Таблица вязкости трансмиссионного масла

Содержание:

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Такой вид масел обычно дешевле синтетики и полусинтетики, так как они изготавливаются из экологически чистых материалов, без применения дорогостоящих присадок. Соответственно, эти средства более безопасны как для окружающей среды и человека, так и для деталей трансмиссии. В этой категории можно выделить 3 лучших трансмиссионных масла.

Luxe 80W-90 GL-5

Отличное средство для механических КПП. Рекомендуется использовать в заднеприводных автомобилях. В состав масла входят такие вещества, как фосфор и сера, за счет чего удается добиться отличных противозадирных качеств жидкости. Такие характеристики позволяют эксплуатировать машину в жестких условиях. Использование данной модели в значительной степени облегчает работу механизмом автомобиля. Индекс масла по SAE говорит о возможности использования при температурах вплоть до -26 °С. Жидкость Luxe отлично зарекомендовала себя в рабочих условиях.

Страна производства Россия
Вид масла минеральное
Классификация по SAE 80W-90
Классификация по API GL-5
Применяемость всесезонное
Макс. температура использования, °С +150
Мин. температура использования, °С -40

трансмиссионное масло Luxe 80W-90 GL-5

Плюсы

  • хорошие показатели работы во время холодного старта;
  • сохраняет свойства при изменении температур;
  • предотвращает преждевременный износ деталей КПП;
  • хорошие противозадирные свойства.

Минусы

  • не подходит для систем с большой нагрузкой на шестерни;
  • для механических КПП.

Лукойл 80W90 ТМ-4

Недорогое трансмиссионное масло подходит для современных и старых отечественных авто, а также «маслоемкой» грузовой техники.

Кроме минеральной основы в составе жидкости есть присадки, значительно улучшающие работу узлов. Лукойл служит довольно долго и при этом не изменяет своих свойств даже при низких температурах.

Достоинства:

  • Простой, но эффективный состав;
  • Устойчивость к загустеванию;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Бюджетная стоимость;
  • Противоизносные свойства.

Недостатки:

Применимо только для систем API GL-4.

Для автомобилей, работающих в интенсивном режиме трудно найти более подходящее средство. К тому же стоит оно недорого.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80

Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION зарекомендовало себя, как высококачественный продукт.

Идеальный вариант для авто с системой прямого впрыскивания и для тех, у которых единая топливная магистраль. Выдерживает существенные температурные колебания, благодаря вязкой консистенции. Область применения – коробки передач легковых авто. Обладает очищающими свойствами, сохраняет работоспособность трансмиссии более длительное время. Масло долго служит, сохраняя необходимы качества и выполняет своих функции.

Достоинства:

  • максимально оберегает коробку передач;
  • высокая степень очистки;
  • длительный срок службы.

Недостатки:

чтобы избежать проблем с использованием этого продукта, стоит применять его только с качественным топливом.

G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5

Универсальное масло обладает богатым составом, что является гарантией эффективной работы КПП грузовых и легковых автомобилей. Предназначено оно для ведущих мостов, механических и раздаточных коробок.

Жидкость не меняет своих свойств в широком температурном диапазоне, но сохраняет свои характеристики недолго – как и другие минеральные масла.

Достоинства:

  • Длительный интервал замены;
  • Очищение двигателя;
  • Продление срока службы узлов автомобиля;
  • Снижение вибрации и шума;
  • Доступная цена.

Недостатки:

Быстро утрачивает полезные свойства.

G-Energy подходит для любого автомобиля – независимо от интенсивности его эксплуатации. Главное, не забывать о сроках замены.

Лучшие представители своего класса

Для корректности сравнения мы возьмем для сравнения современные трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 – они универсальны, имея и достаточную высокотемпературную вязкость, и сохраняя текучесть зимой.

Motul Gear 300

Полная синтетика на эстеровой основе, рассчитанная на высокие нагрузки, что подтверждается соответствием требованиям стандарта Министерства обороны США (MIL-L-2105D). Классифицируется производителем как GL-4/GL-5. Создает прочную масляную пленку, которая выдерживает большие нагрузки, чем другие синтетические масла. Это обеспечивает и одну из наивысших нагрузок сваривания в своем классе. Для мощных автомобилей Motul Gear 300 станет лучшим выбором. Оно же имеет отличную низкотемпературную текучесть, что хорошо для России.

Castrol Syntrax Universal Plus

Это масло дешевле, чем Motul, но вплотную приближается к нему по степени защиты при экстремальных нагрузках. При этом вязкость при низких температурах, хотя и вписывается в требования классификатора SAE для заявленных значений, выше, чем у французского конкурента, что для суровой зимы не лучший вариант. Вместе с тем это масло лучше сохраняет вязкость при нагреве, а это добавляет пару копеек в копилку ресурса трансмиссии. Неплохой выбор для экономного владельца, рассчитывающего долго эксплуатировать машину.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil

Традиционно для компании трансмиссионное масло имеет трудновыговариваемое название, но интересно оно в первую очередь мощным антифрикционным пакетом и стабильной вязкостью – это масло способно при больших пробегах дать экономию топлива. Группа по API определена производителем аж как GL-4+ (GL-4/GL-5) – его можно уверенно лить в коробки передач и на переднем, и на заднем приводе. Также масло может похвастаться допусками ZF, Volkswagen и Ford.

Mobil Mobilube 1 SHC

Масло группы GL-5, сочетающее мощный пакет противозадирных присадок с бережным отношением к синхронизаторам из цветных металлов. Интересно видеть на этикетке одобрения Mercedes-Benz или Scania и Ярославского моторного завода для коробок, работающих совместно с дизелями ЯМЗ.

Один из высочайших показателей прочности масляной пленки, высокая нагрузка сваривания и задира – это параметры, характеризующие работоспособность масла в жестких условиях. В среднестатистических условиях оно окажется даже эффективнее Motul, проигрывая ему при нагреве выше 100 градусов, когда вязкость резко падает. Зимой же оно густовато – у Castrol оно в этом плане выигрывает.

Видео: Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1

Критерии оценки трансмиссионных масел для МКПП

Стандартные масла для механических коробок передач имеют два основных показателя, по которым и определяется их способность работать в тех или иных узлах трансмиссии: класс масла по API и вязкость. Это наиболее часто встречаемые параметры в классификации трансмиссионных масел.

Механическая трансмиссия, по сути, это набор высоконагруженных зубчатых передач, валы которых вращаются в подшипниках качения. Управляющие механизмы, кулиса и вилки, нагружены гораздо меньше. Поэтому какого-то особого акцента на их смазывании не делается, так как любой трансмиссионной смазки для нормальной работы этих механизмов обычно бывает достаточно.

Также в механических коробках передач важную роль играет исполнение синхронизаторов. Суть работы синхронизатора – выровнять частоту вращения сопрягаемых шестерней перед зацеплением. Если шестерни вращаются с разной скоростью, создать их зацепление на ходу проблематично. Обычно выход из строя синхронизаторов характеризуется тугим включением передач с характерным металлическим скрежетом.

Синхронизатор работает просто. Перед сопряжением шестерней, при переключении передач, сначала поверхность синхронизатора соприкасается с боковой поверхностью одной из шестерней и за счёт сил трения выравнивает частоту вращения обоих зубчатых колёс. После этого шестерни входят в зацепление легко и без посторонних звуков. Но если в масле будет слишком много антифрикционных присадок, то синхронизатор начнёт скользить по боковой поверхности шестерни. Скорость вращения не будет выравниваться. Коробка начнёт работать со сбоями.

Получается, что трансмиссионные масла должны удовлетворять следующим критериям в максимальной степени:

  • защищать нагруженные зубчатые передачи от износа и задиров;
  • эффективно смазывать подшипники качения;
  • не препятствовать работе синхронизаторов и других узлов управления;
  • длительное время исполнять свои функции.

Чем выше в качественном плане совокупность этих оценочных критериев, тем лучше трансмиссионное масло.

Различия в системах классификации

Трансмиссионные масла для автомобилей обладают разным химическим составом. Это объясняет разницу в свойствах – температурный режим, качество защиты и другие.

Чтобы упростить жизнь водителю, были разработаны системы классификации, которые делят смазки на различные категории. Популярные системы классификации и маркировки представлены тут:

Категория Расшифровка маркировки трансмиссионных масел
Маркировка SAE Стандарт Общества автомобильных инженеров, который касается температурного режима окружающей среды, где будет использоваться авто
Маркировка API Стандарт Американского института нефти, который оговаривает категорию допуска, тип транспорта, количество присадок
Маркировка MIL Область применения – Вооруженные силы США. Стандарт предъявляет дополнительные требования к чистоте, вязкости, стабильности
Маркировка ZF Европейский стандарт, который распространяется на смазочные материалы для силовых блоков и автоматических коробок передач. На практике классификация ZF применяется редко
Маркировка ГОСТ Российский стандарт, который оговаривает категорию смазки, ее тип, физические свойства. На практике система ГОСТ применяется редко

Как смазки классифицируются по характеристикам

Основные параметры трансмиссионных смазок.

  1. Вязкость. Характеризует густоту состава. В одни автомобили следует заливать вязкий состав, а другим подойдут более жидкие масла.
  2. Количество присадок. Чем больше вспомогательных компонентов содержит смазка, тем лучше ее физические свойства (защита от коррозии, вспениваемости, задиров).
  3. Тип основы. Различают минеральные, полусинтетические и синтетические составы. Для современных авто подойдут последние две категории. Тогда как для старых применяется “минералка”.

Общепринятой классификации автомасел для АКПП нет. Каждый изготовитель создает собственную спецификацию. К примеру, «Дженерал Моторс» подразделяет смазки на четыре вида.

Они маркируются словом «Dextron» и цифрой от одного до четырех. Компания «Форд» маркирует собственные продукты как «Меркон», а фирма «Хонда» – ATF.

Изготовитель трансмиссий ZF маркирует собственные автомасла как ZF TE-ML с числом от одного до четырнадцати. Цифра указывает не на класс вязкости, а на назначение расходника.

  • 1 – несинхронизированные механические коробки переключения передач.
  • 2 – МКПП и АКПП грузовых машин, автобусов.
  • 3 – гидротрансформаторные агрегаты мобильных механизмов.
  • 4 – судовые КПП.
  • 5 – ведущие мосты внедорожников.
  • 6 – КПП и гидроприводные узлы тракторов.
  • 7 – гидрообъемные, механические приводы, электроприводы.
  • 8 – узлы руля без гидроусилителя.
  • 9 – узлы руля с гидроусилителем.
  • 10, 11, 14 – автоматические коробки переключения передач легковушек.
  • 12 – ведущие мосты легковушек, грузовиков, автобусов.
  • 13 – особые трансмиссии, установленные в военной технике.

Кроме того, расходники для трансмиссии делятся на минералку, синтетику, полусинтетику.

Эксплуатационные свойства ТМ

Они обязаны соответствовать таким критериям:

  • стабильная вязкость. Этот параметр самый важный, поскольку в случае излишне густой/жидкой смазки состав станет бесполезным (может вырасти трение, снижаются защитные свойства);
  • смазывающие свойства. Этот параметр отражает способность снижать трение между узлами авто при движении. Чем выше этот показатель, тем меньше будет трение в системе машины;
  • устойчивость к ржавчине. Все трансмиссионные составы обладают высокой коррозийной стойкостью. Из-за некачественной жидкости металлические узлы быстро испортятся.

Общие сведения о масле 75W90

Жидкость, используемая для механической коробки переключения передач и направляющих мостов, называется трансмиссионной. Данный продукт 75W90 характеризуется:

  • плотностью;
  • рабочей эффективностью;
  • антикоррозийностью;
  • возможностями смазки;
  • термоокислительностью.

Необходимо отметить, что масло 75W90 отличается сходством по качествам с моторным маслом

Они характеризуются определенной надписью, которая состоит из буквенных и цифровых значений, которые важно верно трактовать. На наклейке жидкости можно обнаружить такие классификации как: SAE и API, ZF или спецификацию MIL

Существуют также допуски некоторых производителей транспортных средств.

Для всех трансмиссионных масел есть требование соответствовать принятым в мире нормам SAE J306. Для характеристики вязкости применяется маркировка 75W90. Согласно международным требованиям для масла 75W90 характеристики могут быть следующими:

  1. 75W – это уровень тягучести в холодное время года. Чем меньше значение, стоящее перед буквой W, тем лучше тягучесть такого масла при отрицательных температурах. Для указанного типа жидкости порог должен быть при -40°С.
  2. Значение 90, находящееся в маркировке, означает, что самой большой переносимой температурой для масла считается +100ºС. Однако на практике этот показатель не соответствует действительности. Порогом является достижение температуры в +35°С.

На сегодняшний день трансмиссионное масло 75W90 считается самым подходящим для российских условий. Хотя видно, что оно не полностью соответствует тем характеристикам, которые указаны производителем. Масло привлекает своими свойствами смазки.

Еще одно качество масла, над которым следует подумать, – это сильное загущение масла при холоде. Если жидкость изначально вязкая, то она еще больше станет густой на морозе. Тогда трансмиссия будет больше направлять сил на выдавливание масла. Менее вязкая жидкость на холоде так не густеет, но не создает эффективную сохраняющую пленку и хуже смазывает. Для приведения к балансу два этих показателя существуют особые пакеты присадок.

Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП и их основные характеристики

Заливка промывочного масла в МКПП

  Существует много производителей, которые выпускают трансмиссионные масла для механических коробок передач

Как уже говорилось выше, важно учитывать рекомендации производителя и сезонность. Можно выделить несколько оптимальных масел в категории минеральных, синтетических и полусинтетических

Лучшие трансмиссионные масла для МКПП принадлежат к категории 75w90, и каждое из них имеет свои плюсы и минусы.

Лучшие минеральные масла

Практически идеальным вариантом в этой категории можно назвать ZIC G-F TOP 75W-90. Оно отлично подходит для северных регионов. Благодаря добавлению специальных присадок это масло выдерживает и экстремальные нагрузки. К его достоинствам можно отнести защиту коробки передач от износа, продление ее срока службы, наличие антифрикционных свойств, невысокую стоимость. Литр ZIC G-F TOP 75W-90 стоит примерно 500 рублей. Так как оно рассчитано на большие нагрузки, то периодичность замены масла в МКПП будет реже. Второй неплохой вариант минерального масла – это Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Оно стоит дороже – примерно 800 рублей за литр, но его характеристиками также находятся на должном уровне. Масло обладает шикарными противоизносными и смазывающими свойствами, устойчиво к высоким температурам. Единственным недостатком можно назвать высокую цену. Масло Total Trans SYN FE 75W90 также не отличается дешевизной, его предлагают в магазинах примерно по такой же цене, как и предыдущее. Оно стабильно ведет себя как при высокой, так и при низкой температуре. При использовании Total Trans SYN FE 75W90 вопрос, когда менять масло в механической коробке передач, практически перестает мучить владельцев авто. Минусом является то, что такая жидкость подойдет не для всех трансмиссий.

Лучшие полусинтетические жидкости

Первое место в разряде полусинтетических масел по праву занимает LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – универсальный вариант, подходящий для разных типов коробок. Оно обладает прекрасными смазывающими и антикоррозионными свойствами, имеет отличную термоустойчивость. Недостатком можно назвать строгий график замены масла, в противном случае будут возникать проблемы. Вопрос, на каком пробеге менять масло в МКПП в такой ситуации, снимается, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации своей машины. Цена LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 составляет примерно 750 рублей за литр. Масло ELF TRANSELF NFJ 75w80 можно поместить на второе место в категории полусинтетики. Его можно приобрести примерно за 600 рублей за литр. Эта жидкость устойчива к окислению, практически не восприимчива к воде, в нее добавлены специальные присадки, которые обеспечивают бережную эксплуатацию деталей коробки передач. Но это масло подходит не для всех авто.ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – еще один отличный вариант полусинтетического масла, имеющий низкую цену. Приобрести 4 литра такого нефтепродукта предлагается почти за 1000 рублей. Такое масло прекрасно подходит для больших нагрузок, обеспечивает защиту от износа и коррозии. Недостатком является то, что его нельзя применять в МКПП с деталями, в которых присутствуют цветные металлы.

Лучшие синтетические масляные продукты

Оптимальным вариантом синтетики является TOTAL 75W80 BV. Это масло имеет невысокую цену, литр стоит примерно 600 рублей. Свойства его не меняются при перепадах температур, жидкость имеет высокую стойкость к окислению. Это масло отлично подходит для отечественных авто.Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 прекрасно подходит для внедорожной и сельскохозяйственной техники. Недостатком как раз и является ограниченная сфера применения. Но это масло рассчитано на высокие нагрузки, имеет хороший уровень вязкости и прекрасные смазывающие свойства. Литр стоит всего 300 рублей. Замыкает цепочку масел дешевое, но эффективное Лукойл 80W90 ТМ-4. Литр такой жидкости предлагается примерно за 150 рублей. Используется оно по большей части в отечественных легковых автомобилях, для многих современных машин не подходит. Масло работает в широком диапазоне температур, имеет хорошие смазывающие свойства, не густеет даже при больших минусовых температурах.  

https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk

Классификация по API

American Petroleum Institute – система классификации смазочных материалов. Международный стандарт по качеству эксплуатационных характеристик масел. Имеет несколько классов, обозначенных как GL.

GL-4. Трансмиссионное масло 75w90 GL 4 может применяться в тяжелых и легких условиях эксплуатации транспортного средства. Имеют около 4% активных присадок от общего объема масла. Подходят для использования синхронизированных КПП и мостов всех транспортных средств с малым смещением осей. Являются наиболее часто применимыми.

GL-5. Масла этого класса считаются одними из наилучших, отлично подходят для трансмиссий с большим смещением осей, работающих в условиях увеличенных нагрузок и тяжелых условиях. Содержание присадок, выполняющих различные функции, составляет порядка 6% от объема смазки.

Подробно о разнице между GL-4 и GL-5

Важной отличительной особенностью смазочных материалов класса GL-5 является большое количество серо-фосфорных присадок, которыми создается жесткий защитный слой на элементах трансмиссий. При использовании данных смазок в трансмиссиях с рекомендованным классом жидкостей не выше GL-4, при взаимодействии с частями из мягких металлов, например синхронизаторами КПП, возможно увеличение износа, образование металлической стружки и сокращение срока службы узла как следствие

При использовании данных смазок в трансмиссиях с рекомендованным классом жидкостей не выше GL-4, при взаимодействии с частями из мягких металлов, например синхронизаторами КПП, возможно увеличение износа, образование металлической стружки и сокращение срока службы узла как следствие.

Антиокислительные свойства

В процессе работы в агрегате трансмиссионное масло нагревается в следствие трения. Вместе с кислородом воздуха и каталитическим воздействием металлов деталей возникают условия для активного окисления. В этом случае начинают окисляться и выпадать в осадок нерастворимыми соединениями все компоненты масла, включая противозадирные присадки, недостаток которых может вызвать поломку узла трансмиссии. Наибольшее значение для ускорения процесса окисления имеет температура. Надо отметить, что синтетическая основа более термостабильна, нежели минералка (ещё один довод в пользу синтетики в трансмиссии).

В общем, понятно, что окисление – это очень плохо. Для борьбы с ним добавляют антиокислительные присадки. Они реагируют со свободными радикалами и другими химически активными компонентами, превращаясь вместе с ними в растворимые неактивные вещества, то есть попросту в безвредный и бесполезный балласт, либо разлагают эти компоненты на менее активные. Это позволяет снизить степень окисления до приемлемых значений.

Классификация вязкости трансмиссионного масла по ГОСТ

В РФ существует своя классификация, которая также применяется при определении характеристик трансмиссионного масла, а именно ГОСТ 17479.2-85, этот стандарт был введен как для моторных масел, так и для «трансмиссионнок». Он включает в себя критерии вязкости, которые делятся на четыре класса: 9, 12, 18 и 34. Также он включает показатель качества нефтепродукта, который делится на пять групп, по градации каждая группа соответствует стандарту качества API, например, ТМ-1 (трансмиссионное масло) равняется GL-1, ТМ-2 – GL-2 и так далее.

Таким образом, если перед нами маркировка ТМ-5-18, то последняя цифра будет указывать на кинематическую вязкость жидкости.

Согласно ГОСТ 23652-79 существуют следующие марки трансмиссионных смазочных жидкостей исходя из показателей вязкости:

  • ТЭп-15 – изготавливаются на основе экстракта остаточных и дистилляторных масел. Обладают противоизносными и депрессорными присадками.
  • ТСп-10 – содержат противозадирные, депрессорные и антипенные присадки. Используются такие масла для тяжело нагруженных передач.
  • Тап-15В – изготавливается путем смешения экстрактов остаточных масел фенольной очистки с дистиллятными маслами. Содержат противозадирные и депрессорные присадки.
  • ТСп-15К – содержит противозадирные, противоизносные, депрессорные и антипенные присадки. Применимы для большегрузных машин, например, для КАМАЗов.
  • ТСп-14 гип – включает в свой состав противозадирные, антиокислительные, депрессорные и антипенные присадки. Используется для гипоидных передач автомобилей грузового типа.
  • ТАД-17и – универсальные жидкости, которые изготавливаются на минеральной основе. Содержат многофункциональные серофосфоросодержащие, депрессорные и антипенные присадки.

Помимо вязкости, при выборе смазочного материала необходимо обратить внимание на классификации эксплуатационных характеристик (API – США или ZF – европейский стандарт), а также на плотность масла трансмиссионного. Например, для масла ТЭп-15 показатель плотности при 20 градусах составит не более 0,950 г/см3

Все эти свойства могут измениться после продолжительного срока хранения смазочной жидкости для КПП. Поэтому необходимо помнить о таких моментах, как: срок годности трансмиссионного масла.

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Castrol Syntrax Longlife 75W90

Разработано для коммерческой техники с большой грузоподъемностью. Кроме того, имеет допуск для применения в дифференциалах легковых автомобилей BMW без системы повышенного трения. Базовая основа – ПАО синтетика.
Поскольку жидкость проходила ресурсные испытания в реальных грузовых автомобилях и в условиях повседневной эксплуатации, получены сертификационные допуски от ведущих производителей: MAN и Scania. Кроме того, имеется допуск производителя коробок передач ZF.

Преимущества:

  • ощутимое снижение расхода топлива за счет отменных фрикционных свойств;
  • масло термостойкое, имеет практически нулевой коэффициент собственного окисления: это способствует увеличению срока использования;
  • экологическая чистота позволяет заливать его в автомобили Евро 5;
  • поскольку базовая основа синтетическая – масло сохраняет текучесть даже при работе в условиях сверхнизких температур.

Тесты с указанными марками масел

Тесты масел для трансмиссии производятся как в лабораторных условиях, так и владельцами автомобилей. Проверка на стендах позволяет определить скорость износа шестерней и синхронизаторов, а также степень деградации присадок и базовой основы в зависимости от пробега. Лабораторное тестирование направлено на определение температуры застывания, от которого зависит расход топлива и долговечность шестерней в коробке и редукторах.

В проверке приняли участие масла:

  1. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 GL4/5;
  2. ENEOS Gear Lubricant 75W-90;
  3. Idemitsu Racing MTF 75W-90 GL-5;
  4. Лукойл ТМ-5 75W90.

Тест проводился путем заправки жидкостей в специальный редуктор с последующим выдерживанием узла на протяжении 5 часов в морозильной камере при -45°С. При прокручивании шестерней и валов электромотором оценивалось сопротивление, влияющее на затраты топлива. Наилучший результат в ходе теста показали масла Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil и ENEOS Gear Lubricant. Российский аналог Лукойл ТМ-5 75W90 занял третье место, а Idemitsu Racing MTF 75W-90 GL-5 оказалось аутсайдером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *