Чем отличаются масла 5w30 и 10w40, как сделать правильный выбор?

Содержание:

Какое выбрать?

Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.

Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:

  • Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30, но в первую очередь смотрим на рекомендацию производителя двигателя.
  • Для северных регионов, с низкой температурой зимой лучше подойдет 5w30, но все зависит от температуры потери текучести и динамической вязкости конкретной марки масла.
  • Условия эксплуатации. Масла с одним высокотемпературным индексом SAE могут иметь немного разную вязкость в установленных стандартом пределах. Более жидкие масла дают экономию топлива, более густые масла обеспечивают высокую защиту. Если у вас приближенный к спортивному стиль вождения, лучше выбирать более густые масла, но в рамках рекомендованной автоконцерном вязкости SAE.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей  прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что  прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться  при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель  постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Классификация и расшифровка

Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:

  • Сфера применения – классификация по API.
  • Вязкость масла – классификация SAE.

Систематизация API разделяет масла в 3 категории:

  • S –бензиновые агрегаты;
  • C – дизельные агрегаты;
  • EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.

Масло SAE 5w30 – стандартный вид масла подходящего для всех сезонов. Цифра 5 перед буквой «W» говорит о том, что масло пригодно к использованию при температуре -30ºС, но на самом деле этот показатель зависит от лабораторных анализов масел, некоторые масла не теряют текучесть до -45ºС , другие же загустеют уже при -25ºС, все зависит от состава и качества масла.

Цифра после «W» говорит о вязкости при рабочей температуре, принято считать, что это летний индекс, но это не верно. Высокотемпературный индекс SAE – это границы вязкости при 40 и 100ºС. Каждый двигатель имеет свои особенности конструкции – зазоры между деталями, ширина масляных каналов и пр., именно под эти особенности и подбирается высокотемпературный индекс SAE

Соблюдать рекомендации производителя очень важно, в одном двигателе масла с индексом 20 будет недостаточно, наступит масляное голодание и, как следствие, задиры на внутренних деталях двигателя. В другом же двигателе масло с индексом 40 будет слишком густым, не прокачается по каналам, что грозит масляным голоданием и перегревом двигателя

Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, чаще всего представлены полусинтетикой и используются для моторов с пробегом. Исходя из маркировки, в зимний период выдерживают примерно до -20 ºС. Вязкость этого масла при рабочей температуре выше.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Говоря о различиях и сходствах двух конкурентов, нельзя проигнорировать вопрос об их совместимости. Случаются ситуации, когда моторное масло нужно долить, а под рукой его нет. Что делаем мы? Мы бежим в ближайший магазин и покупаем отнюдь не требуемый вариант смазки, а тот, который имеется в наличии.

Моторные масла 5w-30 и 5w-40

Из-за того, что отличие масла 5W40 от 5W30 велико специалисты рекомендуют не мешать их. Лишь в безвыходных ситуациях автомобилисты могут позволить себе такую «шалость». Главное, следует помнить, что жидкости должны иметь одного производителя и одинаковую базовую основу. Т.е. синтетическое масло должно быть смешано с синтетическим, минеральное — с минеральным и т.д.

Проворачиваемость и прокачиваемость

Под понятием прокачиваемости подразумевается способность смазки пройти через каналы под воздействием масляного насоса. Термин «проворачивоемость» позволяет определить возможность прокручивания коленчатого вала двигателя электрическим стартером во время пуска.

Поскольку жидкая смазка при падении степени нагрева окружающей среды теряет свою вязкость, то увеличивается сопротивление вращению, и снижается подача вещества к трущимся поверхностям.

Для подбора смазки используется таблица с распределением температурных диапазонов по стандарту SAE.

Например, владелец планирует залить в автомобиль ВАЗ 2011 года выпуска синтетическое масло стандарта 10W-40 (по SAE). Минимальная прокачиваемость для этого сорта смазки достигается при охлаждении до -32°С, но проворачиваемость падает до минимального значения уже при -22°С.

Смазка по стандарту SAE 0W-40 имеет улучшенные характеристики, но из-за повышенной текучести жидкость подходит не для всех силовых установок. Информация о допустимых сортах смазки приводится в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке (прилагаются к машине производителем).

Разные бренды и ценовые сегменты – что выбрать?

Масло различных брендов

Для выбора подходящей смазочной жидкости стоит серьезно изучить рынок, посмотреть на все предложенные варианты. Часто неизвестный производитель оказывается довольно интересным решением.

Так на рынок вышли турецкие масла 5w40 с отличными характеристиками и неведомыми названиями. Служат они прекрасно, сохраняют свои свойства и соответствуют всем нужным критериям. Хороший выбор можно сделать по таким параметрам:

  • цена – не стоит выбирать предложения из самого дешевого класса, они, как правило, оказываются некачественными;
  • производитель – можно отдать предпочтение бренду с хорошей историей и отличными отзывами покупателей;
  • упаковка – масла на разлив редко дают хорошие результаты, лучше выбрать запакованную на заводе канистру;
  • объемы присадок – нужно изучить состав, посмотреть на использованные в производстве присадки и дополнения;
  • категория и предназначение – есть специальные жидкости или универсальные варианты для любых авто.

Но в первую очередь важно обратить внимание на рекомендации производителя. Не стоит задумываться, залить ли фирменное масло или 5w40 другого производителя. Если на рынке доступно решение фирменное, стоит им воспользоваться

Если на рынке доступно решение фирменное, стоит им воспользоваться.

Это оптимальный выбор для вашего приобретения. Тем более, продукция обладает специальными характеристиками и будет служить предсказуемо.

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  • Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  • Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  • Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Характеристики вязкости и сезонности

Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.

В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.

Способы определения показателя вязкости

Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:

  • проворачивание двигателя;
  • прокачка по каналам масляным насосом.

Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.

Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.

Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:

Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу

Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.

По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W  до 25W.

В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.

QUARTZ 5000 15w40

Эта универсальная минералка предназначается для четырехтактных моторов на дизеле с турбонаддувом, работающих на высоких оборотах. Это прекрасная смазка для спецтехники и современных грузовых автомобилей, которая, ко всему прочему, экологична.

Автомасло отлично защищает силовой агрегат в высокотемпературных и жестких условиях, а также при холодном запуске, поддерживает вязкость смазки на нормальном уровне. Внутри мотора формируется упругая и прочная пленка, защищающая детали от изнашивания и продлевающая срок их эксплуатации. Так как трение снижается, уровень шума уменьшается, экономится горючее. Смазка располагает стабильным щелочным коэффициентом.

Чем отличается 5w-30 от 5w-40 – технические характеристики

Любая разница между маслами по классификации SAE заключается в вязкости. В данном случае низкотемпературный показатель одинаковый, а высокотемпературный параметр нет, значит разница в вязкости будет. 5W-30 имеет кинематическую вязкость при 100℃ в пределах 9,3-12,5 мм2/с, 5W-40 – 12,5-16,3.

Следует понимать, что данная классификация хоть и воспринимается как некий климатический указатель на использование масла, но в целом это просто вязкость, то есть SAE показывает, насколько легко масло будет прокачиваться по каналам, какой толщины масляная пленка образуется на деталях, при какой температуре ниже нуля мотор безопасно запустится и многое другое. Эта характеристика очень важна из-за разницы в параметрах различных двигателей, например, некоторые модели имеют очень тонкий и длинный масляный канал, прокачать по которому вязкое масло насос просто не сможет. Поэтому сравнивать масла по SAE в контексте какое из них лучше категорически нельзя.

Зачастую масла с такой вязкость это синтетика, реже встречается полусинтетика. Чтобы более наглядно показать разницу между указанными вязкостями, возьмем за основу обсуждения синтетические масла.

Всесезонные смазочные материалы

В современном мире разделение рабочей жидкости в зависимости от предполагаемых температур уже не так актуально. Сейчас существует всесезонное моторное масло, благодаря которому необходимость замены смазочного материала между теплым и холодным временем года отпала. Сегодня не так легко приобрести продукт только для лета или только для зимы — в свободной продаже они бывают не так часто.

По классификации SAE у всесезонного масла есть свое обозначение — это своеобразное сочетание маркировок летней и зимней смазки. Обозначения 0W-30, 20W-40 и тому подобные говорят о том, что речь идет о всесезонной рабочей жидкости, в них содержатся два числа, указывающие на вязкость. Первое говорит о вязкости в холодное время года, второе — в теплое.

Наряду с вязкостью необходимо обратить внимание еще на ряд характеристик

Как определить вид автомасла?

Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.

По запаху

Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.

По внешнему виду

Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.

Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.

Проверка водой

Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам. Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.

Какое масло заливать при увеличенном пробеге?

На практике процедура замены рекомендуемого лубриканта выглядит так.

  1. При покупке новой машины водитель заливает масло оптимальной вязкости, рекомендуемой изготовителем.
  2. После преодоления определенной отметки двигатель уже не может нормально работать на заводской смеси. Подобное возможно по причине увеличения рабочих зазоров, при износе фрикционных пар. Следовательно, рекомендуемая жидкость не может обеспечить достаточной герметизации зазоров, построения необходимой толщины защитной пленки. Обычно подобное происходит после 100000 – 200000 километров пробега (зависит от модели авто).
  3. При плановой замене масла двигатель промывается и заливается новый, более густой состав.

Получается, главное при выборе масла на лето – вязкость?

Да, но в случае с вязкостью нужно изучить вопрос досконально. По классификации SAE все летние моторные масла обозначают цифрами – 5, 10, 15, 20, 30, 40, 50 и 60. На первый взгляд, все понятно: чем выше цифра, тем больше и вязкость. Значит, чем если летом жарко, то нужен смазочный материал, который будет тягучим. 

Но тут есть один подход: некоторые неопытные водители могут переборщить с цифрой. Смотрите: если сам производитель рекомендует заливать масла не выше «тридцатки» или «сороковки», то экспериментировать с «полтинниками» небезопасно. Проще говоря, вы можете убить двигатель и влететь на недешевый капитальный ремонт.

Так какой же вязкости лить масло? Всегда придерживайтесь трех базовых аспектов:

  1. Рекомендации производителя вашей марки автомобиля. Вся информация есть в сервисных документах. Даже если авто у вас уже много лет, рекомендации к ходовым моделям можно найти в сети, если не лениться и потратить немного времени.
  2. Советы автомеханика, который обслуживает вашу машину. Наверняка у вас есть толковый знакомый специалист, который плохого не посоветует. Спрашивайте у него как можно больше, он обязательно подскажет, какое моторное масло лучше.
  3. Состояние двигателя, условия эксплуатации и стиль вождения. В изношенный мотор не лейте слишком жидкое масло. Если машина «пробежала» 100 и более тыс. км, то переходите с синтетики на полусинтетику. Так вы продлите жизнь мотору.

Понятно, что самое дорогое масло, которое заливают в авто премиум-класса или спорткары, среднестатистическому автомобилю с пробегом не нужны: они не улучшат эксплуатационные параметры двигателя, даже наоборот, могут навредить. Но и экономить тоже не стоит, если не хотите проблем с мотором.

Какая вязкость лучше – выше или ниже нормы?

Многие автовладельцы не знают, масло какой вязкости заливать в двигатель летом. Кто-то советует выбрать вязкость выше нормы, а кому-то рекомендовали выбрать смазочные материалы с вязкостью ниже нормы. Но где истина?

Если вязкость выше нормы, то мотор все время работает в режиме высоких температур. К чему это ведет? Правильно, к преждевременному износу деталей. То есть, даже ДВС в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, его легко можно «убить» таким маслом. Но значит ли это, что лучше выбрать смазочные материалы низкой вязкости? Не совсем так. 

Сейчас многие производители предлагают энергосберегающие масла, но у них индекс вязкости по SAE такой же, как и у обычных. Отличаются они только допусками, но проблема в другом: эти смазочные материалы делают под определенные моторы. А большинство двигателей не рассчитаны на масла с низкой вязкостью, мотор может заклинить. 

К какому выводу мы пришли? Занижать вязкость масла в разрез с требованиями и рекомендациями производителя автомобиля опаснее, чем завышать. Нельзя использовать автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5 или другие специальные смазочные материалы с одним допуском, если это не рекомендуют производитель и мастер СТО.

Реально ли найти лучшее моторное масло для лета? Да, если придерживаться всех рекомендаций и обслуживать автомобиль в надежном автосервисе, где не просто делают ремонт, а предлагают сервис под ключ и всегда подберут смазочные материалы, которые на 100% подходят именно к вашему автомобилю.

Коротко об основных классификациях масел.

К важнейшим критериям подбора масла относятся параметры вязкости и базовой основы. В международном формате эти параметры рассматриваются по двум основным системам классификации моторных масел:

1. По показателям густоты и вязкости смазочные жидкости принято разделять на классы по системе SAE. В этой классификации все масла делятся на летние, зимние и всесезонные. По маркировке различие моторных масел 10w40 и 5w40 определяется таким образом:

  • 10w (цифровое значение и литера «W») – зимнее;
  • 40 (только цифра без буквенного обозначения) – летнее;
  • 5w40 (два цифровых обозначения с литерой «W» посередине) – всесезонное.

На практике повсеместно применяются только всесезонные масла. Наличие в маркировке литеры «W» (от англ. «winter» — зима) говорит о возможности его применения при очень низких температурах. Цифры указывают индексы вязкости конкретного продукта: зимний индекс (минимальная температура комфортного холодного пуска) пишется до «W», летний индекс (кинематическая вязкость, определяемая лабораторно при температуре 100 градусов) пишется после «W».

К примеру, если рассматривать в чём разница моторных масел 5w30 и 10w 40 по зимнему параметру, то масло 5w будет иметь температуру успешного холодного пуска ниже, чем масло 10w. Что касается различия этих же масел 5w30 и 10w 40 по летнему индексу, то смазка с индексом 30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость чем с индексом 40.

2.По базовой основе на российском рынке чаще используется классификация API, включающая три типа химической основы:

  • основополагающие — минеральную и синтетическую,
  • а также полусинтетическую, когда смешивается минералка с синтетикой в процентном соотношении 50:50 или 70:30.

Здесь стоит заметить, что большинство брендовых производителей выпускают расходный материал с маркировкой 5w30 и 5w40, как «гидрокрекинговую» синтетику, а с маркировкой 10w 40 как полусинтетику.

Рейтинг полусинтетических моторных масел до 500 р за 1 л

#1

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30. Масло для американских и азиатских двигателей.
Лучшая цена Яндекс Маркет

#2

Motul 6100 Synergie+ 10W-40. Масло для мощных двигателей с большим объемом.
Лучшая цена Яндекс Маркет

Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел до 500 р за 1 л

Лабораторные анализы LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 Motul 6100 Synergie+ 10W-40
A3/B4
SN SN/CF
10.30 мм²/с 15.00 мм²/с
224°C 228°C
-45°C -36°C
7.5 мг KOH/г 10.4 мг KOH/г
ИК Спектр Фурье

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

4

Рейтинг покупателей

Полный обзор

1869 руб. за 1л.

Достоинства

  • Рекомендуется ведущими автоконцернами Японии и США.
  • Подходит для увеличенных интервалов замены.
  • Хорошая текучесть, быстро прокачивается по каналам.
  • Экономия топлива.
  • Может смешиваться с другими маслами аналогичной вязкости.
  • Работает в самых требовательных двигателях.

Недостатки

  • Не подходит для агрессивной езды и больших нагрузок.
  • Высокая цена, как для полусинтетики.

Motul 6100 Synergie+ 10W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

1390 руб. за 1л.

Достоинства

  • Предназначено для мощных двигателей с большим объемом.
  • Сохраняет свойства на протяжении всего пробега.
  • Может использоваться для увеличенных интервалов замены.
  • Отличные моющие свойства.
  • Не расходуется на угар.
  • Повышает мощность двигателя.
  • Совместимо с любым типом топлива.
  • Чистые базовые масла и хороший пакет присадок.

Недостатки

Из недостатков стоит отметить наличие на рынке поддельного товара и стоимость. При правильной эксплуатации масла других недостатков не выявлено.

 Загрузка …

Правила выбора моторного масла

При замене масла в двигателе автомобиля можно использовать только масла рекомендованные производителем автомобиля. Стандарты и допуски, которым должно соответствовать моторное масло, и его количество указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторые автопроизводители указывают только характеристики и стандарты качества масла, которое можно заливать в двигатели их автомобилей, другие компании в дополнение к характеристикам и стандартам качества указывают рекомендуемые бренды моторных масел.

Крупнейшие мировые автопроизводители, такие как Volkswagen, Ford и Toyota, предлагают моторные масла под собственными брендами. Такими маслами они централизовано снабжают официальных дилеров и эти же масла указаны в руководствах по эксплуатации их автомобилей. Во время действия гарантии на автомобиль, для того чтобы не потерять гарантию, автовладельцу придется ездить к официальному дилеру, где ему будут заливать именно такое масло. После окончания гарантии, использовать для замены «оригинальное» масло не обязательно, оно скорее всего будет стоить дороже и его будет сложнее найти в продаже. Крупные автопроизводители не имеют собственных химических заводов и «оригинальное» масло под их брендом произведено одним из крупных химических концернов.

Самые важные параметры моторного масла, которые следует учитывать при выборе масла и которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, это вязкость (SAE), класс качества (API) и категория масла (ACEA,ILSAC).

Двигатель автомобиля рассчитан на работу с маслом определенной вязкости. Вязкость масла указывается по классификации SAE. При выборе моторного масла не следует отклонятся от указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля значений. Слишком густое масло будет плохо прокачиваться через узкие каналы и масляный фильтр, что приведет к масляному голоданию двигателя, особенно при запуске двигателя в мороз.

Слишком жидкое масло не сможет обеспечить надежный масляный клин в узлах двигателя при высоких нагрузках. В том случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указаны несколько вариантов допустимой вязкости масла, среди них можно выбрать наиболее подходящее под ваши климатические условия (холодный или жаркий климат) и условия эксплуатации (стандартные или тяжелые). Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован s классы вязкости масла SAE 0W30, 5W40, 10W40, вы живете в условиях холодного климата и поэтому выбираете масло с вязкостью SAE 0W30.

Опытные автомеханики советуют использовать моторное масло с более высоким значением высокотемпературной вязкости в двигателях автомобилей с высокой степенью износа.

Моторные масла различаются по стандарту качества на классы API SL, SM, SN для бензиновых двигателей и классы качества API CF, CF-4, CJ-4 для дизельных. Для подбора масла по стандарту качества следует выбирать масло класса, который указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован класс качества масла API SL, можно использовать масла с классом качества API SL, SM и SN.

Категории масла по классификациям ACEA и ILSAC, как правило указываются совместно с классом качества по API.

В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA, следует заливать только масло указанной спецификации. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA A3/B4, можно заливать в двигатель только масло данной спецификации.

В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC, можно заливать масло указанной спецификации или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC GF-5, можно заливать в двигатель масло спецификаций ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6.

При выборе моторного масла, в случае если в руководстве по эксплуатации автомобиля указан конкретный допуск автопроизводителя, лучше выбрать масло имеющие соотвествующий допуск. Если вы не смогли найти масло с допуском автопроизводителя, покупайте масло с нужной классификацией ACEA.

При подборе моторного масла выбирайте продукцию крупных и хорошо известных компаний.

Для того чтобы обезопасить себя от покупки подделки. Покупайте моторное масло только в крупных дилерских центрах, крупных торговых сетях, фирменных магазинах, надежных станциях технического обслуживания и фирменных автозаправочных станциях.

«Лукойл» 15w40 API SF

«Лукойл» 15w40 API SF представляет собою всесезонную минералку. Применяется по всей средней полосе России в безнаддувных бензиновых моторах легковушек и грузовиков.

Описание плюсов «Лукойл» 15w40 API SF:

  • противостоит коррозии, термостабильно;
  • уменьшает износ;
  • очищает части мотора;
  • устраняет нагар;
  • позволяет легко запускать автомобиль, так как имеет хорошую низкотемпературную прокачиваемость;
  • сочетается с другой минералкой;
  • стоит недорого.

«SF» в маркировке означает, что смазка предназначена для бензиновых двигателей, имеет высокие технические характеристики. Нужно понимать разницу между SAE и API классификациями, отличать их.

Итоги

Масла одного класса вязкости, имеющие одинаковые спецификации, выполненные компанией, входящей в «большую пятерку» и имеющие одну масляную основу, обычно не вступают в агрессивное взаимодействие. Но если Вы не желаете иметь больших неприятностей, доливать лучше не больше 10-15% от общего объема. В ближайшее время после долива масло, лучше масло поменять полностью.

Перед выбором масла следует выяснить:

  • дату выпуска автомобиля;
  • наличие или отсутствии форсирования;
  • наличие турбины;
  • условия эксплуатации двигателя (городской, бездорожье, спортивные соревнования, перевозка грузов);
  • минимальную окружающую температуру воздуха;
  • степень износа мотора;
  • степень совместимости двигателя и масла в Вашем авто.

Чтобы понять, когда следует менять масло, надо ориентироваться на документацию к автомобилю. Для некоторых машин есть увеличенные периоды (30 000- 50 000 км). Для России с учетом качества топлива, условий эксплуатации и сурового климата следует производить замену через 7 500 – 10 000 км.

Требуется периодически контролировать качество и количество масла

Обращайте внимание на его внешний вид. Пробег автомобиля и количество мото-часов (времени работы) двигателя могут не соответствовать друг другу

Находясь в пробке, двигатель работает в нагруженном тепловом режиме, но одометр не крутится (авто не едет). В результате автомобиль проехал не так много, а двигатель проработал много. В таком случае лучше масло менять раньше, не дожидаясь требуемого пробега по одометру.

Источник

Подведем итоги

Теперь мы с вами знаем, чем отличается масло 5W40 от 5W30. При выборе моторного масла для зимы и лета опирайтесь на характеристики своего автомобиля

Неважно, какое масло вам посоветует консультант 5w30 или 5w40. Оптимальным в вашем случае выбором будет то машинное масло, показатели вязкости которого соответствуют допускам производителя силового агрегата

Также необходимо обращать внимание на базовую основу жидкости. Например, выбирая полусинтетику 5W30 или 5W40, вы потратите больше средств, чем отдадите за минеральный аналог, но срок службы и качество купленного продукта будет гораздо выше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *