Обзор клеев для лобовых стекол автомобилей и рекомендации по ремонту

Содержание:

Замена лобового стекла в Москве

Почему нас выбирают:

  • Без предоплат и дополнительных расходов
  • После установки можно сразу эксплуатировать авто
  • Не «выгоняем» из рабочей зоны — разрешаем наблюдать за процессом
  • Не повреждаем лакокрасочное покрытие и обшивку салона
  • Гарантия на стекла без искажений и линз* (не распространяется на отечественные стекла)
  • Не устроило качество установки — вернем деньги* (не распространяется на «голые» стекла)
  • Бесплатный перенос молдингов, креплений зеркал, кронштейнов датчика дождя и т.д

Стоимость установки одного стекла

Стекло Стоимость
Лобовое от 1800 руб.
Боковое от 1000 руб.
Заднее от 1800 руб.
Форточка от 500 руб.
Переустановка* от 3000 руб.

*Переустановка с сохранением стекла, молдингов и клипс

Признаки для обращения к специалисту

  • Затертое стекло от дворников-стеклоочистителей
  • Запескоструеное стекло
  • Трещины и сколы на стекле
  • Линзы и искажения на стекле
  • Расслоение лобового стекла
  • Разгерметизация клеевого шва и протекание влаги в салон
  • Отклеивание стекла
  • Предпродажная подготовка авто
  • Демонтаж стекла для покраски рамки кузова

Пока переднее стекло автомобиля новое, обзор дороги хороший, но если появились повреждения, то лучше сразу поменять лобовое стекло.

Трещинки и сколы ухудшают видимость, что приводит к напряжению глаз водителя, в результате поездки становятся небезопасными. Не стоит пытаться произвести замену собственными силами или пользоваться услугами кустарных мастеров, в технических центрах применяются определенные технологии и специальное оборудование.

Помните, что непрофессиональная установка приведет к весьма плачевным результатам:

  • Может нарушиться жесткость кузова и шумоизоляция;
  • Произойдет разгерметизация салона во время движения, в него станет попадать вода, образуются протечки;
  • Появятся проблемы с работой системы обогрева, дворников, датчиков.

Студия автостекла «RADICAL AUTO» – профессионально, быстро, выгодно!

Если требуется оперативная замена автостекол в Москве, воспользуйтесь предложением нашей студии автостекла «RADICAL AUTO».

  • В нашем штате – только высококвалифицированные мастера с большим практическим опытом работы (более 12 лет);
  • Установка стекол выполняется на высоком качественном уровне, используются брендовые расходные материалы, проверенные технологии;
  • Вам не придется ждать несколько суток, когда привезут выбранные вами стекла, в наличии автомобильные стекла на любые марки и модели, в том числе на грузовые авто;
  • Вы можете быть уверены в качестве предлагаемой продукции, мы реализуем только сертифицированные изделия лучших мировых производителей. На все выполненные работы предоставляем бессрочную гарантию.

Замена стекла на авто в Москве в нашей студии производится в максимально сжатые сроки, мастерам для проведения работ требуется всего один час. Чтобы наши клиенты не скучали, мы создали комфортабельную зону отдыха, вы сможете воспользоваться бесплатным Wi-Fi, насладиться чашечкой кофе или чая.

Основные этапы установки стекол

  • Подбор стекла в соответствии с маркой и моделью авто;
  • Демонтаж поврежденного стекла;
  • Подготовка стекла к установке. На этом этапе выполняется очищение краев изделия, кроме того, проводится процедура реактивации RIM-покрытия по периметру;
  • Наносится специальный клей-герметик, производится непосредственно монтаж стекла.

Более подробно ознакомиться с этапами установки стекол можно в этой статье.

Если была осуществлена установка лобового стекла, то рекомендуется поменять стеклоочистители, чтобы старые щетки не царапали поверхность нового стекла.

Кроме того, после замены стекол в течение суток следует соблюдать определенные правила:

  • Не пользоваться автоматической мойкой;
  • Не парковаться на бордюре;
  • Не использовать домкрат;
  • Не превышать определенный скоростной предел.

Основные ошибки при вклейке стекол

Перечень оплошностей, с которыми сталкиваются в основном новички, выглядит следующим образом:

  1. Рекомендации от производителя клея не были учтены полностью.
  2. Плохо очищен старый слой состава.
  3. Игнорируются ограничения, приведенные в инструкции по применению смеси.
  4. В момент работы включают громко музыку, басы из салона приводят к вибрации.
  5. Активная езда на машине сразу после произведения удаления скола или трещины приводит к плохой адгезии.

От помещения, где будет проходить процесс нивелирования дефекта, зависит многое, мелкие частицы пыли обязательно осядут на плоскости и прилипнут к фиксирующему составу, что отразится на внешнем виде, а также герметичности соединения.

Чем опасна трещина на лобовом стекле

Обнаружив повреждение, необходимо сразу принять меры по его устранению, в противном случае владелец авто может столкнуться с массой неприятных моментов.

Учитывая прописанные в законодательстве требования, а именно ГОСТа Р 51709–2001 (пункт 4.7.2), во время технического осмотра или остановки сотрудниками ГАИ, может быть наложен штраф из-за образовавшейся трещины на стекле.

Снижение прочности остекления

Личная безопасность и здоровье всех находящихся в салоне ложится на плечи водителя, а повреждения оптики способно вызвать преждевременное разрушение, осколки могут травмировать кожный покров или нанести непоправимый вред органам зрения.

Особенно это касается автовладельцев, которые периодически пересекают неровные участки дорог, имея скол на лобовом стекле, элемент запросто разлетится на мелкие части.

Повторное попадание камня в проблемную зону приведет к увеличению трещины, а риск нарушения целостности составляющей описывать подробно не нужно, о нем знают даже начинающие водители.

Трещины как причина ДТП

На практике сотрудников ДПС неоднократно случались ситуации, когда внезапное увеличение деформации на лобовом стекле ухудшало видимость дороги, а такие факторы зачастую чреваты возникновением ДТП.

В лучшем случае человек успеет вовремя затормозить, но не исключается и трагичная концовка поездки, чего следует всячески избегать.

В ночное время блики от фар встречных машин будут доставлять дискомфорт, свет, попадая на зону трещины или скола, меняет направление или вызовет временное помутнение оптики.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­ва­ет, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­ду­ха при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха вре­мя затвер­де­ва­ния умень­ша­ет­ся. При тем­пе­ра­ту­ре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­ти­ка останавливается.

Перед при­ме­не­ни­ем поме­сти­те тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мер­но 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товь­те клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для это­го нуж­но сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крыш­ку с обрат­ной сто­ро­ны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помо­щи кото­ро­го будет выдав­ли­вать­ся клей-герметик.

Носик сре­за­ет­ся под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая фор­ма носи­ка помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной фор­мы и высо­ты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную фор­му может после вкле­и­ва­ния стек­ла остав­лять про­пус­ки, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мер­но при­жать, что так­же может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в фор­ме бук­вы «V», то при при­жа­тии стек­ла в нём не обра­зу­ет­ся пузырь­ков воз­ду­ха и он рав­но­мер­но распределяется.

V‑образный вырез кон­чи­ка носи­ка клея-гер­ме­ти­ка дол­жен быть того же раз­ме­ра или на 3 мм боль­ше, чем рас­сто­я­ние меж­ду поса­доч­ным местом лобо­во­го стек­ла и плос­ко­стью кры­ши. Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выре­за, мож­но поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­да­ет ли ост­рая часть выре­за бук­вой «V» с кра­ем кры­ши. Если вырез полу­чил­ся коро­че, чем нуж­но, то мож­но его сде­лать немно­го боль­ше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высо­ту клея при нане­се­нии и стек­ло ляжет в про­ём на нуж­ную глубину.

Если уста­нов­ка стек­ла тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ков­ки клея, то луч­ше, что­бы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нуж­но. Это исклю­чит поте­рю вре­ме­ни, во вре­мя кото­ро­го обра­зу­ет­ся плён­ка на уже нане­сён­ном клее.


Кклей-гер­ме­тик нуж­но нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную фор­му и высоту.

Чем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, тем быст­рее засты­ва­ет клей-гер­ме­тик. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но уста­но­вить стек­ло с нане­сён­ным кле­ем, может сокра­тить­ся до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей среды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­ти­ка пред­по­ла­га­ет рас­по­ло­же­ние писто­ле­та с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стек­ла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полос­ка не будет иметь пра­виль­ную высо­ту, и не полу­чит­ся хоро­ше­го кон­так­та меж­ду кле­ем и скле­и­ва­е­мы­ми поверхностями.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­ти­ки BETASEAL явля­ют­ся при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­соб­ны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линей­ке этой фир­мы суще­ству­ют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опас­но начать дви­же­ние на авто­мо­би­ле с новым стек­лом спу­стя 1 час после установки.

Назначение и основные характеристики

Стекольный герметик предназначен для установки триплекса, ремонта автомобильных фар, крепления стеклопластиковых элементов декора. Он необходим везде, где требуется приклеить деталь, которая будет подвергаться вибрации, перепадам температур и воздействию влаги.

Характеристики/основные свойства качественного герметика для стекла:

  • период застывания – до 12 часов;
  • время начального схватывания – от 15 минут;
  • возможность нанесения на старый материал;
  • пастообразная устойчивая консистенция;
  • высокая эластичность;
  • плотность – от 1,02 до 1,35 г/см3;
  • время образования пленки – полчаса (влажность 50%, температура 23 °С);
  • изменение объема – <1%;
  • диапазон рабочих температур – от -40 до +90 °С.

Как вклеить лобовое стекло используя герметик – технология

Этап 1 – срезка лобового стекла

Работу необходимо выполнять вдвоем. Первое, что нужно сделать – это проткнуть слой полиуретанового клея между стеклом и кузовом. Это позволит быстро и легко срезать стекло с помощью струны. Протыкаем клей шилом с продернутой струной, шило проходит сквозь клей. Пассатижами поддеваем струну с обратной стороны, чтобы она прошло насквозь, после чего вытаскиваем шило обратно. В результате один конец струны остался в салоне, а второй снаружи.

Крепим струну к рукоятке, за которую будем тянуть ее.

Этап 2 – резка стекла

Важно не поцарапать торпеду и пластмассовые элементы кузова автомобиля во время резки. Струна работает как нож

Аккуратно тянем струну вдоль стекла, помощник помогает тянуть струну, находясь в салоне. В углу заводим струну вверх и продолжаем срезку по боковой части стекла, затем переходим к верхней части и возвращаемся к исходной точке.

Вынимаем срезанной стекло и снимаем остатки клея, оставляя около 1 мм. Так мы готовим зону для нанесения нового клея.

Этап 3 – подготовка стекла

Фиксируем специальные липучки на левой части лобового стекла, за которые будем поднимать и перемещать его. Чтобы липучки крепче держались, смазываем обратную сторону жирным мылом. Повторяем процедуру с правой стороны стекла.

Приклеиваем малярный скотч около места склейки. Зачищаем участок растворителем.

Этап 3 – нанесение клея

Для нанесения клея используем специальный пистолет для работы с клеями в фольгированной пленке. Лучше всего приобрести пневматическую модель. Удобство такого пистолета – в простоте и надежности конструкции и легкости нанесения состава. Для запуска пистолета нужно просто нажать на курок. С помощью этого устройства можно аккуратно ровным беспрерывным слоем нанести клей по всему периметру стекла.

Если используем клей Simp Seal 65, подрезаем носик тубы ножом. Это необходимо для того, чтобы клей лег «треугольником». Затем делаем надрез на фольге с клеем, вставляем упаковку в пневматический пистолет. Устанавливаем надрезанный носик, закручиваем гайку пистолета. Теперь можно приступать к нанесению клея. Аккуратно выдавливаем его из пистолета и двигаемся по всему периметру стекла. Чтобы было удобно работать, стекло можно положить на капот автомобиля.

Нанесение герметика и фиксация лобового стекла

Этап 4 – установка стекла

Поднимаем стекло за липучки и устанавливаем обратно в автомобиль. Закрепляем его сверху дополнительно скотчем, чтобы предотвратить сползание. Оставляем автомобиль на выстаивание для полимеризации клея не менее, чем на 1-3 часа. Затем машину можно выкатить на стоянку и оставить еще на некоторое время. Эксплуатировать автомобиль можно будет на следующий день.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Варианты материала

Все клеящие вещества для лобового стекла автомобиля разделяются на два вида:

  1. Клей для непосредственного монтажа лобового стекла, который обеспечивает необходимую эластичность стекла для амортизации и гашения деформационной нагрузки, передающейся кузовом автомобиля.
  2. Клей для ремонта трещин лобового стекла, с помощью которого заделывают последствия попадания камней.

Два этих клея обладают абсолютно разными характеристиками и предназначены для разных задач. Клей, которым заделывают трещины и сколы, отличается прочностью после полного застывания. У него нет пластичности, характерной для полиуретанового клея, которым принято клеить новое лобовое стекло автомобиля. После заделки трещины застывший клей становится довольно хрупким и приобретает прозрачность стекла.

Основой для клеящего вещества являются полимерные смолы, благодаря которым приобретаются необходимые характеристики для заделки и ремонта стекла. Сохнет состав под воздействием ультрафиолетовых лучей, которые обеспечивают ему необходимую прочность. Застывший элемент заливки можно полировать, что обеспечит ему характерную прозрачность стекла.

Лучшие наборы для ремонта лобового стекла низкой ценовой категории

В низкой ценовой категории есть несколько наборов, имеющих наибольшую популярность у автовладельцев. Небольшие наборы имеют уменьшенную комплектацию и позволяют быстро и качественно провести одноразовые работы по устранению нескольких повреждений.

Windshield Repair Kit

Набор от китайского производителя входит в число лучших в своей ценовой категории за возможность устранить до 8 небольших сколов с помощью единичного комплекта. Особенностью от аналогичных версий этого бренда является расширенная комплектация и возможность устранять любые виды повреждений.

Комплектация:

  1. Упаковка, инструкция.
  2. Инжектор, аппликатор.
  3. Ремкомплект.
  4. Специальный состав универсального типа.

Плюсы набора:

  1. Возможность устранять повреждения в любых условиях без дополнительных затрат и длительных процессов.
  2. Относительно небольшая цена.
  3. Хороший состав смеси, которая прозрачна и не имеет отличия от стекла после затвердевания.
  4. Простой способ ремонта.

Минусы набора:

  1. Требует проведения всех процессов строго по инструкции, которая при этом не имеет русскоязычного варианта.
  2. Не подходит для профессиональных работ.
  3. Комплектация не позволяет проводить большинство сложных работ.

Какой выбрать клей, для удаления дефекта на лобовом стекле своими руками

Профессионалы в один голос утверждают, что от типа повреждения напрямую зависят характеристики, которыми должен обладать специализированный раствор.

Существует два распространенных вида деформации – это скол на лобовом стекле или трещина. Перед началом ремонта автостекол нужно полностью разобраться в особенностях технологии нанесения состава, а также полезных характеристиках смесей, подходящих под конкретные манипуляции мастера.

При сколах

Разбираемый тип повреждения зачастую требует подготовительных работ, перед тем, как профессионалы приступят к заделке сколов на лобовом стекле автомобиля, речь идет о просверливании хрупкой детали.

Заниматься работой должен человек с опытом, не имея должной сноровки, можно совершить массу ошибок и попросту проделать сквозное отверстие, что в некоторых ситуациях недопустимо.

Снимается только поврежденный участок вплоть до пленки, которая находится между слоями стекла, впоследствии это выскобленное пространство заполняется смесью.

Зачастую для заделки подобного дефекта в автомобиле применяют ремонтный состав с особой консистенцией, низкий показатель вязкости приведет к растеканию раствора, что вызовет массу неудобств. Скорость застывания не менее важна, чем быстрее будет схватываться состав, тем лучше для мастера.

Тип повреждения Особенности
Лучевидный скол От места удара в разные стороны расходятся небольшие трещины
Круглый скол На месте удара остаётся скол, под ним образуется симметричный воздушный карман без трещин
Полукруглый скол Повреждение под сколом распространяется радиально в одном направлении
Внешняя трещина Проходит по поверхности стекла, открыто контактирует с окружающей средой
Внутренняя трещина Проходит внутри стекла, практически полностью закрыта от внешних воздействий
Односторонняя трещина Начинается от места удара и распространяется в одном направлении
Двусторонняя трещина Начинается от места удара и распространяется в нескольких направлениях
Скол + трещина Сочетает в себе особенности типов образовавшихся сколов и трещин
Трещина + трещина Сочетает в себе особенности типов образовавшихся трещин

Выбор смеси, чтобы заделать трещину

Этот тип повреждения особенный, при неловких действиях деформация, которой обладает лобовое стекло, может запросто увеличиться в размерах, чрезмерные надавливания на плоскость недопустимы.

Сам состав, который нужен, чтобы заклеить трещину на стекле лучше подбирать низкой вязкости, тогда жидкость проникнет в структуру проблемного участка, а также заполнит даже самые незначительные микротрещины.

Для нивелирования трещин на лобовом стекле редко применяется сверление с помощью специализированного инструмента, чаще всего достаточно взять в работу шприц с иглой, чтобы экономно распределять специализированный раствор.

Какой герметик лучше

Выбирая герметик для стекла, необходимо учитывать скорость отвердения материала, условия использования, особенность эксплуатации, стоимость.

Abro ws 904

Популярный, считается одним из лучших на рынке. Он имеет вид скрученной в рулон ленты, которая держит форму, не прилипает к рукам, обладает высокими клеящими свойствами, мгновенно высыхает.

Цена Abro WS 904 варьируется в диапазоне от 400 до 700 рублей за рулон

Важно выбирать качественный герметик – китайские подделки имеют неприятный запах и липнут к рукам

Dow corning 7091

Однокомпонентный состав на основе силикона предназначен для склеивания стекол с металлом и пластиком. Он характеризуется прочностью и эластичностью. Автолюбители часто выбирают его из-за широкого диапазона рабочих температур (от -55 до +185 °С).

Производителем предлагаются составы 3 цветов (белый, серый, черный) и различные объемы тары – по 310 мл, 20 л, 250 кг. Для индивидуального пользования подходит первый вариант. Стоимость тюбика составляет 800-850 рублей.

Donedeal DD6870

Прозрачный герметик Donedeal DD6870 используется для ремонта большинства деталей автомобиля. Свойства состава позволяют использовать его для соединения материалов с разным коэффициентом теплового расширения.

Характеристики жидкости:

  • Наличие в составе толуина, полимерных добавок, дистиллятов нефти и метилэтилкетона.
  • Термоустойчивость – от -45 до +105 °С.
  • Температура использования – от +5 до +30 °С.
  • Показатель прочности соединения – 195 кг/см2.
  • Схватывание в течение 10-15 мин.
  • Время отвердевания – 1 ч.
  • Полимеризация в течение суток.

Donedeal DD6870 склеивает большинство пластиков, стекло, оргстекло, резиновые и металлические детали. Его основное преимущество – устойчивость к воздействию агрессивных жидкостей, вибрации, механических нагрузок.

Эфимастика РВ

Состав представлен однокомпонентным полиуретановым клеем с высокой эластичностью. Для создания прочного соединения Эфимастика РВ используется совместно с праймером и очистителем. Изготовлением герметика для лобового стекла занимается французский концерн EMFI.

Технические характеристики:

  • Окончательная полимеризация жидкости слоем 0,3 см наступает в течение 24-48 часов с момента нанесения.
  • Плотность – 1,2 г/см3.
  • Время образования пленки – полчаса.
  • Прочность в момент разрыва – 6 МПа.
  • Температура эксплуатации – от -40 до +80 °С.

Применение стекольного герметика для авто французского производства гарантирует надежную фиксацию триплекса на кузове.

Ремонт стекла своими руками

Для самостоятельной процедуры восстановления лобового стекла необходимы инструменты:

  1. Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
  2. Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
  3. Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
  4. Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
  5. Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
  6. Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.

Или воспользоваться готовыми наборами для самостоятельного ремонта.

Процесс самостоятельного ремонта лобового стекла состоит из следующих этапов:

  • Чистка поврежденного участка от грязи, осколков.
  • Засверливание. На этом этапе в направлении расширения трещины просверливается сквозное отверстие на расстоянии 2 мм. Это снимет напряжение со стекла и не дать повреждению разрастись.
  • Зачистка трещины скрайбером.
  • Подготовка полимерного состава к использованию.
  • Подготовка инжектора к использованию.
  • Заливка клея.
  • Снятие инжектора с лобового стекла.
  • Установка ультрафиолетовой лампы (при наличии). Этап можно пропустить, а просушить машину под солнечными лучами.
  • Полировка стекла. Рекомендуется использовать полироль: капнуть ее на отремонтированный скол и протереть салфеткой в течении 5 минут.

Засверливанием и зачисткой скрайбером можно пренебречь при необходимости оперативно провести работы.

Правильное нанесение полимера:

Выбор клея для установки лобового стекла

Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:

  • размера щитка;
  • температуры в помещении;
  • опыта установщика.

В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.

Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.

От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.

Какой выбрать состав:

  • Sika;
  • 3M;
  • Dow.

Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.

Процедура замены лобового стекла

Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.

Демонтаж стекла

  1. Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
  2. Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклоочистителей).
  3. Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
  4. Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.

Подготовка и установка нового стекла на автомобиль

Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.

  1. После срезки стекла, для полного удаления старого клея нужно пройтись ножом. При очистке старайтесь максимально аккуратно счищать остатки герметика, дабы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
  2. Обезжириваем место установки стекла по периметру.
  3. Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея (наносится чистой салфеткой без ворса одним движением, без растираний). Затем через минуту удалить остатки активатора сухой салфеткой таким же методом.
  4. Следующим этапом подготовки стекла для вклеивания, является нанесение праймера в месте где будет ложится клей-герметик для стекол, а также на кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей, поскольку, штатная шелкография, может недостаточно хорошо справится с такой защитой. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
  5. Перевернуть стекло для установки присосок, чтобы после нанесения герметика было удобно установить его на авто.
  6. Для улучшения адгезии и во избежание появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, специалисты также рекомендуют обработать праймером.
  7. Если установка стекла предусматривает и наличие резинового молдинга который еще в хорошем состоянии, то прежде чем наносить клей на стекло очистите его от грязи и пыли, а после обезжиривания установите его на место и прихватите скотчем дабы клей, при установке, не выдавил уплотнитель наружу.
  8. Перевернув стекло обратно, устанавливаем баллончик клея в специальный пистолет и наносим на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня (некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки).
  9. Держа за ручки-присоски, устанавливаем стекло в проем. Вставка производится максимально аккуратно, процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга.
  10. Легкими нажатиями придавливаем стекло по всему периметру проема авто. После чего закрепляем страховочным скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, нужно подождать полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Теперь осталось только подождать 7-10 часов до высыхания клея. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все условия для правильного подсыхания герметика указанные в инструкции к нему. На этом замена стекла на авто считается завершенной, останется только снять скотч, и проверить качество произведенной работы обильно проливая воду.
  11. После замены стекла, установить на место зеркало заднего вида, а также подключить и проверить датчик дождя и света (если предусмотренно комплектацией).

Все работы производить в нитриловых перчатках.

Когда скол или трещина на стеклах не поддается ремонту именно тогда и требуется замена стекол на авто. И хотя выглядит весь процесс не очень тяжело, не соблюдение всех правил и технологий при вклейке нового стекла может обернутся как минимум вываливанием на первой же кочке или за топленым салоном после дождя, не говоря уже о ситуации при ДТП.

Герметики для стекол автомобиля

Производители такого вида товара уверяют потребителей, что клей для ремонта нужен не только при установке новой детали оптики, но и поможет избавиться от сколов. На практике было доказано, что не все марки отлично справляются с поставленной мастером задачей, а только некоторые из наименований попали на полочки к профессиональным слесарям.

Речь идет про высококачественные смеси для заделки трещин под названием IMG MG-412 и 3M PU 590 с примерно такими же характеристиками.

Для работы с герметиками применяется особенная технология, перед началом процесса эксперты рекомендуют полностью изучить пособие, в противном случае ошибок избежать не получится.

Ремонт скола

В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.

Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.

Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *