датчик удара лучше закрепить при помощи стяжки или двухстороннего скотча. Также датчик удара можно прикрутить, если есть соответствующее отверстие. Желательно выбрать удобное место, так как впоследствии вы будете настраивать датчик удара. Чтобы не допустить ошибок при установке — смотрите видео (автор видео — avtozvuk).

Как настроить?

Об основных настройках мы расскажем далее:

  1. Для начала регулятор чувствительности ударов должен быть выставлен на минимум. Чувствительность прибора следует увеличивать плавно, регулярно проверяя порог срабатывания. Чтобы понять, когда больше не нужно увеличивать чувствительность, периодически постукивайте кулаком по автомобилю.
  2. Запуск мотора дистанционно. Нажмите на кнопку «ключ», в этот момент на экране брелока появятся несколько символов (изображение автомобиля означат, что мотор заведен). Время его функционирования выставляется с помощью таблицы, которая идет в комплекте. Одновременно нажимая кнопки «ключа» и «замка», вы можете увеличить время работы агрегата, с каждым нажатием будет добавляться по 5 минут.
  3. Функция ежедневного запуска мотора. Чтобы выбрать эту опцию, нажмите на кнопки ключа и отсутствия громкости, зажмите их и удерживайте до того момента, пока не прозвучит характерная мелодия. Когда опция будет активирована, ровно через сутки система будет в автоматическом режиме запускать мотор. Для отключения опции повторите те же действия.
  4. Как открыть багажник дистанционно? Для этого следует зажать и удерживать клавишу открытого багажника на брелоке. Данную опцию необходимо заранее подключить во время монтажа системы.
  5. Что можно сделать с помощью кнопки Override? С помощью Override можно настроить некоторые опции без использования брелока. Для этого выключите зажигание и нажмите Override. Нажав Override 3 раза, вы активируете режим Valet, 2 раза — опцию запуска мотора каждый день, 5 раз — автоматический режим прогрева салона до определенной температуры. Чтобы отключить функцию, просто нажмите Override. Если с помощью этой кнопки вы включили ежедневный запуск ДВС, то мотор заведется сразу после того, как вы извлечете ключ зажигания из замка (автор видео — Ремонт авто своими руками).

Привязка брелка к сигнализации Томагавк 9010

Синхронизировать к машине брелок TZ 9010 самостоятельно сможет каждый автолюбитель. Это делается при его замене либо утере. Для привязки пульта без экрана необходимо выполнить ряд несложных шагов.

  1. Без зажигания, без его активации нельзя осуществить никаких действий! Поверните ключ зажигания, не включая двигатель.
  2. Зажмите «Оверрайд» до появления четырёх звуковых сигналов сирены. Это обозначает вход в режим настроек Tomahawk.
  3. Отпустите сервисную клавишу.
  4. Удерживайте кнопки «Бесшумный режим охраны», «Открытие багажника». Прозвучат несколько сигналов сирены. Запись дистанционного устройства прошла успешно. Количество сигналов — это номер программируемого пульта.
  5. Не делайте никаких действий на протяжении шести секунд. Вы покинете режим настройки.

Первый способ подходит для полностью совместимых пультов. В противном случае следует выполнить другой порядок действий.

  1. Включите зажигание автомобиля, двигатель при этом не должен работать.
  2. Одновременно нажмите три кнопки: «Открытие багажника», «Включение тихой охраны», «Оверрайд». Удерживайте их до пяти сигналов сирены.
  3. Отпустите все кнопки, снова нажмите и удерживайте до момента кратковременного мигания поворотников автомобиля.
  4. Нажмите кнопку «Оверрайд» до четырёх ЧИРПов сирены. Отпустите её.
  5. Нажмите и удерживайте «Режим тихой охраны» и «Открытие багажника» до четырёх сигналов сирены. Это признак опознавания нового брелока. Он полностью готов к использованию.

Этот порядок действий выполняется и при замене пейджера сигнализации. Для программирования функций строго следуйте инструкции.

Прописка и настройка пульта без кнопки Валет

Рассмотрим следующую ситуацию. Вы купили подержанный автомобиль с защитной системой ТЗ 9010 и не знаете, где установлена кнопка «Валет». Как подключить дополнительный брелок к сигналке Томагавк? Программирование и настройка пульта производится при помощи клавиши «Оверрайд». Порядок действий.

  1. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его для активации. Двигатель заводить не нужно.
  2. Войдите в режим программирования, удерживая клавишу «Оверрайд», пока не прозвучат четыре ЧИРПа.
  3. Отпустите «Override».
  4. Зажмите одновременно клавиши «Открытие багажного отсека» и «Бесшумный режим охраны». Должны прозвучать несколько сигналов звуковой сирены. Прикрепление пейджера прошло успешно.
  5. Для выхода из режима программирования не предпринимайте никаких действий в течение шести секунд.

Как установить?

Схема соединения элементов на основном штекере

Руководство по монтажу противоугонного комплекса Томагавк на авто:

  1. Первым устанавливается микропроцессорное устройство. Его монтаж выполняется в салоне машины, а метод установки должен быть таким, чтобы от устройства не было ограничено отведение тепла. Процессорный модуль обычно ставится за панелью приборов, это обеспечивает минимальную длину проводов при подключении. В зависимости от машины процедура снятия контрольного щитка может иметь определенные нюансы, но обычно для этого требуется демонтировать часть пластиковой облицовки. Сама приборка может фиксироваться с помощью саморезов либо специальных креплений, при снятии от устройств нужно отсоединить разъемы с кабелями.
  2. Антенный модуль надо установить так, чтобы обеспечить максимальный диапазон работы сигналки. Для этого приемопередатчик ставится в верхней части лобового стекла, рядом с устройством в радиусе 3 см не должно располагаться металлических предметов. Кабель подключения антенны надо уложить отдельно от основного жгута с электроцепями сигналки. Это позволит предотвратить появление помех при передаче сигналов.
  3. Монтаж сирены выполняется под капотом авто, рядом не должно быть источников тепла или влаги. Поэтому устройство не нужно размещать в нижней части моторного отсека или рядом с блоком цилиндров. Если вы планируете установить автономную сирену, то надо обеспечить свободный доступ к отверстию для монтажа сервисного ключа. Чтобы не допустить попадания влаги внутрь сирены, ее рупор следует установить вниз. Для предотвращения окисления контактов места соединений электроцепей следует продумать в салоне авто.
  4. Контроллер чувствительности монтируется в салоне, он устанавливается так, чтобы у потребителя был свободный доступ к регуляторам, расположенным на корпусе. Датчик следует разместить в центральной части кузова и зафиксировать посредством болтов либо клея. Если вы планируете использовать дополнительные контроллеры, то их монтаж выполняется с учетом требований для обеспечения лучшей работы.
  5. Концевые переключатели устанавливаются на капот, двери и багажник. Прежде чем просверливать отверстия в дверях машины, надо учесть, что авто не должно быть на гарантии. В противном случае автовладелец может быть ее лишен. К триггерам не должно быть доступа при запертом капоте и дверях.
  6. Установка сервисной клавиши выполняется в салоне. Она монтируется скрытно, чтобы преступник не мог к ней подобраться и в нужный момент к кнопке был свободный доступ у владельца с места водителя.
  7. Подключение проводов производится на последнем этапе. Укладывать кабели следует подальше от электронных приборов, чтобы исключить появление помех. Размещать их нужно под облицовкой.

Описание брелка Томагавк

Независимо от комплектации и модификации, сигнализация Tomahawk поставляется на рынок с двумя пультами.

Первый представляет собой основной элемент и оборудован полным набором органов управления. Здесь обычно присутствует пять клавиш и жидкокристаллический дисплей. На экране отображается основная информация о состоянии системы в режиме реального времени. Дополнительно здесь имеется набор вспомогательных опций:

  • таймер;
  • будильник;
  • текущее время;
  • оповещение водителя в виброрежиме;
  • подсветка (зависит от модели).

Второй модуль выполнен в качестве запасного элемента, и используется преимущественно в экстренных ситуациях. Здесь нет дисплея и клавиши входа в сервисный режим. Индикация выполнена в виде светового диода. Подсветка работает в двух режимах: красный и зеленый. Первый говорит о нарушении в функционировании комплекса или о срабатывании сигнализации. Второй свидетельствует о нормальной работе устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *