Чем отличается ксенон от биксенона? давайте разберемся

Немного о конструкции

HID (High Intensity Discharge), то есть газоразрядные или, проще говоря, ксеноновые фары на автомобилях впервые серийно появились в далеком 1991 году на флагмане BMW 7 Series (E32) и произвели настоящую революцию в освещении.

Светили такие фары в несколько раз лучше галогеновых (3200 К), особенно в сложных условиях (например, в дождь), а по температуре спектра (4300 К) приближались к дневному свету (6500 К), более привычному человеческому глазу. Кроме того, такие фары потребляли заметно меньше энергии, а служили при этом многократно дольше.

В основу таких фар положен принцип световой дуги. В колбе с газом (собственно, ксеноном) находятся два электрода, между которыми проходит высоковольтный разряд. Именно он и вызывает яркое свечение газовой смеси.

Технически конструкция очень надежная, но довольно сложная и дорогая, поскольку требует высокого напряжения и поддержки переменного тока, для чего используется преобразователь энергии.

Управлять направлением сверхъяркого света научились не сразу, а потому дальний свет, чтобы не слепить встречных водителей, делали обычным, галогеновым.

Чуть позже в фаре стали предусматривать специальную шторку, отсекающую «лишний» свет, или использовать две колбы под разный режим освещения. А затем с помочью электромагнита колбу в фаре научились двигать, изменяя дальность свечения. Так появились различные варианты устройства биксеноновых фар.

Последним этапом развития стало появление технологии AFS (позже AFL), то есть Adaptive Front Lighting System, или адаптивного головного освещения, которое в народе называют «поворотными фарами».

LED (Light—emitting diode), светоизлучающий диод, или светодиодные фары

Светодиоды в быту человек использует довольно давно, однако из-за не самого яркого света в автомобиль их устанавливать не решались. Однако собранные в пучок светодиоды оказались вполне пригодны для освещения дороги. Сначала их использовали в задних фонарях и стоп-сигналах. А в 2008 году появился первый серийный автомобиль, головная оптика которого была полностью светодиодной, — Lexus LS.

Такие фары стали новой ступенью развития автомобильного света, поскольку серьезно превосходили параметры ксенона, не говоря о галогеновом свете. Так, светодиоды с температурой 5000 К практически вплотную приблизились к натуральному дневному свету, а энергии они потребляют в разы меньше ксеноновых фар и на полтора-два порядка меньше галогеновых. Причем по своему устройству фары проще и еще надежнее ксеноновых, а возможность их адаптации под условия движения авто почти не знает границ. Главный недостаток — обильное выделение тепла, для компенсации которого светодиодной фаре требуется дорогое автономное охлаждение.

Светодиодная фара состоит из платы светодиодов, каждый из которых отвечает за освещение своего участка дороги, фокусирующей линзы, собирающей свет в один луч, и отражателей или распределяющей линзы, которые выводят свет в нужном направлении.

В зависимости от условий движения управляющая электроника зажигает определенное количество светодиодов, свет от которых, преломляясь через линзу, освещает только тот участок, который необходим в данный момент движения.

Последним уровнем развития светодиодной оптики являются матричные фары, принцип работы которых такой же, как и обычных, с поправкой на то, что светодиоды объединены в соты, а их в одной фаре может быть несколько десятков! Причем каждый из диодов можно не только включать и выключать, но и менять его яркость. С помощью таких фар можно создать практически любой рисунок освещения.

Ксенон и биксенон – различия

Чем отличается ксенон от биксенона? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, как работает каждый тип автолампы. В ксеноновых лампах переключение между ближним/дальним светом происходит тремя способами:

  1. Установка источников света под разными углами.
  2. Изменением угла установки одной лампы.
  3. Использованием специальной шторки, перекрывающей направление дальнего света.

В первом случае блок-фара оснащена двумя лампами, которые установлены под разным углом. Благодаря этому включение лампы ближнего света приводит к освещению пространства рядом с автомобилем. Когда включают дальний свет, световой луч поднимается, освещая далеко лежащее пространство. Во втором случае переключение между ближним/дальним светом происходит благодаря изменению угла установки лампы относительно рефлектора, играющего роль зеркала. Изменение угла, под которым свет падает на рефлектор, приводит к изменению направления света, исходящего из фары. Линза не меняет общего направления светового луча, а придает ему необходимую форму.

Какой из способов лучше, каждый решает самостоятельно.

В отличие от ксенона, у биксенона другой механизм изменения направления светового луча, который позволяет лучше контролировать его. В зависимости от места возникновения заряда меняется общее направление луча блок-фары. Поэтому в биксеноне электромагнит сдвигает электроды, благодаря чему изменяется место возникновения разряда. При этом сам разряд не прекращается. Такой способ управления позволяет исключить ненадежные электромеханические приводы и переключать ближний/дальний свет, подавая напряжение на контакты электромагнита. Еще одно преимущество биксеноновых ламп в возможности плавно регулировать угол светового луча. Для этого достаточно менять напряжение, подаваемое на электромагнит. Поэтому единственное отличие ксенона от биксенона в способе изменения направления светового потока.

Ксенон и биксенон – особенности монтажа

Установка ксенона подразумевает подключение блок рожига. Лучше сделать это неподалеку от фары. Никаких других изменений вносить с электропроводку автомобиля не придется. Установка биксенона потребует серьезной переделки цепи управления фарами. Если вы не профессиональный автоэлектрик, то лучше доверить эту работу специалисту. Ведь потребуется отключить реле ближнего и дальнего света, а вместо них подключить блок управления. Кроме того, придется найти место и для блока розжига, который, как и в случае с ксеноном, необходимо расположить неподалеку от лампы.

Отличия ксенона от биксенона

Как вы уже поняли, разница между ксеноном и биксеноном заключается в возможности использования разных режимов функционирования.

Ксеноновая оптика обычно используется для режима ближнего света фар, реже – в качестве источника формирования обоих лучей, и ближнего, и дальнего, но в этом случае потребуется не два, а четыре комплекта, что удваивает стоимость таких систем, и так немаленькую. Разумеется, фонари в этом случае будут сдвоенными, предназначенными для раздельного размещения ламп, и это тоже является проблемой, поскольку сохранить прежним размер такого фонаря крайне сложно.

Биксеноновые фары лишены этого недостатка – они могут быть установлены в штатный одинарный фонарь, что делает их более универсальным решением. Понятие универсальности здесь условное, поскольку при самостоятельной установке биксенона всё равно придётся многое доделывать и переделывать, при этом нужно будет и узаконить такую модификацию головного света, что тоже довольно хлопотно и дорого.

Но если говорить об автомобилях, топ-комплектации которых предусматривают установку ксенона/биксенона, то здесь возможностей светового тюнинга у обладателей более приземлённых авто с достаточно бедной комплектацией намного больше.


Световой тюнинг автомобиля

Что касается технических характеристик разных типов световых приборов, то здесь разница между ксеноном и биксеноном практически нивелируется, но по сравнению с галогенной оптикой отличия заметны.

В частности, по значению световой температуры ксенон существенно лучше галогенных ламп: если последние обеспечивают генерацию светового потока с температурой в диапазоне 3-3.4 кК, то у ксеноновых аналогов этот показатель существенно выше: 4.3-5.0 кК.

Ночью оптимальный свет должен иметь белое иди жёлтое свечение. Смещение цветовой температуры вверх по шкале характерен для голубого спектра, который для глаз водителя более утомителен, поскольку предполагает вождение с большим напряжением.

И у ксеноновых, и у биксеноновых ламп именно это и происходит – показатель цветовой температуры может достигать значений порядка 6000 кельвинов. При этом интенсивность рассеивания светового луча также повышается, что можно объяснить ростом частоты колебания световой волны.

Обычной собирательной линзе не по силам справиться с необходимостью фокусировки рассеянного светового потока в более чёткий и направленный луч, поэтому в газоразрядных световых приборах используют металлический экран, сносно справляющийся с поставленной задачей.

Впрочем, такие тонкости не столь важны, ведь по яркости, цветности и другим характеристикам различия между ксеноном и биксеноном не принципиальны. Но зато может иметь место несовместимость на уровне цоколей. Пользователи отмечают, что биксеноновая оптика служить чуть меньше, что можно связать с более сложной конструкцией этих световых приборов.

Кроме режима использования, концептуальное отличие между этими типами светооптики заключается в стоимости. Обычные ксеноновые комплекты намного дешевле, но стоит учитывать, что вам придётся решать проблему дальнего света – возможно, за счёт приобретения второго ксенонового комплекта, что будет уже дороже биксенона с его монолинзой.

В последнее время рынок предлагает более элегантное решение – так называемые билинзы, позволяющие совмещать в ксеноне оба типа луча, дальний и ближний.

В целом автовладелец, намеревающийся заменить штатную галогенную оптику на газоразрядную, должен учитывать следующие факторы:

  • ксеноновые комплекты обычно используются для обеспечения работы в режиме ближнего света;
  • двухрежимный биксенон – альтернатива совмещённым галогенкам (такая оптика на сегодня считается самой распространённой);
  • билинзовый ксенон может оказаться предпочтительнее биксенона, но это технология, которая пока еще хорошо не апробирована.

Отметим также, что внешне отличить ксенон от биксенона по самой колбе затруднительно – они одинаковые, а вот патрон у би чуть больше, как и количество проводов.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Отличия биксенона от ксенона

Задачей первостепенного характера для автомобильной оптики является хорошее освещение дороги ночью и сумерки. Современные автомобили оснащаются светодиодными приборами, для управления которых устанавливаются целые интеллектуальные комплексы. А хозяевам бюджетных легковушек приходится искать замену старых ламп, чтобы получать отчетливую картину ночной дороги. Ксеноновые приборы стали достойной альтернативой традиционным галогенкам и лампам накаливания. Однако и среди этой модной оптики есть разные модификации. Выбирая газоразрядные лампы, автомобилисту приходится разбираться, чем отличается ксенон от биксенона. Тогда после установки на автомобиль автолюбителю не придется сожалеть о необдуманной покупке.

Конструктивные особенности ксеноновых ламп

Начинающий автолюбитель, желая улучшить освещенность дороги, отправляется в магазин или на рынок с целью приобретения ксеноновых лампочек. Однако первое ознакомление с современными осветительными приборами ставят автомобилиста в затруднительное положение. Оказывается, что не удастся заменить только лампочку, чтобы усовершенствовать штатную оптику. Придется устанавливать еще дополнительные элементы под капотом, вносить изменения в бортовую сеть авто. Кроме того, продавец может привести автолюбителя еще в большее замешательство, предлагая купить Xenon или Bixenon. Зная отличия ксенона от биксенона, проще будет подобрать наиболее оптимальную светотехнику для своего железного коня.

Принцип работы и ксенона, и биксенона аналогичен. Внутрь стеклянной колбы закачивается смесь инертных газов, основным из них является ксенон. В приборе имеется два электрода, через которые проходит ток с высоким напряжением. Инертные газы начинают светиться, образуя постоянное излучение.

Основное отличие в двух ксеноновых модификациях заключается в режиме работы.

  1. Обычный Xenon предназначен для использования в фарах ближнего света. Применяется такая лампа в фонарях с раздельным расположением ближнего и дальнего освещения.
  2. Приборы с обозначением Bixenon способны работать не только в режиме ближнего излучения, но и способны переключаться на дальний режим освещения. Одни конструкции позволяют изменять режимы подсветки благодаря подвижным электродам. Они перемещаются внутри колбы в зависимости от типа света. В других моделях биксенона имеется металлический экран или шторка. Под действием электромагнита этот элемент перемещается, открывая или закрывая определенные участки лампы. Биксенон идеально подойдет для автомобилей, в которых используется совмещенный в одной лампе два режима освещения.

Сравнение технических параметров

Ксеноновые и биксеноновые лампы отличаются по показателю цветовой температуры. По сравнению с галогенками эта величина у ксеноновых моделей больше. Например, диапазон цветовой температуры галогеновых приборов составляет 3000-3200 К. В источниках света с ксеноном этот параметр достигает пределов 4300-5000 К.

  • Для оптимального освещения дороги в ночное время требуются газоразрядные лампы с белым или желтоватым свечением. Синий оттенок характеризуется наиболее высоким показателем цветовой температуры, однако такой свет напрягает зрение водителя, приводя к быстрому утомлению.
  • Повышение цифры в Кельвинах приводит к возрастанию интенсивности рассеивания светового пучка. Это объясняется увеличением частоты колебаний волны. Собирающая линза не всегда может справиться с задачей объединения отдельных лучей в направленный пучок. А вот металлический экран способен изменить картину в нужную сторону.
  • Важным фактором при выборе между ксеноном и биксеноном является стоимость изделий. Обычный ксенон оценивается дешевле, однако следует учитывать и репутацию производителя. В дорогих приборах светящаяся дуга остается статичной по отношению к оси расположения электродов. Это положительно сказывается на стабильности яркого пучка света. Бюджетные модели не могут похвастаться таким свойством.

Автолюбитель, который решился на замену штатной оптики, должен придерживаться следующей схемы выбора.

  • Обычный ксенон подойдет для работы в качестве ближнего света.
  • Биксенон с двумя режимами работы станет бюджетной заменой галогенок, имеющих совмещенный свет (ближний/дальний).
  • В качестве альтернативы биксенону может выступить обычный ксеноновый источник света, оснащенный билинзами. В данном случае регулировка дальности светового пучка осуществляется перемещением экрана, расположенного в корпусе линзы.

Главные аспекты

Перед тем, как начинать тюнинг автомобиля, рекомендуется посоветоваться с мастером автосервиса, который расскажет, какой тип ламп лучше подойдет для машины конкретной модели.

Несмотря на все плюсы, ксенон и биксенон имеют множество минусов, которые обязательно следует учесть.

Общие понятия

Существует несколько понятий, с которыми может столкнуться водитель, выбирая тип ламп для своего транспортного средства:

Ксеноновая лампа Стеклянная колба, наполненная под большим давлением инертным газом. В колбе закрепляются два электрода, через которые подается ток. Под высоким напряжением инертный газ начинает светиться, в результате чего свечение оказывается сильным и стабильным. Направление пучка света не меняется. За счет отсутствия в конструкции нити накаливания, лампы практически не нагреваются в период использования
Биксенон Ксеноновая лампа, имеющая два рабочих режима. Водитель может использовать ближний и дальний свет. Биксенон был изобретен гораздо позже ксенона и представляет собой несколько видоизмененную конструкцию в виде металлической шторки
Линзы для фар Это устройство, используемое для того, чтобы улучшить работу ксеноновых ламп и придать световому пучку определенную направленность

При использовании обычной – штатной бортовой системы машины не создаются специальные условия для горения дуги. Так, к любой ксеноновой лампе в комплекте прилагается блок розжига.

За счет такого преобразования гарантируется возникновение дуги в колбе, наполненной газом, и лампы начинают ярко светить.

В чем разница освещении

Используя ксеноновые лампы, можно получить качественный ближний свет. За счет работы биксеноновых ламп обеспечивается качественное ближнее и дальнее освещение.

Роль такого механизма играет металлический экран, который также называют рефлекторной шторкой. Перемещение механизмов осуществляется с помощью магнита.

При этом открываются разные зоны фар, в зависимости от того, какой участок дороги необходимо осветить.

Так, отличие биксенона заключается в том, что при его использовании водитель может менять фокус и добиваться освещения на разные расстояния.

За счет того, что биксеноновые фары имеют более сложную и совершенную конструкцию, они стоят дороже ксеноновых. При этом принцип их работы идентичен. Разница заключается в качестве работы оборудования.

Достоинства ксенона и биксенона:

Энергопотребление низкое Однако освещение дороги происходит на высшем уровне
Если приобрести качественные лампы и блоки розжига от известных брендов Можно увеличить срок эксплуатации ламп. В среднем, срок службы составляет 2000 часов. За счет этого существенно снижаются эксплуатационные расходы на системы освещения
Стандартная лампа из галогена мощностью 55 ватт Отдает около сорока процентов мощности в тепло. Биксеноновые и ксеноновые лампы отдают лишь 6%. За счет этого увеличивается срок службы
В темное время суток Водителю легче управлять транспортным средством, поскольку дорога хорошо освещается насыщенным белым цветом

Кроме плюсов у ламп их ксенона и биксенона имеются и минусы:

По сравнению с обычными лампами для фар Стоимость достаточно сильно завышена
После того, как лампы будут установлены, их нужно настроить Сделать это можно только на пункте СТО, поскольку требуется специальное оборудование – автокорректор фар
В случае сгорания одной лампы Требуется замена сразу двух

Сильнее всего разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой выражается в яркости и направленности света.

При использовании биксеноновых линз водитель получает одинаково качественное освещение при использовании как ближнего, так и дальнего цвета.

Фото: разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, которые должны быть приняты во внимание водителями, желающими установить на своем автомобиле ксеноновые или биксеноновые лампы:

  1. Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения». Указываются правила использования водителями фар, и особенности получения разрешения на тюнинг авто, а также, правила управления автомобилем и применение ближнего/дальнего цвета.
  2. Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар». Документ был принят от 20 февраля 2010 года и действует до сих пор.
  3. Кодекс об Административных Правонарушениях – ФЗ № 195.

Если конструкция машины не подразумевает использование нештатного ксенона, то есть, линзы и лампы не были установлены в условиях производства, рекомендуется получить разрешение перед самостоятельной установкой ксенона или биксенона.

Рекомендации по подбору ксеноновых, биксеноновых ламп и комплектов

Определитесь с такими параметрами для достойного выбора:

  • бюджет – сколько денег вы готовы отдать за определенную технологию головного света;
  • тип технологии – какие именно лампы или линзы вы хотите, выберите только подходящие;
  • бренды – возможно, у вас есть свои предпочтения по производителям, основанные на отзывах;
  • применяемость – для многих автомобилей есть оригинальные линзы, которые служат до 10 лет без проблем;
  • необходимость переделок – обязательно учтите необходимость дополнительных товаров, если будете переделывать фару;
  • наличие – многих качественных линз и ламп просто нет на российском рынке, так что купить их сложно.

Также особое внимание нужно обратить на подделки. В России постоянно встречаются китайские изделия с переклеенным ценником и биркой известного бренда. Такая продукция точно не подойдет для вашего автомобиля

Вы будете слепить всех вокруг, сами при этом не увидите совершенно ничего. Таких покупок стоит избегать

Такая продукция точно не подойдет для вашего автомобиля. Вы будете слепить всех вокруг, сами при этом не увидите совершенно ничего. Таких покупок стоит избегать.

Чем отличается ксенон и биксенон?

Спустя время был придуман биксенон с более усовершенствованной технологией подачи света фарой. Принцип действия такой же, как и у ксеноновых ламп с одним очень важным отличием, в биксеноновых конструкциях применяется электромагнит и шторки, которые изменяют геометрию колбы, что и приводит к возможности переключения ближнего света на дальний.

Преимущества ксенона и биксенона

  1. Большая мощность светового луча при минимальном потреблении электроэнергии.
  2. Яркий белый свет способствует лучшей ориентации на дорогах в ночное время суток и при плохой видимости.
  3. Длительный срок службы, более 2000 часов, что способствует снижению расходов на обслуживание системы освещения автомобиля.
  4. Все преимущества ксенона вместе с двумя видами свечения: ближним и дальним, составляют биксенон.

к содержанию ^

Недостатки ксенона и биксенона

  1. Высокая стоимость.
  2. Замена ламп осуществляется обязательно парами.
  3. Установка и наладка производится совместно с автокорректором.
  4. Монтаж должен осуществляться специалистом.

Таким образом, единственное отличие биксеноновых ламп от ксеноновых заключается в наличии металлической шторки передвигаемой посредством электромагнита, что и позволяет фокусировать луч света мгновенно, с ближнего на дальний.

Важно знать, что биксенон используется только в том случае, если в автомобиле предусмотрена только 1 лампа для дальнего и ближнего света. Если же есть возможность использования 2-х ламп в одной фаре, то устанавливается ксенон либо на дальний, либо на ближний свет.

Полезные советы при установке ксенона и биксенона

Полезные советы при установке ксенона и биксенона.

Ксенон применяется в лампах ближнего, дальнего и противотуманного света без замены штатной проводки.
При замене ксенона или биксенона необходима замена их парами, так как со временем спектр луча тускнеет, а не гаснет

Поэтому одна лампа может светить ярче, чем другая, тем самым искажая видимость на дороге.
Блоки розжига одного производителя как ксенона, так и биксенона одинаковы.
Эксплуатация таких фар на машину без автокорректора запрещена законом ради безопасности движения.
Оптимальным цветовым излучением таких фар является диапазон 4300К и 5000К.
Кампании-производители, рекомендуемые специалистами: Sho-me, Infolight, MLux.
При езде с высокой скоростью существует необходимость переключения ближнего света на дальний и лучшим вариантом являются биксеноновые фары.
Оба вида фар являются источником высокого напряжения, поэтому важно ради безопасности следить за исправностью электропроводки, чтобы исключить возгорание устройства.. Далеко не всегда обычный человек понимает разницу между этими двумя типами ламп одной технологии, а узнав, задается вопросом, почему они так отличаются в ценовом эквиваленте. А все просто биксенон – это 2 в одном, удобно и практично

Минимальная цена ксенонового комплекта с установкой около 1900 рублей, а биксенонового типа приблизительно 3000 рублей

А все просто биксенон – это 2 в одном, удобно и практично. Минимальная цена ксенонового комплекта с установкой около 1900 рублей, а биксенонового типа приблизительно 3000 рублей.

Далеко не всегда обычный человек понимает разницу между этими двумя типами ламп одной технологии, а узнав, задается вопросом, почему они так отличаются в ценовом эквиваленте. А все просто биксенон – это 2 в одном, удобно и практично. Минимальная цена ксенонового комплекта с установкой около 1900 рублей, а биксенонового типа приблизительно 3000 рублей.

Самый дешевый ксеноновый или биксеноновый комплект обычно плохого качества (блоки розжига выполнены из грубого плохого материала, крышки неплотно прилегают, минимальное количество встроенных защит и так далее), тогда как самый дорогой включает в стоимость за рекламу, бренд и гарантийный срок обслуживания. Таким образом, можно выделить золотую середину.

Большой популярностью у автолюбителей, хорошо разбирающихся в этой технологии, пользуется комбинирование, то есть дальний свет — это галогенные лампы, а ближний — ксеноновые. Объяснить это очень просто яркий дальний свет в основном используется для езды на длительные расстояния по трассе, а 90% осуществляется в черте города.

Разница ксеноновой и биксеноновой технологии невелика, а правильно установленная конструкция с учетом всех необходимых нюансов, является залогом безопасности как водителя и его спутников, так и пассажиров встречных автомобилей.

Установка биксеноновых ламп

Биксеноновая лампа – это модуль, содержащий лампу и шторку. Внешний вид такого модуля показан на фото:

Модуль биксенона под цоколь H4

Подобные модули допускают монтаж на штатное «посадочное место»:

Схема установки биксеноновой лампы

Скоба, предусмотренная в конструкции фары, прижмёт металлическую деталь «A». Затем к этой детали крепят остальные элементы.

Перед тем, как поставить биксенон в фары, нужно удостовериться в следующем:

  • Шторка или металлический колпак не должны касаться элементов фар. То есть, размеры самого модуля не должны быть слишком большими;
  • Если на стекле есть штатный колпак-отражатель, используйте модули без отражателя. Нарушать это правило нельзя;
  • Колпачок-отражатель, закреплённый на самом модуле, обычно удаётся демонтировать. А поступают так в одном случае – когда в фаре уже есть «свой» колпак.

Посмотрим на то, как выглядит фирменный биксеноновый модуль:

Здесь модуль полностью собран

Цифрами обозначены детали:

  1. Колпак-отражатель (съёмный);
  2. Отражатель-шторка;
  3. Сдвижная шторка.

Когда задействован дальний свет, шторка закрывает меньшую часть поверхности. И наоборот.

>

Что выбрать: ксенон и биксенон и в чем заключается разница между ними

Современным дорогостоящим моделям уже в базовой комплектации положены светодиодные осветительные блоки, управляемые автономным интеллектуальным комплексом. Владельцам же бюджетных авто доступен только обычный галогеновый свет. Так, отзывы о Hyundai Creta с отрицательной стороны отмечают бюджетность освещения, которое формируют штатные головные лампы.

Именно из этих соображений обладатели автомобилей задают себе вопрос, ксенон и биксенон и в чем разница между ними. Нередко автомобилисты решают задачу иными средствами, а именно заменой заводских ламп на более мощные и яркие галогенки.

Что такое Xe-лампа?

Ксеноновые источники освещения – это газоразрядные лампы, заполненные инертным газом – ксеноном. В отличие от обычных источников генерирования света, здесь нет нити накаливания. Механизм свечения Хе-изделий таков: имеется два электрода, между которыми возникает электрическая дуга при подаче напряжения (принцип работы идентичен возникновению дуги при сварке).

Штатная бортовая система любого авто не может создать условия для горения такой дуги. Поэтому, к любой Хе-лампе прилагается блок розжига – высоковольтный трансформатор, обеспечивающий преобразование постоянного напряжения в переменное высокочастотное, гарантирующее возникновение дуги в газонаполненной колбе.

Bixenon и Xenon: в чем разница?

Ключевое отличие ксенона от биксенона скрывается в режимах их работы:

  • традиционный Xe-источник освещения, без изменения конструкции головной оптики, может работать только в качестве ближнего освещения.
  • генератор света типа Bixenon в состоянии освещать дорогу как в режиме «ближнего», так и в порядке «дальнего».

Изменение дальности света в конструкциях типа Bixenon осуществляется за счет изменения положения горящей дуги: здесь есть электронноуправляемый механизм, перемещающий электроды и меняющий таким образом фокус свечения. Традиционное же Хе-изделие такой функции лишено: электроды жестко зафиксированы в колбе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *