Toyota prius 50 — 4 поколение
Содержание:
- Первые подробности Приусе
- Для водителей
- Устройство гибридного автомобиля
- Силовая установка
- Технические характеристики [ править ]
- Комплектации и стоимость
- 4 — го поколения (2016 -)
- История создания
- Toyota Prius V: особенности модели
- Двигатель (ДВС)
- Интерьер Toyota Prius V гибрид
- 1 — го поколения (1997-2003)
- Силовая установка
- Экономия топлива и выбросы [ править ]
- Принцип работы гибридного автомобиля
- Экстерьер Toyota Prius V гибрид
- Силовая установка
- Другие модели Toyota
- Вид гибридной установки
Первые подробности Приусе
Первый в мире серийный гибридный легковой автомобиль – Toyota Prius готовится к смене поколения. Об этом говорят японские инсайдеры, хотя никаких официальных заявлений от производителя все еще нет. Еще более удивительно то, что дебют новинки прогнозируется в ближайшем декабре, как крайний срок для машины 2023 модельного года.
Как ожидается, Toyota Prius 2022 останется самым доступным авто в гибридном сегменте, но его формат претерпит некоторые изменения, хотя и не глобальные.
По сведениям японских журналистов, благодаря новому кузову «пятый» Toyota Prius 2022 примет формы 4-дверного купе. Машина получит гладкие обтекаемые кузовные детали с более вытянутым капотом и заваленными передними стойками, что увеличит площадь фронтального остекления.
Оптика приобретет вид светодиодных полосок, сзади – сплошной на всю ширину кормы. При этом задний свес останется вертикальным, сохраняя корпусу форму своеобразного клинка
Основное внимание будет уделено аэродинамике, поэтому на боковинах ожидаются незначительные выштамповки, а для охлаждения подкапотного пространства и днища будет использоваться один крупный воздухозаборник в виде стилизованной «пасти»
Для водителей
Любой, кто знаком с обычной Prius, сможет привычно ощущать себя и в новой модели: здесь есть кнопка запуска, переключение передач осуществляется маленькой синей «палочкой», и при разгоне ощущения те же.
На самом же деле, она на полсекунды медленнее набирает разгон от 0 до 100, находясь примерно в среднем диапазоне равном 10 секундам. Если выжмете газ, то все топливо и электричество включится в работу и покажет класс, но это не спринтер мирового уровня — он медленнее, чем, например, Volkwagen Sportwagen и Ford C-Max.
Двигатель при нагревании издает соответствующие звуки, впрочем, как и трансмиссия в Liftback, Однако, при обычном стиле вождения, вполне можно насладиться тихой поездкой.
Что касается управления, то если вы хотите спортивный режим, то ищите его в другом месте или сделайте его сами. Стержни стабилизатора поперечных угловых перемещений кузова, амортизаторы, фиксатор груза, и другие компоненты доступны на вторичном рынке. Однако, Prius V и в первоначальной сборке управляется неплохо.
Качество езды ровное, смягчение удара работает — хотя мы один или два раза почувствовали грубый толчок, когда не смогли объехать и попали в выбоины.
Говоря о поворотах, на высоких скоростях, быстрые переходы из стороны в сторону дают едва ощутимое ощущение контроля. Более высокий центр тяжести, вес и подвеска, что неудивительно, не дают этому автомобилю возможности быстро переходить из стороны в сторону, как это делают более ловкие конкуренты.
Сильный поток ветра по бокам также может повлиять на качество езды. И еще один совет для самых требовательных покупателей, которые хотят более острый, более устойчивый автомобиль — исследуйте подвеску, как сказал нам один специалист по тюнингу, это не будет нарушать договора о гарантии.
Все это не означает, что V неуверенно чувствует себя на дороге и его нужно доделывать. Напротив, он сделает путешествие прекрасным со всей экономией и комфортом. Он движется предсказуемо, без суеты, но вот способность угадывать дорогу не такая точная, как, допустим, у VW Sportwagen.
Для большинства людей покупка в этом сегменте окажется удачной, а экономия топлива даже делает это предложение заманчивым. У нас не было проблем с подтверждением заявленных 5,6 л на 100 км, повышающихся до 5,8 при смешанной езде.
Устройство гибридного автомобиля
Давайте попробуем разобраться, каким образом при повышении мощности машина может расходовать бензин на уровне малолитражки. Устройство гибридного автомобиля Тойота Приус состоит из:
- двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
- электромотора;
- планетарного редуктора (делителя мощности);
- генератора;
- инвертора;
- аккумуляторной батареи.
ДВС и электромотор могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости. В гибридном устройстве, крутящий силовой момент на колеса может передаваться от электромотора и ДВС напрямую в различных пропорциях.
Это осуществляется с помощью планетарного редуктора (делителя мощности), который состоит из набора шестерней. Четыре из них присоединены к бензиновому двигателю, а наружная — к электромотору. Еще один сателлит присоединен к генератору, который при необходимости посылает энергию на электромотор или заряжает батарею.
Одним из главных достоинств Приуса можно считать то, что в отличие от электромобилей, для зарядки гибридного автомобиля не требуется подключение к сети питания. Процессор, управляющий всеми действиями машины, подзаряжает при необходимости аккумулятор от ДВС.
Силовая установка
Toyota Prius ZVW40 оснащались гибридными силовыми агрегатами. Их конструкция позволяет осуществлять эффективное подключение к ведущим колесам как бензинового, так и электромотора, сохраняя взаимодействие между ними. Это способствует экономии топлива и сокращению токсичных выбросов. Гибридная установка оснащена генератором, преобразователем электрического тока и АКБ.
Электромотор включается в работу при старте машины с места, а также при малой скорости. Это сопровождается разрядкой высоковольтной батареи. В процессе набора скорости, в работу включается ДВС и за счет вращения генератора аккумулятор переходит в режим заряда. При резком наборе скорости наблюдается одновременная работа электрического и бензинового ДВС. Процесс перехода с одного типа мотора на другой производится в автоматизированном режиме.
Электрический мотор также участвует в поддержании торможения машины. Это обеспечивается за счет создания мотором тормозного момента при переходе из двигательного в генераторный режим.
Для пятиместной версии Тойота Приус универсал использовалась никель-металл-гидридныая батарея, а для Toyota Prius Plus, рассчитанной на семь мест – энергоемкий литий-ионный аккумулятор. При этом он монтировался в центральную консоль, что обусловлено наличием дополнительного ряда сидений.
Технические характеристики [ править ]
Сравнение с Prius 2010 года выпуска
Дизайн Prius v напоминает компактные минивэны, распространенные в Европе, и имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29, а его форма унаследована от Prius. Внешний вид округлен с удлиненной линией крыши, которая позволяет автомобилю сохранять треугольный силуэт, символизирующий Prius. Другими отличиями являются трапециевидная передняя часть с фарами с острыми краями и аэродинамическими углами, скользящими по ветру, для улучшения аэродинамики, а также увеличенная нижняя решетка радиатора. В задней части кузова имеется специально разработанный спойлер на крыше, улучшающий воздушный поток.
Внутреннее грузовое пространство более чем на 50% больше, чем у Toyota Prius 2010 года , на 5 дюймов (130 мм) длиннее и на 1 дюйм (25 мм) шире, обеспечивая 34,3 кубических фута (970 л) грузового пространства за задними сиденьями; он также предлагает 38 дюймов (970 мм) пространства для ног сзади и большую высоту головы.
Toyota Prius v включает в себя многие из тех же стандартных функций, что и Prius 2010 года, с четырьмя режимами движения: Normal, Power, Eco и EV; интеллектуальный ключ с кнопкой запуска, электронный рычаг переключения передач, система помощи при трогании с места (HAC) и камера заднего вида. Доступные опции включают энергосберегающие светодиодные фары, динамический радарный круиз-контроль с системой предупреждения столкновений (PCS) и усовершенствованную систему управления парковкой. Prius v имеет несколько технических усовершенствований, включая новую мультимедийную систему Toyota Entune от Toyota и панорамный люк из легкой пластмассы, который на 40% легче стеклянной крыши того же размера. Премьера Entune состоялась на Toyota Prius v .
Трансмиссия править
Боковое сравнение Toyota Prius Liftback (слева) и Prius v (справа)
В трансмиссии Prius v используется тот же 1,8-литровый бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель с циклом Аткинсона, который используется в обычном Prius, тяговый двигатель мощностью 60 кВт, а также система гибридного синергетического привода Prius и тот же никель-металл-гидридный аккумулятор на 201 вольт .
Toyota представила некоторые фильтры , уникальные для клиновой Prius трансмиссии . Эти усовершенствования включают новое управление двигателем «Pitch and Bounce», которое Prius v автоматически задействует на холмистых дорогах, а усовершенствованное управление было разработано для повышения комфорта и управляемости. Поскольку Prius v — это более крупный автомобиль с большей грузоподъемностью, компоненты подвески были переработаны для улучшения управляемости и качества езды. Управление «Pitch and Bounce» работает с подвеской автомобиля, чтобы гасить продольные колебания, когда Prius v движется по неровной поверхности.
Prius v также включает переработанную конструкцию подогрева охлаждающей жидкости двигателя, окружающую каталитический нейтрализатор автомобиля, а также усовершенствованную систему рециркуляции тепла выхлопных газов, чтобы сократить время прогрева двигателя и улучшить время отклика обогревателя в холодную погоду. Переключающий клапан с помощью электроники управляет рециркуляцией охлаждающей жидкости через систему рециркуляции тепла выхлопных газов.
Безопасность править
В США Prius v 2012 модельного года включает в себя систему (VPNS) Toyota, которая предназначена для предупреждения пешеходов, слепых и других лиц о присутствии транспортного средства благодаря значительному снижению шума, типичному для гибридного транспортного средства, движущегося на низких скоростях. в режиме EV . Этот тип предупреждающих устройств предусмотрен в США Законом о . Предупреждающий звук генерируется внешними динамиками и включается автоматически только на скорости ниже примерно 15 миль в час (24 км / ч). Шаг изменяется в зависимости от скорости автомобиля, чтобы пешеходы могли понять, ускоряется или замедляется приближающийся Prius. Восприятие этой особенности автомобиля было неоднозначным, на сайте Green Car Reports посчитали, что это звучит как «ненормальный космический корабль».
Комплектации и стоимость
Японская компания Toyota создала для Приуса три комплектации.
Первая – базовая. На 2017 год машина в этой комплектации стоила более 26 тыс. долларов. Модель оснащалась автоматической системой климат-контроля, аудиосистемой, камерой заднего вида, сенсорным дисплеем LCD. Обивка на сиденьях из ткани. Руль обладает гидравлическим усилением. За безопасность отвечают многочисленные подушки (7 штук).
Гибрид в типовом исполнении стоит приблизительно на 6 тысяч дороже. При этом Тойота Приус V демонстрирует следующие технические характеристики:
- сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях (6);
- подогрев передних кресел;
- колесные диски на 17-дюймов, легкосплавные;
- противотуманки;
- светодиодная оптика и т.п.
Дополнительное предложение, предполагающее немалые расходы, – опционный пакет, предполагающий обустройство для Тойота Приус панорамного на электрическом приводе люка и круиз-контроля.
Существует еще комплектация, в которой присутствует навигационная система, предполагающая контроль голосом или кнопками, радио спутниковое, информационно-развлекательная система, Bluetooth, кожаный салон, солнечные батареи и т.п. В комплектацию Toyota Prius V брызговики не входят.
Российский покупатель может приобрести Тойота Приус V с отличными техническими характеристиками в комплектации:
- «Элеганс» – 1245 тыс. руб.;
- «Престиж» – 1451 тыс. руб.;
- «Люкс» – 1595 тыс. руб.
Несмотря на высокую стоимость гибрида, производитель утверждает возможность серьезной экономии и достаточно быстрой окупаемости авто, за счет низкого расхода топлива.
4 — го поколения (2016 -)
Toyota Prius IV | |
Toyota Prius (2016) | |
отметка | Тойота |
---|---|
Годы производства | С 2016 г.
Этап 2: — |
Класс | Гибрид / Подключаемый гибрид |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Бензин и электричество |
Мотор (ы) | 4-цилиндровый |
Смещение | 1798 см 3 |
Максимальная мощность | 98 (термический); 122 (комбинированная) л.с.Евро 6 (66 кВт ) |
Передача инфекции | Передний привод, полный |
Коробка передач | E-CVT |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | От 1,280 до 1388 кг |
Максимальная скорость | 180 км / ч |
Смешанное потребление | 1,42 — 5,35 л / 100 км |
Выбросы CO 2 | От 32 до 144 г / км |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | 4-дверный седан |
Платформа | ТНГА GA-C |
Рамка | Toyota C-HR Тойота Королла XII Lexus UX Suzuki Swace |
Коэффициент лобового сопротивления | 0,24 |
Габаритные размеры | |
Длина | 4550 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 1470 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Объем багажника | 455 дм 3 |
Хронология моделей | |
В август 2015 г.Директор Toyota Сатоши Огисо, который был главным инженером линейки Prius, объявил о некоторых основных улучшениях и функциях для Prius следующего поколения, которые ожидаются в начале 2016 года. Он выпускается как в гибридном, так и в подключаемом гибридном исполнении.
В сентябрь 2015Впервые автомобиль был представлен публике на Франкфуртском автосалоне 2015 года . Он основан на совершенно новой технической платформе под названием компактные модели TNGA GA-C (Toyota New Global Architecture). Prius — первая модель Toyota, использующая эту новую платформу. Он представлен на Токийском автосалоне 2015, который проходит с 29 октября по8 ноября 2015 г..
На Toyota представит Phase 2 Prius четвертого поколения с полноприводной версией E-Four.
Подключаемый гибрид Prius
Подключаемая гибридная версия Prius 4 была представлена на автосалоне в Нью-Йорке в 2016 году . Он доступен в Японии, Франции, США (во всех штатах) и Канаде под брендом Prius Prime . Время автономной работы — 50 км.
Toyota Prius PHEV
История создания
Прототип Toyota Prius, впервые показанный осенью 1995 года В сентябре 1993 года на фирме Toyota был запущен проект под названием G21 (Global 21) и создана группа из 10 человек, которым было поручено сформулировать требования к автомобилю 21 века. Результаты были представлены к концу года: новый автомобиль должен быть компактным, но вместительным, с длинной колёсной базой и экономичным.
1 февраля 1994 года проект G21 под руководством Такеши Учиямада (Takeshi Uchiyamada) стартовал официально
Так как главным для автомобиля будущего считалось снижения выбросов и расхода топлива, то основное внимание разработчики сосредоточили на силовом приводе. В то время уже были известны гибридные, с использованием двигателя внутреннего сгорания и электромотора, системы, но казалось что, создать такой привод к началу 21 века нереально
Поэтому начались работы над двигателем с непосредственным впрыском и высокоэффективной автоматической трансмиссией. А целью было достичь снижения на треть расхода топлива по сравнению с существующими автомобилями.
В ноябре 1994 года руководство компании поставило более амбициозную задачу, снизить расход топлива вдвое. Выполнить это можно было только с помощью гибридного привода (англ. Hybrid vehicle drivetrain). Никакой теории тогда не существовало, и команда разработчиков в течение полугода перебирала различные варианты пока не пришла к схеме с двумя электромоторами позже названной Toyota Hybrid System (THS). Окончательное решение о создании пригодного для серийного выпуска гибридного автомобиля было принято в июле 1995 года.
Но прежде необходимо было закончить концептуальную модель. Показанный осенью 1995 года на автосалонах во Франкфурте и Токио гибридный автомобиль имел совершенно другой привод, названный Energy Management System (EMS). Для того, чтобы отличить концепт от подготавливаемого к серийному производству автомобиля, последний стали называть Prius (Первый).
В начале ноября 1995 года был собран первый прототип будущего автомобиля, но он не сдвинулся с места. В течение 49 дней разработчики пытались заставить его двигаться и когда он проехал первые 500 метров и заглох, все были просто счастливы. Это было только начало, до создания пригодного к производству автомобиля необходимо было решить ещё гору проблем. Тем более что дата запуска в производство была перенесена с 1998 года на декабрь 1997-го. Автомобиль решили представить к началу конференции по изменению климата.
К августу 1997 года все испытания были закончены, а в сентябре на заводе Takaoka Plant началась предварительная сборка. 10 декабря первые серийные автомобили сошли с конвейера, все обещания были выполнены и полностью соответствовали рекламной
Инновационный автомобиль требовал особого внимания и на фирме была создана специальная служба, оперативно отслеживающая все проблемы, возникавшие у покупателей. Несмотря на опасения, автомобиль понравился, и его продажи постепенно росли. Покупателей не смущал странный внешний вид модели и её не самые выдающиеся ходовые свойства. Prius выбирали за малый расход топлива, низкую токсичность выхлопа, а главное — за то, что автомобиль был полон технических новинок.
Беспрецедентной особенностью этого проекта стало то, что неизвестные и не опробованные технологии были исследованы и подготовлены к массовому производству всего, примерно, за два года.
Toyota Prius V: особенности модели
Тойота Приус V стоит, что зависит от комплектации, смело относить как к категории «универсалов» (на 5 мест), так и минивэнов (на 7 мест). Вместительность – один из плюсов рассматриваемой линейки брендовых машин.
Внешний вид
Эксперты утверждают, что внешние и технические характеристики Toyota Prius V во многом определяются желанием разработчиков экономить, в частности на топливе. Обоснованным признается выбор обтекаемых конфигураций кузова. Здесь стоит остановиться на показателях аэродинамического сопротивления, коэффициент которого составляет 0,25. Последние модификации затронули передок авто, благодаря чему он приобрел черты, роднящие его с Короллой, и стал одним из ярких представителей существующего корпоративного стиля class=»aligncenter» width=»1075″ height=»420″
Останавливаясь на внешнем виде Toyota Prius V стоит указать на его существенное сходство с автомобилями категории «семейные». В арсенале его положительных характеристик критерии современности и неординарности, хотя корпоративная стилистика соблюдена в полном масштабе
Не являясь 100% «красавцем», серийный универсал притягивает к себе внимание автолюбителей
Интерьер
Для автомобилистов, выбирающих себе не просто машину, а надежного помощника и друга, важен комфорт и удобство. Эксперты утверждают, что адаптация в Toyota Prius V пройдет быстро и безболезненно. И это несмотря на достаточно непривычный, далекий от традиционных представлений дизайн. Расположение приборной панели – центральное. В глаза бросается огромное количество кнопок. Первое пугающее впечатление очень скоро сменяется удовлетворением, которое появляется после детального знакомства с местоположением управляющих элементов. Удобное расположение способно удовлетворить самого требовательного автолюбителя. Наличие внушительного интерактивного дисплея облегчает процесс отслеживания основных ходовых и технических параметров работающего гибрида (спидометр, потребление и уровень топлива, тип работы коробки передач). Приборная панель признается не только современной, информативной. К тому же, отлично читаемой.
Центральная консоль Toyota Prius V характеризуется необычностью и объединяет дисплей мультимедийной системы навигации, выполненный в цвете, блок контроля климатической системы, джойстик вариатора и иные кнопки. Удивляет и радует качество и внешний облик использованных отделочных материалов – экологичные, как и сборка, хорошо подогнанная, без скрипа и дребезжания.
Двигатель (ДВС)
Тип двигателя Тойота гибрид — Hybrid Synergy Drive (гибридный синергетический привод), позволяющий сочетать два источника мощности: ДВС и электромотор. Давайте выясним, какие топливные двигатели устанавливаются на Приус.
В середине 50 годов прошлого столетия инженер Ральф Миллер предложил усовершенствовать идею Джеймса Аткинсона . Суть идеи выражалась в повышении эффективности ДВС путем сокращенного хода сжатия. Именно этот принцип, который теперь часто именуют циклом Миллера/Аткинсона, используется в гибридных двигателях компании Тойота.
Итак, Тойота Приус гибрид, как работает двигатель этого автомобиля. В отличие от других моделей ДВС, процесс сжатия в цилиндре начинается не в момент начала движения поршня вверх, а несколько позже. Поэтому перед закрытием впускных клапанов часть смеси из топлива и воздуха выходит обратно во впускной коллектор, что позволяет увеличить время, в которое используется энергия давления расширяющих газов. Все это обуславливает значительное повышение КПД двигателя, увеличение экономичности агрегата, а также повышает крутящий момент.
Характеристики двигателя:
- Объем — 1794 куб см.
- Мощность (лс/Квт/об мин) — 97 / 73 / 5200.
- Крутящий момент (Нм/об мин) — 142/4000.
- Подача топлива — инжектор.
- Топливо — бензин АИ 95, АИ — 92.
Расход Тойота Приус гибрид на 100 км в городском цикле составляет 3,9 л, по трассе — 3,7 литров.
Интерьер Toyota Prius V гибрид
Внутреннее оснащение почти идентично классическому Prius. Приборная панель вынесена на верхнюю часть торпедо. Она представлена дисплеем диагональю 4,2 дюйма, на который выводится вся нужная информация для водителя.
Передняя консоль с мультифункциональным рулем
Электронная приборная панель
Блок управления климат-контролем
Мультимедиа
Колонка в дверной карте JBL
Интересная вещь, выдвижной подстаканник под воздуховодом
Задние сиденья
Блок управления электро-стеклоподъемниками
На центральной консоли располагается ЖК-дисплей системы мультимедиа с диагональю 6,1 дюйма. Рядом имеются функциональные клавиши управления климат-системой, аудиопроигрывателем и прочими системами. Ещё ниже находится рычаг трансмиссии.
Третий ряд сидений
Второй ряд сидений в сложенном виде для удобства посадки пассажиров
Багажник, третий рад сидений разложен
Багажник, третий рад сидений сложен
В салоне три ряда сидений рассчитанных на 7 человек. Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку. В салоне использована комбинированная обивка. Объём багажника составляет 971 литр.
1 — го поколения (1997-2003)
Toyota Prius I (XW10 / XW11) | |
отметка | Тойота |
---|---|
Годы производства | — 2005 гг. |
Класс | Гибридный |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | 1.5 |
Смещение | 1497 см 3 |
Максимальная мощность | От 53 до 72 л.с. |
Максимальный крутящий момент | От 115 до 4200 Нм |
Передача инфекции | Тяга |
Коробка передач | E-CVT |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 1225 кг |
Максимальная скорость | 160 км / ч |
Ускорение | От 0 до 100 км / ч за 13,4 с |
Смешанное потребление | От 4,6 до 5,9 л / 100 км |
Выбросы CO 2 | 138 г / км |
Шасси — Кузов | |
Тело (а) | 4-дверный седан |
Тормоза | Вентилируемые диски / диски |
Габаритные размеры | |
Длина | 4 140 мм |
Ширина | 1,699 мм |
Высота | 1481 мм |
Колесная база | 2,550 мм |
Переулки | 58,3 мм |
Хронология моделей | |
Первая модель Prius I (тип XW10), 4-дверный седан с отдельным багажником, предлагалась в 1997 году только в Японии. В году за ним последовала технически переработанная версия, но с идентичным кузовом (XW11), также доступная в Европе , США и Австралии .
Toyota Prius I XW11 (2000-2003 гг.)
Toyota Prius I XW11 (2000-2003 гг.)
Силовая установка
Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).
Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.
Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.
О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius «убить» очень сложно: конструкция простая, к тому же он «купается» в масле, что защищает его от перегрева.
А вот 1,8-литровый бензиновый двигатель на поколении XW30 отметился рядом проблем. «На холодную» его могло трясти из-за неудачной системы впуска. Случались и проблемы с перегревом – пробивало прокладку головки блока цилиндров. Со временем возникал «масложор» (возможно, из-за растягивания межсервисных интервалов).
Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.
Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.
Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.
Экономия топлива и выбросы [ править ]
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) оценила Prius v экономии топлива на 44 миль на галлон США (5,3 л / 100 км, 53 мили на галлоне -imp ) для поездок по городу и 40 миль на галлон США (5,9 л / 100 км; 48 миль на галлон- имп. ) для шоссе, а комбинированный показатель составляет 42 мили на галлон США (5,6 л / 100 км; 50 миль на галлон- имп. ) По данным Toyota, Prius v производит на 66 процентов меньше выбросов, образующих смог, чем в среднем. новый автомобиль.
Согласно тесту нового европейского ездового цикла (NEDC), базовая модель имеет расход топлива 4,1 л / 100 км (69 миль на галлон ‑ имп ; 57 миль на галлон ‑US ) в смешанном цикле и 3,8 л / 100 км (74 миль на галлон ‑ имп ; 62 миль на галлон ‑US ) при езде по городу. Его СО2выбросы оцениваются в 96 г / км. Топовая модель имеет расход топлива 4,4 л / 100 км (64 миль на галлон ‑ имп ; 53 миль на галлон ‑US ) и выбросы CO.2выбросы 101 гр / км.
Принцип работы гибридного автомобиля
Разработчики новинки планировали создание экономичного электрокара, и им удалось выпустить на рынок Тойота Приус в новом кузове. Модель обладает небольшим расходом топлива из-за сочетания электродвигателя и бензинового. Возможна работа двигателей по отдельности или совместно. После того, как авто наберет скорость, водитель может включить электродвигатель.
Принцип работы гибридного двигателя Тойота Приус основан на действии тягового электромотора. Однако длительная езда на электромоторе невозможна.
Как работает гибридный двигатель Тойота Приус? Основные моменты принципа работы Тойоты Приус:
- Двигатель оказывает влияние на запуск и разгон авто. В результате осуществляется вращение редуктора и происходит передача крутящего момента на колеса.
- После набора скорости начинается работа двигателя бензинового. Чтобы осуществить обгон и набрать мощность, водитель снова включает электродвигатель.
- При тормозе ДВС отключается, энергия преобразуется в электрическую. Осуществляется торможение.
Благодаря совместному использованию обоих движков, КПД системы остается максимальным. Управление ездой осуществляется, минуя сложные агрегатные механизмы. Роль стартера в машине Тойота Приус выполняет генератор.
Режим работы двигателя
Движение гибрида возможно только под влиянием электротяги. Осуществляется старт, после чего происходит движение транспорта с нужной неизменной скоростью. Крутящийся момент в это время передается на колеса. Если генератор подсел, он берет заряд от аккумулятора. Энергия передаётся на электродвигатель.
При форсированном режиме новой Тойоты Приус электродвижок получает дополнительное питание от генератора, что увеличивает мощность ДВС. При торможении автомобиль останавливается только с помощью электродвигателя. Но при сильном нажатии на педаль тормоза, в процессе участвуют гидравлические узлы.
Экстерьер Toyota Prius V гибрид
Облик автомобиля после рестайлинга переработали, добавив агрессивные черты, но сохраняя элегантность. Радиаторная решётка сделана в виде развёрнутой буквы V. Под ней расположился большой бампер с противотуманными фарами. По бокам установлены воздухозаборники. Передняя оптика напоминает по форме «соколиный глаз».
Вид спереди на Тойота Приус V
Вид сбоку
Вид сзадии на Тойота Приус V
Багажник
Профиль машины получил плавные спокойные линии. Задняя часть ничем не выделяется: большая крышка багажника, обычный бампер, оптика, расположенная на кузове, а также спойлер, продолжающий крышу.
Заметка! Особых дизайнерских решений здесь нет. Однако благодаря плавным линиям и изменённому передку, инженерам удалось добиться отличного коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,25.
Вид спереди на Тойота Приус V
Вид сзади сбоку на Тойота Приус V
Открытые двери салона
Вид сзади
Шильдик с надписью
Размеры кузова Тойота Приус V гибрид: длина – 4,630 м, ширина – 1,775 м, высота – 1,575 м.
Силовая установка
Toyota Prius ZVW40 оснащались гибридными силовыми агрегатами. Их конструкция позволяет осуществлять эффективное подключение к ведущим колесам как бензинового, так и электромотора, сохраняя взаимодействие между ними. Это способствует экономии топлива и сокращению токсичных выбросов. Гибридная установка оснащена генератором, преобразователем электрического тока и АКБ.
Электромотор включается в работу при старте машины с места, а также при малой скорости. Это сопровождается разрядкой высоковольтной батареи. В процессе набора скорости, в работу включается ДВС и за счет вращения генератора аккумулятор переходит в режим заряда. При резком наборе скорости наблюдается одновременная работа электрического и бензинового ДВС. Процесс перехода с одного типа мотора на другой производится в автоматизированном режиме.
Электрический мотор также участвует в поддержании торможения машины. Это обеспечивается за счет создания мотором тормозного момента при переходе из двигательного в генераторный режим.
Для пятиместной версии Тойота Приус универсал использовалась никель-металл-гидридныая батарея, а для Toyota Prius Plus, рассчитанной на семь мест – энергоемкий литий-ионный аккумулятор. При этом он монтировался в центральную консоль, что обусловлено наличием дополнительного ряда сидений.
Другие модели Toyota
Highlander(5)
Sienna(4)
Corona(6)
Prius c(2)
Wish(4)
Hilux(6)
Land Cruiser(10)
Land Cruiser Prado(6)
Avensis(6)
Corolla(12)
MR2(3)
Verso(2)
Ist(2)
HiAce(3)
Kluger(4)
Vista(5)
Cressida(3)
Celica(9)
Tercel(6)
Supra(3)
Camry Prominent(1)
RAV 4(7)
Camry (Japan)(8)
Cresta(7)
Aygo(3)
Ractis(2)
GT86(1)
Vitz(3)
Camry(9)
Auris(4)
Crown(9)
Estima(4)
Yaris(6)
Prius(5)
Tacoma(5)
Venza(2)
TownAce(5)
Tundra(4)
Carina(7)
MasterAce Surf(1)
Avensis Verso(1)
Voltz(1)
Echo(1)
4Runner(7)
Avalon(7)
Aurion(1)
Carina E(1)
Prius v (+)(2)
Alphard(4)
Sequoia(3)
Scepter(1)
Mark II(6)
Camry Solara(2)
Previa(3)
Picnic(2)
Corolla Verso(2)
Verso-S(1)
Starlet(4)
Urban Cruiser(1)
Yaris Verso(1)
Passo Sette(1)
Hilux Surf(6)
Chaser(7)
Sprinter Carib(3)
Vellfire(1)
Mark X ZiO(1)
Voxy(1)
Duet(1)
Platz(1)
Blade(1)
Ipsum(3)
Corolla Spacio(2)
Matrix(2)
Mark X(3)
Brevis(1)
Camry Gracia(1)
Carina ED(3)
Harrier(4)
Sera(1)
MR-S(1)
Sprinter Marino(1)
Corsa(3)
Paseo(2)
Altezza(1)
Allex(1)
Vios(3)
Progres(1)
Crown Majesta(6)
Pronard(1)
LiteAce(3)
Windom(5)
Nadia(1)
Sprinter(2)
Cynos(2)
Celsior(6)
Premio(2)
Sprinter Trueno(4)
Grand Hiace(1)
FunCargo(1)
Passo(2)
ISis(2)
Noah(1)
Sienta(1)
Innova(1)
Raum(2)
Vanguard(1)
bB(4)
Caldina(6)
WiLL(2)
Soluna(1)
Corolla Runx(1)
Granvia(1)
Verossa(1)
Century(3)
Belta(1)
FJ Cruiser(1)
Allion(4)
Corolla Fielder(1)
Corolla Levin(3)
Lite Ace Noah(1)
RegiusAce(1)
ProAce(1)
Rush(1)
Fortuner(1)
Soarer(5)
Opa(1)
Aristo(2)
Curren(1)
Gaia(1)
Cavalier(1)
WiLL Cypha(1)
Corolla Rumion(1)
Sparky(1)
Corolla Ceres(1)
Cami(1)
Вид гибридной установки
Универсал Toyota Prius Alpha имеет последовательно-параллельную конструкцию установки смешанного типа. Гибридный двигатель состоит из ДВС, электромотора, планетарного редуктора и высоковольтной батареи.
Возможно Вам будет интересно узнать
Как устроены и работают гибридные автомобили — Все о гибридах за 5 минут!
ДВС и электромотор работают как по отдельности, так и совместно. В гибридном режиме электрический агрегат выполняет больше вспомогательную функцию, участвуя в ускорении при старте и рекуперативном торможении. При рекуперативной функции он работает в качестве генератора, вырабатывая энергию, которой подзаряжает ВВБ.
Гибридный двигатель
Планетарный редуктор выступает распределителем силового потока, который распределяет поступающий крутящий момент на ось автомобиля. Использование подобного механизма улучшает показатели авто и исключает рывки при резких скачках скорости.
Общая мощность гибридной системы – 134 л.с.