Какие передние тормозные диски ваз 2115 лучше
Содержание:
- Установка задних дисковых тормозов ВАЗ 2107 своими руками
- Тюнинг тормозов Ваз 2114
- Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114
- Процедура замены тормозного цилиндра
- Устройство тормозов
- Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2114: установка, преимущества
- Тормоза дисковые задние на ВАЗ-2114: замена своими руками
- Регулировка тормозной системы
- Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114
Установка задних дисковых тормозов ВАЗ 2107 своими руками
Порядок действий по замене барабанных тормозов на дисковые такой:
- Демонтировать полуоси заднего моста. Данная процедура описана в инструкции по эксплуатации ВАЗ.
- Очистить полуоси и отмыть в бензине или керосине (если вместо них не планируется использовать новые).
- Слить тормозную жидкость из системы.
- Демонтировать детали заднего тормозного механизма, оставив только тормозные трубки.
- Снять стопорное кольцо и подшипник ступицы. Для снятия стопорного кольца необходим пресс, так как оно рассчитано на отрывную нагрузку около 5 тонн.
- Можно поступить иначе: распилить стопорные кольца болгаркой. Пропил нужно делать не до конца, чтобы не повредить полуось, а затем расколоть кольца зубилом и снять подшипники.
- Проточить полуоси в соответствии с внутренним диаметром тормозного диска. Сделать это без токарного станка невозможно, поэтому лучше обратиться за помощью в токарную мастерскую.
- Также в мастерской необходимо изготовить кронштейн крепления суппорта в соответствии с чертежами.
- Перед сборкой полуосей очистить детали и промыть бензином.
- Установить пыльник полуоси, кронштейн суппорта, компенсирующее кольцо.
- Промыть подшипник полуоси, смазать и запрессовать на полуось, используя отрезок трубы. Подшипник надо запрессовывать до ограничителя посадки на полуоси. Диаметр трубы должен быть таким, чтоб она упиралась о внутреннее кольцо подшипника. Запрессовывается подшипник так: трубу упирают в кольцо, ударяя молотком по ее другому краю. Недопустимо, чтоб труба упиралась во внешнее кольцо подшипника – это приведет к его поломке. Набивать подшипник на полуось надо не спеша, чтобы не расколоть хрупкую сталь подшипника ударами.
- Проверить качество посадки подшипника на полуоси.
- Разогреть стопорное кольцо до красна и установить на полуось. Если кольцо садится неплотно, его необходимо срезать и поставить новое. Чаще всего плохая посадка кольца вызвана недостаточной температурой нагрева. Поэтому для нагрева полуколец необходимо использовать достаточно мощную горелку. Холодное стопорное кольцо невозможно установить на полуось.
- После остывания полукольца установить расточенную под диаметр полуоси проставку и тормозной диск.
- Поставить полуось с установленными деталями на машину.
- Установить тормозной суппорт.
- Соединить тормозные шланги.
- Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза.
Важно: правильная замена задних тормозов на дисковые подразумевает переделку конструкции стояночного тормоза. Один из вариантов стояночного тормоза для задних дисковых тормозов включает в себя дополнительный тормозной цилиндр, который мешает прокачке тормозов при затянутом «ручнике»
Поэтому перед прокачкой такой тюнингованной тормозной системы необходимо снять ручной тормоз и удерживать его в вертикальном положении, чтобы в ГТЦ не образовалась воздушная пробка.
Для защиты тормозных шлангов на модернизированных задних тормозах можно применить простую конструкцию из обрезков резинового шланга большого диаметра, закрепленного хомутами.
После прокачки тормозной системы необходимо заняться настройкой регулятора давления в заднем тормозном контуре. При отсутствии специального стенда сделать это можно опытным путем, периодически проверяя работу тормозов на пустой дороге. Колеса должны тормозить равномерно, недопустимо чтобы задние колеса блокировались раньше передних.
Тюнинг тормозов Ваз 2114
На автомобиле Ваз 2114 установили резину 195/50 R15, при этом значительно снизилась эффективность тормозов R14, к тому же задние тормоза тоже нуждались в усовершенствовании. Решено установить тормоза диаметром на 15 дюймов, вентилируемые. Для начала идем в магазин и подбираем скобы. В данном случае выбирали между скобами LGR и prosport. Мы останавливаемся на последнем варианте. С дисками не все так просто , пришлось поискать и в конце концов были куплены 15-е диски zimmerman, стоит недорого и выглядит сердито. Что касается колодок, покупаем EBC Green, у нее большая площадь поверхности накладки.
Итак, приступим к установке. Откручиваем скобы, направляющие, цилиндры. Стандартные диски могут прикипеть, так что допустимо использование молотка, правда делаться это должно в разумных пределах. Особенность купленных дисков в том ,что ЦО у нее больше, чем у Ваз 2114, на 0,5 мм. Для грамотного центрирования вырезаем полоску из пивной банки и вставляем ее между диском и ступицей для устранения люфта. Далее одеваем диск и прикручиваем новую скобу. Во время установки оказалось, что одно из двух отверстий под палец меньше другого и палец в него, естественно, не влезает. Для этого пришлось отправится в автосервис и сверлить дырку диаметром 8,5 мм
Обратите внимание на цилиндры, при необходимости их нужно заменить. Передние тормоза Ваз 2114 очень часто преподносят малоприятные сюрпризы, главная причина — перегрев тормозных колодок и дисков
Вентилируемый диск шире штатных, так что для них придется купить соответствующие суппорта, направляющие колодок и защитные кожухи. По отдельности этим детали найти очень сложно, гораздо чаще они встречаются в сборе.
Во время покупки необходимо убедитесь, что данные запчасти являются качественными и подлинными. Не нужно экономить на тормозной системе и заменить все при плановой замене изношенных деталей. При желании можно выполнить тюнинг тормозной системы и без подъемника, достаточно инсталлировать машину на надежную подставку. Из инструментов нам пригодится шестигранник и ключ на 15. Перед тем, как установить на автомобиль новый диск, следует хорошенько очистить привалочные поверхности ступицы. В случае ,когда биение диска слишком велико, вытаскиваем колесные направляющие и поворачиваем его относительно ступицы на 180 градусов, порой это помогает. Если же изменений в положительную сторону не произошло, то диски придется менять на другие. Без подбора тут никак. При замене цилиндров нужно обязательно прокачать тормозную систему, чтобы внутри не осталось воздуха. Установка 260 мм тормозных дисков не будет сильно отличаться от установки тормозных дисков обычного размера. При инсталляции на ваз 2114 колес с дисками R14, не забудьте про запасное колесо, потому что на вентилируемые тормозные диски 260 мм диск R13 не влезет.
Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114
Для контроля состояния передних ТК необходимо проводить их периодический профилактический осмотр. Ориентировочно проверять тормоза надо через 15 тысяч пробега. Износ фрикционных накладок зависит от состояния дорожного полотна, манеры езды, загруженности дорог и качества самих колодок. Надо иметь ввиду — опыт эксплуатации машин свидетельствует, что быстрее изнашиваются колодки передних дисковых тормозов. Задние, барабанные — более долговечны. Тем не менее надо знать внешние признаки, по которым можно определить проблемы с тормозными колодками.
Недостаточная эффективность торможения. Причинами этого могут быть:
- полный износ накладок ТК;
- замасливание фрикционных накладок;
- перегрев тормозов;
- применение колодок не соответствующих ТУ.
- При торможении машину уводит в сторону. Одна из причин такого поведения автомобиля засорение или замасливание фрикционных накладок.
- При нажатии на педаль тормоза происходит вибрация и слышен писк со стороны колес. Одна из возможных причин этого — попадание на накладки ТК какой-то жидкости или масла.
Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, а действительно ли этот элемент тормозной системы виноват в неадекватном поведении машины. Известны случаи, когда подходящие по всем проявлениям внешние признаки имели совершенно другую причину, не относящуюся к ТК. Например, сильная, или неравномерная выработка тормозного диска, или наличие трещин или сколов на нем.
Контроль за состоянием передних ТК можно осуществлять достаточно просто. В суппорте имеется специальное смотровое окно. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 производится при выработке фрикционных накладок ПТК до полутора миллиметров и менее. Подобный контроль можно проводить при сезонной замене автомобильных шин, например.
Если замена колодок на ВАЗ 2114 неизбежна, то следует заранее выбрать качественные, подходящие для автомобиля передние ТК рекомендованные специалистами. На форумах в интернете по результатам тестов наибольшее число очков получили передние тормозные колодки — Fenox, Best и Allian Nippon. В качестве аргументов в пользу этих ТК приводится следующее:
- фрикционный материал накладок сохраняет свои свойства при нагревании до температуры свыше 400 градусов;
- за счет применения качественных минеральных волокон структура накладок более технологична и они меньше по весу;
- при производстве ТК применяется специальная антишумовая пластина, она исключает скрип при срабатывании;
- изготовлена специальная технологическая грязесъемная канавка и датчик износа накладок.
Замена передних колодок на ВАЗ 2114 производится в следующем порядке:
- Приготовить к работе «балонный» ключ, домкрат, плоскую отвертку, ключи на «13» и на «17», опорную стойку, жидкость WD, заранее купленные ТК.
- Установить машину на ровной площадке, подставить под задние колеса брусок или кирпич и зафиксировать ручник.
- Ослабить болты крепления колесных дисков, поддомкратить машину и установить опорную стойку, чтобы исключить падение машины в случае отказа домкрата. После этого снять колесо.
- Тщательно вычистить тормозной механизм от грязи. Если имеются следы замасливания, то необходимо все промыть тепловой водой с моющим средством. После этого дать время для просыхания всей поверхностей.
- Освободить тормозной шланг из кронштейна, крепящегося на стойке амортизатора.
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он приближается к максимальному, то необходимо шприцем откачать некоторое количество жидкости.
- С помощью плоской отвертки, через смотровое окошко на суппорте, отвести тормозные колодки от диска.
- С обратной стороны суппорта на нижнем болту соединяющем его со скобой отогнуть стопорную пластину и отвернуть болт ключом на «13», при этом надо придерживать штифт от проворачивания за его шестигранную головку.
Процедура замены тормозного цилиндра
Замена заднего тормозного цилиндра на ваз 2114 ничем не отличается от той же процедуры, скажем, на 2106 или 21099.
- На первом этапе необходимо обеспечить доступ ко всем колесам одновременно, потому что так легче будет производить последующую прокачку всей системы. Для этого установили машину на опоры и приподняли. На винтовом подъемнике это осуществить удобнее всего, но можно обойтись и без него.
- При помощи баллонного ключа откручиваем необходимое нам колесо.
- С использованием пассатиж откручиваем шпильки, которыми прикручен барабан к ступице. И равномерно снимаем его, при этом, возможно, придется немного подстучать молотком по его задней части через деревянную прокладку. При этом будьте осторожны, потому что барабан изготовлен из весьма хрупкого материала. Дополнительно щеткой по металлу очистите цилиндрическую поверхность ступицы от ржавчины и грязи.
- Затем внимательно произведите снятие всех частей тормозной системы. Но чаще всего лучше снять все, потому что кожух, как правило, необходимо обработать и покрасить хотя бы грунтом.
- Далее приступаем к демонтажу самого цилиндра. Чтобы избавить себя от лишних хлопот обязательно тщательно зачистите соединение цилиндра с тормозной трубкой. При этом помните о том, что они могут быть как стальные, так и медные. В связи с этим требуется соблюдать аккуратность во всех действиях, чтобы их не повредить.
Рекомендуем: Замена вакуумного усилителя тормоза на ВАЗ 2114
Как открутить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, если соединения прикорели?
- Можно попробовать открутить штуцер ключом на 10, но, скорее всего, это сведется к срыву граней, поэтому на некоторое время обильно смочите все соединения WD-40. Она за сравнительно небольшой промежуток времени разъест и растворит всю окись металла, а благодаря своей микроскопичности она попадает даже в микро зазоры. Обычно после таких действий штуцер легко откручивается. Но если и это не помогает, а граней уже практически нет, то в продаже имеется специальный ключ, который представляет собой накидной с прорезью и с зажимным болтом. Такое нехитрое устройство позволяет открутить любые закоревшие соединение без особых усилий. Вам необходимо надежно закрепить его на гайке, зажать болтом и поворачивать.
- Итак, победив это соединение, приступайте к откручиванию самого тормозного цилиндра. Здесь все намного проще, потому что он прикручен всего двумя болтами на М6, под ключ на 10. Он, как правило, легко откручиваются и цилиндр легко вынимается из отверстия.
- После демонтажа старого цилиндра внимательно осмотрите состояние только что открученного штуцера и место установки. Все дефекты следует удалить, а заусенцы зачистить.
- Сборку тормозов осуществляйте в обратном порядке. Проверку цилиндра начинайте только после сборки всего тормозного механизма колеса. Установки колодок, планки, не забудьте обратно зацепить трос ручника. Это частая проблема в этом деле. Главное все собрать в именно так, как оно стояло.
Как заменить тормозной цилиндр мы разобрались, теперь приступим к прокачке системы.
- После установки барабана можно приступать к прокачке системы. Ее необходимо начинать с дальнего колеса по часовой стрелке. Это связано с тем, что система довольно большая и для того, чтобы из нее выкачать воздух начинать необходимо с дальних участков, постепенно заполняя всю систему.
- После прокачки внимательно осмотрите новый цилиндр и его соединение с трубкой на предмет протечек. При этом необходимо максимально сильно пару раз нажать и удерживать педаль тормоза.
- Чтобы упростить себе задачу, в случае неисправности нового приобретенного цилиндра, и не выполнять дурной работы. Можно проверить цилиндр без барабана, но здесь понадобится хорошая физическая сила и две матировки для вжатия и удержания поршней.
- При правильно отрегулированных тормозах сначала мертво схватывают при резком нажатии на педаль передние колеса, потому что они ближе находятся к главному тормозному цилиндру, а затем одновременно схватывают оба задних колеса. Если это не так, то следует прокачать систему заново или провести повторное техническое обслуживание.
Рекомендуем: Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114
Но иногда задний тормозной цилиндр можно отремонтировать, для этого продаются ремкомплекты, в который входят несколько уплотнительных колец и два пыльника. Но это целесообразно только в случае отличного состояния его внутренней поверхности.
Устройство тормозов
Тормозная система ваз 2114, схема которой приведена ниже, подразделяется на гидравлическую, обеспечивающую торможение во время движения, и стояночную.
Первая включает в себя такие составляющие, как:
- тормозные конструкции передних и задних колес;
- основной гидроцилиндр;
- трубопроводы;
- расширительный бачок;
- вакуумный усилитель;
- рычаги регулирования давления;
- педаль;
- тормозной шланг.
Вся гидравлическая тормозная система делится на 2 связанных, но работающих независимо друг от друга контура, расположенных по диагонали.
Первый контур отвечает за остановку переднего левого и заднего правого колес, а второй контур — за остановку переднего правого и заднего левого. Это необходимо для того, чтобы при падении давления (например, в результате протечки) в одном из них, второй контур оставался рабочим и позволил выполнить торможение.
Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2114: установка, преимущества
Продукты отечественного автопрома – это надежные машины, способные совладать с нашими дорогами, и при этом сохранить подвеску. Но есть у автомобилей ВАЗ и недостатки, один из которых – это заводская сборка, не подразумевающая установки альтернативных деталей. Это касается и модели 2114, которая в штатном варианте оснащается барабанными тормозами на обеих колесных парах. В данном материале подробно описано, как своими силами установить дисковые тормоза вместо барабанных.
ВАЖНО: изменения и замены в тормозной системе автомобилей ВАЗ запрещены, статья написана только для ознакомления. Интересно: АвтоВАЗ тоже перешли на дисковые тормоза
Первой моделью, получившей эту модернизацию, стала Лада Калина. Последующее автомобили ВАЗ тоже получили дисковые тормоза на задние колеса
Интересно: АвтоВАЗ тоже перешли на дисковые тормоза. Первой моделью, получившей эту модернизацию, стала Лада Калина. Последующее автомобили ВАЗ тоже получили дисковые тормоза на задние колеса.
Что потребуется для замены
Для теоретической переделки потребуются следующие элементы:
- Тормозные диски – подойдут детали от передней колесной пары ВАЗ 2114 с диаметром 240 миллиметром. Единственный момент – это диаметр ступицы, который при помощи соответствующего оборудования нужно поменять с 58 мм до 60 мм.
- Колодки, суппорты и шланги тоже подойдут от «Самары». Стоит вспомнить, что в этой системе ВАЗ 2114 не отличается от «девятки», поэтому подойдут детали и от 2109.
- Пластины для крепления суппортов. Найти эту деталь можно в интернете или на автомобильном рынке. Некоторые автомобилисты изготавливают пластины самостоятельно.
- Болты M10x1,25 30 мм – 12 штук.
- Дистанционные шайбы от ремня газораспределительного механизма ВАЗ 2114 или «девятки» — 8 штук.
Процесс установки
Если при демонтаже возникают какие-либо трудности, то стоит заглянуть в руководство по обслуживанию ВАЗ 2114, там есть подробное описание снятия и установки всех механизмов. А теперь к работе:
- Натяжки тросов необходимо ослабить и свести задние колодки. После этого можно 12-ым ключом снять направляющие шпильки. Посадочное место необходимо тщательно очистить при помощи щетки по металлу, а затем сбить барабан. Не рекомендуется брать для этих целей металлический инструмент, так как он может повредить посадочное место. Лучшим решением будет резиновый молоток; Заднюю балку тоже необходимо подточить
- Чтобы освободить колодки, необходимо извлечь пружины – сделать это можно обычной отверткой. После этих манипуляций можно извлечь стягивающую пружину и распорную планку. Далее следует опустить рычаг ручника, после чего можно достать тормозную колодку.Штатные элементы удалены, можно начинать установку нового механизма;
Важный момент! Иногда одно отверстие под палец в механизме меньше другого. Не рекомендуется самостоятельно корректировать этот размер. Лучшим решением будет поездка в мастерскую, где быстро подгонят диаметр.
- Суппорт может стоять спереди или сзади оси колеса. На работе механизма это никак не должно сказаться, но обычно владельцы ВАЗ 2114 предпочитают ставить на задние оси, так как симметрия положительно скажется на торможении. Следующим шагом будет состыковка планшайбы и ступицы. Следует проверить, тщательно ли прошло центрирование. Если есть дефекты, то состыковку нужно провести повторно;
- Следующим шагом должна идти рихтовка углов балки. После завершения этой процедуры можно устанавливать ступицу. Рихтовка может выполняться при помощи болгарки. Основная часть работы завершена, осталось установить задние скобки на планшайбу, а затем закрепить на механизме тормозной диск. Чтобы конструкция была надежно, необходимо в точках контакта подкладывать дистанционные шайбы. Соединение скоб и планшайбы необходимо надежно закрепить, после чего перейти к герметизации механизма. Важным моментом является проверка педали. Задние колеса с усовершенствованным механизмом значительно сократят тормозной путь, тем самым повысят безопасность.
Преимущества дисковых тормозов
- Стабильная работа. Погодные условия практически не влияют на то, как работают дисковые тормоза. Сказать то же самое про барабанные тормоза не получится, так как они демонстрируют отлично работу только в сухую погоду. При появлении небольшого дождя тормозной путь ощутимо увеличивается;
- Сопротивляемость перегревам. Владельцы «Самары» наверняка замечали, что при частом торможении на скорости больше 100 км/ч педаль тормоза начинает «проваливаться». Этот дефект обычно возникает из-за перегрева тормозной жидкости. Между колодками и дисками возникает интенсивное трение, как результат, детали барабанного механизма могут нагревать до 600 градусов.
Тормоза дисковые задние на ВАЗ-2114: замена своими руками
Автомобили отечественного производства надежные и довольно долговечные, несмотря на то, что их повсеместно ругают. Низкая стоимость, доступность элементной базы – это ключевые моменты при выборе машины.
Но каждый водитель старается улучшить своего железного коня, поэтому для красоты и надежности часто ставят тормоза дисковые задние на ВАЗ-2114. Да, это красиво – барабанные смотрятся убого на литых дисках.
И надежно – эффективность тормозов увеличивается в несколько раз в сравнении со стандартной комплектацией автомобиля.
Основные сведения
С момента выпуска первого автомобиля на автозаводе в Тольятти, а это была модель «Жигули-2101», прозванная в народе «копейкой», практически по сей день схема тормозной системы всех автомобилей оставалась неизменной. Впереди ставились дисковые, а сзади барабанные. Это логично, так как основная нагрузка при торможении приходится именно на передние.
Конечно, такая схема намного эффективнее, нежели у ГАЗ-24, у которой по кругу стоят барабаны. Потому что не будет секретом, что колодки дискового тормоза намного лучше схватывают, и путь до остановки, соответственно, значительно меньше.
Стоит заметить, что «Лада-Калина» – это первая модель, на которой с завода устанавливаются именно дисковые тормоза на задней оси. И нужно еще упомянуть о том, что все изменения в своем автомобиле вы делаете исключительно на свой страх и риск. Вмешательство, изменение конструкции, рулевого управления, тормозной системы, карается снятием госномеров и запретом эксплуатации транспортного средства. Но если вас это не пугает, можете продолжить чтение.
Что нужно для тюнинга
Если все же решили поставить тормоза дисковые задние на ВАЗ-2114, нужно знать, какие для этого потребуются элементы:
Диски тормозные. Идеально подойдут те, которые установлены на передних колесах ВАЗ-2114 или аналогичных моделях – 2108, 2109. Диаметр их должен быть 240 мм
Но нужно обратить внимание на то, что без токаря не обойтись – ступица отличается немного по конструкции. А если конкретнее, то ее придется расточить с диаметра 58 мм до 60.
Суппорты, тормозные колодки, шланги – также с передних тормозов моделей поколения «Самара-1» и «Самара-2»
Поэтому можно смело закупать весь комплект передних тормозов на девятку.
Пластины для проведения крепежа суппортов. Можно как сделать их самостоятельно, так и приобрести в автомагазинах.
12 болтов М10Х1,25 длиной 30 мм.
Шайбы дистанционные – 8 штук. Идеально подходят те, которые установлены в приводе газораспределительного механизма 8-клапанных моделей ВАЗ-2109 и 2114.
Ну вот и все, куплены все запчасти, в наличии имеется весь необходимый инструмент. Осталось дело за малым – провести полную модернизацию. Нужно отметить, что достаточно новые ВАЗ-2114 (цена их на вторичном рынке остается высокой) не имеют задних тормозов, но без особого труда переделываются.
Регулировка тормозной системы
Как уже было сказано, тормозная система ваз 2114 работает по гидравлическому принципу, что делает ее зависимой от герметичности соединений и давления рабочей жидкости. Даже небольшие повреждения в ее трубопроводах могут привести к утечкам и, как следствие — затрудненному торможению.
Не менее опасным явлением, чем потеря давления из-за протечки, является подсос воздуха внутрь гидравлической системы. Ввиду того, что газы, в отличие от жидкостей, имеют гораздо большую сжимаемость, даже небольшое количество воздуха выведет тормоза из строя и педаль при нажатии просто «провалится», не вызвав остановки автомобиля.
Если же гидравлическая система полностью герметична, но машина тормозит не так, как хочется ее владельцу, встает вопрос — как улучшить тормоза на ваз 2114?
Первое, что понадобится для настройки тормозов — это ровная площадка. Второе — номинальный набор ключей и шлицевая отвертка.
Сама операция выполняется в следующем порядке:
- Загнать автомашину на ровную площадку, заглушить мотор и, нажав на заднюю часть, слегка покачать из стороны в сторону (это поможет привести подвеску в среднее положение).
- Выкрутить передний регулировочный болт на регуляторе давления тормозной системы.
- При помощи шлицевой отвертки установить небольшой зазор — около 2 мм — между пружиной и рычагом (для большего удобства на рычаге имеется специальный выступ).
- Затянуть передний регулировочный болт.
После того, как тормоза настроены, следует выполнить их проверку при помощи помощника. Для этого на ровной прямой трассе следует разогнаться до 40 км/ч и затормозить.
Если авто быстро останавливается, его не уводит в сторону, а передние колеса блокируются чуть раньше задних — значит регулировка выполнена верно.
Если же первыми блокируются задние колеса, то настройку следует повторить, еще больше увеличив зазор, а если задние колеса сильно запаздывают, то зазор, напротив, следует уменьшить.
Выполнять проверку работы тормозной системы после ее регулировки следует на хорошо накаченных колесах с одинаковым давлением.
Заканчивая разговор об устройстве тормозов 14-й и принципе их работы, нужно сказать пару слов еще об одном важном моменте. При проезде через глубокие лужи или небольшой брод тормозные конструкции машины сильно намокают и ее остановка при нажатии на педаль происходит с большим трудом
Для того, чтобы исправить эту ситуацию, следует тронуться с места, затормозить, опять тронуться, опять затормозить — и так несколько раз. Это поможет прогреть тормоза и вернуть их к нормальной работе.
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114
Замена тормозных дисков ваз 2114
Обычно, вкупе с тормозными агрегатами смотрят на состояние колодок, которые тоже стараются поменять совместно с ними. Причин для замены может быть тысяча и одна, но особенным симптомом, указывающим на действие замены является стук (или биение) тормозной педали, когда вы, собственно, тормозите.
Если педаль шалит, то причин поломки может быть несколько:
- Тормозной диск ВАЗ 2114 покорежен – это самая популярная неисправность. С ним приключается такая беда по вине перепада температур: резкое нагревание и остывание при тормозе, износ естественный. Агрегат под замену, причем, обязательно в паре с другим, даже если второй нормально себя чувствует.
- Могут поломаться передние колодки, которые тоже не реанимируешь.
- Сзади чаще всего стоят барабанные тормоза (ибо привод передний, не совсем резонно раскошеливаться на диски сзади), они и выходят из строя.
Важно понимать, что все производители, которые делают тормозные диски на ВАЗ 2114, не могут гарантировать из определенный срок годности. Выход из строя важной части тормозного механизма – практически всегда ситуация неожиданная
Их здоровье напрямую зависит от качества комплектующих и качества дорог. Лучшее, что вы можете сделать, это посматривать периодически на их состояние.
Проверяем износ дисков и колодок в системе тормоза
Есть определенные размеры, ниже которых недопустимо ездить на имеющихся тормозных агрегатах:
- Толщина диска тормоза – 10,8 мм
- Осевое биение на поверхности – 0,15 мм
- Накладка на колодке – 1,5 мм
- Диаметр тормозного барабана – 201, 5 мм