Как выбрать тормозные диски

Что собой представляют дисковые тормоза?

Составляющим элементом современной тормозной системы автомобиля являются дисковые тормоза. Их задача состоит в плавном или резком замедлении транспортного средства в зависимости от текущей дорожной ситуации. Принцип действия механизма прост но тем не менее, достаточно эффективен. Тормозные колодки с обеих сторон сжимают диск, жёстко зафиксированный на колесе. Возникающее трение уменьшает частоту вращения колеса, и автомобиль начинает терять скорость.

Дисковые тормоза всё активнее вытесняют менее эффективные барабанные механизмы. Последние стали менее востребованными в силу низкой эффективности и надёжности. Если ранее на старых моделях автомобилей дисковые тормоза устанавливались сугубо на передних колёсах, то в настоящее время ситуация кардинальным образом изменилась. Теперь практически невозможно найти новый автомобиль с барабанными тормозами.

Ещё одним преимуществом тормозов этого типа является их прекрасная совместимость с системами ABS и TCS. Это козырь в их борьбе с барабанными механизмами, который оказался решающим и определил выбор в их пользу. Отдельные виды дисковых тормозов для снижения отрицательного эффекта высокой температуры имеют специальные отверстия в диске. Они предназначены для отведения тепла, образующегося при трении диска и колодок. Подобный тип тормозов получил название вентилируемые дисковые механизмы.

При изготовлении дисковых тормозов используются только качественные материалы, обеспечивающие устойчивую работу механизма. Зачастую безопасность водителя и пассажиров автомобиля зависит от эффективности работы тормозной системы. Даже при самых неблагоприятных условиях эксплуатации дисковые тормоза зарекомендовали себя как надёжный и долговечный механизм.

Это интересно: Велоаптечка — инструменты, которые обязательно должны быть в наборе велоаптечки

Какого производителя тормозных дисков лучше выбрать

После изучения информации о лучших производителях, можно сделать вывод о том, тормозные диски какого бренда лучше купить, чтобы сэкономить деньги и получить хороший аксессуар

При выборе важно не допускать ошибки, полностью изучить производителя, просмотреть отзывы покупателей. Лучшие производители в зависимости от цели покупки:

  • EBC – качественный дорогой бренд, выпускающий запчасти для современных машин;
  • Nipparts – фирма, предлагающие автозапчасти не только для машин, но и для мотоциклов.
  • Bosch – подойдет для недорогих автомобилей;
  • Brembo – универсальные диски для разных транспортных средств;
  • Schneider – средняя цена и добротное качество;
  • Nipparts – компания-упаковщик, выпускающая корейские и японские технические товары;
  • Fremax – бразильский бренд, который продает универсальные технические автозапчасти.

В широком разнообразии тормозных дисков, а также их производителей легко растеряться с выбором. Поэтому рейтинг лучших тормозных дисков упростит эту задачу.

Как выбрать тормозные диски

Перед автомобилистами, преимущественно новичками, недавно начавшими разбираться в устройстве транспорта, стоит сложная задача подбора тормозных дисков. Чтобы не допустить ошибку при приобретении, подбирая подходящий по качеству и возможностям безупречный комплект деталей, предлагаем воспользоваться некоторыми тонкостями и советами:

Детально изучите сервисную книжку своего автомобиля. Прочитайте поподробнее пункт, рассказывающий о типах тормозной системы. Отличительная черта заключена в приводе: многие легковушки оборудованы гидравлическим управлением, а грузовые машины и внедорожники снабжены и укомплектованы пневматикой, либо смешанной системой управления

Гидравлика достаточно эффективна, но наиболее легкое торможение создает именно пневматический привод.

Обязательно возьмите во внимание особенности конструкции. Производители деталей и комплектующих для транспортных средств выходят на уровень производства, когда можно позволить разные эксперименты с заменой конструкции, более дешевых материалов, и изменению технологии по изготовлению

Самыми предсказуемыми считаются стандартные диски, сбалансированные и высокопрочные к повреждениям при максимальной температуре. В ближайшей перспективе особенно популярными станут вентилируемые диски, они более подходят для езды по городским дорогам. Необычная конфигурация поспособствует мгновенному остыванию, что очень хорошо при замедлении движения и перемене скоростного режима.

Перед установкой определитесь с нужной окружностью, подходящей для вашего транспорта. Чем шире дисковый калибр, тем больше размеры колодок, находящихся в комплекте, тем самым выше эффект при остановке.

Присутствие прободения абсолютно благоприятно действует на появляющуюся при трении колодок и диска газовую подушку. Перфорационная плоскость поможет избавиться от лишней влаги.

Существование бороздок – лучевых насечек, с помощью которых очищается рабочая поверхность на тормозных дисках от мелких пылинок и налипшего мусора, попадающего в результате передвижения авто. Они обеспечивают равномерное изнашивание в процессе пользования.

Антикоррозийное покрытие является большим преимуществом, обеспечивая защищенность от коррозии, ржавления и загрязнения. Существует много разновидностей применяемых противокоррозионных средств, что тоже значительно влияет на выбор.

Оригинал или подделка

Поскольку сегмент рынка, представляющий автомобильные тормозные диски, весьма специфичен и при этом обширен, даже искушённый автовладелец может испытать затруднения, столкнувшись с необходимостью выбора лучшего изделия.

Количество брендов, специализирующихся на изготовлении деталей и тормозных систем, очень велико, и далеко не всегда их названия будут вам хорошо известны.

Например, Brembo, Zimmermann, TRW, NK, Textar, Remsa – лучшие производители тормозных дисков, лидеры сегмента. А вот торговые марки Delphi или Bosch известны всем, но, как известно, в данном случае вам придётся платить, в том числе и за известность бренда. В то же время такие наименования, как JapanParts, Kortex или Kamoka могут быть неизвестными даже опытным специалистам.

В любом случае, столкнувшись с необходимостью покупки ТД, многие автомобилисты начинают поиски с фильтрации информации, доступной в интернете. Здесь также нужно обладать достаточным опытом, чтобы уметь отличать реальные отзывы покупателей и экспертов от заказных, причём в числе последних одинаково часто встречаются как положительные, так и откровенно негативные.

И всё же значительная часть потенциальных покупателей, независимо от типа товара, с подозрением относится к неизвестным именам и предпочитает продукцию, в отношении которой никаких подозрений не возникает.

Так что умение отличить оригинал от подделки – очень ценное качество, и мы постараемся вам его привить. Но перед этим следует рассмотреть, какие факторы влияют на степень износа и изменение геометрии поверхности дисков.

Как правило, оригинальные изделия производят из чугуна, который характеризуется прекрасными фрикционными параметрами, высокой теплопроводностью и относительно невысокой стоимостью. Подделки же изготавливают из чугуна, характеризующегося низкой плотностью и потому менее прочного. Это – одно из основных отличий фальсификата от оригинальных дисков. Но, к сожалению, визуально определить это не удастся – такие проверки проводятся исключительно в соответствующим образом оборудованных лабораториях.

Типы тормозных дисков

  • эконом;
  • среднеценовой;
  • премиум-класс.

Однако цена — это не основной показатель при выборе того или иного диска

Важно знать особенности конструкции этой детали автомобиля

Вентилируемые тормозные диски

Зачастую именно такой тип ставят на переднюю ось автомобиля. Смысл их в том, чтобы обеспечить лучшее охлаждение. Они состоят из двух пластин одинакового диаметра, которые соединены несколькими десятками перемычек, однако между ними есть и воздушный зазор (обычно его значение составляет около одного сантиметра). Воздушный зазор необходим для обеспечения отвода тепла во время торможения. На некоторых дисках перемычки имеют изогнутую форму. Это делается специально для того, чтобы в процессе вращения эти перемычки превращались в своеобразные лопасти вентилятора, которые и рассеивают тепло. Такие диски эффективно справляются с торможением даже при значительных нагрузках при сильном нагреве.

Перфорированные диски

В таких дисках по всему их периметру просверлены несколько десятков отверстий. Их эффективность значительно меньше чем эстетический вид. Дело в том, что в составе тормозных колодок имеется скрепляющее вещество, которое распадается при высокой температуре. Особенно это актуально для старых и бюджетных колодок.

При высокой температуре скрепляющее вещество распадается, образуя газовую прослойку, которая не дает колодке прижаться к диску из-за того, что между их рабочими поверхностями имеется избыточное давление. И вот как раз отверстия на перфорированных дисках и предназначены для удаления этих газов, а также удаления продуктов износа самих колодок.

Поэтому пара — дешевые колодки и перфорированные диски, будет более эффективной нежели с вентилируемыми, но не оправданный со стороны расходов.

Среди недостатков перфорированных дисков является то, что за счет отверстий меньшая площадь трения и площадь отвода тепла. А это негативно сказывается и при установки более дорогих колодок. К тому же, отверстия, во время работы диска, становятся точками напряжения при широком диапазоне изменений рабочей температуры. А это может привести к появлению трещин, особенно в долгосрочной перспективе.

Дело в том, что при торможении рабочая поверхность диска будет более горячая, чем сами отверстия. Это приводит к температурному перекосу, следствием которого является постепенный выход диска из строя. Именно по этой причине их практически не используют в автоспорте. Однако для машин, используемых в городском режиме, их вполне можно устанавливать. Тем более когда важен именно эстетический вид.

Диски с насечками

Насечки на диски выполняют ту же функцию, что и отверстия на перфорированных дисках. Однако к этому добавляется действие, когда при каждом обороте диска они очищают трущуюся поверхность тормозных колодок. Дополнительным преимуществом таких насечек является то, что за их края колодки лучше цепляются. Однако это может привести к тому, что колодка раньше времени выйдет из строя (особенно если она бюджетная и/или низкокачественная). Диски с насечками лучше, чем перфорированные, но рекомендуется ставить лишь в паре с качественными колодками.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.

Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.

Из‐за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.

Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.

Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.

Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.

Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.

Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод‐керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.

Особенность слотированных и вентилируемых дисков

Вентилируемые тормозные диски, или их слотированные аналоги встречаются в последнее время довольно часто. Впервые заинтересовав весь мир появившись в крупнобюджетных голливудских фильмах о стритрейсинге и гонках, эти элементы системы торможения стали частыми гостями не только на гоночных карах, но и на многих кастомных тюнинг машинах. Журналы, телепередачи, полки магазинов – всюду предлагают большой ассортимент и широту выбора. Но в чем секрет подобной технологии? Каковы преимущества и на сколько выгодной можно считать установку подобных на свое авто? В этой статье мы попытаемся ответить на наиболее интересующие вопросы.

Вентилируемые тормозные диски сейчас устанавливаются даже на городские автомобили.

Говоря о таком продукте как слотированные или вентилируемые тормозные диски (их еще называют перфорируемые из-за поперечных сверлений в теле конструкции) нельзя не промолчать об их внешнем виде. Со стороны наблюдать на такую красоту очень приятно. Идеальная пропорция линий, блеск стали и качество исполнения не оставляют равнодушным никого. Однако, слава к такой продукции пришла не благодаря их внешности, она здесь выступает скорее, как дополнительный атрибут и возможность для хвастовства перед тюнинг-ивентами.

Высокая эффективность – вот причина волны популярности к аналоговым дискам. Именно благодаря дополнительным техническим параметрам и поддерживаемым атрибутам, технологии вроде слотированных и вентилируемых тормозных дисках находятся сейчас на высоте.

Какие тормозные диски лучше купить

Лучше всего осуществлять покупку через официальные сайты производителей, либо в сертифицированных сервисных центрах. Конечно, существуют и частные фирмы, но никто не даст вам гарантии, что они торгуют не вторичным товаром. Покупка в сети еще и дешевле, чем в стационарных магазинах.

Если выбирать между дисками с перфорацией или насечками, то лучше обратить внимание на комбинированные с насечками и отверстиями, которые гарантируют длительный срок службы и высокую эффективность даже в условиях экстремального вождения

Какой фирмы лучше тормозные диски

Востребованных производителей не так много:

  • Brembo.
  • Power Stop.
  • R1 Concepts.
  • Callahan Brake Parts.
  • Prime Choice.
  • Bosch.
  • Wagner.
  • Raybestos.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители. Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Рейтинг лучших моделей по цене и качеству 2022

Далеко не всегда качественные комплектующие стоят баснословно дорого. Далее рассмотрим модели дисков, которые имеют оптимальные параметры в плане соотношения качества и цены. Выбирая их, вы получаете отличный уровень по адекватной цене.

Nipparts

Голландский бренд известен высоким уровнем исполнения тормозных дисков. При этом стоимость изделий доступная. Товары идут с сертификатами соответствия, ассортиментный ряд постоянно пополняется.

Строгие производственные проверки минимизируют риски брака. Диски Nipparts пользуются спросом у российских потребителей. Главная причина – доступность при высоком уровне исполнения. Торможение эффективное, своевременное. Другие плюсы – прочность, надежность. Но массив скромный, а сроки службы сравнительно непродолжительные.

SAT

SAT – это бренд качественных тормозных дисков. Изделия надежные, долговечные, гарантируют отличную вентиляцию. Поведение на дорогах предсказуемое, скрипы отсутствуют. Спустя полгода активной эксплуатации сохраняется высокий полет, обода не будет. Покупатели отмечают отличные параметры прочности и торможения

Если ищете бюджетный вариант достойного уровня, рекомендуем обратить внимание

MASUMA

Изделия идут с защитным покрытием, предотвращающим коррозию. Его не нужно удалять во время установки колес на авто. Во время замены, обслуживания суппортов на рабочие поверхности не должны попадать смазка либо грязь. Если это произойдет, обработайте зеркальную поверхность специальным очистителем.

Диски Масума имеют солидный рабочий ресурс, цена соответствует качеству. Замену при обслуживании лучше всего делать в паре.

DBA

Тормозные диски марки занимают ведущие места в рейтингах благодаря высокому качеству при доступной стоимости. Но цена выше среднего, поэтому в лидеры продаж модели DBA не выходят.

Например, опция Kangaroo Paw отвечает за эффективное охлаждение, увеличение сроков службы.

Диски будут оптимальным выбором для экстремального стиля вождения. Износ равномерный, на поверхностях присутствуют насечки с перфорациями. T-Slotted система гарантирует эффективное торможение и высокий уровень сцепления даже в условиях высокой влажности.

NiBK

Компания работает на рынке более 20 лет, известна благодаря высокому качеству продукции и доступной стоимости на нее. Она считается одной из лучших в своем сегменте. Бренд выпускает продукцию на внешние и внутренние рынки, стоимость может отличаться.

Отзывы об изделиях бренда хорошие. В России развита сеть сервисных центров, что также плюс.

Lucas TRW

Бренд занимается поставками комплектующих азиатского, европейского образцов. TRW присутствует на мировом рынке несколько десятков лет, постоянно совершенствует качество товаров. Вы можете рассчитывать на полноценную эксплуатацию изделий в течение длительного времени, отличное сцепление с дорожным полотном.

Во время езды не будет холостых торможений, писков. В ассортименте компании представлен широкий перечень деталей для автомобилей. Запчасти всех популярных категорий качественные, устойчивые к износу, доступно стоят.

Febi

Выбирая продукцию Феби, вы получаете гарантированное качество, максимальную прочность при доступной цене. Диски чугунные, работают плавно, эффективно рассеивают тепловую энергию. Продукция имеет высокое качество.

Ferodo

Продукция английской марки пользуется спросом во всем мире. Она гарантирует максимальное качество изготавливаемых товаров. Серия Coat + имеет улучшенные эксплуатационные характеристики и надежную защиту от коррозии. Недостатки отсутствуют.

FENOX

Белорусская марка, которая выпускает доступные диски на разные модели авто. Он работает с сырьем премиального уровня, выпускает недорогие диски, устойчивые к деформациям и экстремально низким, высоким температурам среды. Некоторые автомобилисты пишут о скрипах, быстром износе.

Bosch

Немецкий бренд тормозных дисков. Выбирая продукцию марки, вы делаете ставку на высокое качество по доступной стоимости. Концерн Бош регулярно проводит испытания на стендах. Каждый диск, который сходит с конвейера, будет на 100% отвечать текущим стандартам.

Компания делает диски для продажи на вторичном рынке и сотрудничает со всемирно известными концернами – Шкода, Ниссан, Логан, Киа, Хендай. Комплектующие создают идеальные условия для умеренного вождения. Проблем с поиском изделий в продаже не возникает. Сроки службы значительные, качество высокое.

Типы, устройство дисковых тормозов и принципы их работы

Система торможения определяет безопасность вождения

Именно поэтому выбору, замене дисков нужно уделять особое внимание. В продаже представлены разные варианты – в чем разница и стоит ли платить больше? Попробуем разобраться

Устройство

В состав узла входят:

  • Скоба или суппорт.
  • Колодки.
  • Диск.
  • Цилиндрический элемент.

Суппорт имеет вид корпуса из алюминия либо чугуна, закреплен на кулаке. Конструктивное исполнение позволяет узлу без проблем перемещаться в горизонтальном направлении по специальным направляющим. Внутри корпуса расположены поршни, во время нажатия тормозов колодки прижимаются к диску.

Тормозные рабочие цилиндры размещаются внутри суппорта, внутрь помещен поршень с уплотнением. За удаление воздуха отвечает штуцерный элемент.

Вращающийся дисковый элемент крепится на колесной ступице. Для фиксации используются болты. Колодки располагают с двух сторон диска.

Особенности эксплуатации

Тормозной диск нужен для корректировки скоростей движения. Сначала автомобилист жмет на педаль, и в трубках возникает необходимое давление. Жидкость воздействует на механизм со скобой.

Зажатый парой колодок автомобильный диск уменьшает скорости вращения за счет взаимодействия с силами трения, а это в итоге приводит к торможению транспортного средства. Давление при отпускании педали исчезает, поршень перемещается в обратном направлении.

Типы изделий

С учетом стоимости узлы делятся на три категории – элитная, средняя, бюджетная. Также диски различаются между собой по принципам действия и конструктивному исполнению.

Популярные категории:

  • Вентилируемые. Изделия состоят из пары пластин идентичных размеров, которые скрепляются набором перемычек. Между пластинами предусмотрен зазор для циркуляции воздуха и охлаждения во время торможения. В отдельных моделях перемычки имеют гнутую форму. Когда водитель жмет педаль, элементы превращаются в своего рода лопасти вентиляторов, рассеивают энергию тепла. Эффективность вентилируемых дисков высокая, риски перегревов минимальные.
  • Перфорированные. По периметру располагаются отверстия, решающие практические и декоративные задачи. В состав колодок входит особый состав – он распадается под влиянием высоких температур. Параллельно начинается образование газовой прослойки – она не дает колодкам пережиматься по причине чрезмерного давления. Перфорация отвечает за отведение газов, продуктов износа. Площадь трения, теплоотвода минимальная. Риски появления деформаций и трещин тоже невысокие.
  • С насечками. Они препятствуют непосредственному активному контакту колодок. Параллельно они эффективно очищают трущиеся поверхности, скорость срабатывания системы возрастает. Но сроки службы колодок с насечками часто непредсказуемые.

Как не купить подделку

В настоящее время на полках многих автомагазинов и в интернете, зачастую встречается поддельная продукция. Это касается не только дорогих, знаменитых на весь мир брендов, но и дисков из среднего и даже эконом класса. Чтобы свести к минимуму возможность приобретения контрафактной продукции необходимо следовать нескольким несложным правилам:

  1. Покупать тормозные диски только в проверенных и надежных магазинах что дорожат своей репутацией. А торговых точек с сомнительной репутацией, лучше избегать, несмотря на их рекламу
  2. При покупке всегда нужно осматривать поверхность нового диска.
  3. На любом оригинальном диске, даже самом недорогом, всегда есть заводская маркировка. Обычно она выгравирована или выбита на его нерабочей поверхности. Если такой маркировки нет, значит, скорее всего, перед вами подделка, и от покупки лучше воздержаться.
  4. На более дорогих дисках ставится клеймо производителя, а также серийные номера конкретных тормозных дисков. Клеймо — очень весомый аргумент в пользу того, что диск действительно оригинальный. Серийный номер диска можно проверить в базе данных на сайте производителя. Так можно проверить, оригинальная ли это продукция или нет.

Помните, что поддельные тормозные диски не только обладают меньшим сроком эксплуатации, но и подвергают опасности здоровье и жизнь водителя и пассажиров автомобиля, на который они установлены, а также других участников дорожного движения.

Brembo

Итальянская марка по изготовлению тормозных систем для автомобилей. В собственности компании имеется девятнадцать площадок по производству дисков во всем мире, а также четыре научно-исследовательские лаборатории. Диски этой марки популярные среди автовладельцев России, особенно среди тех, у кого имеется автомобиль марки «ВАЗ». У них есть большое преимущество — хорошая износостойкость и большой срок эксплуатации.

Преимущества итальянской марки «Брембо» такие:

  • Brembo запатентовала изобретение в виде столбчатой системы вентилирования тормозных дисков PVT. Среди плюсов этого тормозного изобретения — способность повышать функцию охлаждения диска, чем автоматически увеличивает прочность системы практически на половину. Это в свою очередь продлевает срок его эксплуатации в сравнении с дисками, смонтированными по классической схеме вентиляции. Если говорить в цифрах — это дополнительные 80 000 километров и даже больше.
  • Окрашивание дисков происходит по специальной технологии ультрафиолетового окрашивания. Использование этой технологии служит гарантией того, что изделие устойчивое к воздействию коррозийным явлениям и атмосферным влияниям, при этом сохраняя внешний вид, красивый металлический глянцевый блеск и исполняя свои функциональные обязанности на протяжении длительного периода. Применяя эту технику, появилась возможность установки диска без предварительного удаления консервирующего масла.
  • в комплект к тормозным дискам включает также необходимые для закрепления дисков материалы — болты, чтобы водителю не нужно было тратить время на их дополнительный поиск.

Среди откликов в интернете о продукции большинство из них позитивные. Тормозные системы от итальянской компании предназначаются преимущественно для спорткаров, а также для стандартных транспортных средств.

Заключение

Правильный выбор тормозного диска — залог экономии и безопасной эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше купить ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. В частности, его типа и геометрических параметров.

Также при выборе следует учесть свой стиль вождения, чтобы понять какие нужны — вентилируемые, перфорированные или с насечками.

Помимо дисков, представленных выше в статье, стоит также обратить внимание на бренд DBA. Тормозные диски от этого производителя стали довольно популярными с 2020 года, и также имеют наивысший процент позитивных отзывов в сравнении с другими брендами

Их основные сильные стороны — отсутствие сильного перегревания и лучшая четкость торможения. К негативным сторонам данных тормозных дисков относят биение.

Важно выбирать тормозные колодки под стать дискам. В частности, это касается не только качества и цены, но и бренда

Так вы обеспечите оптимальный режим работы тормозной системы автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *