Кому нужны права категории м и как их получить

Содержание:

Возрастные ограничения для получения прав

Российское законодательство устанавливает ограничения по возрасту для открытия в водительском удостоверении разных категорий. Подкатегории А1, М разрешены в 16-летнем возрасте. В 18 лет можно получить права категорий A, B, В1, C и С1, для управления легковыми и грузовыми автомобилями небольшой массой. ВЕ, С1Е, СЕ разрешено открывать с 19 лет. С 21-летнего возраста разрешается получать права на микроавтобус, автобус, троллейбус и трамвай.

Управлять машинами с прицепами можно лишь спустя год после открытия основной категории. То есть у водителя должен быть стаж вождения автомобилем от одного года, чтобы он мог получить право на управление транспортом с прицепом.

Подростки в возрасте 17 лет могут пройти обучение в автошколе на категории В и С. Но после сдачи экзаменов они не смогут самостоятельно водить машину, права выдаются лишь с 18 лет.

Расшифровка водительского удостоверения нового образца по пунктам

Удостоверение выглядит как пластиковая карточка, на которой указаны личные данные гражданина. Документ защищен голографическими знаками. Фото водителя переносится во время изготовления пластика, а не приклеивается.

Лицевая сторона

Указывают следующее:

  • ФИО русскими и латинскими буквами;
  • дату рождения;
  • город и страну, где проживает гражданин;
  • дату, когда был выдан документ;
  • период действия ВУ;
  • название инспекции, которая выдала удостоверение;
  • серию/номер документа;
  • перечень, какие категории прав открыты.

Также ставится подпись гражданина.

Обратная сторона

Располагается таблица. В ней указаны категории. Когда гражданин открывает новую, напротив нее в ячейки вносится дата получения ВУ и дата окончания срока его действия. В последней колонке ставятся дополнительные отметки, если это необходимо:

  • GCL: требуются очки или линзы при вождении. На фотографии в ВУ гражданин тоже должен быть запечатлен в них. Обозначение вносится на основании справки от офтальмолога.
  • ML: имеются ограничения по медицинским соображениям.
  • AS: допускается водить ТС только с автомобильным рулем.
  • MS: разрешается ездить на мотоцикле, но отсутствуют права на вождение авто.
  • АТ: можно садиться за руль машины исключительно с коробкой автомат.
  • МС: допускается езда на авто, оборудованное ручным управлением. Пометка предназначена для водителей, имеющих группу инвалидности, если того требуют медицинские показания.
  • APS: можно водить только те машины, которые оснащены автоматической системой парковки.
  • HA/CF: требуется носить слухового аппарата при управлении ТС.

На обратной стороне опять же дублируется серия и номер документа. Также внизу указывается опыт вождения.

Наши преимущества

В «АвтоМотошколе-77»:

  • Создана отличная материально-техническая база, в которой имеется всё необходимое для качественного обучения:
  • удобные, оборудованные классы для изучения теоретических дисциплин,
  • современные площадки для практического вождения,
  • отличный автопарк – мотоциклы Yamaha, Honda, KTM Duke, автомобили Toyota, Kia, Volkswagen, Hyundai.
  • Имеются филиалы в ЮЗАО – Зюзино, Чертаново, Черёмушки.
  • Формируются небольшие группы, и преподаватель уделяет максимум внимания каждому курсанту.
  • Вождению обучают корректные инструкторы – опытные байкеры и водители.
  • Будущие мотоциклисты обеспечиваются необходимой экипировкой.
  • Стоимость обучения доступна гражданам с любым бюджетом.

Так как же получить категорию М?

Существует два варианта получения данной категории водительского удостоверения. Первый из них заключается в том, чтобы сразу пойти и отучиться на другую категорию: A, B и C. Как было указано выше, вместе с ними вы автоматически получите категорию М. Категория А – просто даёт возможность пользоваться более широким спектром лёгкого двухколёсного (трёхколёсного) транспорта. Или можно пойти другим путём (если нужна только категория М) и отучиться в автошколе именно на неё одну. Но тогда доступ к транспорту других категорий вам будет закрыт. Тут будет рассмотрено, какие шаги необходимо предпринять для второго варианта (только категория М).

Начать необходимо с медицинского осмотра. Каких врачей нужно обойти? Обычно это офтальмолог, невропатолог, психиатр и терапевт. Иногда необходимо проходить дополнительных врачей вроде ЛОРа. Это необходимо сделать, чтобы установить: есть у вас медицинские противопоказания для вождения транспорта категории М.

Пройдя всех врачей и получив от них справку можно отправляться выбирать автошколу и проходить в ней обучение. Оно обычно не превышает 1 до 2 месяцев.

В автошколе вас обучат всему необходимому теоретическому материалу, проведут уроки практики, а затем отправят на экзамен. Перед этим, разумеется, автошкола сама вас проэкзаменует – проведёт внутренний экзамен. При успешной его сдаче вы отправитесь сдавать экзамен сотрудникам ГИБДД.

Теоретическую часть сдают на компьютерах в формате тестирования. Максимально возможное количество ошибок при этом – 2. Если ошибок больше, то человека отправляют на пересдачу. Длится тест 20 минут, за это время необходимо ответить на 20 вопросов. Вам необходимо будет отлично знать правила дорожного движения и основы оказания первой помощи. Помимо этого необходимо будет разобраться с техническим состоянием транспорта, чтобы вы могли понять: можно эксплуатировать тот или иной скутер, мопед и т.д.

Практическую сдают на специально оборудованной площадке, где необходимо будет правильно выполнить несколько элементов:

  • Восьмёрка
  • Змейка
  • Проезд по колейной доске
  • Проезд по коридору конусов с выполнением разворота, остановки и разгона
  • Проезд дистанции в 10 метров за время, превышающее 5 с (не касаясь ногами земли)

При удачной сдаче экзаменов необходимо будет собрать пакет документов, в которые войдут:

  • Документ об окончании автошколы
  • Заявление на получение водительского удостоверения
  • Медицинскую карту, которую вы получали во время медицинского осмотра
  • Квитанцию об оплате госпошлины
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

После их сдачи в отделение ГИБДД вы станете обладателем водительского удостоверения категории М.

Порядок оформления прав на скутер

В предыдущих разделах было выяснено, что скутер – это тот же самый мотороллер, а он, в свою очередь, является разновидностью мотоцикла. Значит, процесс получения водительских прав на него идентичен подобному транспорту. Соответственно, следует открывать категорию А, А1 или М в зависимости от технических характеристик.

Кто может получить права на мопед или скутер

За получением водительского удостоверения может обратить любой гражданин России. В соответствии с 26 статьёй закона № 196 он должен быть не моложе 16 лет, если испрашиваемая категория – М или А1; 18 лет, для А.

Будущий обладатель водительского удостоверения или новой отметки в нём не должен иметь медицинских ограничений для управления ТС с мотоциклетными посадкой или рулём.

Полный перечень запретов по состоянию здоровья содержится в правительственном постановлении № 1604. Ввиду большого количества пунктов, можно привести наиболее распространённые их них:

  • Острота зрения на одном глазу хуже 0,6, на другом – 0,2
  • Видит только один глаз, острота зрения в нём ниже 0,8
  • Отсутствуют не меньше 2 фаланг пальцев на правой руке или 3 на левой
  • Нога укорочена более, чем на 6 см или длиной менее 75 см.

Кроме того, в дополнение к обычному списку врачей-специалистов необходимо получить заключение нарколога и психиатра.

Полученное медицинское заключение предъявляется в РЭО ГИБДД. Без него ВУ выдано не будет.

Необходимые документы

Для получения водительского удостоверения необходимо подтвердить собственную личность, пройденное профессиональное обучение, отсутствие противопоказаний к управлению мототранспортом по медицинской части, внесение положенных платежей, сдачу экзаменов.

Исходя из перечня требований, в комплект предоставляемых документов входят:

  • Заявление о выдаче ВУ
  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность
  • Медицинское заключение
  • Справка о прохождении учебного курса и успешной сдаче положенных экзаменов
  • 2 фотографии 3*4. В большинстве РЭО ГИБДД снимок делается на месте, поэтому приносить фото не требуется
  • Квитанции об уплате госпошлины. Если платёж проводится через Госуслуги (при наличии регистрации на портале), данные о нём поступают в РЭО. Распечатывать и приносить чек не надо.

Стоимость обучения

Эту тему невозможно оставить без внимания.

Профессиональное обучение обязательно для допуска к экзаменам. Подготовиться к ним самостоятельно и сдать экстерном запрещает 26 статья 196 всероссийского закона.

Стоимость учебного курса зависит от категории, региона, конъюнктуры рынка. Средняя стоимость составляет около 10000 рублей. В Москве – вдвое больше. Некоторые автошколы лукавят – заявляют меньшую сумму, а в конце мелким почерком скромно добавляют: «без стоимости ГСМ». В результате выйдет не меньше. Иногда предлагаются индивидуальные занятия. Это, разумеется, дороже, порой кратно.

Не рекомендуется клевать на явный демпинг, когда среднерыночная цена занижается вдвое. Здесь явно халтурят. На такое стоит соглашаться, когда есть знания и навыки и нужны только «корочки» – экстерн-то вне закона.

Ориентироваться надо на средние значения. Не лишним будет навести справки о качестве учёбы в выбранной организации.

Особенности сдачи экзамена для получения прав на скутер

Наслышанные о сдаче практического экзамена на автомобиле будут несколько удивлены отличием этого процесса для скутера. У мотоциклов и мотороллеров нет возможности смонтировать дублирующие органы управления. Водителя некому подстраховать от возможных ошибок. Поэтому обучение и сдача экзамена проходят на автодроме без выезда в город.

Соответственно, экзаменационная программа состоит только из автодромных элементов:

  • Маневрирование
  • Змейка
  • Восьмёрка
  • Троганье с места и остановка
  • Въезд на парковку и выезд с неё.

Иногда могут предложить проверить готовность мототехники к поездке:

  • Проверить давление в шинах
  • Исправность тормозов
  • Работу светосигнальных приборов.

Стоимость обучения на права категории М

Цена обучения может существенно меняться в зависимости от ряда факторов. В стоимость входят теория и практика, а также последующее сопровождение в ГИБДД. Лицо имеет право получить дополнительные часы обучения. Три основные ценовые категории:

  1. 7000-10000 руб. Позволяет водителю получить лишь теоретическое обучение. Продолжительность курса варьируется от 1 до 2 месяцев. Все дополнительные услуги оплачиваются отдельно.
  2. 16000-26000 руб. Ученик сможет получить теоретическое и практическое обучение. Дополнительные услуги в сумму не входят. Продолжительность курса составляет 1,5-3 месяца.
  3. 24000-30000 руб. Это цена за расширенное обучение на категорию М. Проходят практические и теоретические курсы. Внутри школы сдаётся собственный экзамен. Человеку помогают подготовиться к аттестация в ГИБДД. Провожают вплоть до получения прав. Потребность в оплате госпошлины и медицинской комиссии исчезает.

Стоимость может отличаться в зависимости от региона. Точную цену удастся узнать, обратившись непосредственно в учебное заведение.

Основные моменты

До внесения поправок в законодательство относительно категорий водительских прав скутеры и мопеды не считались транспортными средствами в полном смысле этого слова.

Владельцы таких средств передвижения приравнивались к пешеходам. Для управления мини-мотоциклами не нужно было получать права.

За любое нарушение предусматривался штраф в двести рублей. Но такая ситуация была допустимой, когда скутеры только появились на российских дорогах.

Сначала подобного транспорта было немного и какое-то особое регулирование по этому поводу не требовалось.

Но в последние годы виновниками ДТП все чаще стали становиться именно владельцы легкого мототранспорта. Обычным делом стало вождение скутера в нетрезвом виде.

К тому же увеличилось число аварий с участием подростков, которым скутеры приобретают любящие родители.

С учетом нововведений владельцы мопедов и скутеров оказались приравнены к остальным водителям. Хотя закон все не слишком к ним строг.

Прежде всего, мототехника с объемом двигателя меньше пятидесяти кубических сантиметров не регистрируется в ГИБДД в обязательном порядке.

Кроме того обладатель скутера не несет обязательной страховой гражданской ответственности.

То есть, нет надобности в приобретении полиса ОСАГО. В случае аварии, с водителя скутера взыскать ущерб получится лишь в судебном порядке.

Что это такое

Категория М была учреждена в ноябре 2013 года одновременно с введением прочих новых категорий.

Предназначение категории состоит в управлении транспортными средствами механического типа с объемом двигателя не более пятидесяти кубических сантиметров и транспортом с электродвигателями, мощностью до четырех киловатт.

К данной категории транспортных средств относятся двух- или трехколесные транспортные средства с определенными параметрами — скутеры, квадроциклы, мопеды, велосипеды с наличием навесного двигателя.

Максимально допустимая конструктивная такого транспорта не должна превышать пятидесяти километров в час.

С какой целью выдается удостоверение

Цель выдачи водительских прав категории М достаточно проста. На основании таких прав получается законная возможность управлять мопедами и приравненными к ним транспортными средствами.

Для того чтобы точно определить, что именно можно отнести к категории мопедов, следует обратиться к п.1.2 ПДД.

Здесь приведены основные характеристики ТС, могущего именоваться мопедом. Следует отметить, что прежде мопед не считался механическим транспортным средством.

По этой причине наличие водительского удостоверения у водителей скутеров не предусматривалось.

С на законодательном уровне скутер был отнесен к механическим ТС и их владельцев обязали получить категорию М для вождения данного транспорта.

Основанием для введения категории М стало увеличения численности несовершеннолетних водителей, управляющих мототранспортом.

Слишком частыми стали аварии с участием подростков на мопедах. Такие водители являются полноценными участниками дорожного движения, но при этом не знают элементарных правил дорожного движения.

Помимо прочего на фоне отсутствия регистрации в ГИБДД скутеров и мопедов разбираться в ДТП с их участием довольно сложно.

Учреждение обязанности для мотовладельцев иметь водительское удостоверение несколько упростило юридические аспекты оформления аварийных происшествий.

Таким образом планируется повысить безопасность дорожного движения.

За нарушение ПДД отныне полагается полная ответственность для владельца любого транспорта, даже при шестнадцатилетнем возрасте водителя.

Правовая база

Специальные права для управления мопедом и скутером появились в России . Новой категории было присвоено обозначение буквой М.

Законодательные требования к данной категории прописаны в законе «О безопасности дорожного движения» от .

За управление скутером без водительских прав с открытой категорией М предусмотрена ответственность по ч.2 ст. КоАП РФ.

В частности предусматривается наложение штрафа в размере восьмисот рублей. Однако получать категорию М требуется не всем водителям.

Какой штраф за стоянку под знаком Остановка запрещена в 2019 году смотрите в статье: штраф за остановку под знаком Остановка запрещена.

Правило проезда Т-образного нерегулируемого перекрестка, читайте здесь.

В основном нововведение предназначается для подростков, которые впервые садятся за руль мототранспорта.

Получить иную категорию водительских прав возможно только с 18 лет. Категория М может присваиваться с 16 лет.

Водители, имеющие права с любой иной категорией, вправе управлять мототехникой без дополнительного получения категории М. Данная категория открывается автоматически к любой другой открытой категории.

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Требования для получения категории М

Требования, которым должны соответствовать лица, желающие получить права категории М, отражены в статье 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». В нормативно-правовом акте говорится, что до сдачи экзаменов допускаются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста и получившие соответствующее медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению мототранспортными средствами.

Дополнительно нужно пройти профессиональное обучение. Программа присутствует в автошколах. К сдаче экзаменов лицо будет допущено через 1-2,5 месяца – именно столько длится обучение на категорию М.

Видео: Расшифровка категорий водительских прав. A, B, B1, B1E, C, C1, C1E, D, D1, D1E, M

  • https://uristdnya.com/pravo/avtomobil/gibdd/kak-otkryt-kategoriyu-m-esli-est-v.html
  • https://topkarting.ru/kak-poluchit-prava-kategorii-m-dlja-skutera-i-mopeda.html
  • https://unit-car.com/dokumenty/232-kategorii-prav.html
  • https://lada-xray2.ru/pdd/kategoriya-m-v-pravakh
  • https://lgotyboss.ru/chto-oboznachaet-kategorija-m-v-pravah/
  • https://zakon-auto.ru/prava/otkryt-kategoriiu-m-esli-est-b.php
  • https://avtoved.com/oformlenie/prava/kategoriya-m
  • https://dtp.help/kak-poluchit-prava-kategorii-m.html

Разница между категорией М и А

Помимо категории М, можно получить права А и А1. Разница между категорией М и А; А1 вытекает из положений статей 25-26 ФЗ №196. Основное отличие состоит в объеме двигателя. Лицо должно будет получить водительское удостоверение категории:

  1. М. Если будет осуществляться управление лёгкими квадрициклами и мопедами, объем двигателей которых не превышает 50 кубов. Получить права могут лица, достигшие 16-летнего возраста.
  2. А1. Предоставляет доступ к управлению легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубов. К управлению допускаются лица в возрасте 16 лет.
  3. А. Распространяется на классические мотоциклы. Их можно доукомплектовать боковой коляской. Транспортные средства доступны к управлению после достижения 18 лет.

Основные моменты

До внесения поправок в законодательство относительно категорий водительских прав скутеры и мопеды не считались транспортными средствами в полном смысле этого слова.

Владельцы таких средств передвижения приравнивались к пешеходам. Для управления мини-мотоциклами не нужно было получать права.

За любое нарушение предусматривался штраф в двести рублей. Но такая ситуация была допустимой, когда скутеры только появились на российских дорогах.

Сначала подобного транспорта было немного и какое-то особое регулирование по этому поводу не требовалось.

Но в последние годы виновниками ДТП все чаще стали становиться именно владельцы легкого мототранспорта. Обычным делом стало вождение скутера в нетрезвом виде.

К тому же увеличилось число аварий с участием подростков, которым скутеры приобретают любящие родители.

С учетом нововведений владельцы мопедов и скутеров оказались приравнены к остальным водителям. Хотя закон все не слишком к ним строг.

Прежде всего, мототехника с объемом двигателя меньше пятидесяти кубических сантиметров не регистрируется в ГИБДД в обязательном порядке.

Кроме того обладатель скутера не несет обязательной страховой гражданской ответственности.

То есть, нет надобности в приобретении полиса ОСАГО. В случае аварии, с водителя скутера взыскать ущерб получится лишь в судебном порядке.

Что это такое

Категория М была учреждена в ноябре 2013 года одновременно с введением прочих новых категорий.

Предназначение категории состоит в управлении транспортными средствами механического типа с объемом двигателя не более пятидесяти кубических сантиметров и транспортом с электродвигателями, мощностью до четырех киловатт.

К данной категории транспортных средств относятся двух- или трехколесные транспортные средства с определенными параметрами — скутеры, квадроциклы, мопеды, велосипеды с наличием навесного двигателя.

Максимально допустимая конструктивная такого транспорта не должна превышать пятидесяти километров в час.

С какой целью выдается удостоверение

Цель выдачи водительских прав категории М достаточно проста. На основании таких прав получается законная возможность управлять мопедами и приравненными к ним транспортными средствами.

Для того чтобы точно определить, что именно можно отнести к категории мопедов, следует обратиться к п.1.2 ПДД.

Здесь приведены основные характеристики ТС, могущего именоваться мопедом. Следует отметить, что прежде мопед не считался механическим транспортным средством.

По этой причине наличие водительского удостоверения у водителей скутеров не предусматривалось.

С на законодательном уровне скутер был отнесен к механическим ТС и их владельцев обязали получить категорию М для вождения данного транспорта.

Основанием для введения категории М стало увеличения численности несовершеннолетних водителей, управляющих мототранспортом.

Слишком частыми стали аварии с участием подростков на мопедах. Такие водители являются полноценными участниками дорожного движения, но при этом не знают элементарных правил дорожного движения.

Помимо прочего на фоне отсутствия регистрации в ГИБДД скутеров и мопедов разбираться в ДТП с их участием довольно сложно.

Учреждение обязанности для мотовладельцев иметь водительское удостоверение несколько упростило юридические аспекты оформления аварийных происшествий.

Таким образом планируется повысить безопасность дорожного движения.

За нарушение ПДД отныне полагается полная ответственность для владельца любого транспорта, даже при шестнадцатилетнем возрасте водителя.

Правовая база

Специальные права для управления мопедом и скутером появились в России . Новой категории было присвоено обозначение буквой М.

Законодательные требования к данной категории прописаны в законе «О безопасности дорожного движения» от .

За управление скутером без водительских прав с открытой категорией М предусмотрена ответственность по ч.2 ст. КоАП РФ.

В частности предусматривается наложение штрафа в размере восьмисот рублей. Однако получать категорию М требуется не всем водителям.

Какой штраф за стоянку под знаком Остановка запрещена в 2019 году смотрите в статье: штраф за остановку под знаком Остановка запрещена.

Правило проезда Т-образного нерегулируемого перекрестка, читайте здесь.

В основном нововведение предназначается для подростков, которые впервые садятся за руль мототранспорта.

Получить иную категорию водительских прав возможно только с 18 лет. Категория М может присваиваться с 16 лет.

Водители, имеющие права с любой иной категорией, вправе управлять мототехникой без дополнительного получения категории М. Данная категория открывается автоматически к любой другой открытой категории.

Цена обучения

Стоимость обучающего курса неоднозначна по регионам, и если в Москве это одни цифры, то, например, в Вологде они будут совсем иными. Но в среднем они колеблются в пределах 7-35 тыс. рублей.

Также цена будет зависеть от набора занятий – если вам необходимо увеличить практику, то стоимость будут выше, и наоборот. Самая большая стоимость составит за увеличенный курс теории с одновременным увеличением практических занятий езды на учебной площадке.

Примерная стоимость обучения указана в таблице, цены котируются по городу Москве:

В другой таблице показана стоимость обучения по С-Петербургу:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *