Всё про лежачие полицейские 5.0/5 rating 1 vote

Что такое лежачий полицейский?

Искусственная дорожная неровность или «лежачий полицейский» – это специальная конструкция, цель которой принуждать участников дорожного движения снижать скорость передвижения на особо опасных зонах проезжей части. Бывает нескольких видов и отличаются друг от друга в зависимости от ширины рабочей поверхности изделия: ИДН-300 (где цифра обозначает ширину сегмента в миллиметрах), ИДН-500, ИДН-700, ИДН-900, ИДН-1100.

Изготавливается из сверхпрочной резины и армируется металлокордом для устойчивости к сдвиговым деформациям. Для лучшего сцепления шин автомобиля с искусственной неровностью на её поверхность наносят протектор в виде шашечек.

Установка дорожных неровностей допускается только на дорогах, покрытых асфальтобетоном и цементобетоном, оснащённых искусственным освещением. Длина «лежачего полицейского» зависит от размера конкретной дороги.

Обязательным условием установки данной конструкции является также установка дорожных знаков ограничения скорости не менее, чем за 50 метров с двух противоположных сторон, так как в противном случае они могут повредить автомобили, если проезжать через неровность на большой скорости.

Установка «лежачего полицейского» отличается простотой и не требует наличия специальных знаний. Место установки обязательно должно иметь чистую и ровную поверхность. Далее следует разложить все части конструкции в одну прямую линию, нанести метки и соединить их между собой при помощи специальных креплений. Каждый сегмент неровности имеет крепёжные отверстия для просверливания меток в дорожном покрытии при помощи перфоратора.


Установка лежачего полицейского.

Для крепления элементов искусственной неровности к дороге используют анкерные болты, которые затем необходимо затянуть, проверив устойчивость конструкции к сдвиговым деформациям. Существует два способа крепления элементов: механический и химический. Механический способ предполагает использование шурупа и дюбеля или клинового анкера. Анкерное крепление — самый распространённый тип крепления, отличающийся высокой надёжностью. Шуруп и дюбель также довольно часто используют для крепления сегментов неровности. Химический способ крепления предполагает использование клеевого состава со временем отвердевания до одного часа. После этого в отверстие вставляется болт или шуруп для ещё более надёжной фиксации всех элементов. Данный способ отличается хорошей надёжностью, но высокой стоимостью, поэтому и применяют его не так часто.

При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Как Сирано де Бержерак хотел добраться до Луны?

Как работает кинескопный телевизор?

Как водородная энергия спасет человечество?

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1    Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2    Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

7.3    Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместное предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

7.4    Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют

6

ГОСТ Р 52605-2006

ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.S 8 случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН. нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

6 — сборно-разборная конструкция

Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

7

ГОСТ Р 52605—2006

Рисунок 5— Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

8

ГОСТ Р 52605-2006

Библиография

   СНиП 2.07.01—89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

   СНиП 2.05.02—85 Автомобильные дороги

9

ГОСТ Р 52605—2006

XQK625.745.6:006.354    ОКС 93.080.30    Д28

Ключевые слова: искусственная неровность, технические требования, правила применения

ОКП 52 1000

10

Редактор О. в. Гзпвмввва Технический редактор Л. А. Гусева Корректор Н. И. Гэвршцук Компьютерная верстка 7! Ф. Кузнецовой

Сдано о набор 24.01.2007. Подписано о почать 07.02.2007. Формат 60 64’Je. Бумага офсетная. Гарнитура Ариел. Печать офсетная. Уел. леч. л.1.66. Уч-изд. л. 1.00. Тираж 250 ом. Зак. 244. С 3674.

ФГУП «Стаидартиифорни. 123095 Моста. Гранатный пер., 4.     

Набрано и отпечатано е Калужской типографии стандартов, 246021 Калуга, ул. Московская. 256.

Изменение № 1 ГОСТ Р 52605—2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 № 2220-ст

Дата введения — 2014—02—28

Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ Р 51256—99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» на «ГОСТ Р 51256—2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ».

Пункт 6.2 изложить в новой редакции:

«6.2 ИН устраивают за 10—15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН допускается устраи вать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

•    в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения. на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах (1):

•    перед опасны ми участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 « Ограничение максимальной скорости». 5.3.1 «Зона сограничением максимальной скорости». 5.21 «Жилая зона»:

•    перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м дозиака 2.5 «Движение без остановки запрещено»:

•    по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга».

Пункт 6.3. Заменить ссылку: (2) на {1).

Пункт 6.4. Искл ючить слова: а при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений».

Пункты 7.2—7.4 исключить.

Элемент «Библиография». Позицию (1] изложить в новой редакции:

« СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01—69*»;

позицию исключить.

(ИУС N»4 2014г.)

1

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на
дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с
искусственным освещением.

6.2
ИН устраивают за 10 — 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у
детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН
допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных
участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

— в
начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими
площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими
объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и
пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и
улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;


перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости
движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение
максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21
«Жилая зона»;


перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных
средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до
знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

— по
всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.

(Новая
редакция. Изм. № 1).

6.3 Не допускается
устраивать ИН в следующих случаях:

— на
дорогах федерального значения;

— на
дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме
участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом
жителей более 1000 человек);

— на
остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах
движения и отгонах уширений проезжей части;

— на
мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под
мостами;

— на
расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

— на
магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах
общегородского значения непрерывного движения ;

— на
подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям,
автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей
аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных
средств;


над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается
совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными
нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских
учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения
в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной
горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м.

6.3,
6.4 (Измененная редакция. Изм. № 1).

6.5 Уменьшение высоты
монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль
бордюрного камня (см. рисунки 2а,
в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в
остальных случаях.

6.6 Допускается
обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии
дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном
уклоне лотка менее 5 ‰) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне
лотка 3 ‰ и более).

6.7 ИН устраивают на
участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности
дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с
максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в
необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения.
Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10
лк.

6.8 Протяженность
участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости
движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком
участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица
4

Максимально
допустимая скорость движения, км/ч

Расстояние между
осями ИН, м

20

От 35 до 60 включ.

30

От 60 до 80 включ.

40

От 80 до 125 включ.

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1    ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2    ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

•    перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;

•    перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»:

—    перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»:

•    перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

—    от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий:

•    от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена:

—    с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

5

ГОСТ Р 52605—2006

6.3    Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

•    на дорогах федерального значения:

—    на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов счислом жителей более 1000 человек):

•    на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части:

•    на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами:

•    на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов:

•    на магистральных дорогах скоростного движения в юродах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения :

—    на подъездах кбольницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

•    над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4    Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

6.5    Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а.е). принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.

6.6    Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б,г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %>> и более).

6.7    ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и сустановкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8    Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4. а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 4

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Расстояние между осями ИН. н

20

Ог 35 ДО 60 включ.

30

Ог 60 до 80 включ.

40

Ог 80 до 125 включ.

Размера лежачих полицейских из асфальта размеры

ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги. 3.2. гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН. 3.3. высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части. 3.4. продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги. 3.5. поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги. 4. Технические требования 4.1. Общие требования 4.1.1. ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. 4.1.2.
ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+ и более). 6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк. 6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти. Таблица 4 Максимально допустимая скорость движения, км/ч Расстояние между осями ИН, м 20 От 35 до 60 включ. 30 От 60 до 80 включ. 40 От 80 до 125 включ.
Тип продольного профиля ИДН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верхней стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части. Размеры искусственной неровности монолитной конструкции выбираются в зависимости от требуемого значения максимально допускаемой скорости движения автотранспортных средств и типа поперечного профиля (табл. 1).

Монолитные ИДН устраивают из плотного мелкозернистого или песчаного асфальтобетона, свойства которого должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97. Коэффициент сцепления поверхности ИДН монолитной конструкции должен быть не ниже коэффициента сцепления покрытия автомобильной дороги и соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Рис. 1. Рис. 2. Волнообразные и трапециевидные монолитные профили ИДН Рис. 3. Рис. 4.

«Почти все из лежачих полицейских установлены не по ГОСТу и могут повредить автомобиль», — уверен казанский автолюбитель .

Полезное может быть опасным

Корреспондент «АиФ-Казань» Алия Шарафутдинова узнала, какой должна быть искусственная неровность по закону.

Лежачие полицейские предназначены для того, чтобы на определенном участке дороги автомобилист снизил скорость. Как сообщили в ГИБДД по Казани «лежачих» устанавливают в целях обеспечения безопасности дорожного движения и принудительного снижения скорости транспорта применяется техническое средство организации дорожного движения. Для них есть общий стандарт ГОСТ Р 52605-2006, принятый в 2008 году.

Лежачие полицейские на улицах Казани Фото: АиФ-Казань / Алия Шарафутдинова

«Однако, искусственные неровности могут быть не только полезны, но и опасны, — уверен казанский автолюбитель Фарид Яруллин. — Не мудрено, ведь многие современные автомобили имеют низкую посадку и даже при движении со скоростью 40 км/час подпрыгивают на «полицейском», получая удар подвески».

С «законными» искусственными неровностями также можно выиграть дело. Например, если «лежачий» неисправен и на дороге торчит какая-то его часть, то ответственные организации должны устранить дефект в течение трех дней. Можно смело подавать в суд.

Искусственная дорожная неровность
, называемая также лежачим полицейским, является наиболее востребованным сегодня средством организации дорожного движения и обустройства дорожного полотна.

ИДН устанавливаются на дорогу для принудительного снижения скорости передвижения транспортных средств. Эта мера направлена на повышение безопасности участников дорожного движения, в число которых входят водители и пешеходы. Лежачие полицейские
устанавливаются на участки дорог вблизи школ, детских садов, игровых площадок, больниц, торговых центров. Такое оснащение незаменимо при организации движений на потенциально опасных и нерегулируемых перекрестках.

Можно ли установить ИДН во дворе?

Дорожная сеть в российских городах не всегда построена оптимально. Часто бывает так, что двор одного дома – это проезд к другому дому, а иногда это вообще единственный проезд к важным социальным объектам. Такой двор становится опасным для жильцов, детей и пешеходов

– машины далеко не всегда соблюдают скоростной режим до 20 км/ч, а если и соблюдают, это все равно высокая скорость для езды по двору.

Вполне логично, что жильцы дома хотели бы принудительно снизить скорость движения по их двору, если другого варианта нет. Но закон запрещает просто так взять и прикрутить посреди двора «лежачего полицейского» – если его установили без разрешений, ГИБДД демонтирует ИДН, а потом накажет тех, кто его установил. Как говорит Оксана Васильева, штрафы за это полагаются достаточно существенные

Просто так оборудовать двор дома или какой-либо участок дороги искусственной неровностью нельзя, монтаж «лежачего полицейского» должна быть согласована с ГИБДД, иначе дорожные службы будут иметь право демонтировать конструкцию. За самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие в 2021 году предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц – 25 тысяч рублей; на юридических лиц – 300 тысяч рублей (ст. 12.33 КоАП РФ).

Оксана Васильева

, к.ю.н., доцент Юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ.

Но если жильцы хотят установить ИДН во дворе дома, за это, скорее всего, придется заплатить им самим

– все зависит от статуса дороги. Если дорога имеет статус внутриквартальной, за нее отвечает управляющая компания (и она находится на балансе того дома, к придомовой территории которого относится), но если она городская – она находится на балансе муниципального образования.

Поэтому прежде всего нужно определить статус дороги. Можно посмотреть на публичную кадастровую карту, из которой все будет видно, или просто обратиться в свою управляющую компанию.

Если дорога городская

– тут актуальны те рекомендации, которые мы собрали в предыдущем пункте (то есть, коллективное обращение в администрацию или ГИБДД). Но если дорогавнутриквартальная , жильцам придется потрудиться.

Установить «лежачего полицейского» в этом случае можно будет только по решению собрания жильцов

– с голосованием и соответствующим протоколом собрания. Этот протокол затем можно отнести в управляющую компанию, которая организует работы. Сами ИДН должны соответствовать всем требованиям ГОСТа – хоть дорога и находится на балансе дома, ГИБДД контролирует все дороги в городе без исключений.

Стоимость работ зависит от города и параметров дороги – например, на дорогу шириной в 5 метров будет нужно около 10 элементов ИДН-500 (каждый стоит около 1000 рублей), плюс какую-то сумму придется заплатить за монтаж. Но в пересчете на количество квартир итоговая цена для каждой, вероятно, будет не такой уж высокой

– это точно не настолько дорого, сколько стоит безопасность жильцов.

Моя машина повредилась из-за лежачего полицейского – что делать?

А вот здесь уже всё немного или даже намного сложнее. Дело в том, что очень часто, помимо нарушений балансодержателя дороги, таковые есть и у водителя, который помял диски, порвал резину или повредил подвеску об ИДН.

Но нет, речь не о том, что лежачий полицейский призван конкретно снизить скорость до той, которая изображена на дорожном знаке. То есть высота и рельеф самого ИДН, конечно же, не рассчитывается на конкретный скоростной режим. Да и невозможно это, так как возможности подвески у каждого автомобиля разные. Однако, камнем преткновения может послужить как раз скорость движения.

И нарушение данного пункта Правил очень часто используют инспекторы ГИБДД и суды как универсальный аргумент в пользу установления вины водителя. Вы увидели препятствие на дороге в виде лежачего полицейского? Должны были изначально выбрать такую скорость движения, которая позволила бы избежать вредных последствий, в том числе для вашей же машины! Нередко в судебной практике 2022 года именно так трактуется такой вид ДТП.

Тем не менее, вероятность успешного исхода дела есть. Исходя из вышеописанного, ваша главная задача здесь будет заключаться в том, чтобы в материалах дела фигурировало нарушение правил установки искусственной неровности. При этом, крайне желательно, чтобы вашего нарушения пункта 10.1 ПДД не было.

Если в деле будут фигурировать предписания/протоколы и иные бумаги о нарушении требований к обеспечению безопасности при установке ИН, то шансы получить компенсацию с дорожных служб велики. Но для этого нужно правильно написать объяснения после ДТП. Укажите примерно следующее:

При этом, с большой долей вероятности на разборе ГИБДД вам могут всё равно выписать определение о нарушении пункта 10.1. Но это не конец! Всё ещё можно обжаловать в суде, и общее правило заключается в том, что чем выше инстанция, рассматривающая ваше дело, тем более справедливо и всесторонне будет подходить к делу судья.

Но самым простым делом в ситуации, когда вы разбили подвеску, помяли диск или порвали шины из-за того, что отсутствовал знак или разметка на «лежачем», будет случай с разборной конструкцией. Нередко в таких ИДН отсутствуют необходимые элементы, торчат крепёжные болты, которые легко могут повредить резину. А это нарушает прямое предписание ГОСТа в пункте 4.6.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие дорожные знаки и разметка обязывают всегда остановиться перед ними?
  • Можно ли остановиться, если после знака «Остановка запрещена» есть знак «Парковка» и наоборот?
  • У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение

Преимущества ИДН нашего производства

Износостойкая и прочная резина

Для изготовления наших лежачих полицейских используется резина высокого качества, в состав которой не входят отходы.

Прочная конструкция

Части искусственной дорожной неровности скрепляются между собой замком типа шип-паз. Такое соединение элементов изделия является прочным и надежным, оно придает изделию необходимую монолитность.

Надежный клей

Специальный клеевой состав, используемый при производстве наших лежачих полицейских, прочно приклеивает светоотражающую пленку на поверхность дорожной неровности.

Световозвращающие элементы 3М

Световозвращающие полосы на поверхности изделия делают наши ИДН хорошо видимыми в условиях плохой освещенности. Оптимальной надежностью и долговечностью обладают световозвращающие элементы, изготовленные компанией ЗМ. Площадь светоотражения наших ИДН превышает в 2 раза требования ГОСТ.

Высокая надежность креплений

Специальные металлические диски, армирующие крепежные отверстия в изделиях, обеспечивают надежное крепление лежачих полицейских к полотну дороги. Такие металлические диски ввариваются в корпус ИДН в процессе вулканизации изделия. Это предохраняет лежачие полицейские от вырывания из дорожного полотна при их эксплуатации.

Минимум пустот

В основании наших ИДН практически отсутствуют пустоты и полости. Это обеспечивает оптимальную жесткость оснащения и уменьшает темп его разрушения. При создании дорожных неровностей мы не экономим на расходных материалах. Так, масса ИДН-500 от ПК «Технология» равняется 14 кг, а ИДН-900 – 24 кг.

Правила установки лежачего полицейского

Основные правила установки ИН заключаются в следующем:

  • может быть смонтирована только на твердой поверхности – асфальте или бетоне;
  • обязательно наличие искусственного освещения;
  • видимость для водителя – в пределах не менее 100 м;
  • наличие системы для отведения воды;
  • отсутствие обледенения на поверхности ИН;
  • элементы крепления не должны выступать за пределы ИН и являться возможной причиной повреждения автомобилей.

Важно знать, что эксплуатация недостроенной неровности категорически запрещена – проезд по такому препятствию может не только нанести ущерб автомобилю, но и стать причиной ДТП

Установка монолитных ИН

Монолитные конструкции могут быть изготовлены только из асфальтобетона следующим образом:

  • верхний слой дорожного покрытия необходимо снять – это повысит коэффициент сцепления и увеличит срок эксплуатации;
  • подготовленную поверхность залить битумом толщиной не более 1 см;
  • установить форму для ИН;
  • засыпать форму подготовленным материалом, утрамбовать, разровнять;
  • оставить для застывания;
  • установить предупреждающие и предписывающие знаки;
  • снять форму, провести контрольные замеры;
  • нанести светоотражающую разметку.

В случае, когда снять верхний слой дорожного покрытия невозможно, его следует промыть водой под напором и просушить с помощью компрессора.

Установка разборных ИН

Установка разборных конструкций выглядит следующим образом:

  • очистить поверхность дороги от пыли и мусора при помощи воздушного компрессора;
  • убедиться в отсутствии ям, выбоин или трещин или провести мелкий ремонт с использованием битума и асфальтовой смеси;
  • собрать конструкцию, убедится в отсутствии щелей;
  • уложить ИН, наметить места крепления;
  • просверлить отверстия, удалить крошку;
  • установить ИН, вбить распорные анкерные болты, закрутить до упора.

Устанавливать разборную конструкцию желательно по всей длине дороги, не отступая от края 20 см, поскольку проезд по ИН одним колесом вызывает ее изгиб и существенно уменьшает срок эксплуатации.

Знак лежачий полицейский: как правильно называется, картинка

При наезде на ЛП на высокой скорости достигается сотрясение передней и задней подвесок транспортного средства.

Поскольку искусственная неровность обычно устраивается в непосредственной близости от пешеходных переходов, школ и прочих социально значимых объектов, стоит быть предельно внимательным и готовым к появлению людей на дороге.

Шуруп и дюбель также довольно часто используют для крепления сегментов неровности. Химический способ крепления предполагает использование клеевого состава со временем отвердевания до одного часа. После этого в отверстие вставляется болт или шуруп для ещё более надёжной фиксации всех элементов. Данный способ отличается хорошей надёжностью, но высокой стоимостью, поэтому и применяют его не так часто.

Такая разметка является скорее дополнительным предостережением и указателем на границы «лежачего полицейского». Проезжая такой участок стоит значительно сбросить скорость, чтобы пожалеть подвеску, а также колеса своего автомобиля.

Дорожная неровность «Лежачий полицейский» сопровождается разметкой – она наносится в соответствии со следующими ГОСТами – Р 52289, Р 52290 и Р 51256. Для того, чтобы в ночное время суток искусственная неровность на дороге была хорошо видна, ее поверхность должна оборудоваться особыми элементами.

Представим общие выводы, которые можно сделать на основании ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст. 19.5. КоАП РФ).

Конструктивно «лежачий полицейский» представляет собой бугор из армированной резины, окрашенный в черно-желтую расцветку для привлечения внимания. Участки для установки лежачих полицейских включают в себя внутридворовые проезды и дороги в местах нерегулируемых пешеходных переходов, расположенные поблизости школ, детских садов и медицинских учреждений.

Это небольшой выступ, сделанный по всей ширине проезжей части, который вынуждает водителя автотранспортного средства сбавлять скорость перед пешеходным переходом. Стоит заметить, что использование подобной меры является хорошим способом значительно снизить вероятность наезда на пешеходов, переходящих по «зебре». Но это не так. Нужен правильный подход. Потому что потом придется разгребать не очень приятные последствия.

Читайте далее:

Как правильно называется лежачий полицейские знак

Как правильно называется столбик на камере

Как правильно называется гибдд

Как правильно называется гаи

Аварийка как правильно называется

Цели установки искусственной неровности

Символы и сама возвышенность на дороге существуют для того, чтобы в зоне их действия автомобили ехали со скоростью до 40 км/ч. Это необходимо ради безопасности движения, прежде всего для пешеходов. Ведь «кочку» на проезжей части делают там, где бывает большое скопление людей, то есть поблизости от:

  • пешеходных переходов;
  • остановок;
  • начала жилой зоны;
  • детских учреждений;
  • территорий массового отдыха;
  • больниц.

Водители, чтобы уберечь свою технику, вынуждены соблюдать требуемый скоростной режим. Это позволяет им вовремя заметить, что начался опасный участок, где следует быть особенно внимательным.

Какие размеры лежачего полицейского должны быть в 2022 году?

Итак, приступим к изучению упомянутого ГОСТа – на него и будем ссылаться по большинству пунктов в данной статье.

Что касается размеров, то здесь не всё так просто – дело в том, что искусственные неровности разделяются на монолитные (из асфальта или бетона) и разборные (металлические и/или прорезиненные). И для каждого из этих типов устанавливаются свои обязательные разрешённые длина, ширина и высота.

Но и монолитные ИН в 2022 году могут быть по ГОСТу либо волнообразные, либо трапециевидные. Вот как изображает их схематично сам Госстандарт:

А теперь перейдём непосредственно к разрешённым по закону «габаритам» этих сооружений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *