Chevrolet equinox

Описание базовой модели

Для создания Шевроле Эквинокс 2004-2006 г. в. использовались лучшие устройства и механизмы: двигатель изготавливался в Китае (на заводе General Motors), коробка передач – в Японии. Несмотря на то что комплектующие привезены из разных стран, эта пара (мотор и КПП) работает слаженно. А автомобиль демонстрирует неплохие технические характеристики. По показателям комфорта и управляемости кроссовер Equinox близок к легковым седанам.

Технические характеристики

Chevrolet Equinox построен на переднеприводной платформе Theta. Она известна по таким моделям, как Opel Antara, Suzuki Escudo, Saturn VUE (марка Saturn, как и Chevrolet, принадлежит концерну General Motors). Но отличается стальным кузовом и удлинённой колёсной базой.
Подвеска независимая: McPherson (спереди) и многорычажная (сзади).
На автомобиль устанавливался 3,4-литровый двигатель LNJ V6 мощностью 185 л. с., автоматическая 5-ступенчатая коробка передач Aisin AF33. Доступны комплектации с передним и полным приводом. До сотни автомобиль разгоняется за 9,8 секунды. Максимальная скорость – 195 км/ч. Средний расход бензина – 10,9 литра.

Экстерьер Эквинокса

Дизайн кроссоверов Chevrolet существенно изменился с 2004 года, но автомобили Equinox первого поколения до сих пор узнаваемы по массивной передней части, широкой решётке радиатора, плавным линиям кузова.

Автомобиль оснащен массивными галогенными фарами. По краям нижней задней части расположены противотуманные фары. Боковые зеркала имеют цвет кузова, как и ручки дверей, бамперы. Легкая заводская тонировка на стеклах дверей. На крыше – рейлинги, сзади – спойлер.
Во всех комплектациях – диски 16-дюймовые.
Кроссовер Эквинокс дорестайлинговой версии можно купить только в сером цвете.

Салон кроссовера

Салон просторный: ширина 1565 мм – максимальная в классе. Отделка кресел – тканевая.

Сиденье водителя с электроприводом. Рулевая колонка регулируется по вертикали. Многофункциональный руль отделан кожей. Имеются кнопки управления аудиосистемой. Она воспроизводит файлы формата mp3 (радио и CD-плейер, 6 динамиков). Перед взором водителя тахометр, бортовой компьютер.
Передние сиденья регулируются в 6 направлениях. Предусмотрена поясничная опора. Спинка кресла переднего пассажира легко откидывается вперёд. Между сиденьями разделительный подлокотник.
Уникальность салону придаёт фирменная система Multi-Flex, позволяющая передвигать задние сиденья вперёд-назад на 200 мм по спецкреплениям (полозьям). Так создается нужное пространство для ног пассажиров. Задние сиденья можно полностью снять, получится большой грузовой отсек. В обычном виде объем багажника – 912 л, в максимальном – 1943 л.
Многочисленные ниши обеспечивают порядок в салоне машины. На центральной консоли боксы для мелочей даже имеют закрываемые крышки. В багажнике удобная полка: регулируется по высоте, усилена двойным покрытием из пластика и ковролина, легко моется.

Предшественники, аналоги, конкуренты

Для России Chevrolet Equinox I – весьма экзотичная модель. Информации о ней немного. В основном эксперты упоминают о «канадском» кроссовере вскользь, рассказывая о других автомобилях концерна General Motors (более известных на российском рынке).
Отмечается, что предшественниками среднеразмерного Эквинокса являются рестайлинговая версия кроссовера Chevrolet Blazer II (1998-2005 г.в.) и мини-кроссовер Chevrolet Tracker II (1998-2004 г.в.). Ближайший аналог Эквинокса – Pontiac Torrent, выпускавшийся General Motors в 2005-2009 годах: фактически Equinox отличается от Torrent лишь внешне. Экстерьер Эквинокса оказался более привлекательным: концерн GM продолжил выпускать среднеразмерный кроссовер Equinox. В то время как Torrent перестали производить в 2009 году.
Конкурентов у Chevrolet Equinox I поколения практически нет. Это действительно надежный, послушный, резвый, проходимый и привлекательный кроссовер. Такой же за скромную цену найти проблематично. Если эксперты берутся сравнивать Эквинокс с другими кроссоверами, то только с моделями в 1,5-2 раза дороже. Например:

  • с Infiniti FX I поколения (2002-2006 годов выпуска) стоимостью 800-890 тысяч рублей;
  • с Mazda CX-7 2006-2009 г.в. стоимостью 510 тыс. — 1,1 млн рублей;
  • Ford Edge I (2006-2010) стоимостью 850 тыс.;
  • Honda Pilot I (рестайлинговая версия 2006-2008 г. в.) стоимостью 400-800 тыс. рублей и с другими известными на российском рынке моделями.

Постепенная модернизация

Официального рестайлинга не было объявлено. Но производитель постепенно вносил изменения в модель первого поколения.

В 2006 году увеличился перечень стандартного оборудования: в базе появились системы АБС, ASR и круиз-контроль.

В 2007 году был повышен уровень безопасности (усовершенствованы подушки безопасности и системы). Появилась система динамической стабилизации, водительский информационный центр. Расширился список комплектаций. Улучшилась базовая версия.

В 2008 году показания компаса перенесли с зеркала заднего вида в информационный центр. В навигацию включили систему OnStar – первая интегрированная заводская система GPS. Производитель улучшил ходовые характеристики за счет более жестких амортизаторов и настроенных пружин. Автомобиль стали предлагать в трех новых цветах кузова: темно-синий, черный, золотисто-бирюзовый (все с эффектом металлик).

В том же 2008 году появилась версия кроссовера с более мощным двигателем: 3,6 литра, 268 лошадиных сил (версия Sport). Двигатель укомплектовали 6-ступенчатым «автоматом» типа GM 6T70.

В 2009 году в очередной раз изменился в лучшую сторону стандартный перечень оборудования, версия Sport получила 18-дюймовые диски.

Мелкие недостатки и возможные проблемы

Поскольку речь идет о бюджетном автомобиле, созданном для североамериканского рынка, проблемы очевидны. Но большинство недостатков автомобиля Equinox мелкие. Выделим несколько наиболее важных моментов.

  1. Chevrolet Equinox – американская модель: автомобили завезены из США в небольшом количестве, поэтому цена на российском рынке немного завышена. Отсюда и низкая ликвидность автомобиля. Но при этом владельцы Эквинокса редко сталкиваются с проблемами с ремонтом и с поиском запчастей. Запчасти и расходники, вопреки ожиданиям, обходятся недорого. Лишь некоторые приходится заказывать и ждать от недели до месяца.
  2. Расход топлива выше заявленного производителем, но приемлем для класса SUV – 10-18 л (17-18 л при активном стиле вождения; на трассе и по городу – 10-11 л).
  3. Кондиционер в машинах 2004-2005 г. в. простой, но работает исправно. Правда, в мороз машина долго прогревается.
  4. Салон простоват: посредственная шумоизоляция, дешевый пластик, но не скрипит даже спустя 5 лет эксплуатации. В топовых комплектациях кожаная обивка качественная (прочная, держит форму несколько лет).
  5. И последний недостаток, который существенно осложняет жизнь водителю: большие передние стойки, закрывающие обзор.

Минусы и плюсы

Chevrolet Equinox – первый американский кроссовер с наддувными агрегатами. В этом его главное отличие от конкурентов (по крайней мере на рынке Северной Америки). Как и любой другой модели, кроссоверу присущи свои сильные и слабые стороны. Перечислим их.
Владельцы и эксперты называют несколько минусов. С большинством из них вполне можно мириться:

  • Не слишком хорошая звукоизоляция салона.
  • Не слишком эффективное освещение передней оптики.
  • Пластик в салоне в базовой версии жестковат, временами поскрипывает. Производитель явно сэкономил на материалах. Но, купив топовую версию, владелец получит желаемый уровень комфорта, качества и все современное оборудование.
  • Коробка-автомат допускает толчки при переключении передач.

Несомненные преимущества американского кроссовера 3-й генерации:

  • Эквинокс – современный автомобиль с элегантной внешностью и всеми необходимыми опциями (по крайней мере, в топовых комплектациях);
  • небольшие габариты и вес позволяют назвать Эквинокс компактным кроссовером;
  • вместительный салон и багажник;
  • плавный ход – упругая подвеска справляется с незначительными неровностями дороги и даже выраженными ухабами;
  • послушность – управляемость радует даже на высоких скоростях (авто следует заданной траектории);
  • автоматическая коробка шустро меняет передачи;
  • переключаемый полный привод позволяет преодолеть неблагоприятные дорожные условия – это актуально на скользких и заснеженных тропах;
  • расход топлива можно смело назвать экономичным – 6-8 л/100 км;
  • при этом Equinox является надежным автомобилем.

Особенности «американца», отличающие его от конкурентов

Кроссовер Chevrolet Equinox превосходит некоторых конкурентов по вместительности: хоть размеры багажника меньше, чем у Toyota RAV4 и Honda CR-V, но отделение в Эквиноксе гораздо вместительнее. По некоторым характеристикам «американец» уступает соперникам, но если посмотреть в целом, это экономичный, надежный, практичный, послушный и современный кроссовер. Найти такой по схожей цене проблематично.
Вернемся к конкретике. Владельцы называют множество существенных плюсов модели, свойственных всем поколениям:

  • привлекательная внешность, прослеживается фирменный стиль;
  • неприхотлив (за длительный срок эксплуатации лишь несколько мелких ремонтов, за 10 лет ни одного ржавого места; проблем с покупкой запчастей нет; приемлемый расход топлива);
  • комфорт при длительных поездках (отмечают и пассажиры, и водитель);
  • хорошая управляемость («держит» дорогу);
  • достаточно простора в салоне;
  • большой багажник (можно перевозить большие предметы);
  • плавный ход (за счет упругой подвески).

Кроме того, по результатам краш-тестов американский кроссовер Эквинокс был признан лучшим в 2014 году. Высокую оценку автомобиль получил благодаря пакету систем безопасности, набору подушек безопасности. По результатам Chevrolet Equinox обошёл Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee, Toyota Highlander, Toyota 4Runner и др.
Единственный минус, который подметили владельцы Эквинокса разных поколений, – завышенная цена. Модель не производится для России, из-за этого стоимость редких экземпляров, завезённых в нашу страну, завышена.

Что есть хорошего?

Давайте начнем с положительных сторон Chevrolet Equinox RS 2022 года, потому что, если игнорировать слабый двигатель и шестиступенчатую коробку передач с медленными переключениями, Equinox — компетентный маленький внедорожник. В нем много места для пассажиров, удобные сиденья и приличная стандартная комплектация. Снаружи повсюду светодиодное освещение, включая фары плюс дверь багажника с электроприводом. Девятнадцатидюймовые алюминиевые диски входят в комплект поставки RS. Также в визуальном плане выделяются черные рейлинги на крыше, оконные рамы, значки, а также уникальная решетка радиатора RS. Соединив все это с вишнево-красной краской, которую носил наш тестовый автомобиль, Equinox становится красивым автомобилем. Интерьер по-прежнему выполнен в стиле Equinox, но в нем есть элементы RS, такие как обтянутый кожей руль, переключатель переключения передач с надписью «RS» красного цвета и контрастная красная строчка.

Наш тестовый автомобиль Chevrolet Equinox RS 2022 года мог похвастаться дополнительным кожаным пакетом RS, который включает в себя систему Bose premium с семью динамиками и черные кожаные сиденья RS (с красной строчкой), а также дополнительным информационно-развлекательным пакетом, который включает подогрев рулевого колеса, USB-порты для передачи данных на центральной консоли, а также 220-вольтовую розетку. Он также включал информационно-развлекательный пакет 3 Plus, который оснащен 8,0-дюймовым сенсорным экраном высокой четкости с функциональностью для приложений CarPlay и Android Auto. Кроме того, расширенный пакет безопасности включал HD камеру 360, наружные зеркала с подогревом и адаптивный круиз-контроль. Все, что есть в этих упаковках, нельзя не заметить, особенно систему объемного обзора, которая значительно упрощает парковку. Мы получаем не только переднюю и заднюю камеры, но и вид сверху вниз, который позволяет убедиться, что мы не паркуемся слишком близко к другим автомобилям или бордюру.

Единственной странностью был адаптивный круиз-контроль, который большую часть времени работал хорошо. Но иногда он вел себя агрессивно и следовал за другими автомобилями слишком близко, даже когда был набран максимальный интервал следования. В других случаях он решил быть недостаточно агрессивным, когда было установлен на максимально близкое расстояние дистанции. Казалось, что он лучше всего справляется с более высокими транспортными средствами, такими как грузовики, большие грузовики и внедорожники среднего размера: он гораздо сильнее отставал, когда имел дело с чем-то меньшим, чем седан среднего размера.

Основные конкуренты

Производитель поставил перед собой задачу обойти таких конкурентов, как Ford Escape, Nissan Rogue, Honda CR-V, Toyota RAV4. Соперники достойные, но у Эквинокса есть все шансы.
Эксперты уже сравнивали предыдущее поколение «американца» с Ford Edge (так же, как и Эквинокс, собирается в Канаде). Рассматривали и объёмы багажника у Toyota RAV4 и Honda CR-V. Эквинокс в этом плане проигрывает названным конкурентам.
Теперь в списке сравнений оказались и Toyota Land Cruiser, и Nissan Safari. Упоминается, что Equinox по размерам совпадает с Mitsubishi Outlander, а по внешнему виду напоминает Chevrolet Cruze и Malibu.
Эквинокс немного уступает своим конкурентам по основным характеристикам. Некоторых соперников «американец» превосходит по функциональности и вместительности. Chevrolet Equinox – достойный вариант для ценителей экономичных, надежных, современных кроссоверов. Вы убедитесь в этом, узнав о его многочисленных плюсах и несущественных минусах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *