Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Основные детали сцепления

  1. Так называемая «корзина». Это ведущий диск сцепления. Закрепляется на маховике, и к данной детали он прикручивается болтами.
  2. Диск ведомый. Находится внутри «корзины». Обеспечивает взаимодействие первичного вала КПП путём зацепления шлицами.
  3. Подшипник выжимной оказывает давление на корзину, тем самым отделяя оба диска друг от друга.
  4. Тросик привода сцепления передаёт, создаваемое человеком усилие, к выжимному подшипнику.
  5. Педаль сцепления

К сожалению, на ваз-2112 не предусмотрена система гидравлики сцепления. Поэтому нужно, не дожидаясь когда тросик порвётся, вовремя его менять.

Замена

Если на классике поменять вилку, не снимая коробку переключения передач, еще можно, но сделать то же самое на ВАЗ-2110 не получится. На замену понадобится от 3 до 4 часов в зависимости от опыта.

  1. Снять КПП.
  2. Убрать нажимной подшипник.
  3. Следующим действием снимаем резиновый чехол, зацепив его отверткой. Стягиваем его с вилки включения. Ему тоже требуется замена, если он деформировался, потрескался или стал жестким.
  4. Плоскогубцами с одной стороны картера стиснуть фиксирующие лепестки. Воспользовавшись отверткой, подцепить пластмассовую втулку оси вилки. Если есть заметные повреждения, следы изнашивания колпачка, то его тоже нужно поменять.
  5. Открепляем собственно вилку включения сцепления: приподняв ее, нужно извлечь ее ось из втулки. Сначала ось, потом и рычаг достаются из выходов в картере.
  6. Нужно сдавить окончания пружинного фиксатора вилки и извлечь его. Деформированный фиксатор нуждается в замене.
  7. Заменяем вилку, которая имеет следы износа.
  8. Обычно рекомендуется заменить и металлическую втулку, особенно если она заметно изношена.
  9. Перед тем, как ставить новую деталь, нужно смазать и металлическую, и пластмассовую втулки.
  10. Далее проводите монтаж вилки выключения. Сборка проводится в том же порядке, начиная с конца. Внимательно закрепляйте пластиковую втулку. Выступ на ней должен оказаться в выемке на картере. Лепестки должны прочно закрепить втулку, удерживая от выпадения.

Не заводится ВАЗ-2112 16кл. 120 мотор нет искры

3 июля 2021, 11:44 #1

Забрал машину после замены сцепления, пружин и прокачки тормозов. Когда завел холостые были 1600 ниже не падали держались ровно, пробовал перезапускать не помогло, через 5 км машина на ходу заглохла поменяли датчик положения коленвала не помогло, когда ключ поворачиваешь горит чек, искры так и нет, что может быть? пока искали причину аккум посадили. Помогите пожалуйста.

11 июля 2021, 18:16 #2

Привет не заводиться ваз 2114, 8 клапанов, инжектор,симптомы: при открытии зажигания насос реагирует коротко чем как обычно, стартер не реагирует при старте, пробовал на прямую контакты замкнуть стартер крутит просто но не цепляет и не заводиться?

Диагностика сцепления ВАЗ 2110: признаки неисправности, параметры

Общая схема механического привода сцепления

В случае, когда мы обнаруживаем сложности с включением передач, виновником проблемы сама коробка бывает крайне редко. Как правило, первым делом проверяют сцепление. На старых ВАЗовских моделях привод выключения сцепления был гидравлический и проблем с ним практически не было. Механический привод на современных бюджетных автомобилях приносит неприятные сюрпризы гораздо чаще. Впрочем, тяжелое включение передач может быть связано не только с приводом:

  • износ выжимного подшипника;
  • износ фрикционных накладок ведомого диска;
  • замасливание фрикционных накладок сцепления;
  • механические повреждения рабочей поверхности маховика коленчатого вала;
  • деформация или поломка вилки привода выжимного подшипника;
  • неправильная установка ведомого диска;
  • разрушение мембранных пластин корзины сцепления.

Устройство сцепления ВАЗ 2110

Все это запросто может стать причиной тяжелого включения передач, пробуксовке или привести к тому, что сцепление начинает «вести». Однако практика показывает, что именно тросовый привод зачастую приводит к проблемам с включением передач. Его-то как раз и проще всего проверить, поскольку не нужно снимать КПП и все элементы привода на виду.

Как проверить сцепление ВАЗ 2110 правильно

При этом нужно понимать, что не всегда проблемы связаны с поломкой. Элементарный естественный износ фрикционных накладок будет причиной того, что сцепление буксует, а передачи не хотят включаться четко. Особенно это становится заметно при трогании с места или при включении задней передачи, а также на ходу при переключении будут возникать сложности. Вовсе не обязательно при этом сразу думать о замене сцепления или ведомого диска. При большом пробеге после ремонта, 100-120 тысяч — да. Средний ресурс сцепления ВАЗ 2110, по отзывам владельцев, составляет 50-70 тысяч, конечно, его пробег зависит от стиля вождения. А вот трос привода сцепления может умереть уже после 10-12 тысяч пробега, в зависимости от качества.

Свободный ход педали сцепления А на ВАЗ 2110 не должен превышать 5 мм

Поэтому самостоятельная диагностика не помешает каждых 7-12 тысяч км. АвтоВАЗ установил нормативные показатели, по которым можно судить о состоянии всего узла и, в частности, привода. Основные показатели, к которым нужно присматриваться, это, конечно, поведение автомобиля при трогании с места, плавность и четкость переключения передач. Завод же рекомендует соблюдать следующие значения свободного хода и люфта педали сцепления:

  1. Максимальный рабочий ход педали не должен превышать 160 мм.
  2. Нормальный рабочий полный ход — 120 мм.
  3. Свободный ход педали сцепления, люфт, не должен превышать 5 мм.

Привод сцепления ВАЗ 2110

Эти параметры замеряются элементарно с помощью линейки или рулетки, а если они не соответствуют номиналам, приступаем к регулировке.

Замер свободного и рабочего хода педали

Как сменить корзину сцепления

Корзина сцепления на ваз 21101

Как отмечалось выше, для смены корзины сцепления вполне подходят гаражные условия, домкрат и несколько подпорных колодок. В идеале лучше пользоваться подъёмником. Перед тем, как приступить к работам, нужно ознакомиться с руководством по ремонтированию своей машины, обязательной методикой ремонта, а также обслуживания авто. Итак:

  • Нужно найти каталог деталей, поскольку многих из них может недоставать или некоторые из них окажутся лишними.
  • Непосредственно перед демонтажем сцепления с коробкой передач нужно пометить, как размещены вращающие детали, дабы не было никаких вибраций при обратной сборке.

Корзинка сцепления на ваз 2110

  • В салоне машины демонтируется рычаг переключения.
  • Теперь есть свободный доступ для отсоединения коробки передач.
  • Болты, с помощью которых корзина фиксируется к маховику, откручиваются. При проворачивании маховика, нужно держать его монтажкой.
  • Ведомый диск и корзина демонтируются.
  • Извлекается муфта отключения сцепления с подшипником.
  • В процессе проведения ремонта нужно осмотреть вилку сцепления, а точнее её состояние. Также осматривают остальные детали на предмет износа.

Лопнула корзина сцепления ваз 2110

Из муфты выпрессовывают выжимной подшипник, конечно, это трудоёмкая работа. Далее сменяют подшипник сцепления. Как правило, для смазывания деталей лучше использовать смазочные составы, рекомендуемые производителем.

В обязательном порядке все детали очищаются от устаревшей смазки, после чего смазываются новым составом. По окончанию работ обработанные элементы монтируются в противоположном разбору порядке. Извлечённая коробка передач со сцеплением устанавливается на своё место.

Сменить корзину сцепления не так тяжело, как кажется на первый взгляд, достаточно обладать минимальными знаниями, навыками и умением пользоваться специальными приспособлениями

Для правильного выполнения работ важно следовать рекомендациям. Сегодня с помощью видео и фото можно произвести ремонт или смену важных элементов сцепления своими руками

Также немаловажную роль играет правильно подобранная пошаговая инструкция, без которой трудно или невозможно выполнить тот или иной процесс. Чтобы не пришлось переделывать работу повторно, нужно приобретать только качественные запасные части, цена которых напрямую зависит от производителя.

Демонтаж КПП

Самое главное – это снять коробку передач. Поэтому все работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде – так действительно удобнее. Порядок действий:

  1. Снимаете левое колесо, выкручиваете гайки с шаровой опоры и наконечника рулевой тяги. Вам нужно будет смещать коробку в сторону, привод слева должен без проблем сойти.
  2. Ослабляете гайку крепления кулисы и снимаете ее с вала КПП.
  3. Снимаете стартер, предварительно отключив АКБ и все провода от него.
  4. Выкручиваете крепления подушек, удерживающих коробку. Рекомендуется перед этим под картер КПП поставить домкрат или надежную опору.
  5. Отсоединяете трос спидометра, отключаете провода от датчика заднего хода, а также шину «массы».
  6. Выкручиваете три болта и гайку, которыми крепится картер коробки к блоку двигателя.
  7. Аккуратно смещаете коробку в сторону, правый привод при этом нужно извлечь.

Немного о том, как правильно снимать коробку:

  • Во-первых, нельзя сразу оба привода извлекать – ставьте вместо одного трубку, которая удержит дифференциал.
  • Во-вторых, обязательно нужно слить масло из картера коробки. Кстати, почему бы и не заменить его?

Установка сцепления и сборка

Замена сцепления на ВАЗ-2112 производится по такому алгоритму:

  1. Выкручиваете все болты, которыми крепится корзина к маховику. Если планируете ее устанавливать повторно, то нужно выкручивать болты равномерно, крест-накрест. Главное – не повредить корзину.
  2. Снимаете корзину и диск, устанавливаете на их место новые элементы.
  3. Наживляете все болты (обязательно использовать новые, так как на старых резьба поведена) и устанавливаете направляющую втулку.
  4. Затягиваете болты равномерно, крест-накрест.
  5. Снимаете старый выжимной подшипник, ставите новый.
  6. Собираете все в обратной последовательности.

Это краткое руководство, но самое сложное в нем – это поднимать и опускать коробку, так как она имеет немалую массу.

Признаки неисправности

Я думаю вам понятно, что, действуя своими руками выполнить замену быстро, никак не получится, однако можно хорошо сэкономить и деньги истратить только на необходимые запчасти. На вопрос когда нужна замена диска сцепления ваз 21124, отвечаем — чтобы снизить шансы попадания в аварию, вам следует своевременно обнаружить и устранить неполадки, и сцепление тут исключением не является. Рассмотрим основные признаки необходимости ремонта либо замены диска сцепления:

  • Когда при нажатии педали сцепление издает скрип. Хотя скрип далеко не всегда является верным признаком неполадок сцепления. Часто за скрипы сцепления принимаются скрипы резинового коврика. Здесь нужно быть уверенным, что причиной (источником) скрипа является именно поломка сцепления. Когда скрипы дополнительно сопровождаются еще и подергиванием педали, тогда это уже явный признак того, что есть необходимость его ремонта
  • Появление запаха горелого пластика – такой запах невозможно, с чем-либо перепутать. Запомните, если ваше сцепление начало гореть, тогда нельзя тянуть с ремонтом, дальше все станет только хуже. Простой пример из личного опыта – водитель почувствовал запах паленого сцепления, однако продолжил работать еще день, и только потом заехал на СТО. Результат таков – вместо замены одного лишь ведомого диска пришлось протачивать маховик (заклепками натерло борозды) и заменить полностью корзину, так как от перегрева потеряли упругость пружины, и цена ремонта подскочила втрое. Учтите запах горелого сцепления, означает приближение серьезных проблем, здесь дорог каждый час.
  • Когда перестали переключаться передачи, обычно сначала педаль выжимать становится труднее, затем появляются проблемы с переключением и, наконец, передачи перестают переключаться совсем. Лучше принимать превентивные меры и не доводить до такого состояния, лучше своевременно заменить в ваз 2112 диск сцепления.

Необходимые условия и инструмент

Замена дисков сцепления ваз 2112 требует определенных условий и инструментов:

  • Осмотровая яма, либо эстакада, либо подъемник
  • Набор головок, набор ключей
  • Специальная центрирующая оправка, либо старый первичный вал КПП
  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Упоры или «башмаки» для колес
  • Пассатижи
  • Чистая ветошь
  • Немного смазки для первичного вала КПП
  • Помощник (во-первых, ускорит работу, во-вторых, снятие и установка коробки в одиночку это нарушение техники безопасности)

Ваз 21124 замена сцепления

Поделиться в Facebook

Твитнуть в Twitter

Как правило, со сцеплением могут быть связаны следующие : появились характерные звуки при движении машины, имеются проблемы с переключением передач, при обгоне стало пропадать сцепление и так далее. Появление любого из этих признаков требует вмешательства в работу механизмов. Поскольку обращение в автосервис требует наличия у водителя немалой суммы денег, многие стремятся решить проблемы своими силами. Благо, замена сцепления вполне может быть выполнена самостоятельно.Если в дороге у вас появились характерные звуки при включении сцепления, можно вставить ключ между поводком троса и вилкой сцепления. Это временное решение проблемы позволит вам добраться до гаража без особых происшествий. В большинстве случаев замена сцепления требует снятия коробки переключения передач.

Поскольку цель снятия КПП — исключительно ремонт сцепления, то сливать из коробки трансмиссионное масло и выдергивать из нее привод не понадобится. Прежде чем снять сцепление, вам также нужно будет демонтировать АКБ, а также воздушный фильтр вместе с ДМРВ. После этого можно осуществлять такую операцию, как замена троса сцепления на ВАЗ 2110. Последовательность ваших действий должна быть следующей:

в первую очередь необходимо снять стартер, верхние болты крепления коробки передач к двигателю откручиваются, фишку датчика скорости необходимо отключить, а также демонтировать крепление жгута электрических проводов, автомобиль нужно поднять. а затем с правой стороны ослабить гайку привода (не до конца, она должна остаться наживленной), расположенная слева гайка скручивается полностью, откручивается рычаг подвески и шаровая опора, откручиваются два болта рычага подвески и сам рычаг передней подвески, снимается брызговик (нижняя защита двигателя), а также отключается фишка с выключателя заднего хода, нужно открутить реактивную тягу от коробки передач, а также снять и открутить картер сцепления (нижнюю крышку), на приводе управления коробки передач нужно ослабить гайку хомута кулисной тяги и выполнить отсоединение. При обратной установке КПП нужно не забыть отрегулировать кулису, нижние болт и гайку, являющиеся креплением коробки к двигателю, нужно открутить, под двигатель нужно поставить домкрат

Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить поддон, КПП откручивается от подушки, с помощью домкрата опускается двигатель и снимается коробка

После того, как работы по демонтажу завершены, вы можете определить причину поломки сцепления. Очень часто нужна замена диска сцепления на ВАЗ 2110, но могут быть и другие варианты — например, выход из строя выжимного подшипника или износ корзины сцепления.

Последовательность ремонта сцепления

Собственно замена сцепления на ВАЗ 2110 выполняется в такой последовательности:

  • нужно открутить болты сцепления корзины. Если при визуальном осмотре окажется, что лепестки корзины очень сильно изношены, то эту деталь необходимо заменить,
  • также замена тросика сцепления может понадобиться, если очевиден износ этой детали,
  • для того, чтобы произвести замену корзины сцепления или диска, понадобится первичный вал КПП или оправка. Если будет иметь место смещение диска, то одеть коробку обратно не получится,
  • диск с оправкой вставляется в маховик,
  • затем производится установка корзины или сразу всего узла,
  • болты крепления корзины нужно закручивать не сразу, а по кругу, за несколько оборотов маховика,
  • далее необходимо смазать вал и произвести установку выжимного подшипника.

После выполнения любых ремонтных работ, будь то замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 или ремонт сцепления, нужно осуществить сборку. В данном случае под сборкой понимается обратная установка коробки передач. В этом случае лучше всего производить монтаж узла, если автомобиль установлен над ямой. Если же возможности такой установки нет, то проблема эта решаема — но тогда вам понадобится помощник.

Автомобиль нужно опустить как можно ниже, при этом домкрат опускается под двигателем. Вначале вставляется левый привод и наживляется гайкой. Затем под коробку передач нужно подложить доску размером около шестидесяти сантиметров, а под нее — двойной кирпич. Таким образом, у вас получится рычаг, на который должен наступить помощник для того, чтобы коробка поднялась. А вы в это время установите КПП на место. Впоследствии выполняется дальнейшая сборка, регулировка сцепления и самой кулисы.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 своими руками, легкий способ

  1. Когда нужна настройка
  2. Ход педали
  3. Регулировка

В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.

Когда нужна регулировка

Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.

Сцепление сильно влияет на работу всего автомобиля. Что уж говорить, без него вы не сумеете включить ни одну передачу. Следовательно, никуда уехать вам не удастся.

Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.

Вообще работа выполняется в два этапа:

  • Проверяется ход сцепления;
  • Проводится непосредственно сама настройка.

Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.

Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.

Ход педали

С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров.

Но с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается.Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно.

  1. Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне.
  2. Присядьте, чтобы оказаться возле педалей.
  3. В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления.
  4. Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние.
  5. Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки.

Регулировка

Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей.

Процесс настройки заключается в следующем:

  1. Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.
  2. Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления.
  3. На нем находится контргайка.
  4. С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку.
  5. Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится.
  6. Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона.
  7. Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите.
  8. Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора.

Подобными простейшими действиями вы сможете самостоятельно выполнить работу на вашем автомобиле. Но учтите, если трос или другие составляющие привода сцепления имеют следы деформации, износа, лучше не рисковать, а сразу заменить их при проведении регулировки. Это обезопасит от множества проблем в будущем.

Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.

Установка муфты сцепления и её замена

Алгоритм замены сцепления на ваз-2112 таков:

  1. Открутить от маховика корзину. В случае, если она не будет заменяться, выкручивать болты рекомендуется крест-накрест, чтобы не деформировать её.
  2. Вместо снятых элементов поставить новые детали.
  3. Наживить все болты (они обязательно должны быть новыми, так как на старых деформируется резьба), и вставить направляющую втулку.
  4. Затем, в строго равномерной последовательности, затянуть их.
  5. Вышедший из строя выжимной подшипник снять и поставить новый аналог.
  6. Собрать всё по порядку в обратном направлении.

Наиболее трудоёмкий процесс состоит в перемещении коробки передач. Вес у неё достаточно большой. Таков краткий перечень действий при замене выжимного подшипника ваз-2112.

Рекомендации по выбору комплекта

Грамотному решению вопроса, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, традиционно способствуют советы опытных специалистов. Несколько коротких, но дельных рекомендаций придутся весьма кстати, особенно для начинающих автомобилистов:

Как уже отмечалось, узел лучше менять комплектом

Это важно, если на машине уже стоял узел импортного производства – различия между компонентами могут быть существенными.
Количество демпферных пружин на ведомом диске особого значения не имеют – это собственные разработки завода, которые направлены на реализацию определенной угловой скорости.
Количество лепестков в корзине влияет на точность работы сцепления, чем их больше, тем лучше.

В процессе замены муфты крепежные болты закручивать через один, чтобы не допустить коробления кожуха корзины. При этом следует использовать оправку для центровки

После ремонта нужно отрегулировать сцепление в целях эффективного использования мощности силового агрегата.
Важно не перепутать положение ведомого диска при его установке. В случае если на нем нет никаких меток, то достаточно посмотреть на диск сбоку

Та сторона, где демпферные пружины выступают меньше, обычно направлена в сторону маховика. Неверная установка грозит тем, что в процессе эксплуатации пружины будут задевать болты маховика.

Дальнейшие действия

Следует сдвинуть резиновый ограничитель в виде вилки до упора. При необходимости заменить пришедшие в непригодность элементы узла. Чаще всего выходят из строя тросики сцепления, поэтому эти детали нужно проверять чаще всего и своевременно менять их. Это несложно, учитывая, что такой элемент стоит совсем недорого.

Вышеописанные процедуры по регулировке сцепления, как можно убедиться, довольно просты и понятны. Но если в ходе замены все же возникнут затруднения, можно в любое время посмотреть обучающее видео, которое проводят настоящие мастера, отлично разбирающиеся в ремонте автомобилей.

Признаки неисправности

  1. Мотор набирает обороты, но скорость не увеличивается. Создаётся впечатление, что автомобиль буксует. С уверенностью можно сказать, что между ведомым диском и ведущим, практически отсутствует контакт.

  2. Когда автомобиль двигается и при этом слышатся подозрительные звуки. Эти звуки свидетельствуют, что какая-то деталь пришла в негодность. Вскоре, обычно, отказывает и сцепление.
  3. Отжав педаль, слышно звук похожий на гул-это говорит о том, что муфта отработала положенный ресурс.
  4. Провалившаяся педаль-свидетельствует о разрыве тросика. А так же педаль проваливается и не отжимается из-за разрушившегося выжимного подшипника.

Заметив хотя бы один признак из вышеперечисленных, стоит сразу же заняться заменой сцепления на ваз-2112.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *