Пдд

Когда ПДД разрешает движение по трамвайным рельсам

Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая. Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки

Рельсы трамвая находятся справа от трассы и он будет двигаться влево. Вам нужно продолжить передвижение прямо либо выполнить разворот влево.

На городских дорогах с активным трамвайным движением можно наблюдать ситуацию, когда машина движется по рельсам, догоняя в некоторый момент трамвай. Естественное желание водителя – обогнать препятствие. Но для этого придется выезжать на встречную колею, что ПДД категорически запрещено.

Выезд на встречную колею также запрещен, допускается лишь ее пересечение для поворота или совершения разворота.

Автомобиль и трамвай стоят на перекрёстке, заехав в одном направлении. Рельсы трамвая находятся справа от трассы и он будет двигаться влево.

Если вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия — это означает, что пересекать ее нельзя. Она обозначает край проезжей части и даже если с одной стороны движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, за пересечение данной линии можно получить штраф.

Можно ли ездить по трамвайным путям, и какое наказание за это предусмотрено? Особенности езды по трамвайным путям рассмотрим в этой статье.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

Ну и самый интересный момент, который волнует если не всех, то многих автомобилистов — какой же штраф предусматривается за нарушение данных правил.

Совершать маневры на трамвайных рельсах, расположенных по правую руку автомобилиста, строго запрещено. Несоблюдение чревато тяжелыми последствиями.

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках.

Но, как и из многих правил, в данном случае есть исключительные ситуации. Оказывается, иногда можно ехать по встречной железной дороге для трамваев.

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки.

Размер штрафов за нарушение правил езды по трамвайным путям

Выезд на встречные трамвайные пути

Выезд на трамвайную линию попутного направления с нарушением ПДД не влечет за собой лишение прав,

если только этот маневр не был сделан с заездом (даже частично) на встречную линию. Движение по

встречному трамвайному пути приравнивается к движению по встречке на автодороге, с последующим наказанием в виде штрафа 5000 руб. или в виде лишения права управления автомобилем на срок от 4-х до 6-ти месяцев (это информация согласно изменениям в ПДД от 1.09.2013 г.).

В этом случае заметим: если выезд на встречную линию трамвая был зафиксирован камерами наблюдения ГИБДД, тогда лишение прав маловероятно в том случае, если это не злостное нарушение. В основном, это штраф — 5000 руб.

Если выезд на встречный путь трамвая (а равно как и на встречную полосу автодороги) был сделан для объезда помехи с незамедлительным возвращением на свою полосу дороги, тогда такое действие правомерно может быть наказано штрафом в 1-1,5 тысяч рублей согласно статье 12.15 части 3 КоАП РФ. В этом случае обыкновенный дорожный затор помехой движению не считается.

Заметка: если этот маневр был сделан с отговоркой на какое-либо препятствие, которое реально можно было миновать другим способом, тогда штрафа в 5 тыс. рублей или лишения прав не избежать.

Если подобное нарушение будет замечено работниками ГИБДД повторно, тогда оно наказывается лишением водительского удостоверения сроком на один год. Если это нарушение зафиксировано автоматическими средствами фото/видеосъемки, тогда это будет штраф 5 тыс. рублей (согласно части 5 статьи 12.15 КоАП РФ).

В случаях, когда вы не согласны с наказанием за нарушение ПДД и намерены восстановить справедливость в суде, помощь опытного автоюриста от будет всегда существенной.

Несоблюдение правил разметки

За выезд на трамвайный путь попутного направления с пересечением сплошной линии дорожной разметки, которая отделяет эти пути от остальной дороги, штраф, согласно статье 12.16, составит 500 руб. или, на первый раз, можно будет ограничиться предупреждением. Если же сплошную линию на краю дороги пересечь можно в направлении обочины, то линию, которая разделяет транспортные потоки или

трамвайные пути — запрещено.

Отметим некоторую особенность наложения штрафа. Несоблюдение требований разметки или дорожных знаков в черте города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) наказывается наложением штрафа в 3000 рублей, в других городах этот размер штрафа составляет 500 руб. Остановка/стоянка на трамвайных путях в Москве и Спб наказывается административным штрафом 3 тыс. рублей, в остальных городах — 1,5 тыс. руб.

Пропускаем пешехода от трамвая. Пункт 14.6 ПДД

Усть-Каменогорск — один из немногих городов Казахстана, да что там Казахстана, всего СНГ, в котором сохранился и вполне сносно функционирует трамвайный парк.

Учитывая не совсем замечательную экологическую ситуацию, электротранспорт весьма полезен в плане снижения нагрузки на атмосферу. Да и пассажирам удобно — трамваи не стоят в пробках.

Холодно правда в них зимой. По крайней мере было, когда я ездил на трамвае в последний раз много лет назад.Но сегодня мы не про это.В каждом городе есть свои устоявшиеся традиции и нормы, порой отличающиеся от тех, которые закреплены в государственных документах.

Например, у нас в городе все водители останавливаются, когда трамвай открывает двери для посадки и высадки пассажиров.

А в Новосибирске, во время моей учебы (до 1993 г.) ситуация была несколько иной.Когда нам приходилось пользоваться новосибирскими трамваями, нас всегда удивляло, почему при остановке они долго не открывают двери. Просто стоят и стоят, порой минутами.

Но однажды мы поняли причину такого странного, на наш усть-каменогорский взгляд, поведения. Остановившийся трамвай сразу открыл двери и мы с другом шагнули из него вперед на дорогу. Одновременно с этим, резкий рывок за шиворот дернул нас назад.

В ту же секунду перед глазами, едва не сбив нас, с ревом пронеслось несколько автомобилей! Разгадка оказалась проста — в Новосибирске водители автотранспорта не останавливались и не уступали дорогу пассажирам общественного транспорта ( в те времена, не знаю как сейчас).

Во избежании несчастных случаев водители трамваев не открывали двери на остановках, пока была опасность пассажирам попасть под колеса. На наше счастье, увидев наш безбашенный выход, мужчина, стоявший сзади, схватил обеих за шкирку и очень вовремя втащил обратно.Какова же ситуация на данный момент? Давайте вспомним, как сейчас звучат правила дорожного движения в части пропуска пешеходов к/от транспортного средства (в РФ и Казахстане одинаково):14.6.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.В чем есть нюансы и какие ошибки допускают водители, особенно получившие права давно:- иногда встречается мнение, оставшееся с советских времен, что в случае наличия посадочной площадки пешеходам можно дорогу не уступать. Как видим — это неверное мнение;- водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к месту посадки к еще не остановившемуся маршрутному транспортному средству.

Это не так, водитель должен уступать дорогу пешеходам, идущим к уже стоящему транспортному средству.

Впрочем, с точки зрения дорожной культуры, когда трамвай еще подъезжает к остановке, но пешеходы уже начинают движение, то лучше им уступить. Но если не получилось, и вас пытаются наказать — читаем букву правил дословно. Здесь также есть нюанс — с формальной точки зрения, если транспортное средство (т.е. трамвай) закрыло двери и поехало, то пассажиров уже можно не пропускать.

Делать это или нет — уже на ваше усмотрение;- самое популярное заблуждение — водитель должен дождаться, пока транспортное средство закроет двери, только после этого начать движение.

Эта картина в городе наблюдается часто, особенно когда впереди красный светофор и трамвай просто стоит, открыв двери и ожидая клиентов, а вместе с ним стоят особо бдительные водители.

Согласно п. 14.6. ждать закрытия дверей необязательно

Здесь важно верное понимание термина «уступить» — «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Конкретно в нашей ситуации, если вы проехали перед открытыми дверями, когда никто не выходил или не шел к транспортному средству, то вы не создали ему помех, значит не нарушили ПДД.Хочу отметить сразу, что я не юрист, могу заблуждаться, поэтому если у кого то будет иная трактовка этого пункта правил, с удовольствием готов обсудить

Пишите в комментарии.Подписаться на новости сайта:Мой — самый быстрый способ доступа к новостям!Ваша оценка?

(11 оценок, среднее: 4,36 из 5) Поделиться ссылкой:

Пешеход всегда прав! Ну, почти. Как правильно переходить дорогу к трамваю

Магнитогорск. Некоторые пассажиры магнитогорских трамваев демонстрируют чудеса беспечности. Они бегут с тротуара к подходящему транспорту прямо перед носом у машин, когда вагон ещё не остановился.

Если при переходе зебры жители в большинстве своём ждут зелёный, стараются перейти в положенном месте, то, спеша с тротуара к замощённым трамвайным путям, многие вдруг меняют приоритеты. И не в пользу дорожной безопасности.

Стало известно, как пройдут выпускные в детских садах и школах Магнитогорска

Действительно, чтобы идти на замощённую остановку трамвая, которая практически не отделена от проезжей части, приходится двигаться не по переходу. И порой непонятно как. Если не знать правило. А может, его забыли или предпочли забыть. Тем не менее, правило есть – и железное. Это пункт 4.8 ПДД РФ. Он гласит: в ожидании трамвая на замощённых путях находиться запрещено!

То есть, двигаться можно к уже открытым дверям остановившегося транспорта. Об этом, как мы часто можем наблюдать, многие не слышали. Трамвай, кстати, обязательно вас подождёт, и никто никуда не опоздает.

А вот когда трамвай остановился и пешеход получает преимущество на дороге, в силу вступает пункт 14.6 Правил дорожного движения. Водитель обязан затормозить перед трамвайной остановкой и пропустить пешехода. А ещё перед такими участками дороги следует сбавить скорость.

Аварий с участием спешащих на трамвай сравнительно мало по Магнитогорску. Но это, надо полагать, заслуга водителей.

Нарушая правило, учитывайте: везёт не всем. Всё же были жертвы, понадеявшиеся на «авось».

В прошлом году пострадал ребёнок – 10 сентября напротив дома №22 по улице Комсомольская. Восьмиклассник высаживался из транспорта. Мальчик получил закрытый перелом голени со смещением и был госпитализирован.

Добавим, что, к посадочной площадке, если трамвайная остановка таковой оборудована (в Магнитогорске подобная есть на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Грязнова) – можно подходить по пешеходному переходу по разрешающему сигналу светофора. И даже если вы не нарушаете никаких правил, то, выходя к своему транспорту, всё же оглянитесь по сторонам, особенно, если выдвигаетесь из-за какой-нибудь машины. Убедитесь в своей безопасности.

Юлия ЗАХАРОВА Фото Динара ВОРОНЦОВА (архив)

Когда водитель должен уступить дорогу трамваю?

Любой водитель, намеревающийся совершить поворот в левую сторону и перейти трамвайные рельсы, обязан по закону действовать следующим способом: убедиться, что на путях никто не находится (трамваи или другие машины), затем включить сигнал нужного поворота и только после этого въехать на желанную линию. Далее нужно обязательно уступить проезд другим и закончить совершаемый манёвр.

Когда в процессе движения расположен дорожный знак, задающий направление езды по полосам (5.15.1 и 5.15.2), указанную схему разрешается повторять только с боковой левой стороны проезжей части, а заезжать непосредственно на трамвайную линию не стоит. Даже п. 8.11 фиксирует версии, когда разворачиваться таким образом нельзя. Учитывая, что на езду по рельсам данный запрет не дублируется, совершить разворот на перекрёстке с пересечением трамвайных путей допустимо.

Причём траектория разворота также отражена п. 8.5 тех же рекомендаций: любые манипуляции водителя аналогичны повтору поворота с переездом трамвайного пути. При наличии указателей направления разворот происходит с крайней левой части дороги. Но стоит помнить, что, опираясь на радиус разворота транспорта и его габаритов, нужно отталкиваться в своих расчётах от крайней правой части полосы (обочины).

Когда позволяется и запрещается ездить по трамвайным путям

Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:

  1. Правила дорожного движения 2022 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
  2. В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
  3. Когда трамвайные пути находятся слева.
  4. Когда заняты все полосы движения.

Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

  1. Использовать для движения трамвайные пути встречного направления запрещается — это расценивается, как нарушение правил дорожного движения. За него водителю грозит административный штраф в виде лишения прав на управление транспортным средством.
  2. Если пути общественного транспорта проходят справа от автомобильной трассы, езда по ним запрещается. Данное правило наиболее актуально для крупных городов, где хорошая организация передвижения трамваев.
  3. Не разрешается езда по рельсам, если они находятся не на уровне с дорогой, например на газоне. В этом случае рельсы являются разделительной полосой, заезд на них запрещается. Так как по правилам дорожного движения разделительная полоса запрещена для передвижения и стоянки авто.

Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:

  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки.

Например, по пути следования трамвайной дороги может находиться сплошная линия или расположение указателей «Полоса движения» и «Въезд запрещается».

В таком случае нужно руководствоваться указаниями установленных знаков и двигаться только по выделенным полосам.

Если вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия — это означает, что пересекать ее нельзя. Она обозначает край проезжей части и даже если с одной стороны движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, за пересечение данной линии можно получить штраф.

Для разделения смежной проезжей части применяются обособленные трамвайные пути — это конструктивно выделенный элемент дороги.

Обособленные трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств.

Штрафы за движение по трамвайным путям: ПДД в 2021 году

Если надо развернуться, то тут нужно соблюдать правила разворота влево, про них мы рассказывали выше

Обращайте внимание, что разворот необходимо выполнять под углом 90 градусов, дабы не дать повода работникам ГИБДД приписать вам нарушение правил — заезд на встречную полосу

Теперь мы с вами рассмотрим некоторые особенности езды по трамвайному пути в той или иной их разновидности. А конкретно, затронем особенности перемещения по трамвайному пути встречного и попутного направления, поворот или разворот на них же, а также особенности проезда по перекрестку с трамвайными путями.

Ехать по путям трамвая можно только слева от проезжей части, и чтобы железная дорога находилась на одном уровне с обычной дорогой. Но это возможно, если другие полосы не дают возможности проехать, либо нужно совершить объезд, развернуться, повернуть. Если нет иных препятствий для разворота или левого поворота, то указанные маневры можно совершать на всех участках дороги, где нет ограничений.

Теперь мы с вами рассмотрим некоторые особенности езды по трамвайному пути в той или иной их разновидности. А конкретно, затронем особенности перемещения по трамвайному пути встречного и попутного направления, поворот или разворот на них же, а также особенности проезда по перекрестку с трамвайными путями.

Ехать по путям трамвая можно только слева от проезжей части, и чтобы железная дорога находилась на одном уровне с обычной дорогой. Но это возможно, если другие полосы не дают возможности проехать, либо нужно совершить объезд, развернуться, повернуть. Если нет иных препятствий для разворота или левого поворота, то указанные маневры можно совершать на всех участках дороги, где нет ограничений.

Если вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия — это означает, что пересекать ее нельзя. Она обозначает край проезжей части и даже если с одной стороны движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, за пересечение данной линии можно получить штраф.

  1. Правила дорожного движения 2021 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
  2. В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
  3. Когда трамвайные пути находятся слева.
  4. Когда заняты все полосы движения.

Ранее говорилось, что Правила предписывают делать разворот транспортного средства с трамвайных путей при отсутствии над полосами трассы установленных знаков направлений движения, рельсы не отделены сплошной разметкой, соблюдены прочие требования безопасного разворота. При отсутствии знаков автомобилист, желающий развернуться, обязан съехать на крайнюю левую полосу, каковой и будут попутные рельсы.

ПДД совершенно четко определяет, что ездить по трамвайным путям не разрешается ни при каких условиях, если они расположены ниже уровня общей дороги или же выше. Колея здесь считается ничем иным, как разделительной полосой, пересекать которую категорически запрещается.

  • вагон трамвая и автомобиль двигались к перекрестку в одном направлении, пути находятся по правую руку от водителя, а общественный транспорт будет ехать по прямой;
  • машина и трамвай двигаются параллельно в одну и ту же сторону, линия находится по правую руку от автолюбителя, оба ТС будут поворачивать налево;
  • линия находится с правой стороны, автомобиль должен двигаться по прямой, в то время как трамвай собирается свернуть влево.

ПДД разрешают выезжать на трамвайные пути лишь в отдельных ситуациях, однако у некоторых автомобилистов возникает заблуждение, что так можно делать, даже когда трамвайные пути отделены сплошной линией от прочих элементов проезжей части. Как автомобилистам правильно взаимодействовать с трамвайными линиями, и когда разрешена езда по трамвайным путям?

Даже у профессиональных водителей нередко возникают проблемы, связаны с возможностью передвижения по трамвайным рельсам.

В каких случаях разрешено движение по попутным трамвайным путям?

Для начала крайне важно выделить в общем сборнике правил п. 9.6, который чётко определяет подходящие условия, позволяющие водителям автомобилей двигаться по рельсам:

  • трамвайная полоса идёт параллельно бордюру с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения;
  • объезд осуществляется для преодоления преграды или ввиду загруженности дороги (пробки, огромного количества других машин);
  • ситуация, когда крайне необходимо выполнить левый поворот или полностью развернуть транспортное средство обратно.

Независимо от причины, сводящейся к одной из упомянутых схем, находясь на трамвайной линии, владельцы авто не должны специально (по незнанию) создавать помехи другим участникам движения: без уважительной причины занимать пути классические правила не допускают.

Что касается встречных рельсов?

Стоит сразу отметить для всех водителей, что в этом случае при развороте «встречка» не допускается, поэтому данная ситуация входит в категорию строгих запретов. Учитывая, что по правилам ПДД РФ разворот – полноценный вид манёвра, который изменяет движение транспорта в обратном направлении, то здесь нужно оставаться максимально внимательным. На практике встречная полоса может использоваться до момента разворота или после, но никак прямо во время совершения самого манёвра.

Необходимо обратить внимание, что во время нахождения на перекрёстке, где рельсы изменяют направление, подобный запрет в любой степени дублируется: он распространяет своё действие на трамвайные пути с изгибом, а граница между пересечением и выездом довольно неоднозначная. Поэтому водителям стоит пересекать встречные их только тогда, когда возможно достигнуть угла манёвра максимально близко к 90 градусам

Если сравнивать разворот на контролируемом перекрёстке, и вне данной местности, то в данных ситуациях выезд на встречные пути трамвая строго запрещён по правилам дорожного движения России.

На перекрёстке

Анализируя контекст отечественных требований к дорожному движению и само понятие «перекрёсток» на различных уровнях, неизменно подразумевается специфичная перекрёстная езда через эстакады или тоннели. Даже в п. 9.6. термин «уровень» стоит оценивать буквально, когда на рельсы выезд не ограничен и покрытие на упомянутой зоне совпадает с состоянием проезжей части или отличается только в незначительной степени.

Так дорожные обозначения 5.15.1 или 5.15.2 накладывают существенные ограничения на транспортировку через перекрёсток по трамвайным путям. Здесь водитель должен перейти на полосу до выезда для выполнения всех рекомендаций расположенных знаков на дороге.

Чтобы без серьёзных ошибок совершить проезд перекрёстка с пролегающими трамвайными путями, необходимо чётко осознавать, по какой именно дороге происходит основное движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли оно в специальном режиме.

Когда определённый перекрёсток регулируемый, то очерёдность проезда определяется исключительно по характерному сигналу установленного светофора. Водитель, планирующий повернуть налево или совершить объезд, должен непременно пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.

Когда у светофора зафиксирована дополнительная секция в формате дополнительной стрелки, направлением параллельно с активацией жёлтого и красного сигнала, то водители машин и трамвая обязаны уступить транспорт, движущейся с другую сторону. Когда регулировщик разрешает ехать сразу трамваю и авто при отсутствии мигающей стрелки, упомянутой выше, то здесь трамвай имеет преимущества перед машиной вне зависимости от того, по какому маршруте она следует.

В отдельных ситуациях, где хозяин транспортного средства не имеет возможности разобраться, на какой именно он находится дороге, из-за ночного времени или усложнённых погодных условий, и при этом полностью отсутствуют отметки приоритета, он может управлять машиной, полагая, что едет на пути второстепенного движения.

https://youtube.com/watch?v=vQHCdyAapW0

Рядом с домом (тренировка)

  • Вася во дворе. Кому здесь разрешено движение? Ответ: Водителям и пешеходам
  • Кто кому здесь должен всегда уступать дорогу? Ответ: Водители пешеходам
  • У автомобиля горят стоп-сигналы и фонари заднего хода. Что это значит? Ответ: Автомобиль поедет назад
  • Вася стоит на пути автомобиля, который едет назад. Что сделать Васе? Ответ: Отойти с пути автомобиля на тротуар
  • Вася заходит в арку. Где ему безопаснее идти? Ответ: У стены арки
  • Вася почти вышел из арки. Что ему нужно сделать? Ответ: Остановиться и убедиться, что он не помешает другим участникам движения
  • Васю зовут покататься с горки у дороги. Согласиться? Ответ: Нет, кататься с горок вблизи проезжей части опасно!

В каких случаях разрешено движение по попутным трамвайным путям?

Для начала крайне важно указать на раздел 9.6 Общих правил, в котором четко определены соответствующие условия, позволяющие водителям автомобилей выезжать на трассы:

  • трамвай движется параллельно бордюру по левой стороне проезжей части в том же направлении движения;
  • отклонение происходит для преодоления препятствия или из-за перегруженности дороги (пробка, большое количество других транспортных средств);
  • ситуация, когда в исключительных случаях необходимо совершить левый поворот или полностью развернуть автомобиль задним ходом.

Независимо от причины одной из вышеупомянутых схем, находясь на трамвайной линии, владелец автомобиля не должен намеренно (неосознанно) препятствовать движению других участников дорожного движения: классические правила не позволяют занимать путевое полотно без уважительной причины.

Что касается встречных рельсов?

Стоит сразу обратить внимание всех водителей, что в данном случае «обгон» при повороте запрещен, поэтому данная ситуация попадает в категорию строгих запретов

Учитывая, что, согласно правилам Российского дорожного кодекса, разворот является полноценным видом маневра, изменяющим движение в противоположном направлении, здесь необходимо проявлять максимальную осторожность. На практике встречная полоса может использоваться до или после поворота налево, но не во время самого маневра

На практике встречная полоса может использоваться до или после поворота налево, но не во время самого маневра.

Следует отметить, что, находясь на перекрестке, где рельсы меняют направление, такой запрет воспроизводится в любом объеме: он распространяется на кривые трамвайного пути, а граница между пересечением и выездом весьма неоднозначна. Поэтому водители должны пересекать встречные пути только в том случае, если угол маневра максимально приближен к 90 градусам.

Если сравнивать разворот на регулируемом перекрестке с разворотом вне этой зоны, то, согласно российским правилам дорожного движения, выезд на встречные трамвайные пути в этих ситуациях строго запрещен.

На перекрёстке

При анализе контекста национальных правил дорожного движения и самого понятия «перекресток» на различных уровнях неизменно подразумевается пересечение виадуков или туннелей. Даже в разделе 9.6 термин «ровный» следует воспринимать буквально, когда нет ограниченного съезда на пути и поверхность в этом месте такая же, как на проезжей части, или отличается незначительно.

Таким образом, дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 накладывают существенные ограничения на пересечение перекрестка по трамвайным путям. Здесь водитель должен перейти на полосу перед съездом, чтобы выполнить все рекомендации знаков, установленных на дороге.

Для того чтобы проехать переезд через трамвайные пути без серьезных ошибок, важно знать, по какой дороге идет основное движение (главной или второстепенной) и регулируется ли оно в особом режиме. В случае регулирования конкретного перекрестка порядок проезда определяется исключительно характерным сигналом установленного светофора

Если водитель планирует повернуть налево или объехать, он должен всегда пропускать трамвай, а также транспортные средства, движущиеся в другую сторону или направо

В случае регулирования конкретного перекрестка порядок проезда определяется исключительно характерным сигналом установленного светофора. Если водитель планирует повернуть налево или объехать, он должен всегда пропускать трамвай, а также транспортные средства, движущиеся в другую сторону или направо.

Когда светофор имеет дополнительную секцию в виде дополнительной параллельной стрелки для включения желтого и красного сигнала, водители автомобилей и трамваев должны уступить дорогу транспортным средствам, идущим с другой стороны. Если регулировщик разрешает одновременный проезд трамваям и автомобилям при отсутствии вышеупомянутой мигающей стрелки, то трамвай имеет приоритет перед автомобилем, независимо от того, по какому маршруту он движется.

В некоторых ситуациях, когда владелец транспортного средства не может понять, на какой дороге он находится из-за ночного времени или сложных погодных условий, а знаки приоритета вообще отсутствуют, он может управлять транспортным средством, полагая, что находится на подчиненной дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *