Чем отличаются моторные масла 5w

Популярные масла 5W-30

Моторное масло 5W-30 является одним из наиболее популярных. Оно используется на современных моделях автомобилей. Также оно предназначено как для бензиновых, так и дизельных моделях. Среди наиболее популярных вариантов можно выделить:

  • GM 5W-30 – синтетическое моторное масло, которое является фирменным для автомобилей марки Опель, Бьюик, Форд. Кроме того, жидкость имеет допуски от БМВ и Фольксваген. Данное масло подходит для автомобилей с сажевым фильтром. Будьте осторожны, так как его достаточно часто подделывают. Существуют разновидности масла Дексос 1 и Дексос 2 – первое подходит исключительно для бензиновых моделей.
  • Мотюль 8100 5W-30 – популярное моторное масло, которое имеет высочайшие допуски. Оно содержит все необходимые присадки, которые защищают силовой агрегат от преждевременного износа. Также в его составе присутствуют моющие компоненты, которые препятствуют отложению сажи.
  • Ликви Молли 5W-30 – синтетическое моторное масло, которое имеет высочайшие допуски. В составе присутствуют уникальные присадки, которые защищают мотор от преждевременного износа. Ликви Молли считается одним из наиболее лучших среди всего автомобильного мира. Учитывайте, что данный продукт достаточно дорогостоящий. Именно из-за этого его крайне часто подделывают.
  • Мобил 5W-30 – еще одно популярное масло, обладающее высочайшими допусками от ведущих производителей. Заводы этого производителя находятся и в России, поэтому стоимость продукта ниже аналогов. Многочисленные отзывы показывают, что масло отлично очищает мотор от солевых отложений.

5W-30 или 5W-40 – что лучше?

Как я уже сказал выше, нельзя рассматривать эти масла с такой точки зрения – это лучше, а это хуже. Руководствуемся рекомендациями производителя двигателя, какая вязкость там указана, ту и льем. Обычно указываются две цифры, между которыми и можно выбрать менее вязкое для зимы или более вязкое, если есть такая необходимость.

Что еще нужно понимать, повторюсь, SAE не является точным эталоном и допускает плаванье показателей в установленных пределах, особенно заметно это на примере низкотемпературных характеристик. Многое зависит и от состава масла. К примеру, синтетика 5W-40 может иметь более низкий порог замерзания, чем масло другого производителя, изготовленное по другой технологии, но с такой же вязкостью по SAE.

В некоторых случаях водители увеличивают вязкость масла, чтобы уменьшить его расход – это делать можно, но как временную меру, в конечном итоге все равно нужно разбираться, в чем причина повышенного расхода, и морально готовиться капиталить мотор, если по километражу он уже отработал назначенный ему ресурс.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

Масло для «Приоры»

Мы уже немного разобрались с тем, какое масло лучше — 5w30 или 5w40. Зимой в «Приору» например, не рекомендуется заливать как первое, так и второе. Для данных моторов (их несколько) более целесообразно использовать полусинтетические масла. Отзывы автомобилистов по большей степени сводятся к применению ZIC 10w40. Обладает хорошими моющими качествами и практически не угорает. Спокойно бегает примерно 10 0000 километров без потери эксплуатационных характеристик. Больше, конечно, не рекомендуется.

Хотя встречаются любители и синтетики на отечественные автомобили. Но нужно понимать, что это более дорогостоящий вариант. К примеру, часто используют всесезонный «Кастрол» 5w40. Если масло качественное, то оно пойдет только на пользу мотору и никакого вреда от него не будет. Но если лить качественную полусинтетику, то результат будет таким же, поэтому вряд ли имеет смысл переплачивать.

Чем все таки отличаются масла 5W30/5W40 между собой

На первый взгляд вам может показаться, что различия есть лишь в обозначении на бутылке и маркировке, кажется будто одна цифра ничего не решает, особенно если вы ездите на автомобиле летом. В самом деле — какая разница на каком масле ездить в жару, если цифры обозначают уровень не замерзания смеси?

Но цифры все же не гарантируют стабильную работу на смешанной смазке, ведь существуют еще и индивидуальные отличия, которые так же могут существенно влиять на стабильность мотора.

  • Согласно принятому в Европе и США стандарту САЕ, данное обозначение 5W30/5W40 показывает собой различия между плюсовыми показателями температур, при влиянии которых масло сохраняет подходящие для работы свойства. Для смеси типа 5W30 — наивысшая температура работы в моторе не должна быть более 30 градусов, а для масла 5W40 данная температура не должна превышать 35 градусов.
  • Данный параметр термической стабильности смазки может быть объяснен так – масла для мотора имеют различный показатель вязкости. У масла типа 5W30 куда более нестабильная и текучая структура, что гарантирует наилучшее распределение продукта в различных условиях.
  • Для масла серии 5W40 более характерна устойчивая по своей вязкости консистенция, которая требуется для лучшего сохранения масляных характеристик при большом увеличении температуры или влажности. Также данное масло не провоцирует появление кристаллизации продукта при низких значениях температур.
  • На свойства масла также влияет компания производитель и ее состав. Огромное количество нефтеперерабатывающих фирм в мире производят масла для машин, поэтому довольно абсурдно было бы думать, что данные смазки являются полными копиями друг друга. Даже если взять одну компанию, то создаваемые в ней смазки 5W30 и 5W40 сильно различаются по своей структуре.

К различиям также можно отнести химическую базу масел и допуски. Данные смазки могут продаваться в виде различных химических субстанций (идти в виде минералки, полусинтетики либо иметь синтетическую основу), поэтому допуски так же совпадают.

Узнав все это, лично мне перемешивать данные типы жидкостей в одном моторе сразу расхотелось – поскольку они отличаются весьма значительно по практически всем параметрам. Соответственно делать это не рекомендую, если вы не хотите загубить свой мотор или значительно сократить срок его службы.

Смешивание автомасел

Выясняя, чем отличается 5w30 от 5w40, каковы их характеристики и расшифровка, легко заметить, что «сороковка» более вязкая.

Следовательно, эта смазка при увеличении температуры воздуха эффективнее, чем «тридцатка». В зимнее время их характеристики могут почти не отличаться.

Значит, зимой подобные смазки представляется возможным смешивать, выполнять добавление одного масла в другое. В особенности это актуально для старых моторов, сильно потребляющих смазку.

Летом же, когда температура очень высокая, нужно хорошенько подумать, прежде чем добавить «тридцатку» к «сороковке» и сделать смешанную смазку. Можно ли испортить мотор? Безусловно, есть небольшая вероятность.

Что лучше

Перед выбором состава нужно изучить рекомендации разработчиков двигателей внутреннего сгорания. Марки 5W40 и 5W30 хоть и имеют похожие параметры, все же отличаются. В рекомендациях указаны особенности эксплуатации агрегата: климатические условия, марка ТС, пробег и степень износа.

Внимание!

Часто разработчики советуют применять 5W40, так как это универсальный продукт, который соответствует большинству критериев. 5W30 — оптимальный вариант для новых автомобилей с еще не обкатанным двигателем.

Заливать масло 5W30 надо в бензиновые силовые агрегаты, пробег которых не превышает 70 000 км. После превышения показателя потребуется заменить его на 5W40. Этим правилом не стоит пренебрегать, так как детали начинают изнашиваться в результате трения. Зазоры между ними увеличиваются, и им необходима лучшая защита, что обеспечивает повышенный уровень вязкости.

Для современных двигателей, работа которых происходит под высокой нагрузкой, использовать стоит 5W40. Кроме этого, на многих из них установлены нагнетатели. Благодаря маслу, которое сохраняет свою вязкость, образуется надежная защитная пленка, уменьшающая трение. Это продлевает срок работы агрегата и снижает риск внезапной неисправности.

Марка смазки 5W30 не такая вязкая при низких температурах, а это хорошие условия для запуска мотора. Но в летний зной или когда силовой агрегат наберет свою рабочую температуру, продукт становится жиже. От этого его смазывающие параметры уменьшаются, что пагубно отражается на моторе.

Что выбрать для лета

Марка 5W40 обладает более вязкой структурой, поэтому на поверхности мотора создается прочная пленка. Может показаться, что такой ГСМ подходит как зимнего, так и для летнего использования. Это утверждение не совсем верное.

В первую очередь надо учитывать особенности конструкции двигателя и рекомендации производителя. Даже небольшое повышение уровня густоты станет причиной ухудшения прокачиваемости. При выборе летнего автомасла еще надо учитывать, что жидкий продукт, такой как 5w30, вызовет утечку смазочного материала. Образующаяся пленка может быть тонкой, поэтому детали мотора изнашиваются быстрее заявленного срока. Если водитель быстро ездит в жару, ему стоит предпочесть 5w40.

Что подходит для зимы

Оба продукта хорошо работают в зимнюю погоду. ДВС будет надежно защищен при температуре 30 °C со знаком «минус». Кроме этого, надо учитывать особенности мотора и рекомендации разработчиков.

Так, если силовой агрегат рассчитан на взаимодействие с автомаслом, температурная вязкость которого составляет 30 единиц, то идеальный вариант — 5W30. В случае, когда требуется смазка с индексом 40, лучше выбрать именно ее.

Где нельзя применять автомасла с малой вязкостью

При множестве достоинств подобных недорогих автомасел нужно не забывать о некоторых противопоказаниях к их использованию. Если мотор вашего автомобиля износился, заливать синтетическое масло с малой вязкостью в него нельзя: оно станет попросту сгорать, ваши денежные средства окажутся потрачены зря.

Безусловно, не нужно лить синтетику в двигатель, который постоянно работал на минеральном продукте. Ввиду большой активности синтетическая смазка примется растворять накопившиеся за все время отходы, мотор начнет буквально «потеть» смазкой.

Резко смытые шлаки способны засорить каналы системы, это доводит до печальных последствий.

При ответе на вопрос «Масло 5w30 и 5w40 – в чем разница?» стоит добавить, что первое из них на определенных машинах не слишком хорошо справляется с высокими оборотами.

Нет, мотор не принимается захлебываться, однако работа не очень стабильная. Разумеется, в такой ситуации желательно поменять масло на смазку с большей густотой.

Как температура окружающей среды влияет на выбор автомобильной жидкости?

Моторное масло 5w — 30 и 5w — 40 в чем разница их использования в летний и зимний период? Допустимая рабочая температура силового агрегата равна 86С. При высокой температуре за бортом авто (летом), или если машина долго находится в пробке, двигатель нагревается до 150С. При этом текучесть смеси увеличивается, она начинает разжижаться ( густая — будет менять свою консистенцию медленнее, в отличие от жидкой, поэтому сможет обеспечить надежную работу силового агрегата).

5w — 30 обладает меньшей вязкостью, обеспечивает быстрый запуск мотора без прогрева при минусовых температурах. На некоторых моделях эта жидкость плохо работает при высоких оборотах, ее лучше заменить на более густую смесь.

Сезонные характеристики масел

Чтобы разобраться в том, какая моторная смазка подойдет для зимы или лета, нужно обратится за помощью к ее классификации, которая установлена ассоциацией американских автопроизводителей. В основу их маркировки (классификации) заложена вязкость масел при различных температурах, а также их способность не замерзать и быть текучими, чтобы масляный насос смог прокачать смазку при минусовых температурах, и раскидать на трущиеся поверхности.

Исходя из этого, моторные масла делятся на три категории:

  • летние , они имеют большую вязкость, так как рассчитаны на значительные плюсовые температуры окружающей среды, а также на сильный нагрев при работе мотора, поэтому их маркировка не содержит латинскую букву «w» а только цифровые обозначения, то есть если на емкости стоит обозначение 10 w значит эта марка предназначена для зимы;
  • зимние , данные смазочные материалы имеют более низкую вязкость, так как в холодное время двигатель должен сохранять свои пусковые свойства, что требует от масла большей текучести, поэтому маркировка 10w, 5w 20, будет говорить о принадлежности масел к зимней езде, поэтому вязкость масла у зимних вариантов, гораздо ниже чем у летних;
  • универсальные (всесезонные) , это марки, которые выпускаются производителями исключительно для всех сезонов, то есть смазка идеально подойдет как для летней, так и зимней езды, поэтому маркировка 5w20 будет говорить о том, что масло всесезонное, в отличии от смазки с маркировкой 10 w (зимний вариант).

Исходя из вышеуказанной маркировки, можно прийти к однозначному выводу, если имеется масло 5 w 30, значит оно относится к всесезонному, и может использоваться летом и зимой.

Производители моторных масел также выпускают специальные добавки, которые могут превращать масло во всесезонные варианты , объединяя в нем летние и зимние функции. Но для таких опытов лучше всего подойдет синтетика.

Почему синтетика. Ответ прост. Данное масло производится на основе различных молекулярных химических реакций. Аналогичная технология изготовления и специальных присадок. Исходя из этого синтетическая смазка и присадки, благодаря сходным элементам, будут идеально сочетаться между собой.

При этом двигатель будет очищаться от сажи и золы, которые образуются от взаимодействия смазки и огня в камере сгорания, если между цилиндрами и поршнями есть люфты.

Требования, предъявляемые к зимним маслам

Начать разговор стоит с условий работы мотора в зимний период. Дело в том, что низкие температуры оказывают негативное влияние на качество моторных смазок. Вещество густеет и не может выполнять свои функции в двигателе. В итоге, провоцируется трение, и движок может быстро прийти в негодность.

Еще одно негативное последствие – это невозможность запуска мотора при сильно низких температурах

Чтобы избежать подобных проблем, важно, чтобы масло для зимнего времени, имело такие характеристики:

  • минимальна температура прокачивания должна быть не ниже сильных морозов, при которых используется автомобиль. Данный параметр определяется по индексу SAE. Масла с маркировкой «5 W» соответствуют указанным требованиям;
  • минимальная температура проворачивания коленчатого вала не должна быть меньше показателя в – 30 градусов. Масла описываемой группы соответствуют.

Что представляет собой классификация SAE?

Это классификация моторного масла по степени вязкости, внедренная Американским сообществом автомобильных инженеров, которая делит смазочные средства на отдельные подвиды в соответствии с возможностью их эксплуатации в определенном температурном режиме.

Вязкость смазки определяется характером трения, возникающего между молекулами данного вещества.

Можно охарактеризовать несколько типов вязкости:

  • Кинематическая вязкость замеряется при двух фиксированных температурных режимах, соответствующих 40 С° и 100 С°. Замер происходит посредством фиксирования продолжительности вытекания определенного объема жидкости из узкого сосуда под давлением;
  • Фиксируется минимальная температура, при которой масляный насос может прокачивать жидкость.
  • Динамическая вязкость замеряется в мПа x сек. при температурном воздействии 150 С°.
  • Минимальная температура, при которой можно привести в действие стартер, проворачивающий мотор.

Классификация SAE предоставляет потребителям информацию о температурном диапазоне рабочей среды, в котором стартер будет качественно выполнять свою функцию, масляный насос будет прокачивать жидкость через всю систему при холодном запуске.

По SAE масла делятся на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов. Чем больше коэффициент, тем больше, соответственно, степень вязкости жидкости.

Всесезонные масла, способные выполнять необходимые функции в широком температурном диапазоне, отмечаются двойной маркировкой, определяющей зимний и летний класс, например, 0W30 означает, что смазку нужно заливать в мотор с расчетом рабочей температуры от 0 С° до 30 С°.

Напрашивается вывод о том, что для добавления в масло с классом вязкости по SAE 5W30 подходит жидкость 5W40. При этом нужно понимать, что 5W30 не рекомендуется доливать в 5W40, если температура окружающей среды во время эксплуатации транспортного средства выше 30 С°. В таких случаях не рекомендуется мешать две упомянутые разновидности смазочных материалов. Это может негативно сказаться на обтекающих характеристиках жидкости.

Маркировки масел стандарта SAE

К списку самых важных характеристик, на которые всегда следует обращать внимание при покупке моторного масла, относится коэффициент вязкости по SAE. Он указывает на способность смазкой выполнять свои функции при положительных и отрицательных температурах (пределы значений)

По стандарту SAE, смазывающие жидкости для двигателей имеют обозначения в следующем формате «xW-y». Где «х» – это цифра, указывающая на минимальную температуру, при которой смазка будет нормально перекачиваться по каналам, а двигатель работать без затруднений. Буква «W» взята из английского слова Winter, что в переводе означает зима.

Таблица расшифровки вязкости по SAE

Значение Проворачивание, °С Прокачиваемость, °С
0W -30 -40
5W -25 -35
10W -20 -30
15W -15 -25
20W -10 -20
25W -5 -15

Показатель проворачиваемости указывает на способность элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ) беспрепятственно работать при определенной вязкости смазки и температуре воздуха.

Прокачиваемость — это способность моторного масла перетекать по системе при той или иной вязкости, не допуская работы деталей ЦПГ «на сухую». Обычно температура прокачиваемости и проворачиваемости отличается на 10 °С. Лучшая прокачиваемость при пониженных температурах обеспечивается минимальной кинематической вязкостью зимних марок масел.

Символ «y» в маркировке масла – это цифра, указывающая минимальные и максимальные границы высокотемпературной вязкости при его разогреве до рабочих температур (100-150 °С). Чем больше значение, тем более густая консистенция будет у разогретой смазки, и наоборот.

Таблица расшифровки температурных пределов вязкости по SAE

Маркировка Нижняя граница, °С Верхняя граница, °С
5W30 -25 +20
5W40 -25 +35
10W30 -20 +30
10W40 -20 +35
15W30 -15 +35
15W40 -15 +45
20W40 -10 +45
20W50 -10 +45 и выше
SAE 30 +45

По этой классификации моторные масла делятся на 3 типа в зависимости от их вязкости:

  • Зимние – более текучие жидкости, которые обеспечивают нормальный запуск силовой установки в холодные периоды. В маркировке таких масел обязательно присутствует буква «W» (0W, 5W, 10W и так далее). Чтобы быстро узнать границу замерзания, от первой цифры нужно отнять 35 °С. В теплое время года такое масло не сможет создать смазывающую пленку на поверхностях и поддерживать необходимое давление в масляной системе, ввиду повышенной текучести.
  • Летнее – заливается в автомобиль, когда среднесуточная температура поднимается выше 0 °С. Его кинематическая вязкость достаточная для обеспечения качественной смазывающей пленки в жару. Но при пониженных температурах запустить мотор с таким густым маслом не получится. Отличить летнее масло можно по маркировке, в нем отсутствуют какие-либо буквы (например, 20, 30, 40 и т.д.). Густота смазки измеряется в сантистоксах при температуре в 100 °С. Цифра 20 в маркировке указывает на граничную вязкость в 8-9 сантистокс при разогреве мотора до 100 °С.
  • Всесезонное – самый популярный тип, так как может работать при минусовых и плюсовых температурах, крайние значения таких масел указываются в расшифровке стандартов SAE. Такие составы имеют двойное обозначение (SAE 10W40).

Параметр вязкости считается важнейшим в классификации, именно от него в большей степени зависит подойдет масло к вашему авто или нет. Но покупать продукт опираясь только лишь на этот параметр неправильно

Важно подобрать оптимальные характеристики масла к условиям его эксплуатации

Различные составы помимо степени вязкости обладают и набором других рабочих свойств. Сюда относится моющая способность, антикоррозийная защита, противоокислительные свойства, защита от выпадения сажи и многое другое. Они расширяют возможную область применения масел в тех или иных условиях.

Последствия использования масла неправильной вязкости

Понять последствия неправильного выбора масла по вязкости можно на примере двигателей последних поколений. Современные требования в автомобилестроении заключаются в снижении расхода топлива, повышении литровой мощности и максимальном крутящем моменте. Чтобы соответствовать этим требованиям, производители силовых агрегатов уменьшают зазоры между деталями цилиндро-поршневой группы и вносят другие конструктивные изменения. Такие изменения требовательны и к используемым маслам – сниженные зазоры требуют стабильности при высоких температурах и быстрой прокачиваемости при низких, потому для новых моторов используются масла 0W-30, 0W-40 и т.д.

Если залить в такой двигатель, к примеру, масло для гоночных автомобилей 15W-50, если уж впадать в крайности, образуемая им пленка будет слишком толстой и просто не сможет проникнуть в промежутки между кривошипным и коренным подшипником во время их работы. То есть местами наступит масляное голодание, металлические детали будут тереться друг от друга без оберегающего их слоя смазки. Как результат – повышенный износ и сниженный ресурс работы двигателя. Сразу эти изменения могут быть не заметны, если не проводить анализ отработки масла на предмет обнаружения в нем веществ, говорящих об износе двигателя, но со временем и без анализов двигатель подаст сигнал о повышенном износе.

Использование менее вязкого масла тоже чревато последствиями. Во время пуска двигателя, когда детали еще не набрали рабочую температуру и зазоры между ними большие, менее вязкое масло образует слишком тонкую пленку, которая не в состоянии справиться с создавшейся нагрузкой и пробивается. Результат тот же, что и в первом случае – масляное голодание и слишком быстрый износ мотора. Вывод – льем рекомендованные вязкости и не экспериментируем.

Обозначение маркировок

Итак, давайте разбираться, что же обозначают маркировки масла 5w30 и 5w40 и в чем между ними разница. Из обозначения, мы видим, что смазочные жидкости относятся к классу всесезонных автомобильных масел по классификации SAE.

Вообще, таких классов существует 3:

  1. Зимнее. К нему относятся моторные масла, предназначенные для эксплуатации автомобиля при минусовых температурах. В обозначении на канистре присутствует буква «w» и цифра, обозначающая вязкость. Например, 5w или 15w.
  2. Летние. Сюда попадают смазочные жидкости, которые применяются при высоких температурах окружающей среды. Обозначаются они просто одной цифрой. Например, 20 или 30.
  3. Всесезонные. Этот класс жидкостей является универсальным и может применяться и зимой и летом. Например, синтетическое масло 5w30 или 5w40.

На сегодняшний день, летние и зимние классы практически не используются. Это обосновано тем, что применять всесезонные, гораздо практичнее. И в самом деле – зачем менять масло два раза год?
style=»display:block»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-layout-key=»-4w+de+3y-lz+hl»
data-ad-client=»ca-pub-8734254190151703″
data-ad-slot=»6406675494″>
Итак, расшифровка маркировки всесезонных масел:

  1. цифра, идущая перед буквой w, обозначает зимнюю характеристику жидкости;
  2. цифра после этой буквы, отвечает за высокотемпературную вязкость. По ней можно определить максимально допустимую температуру использования.

Стоит уточнить, что помимо обозначений по SAE, все смазочные жидкости отличаются по характеристикам API. Естественно, чтобы правильно подобрать масло для автомобиля, нужно понимать расшифровки всех обозначений на канистре.

Если же вы не хотите лишний раз заморачиваться, тогда можно воспользоваться сервисами подбора смазочных жидкостей в Интернете. Кстати, там же можно сделать и подбор трансмиссионного масла. Делается это довольно просто – от вас потребуется ввести марку автомобиля, тип двигателя, трансмиссии и год выпуска. Система сама определит, какое масло лучше подойдет вашему автомобилю.

Различия 5w30 и 5w40

Разница между 5w30 и 5w40 заключается, прежде всего, в том, что первое располагает меньшим вязкостным индексом (понять это можно из расшифровки).

Однако это не говорит о том, что вам надо залить именно его. Нужно опираться на остальные факторы. Ключевой из них – пробег автомобиля. Тут необходимо соблюдать такие правила:

  • В автомобиль, произведенный пару лет назад и не имеющий пробега даже в семьдесят тысяч километров, всегда нужно заливать «тридцатку». Обыкновенное это пишется в инструкции, однако, если там указана «сороковка», лучше спросить у консультанта в магазине;
  • Если автомобиль проехал больше сотни тысяч километров, в мотор нужно долить «сороковку», даже если вы ранее применяли не такое вязкое автомасло. Связано это с тем, что промежутки между трущимися компонентами за указанный пробег стали больше. Теперь автомасло будет стекать с них гораздо быстрее, значит, малый вязкостный индекс превращается в недостаток.

Умудренные опытом автолюбители способны ощутить по поведению автомобиля, когда требуется поменять тип масляной жидкости. Начинающим же лучше опираться на указанный километраж, а если возникнут сомнения – обращаться к опытному водителю.

Выбираем моторное масло для лета: 7 советов от эксперта

Не все автовладельцы меняют масло на лето, а только те, кто действительно хотя продлить двигателю жизнь. Летнее моторное масло можно подобрать, если учесть возраст машины и регион эксплуатации. Сезонную замену надо проводить только при больших пробегах автомобиля.

1. Смотрим в инструкцию. Это универсальный совет для многих операций с втомобилем. Если машина на гарантии, то нарушать ее нельзя, работы лучше выполнять у официального дилера. Но стоит знать, что вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, обозначают двумя цифрами и буквой W. Например, масло с индексом 5W-40. Первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая определяет его поведение при рабочих температурах двигателя.

2. Слушаем автопроизводителей. Например, некоторые из них не делают различий между зимней и летней эксплуатацией автомобиля. Концерн Hyundai/Kia считает, что вплоть до +50˚С можно использовать масла со второй цифрой 20, 30, 40 и даже 50. При этом ВАЗ советует использовать масла с вязкостью 30 при температурах воздуха не выше +25˚С. А в жару больше 45 ˚С можно использовать только масло 20W-50. При этом часть масел с индексом 40 может работать до +35˚С градусов, а часть до +45˚С.

3. Ориентируемся на годовой пробег. Сезонную смену масла есть смысл проводить только при больших пробегах автомобиля. Те, кто ездит мало, должны ориентироваться на наиболее широкодиапазонные масла типа 5W-40, которые, например, в моторах ВАЗов могут ходить при температурах от -30 до +35˚С. А на «корейцах» и подавно все должно быть хорошо.

4. Возраст и пробег автомобиля. Если автомобиль немолод, а пробег двигателя без капитального ремонта велик, то лучше летом заливать достаточно густое масло. Это снизит расход масла и сохранит ресурс основных деталей мотора.

5. Важен и регион. Если машина эксплуатируется на юге страны, то лучше использовать летнее масло — например 15W-40 или 10W-50. Но с тем же успехом можно применять и всесезонку с «большой» второй цифрой — 40 или 50. За Уралом, в районах с резко континентальным климатом, лучше разделять масла на зимние и летние, поочередно их используя.

6. Путешественникам — погуще. Если планируете летом поехать на машине на Кавказ или в Крым, то учтите, что в дальней дороге с резкими обгонами в жару жидкое масло будет быстро угорать. И если мотор склонен даже к небольшому «масложору», то лучше перед дорогой залить что-нибудь погуще.

7. Фактическое состояние мотора. Если двигатель доживает последние тысячи километров перед списанием или капитальным ремонтом, то в него целесообразно лить максимально густое, летнее масло, чтобы конец эксплуатации настал не внезапно, а запланированно.

В итоге, применение летнего масла целесообразно при больших годовых пробегах автомобиля, при сильной жаре в районе эксплуатации автомобиля и при изношенном моторе, пишет «За рулем».

В чём разница между маслами 5w30 и 5w40

Перед тем как купить моторное масло 5w30 или 5w40, необходимо разобраться, в чём разница между ними. Смазочные средства характеризуются идентичными показателями, указывающими на пригодность пользования зимой

Но стоит обратить внимание на высокотемпературную вязкость по SAE – это то, чем отличается масло 5w40 от 5w30. Так, кинетическая вязкость при нагревании до 100 градусов будет равняться (мм кВ./сек):

  • у «тридцатки» 9,3 – 12,5;
  • у «сороковки» 12,5 – 16,3.

Обе разновидности характеризуются минимальной вязкостью HTHS в 2.9, но у «сороковки» показатель может достигать 3.7. Исходя из выше изложенного, можно определить, какое масло жиже. В этом 5w40 превосходит аналог.

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Заключение

В заключение можно добавить, в каком регионе вы бы не жили и какой тип масла не сочли наиболее подходящим, подготовка к зиме дело ответственное. Не поленитесь, сделайте ТО.

Посмотрите, что там после летней жары в банках аккумулятора, а в каком состоянии трансмиссия и сцепление. Малейшая мелочь может оказаться решающим фактором даже при не очень низких температурах.

Обидно ходить пешком или трястись и жаться в общественном транспорте, когда любимое авто осталось у порога дома, отказавшись заводиться.

Удачи вам на дорогах!

Видео — какое масло лучше залить зимой (заморозка 5W30, 5W40):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *