Регулировка карбюратора скутера 4т 50сс китай

Содержание:

Настройка карбюратора

Примите за правило – настраивать карбюратор следует при неизменных остальных компонентах системы. Если вы поменяете глушитель, цилиндр, фильтр, то вы собьете настройки и все надо начинать заново. Настраивать карбюратор надо на прогретом двигателе.

  • Первым шагом следует настраивать главный жиклер системы в режиме полного газа
  • Вторым настраивают положение иглы золотника и размер трубки Вентури в режиме ?-? газа.
  • Последним настраивают режим холостого хода регулировочными винтами и размером жиклера холостого хода

Примечание: в большинстве случаев заводские настройки карбюраторов удовлетворяют потребностям тюнинга, и регулировать необходимо только размер основного жиклера, положение иглы золотника и винт холостого хода/смесеобразования.

Примечание: В поплавковой камере большое значение имеет калибровка расположения поплавка. Для каждой модели карбюраторов существует необходимое значение, где должен располагаться поплавок поэтому рекомендую быть осторожными и не сбить регулировку (путем варварского отгибания поплавка), которая может лежать в пределах одного миллиметра (обычно меряется в этом положении от края поплавковой камеры до края поплавка).

Настраиваем главный жиклер

Определитесь с размером главного жиклера для своего карбюратора по формуле выше. Желательно брать больший жиклер и уменьшать настраивая.

Если на полном газу вы открыли подсос и мощность/обороты упали, то главный жиклер надо уменьшить. Если из глушителя льется топливо, свеча вся в черном мокром нагаре, двигатель по звуку захлебывается – надо уменьшать жиклер.

Если на полном газу открытие подсоса увеличивает обороты, мощность – надо увеличивать жиклер. В этом режиме бедной смеси двигатель зачастую работает как часики, звонко и четко, но недолго :), свеча белая.

При правильном жиклере свеча остается коричневой на полном газу и мотор работает ровно.

Настраиваем холостой ход

Чтобы определиться с размером жиклера холостого хода, откройте газ медленно до 10% от полного. Обороты должны плавно увеличиться.

Если обороты сначала упали, а потом вернулись к прежним – жиклер холостого хода мал.

Если мотор звучит, как если бы вы использовали подсос (захлебывается) – жиклер велик (это также может быть вызвано слишком открытым винтом качества смеси, или закрытым – количества воздуха).

Настраиваем винт качества смеси (если он есть – регулирует смесь топлива с воздухом)

Полностью и быстро закручиваем винт, выворачиваем на пол-оборота. Мотор почти глохнет.

Выкручиваем медленно винт, обороты должны возрасти. Выкручиваем, пока не достигнем максимальных оборотов.

Вкручиваем обратно на четверть оборота.

Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода.

Настраиваем винт регулировки подачи воздуха (регулирует подачу только воздуха)

Выкручиваем его на 4-5 оборотов. Мотор почти глохнет.

Начинаем закручивать винт обратно, обороты начнут расти. Продолжаем вкручивать, пока обороты не достигнут максимума и не перестанут меняться.

Выкручиваем на четверть оборота.

Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода.

Настраиваем режим частично открытого газа

Это режим, когда ручка газа открыта с ? до ? хода. Игла золотника и трубка Вентури отвечают за смесеобразование в этом режиме.

Если в режиме полного газа мотор работает хорошо, а при частично закрытой ручке начинает захлебываться, значит, смесь богатая и надо понизить иглу, переместив застежку на игле на несколько рисок выше, и наоборот. Если же игла уже находится в крайней позиции, то надо либо брать другую иглу (более толстую для богатой смеси и тонкую для бедной), либо подбирать другую трубку Вентури (вряд ли вам это понадобится, потому как найти у нас иглы и трубки можно только под долгий заказ).

Настройка карбюратора 139qmb

Смесь, приготовленная карбюратором, в зависимости от соотношения бензина и воздуха может быть богатой, обогащенной, нормальной, обедненной и бедной. Это я их перечислил в порядке убывания процентного содержания бензина (то есть бедная смесь содержит меньше всего бензина и больше всего воздуха). На богатой и бедной смесях двигатель нормально работать не может — слишком далеки они от оптимума. Смесь с максимальным количеством бензина, на которой двигатель еще может работать без перебоев, называется обогащенной. Соответственно, с минимальным — обедненной. Серединка между ними условно считается нормальной. Заметили нюанс? Состав смеси привязывается не к числам — столько-то грамм бензина на литр воздуха, а к работе двигателя. То есть это в некоторой мере относительный параметр. Например, смесь, для холодного двигателя являющаяся обогащенной, для горячего станет богатой.

Регулировать состав смеси, по логике (ну раз она состоит из бензина и воздуха), можно либо изменением количества подаваемого бензина, либо количества засасываемого воздуха. Но для достижения максимальной мощности надо дать двигателю возможность засасывать как можно больше воздуха, а уж под это количество подобрать такую пропорцию бензина, чтобы смесь получилась нормальной или слегка обогащенной.

На крышке фильтра спереди хоботок, через который происходит засос воздуха. А на его конце затычка с четырьмя отверстиями. Она была нужна на период обкатки, а по окончании обкатки ее можно убрать. Вытаскиваем. Следующее, что находится на пути поступающего в двигатель воздуха — поролоновый фильтр. Убрать его нельзя, но уменьшить сопротивление можно. Для этого мыть его нужно определенным образом. Готовим смесь моторного масла с бензином в соотношении 1:10, в этой смеси моем фильтр, потом с силой отжимаем в кулаке, не выкручивая, кладем сушиться минут на пять (не на солнце), потом ставим обратно. При таком способе мытья фильтр имеет малое сопротивление и в то же время сохраняет достаточные фильтрующие свойства. Количество воздуха мы увеличили. Теперь надо увеличить количество бензина.

Оно регулируется иглой на воздушной заслонке (золотнике). Чем выше поднята игла, тем больше бензина. Игла поднимается вместе с золотником, и еще ее положение относительно золотника можно менять. Золотник находится под пластиковой крышкой в центре карбюратора, игла вставлена в отверстие в дне золотника, ее можно достать пинцетом. Но сначала — крышка. В ее центре есть выступ (штырь), на котором фиксируется пружина золотника. Но при такой длине (порядка 20мм) он еще и затрудняет подъем золотника до конца вверх, что вполне оправданно при обкатке и совершенно не нужно после нее. Для фиксации пружины вполне хватит 6 — 7 мм. Обкусываем лишнее. На фото крышка со штырем до

А вот она же после:

Теперь подъему золотника до предела вверх ничто не мешает.

Последний объект регулировки — игла. В карбюраторе скутеров GX она не имеет регулировочных канавок, так что поднять ее можно надеванием шайб соответствующей толщины, например от крепежа М2,5. Максимум, на сколько ее имеет смысл поднимать — 1,5 мм, с шагом примерно 0,25 мм.

На фото игла с двумя текстолитовыми шайбами примерно по 0,5 мм:

Теперь можно перейти к тонкой настройке. Подкладываем под упор иглы для начала шайбу 0,5мм, собираем, закрываем карбюратор и заводим. Даем прогреться. Если двигатель работает ровно, но при разгоне изменяет тон на хриплый (др-др-др вместо у-у-у, это работа через такт) — смесь богатая, надо опустить иглу, то есть шайбу поставить потоньше. Для уточнения вставляем в хоботок затычку. Стало еще хуже — точно смесь богатая. А если двигатель работает с провалами, особенно заметными на высоких оборотах, и после провала часто бывает рывок ( у-у-у-у-бубубу- ууу!) — смесь бедная. Опять уточняем затычкой: с ней стало лучше — точно бедная. Поднять иглу. Наконец находим положение, при котором нет симптомов ни богатой, ни бедной смеси.

И последнее — регулировка холостого хода. Делается на прогретом двигателе. Заводим, отпускаем газ и винтом качества (он сбоку, см. последние фото статьи) добиваетмся максимального повышения оборотов. Потом винтом количества понижаем обороты до минимально устойчивых и снова

винтом качества поднимаем их до предела ( в принципе, эта вторая итерация может и не понадобиться). Все, регулировка карбюратора закончена. Можно ехать кататься. Увидите, что у вас улучшилась динамика и прибавилось 3, а то и 5 км/ч максимальной скорости.

Скутер SUZUKI LETS 2

Внимание!

Заполнив данную форму Вы можете получить скидку, при условии что у конкурента есть товар в наличии и цена действующая.

Форма не отправлена!

Фотогаллерея

Дополнительное описание Скутер SUZUKI LETS 2 :

Для любителей новизны мы предлагает скутер suzuki let s 2 — появившись на отечественном рынке совсем недавно, он уже обрёл достаточную популярность и зарекомендовал себя отличным вариантом для проведения досуга или в качестве помощника во время трудовых будней. Давайте посмотрим, чем эта популярность была завоёвана:

  • максимальная скорость — 60 км/ч
  • расход топлива — 1,8 на 100 км
  • масса — 68кг
  • одноцилиндровый двигатель
  • suzuki lets2 скутер имеет воздушную систему охлаждения

Как видите, ничего экстраординарного в этом скутере нет, однако именно этим он и покоряет сердца покупателей. Уникальный дизайн также нельзя оставлять без внимания — фирма Suzuki всегда славилась броскими и стилистически новыми моделями, и скутер suzuki lets 2 — не исключение. Если Вам по каким-то причинам не очень важны технические характеристики, то и по показателю стиля и эргономичности этот скутер будет находиться на первом месте, и в этом можно убедиться, лишь взглянув на картинку.

OPEN DOORS Отличная новость для всех, кто планировал приобрести мототехнику .

подробнее 19 Октября 2015

Уважаемые клиенты! С 8 октября 2015 года мы объявляем о запуске Акции .

подробнее 19 Октября 2015

В нынешние непростые в экономическом плане времена особо не до жира. А ведь .

подробнее 10 Сентября 2015

МЕГА скидки на технику POLARIS! Только с 1 по 15 сентября! 1 сентября .

С самого начала мотокроссовые соревнования проходили с участием простых .

Тюнинг мотоциклов — это не только некоторые внешние изменения, но и .

Сегодня снегоходы — это мощные мобильные машины, не требующие дорог, .

Адольф Кегресс специально для царя Николая II разработал оригинальную .

  • Квадроциклы
  • Скутеры
  • Мотоциклы
  • Ремонт и сервис
  • Запчасти
  • Доставка
  • О нашей компании
  • Покупка в кредит
  • Прайсы мототехника
  • Квадроциклы Stels
  • Квадроциклы SYM
  • Квадроциклы KYMCO
  • Квадроциклы LOKKER
  • Скутеры Stels
  • Скутеры Sagitta
  • Скутеры SYM
  • Скутеры Kymco
  • Скутеры Honda
  • Скутеры Yamaha
  • Скутеры Suzuki
  • Скутеры Haobon
  • Мотоциклы Baltmotors
  • Мотоциклы SYM
  • Мотоциклы KYMCO
  • Мотоциклы Stels

Ассортимент техники постоянно меняется! На рынке мототехники постоянно появляются новые марки и бренды, старые изживают себя и уходят с рынка. Магазин Scooter-sale оперативно реагирует на движения рынка и моментально предлагает своим покупателям самые последние новинки сезона. Новые модели скутеров смотрите в нашем каталоге или звоните по телефону. КОНТАКТЫ

Как почистить карбюратор на скутере

Скутер, как и любое транспортное средство, требует ухода. Исключением не является и карбюратор. Ведь часто причиной выхода из строя вашего железного коня является засор карбюратора. Пыль, грязь, попавшая в карбюратор с бензином или иным путем может показать ваш аппарат не в лучшем свете. Также, стоит отметить, что многие неопытные водители могут при этом грешить на другие поломки.

Тогда напрашивается вопрос: «Как понять, что неисправность скутера заключается именно в карбюраторе?»

Отвечаем. Если у Вас исправна свеча зажигания и не изношена поршневая, то любые проблемы с запуском двигателя, рывками при езде, а также хлопки в карбюраторе, то вероятнее всего суть проблемы заключается именно в карбюраторе. А в 80% случаев это всего лишь грязь, пыль и другие «загрязнители», попавшие в карбюратор с бензином или иным способом. В таком случае поможет прочистка карбюратора.

Чтобы не наломать дров советуем Вам, для начала, прочитать конкретно статьи об устройстве и принципах работы карбюраторов на скутерах. И только после этого приступайте к чистке.

Итак, теперь вы знаете, как работает карбюратор и готовы его чистить. Сначала производим демонтаж:

  • отсоединяем шланги подачи топлива
  • отсоединяем шланги подачи масла
  • отсоединяем контакты пускового обогатителя
  • откручиваем болты крепления

После того, как сняли карбюратор, аккуратно очистите его наружные стороны от грязи и промойте в бензине. Далее, нужно высушить деталь. Советуем для этого использовать сухую тряпку на резиновой основе.

Теперь открутите два болта крепления крышки поплавковой камеры, тщательно промойте крышку изнутри. Снимите поплавок, аккуратно, не погнув нежную пластину.

После всех этих действий карбюратор готов к чистке внутри. Для этого предлагаем 2 способа:

1) Промываем в бензине и продуваем компрессором или автонасосом

2) Можно купить в авто магазине баллончик для очистки карбюраторов. Вся подробная инструкция, обычно, прилагается в комплекте (единственное, что стоит заметить, не нужно промывать карбюратор бензином, т. к баллончик и так находится под большим давлением)

Все способы очень эффективны и один, ни сколько не уступает другому. Выбор за Вами.

Один из самых важных моментов это продуть все каналы

Также обратите внимание на жиклеры – обязательно открутите их при чистке. Промойте пусковой обогатитель и все его каналы. Если все сделано правильно, то карбюратор должен быть идеально чистым, как снаружи, так и внутри

После всех прочисток можно собирать деталь обратно: надеваем поплавок и собираем все в обратном порядке

Если все сделано правильно, то карбюратор должен быть идеально чистым, как снаружи, так и внутри. После всех прочисток можно собирать деталь обратно: надеваем поплавок и собираем все в обратном порядке.

После установки важно, чтобы были правильно подключены шланги и контакты. Не надейтесь, что скутер заведется с первого раза – этого не будет. Подкачайте бензин в поплавковую камеру

После того, как двигатель заведется, потребуется заново настроить качество смеси и холостые обороты. Но делать это стоит, если только почувствуете отклонения в работе двигателя

Подкачайте бензин в поплавковую камеру. После того, как двигатель заведется, потребуется заново настроить качество смеси и холостые обороты. Но делать это стоит, если только почувствуете отклонения в работе двигателя.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Когда факт того что настраивать агрегат придется самостоятельно уже определен. Первым делом стоит тщательно промыть все внутренние узлы карбюратора и прочистить воздухофильтр.

Промывка происходит примерно следующим образом: Перед чисткой карбюратора, узел необходимо демонтировать

При этом необходимо осторожно отсоединить топливные и масляные магистрали, патрубок воздуховода, контактный разъем электроклапана и отвинтить крепежные болты

После того как демонтаж произведен, карбюратор нужно тщательно вымыть снаружи при помощи бензина, солярки или специальных очистителей и дать ему высохнуть. Затем нужно приступать к внутренней очистке.

В начале снимается крышка поплавковой камеры и промывается внутри. Затем демонтируется поплавок, не допуская деформации пластины и выполняется полная чистка нутра карбюратора.

Для этого применимы два метода:

  1. Промыть все ходы бензином, а для продувки можно использовать обычный компрессор или насос с насадкой.
  2. Приобрести средство для промывки карбюратора в форме аэрозоля.

По эффективности оба метода одинаково хороши, здесь можно выбирать больше из личных предпочтений. Первый метод более хлопотный и трудоемкий, но дешевый. Второй же метод быстрый и легкий, но придется потратиться на покупку промывки.

Очень важно тщательно промыть все ходы и полости, особенно следует обратить внимание на состояние жиклеров. При промывке жиклеры и стартовый обогатитель необходимо демонтировать и промыть отдельно. По окончании процедуры все внутренние узлы и полости должны быть в идеальной чистоте

После высыхания, карбюратор собирается и монтируется на свое место. После обратной сборки и монтажа, можно выполнить его калибровку

По окончании процедуры все внутренние узлы и полости должны быть в идеальной чистоте. После высыхания, карбюратор собирается и монтируется на свое место. После обратной сборки и монтажа, можно выполнить его калибровку.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Как говорилось в начале статьи, что существует плановое техобслуживание и внеплановое, т.е. то, которое вызвано определенными симптомами.

Перечень случаев, когда регулировка карбюратора на скутере является вынужденной мерой:

  • проблемы с запуском двигателя. Он может не запускаться вовсе, или же с определенными усилиями;
  • потеря прежней динамики скутера и разгона;
  • наличие нестабильного холостого хода;
  • наличие завышенных оборотов двигателя скутера;
  • если скутер стал более прожорливым;
  • наличие черного дыма из выхлопной трубы.

Таким образом, если был замечен хотя бы один из выше перечисленных симптомов, то это явный сигнал к тому, что необходимо осуществить регулировку скутера.

Существует несколько правил регулировки.

  1. Она осуществляется при горячем двигателе, прогретом не менее 10 минут;
  2. Перед регулировкой обязательной мерой является проведение тщательной чистки карбюратора;
  3. Первым этапом выполняется регулировка холостого хода;
  4. После этого регулируется качество смеси, а также настраивается уровень топлива.

Холостой ход, как говорилось выше, регулируется с помощью винта. Данная регулировка будет необходимой мерой в том случае, если транспортное средство на протяжении длительного времени стояло без движения (например, после зимовки). Регулировка холостого хода, как бы, придает карбюратору новую жизнь. Итак, если необходимо обороты сделать выше, то винт закручивается, и наоборот: для уменьшения оборотов винт откручивается.

Регулировка смеси

Качество смеси влияет на расход топлива, а также на общую работу двигателя скутера. Поэтому, ее настройка также является одним из этапов регулировки карбюратора. Согласно рекомендациям  специалистов, смесь необходимо настраивать  в соответствии с заводскими пропорциями. Если же в смеси будет большой объем воздуха, т.е. она будет бедной, то есть риск получить частое перегревание скутера, в результате чего произойдет потеря мощности и динамики скутера.

Если же смесь сделать очень богатой, то это ударит по карману, а также приведет к образованию излишнего нагара в камере сгорания, поскольку будет происходить перерасход топлива. Регулировка качества смеси осуществляется при помощи винта или же изменения положения иглы в дроссельной заслонке. Обычно, пользуются перемещением иглы: подниманием иглы смесь обогащается, опусканием – обедняется.

Если качество смеси настроено так, как нужно, то это становится заметным в следующих моментах:

  • разгон скутера осуществляется плавно;
  • при езде на нем двигатель работает четко, без каких-либо провалов;
  • отсутствуют любые рывки.

Регулировка уровня топлива

Уровень топлива настраивается после соответствующей проверки. Для этого необходимо на нижней части карбюратора найти прозрачную трубку, открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень. Нормой считается, когда топливо находится на уровне, чуть ниже бордюра крышки карбюратора.

Если уровень другой, то следует произвести следующие действия:

  • снять крышку;
  • загнуть усик иглы, который выступает в качестве запорного механизма. Данный вид настройки осуществляется в крайне малых диапазонах.

Таким образом, если все выполнено правильно, то скутер порадует своей отменной работой, скоростью, мощностью, плавной ездой, и, конечно же, безопасностью

Стоит также еще раз обратить внимание на тот факт, что карбюратор должен быть обязательно чистым перед его регулировкой, а также все его составляющие должны быть заводского производства, а не кустарного и не заимствованные с другого какого-то скутера.  

Увеличение производительности карбюратора на мопеде альфа

Увеличение производительности карбюратора, это целый комплекс мероприятий и происходит все примерно следующим образом:

Для более качественного поступления воздуха заводской воздушный фильтр меняют на более производительный. В след за чем потребуется расточить проходное сечение диффузора при помощи его расточки. Заменяется главный топливный жиклер. На карбюраторы данного типа отлично подходят жиклеры с автомобильного карбюратора Солекс, и подбираются они с большим проходным отверстием. Примечание. Ни в коем случае не допустима самостоятельная расточка отверстий жиклера под больший диаметр. Увеличение производительности следует делать только путем замены детали. Настройка положения дозирующей иглы. Для повышения производительности можно дозирующую иглу заменить на более эффективную позволяющую более точно настроить подачу топлива на разных оборотах. Но как правило замена иглы на подобных карбюраторах не слишком рентабельна. Поэтому достаточно выставить ее в другом положении. В идеальных условиях жиклер холостого хода так же подлежит замене на более производительный. Но ввиду того что найти его не всегда получается. Добиться желаемого эффекта можно при помощи регулировки винта качества смеси. Увеличение проходного отверстия диффузора. Для лучшего наполнения цилиндра на больших оборотах можно незначительно увеличить сечение узла

Однако данную процедуру следует выполнять очень осторожно – при слишком сильном увеличении отверстия может понизиться показатель смесеобразования в низком диапазоне оборотов. Стоит сразу упомянуть что заводские настройки карбюраторов предполагают максимальную топливную экономичность

Именно поэтому на стандартных регулировках расход 110 – ти кубового мотора не превышает 2.5 литра на сотню. Но такие настройки не позволяют работать мотору на полной мощности (при езде на высоких скоростях мотор работает не стабильно)

Стоит сразу упомянуть что заводские настройки карбюраторов предполагают максимальную топливную экономичность. Именно поэтому на стандартных регулировках расход 110 – ти кубового мотора не превышает 2.5 литра на сотню. Но такие настройки не позволяют работать мотору на полной мощности (при езде на высоких скоростях мотор работает не стабильно).

Для лечения некоторых проблем свойственных данному типу техники можно сделать следующее:

Для нейтрализации эффекта «затыка» на верхах, можно установить топливный жиклер повышенной производительности. В совокупности с увеличением сечения диффузора и более производительным воздушным фильтром это даст хороший эффект.

Далее для гашения провала на режимах перехода нужно произвести корректировку положения дозирующей иглы относительно дросселя. Можно немного поднять иглу для поступления большего количества топлива.

Финальная калибровка выполняется путем работы с винтом качества. Изначально его следует выкрутить примерно на 1.5 оборота и запустить мотор. После прогрева мотора, при помощи винта регулировки оборотов, необходимо настроить частоту вращения на уровне 900 – 920 оборотов в минуту. Затем выкручивая регулировку качества нужно получить максимально возможные обороты мотора, следом за этим регулировочным винтом оборотов снова нужно довести мотор до 900 – 920 об/мин.

Далее производится тестовый заезд примерно на 5 – 7 км. И в случае необходимости регулировки поправляются.

Система подачи топлива необходима для работы двигателя. Если и есть умельцы, способные ездить без аккумулятора, то без карбюратора скутер даже не заведётся. Впрочем, всё чаще встречается более современный аналог — инжектор. Он распространён в Европе и Японии, но у нас владельцу железного коня, как правило, приходится иметь дело с традиционным устройством

Важно правильно настроить карбюратор на скутере, иначе не избежать перерасхода топлива и поломок

Процедура техобслуживания

Моторы скутеров изготавливаются в разных объемах. Наиболее распространенные – 50 и 150 кубов. Система газораспределения имеет как 2т варианты, так и 4т. Отличия моделей минимальны, поэтому техобслуживания 2 и 4 тактного мопеда 50сс проводится по единому принципу.

  1. Настройка карбюратора на холостом ходу. Скутер заводится, анализируется его работа без нагрузки. Оценка осуществляется по ровности тактов, стабильности оборотов мотора.
  2. Выполняется регулировка положения винтов количества и качества смеси.

Ввиду относительной легкости конструкции настройка производится двумя контрольными болтами. Если добиться стабильной работы не получилось, необходимо снять узел и произвести глубокую чистку и настройку.

Важно: перед обслуживанием карбюратора на скутере 4т и 2т, следует убедиться в нормальном состоянии поршневой группы и системы зажигания. В противном случае регулировка не даст никакого эффекта. Из-за принципа своей работы карбюратор крепится непосредственно к впускному коллектору

К нему подходит топливная магистраль и воздухопровод. Все съемные шланги демонтируются от корпуса и деталь оголяется

Из-за принципа своей работы карбюратор крепится непосредственно к впускному коллектору. К нему подходит топливная магистраль и воздухопровод. Все съемные шланги демонтируются от корпуса и деталь оголяется.

Отключается пусковой обогатитель. Накидным ключом отвинчиваются болты крепления, и весь узел достается наружу.

Установка производится в обратном порядке.

Чистка карбюратора

Отличным способом чистки является продувка внутренних каналов сжатым воздухом из компрессора. Для этого применяется специальный пистолет с заостренным наконечником.

В процессе работы на поверхностях карбюратора образовывается налет. Связано это с качеством бензина. Большая часть грязи останавливается в фильтре топливной очистки, но часть попадает во впускной тракт.

Для удаления налета можно использовать как растворитель, так и специальную жидкость для очистки карбюраторов. Она подходит и для скутеров. Преимуществом ее использования является то, что чистящий агент находится под давлением и способен проникать в самые труднодоступные каналы.

В карбюраторе скутера имеются резиновые прокладки. Чтобы не подвергать их воздействию чистящих смесей, рекомендуется заранее изолировать эти части.

При чистке впускного механизма скутера не рекомендуется использовать ворсистые тряпки. Их нити могут застрять в узлах карбюратора, что приведет к дополнительным трудностям.

Регулировка холостого хода

Показателем исправной работы карбюратора на скутере является стабильный холостой ход. Отсутствие «плавающих» оборотов, уверенная работа говорят о подготовленной смеси внутри камеры сгорания.

Для этой цели на устройстве присутствует винт, отвечающий за дозировку топлива во время работы скутера без нагрузки.

Некоторые карбюраторы не имеют регулировочных болтов. В таком случае, настраивать холостой режим нужно иглой и поплавками в топливной камере.

Скутер запускают и дают поработать несколько минут. Это необходимо для лучшего испарения бензина внутри впускного коллектора и его перемешивания с воздухом.

После прогрева поворачивают винт холостого до появления стабильности двигателя. Критериями правильной регулировки являются:

  • скутер держит стабильные показатели оборотов;
  • отсутствует дрожь двигателя, провалы в работе;
  • карбюратор уверенно переходит в режим набора мощности (при перегазовке) и обратно.

Иногда скутер отказывается реагировать на регулировку холостого хода. Такое поведение свидетельствует о дополнительных проблемах впускной системы.

Качество смеси

Две главных составляющие в работе любого ДВС – это воздух и топливо. Сила при их горении толкает поршни и заставляет транспорт передвигаться.

Но просто смешать эти вещества недостаточно. Добиться максимального выхода энергии можно только соблюдаю правильную пропорцию компонентов. В карбюраторе эта процедура называется регулировкой качества смеси и от нее зависит вся работа скутера 50сс.

Существует три вида топливовоздушной массы:

Соблюдение точного соотношения смеси в карбюраторе жизненно важно для уверенной работы двигателя

Схема регулировки смеси

Для начала скутер необходимо завести и прогреть. После набора температуры следует действовать по такому алгоритму:

  1. Винт качества смеси закручивается до упора.
  2. Отпустить регулировочный болт на полтора оборота против часовой стрелки.
  3. Завести скутер, поджать на треть винт.
  4. Если обороты подросли, закрутить на четверть.
  5. Регулируем до того момента, пока обороты не перестанут падать.

Данная схема позволяет настроить все типы мототехники.

Мойка чистка и регулировка карбюратора 2Т двигателя.

Карбюратор в процессе эксплуатации мото техники периодически требует к себе внимания в виде профилактика дабы не потерять своих рабочих свойств.

Первое что надо сделать после извлечения карбюратора с мотоцикла это вымыть его с наружи и только потом начать его разбирать это предотвратит в дальнейшем попадания грязи внутрь карбюратора и обережет вас выдувать эту грязь из узких каналов карбюратора.

Сама процедура мойки карбюратора не сложна но требует внимательности . И так разбираем карбюратор полностью включая все резиновые уплатнения и внимательно осматриваем детали на следы износа и загрязнения. В данном случае был загрязнен главный топливный жиклер в следствии чего и понадобилось вмешательство в карбюратор , мотор не развивал полной мощности .

Берем заранее купленный балончик карбуклинера и промываем все внутренности и жиклеры карбюратора . Если жиклеры очень сильно загрязнены и имеют темный налет который не смывается карбуклинером есть дедовский способ жиклеры можно замочить в 70% растворе уксуса хотябы на час и уксус отъест налет но не в коем случае не замачивайте в уксусе алюминиевый корпус карбюратора алюминий войдет в реакцию и окислится и этими окислениями забьет все каналы карбюратора и в дальнейшем такой карбюратор придется выкинуть так как такой карбюратор некогда больше не будет работать будьте внимательны. В процессе чтобы лучше отмыть карбюратор можно воспользоваться кисточкой с жесткой щетиной но не в коем случае не металлической также нельзя ковырять каналы и жиклеры металлической иголкой этим вы только испортите карбюратор и жиклер если это необходимо воспользуйтесь лучше обычной зубочисткой . Дальше надо обязательно продуть все сжатым воздухом . Все детали вымыты, причина плохой работы двигателя найдена можно приступить к сборке . Вкручиваем жиклеры на свои места, обычно на двух тактный двигателях их перепутать не возможно они разных диаметров .

Обязательно проверяем работоспособность запорной иглы карбюратора и по завершению сборки уровень топлива в поплавковой камере это очень важный фактор в дальнейшей работе двигателя . Винт качества выставляем на нужное значение указанное в инструкции по эксплуотации если ее нет то просто выкручиваем на два оборота . Устанавливаем карбюратор на место заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры . Перегазовками слушаем как двигатель откликается на резкое открытие дроссельной заслонки , если есть провалы или вообще двигатель глохнет то карбюратор неходимо регулировать. На холостом ходу начинаем заворачивать или отворачивать винт качества и смотреть как это отражается на рабтоте мотора если обороты падают то надо вращать винт в другую сторону и поймать момент когда у двигателя поднимутся обороты , винтом количества снизить обороты до холостых и опять вращать винт качества до момента поднятия оборотов если выкручивание или завинчивание винта качества только снижает обороты двигателя то оставить винт в положении максимальных оборотов . Резко открыть газ двигатель должен без провалов набрать максимальные обороты если опять провалы или двигатель глохнет или вообще никак не откликается на винт качества то требуется регулировка главной топливной иглы .

Производитель как видите на картинке предусмотрел ее регулировку поднимая иглу вы увеличиваете подачу топлива опуская уменьшаете . Если вы делаете это в первый раз то вам будет сложно определить надо ли опускать или поднимать иглу ,много или мало топлива двигателю симптомы одинаковые теже провалы итд. Рекомендую начать регулировку иглы с осмотра ее положения если она в самом верхнем положении то поставите ее на середину если в среднем то на самый низ . соберите все обратно и повторите процедуру с регулировкой винта качества . Если рабата двигателя вас не устраивает то поменяйте положение иглы вверх или вниз опять проведите процедуру с регулировкой винта качества опять проверте отклик двигателя на ручку газа , процедура повторяется до тех пор пока двигатель ровно без провалов будет откликаться на резкое открытие дроссельной заслонки . Если карбюратор не поддается регулировке возможно причина и не в нем а в системе зажигания или цилиндро поршневой группе , если вы уверены что все остальные системы двигателя исправны то замените карбюратор.

Технические характеристики и особенности эксплуатации скутера Honda Dio

Как видите, данная модель скутера идеально подходит для российского потребителя. Так как имеет достойное качество и приемлемую цену. Ну а недостатки есть у всех, даже самых дорогих моделей.

Скутеры второго поколения – Honda Super Dio (AF-27) – начали выпускаться в 1990 году. От предыдущей модели они мало чем отличались – разве что дизайном. Даже двигатель AF18E остался почти без изменений.

Выпускались три основных варианта Super Dio: это базовая модель AF-27 с барабанными тормозами и двигателем AF18E, модель AF-28 SR с передним дисковым тормозом и форсированным двигателем AF18E, а также модель AF-28 ZX – всё то же самое, плюс вместо багажника у неё был спойлер со стоп-сигналом.

Скутеры Honda серии Super Dio продолжали выпускать до 1999 года. В определённый период данная конструкция выпускалась под именем Dio Fit, с новым дизайном пластикового обвеса и фар.

Технические характеристики

Двигатель:

Тип двигателя – AF18E, рабочий объём 49 куб. см. Количество цилиндров – 1. Число тактов – 2. Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение. Максимальная мощность двигателя – 6,8 л.с. (7,0 л.с. у AF-28) при 7000 об/мин. Крутящий момент – 0,73 кг*м / 6000 об/мин. Степень сжатия – 7,3. Трансмиссия – вариатор. Зажигание – электростартер. Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10. Объём маслобака – 1,2 л. Объём бензобака – 5,0 л. Максимальная скорость – 60 км/ч (ограничено электроникой у AF-28).Ходовая часть: Тип подвески переднего колеса – телескопическая. Тип подвески заднего колеса – маятниковая. Тип переднего тормоза колеса – барабанный (AF-27), дисковый (AF-28 SR/ZX). Тип тормоза заднего колеса – барабанный.Размер и вес: База – 1145 мм. Длина – 1640 мм. Высота по сидению – 700 мм. Дорожный просвет – 100 мм. Полная масса – 66 кг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *