Меняем сальник кулисы кпп на ваз-2110 (+признаки износа)

Содержание:

Как распознать неисправность?

Существует только два способа диагностики неисправности.

  1. Первый – под автомобилем после длительной стоянки образуется масляное пятно, которое явно указывает на утечку масла из КПП. К великому сожалению, многие водители сваливают эту неисправность на плохую затяжку масляного фильтра.
  2. Второй способ – это визуальный осмотр КПП на смотровой яме или эстакаде. В месте монтажа сальника можно увидеть масляные пятна, которые говорят о том, что сальник нуждается в замене.

Если вовремя не поменять эту деталь, есть вероятность того, что масло полостью выйдет из КПП, и тогда весь механизм будет работать уже «на сухую». В этом случае вам придется выполнять капитальный ремонт КПП или даже ее замену, что выйдет в гораздо серьезные расходы. Настоятельно рекомендуется сразу же поменять болезненный узел после обнаружения неисправности.

Два способа замены сальника КПП на ВАЗ-2110

Менять сальник проще на снятой коробке передач.

Замена элемента, который пришёл в негодность, может производиться двумя способами.

  1. Первый из них очень трудоёмкий, так как нужно будет снимать КПП. Зато замена сальника пройдёт намного легче.
  2. Второй способ кажется менее затратный по времени и силам, но на практики осуществить данную процедуру очень непросто. Только опытные автомобилисты, которым неоднократно приходилось ремонтировать свои автомобили, могут заменить сальник прямо на автомобиле, не снимая коробки передач.

Диагностика неисправностей

Опытные автовладельцы знают визуальные причины, по которым можно определить выход из строя сальника кулисы. Естественно, что по таким причинам нельзя точно определить причину течи, но это даёт сигнал провести диагностику, при которой можно точно выявить причину течи масла.

Замасленный резиновый чехол говорит об неисправности сальника кулисы.

Но не всегда эти пятна указывают на выход из строя сальника. Бывает так, что это связано с масляным фильтром, который иногда плохо закручивается. В любом случае, водитель обязан следить за любыми подтёками масла в районе КПП. Для этого нужно следить за уровнем масла. Только так можно спасти коробку от поломки, которая непременно произойдёт, если она будет работать с минимальным количеством масла.

Другой способ, который говорит о выработке сальника – это характерный хруст, который слышен при переключении передач. Но этот хруст способен диагностировать только опытный владелец ВАЗ-2110. В любом случае, если вы услышали непривычные звуки при переключении на передачу, лучше провести диагностику КПП.

Комплект инструментов, необходимых для замены

Минимальный комплект инструментов для замены сальника без снятия коробки передач.

Для того чтобы замена детали прошла без проблем, нужно заранее подготовить место и необходимый комплект инструментов. Вам понадобится:

  1. Комплект ключей и головок, причём на 13 нужно два ключа и обязательно должен быть ключ на 10. Так же обязательно должна быть торцевая головка на 22.
  2. Зубило или отвёртка понадобится для выбивания сальника.
  3. Молоток небольшого размера, чтобы можно было подлезть.
  4. Герметик силиконовый.
  5. Шило и крючок.

Дополнительные приспособления

Обычный саморез позволит обойтись без специального съемника.

Для тех, кто решил заменить сальник коробки не снимая её с автомобиля, понадобятся дополнительные приспособления:

  1. Несколько длинных саморезов.
  2. Кусок трубы, для запрессовки нового сальника.

Замена сальников на Opel Astra

Давайте посмотрим, как осуществляется замена сальника коленвала на Opel Astra. В общих чертах процедура понятна, но есть тонкости и особенности. Диагностировать течь заднего сальника можно по замасленному диску сцепления. Для замены нужно снять КПП, сцепление, отметить положение маховика относительно коленвала. После этого нужно отвернуть крепежные болты маховика – их всего пять. Чтобы маховик не проворачивался, его удерживают отверткой. Далее откручивают и выворачивают шестой болт маховика и снимают его.


Крепежный болт маховика

Затем демонтируют приемную трубу, сливают масло из мотора, снимают колодку датчика уровня масла. После этого отворачивают болты, которые крепят картер двигателя к сцеплению. Также откручивают болты картера, которые прикручены к блоку цилиндров, и снимают масляный поддон. Затем выворачивают винты, удерживающие ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), и достают его. Далее отворачивают болты крышки коренного подшипника, снимают крышку, извлекают задний сальник из его обоймы.

На кромку нового сальника наносят немного масла (для того, чтобы упростить его вход), а установку осуществляют при помощи специальной оправки. Затем все демонтированные элементы устанавливают в обратном порядке. На Opel замена переднего сальника коленвала осуществляется по такой же схеме.

Замена сальников на заднеприводных авто

Ниже мы более подробно рассмотрим о замене сальников автомобилей ВАЗ, однако сейчас считаем необходимым сказать пару слов. Для замены необходимо разобрать много элементов. Так, в случае с ВАЗ-2107 понадобится снять переднюю крышку. Для этого потребуется снять ремень генератора, кожух охлаждения вместе с вентилятором, отвернуть болт шкива коленчатого вала. Затем нужно снять сам шкив. После откручивают крышку поддона. Ее снимают вместе с прокладкой. Когда передняя крышка снята, замена сальников коленвала ВАЗа не составит труда.

Новая деталь устанавливается на место старой в крышку. Рабочая кромка должна быть направлена внутрь. Деталь запрессовывают на место молотком. Затем все собирают в обратном порядке.


Установленный сальник

Чтобы добраться до заднего сальника, нужно разобрать еще больше – процедура потребует огромных усилий и большого количества времени. Здесь также необходимо снять КПП, карданный вал, маховик, стартер, а также все элементы, которые могут помешать снять коробку передач. После этого демонтируют сцепление. Только тогда можно получить доступ к сальнику. Замена сальника коленвала своими руками в данном случае – это очень долгий и непростой процесс, поэтому нужно запастись терпением. Не старайтесь ускорить процедуру и как-то обойти её.

Как происходит замена сальника коробки ваз 2109

Полный комплект сальников: первичного вала, левого и правого привода, штока включения передач

Наша инструкция подробно расскажет вам, об устранении проблемы утечки масла из КПП по причине выхода из строя сальников штока переключения передач, первичного вала, либо сальников внутренних шрусов. Замена сальников коробки ваз 2109 можно осуществить двумя способами. Первый способ (при замене сальника первичного вала) требует демонтажа коробки. Второй способ (замена сальника на штоке либо сальника шруса) производится без снятия КПП на самом автомобиле. Способ без снятия коробки является более быстрым и простым, поэтому о нем речь в первую очередь.

Как заменить сальник коробки передач на автомобиле ВАЗ?

ВАЗ 2109 – это распространенный отечественный автомобиль, который имеет передний привод. На ВАЗ 2109 устанавливаются различные по объему силовые установки (1.1, 1.3, 1.5 литра). Достойную конкуренцию «девятке» составляет ВАЗ 2114.

Чтобы автомобиль не утратил свои рабочие функции, его необходимо подвергать плановому обслуживанию, своевременно проходить ТО. На станции механики должны проверить полностью функционирование автомобильной системы. Если имеется необходимость, провести замену изношенных комплектующих деталей, например, относящихся к системе трансмиссии. Данная процедура будет способствовать продлению рабочего состояния ВАЗа.

Какие детали выбрать для замены

Вместе с сальником лучше сразу менять и пыльник.

Перед тем, как заняться ремонтными работами, нужно приобрести необходимые детали для замены.

Что касается сальника, то большой популярностью пользуются балаковские изделия. Вам нужен сальник с артикулом 2110–1701043 и 21100-1701043-00.

Производители предлагают два варианта сальников – простой и усиленный.

Кроме того, рекомендуется сразу же приобрести пыльник карданчика, так как существует высокая вероятность того, что он тоже изношен. Даже если это не так, то он может порваться в процессе ремонта. Поэтому лучше потратить небольшую сумму на пыльник, чем потом опять возиться с разборкой.

В последнее время в продаже появились усиленные сальники, которые так и называются. Если верить заверениям продавцов, их ресурс значительно выше, чем у стандартных изделий.

Замена сальника привода КПП ВАЗ-2108, 2109

Главной задачей сальника привода в автомобилях моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 является обеспечение герметичности картера КПП. Если говорить точнее, деталь уплотняет зазор между кожухом коробки передач и валом привода.

Сегодня в автомобильной промышленности используется несколько типов сальников — набивки, манжеты или воротники. Но, вне зависимости от вида, они надеваются на вал и устанавливаются в месте выточки крышек, а также монтируются в углублениях корпуса узла. Замена сальника привода на ВАЗ-2109, 2108 подразумевает установку новых боковых манжет радиального типа, в корпус КПП (см. видео, о замене сальника привода на ВАЗ, ниже).

С чего начать: диагностика, инструмент и покупка сальника

Перед началом работ, определитесь с местом утечки, наличием повреждений и уровнем износа сальников. Состояние деталей проще всего диагностировать по наличию потеков масла на кожухе КПП. Если ничего не делать, пятна приобретают вид жирной грязи, которая никогда не высыхает.

Перед заменой сальника привода на машинах ВАЗ-2108 и 2109, сделайте диагностику сапуна. Это связано с тем, что проблемы с вентиляцией в коробке КПП, как правило, связаны с высоким давлением картерных газов. Последние, в свою очередь, выдавливают масло в боковые манжеты.

Чтобы поменять сальники привода на «восьмерке» и «девятке», придется демонтировать привод и слить масло с КПП. Для этого, подготовьте необходимый инструмент — пару ключей (на «тридцать» и «семнадцать») с длинным воротком, устройство для запрессовки сальника, отвертку, тару для слива масла (от 3-х литров) и монтажку. При отсутствии устройства для запрессовки, допускается применение оправки и молотка.

Некоторые мастера, для запрессовки нового сальника, используют корпус уже снятой манжеты. Но это очень неудобно при монтаже. Вот почему лучше подобрать подходящую по диаметру оправку, и делать запрессовку, с ее помощью. Простейшая альтернатива — применение трубы подходящего диаметра.

Следующий этап — покупка новой детали для замены сальника привода

И здесь важно знать специфику рассматриваемой детали. В случае с ВАЗ-2108 и 2109, маслосгонные насечки внутри левого и правого сальников отличаются

Многие не знают, в чем польза таких деталей. На самом деле, все просто. Задача сальника заключается в удержании масла внутри устройства. Результат достигается за счет двух эффектов — отражения смазывающего состава от сальника (благодаря насечкам) и плотного контакта внутренней части детали с прокручивающемся валом

Вот почему так важно, чтобы направление насечек было идентичным с направлением вращения вала

Во избежание проблем с заменой сальника привода, на машинах марок ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108, производитель ставит специальную маркировку в трех вариантах (показана стрелками на фотографии):

  • Прорисовка стрелок на внутренней части детали. Если сальник должен ставиться справа, стрелка показывает, наоборот, в левую сторону.
  • Обозначения в номере по каталогу. Распознать манжету проще всего по номеру. Если последняя цифра — четная, то деталь должна устанавливаться слева, а если нечетная, то справа.
  • Выполнение в разных цветах (характерно для балаковского завода-изготовителя). Если сальник предназначен для установки справа, он выполняется в черном цвете, а если слева, то в коричневом.

Диагностика

Какие же симптомы указывают на то, что пора менять манжету кулисы или штока КПП? Чаще всего масляные пятна и следы, остающиеся на асфальте или другом покрытии, после долгой остановки автомобиля и есть те самые признаки. Опытный водитель их обязан вовремя заметить и сделать надлежащие выводы. Но не всегда такие пятна свидетельствуют о проблеме с манжетой кулисы. Часто причиной ухода масла становится , который и нужно проверить во избежание ошибки. Нередко этот самый фильтр бывает плохо закручен, вследствие чего и происходит утечка.

Регулярная проверка поможет избежать проблем с утечкой . Уровень масла КПП должен удобно просматриваться, а неисправный сальник дает о себе знать и характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

Течет масло из коробки передач: основные причины

Итак, появление капель масла под автомобилем является тревожным признаком. Прежде всего, нужно проверить уровень смазки ДВС, КПП, ГУР и т.д., чтобы точно убедиться, какой тип жидкости вытекает. При этом в случае с коробкой уровень удается проверить не всегда, также при беглом осмотре бывает сложно быстро определить, что течет именно трансмиссионное масло и откуда.

Прежде всего, в случае с МКПП отличить масло из коробки передач от моторного проще, так как такая жидкость несколько отличается по цвету и вязкости, а также по запаху

Если же речь идет об АКПП, важно понимать, что в ГУР также может заливаться ATF, которая по цвету и основным свойствам ничем не отличается от масла в самой коробке автомат

При этом также не всегда удается сразу проверить уровень масла в КПП прямо на месте, так как:

  • на МКПП нужно откручивать контрольную пробку;
  • АКПП может не иметь масляного щупа для проверки;
  • утечки на начальном этапе могут быть незначительными;

Кстати, в последнем случае игнорировать проблему нельзя, то есть если течь есть, но уровень не опустился ниже критической отметки. Однозначно нужно принимать меры, так как в дальнейшем течь может усилиться, что приведет к явному снижению уровня масла.

В данной ситуации машину нужно сразу загонять на яму или подъемник, после чего проводить осмотр на предмет замасливания отдельных участков. Также необходимо как можно быстрее выяснить причину утечек.

Итак, при выявлении признаков протечек масла из корпуса КПП, необходимо сразу же выявить проблемный участок. Обнаружить замасливание можно как сверху (под капотом автомобиля), так и в нижней части, что хорошо видно на яме или на подъемнике.

Важно понимать, что причин, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости, много. Например:

  • изнашиваются сальники и уплотнители;
  • может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
  • возникают люфты первичного вала коробки;
  • ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
  • происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
  • возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
  • утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
  • щуп КПП может быть вставлен не до конца;
  • недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
  • в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;

Замена сальников шрусов

  • Для замены сальников внутренних шрусов (шарниров равных угловых скоростей) обязательно сливаем масло из КПП.

Примечание: Замена сальников шрусов производится, без снятия коробки передач с авто для ваз 2109.

  • Для проведения замены необходимо отсоединить от коробки приводы передних колес.
  • Для этого: снимаем защитный колпак, и расконтриваем гайку ступицы.
  • Ослабляем затяжку болтов, крепящих колеса и затяжку гайки ступицы.
  • Сама гайка ступицы зажата с большим усилием, поэтому рекомендуем использовать в качестве рычага, отрезок трубки.

Предупреждение: При откручивании гаек ступиц машина должна стоять на земле! Ослабляем и затягиваем болты, крепящие колеса только на авто, стоящем на земле. Затягивающий момент для болтов 65-95 Нм (что соответствует 6,5-9,5 кгс-м).

Затормаживаем автомобиль ваз 2109, стояночным тормозом, устанавливаем упорные бруски (башмаки) под оба задних колеса автомобиля и приподнимаем переднюю часть, установив надежные опоры.
Снимаем с машины переднее колесо.
Затем откручиваем до конца и снимаем гайку ступицы.
При помощи отвертки снимаем упорную шайбу.
Вынимаем шплинт, фиксирующий гайку, крепящую шаровый шарнир тяги к рычагу.

Достаем шплинт гайки, крепящей шарнир рулевой тяги к рычагу

  • Откручиваем гайку, крепящую шаровый шарнир рулевой тяги.
  • Специальным съемником выпрессовываем палец шарового шарнира этой рулевой тяги из рычага стойки.
  • Откручиваем два болта и отсоединяем от поворотного кулака шарнир рычага нашей передней подвески.

Снимаем шарнир рычага подвески

Оттягиваем поворотный кулак в сторону вместе со стойкой и вынимаем из ступицы хвостовик наружного шарнира.

Отводим кулак со стойкой в сторону и достаем из ступицы хвостовик шарнира

Используя монтировку, выдавливаем хвостовик внутреннего шруса из КПП.

Выдавливаем монтировкой хвостовик

Примечание: Если вы будете снимать оба привода, то после снятия одного вставьте на его место в КПП технологическую заглушку (либо старый ШРУС) и только потом снимайте второй. Иначе шестерни дифференциала обязательно сместятся, и вы при сборке не сможете вставить ШРУС на место

  • Снимаем вал передних колес.
  • Извлекаем сальник шарнира при помощи отвертки из корпуса коробки передач.

Извлекаем сальник из корпуса

Затем запрессовываем новый при помощи оправки подходящего диаметра до упора, рабочая кромка смотрит внутрь КПП.

Запрессовываем новый на место, оправкой подходящего диаметра

На этом замена сальников коробки передач ваз 2109 (сальников шрусов) завершена, установку шрусов производите в порядке, обратном снятию. Как видите выполнить эту процедуру своими руками не так уж и трудно.

Когда необходима замена сальников КПП?

Автомобили ВАЗ 2109 поддерживают установку МКПП. Данный тип трансмиссии является сложным механизмом, рассчитан на продолжительный рабочий ресурс. Одним из расходников, который относятся к коробке передач, является сальник. Он представляет собой вид уплотнительного устройства, устанавливающийся в области подвижных соединений. Сальники КПП имеются на первичном валу, приводе, штоке.


Внешний вид сальников

Перечислим основные причины того, когда сальник коробки передач следует заменить:

  • естественный износ расходника;
  • комплектующая деталь плохо прилегает к штатному месту;
  • была установлена бракованная деталь.

Замена сальника коробки передач актуальна при следующих признаках:

  • уменьшение жидкости в КПП;
  • появление посторонних шумов от коробки;
  • появление следов масла под автомобилем.

В случае уменьшения трансмиссионной жидкости появляется хруст, когда осуществляется смена скоростных режимов. Также, нерегулярное техническое обслуживание может являться причиной того, почему на коробке сальник дал течь в результате износа. Только своевременная замена расходника позволяет избежать появления таких ситуаций.

Замена сальников МКПП в Москве

Если устройство начинает пропускать масло, он подлежит немедленной замене. Цена детали совсем небольшая, поэтому не стоит эксплуатировать неисправную деталь «до победного», рискуя другими компонентами коробки передач. Сальники не ремонтируют и не восстанавливают, если есть неисправность, единственное решение – замена сальников МКПП.

В Москве такие работы осуществляются в наших автосервисах опытными мастерами.

Процедура кажется совсем несложной, поэтому многие автолюбители берутся за неё самостоятельно. Чтобы добраться до прокладки МКПП, необходимо снимать приводные валы и внутренние элементы ШРУСа, поэтому возникают сложности с обратным монтажом деталей. А если отсоединить оба привода передних колес вместе, то обратная установка и вовсе невозможна.

Рекомендуем обратиться в автосервис для проведения необходимых работ. Согласитесь, лучше один раз немного заплатить, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт коробки.

Одной из причин является установка нового и замена старого ШРУСа. Это связано с тем, что повторная установка не позволит выполнять функции в полном объеме.

замена сальников коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Для замены сальников внутренних ШРУСов слейте масло из коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ Замену сальников внутренних ШРУСов можно произвести, не снимая коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Отсоедините на автомобиле приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

2. Извлеките сальник внутреннего шарнира с помощью отвертки из картера коробки передач. Затем запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач. Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленвала. Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный и требует замены: сальник первичного вала коробки передач, либо задний сальник коленвала. Снимите выжимной подшипник выключения сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления»).

3. Отверните три болта крепления направляющей втулки (под головками болтов установлены пружинные шайбы). Снимите направляющую втулку.

4. С помощью подходящего крючка из тонкой проволоки выньте сальник из коробки передач. Запрессуйте новый сальник в коробку передач с помощью подходящей оправки. При этом рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач. Для замены сальника штока переключения передач снимите коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка коробки передач»). Чтобы получить доступ к сальнику, достаточно отсоединить картер коробки передач от картера сцепления, снять механизм переключения передач и затем вынуть шток переключения передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

Извлеките сальник из картера сцепления и запрессуйте новый сальник с помощью соответствующей оправки. При этом рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.

Причины выхода из строя

Почему сальник начинает течь? Причина тому – порча материала уплотнителя. Сальник – это армированное резиновое кольцо. Со временем от высоких нагрузок, перепадов температур резина теряет эластичность, затвердевает и трескается. В результате рабочая жидкость просачивается и попадает на другие элементы, усложняя их функционирование. Есть еще ряд косвенных причин, например:

  • некачественное топливо или масло;
  • загрязнение фильтра (несвоевременная его замена);
  • езда с перегретым мотором.

К тому же зимой избыток снега может забивать сапун, это приведет к увеличению давления газов, которые могут сместить уплотнитель со своего места.

Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен

В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.

 Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.

На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.

Как выглядит

Эти уплотнительные элементы изготавливаются из силикона или фторкаучуковой резины. Эти материалы выбраны не случайно – они отличаются стойкостью к высоким температурам, а также к воздействию смазочных жидкостей. Это позволяет полностью избежать риска повреждения детали по причине перегрева, который возникает при трении. Фактически деталь представляет собой кольцо. Размер равен диаметру коленвала двигателя.

Принцип работы сальника коленчатого вала

Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В классических автомобилях, где двигатель устанавливается вдоль капотного пространства, а газораспределение происходит цепным металлическим приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Двигатели переднего привода или с резиновым ремнем газораспределительного механизма устанавливаются в самом блоке, так как щиты на них не применяются. Тем не менее, в обоих случаях, сальник имеет одно и то же назначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.

Внутри картера создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотняемым деталям. Таким образом, он обеспечивает надежную герметизацию двигателя от утечки смазывающего вещества.

Где установлен

Уплотнитель установлен на блоке цилиндров двигателя в том месте, где коленчатый вал выходит из блока наружу. На разных автомобилях и моделях ДВС это место может отличаться. Так, на классических заднеприводных ВАЗах, где мотор расположен продольно, а привод ГРМ цепной, сальник установлен в щитке коленчатого вала за опорным подшипником. На переднеприводных автомобилях мотор расположен поперечно, а механизм ГРМ чаще ременной. Сальник в таких моторах установлен в блоке цилиндров из-за того, что щиты коленвала на таких ДВС отсутствуют.

Виды сальников коленчатых валов

Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:

  • с металлической наружной поверхностью (вариант а);
  • с гладкой поверхностью (вариант б);
  • с рифленой поверхностью (в);
  • с гидродинамическим эффектом (г).

Виды сальников

Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).

Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:

  • на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
  • высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
  • подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.

С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.

Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *